Столкнуться с неисправностями и «глюками» сигнализаций доводится многим, и не всегда это становится следствием проблем самой сигнализации. Неграмотное подключение, окисленные контакты, проблемы штатной проводки и даже банальный конденсат в межсезонье могут доставить проблемы, которые могут быть легко устранены самим владельцем при желании немного повозиться.
Алгоритм автозапуска – одна из немногих вещей, которые для современных автосигнализаций имеет достаточно развитую самодиагностику. Это связано в первую очередь с жесткими требованиями алгоритма «программной нейтрали», задача которого – не допустить возможность оставить автомобиль на включенной передаче. Поэтому на дисплее основного брелока система имеет возможность отображать статусы и ошибки на разных этапах работы автозапуска, но из-за ограниченных возможностей сегментных дисплеев информативность таких сообщений не всегда удовлетворительна.
Классический пример – это так называемая «ошибка ОС7» на сигнализациях StarLine (подробнее о моделях мы писали тут). На самом деле эта надпись должна выглядеть как «ОСТ», то есть остановка двигателя, то букву «Т» экран правильно отобразить не может. Рассмотрим этапы автозапуска и возможные варианты индикации на примере StarLine A93, как одной из самых популярных сигнализаций этой фирмы.
Начиная «программную нейтраль» в классическом варианте – с поднятием ручного тормоза при работающем моторе, мы глушим двигатель, и в этот момент должен произойти перехват цепей зажигания: мотор обязан продолжить работу при вытащенных ключах. На экране брелока должен быть погашен индикатор «ТОРМОЗ», в противном случае необходимо проверить пробником или тестером работоспособность «лягушки» рычага ручника и надежность ее соединения с центральным блоком. Не должны отображаться индикаторы открытого капота и багажника – иначе проверяйте исправность соответствующих концевиков. Динамические «облачка дыма» на экране должны появляться и гаснуть. Это отображает корректное восприятие сигнализацией факта работы двигателя. На цифровом дисплее появляется индикация «г99», показывающая бесконечный интервал ожидания завершения «программной нейтрали», но не являющаяся обозначением ошибки, как многие думают.
Если на этом этапе мотор глохнет с индикацией «ОС7», а «облачка дыма» перед этим отсутствовали на экране, то центральный блок «не видит» факт работы двигателя. В зависимости от настроек при аналоговом подключении он определяется либо по тахометрическому сигналу, либо по контрольному входу «лампа генератора» (не обязательно используемому именно так), либо по напряжению в бортовой сети. Если же сигнализация подключена по CAN и (важно!) контроль работы мотора в настройках указан именно по шине, то в первую очередь нужно выполнить заново программирование CAN-модуля согласно инструкции по установке – задать кодовый номер, задающий прошивку под конкретный автомобиль.
Очень часто после длительного простоя с разряженным аккумулятором или отключения АКБ во время ремонта неисправность сигнализации устраняется именно повторным программированием CAN-модуля.
Вернемся к аналоговому подключению. Лучший диагностический инструмент здесь – это простейший светодиодный пробник с остро заточенным наконечником, позволяющий не только увидеть «плюс» и «массу» по горению красного и зеленого светодиодов, но и проверить наличие тахометрического сигнала на проводе – светодиоды должны «перемигиваться» с частотой, прямо пропорциональной оборотам двигателя. Корректно воспринимать тахометрический сигнал система будет только в одном случае: если при включенном зажигании и заглушенном моторе на этом проводе присутствует строго «масса», а после запуска появляются импульсы напряжения, близкого к бортовому.
Появление индикации «ОС7» при попытке дистанционного запуска мотора указывает на то, что сигнализация не могла распознать факт запуска мотора после включения зажигания и прокрутки стартера. Однако это может означать и проблемы с обходчиком иммобилайзера. Чтобы проверить источник проблем, обратите внимание на поведение двигателя. Если стартер крутит коленвал без малейших попыток «схватиться» со стороны мотора или не крутится вообще, то проблема явно с обходчиком иммобилайзера – сигнализация включает зажигание и стартер, но ЭБУ впрыска не получает разрешения на запуск. Если же мотор схватывает и тут же глохнет, то проблема в контроле запуска со стороны сигнализации – мотор-то запускается, но сигнализация, «не увидев» этот факт, отключает зажигание, глуша машину.
Если контроль работы мотора настроен по напряжению в сети, то для сигнализации мотор запущен, если напряжение выше заданного порога (в районе 13,7 В) на разъеме центрального блока. Это важный момент, так как из-за окисленных контактов в колодке предохранителя или плохой «массы» на блоке напряжение, измеряемое им, может быть значительно ниже, чем на аккумуляторе. Поэтому напряжение измеряется обязательно на колодке питания самой сигнализации в точках «плюса» питания и «массового» провода, а не где-либо еще, и его заметное отклонение от бортового однозначно указывает на проблемы в этих цепях.
Ложные срабатывания датчиков – очень частая жалоба владельцев. К счастью, сигнализации с обратной связью позволяют как минимум увидеть на дисплее источник тревоги, в более совершенных моделях можно даже просмотреть историю срабатываний.
Причин ложного срабатывания концевиков несколько. Если опустить очевидные проблемы автомобилей с простейшей электрикой (попадание воды после мойки, конденсат внутри, что нетрудно проверить после снятия концевика), то есть и еще один вариант: непосредственно блок бортовой электроники, к которому подключены концевики, может становиться причиной хаотичных срабатываний тревоги без заметной внешней системы. Обязательно проверьте, как подключен вход концевиков сигнализации к штатной проводке – без полупроводникового диода развязки вероятность ложных срабатываний высока. Дело в том, что при автоматическом «засыпании» в штатной проводке концевиков может возникать кратковременный импульс, который трудно заметить даже пробником, но сигнализация воспримет его как срабатывание концевика и открытие двери угонщиком.
Однозначно отличить ложное срабатывание зоны охраны от сбоя самой сигнализации можно «в домашних условиях» физическим или программным отключением этой зоны. Для датчиков удара такая процедура программного отключения предусматривается обычно штатно (смотрите в инструкции своей сигнализации пункт «Отключение датчика удара»), концевики дверей, капота или багажника придется отключать физически. Повторное срабатывание отключенной зоны – явный признак сбоя сигнализации.
На сигнализациях с поддержкой CAN-шины можно отключить соответствующий разъем с центрального блока, при этом сигнализация перестанет контролировать концевики, зажигание, ручной и основной тормоз, обороты двигателя. По отдельности эти зоны охраны можно отключить только в настройках, не во всех сигнализациях легко доступных пользователю.
Если у вас сигнализация «Шерхан», то читайте нашу статью о том, что делать, если она не реагирует на брелок.
Автоклуб78 https://autoclub78. ru
8 800 350 8805 Кабинет
ГОСНОМЕР VIN-НОМЕР НОМЕР КУЗОВА КУЗОВ Пример отчёта
Главная » Диагностика сигнализации автомобиля
Неисправность сигнализации – частая проблема автовладельцев. И если другие поломки не требуют срочного устранения, то система безопасности должна работать как часы. Чтобы сигнализация не подводила вас, нужно регулярно проводить ее диагностику.
У сигнализации возможно несколько видов поломок:
Главной целью диагностики является поиск неисправностей системы для их дальнейшего устранения. Некоторые поломки мастер видит визуально, поэтому не требуется более глобальная проверка. Касается это ржавчины и следов окисления на проводке, высокой чувствительности системы, неисправности брелока.
Глубокая диагностика системы включает проверку работы сигнализации в разных ситуациях. Важно убедиться, что чувствительность не меняется во время осадков и других внешних отвлекающих факторах.
Начинается диагностика всегда с брелока, поскольку чаще всего неисправность обнаруживается в нем. Устройство внимательно изучается на предмет повреждений. Если корпус целый, то начинается проверка кнопок – они должны нажиматься полноценно, а сигнализация срабатывать сразу после нажатия. При отсутствии сигнала о том, что блокировка дверей включена или отключена, проверяется аккумулятор брелока.
Какие еще возможны неисправности брелока:
Система безопасности автомобиля всегда должна работать исправно. Но часто поломка возникает внезапно, когда нет возможности отогнать машину на платную стоянку или в гараж. Чтобы не оставлять автомобиль без охраны, регулярно проводите диагностику сигнализации.
Периодичность проверки системы безопасности зависит от модели и срока службы устройства. Недавно установленная, хорошая сигнализация не требует диагностики в течение 2-3 лет. Дальше проверку нужно проводить минимум раз в год, в идеале – каждые 3-6 месяцев. Чем больше времени прошло с момента установки сигнализации, тем чаще проходите диагностику.
А если у вас нет времени на посещение автомастерской, обращайтесь к сервису «АвтоИстория». Мы оказываем услуги выездной диагностики автомобиля, подбирая для вас удобное время. Чтобы узнать цены и вызвать мастера, оставьте заявку через форму обратной связи.
Смотрите также:
WhoCanFixMyCar устраняет некоторые из возможных причин срабатывания вашей автомобильной сигнализации, что вам следует делать в этом случае и к кому обратиться, чтобы решить проблему.
Да, к сожалению. Ваша автомобильная сигнализация может сработать сама по себе по ряду причин, и вы определенно хотите решить эту досадную проблему как можно скорее. Мало того, что это довольно раздражающий звук для вас и окружающих вас людей, он также может указывать на то, что что-то в вашем автомобиле не работает должным образом.
Автосигнализация, которая срабатывает сама по себе, может быть вызвана разными причинами, и иногда вы не сможете решить эту проблему самостоятельно. Лучший способ действий — найти специалиста по ремонту автомобильных сигнализаций, который сможет диагностировать проблему для вас и избавиться от этого резкого звука!
Руководство по содержанию:
Низкий заряд автомобильного аккумулятора
Проблемы с проводкой
Разряженный аккумулятор брелка
Неисправный датчик дверного замка
Двери не закрыты должным образом
Ваша автомобильная сигнализация может срабатывать случайным образом по ряду различных возможных причин.
Низкий уровень заряда аккумулятора в сочетании с самопроизвольным срабатыванием автомобильной сигнализации является серьезным признаком того, что с аккумулятором вашего автомобиля что-то не так. Обычно водители не знают, что одна из основных функций системы сигнализации вашего автомобиля — указать вам, что ваша батарея разряжена, и вам, вероятно, следует проверить это.
Вы можете с уверенностью указать на это как на виновника, когда вы пытаетесь запустить двигатель, и ваша автомобильная сигнализация начинает звенеть. Если это произойдет, вам следует проверить напряжение вашей батареи с помощью вольтметра и, если оно ниже, чем указано в руководстве по эксплуатации, обязательно отнесите ее в гараж, чтобы специалист мог проверить вашу батарею или установить вам новую.
Иногда, когда ваша автомобильная сигнализация срабатывает случайным образом, это может быть вызвано проблемами с вашей электропроводкой. Возможно, электрика неисправна или каким-то образом отсоединилась все вместе, но вы можете попытаться устранить неполадки, если это проблема, ища другие симптомы.
Например, вы также можете заметить, что ваши фары мигают или сигнал вашего автомобиля звучит без вашего нажатия; все это потенциальные признаки того, что проводка вашей автомобильной сигнализации каким-то образом нарушена.
Ваш брелок содержит радиопередатчик, который посылает сигнал на приемник вашего автомобиля, чтобы запереть или отпереть автомобиль при нажатии на него. Со временем ваш брелок может выйти из строя, и сигнал передатчика перестанет работать. Когда это выходит из строя, сигнал не может быть отправлен на приемник, что иногда приводит к тому, что автомобильная сигнализация срабатывает сама по себе.
Ваша автомобильная сигнализация также контролирует ваши дверные замки, чтобы убедиться, что никто не пытается проникнуть в ваш автомобиль. Если ваш датчик дверного замка неисправен, он может в конечном итоге вызвать случайное срабатывание автомобильной сигнализации при ложном обнаружении открытия дверей. Это может быть сложно диагностировать самостоятельно, поэтому лучший способ действий — доставить свой автомобиль к специалисту по ремонту ключей, который может решить проблему для вас.
Точно так же, если двери вашего автомобиля не закрыты должным образом, это может заставить ваш автомобиль думать, что сработал датчик дверного замка, что приведет к срабатыванию вашей системы сигнализации. Если вы когда-нибудь замечали, что ваша автомобильная сигнализация срабатывает ночью, вполне может быть, что вы просто не закрыли двери должным образом.
Вы можете попробовать некоторые из следующих шагов, чтобы остановить срабатывание автомобильной сигнализации, в зависимости от того, в чем именно заключается проблема:
1. Заприте и отоприте дверь со стороны водителя с помощью ключа. Возможно, вы сможете отключить сигнализацию, отпирая дверь правильным ключом от машины, потому что это может послать системе сигнализации сигнал о том, что был использован правильный ключ.
2. Завести машину. Поскольку ваша автомобильная сигнализация используется для предотвращения угона автомобиля без ключа, использование ключа для запуска автомобиля может сбросить сигнализацию.
3. Прочтите руководство пользователя. В некоторых автомобилях предусмотрен более сложный процесс отключения системы сигнализации. Если вы не уверены, лучше всего прочитать руководство пользователя.
То, как остановить срабатывание автомобильной сигнализации, действительно зависит от решаемой проблемы. Это может быть так же просто, как проверить, правильно ли закрыты все ваши двери, или вам может понадобиться дополнительная помощь специалиста, если вы столкнулись с проблемой неисправных датчиков или проводки.
В любом случае, вы можете быть уверены, что найдете квалифицированного специалиста в нашей сети из более чем 15 000 автосервисов WhoCanFixMyCar, который сможет решить для вас проблемы с вашей автомобильной сигнализацией.
Сравнить цены
Понравилось читать эту статью? Там больше, откуда это взялось!
Почему моя машина плохо разгоняется?
Почему умирают автомобильные аккумуляторы?
Каждый автомобиль, грузовик, фургон и внедорожник на дороге сегодня имеет электрическую систему, которая обеспечивает его надежный запуск и работу. По мере развития автомобильных технологий за последние 50 лет электрические системы становились все более и более сложными, требуя дополнительной подготовки механиков, обслуживающих эти системы. Теперь речь идет не только об аккумуляторе и генераторе — современные автомобильные электрические системы имеют уровень сложности, который требует постоянного обучения для всех, кто собирается с ними работать.
Без качественных аккумуляторов, стартеров, генераторов переменного тока, комплектов проводки, двигателей и предохранителей вы бросаете кости каждый раз, когда едете на своем автомобиле. В компании Thompson Automotive в Литтлтоне, штат Колорадо, работают сертифицированные ASE мастера-механики, специально обученные диагностике и ремонту электрических систем, поэтому вы знаете, что доверяете свой автомобиль квалифицированным специалистам, независимо от того, в чем проблема.
Часто загорается индикатор проверки двигателя, указывающий на электрическую неисправность. Или это может быть отказ периферийного электродвигателя, такого как те, которые приводят в действие ваш люк, сиденья или зеркала. Какой бы ни была ситуация, Thompson Automotive может выявить неисправность, назначить необходимый ремонт и выполнить работу в кратчайшие сроки.
Поскольку у каждого автомобиля марка, модель и пробег различаются, вряд ли можно решить две проблемы с электричеством одинаково. Thompson Automotive использует целостный подход «всего автомобиля» к решению конкретной электрической проблемы, точно зная, на что обращать внимание в автомобилях с пробегом 10 000 миль, 50 000 миль или даже 200 000 миль.
Некоторые поставщики автомобильных услуг не могут работать с более новыми моделями автомобилей из-за сложности электрической системы. В Thompson Automotive это никогда не беспокоит.