8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Байкеры в ссср: Как в СССР появились байкеры, и Почему они стали рокерами

Вы не поверите, но в СССР тоже были байкеры / Назад в СССР / Back in USSR

Есть что-то такое в мотоциклах, что привлекает людей. Что-то дикое, опасное и затягивающее. Некая свобода, скорость и адреналин.

Есть только ты, твой байк и дорога. Даже собственные мысли перекрываются рыком мотора и свистом ветра. Те, кто хоть раз в своей жизни сидели на двухколесном стальном коне, долго помнят те ощущения, которые он дает. В России тема байкеров стала особенно популярна со времен СССР, когда на фоне дороговизны и недоступности легковых автомобилей люди приобретали мотоциклы, и они захватили всю страну, от крупных городов до сел и деревень.


История мототехники началась с 1900-х годов, когда российский инженер Александр Лейтнер решил поставить на обычный велосипед двигатель и разогнать его до 20 км/ч. Эта идея понравилась автопроизводителям, и уже к концу 1920-х на рынке появился «Иж». Он довольно неплохо разгонялся и чувствовал себя уверенно на дорогах.

Параллельно за рубежом стали появляться свои мотоциклы и компании по их созданию.


Мотоциклы отвечали различным требованиям людей — от поездок на дальние расстояния, до перевозки грузов и использования в деревнях, для поездок по проселочным дорогам и полям. Особенно мотоциклы пригодились в военные годы, когда каждый транспорт был на счету.


Но самый пик байкерской культуры СССР пришелся на 70-80-е годы, когда авторынки заполонили не только отечественные модели, но и зарубежные, например Jawa, Pannonia и CZ Cross 250. В основном люди покупали мотоциклы для рабочих целей: перевезти небольшой груз, доехать до центра из деревни.


По мере того как подрастало молодое поколение, освоившее байкерские премудрости с «пеленок», мотоциклы стали покупать и для развлечений: кататься по ночному городу, привлекать девчонок, соревноваться между собой на скорость и мастерство.


Людей привлекала не только относительно низкая стоимость, но и легкость в обслуживании, универсальность, надежность и высокая мощность.


По всему СССР к началу 90-х насчитывалось более миллиона чехословацких мотоциклов «Ява» и несколько миллионов отечественных «Ижей» и «Восходов».


Однако байкеры, что в советские времена, что сейчас, не пользовались уважением у населения и ГАИ: гоняя на высоких скоростях, собираясь огромными шумными компаниями, пренебрегая правилами движения и такими элементарными нормами безопасности, как ношение шлема, они полностью отличались от той идеалистической картины Советского Союза, которой следовало основное общество. Кожаные куртки, пугающие нашивки на джинсах и неизменные банданы — у байкеров всегда был свой стиль.





Тем не менее байкеры — это особый пласт населения, который не лишен дерзости и романтики, берущий начало много лет назад. Это особая субкультура, не лишенная популярности до сих пор, которую ждет увлекательное будущее с новыми технологиями в мотоциклостроении. Но это уже иная история.

Байкеры СССР и их впечатляющие мотопробеги

Первый мотоцикл был создан в 1885 году в Германии. Это дало начало производству транспорта и развитию мотоспорта. В России байкеры появились еще в имперское время. Хотя мотоспорт развивался хуже, чем в европейских странах и Америке, в историю вошли марш-броски отечественных байкеров, которые смогли преодолеть огромное расстояние ради благих целей.

Первые зарубежные поездки

В период НЭПа СССР нуждался в налаживании отношений с народом европейских стран. Принимались меры на уровне властей и дополнительно задействовались неформальные каналы. Выстраивать хорошие отношения с рабочими Европы хотели спортсмены, которые отправлялись для этого за границу.

С Францией отношения до 1924 года были напряженными. Общественность решила устроить туда первый пробег на мотоциклах. Цель была следующей – развенчивать антисоветские мифы, рассказывать иностранцам о социалистических преимуществах.

Далее была поездка в Лондон, устроенная столичным автомобильным клубом. Четверо молодых людей, занимающихся профессиональным спортом, поехали за границу, дабы покорить британские сердца. Потом проехали еще и по дорогам иных государств, преодолев около 8 000 км на мотоциклах.

Этот пробег стал поистине уникальным на то время. Все участники получили награды за то, что вызывались наладить связь между народами.

Испытания советских агрегатов

Последующий пробег произошел в 1927 году. Отправной точкой стала Москва, а пунктом назначения – Париж. В этом случае байкеров было уже 12, все они были представителями мотоклубов разных городов. Интересно, что ездили на американских мотоциклах, но резину на колеса надевали советскую, и цепи на мотор тоже.

Задачей пробега было выйти на контакт со спортивными организациями Европы, а также испытать цепи и резины, как они выдержат дальние поездки. Пробег осуществлялся через границу с Польшей. Поляки спокойно встретили байкеров. Сотрудники правоохранительных органов восприняли русских мотоциклистов иначе, запретили общаться с местными жителями.

Байкеры переживали, что блюстители порядка сорвут мотопробег. Их постоянно останавливали, проверяли документы, спрашивали, зачем они приехали в их страну. Но все же мотоциклисты не хотели сдаваться, при любом удобном случае они рассказывали местным гражданам о благополучной жизни рабочих в СССР.

Когда байкеры добрались до Германии, там их встретили с радостью. Хотя была одна неприятность. Местные жители стали приветствовать мотоциклистов, поднимая кулак вверх. Советские люди восприняли это как проявление агрессии. Хотя на самом деле этот знак обозначал солидарность с рабочими и представителями левого движения.

После Германии отправились во Францию, где байкеров тепло встретили шикарным обедом.

Вернувшись домой, байкеров начали проверять сотрудники НКВД. С ними беседовали в течение 6 часов, потом отпустили домой. А вот на международных пробегах поставили крест.

Российская байкерская проблема и последние дни Советского Союза

pfleep

Владимир Путин и русский байкер на велопробеге в Москве

В последние два десятилетия существования Советского Союза коррумпированное и загнивающее правительство и общество взорвались изнутри. Контроль, который советское правительство использовало над своей страной на протяжении десятилетий, окончательно развалился вместе с культурными и политическими начинаниями «гласности», которые привели к окончательному открытию и либерализации советского общества. На последнем издыхании советское общество, наконец, начало испытывать широкий спектр социальных и культурных групп, которые ранее подавлялись советским правительством, таких как панк-рок-группы и расширенный контент кино.

Одной из таких групп были русские байкеры, или «рокеры». Подобно американскому велосипедному феномену после войны во Вьетнаме, их ряды были заполнены разочарованной молодежью и ветеранами, которые не могли связаться со своим правительством и не могли и не желали подчиняться единой власти, такой как правительство. Вместо этого они проживали свою жизнь день за днем ​​с безрассудной самоотверженностью, сопротивляясь любым попыткам ограничить их и их авантюры. То, что началось как группа людей, катающихся на мотоциклах, вскоре превратилось в «банды», в которых эти рокеры ехали вместе в строю и катались по городу. Особенно в Москве эти рокеры издевались над всеми законами и предпочитали ездить на мотоциклах в основном ночью, нарушая комендантский час в городе. Хотя эти мотоциклетные банды «должны были быть организованы в зарегистрированные мотоциклетные клубы, что исключало бы ночные выходки» («17 моментов»), но это было одним из первых правил, которые они нарушили. В Москве мотоциклистам даже запретили ездить группами, но они практически сразу нарушили этот закон, и никаких мер против них никто не принял.
Когда кучка «хулиганов», как их называли, ехала вместе, не могло не быть беды. Они часто вступали в конфликты с законом и часто дрались с милицией и полицией. Когда происходили эти стычки, рокеры часто изображали из себя жертв. Например, в Москве один мужчина «бросается в лобовое стекло машины милиции и попадает в больницу» («17 Моментов»), а позже банда подписала письмо о том, что на него напали сотрудники милиции. Эти рокеры также часто нарушали закон, и каждый десятый из них в какой-то момент оказывался в тюрьме за всевозможные преступления. Гнев и насилие, которые свирепствовали в рокерских бандах, были прямым следствием того, что эти молодые люди росли в эпоху, которая ушла в прошлое и не могла быть связана с расширяющимися интересами и культурной модернизацией молодого населения.

Использованные источники:

http://www. cbsnews.com/news/poland-stops-russian-pro-putin-night-wolves-bikers-wwii-commemorative-ride/

http://soviethistory .msu.edu/1985-2/1985-turbulent-youth/turbulent-youth-texts/the-rockers/

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Последние сообщения по месяцам Выбрать месяц Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015

На велосипеде по Советскому Союзу в сумерках холодной войны

Чарльз Юэль 12 сентября 2016 г.

В 1990 году баланс сил между Соединенными Штатами и Советским Союзом был на грани резкого падения. Михаил Горбачев, пришедший к власти в 1985 году, представил свои программы-близнецы «перестройки» («реструктуризации») и «гласности» («открытости»), провозгласив эру экономических и политических преобразований, которая потрясет империю до предела. основания, что в итоге привело к его роспуску.

На фоне исторических потрясений у двух братьев из Миннесоты, опытных велосипедистов-авантюристов, которые уже установили мировой рекорд Гиннесса по трансконтинентальным велопрогулкам, пришла идея: пересечь пол-Америки и всю Европу и Советский Союз — на велосипедах. . Назвав свое приключение Советрек, Стив и Дэн Бюттнер присоединились к двум русским велосипедистам для пятимесячного велосипедного путешествия по стране, которая буквально разваливалась вокруг них.

Дэн Бюттнер рассказал об этом эпическом путешествии в книге под названием  Советрек: Путешествие на велосипеде по России , опубликовано в 1994 году. В этот четверг, 15 сентября, Стив Бюттнер поделится историями из Советрека в Музее русского искусства в Миннеаполисе. Он был достаточно любезен, чтобы рассказать нам о Советреке, познать Россию советских времен как американец, а также о взлетах и ​​падениях путешествия по миру на велосипеде с братом.

Вы совершили несколько довольно смелых поездок на велосипеде. Каким было ваше первое велосипедное приключение?

Велосипедные походы были моими первыми длительными экспедициями. Однако, когда я рос, у меня не было водительских прав до 18 лет, поэтому я передвигался почти исключительно на велосипеде.

Будет немного преуменьшено сказать, что вы провели много времени верхом со своим братом Дэном. Было ли когда-нибудь соперничество между братьями и сестрами из-за того, как вы катаетесь вместе? И если да, то как это происходило?

Он мой старший брат, так что, как вы понимаете, была иерархия, и я был ниже по этой цепочке. Конечно, в экспедициях такого типа будут конфликты и разногласия, однако в большинстве случаев мы работали в них как команда. На самом деле это один из уроков на всю жизнь, которые я усвоил от Советрека: понимание того, что разные сильные стороны команды участники делают группу экспоненциально сильнее.

Что касается езды на велосипеде, Дэн больше экстраверт и часто останавливается по пути, чтобы познакомиться с людьми или исследовать. Я, с другой стороны, люблю убирать велосипед с дороги и бросать себе вызов, чтобы продолжать кататься. Из-за этих разных стилей к середине утра я, как правило, был дальше по дороге и не видел других членов команды до обеда или перерыва.

Мы начинали вместе, вместе отдыхали, вместе обедали и вместе заканчивали день. За исключением нескольких случаев, когда член команды потерялся.

«На второй день мы потеряли Володю. Когда мы его нашли, он сидел, смотрел телевизор и ел попкорн. Он сказал, что нашел новый дом и переезжает!»

Потеряли? Похоже, это случалось не раз. Есть ли какие-нибудь истории, которыми вы хотели бы поделиться?

Разница в скорости езды на велосипеде между товарищами по команде в одну милю в час означает, что два или три часа езды на велосипеде создают значительное разделение. При прибытии в города, особенно крупные, варианты, по какой дороге идти или где остановиться и дождаться товарищей по команде, довольно сложно определить.

Итак, вы можете себе представить, что всадник, прибывающий на окраину города, может оказаться на объездной дороге, а не на дороге, ведущей в центр города и через него. Это было особенно сложно в России, потому что там было не так много четких дорожных знаков, и люди, похоже, не знали, по какой «дороге» мы должны идти, чтобы выбрать кратчайший путь в центр города или через него. Еще больше трудностей добавил языковой барьер. Сначала для русских товарищей по команде, когда они были в США, а затем для нас с Дэном, когда мы путешествовали по России.

На самом деле, на второй день похода мы потеряли Володю в сельской местности Висконсина. Мы прибыли в небольшой город и ждали его появления. Уже темнело, он все не появлялся, и мы волновались. Наконец, мы вызвали полицию, чтобы помочь найти его. Через 30 минут мы нашли его за городом. Он добрался до города и так устал, что постучал в первый попавшийся дом. Вскоре его пригласили и у него появились новые друзья!

Когда мы его нашли, он сидел, смотрел телевизор и ел попкорн. Он посмотрел на нас с улыбкой и сказал, что решил не продолжать поход, а вместо этого нашел новый дом и переезжает!

«Впервые в моей жизни возникла дискуссия о том, что русские могут быть нашими друзьями, а не врагами, и это заинтриговало меня и Дэна.»

Тем, кто не пережил ту эпоху, трудно охарактеризовать отношения времен холодной войны между США и тогдашним Советским Союзом. В 1990 году дела явно шли к распаду, но я полагаю, что поездка планировалась задолго до этого. Дайте мне представление о том, как появился Советрек?

Это тема, о которой я думаю, готовясь к презентации в Музее русского искусства. Я продукт 80-х, а холодная война была еще в самом разгаре. Я могу вспомнить наше военное соперничество с Советским Союзом и то, как оно разыгралось в геополитике.

Мы только что завершили две экспедиции в Америку и думали, что делать дальше. Одна из таких поездок была через Центральную Америку, и мы воочию увидели, как небольшие страны, такие как Гондурас, Сальвадор и Никарагуа, были вовлечены в геополитическую холодную войну, которая шла в то время.

Также Михаил Горбачев стал Президентом Советского Союза и провозгласил Гласность и Перестройку. Впервые в моей жизни состоялось широкое обсуждение возможности того, что русские могут быть нашими друзьями, а не врагами, и это заинтриговало меня и Дэна.

Идея заключалась в том, что, возможно, команда, представляющая обе страны, могла бы отправиться в это приключение, если бы это была небольшая модель того, как мы можем выглядеть и взаимодействовать по-разному как люди. У нас была организация в городах-побратимах под названием «Соединим США и СССР», которая помогала нам идентифицировать наших российских партнеров, а также получать визы, необходимые для поездок по территории, которая тогда была Советским Союзом.


Огромные части Советского Союза в то время были если не полностью недоступны, то, по крайней мере, не посещались регулярно американцами. Что вам больше всего запомнилось из ваших первых впечатлений?

Как невероятно обширна страна Россия. Кроме того, дальневосточная часть России была очень отдаленной, с огромными болотами, большими лесами и очень немногими городами за пределами небольших колхозов, которые поддерживали Транссибирскую магистраль.

Я также помню, как меня впечатлила самодостаточность этих людей. От выращивания большей части своей еды до перепрофилирования автомобильных аккумуляторов для использования в качестве кирпичей для саун, ничто не пропадало даром, и почти все можно было решить. Наконец, я должен сказать, что это было гостеприимство людей. Каждую ночь в России нас приглашали в чей-то дом, давали еду и место для сна. Это было сделано не потому, что они должны были, а скорее потому, что они хотели.

 

«Каждую ночь в России нас принимали в чьем-то доме, давали еду и место для сна. Это делалось не потому, что они должны были, а потому, что они этого хотели.»

В общей сложности ваша поездка преодолела более 14 000 миль, большая часть из которых проходила в самых суровых и пустынных частях континента. Есть ли какой-то день или растяжка, которые вы считаете самыми сложными/худшими?

Во время большой части велосипедного путешествия по Сибири шел дождь: я думаю, что он шел почти 28 дней подряд. После целого дня езды на велосипеде под дождем наличие комплекта сухой одежды и сухого спального мешка — вот что поддерживало мой дух в это время. Каким-то образом я смог завернуть эти предметы в достаточное количество мешков и пакетов, и это сработало!

Как эта поездка изменила ваше отношение к будущему Советскому Союзу?

Я вышел из этой экспедиции с глубоким уважением к народу России. Я упомянул о доброте людей, но это был конец Советского Союза, и я почти уверен, что все знали, что эксперимент под названием коммунизм не сработал и вот-вот закончится. Оглядываясь на это сейчас, было бы понятно, если бы люди чувствовали себя обманутыми или обманутыми, но я не припомню, чтобы они вели себя подобным образом. Возможно, это произошло, когда Советскому Союзу фактически пришел конец.

Вы поддерживали связь с двумя русскими велосипедистами, которые путешествовали с вами?

Да, мы до сих пор слышим от Володи и Александра. На самом деле, Александр помогал мне с этой презентацией, рассказывая мне о современной России. Оба до сих пор живут в Новосибирске.

Из всех эпических приключений, которые у вас были на велосипеде, есть ли одно, которое вы хотели бы повторить?

Я так благодарен за то, что у меня была возможность путешествовать и знакомиться с этими местами и людьми. Я вернулся в некоторые места, и мне было бы интересно снова увидеть другие места, чтобы увидеть, как все изменилось. Я мечтаю прокатиться на велосипеде по шоссе 1 на западном побережье, это было бы весело и отличный способ увидеть эту часть нашей страны.

Тем не менее, есть одна вещь, которую я усвоил в своих путешествиях: вы можете возвращаться и посещать места, пытаясь оживить воспоминания, но опыт почти всегда не один и тот же. Это не хорошо и не плохо, просто так оно и есть.


Делиться:


Чарльз Юэль

Автор



Также в новостях

А сейчас нечто соверешнно другое.

Чарльз Юэль 25 ноября 2020 г.

Мы внесли изменения в то, как мы работаем, чтобы приспособиться к ряду новых реалий, в которых мы оказались с марта. У нас также была возможность остановиться и сосредоточиться на некоторых идеях, над которыми мы давно работали, но у которых просто не было времени воплотить их в жизнь. Наш новый сайт — один из них.

Посмотреть статью полностью →

Велосипеды крадут каждый день. Дайте себе шанс вернуть свое.

Чарльз Юэль 18 апреля 2020 г.

Кража велосипеда — отстой. Воры велосипедов отстой. Вот четыре простых шага, которые вы можете предпринять, чтобы вернуть велосипед, если его украдут.

Посмотреть статью полностью →

Что для вас значит ваш велосипед?

Чарльз Юэль 04 июня 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *