8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Бронеавтомобиль торос: Выставка прикладного искусства — Авторевю

Выставка прикладного искусства — Авторевю

Если бы не показ машин, о которых пойдет речь, я бы, наверное, никогда не побывал во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. В музее — старинные платья, шкатулки, тарелки… А перед входом — еще невиданные «броневики будущего» Колун и Торос. Только не падайте: их построили на шасси и агрегатах ЗИЛ-131 образца 1966 года и БТР-60 образца 1960 года! Но кто производитель?

Перед знакомством с броневиками Колун и Торос мне приснилось, будто я рассказываю о них Дмитрию Рогозину. «Представляете, — говорю, — эти машины будут показывать в Музее народного искусства!» А Рогозин утешает: «Ну это же опытные образцы…»

Столь неообычный выбор места объясняется тем, что организатор мероприятия, российский консорциум Intrall провел вмес­те с интернет-сайтом cardesign.ru в одном из залов музея конкурс эскизов на тему «Боевой транспортный автомобиль XXI века», а перед зданием выставил свои разработки «в натуральную величину».

Мы уже рассказывали про Intrall — почти восемь лет назад (АР №19, 2006), когда на салоне грузовиков IAA в Ганновере эта фирма показала новые фургончики и грузовички Intrall Lubo.

Дизайнерский эскиз Колуна 6х6

Консорциум Intrall (сокращение от International Truck Alliance) был основан в 2003 году «для приобретения зарубежных интеллектуальных активов, связанных с конструированием и производством коммерческих автомобилей».

На снимке 2006 года — модель Intrall Lubo в польском пейзаже. В серию она так и не пошла

Одним из купленных «активов» стал чешский бренд Praga (в последние годы эту марку носили небольшие коммунальные грузовики), другим — умирающий завод в польском Люблине, где делали небольшие грузовички Daewoo Lublin и внедорожники Honker, а еще раньше — популярные в СССР угловатые фургончики Żuk («Жук»). Планы новых владельцев не ограничивались реанимацией Люблинов: они решили запустить в серию малотоннажную новинку Intrall Lubo.

Но на следующий год после громкого показа Lubo в Ганновере подразделение Intrall Polska обанкротилось. .. Неудачей завершились и более поздние планы начать российское производство Lubo — сначала в Балакове под Саратовом, затем в Ставрополе.

Колун впечатляет со всех ракурсов. Широкопрофильные шины — от Урала, размерности 500/70-508

Судя по информации на интернет-сайт­е завода в Люблине, он перешел в руки польских владельцев и теперь называется Honker: там продолжают понемногу делать внедорожники этой марки, а заодно грузовички и фургоны (те же Люблины, только с рестайлингом.) Выпуск грузовиков Praga так и не возобновился.

Интерьер кабины простецкий

На переговорном устройстве — год выпуска: 1987-й!

И вот сейчас Intrall вновь заявил о себе — уже в Москве, с военными машинами, построенными по инициативе компании и на ее средства. Это броневики носят марку УАМЗ: выходит, их будет выпускать завод УАМЗ в Новоуральске — бывший Уральский автомоторный, который с 2004 года назывался «Автомобили и моторы Урала» (АМУР)? В былые годы он принадлежал ЗИЛу, и как раз там долгие годы продолжали выпускать снятые с производства в Москве вездеходы ЗИЛ-131.

Судя по такому креплению кресел, пока ни о какой противоминной защите речи не идет

Шасси полностью взято от ЗИЛ-131

Оказывается, Intrall, как и в случае с маркой Praga, приобрел не само предприятие (в 2012 году УАМЗ-АМУР собрал всего восемь грузовиков, после чего прекратил существование), а лишь название.

«Мы искали утраченную отечественную марку для нового проекта и обнаружили, что бренд УАМЗ свободен»,— комментирует президент консорциума Intrall Анатолий Лейрих.

В салоне стоят 16 обычных «грузовых» сидений — разумеется, не «антитравматических». Остекление — «дизайнерское», но непрактичное

Сам бывший УАМЗ уже ни при чем: машины предполагается выпускать на заводе, который, возможно, будет построен «с нуля» и «в чистом поле», но где — еще неизвестно. Что касается опытных образцов, то их собрали на площадях, принадлежащих владельцам компании Intrall, — по неофициальной информации, в уже упомянутом Балакове под Саратовом.

Ну, как вам дизайн? Злобно-милитаристский, со стильными очертаниями — то, чего не хватает многим машинам нашей оборонки! Разгадка проста: создатели броневиков пришли из «легкового» автопрома и тщательно подошли к разработке не только облика машин, но и всей гаммы.

Колун в «обрезанном» варианте 4х4 и на дорожных шинах (задние колеса — односкатные)

Уже готовы Колун 6х6, аналогичное шасси 4х4 и Торосы в трех вариантах: открытый, закрытый и «санитарка, звать Тамарка», аналога которой пока нет в нашей армии. При этом предполагается выпускать и небронированные Колуны с аналогичным дизайном кабины.

Конструкция Колунов — рамная, на шасси ЗИЛ-131, Торосов — с несущим кузовом, где торсионная подвеска и колеса взяты от БТР-60 (кстати, Торосы предполагается делать и плавающими). Кузова просторные, а некоторые детали выполнены оригинально: скажем, на передних крыльях Торосов есть ребра-закраины, чтобы не скользила обувь.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229

Подписка на год

27481590

я уже подписан

Новый бронеавтомобиль «Торос» — Центр CIGR

?
Новый бронеавтомобиль «Торос»
centercigr
10 августа, 2017

Российское оборонное предприятие Intrall, известное разработкой бронеавтомобиля «Колун» совместно с автозаводом УАМЗ, представило доработанную версию бронемашины «Торос»


Модернизированная версия «Тороса» получила улучшенную защиту от осколков и стрелкового оружия. Машина была представлена в День ВДВ, так как основной специализацией автомобиля, как считают разработчики — десантируемая бронемашина огневой поддержки.

линк https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201708052057-95e7.htm

П.С. Стоит отметить, что военная автомобильная промышленность двигается в правильном направлении, Тигры достаточно популярны среди армий и силовых служб многих государств, вот пример из последнего в блоге http://centercigr.livejournal.com/19519.html. Теперь выходят на рынок Торос и Колун, и, стоит отметить, выглядят весьма симпатично.

Торос и Колун фото:

















Метки: Колун, Россия, Тигр, Торос, военные авто, вооружение

  • В Москве открыли гуманитарный склад помощи Донбассу и освобожденным территориям Украины

    Важная информация! Мы, в Москве открыли гуманитарный склад помощи Донбассу и освобожденным территориям Украины Вы можете привозить любую…

  • Видео отчеты МОО Вече о доставленных защитникам Донбасса БПЛА

    Благодарность от Ольги «Корсы»(командует дивизионом РСЗО «Град»), бойцов с передовой и разведгруппы НМ ДНР. Часть закупили за…

  • Четвертый отчет: Наша поддержка для Русского Донбасса и Русского мира на Украине!

    Четвертый отчет: Наша поддержка для Русского Донбасса и Русского мира на Украине! Канал МОО Вече с отчетам и информацией о помощи в телеграм:…

  • Поддержите Русский Донбасс и Русский мир на Украине!

    Мы, Межрегиональная общественная организация Вече ( Владимир Орлов и Борис Рожин) оказываем помощь русской земле Новороссии, Крыма и Донбасса с…

  • Третий отчет: Наша поддержка для Русского Донбасса и Русского мира на Украине!

    Межрегиональная общественная организация Вече (Владимир Орлов ( https://t. me/npo_dvina) и Борис Рожин ( https://t.me/boris_rozhin) в рамках помощи…

  • Второй отчет: Наша поддержка для Русского Донбасса и Русского мира на Украине!

    Межрегиональная общественная организация Вече в рамках помощи Русскому Донбассу и Русскому миру на Украине подготовила на собранные средства…

  • Первый отчет: Наша поддержка для Русского Донбасса и Русского мира на Украине!

    Межрегиональная общественная организация Вече в рамках помощи Русскому Донбассу и Русскому миру на Украине подготовила на собранные деньги первый…

  • Поддержите Русский Донбасс!

    Мы, Межрегиональная общественная организация Вече (Владимир Орлов) оказываем помощь русской земле Новороссии, Крыма и Донбасса с самых первых дней.

Боевая машина огневой поддержки и сопровождения войск «ТОРОС»

Машина предназначена для перевозки личного состава и грузов, огневой поддержки пехоты, сопровождения и охраны войсковых колонн, подготовки путей для выдвижения войск в условиях чрезвычайной ситуации. Северные и Арктические острова. Составные части образца: легкое бронированное гусеничное шасси типа МТ-ЛБу; стабилизированное одноместное боевое отделение с наружным вооружением MB2; дополнительное оборудование: автономный дизель-генератор ВСН-9ДН, автономный утеплитель внутренних жилых отсеков Поллар 4Д-24, внутреннее утепление жилых отсеков, бульдозерное оборудование грейдерного типа.
Изделие предназначено для эксплуатации и хранения на открытых площадках при температуре окружающего воздуха 228-318К (от -50С до +45С), в горных условиях на высоте до 3000 м над уровнем моря и преодолении горных хребтов на высоте от 3000 до 4000 м над уровнем моря (с изменением тягово-динамических свойств), во влажной среде (дождь, снег) и при относительной влажности 98% при температуре 293К (+20С). Шасси МТ-ЛБу универсальное, гусеничное, амфибийное со степенью защиты от 5 до 6А, его назначение срок службы 30 лет или 100 000 км пробега.

Посмотреть видео

Двигатель, тип ЯМЗ-238БЛ-1
Мощность номинальная, кВт/т (л.с.) 228 (310)
Максимальная скорость км/ч 60
Максимальная скорость в воде, км/ч 4-6
Пробег, км, не менее 500
Максимальный угол места, 35
Максимальный угол крена, 25
Колея, мм 2500
Основание, мм 3700
Дорожный просвет, мм 395-415
Габаритные размеры, мм
Длина х Ширина х Высота, мм 7210 х 3150 х 1905
Жизненный цикл, лет 30
Гарантия, лет 2
Вооружение 30-мм пушка 242
7,62-мм пулемет ПКТМ 30-мм автоматический гранатомет АГС-17
Углы наводки,
-на высоте
-по азимуту

-5 +70
360
Маскировочные средства Система 902В
Тип прицела Комбинированный ТКН-4ГА
Боеприпасы, дробь
242
ПКТМ
АГ-17

300
2000
300
Степень защиты (DIN EN) 5(В6/7)

Бронеавтомобиль «Торос» 4х4 на вооружении Воздушно-десантных войск России

Авторизоваться регистр