Если бы не показ машин, о которых пойдет речь, я бы, наверное, никогда не побывал во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. В музее — старинные платья, шкатулки, тарелки… А перед входом — еще невиданные «броневики будущего» Колун и Торос. Только не падайте: их построили на шасси и агрегатах ЗИЛ-131 образца 1966 года и БТР-60 образца 1960 года! Но кто производитель?
Перед знакомством с броневиками Колун и Торос мне приснилось, будто я рассказываю о них Дмитрию Рогозину. «Представляете, — говорю, — эти машины будут показывать в Музее народного искусства!» А Рогозин утешает: «Ну это же опытные образцы…»
Столь неообычный выбор места объясняется тем, что организатор мероприятия, российский консорциум Intrall провел вместе с интернет-сайтом cardesign.ru в одном из залов музея конкурс эскизов на тему «Боевой транспортный автомобиль XXI века», а перед зданием выставил свои разработки «в натуральную величину».
Мы уже рассказывали про Intrall — почти восемь лет назад (АР №19, 2006), когда на салоне грузовиков IAA в Ганновере эта фирма показала новые фургончики и грузовички Intrall Lubo.
Дизайнерский эскиз Колуна 6х6
Консорциум Intrall (сокращение от International Truck Alliance) был основан в 2003 году «для приобретения зарубежных интеллектуальных активов, связанных с конструированием и производством коммерческих автомобилей».
На снимке 2006 года — модель Intrall Lubo в польском пейзаже. В серию она так и не пошла
Одним из купленных «активов» стал чешский бренд Praga (в последние годы эту марку носили небольшие коммунальные грузовики), другим — умирающий завод в польском Люблине, где делали небольшие грузовички Daewoo Lublin и внедорожники Honker, а еще раньше — популярные в СССР угловатые фургончики Żuk («Жук»). Планы новых владельцев не ограничивались реанимацией Люблинов: они решили запустить в серию малотоннажную новинку Intrall Lubo.
Но на следующий год после громкого показа Lubo в Ганновере подразделение Intrall Polska обанкротилось. .. Неудачей завершились и более поздние планы начать российское производство Lubo — сначала в Балакове под Саратовом, затем в Ставрополе.
Колун впечатляет со всех ракурсов. Широкопрофильные шины — от Урала, размерности 500/70-508
Судя по информации на интернет-сайте завода в Люблине, он перешел в руки польских владельцев и теперь называется Honker: там продолжают понемногу делать внедорожники этой марки, а заодно грузовички и фургоны (те же Люблины, только с рестайлингом.) Выпуск грузовиков Praga так и не возобновился.
Интерьер кабины простецкий
На переговорном устройстве — год выпуска: 1987-й!
И вот сейчас Intrall вновь заявил о себе — уже в Москве, с военными машинами, построенными по инициативе компании и на ее средства. Это броневики носят марку УАМЗ: выходит, их будет выпускать завод УАМЗ в Новоуральске — бывший Уральский автомоторный, который с 2004 года назывался «Автомобили и моторы Урала» (АМУР)? В былые годы он принадлежал ЗИЛу, и как раз там долгие годы продолжали выпускать снятые с производства в Москве вездеходы ЗИЛ-131.
Судя по такому креплению кресел, пока ни о какой противоминной защите речи не идет
Шасси полностью взято от ЗИЛ-131
Оказывается, Intrall, как и в случае с маркой Praga, приобрел не само предприятие (в 2012 году УАМЗ-АМУР собрал всего восемь грузовиков, после чего прекратил существование), а лишь название.
«Мы искали утраченную отечественную марку для нового проекта и обнаружили, что бренд УАМЗ свободен»,— комментирует президент консорциума Intrall Анатолий Лейрих.
В салоне стоят 16 обычных «грузовых» сидений — разумеется, не «антитравматических». Остекление — «дизайнерское», но непрактичное
Сам бывший УАМЗ уже ни при чем: машины предполагается выпускать на заводе, который, возможно, будет построен «с нуля» и «в чистом поле», но где — еще неизвестно. Что касается опытных образцов, то их собрали на площадях, принадлежащих владельцам компании Intrall, — по неофициальной информации, в уже упомянутом Балакове под Саратовом.
Ну, как вам дизайн? Злобно-милитаристский, со стильными очертаниями — то, чего не хватает многим машинам нашей оборонки! Разгадка проста: создатели броневиков пришли из «легкового» автопрома и тщательно подошли к разработке не только облика машин, но и всей гаммы.
Колун в «обрезанном» варианте 4х4 и на дорожных шинах (задние колеса — односкатные)
Уже готовы Колун 6х6, аналогичное шасси 4х4 и Торосы в трех вариантах: открытый, закрытый и «санитарка, звать Тамарка», аналога которой пока нет в нашей армии. При этом предполагается выпускать и небронированные Колуны с аналогичным дизайном кабины.
Конструкция Колунов — рамная, на шасси ЗИЛ-131, Торосов — с несущим кузовом, где торсионная подвеска и колеса взяты от БТР-60 (кстати, Торосы предполагается делать и плавающими). Кузова просторные, а некоторые детали выполнены оригинально: скажем, на передних крыльях Торосов есть ребра-закраины, чтобы не скользила обувь.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Российское оборонное предприятие Intrall, известное разработкой бронеавтомобиля «Колун» совместно с автозаводом УАМЗ, представило доработанную версию бронемашины «Торос»
Модернизированная версия «Тороса» получила улучшенную защиту от осколков и стрелкового оружия. Машина была представлена в День ВДВ, так как основной специализацией автомобиля, как считают разработчики — десантируемая бронемашина огневой поддержки.
линк https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201708052057-95e7.htm
П.С. Стоит отметить, что военная автомобильная промышленность двигается в правильном направлении, Тигры достаточно популярны среди армий и силовых служб многих государств, вот пример из последнего в блоге http://centercigr.livejournal.com/19519.html. Теперь выходят на рынок Торос и Колун, и, стоит отметить, выглядят весьма симпатично.
Торос и Колун фото:
Метки: Колун, Россия, Тигр, Торос, военные авто, вооружение
Важная информация! Мы, в Москве открыли гуманитарный склад помощи Донбассу и освобожденным территориям Украины Вы можете привозить любую…
Благодарность от Ольги «Корсы»(командует дивизионом РСЗО «Град»), бойцов с передовой и разведгруппы НМ ДНР. Часть закупили за…
Четвертый отчет: Наша поддержка для Русского Донбасса и Русского мира на Украине! Канал МОО Вече с отчетам и информацией о помощи в телеграм:…
Мы, Межрегиональная общественная организация Вече ( Владимир Орлов и Борис Рожин) оказываем помощь русской земле Новороссии, Крыма и Донбасса с…
Межрегиональная общественная организация Вече (Владимир Орлов ( https://t. me/npo_dvina) и Борис Рожин ( https://t.me/boris_rozhin) в рамках помощи…
Межрегиональная общественная организация Вече в рамках помощи Русскому Донбассу и Русскому миру на Украине подготовила на собранные средства…
Межрегиональная общественная организация Вече в рамках помощи Русскому Донбассу и Русскому миру на Украине подготовила на собранные деньги первый…
Мы, Межрегиональная общественная организация Вече (Владимир Орлов) оказываем помощь русской земле Новороссии, Крыма и Донбасса с самых первых дней. …
Машина предназначена для перевозки личного состава и грузов, огневой поддержки пехоты, сопровождения и охраны войсковых колонн, подготовки путей для выдвижения войск в условиях чрезвычайной ситуации.
Северные и Арктические острова. Составные части образца: легкое бронированное гусеничное шасси типа МТ-ЛБу;
стабилизированное одноместное боевое отделение с наружным вооружением MB2;
дополнительное оборудование: автономный дизель-генератор ВСН-9ДН, автономный утеплитель внутренних жилых отсеков Поллар 4Д-24, внутреннее утепление жилых отсеков, бульдозерное оборудование грейдерного типа.
Изделие предназначено для эксплуатации и хранения на открытых площадках при температуре окружающего воздуха 228-318К (от -50С до +45С),
в горных условиях на высоте до 3000 м над уровнем моря и преодолении горных хребтов на высоте от 3000 до 4000 м над уровнем моря (с изменением тягово-динамических свойств),
во влажной среде (дождь, снег) и при относительной влажности 98% при температуре 293К (+20С). Шасси МТ-ЛБу универсальное, гусеничное, амфибийное со степенью защиты от 5 до 6А, его назначение
срок службы 30 лет или 100 000 км пробега.
Посмотреть видео
Двигатель, тип | ЯМЗ-238БЛ-1 |
Мощность номинальная, кВт/т (л.с.) | 228 (310) |
Максимальная скорость км/ч | 60 |
Максимальная скорость в воде, км/ч | 4-6 |
Пробег, км, не менее | 500 |
Максимальный угол места, | 35 |
Максимальный угол крена, | 25 |
Колея, мм | 2500 |
Основание, мм | 3700 |
Дорожный просвет, мм | 395-415 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина х Ширина х Высота, мм | 7210 х 3150 х 1905 |
Жизненный цикл, лет | 30 |
Гарантия, лет | 2 |
Вооружение | 30-мм пушка 242 7,62-мм пулемет ПКТМ 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 |
Углы наводки, -на высоте -по азимуту | -5 +70 360 |
Маскировочные средства | Система 902В |
Тип прицела | Комбинированный ТКН-4ГА |
Боеприпасы, дробь 242 ПКТМ АГ-17 | 300 2000 300 |
Степень защиты (DIN EN) | 5(В6/7) |
Авторизоваться регистр
Что нового
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Воздушно-десантные войска России официально приняли на вооружение бронеавтомобиль «Торос 4×4», судя по снимкам празднования Дня Воздушно-десантных войск 2018, прошедшего в подмосковном парке «Патриот». Автомобиль разработан российским консорциумом «ИНТРАЛЛ» и Группой УАМЗ для нужд Вооруженных Сил, правоохранительных органов и МЧС.
Бронеавтомобиль Toros 4×4 Воздушно-десантных войск России
(Источник: Виталий Кузьмин)
При боевой массе 6,8 тонн, недавно представленный Воздушно-десантными войсками России (ВДВ) автомобиль Toros 4×4 имеет ряд улучшений по сравнению с к предыдущим версиям. Теперь он имеет лучшую защиту от осколков стрелкового оружия и артиллерийских снарядов. По заявлению разработчиков, машина соответствует 3-му уровню противопульной защиты и 2-му уровню противоминной защиты по STANAG 4569.стандарт.
«Торос» можно сбросить с различных военных авиалайнеров со специальной десантной платформой. Оказавшись на земле, он обеспечит воздушно-десантным войскам огневую поддержку, разведку и грузовые возможности. Он также может быть вооружен пулемётом или автоматическим гранатомётом.
Его конструкция позволяет гибко изменять конфигурацию машины для широкого круга задач, таких как разведка, передовой наблюдательный пункт, командный пункт, минометчик, радар, скорая помощь или радиоэлектронная борьба.
Базирующийся на шасси БТР-60, «Торос» может вместить экипаж из восьми солдат и расчет из двух человек. «Торос» имеет длину 5,125 м, ширину 2,447 м и высоту 2,365 м.
Автомобиль оснащен 4,7-литровым турбодизелем Минского моторного завода мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 460 Нм (при 2200 об/мин). Трансмиссия – пятиступенчатый автомат. Он обеспечивает максимальную скорость по шоссе 85 км/ч и запас хода по дороге 1000 км.
Бронеавтомобиль Воздушно-десантных войск Торос 4×4
(Фото: Виталий Кузьмин)
https://armyrecognition.com/august_…service_with_the_russian_airborne_troops.html
ОРЕЛ 4X4 6X6 ГДЕЛС Колесная бронетехника — Швейцария
Зарван
Боевой дебют новейшей российской бронетехники в Украине
зиаулислам
Польская армия принимает поставку 26 бронеавтомобилей Cougar 4×4 MRAP
Зарван
AAD 2022: Twiga представляет бронеавтомобиль Nyati 4×4 MRAP
Зарван
КИРПИ БМС 350 МРАП Бронеавтомобиль Mine Resistant Ambush Protected 4×4 — Турция
дБУЗД
Делиться:
Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Баскетбольная лига Индонезии (IBL)
Форум обороны Индонезии
Арест Имрана Хана: нападение на парк Заман
Пакистанский сиасат
Shahed-136 — Отслеживание использования и расширение понимания.
Иранский оборонный форум
Афера города-побратима Ньюарка с «индуистской нацией»
Америка
Русско-украинская война — Новости и события ЧАСТЬ 2
Европа и Россия
PAF J-10C Новости, обновления и обсуждение
ВВС Пакистана
Пакистан F-16 Обсуждения 2
ВВС Пакистана
Перестрелка между силами безопасности и террористами, включая минометный огонь, восемь террористов убиты, два солдата ранены: ISPR
Внутренняя безопасность Пакистана
Пакистан БЛА Новости и обсуждения
ВВС Пакистана
Сотрудники службы безопасности молятся перед отправлением на миссию
Внутренняя безопасность Пакистана
Арест Имрана Хана: нападение на парк Заман
Пакистанский сиасат
Ходят слухи: Исхак Дар саботирует сделку МВФ с определенной целью
Пакистанская экономика
Б
Самый мрачный и пугающий спрос МВФ на расходы на национальную безопасность
Пакистанская экономика
Обратный отсчет до выборов 2023 ПАКИСТАН
Пакистанский сиасат
Банан 🍌 Республика Пакистан
Пакистанский сиасат
США говорят, что прекращение огня на Украине закрепит «завоевание» России, прекращение огня на Украине послужит только «ратификации» территориальных приобретений России
Военный форум
Северная Корея угрожает применить ядерное оружие, если США и Южная Корея продолжат проявлять «открытую враждебность»
Военный форум
Самые известные японские бренды не хотят инвестировать в военный бизнес, Япония зависит от Toshiba, Mitsubishi и других в военном строительстве
Военный форум
Boeing подписывает контракт с армией США на постройку 184 вертолетов AH-64E Apache
Воздушная война
Командующий итальянскими ВВС стремится расширить флот F-35 до изначально предусмотренной квоты, то есть 131
Воздушная война
Shahed-136 — Отслеживание использования и расширение понимания.