В то время как наши производители плотно работают над заменой белорусских шасси для армии (в частности, КАМАЗ долго и упорно разрабатывает аналог многоосных ракетоносцев МЗКТ), в Белоруссии появляются аналоги российских машин. Так, на прошедшей недавно в Минске выставке MILEX-2017 местная компания Минотор-Сервис показала новый многоцелевой плавающий бронированный автомобиль Витим — фактически аналог нашего Тигра.
Интересно, что идея создания подобного аппарата в Белоруссии появлялась и раньше. Например, пару лет назад тот же МЗКТ объявил о проекте сборки своего легкого броневика Лис-ПМ, который практически копировал российского Тигра. Однако проект оказался «экономически невыгодным», по заявлениям источников из самого МЗКТ, и был свернут.
На параде не российские Тигры а их белорусский аналог Лис-ПМ
Но сама концепция белорусского бронетранспортера не умерла, переродившись в броневик Витим.
Несмотря на внешние отличия, Витим получился похожим на Тигр по «содержанию». Его снаряженная масса составляет шесть тонн при грузоподъемности в одну тонну. Экипаж — пять человек. Роднит его с российской машиной и двигатель — дизель ЯМЗ-53452 мощностью 215 л.с.
А главным отличием Витима от Тигра является то, что кузов у него несущий, а не рамный, да еще и герметичный — белорусский броневик умеет плавать со скоростью до пяти км/ч.
Есть в новинке и очень странные решения. К примеру, сообщается, что его коробка передач, мосты, раздатка и редукторы — собственной разработки Минотор-Сервиса. Конечно, для выставочных образцов в единичных экземплярах такие узлы возможно изготовить вручную. Но что делать дальше? Разумеется, остается вариант с установкой покупных агрегатов (их с удовольствием продадут китайцы), однако в этом случае качество (а за ним и репутация) неминуемо пострадают.
А установка «западных» узлов идет вразрез с концепцией независимости от «потенциальных противников».Поэтому вывод напрашивается сам собой. Если машина и пойдет в серию, то ее размеры явно будут невелики.
Проект «Витим» был разработан минской компанией «Минотор-Сервис», известной своими работами в области бронетехники. В последние годы этой организацией был представлен ряд проектов модернизации существующих образцов, а кроме того, разработаны несколько перспективных машин. В экспозиции форума «Армия-2016» компанией «Минотор-Сервис» были представлены несколько новейших образцов. Это были полноценные прототипы специальных шасси «Бриз» и «Москит», а также макет броневика «Витим».
В соответствии с задумкой авторов проекта, бронеавтомобиль «Витим» должен стать многоцелевой боевой машиной, пригодной для использования при решении широкого круга задач. Предполагается, что броневик сможет осуществлять разведку в ближних тылах противника, сопровождать и охранять автомобильные колонны, вести патрулирование заданных районов, перевозить и поддерживать огнем бойцов. Также возможно использование подобной техники полицейскими подразделениями или внутренними войсками в качестве штурмового автомобиля. В дальнейшем «Витим» может стать основой для монтажа стрелкового или ракетного вооружения, радиоэлектронного оборудования и т.д.
На данный момент броневик «Витим» является универсальным колесным шасси с броневым корпусом, что в теории позволяет его использовать в различных целях. Для этого машина может оснащаться вооружением, оборудованием и другой полезной нагрузкой необходимого типа.
С точки зрения общей компоновки перспективный броневик белорусской разработки является типичным представителем своего класса. Это машина на колесном шасси с формулой 4х4, оснащенная бронекорпусом капотной компоновки и способная перевозить людей или различные грузы. Машина не имеет рамы и строится на основе несущего корпуса, на котором монтируются все необходимые агрегаты. В конструкции броневика использованы некоторые решения, направленные на защиту экипажа и десанта от различных угроз. Также обеспечена высокая мобильность с возможностью перемещения по дорогам, бездорожью и воде.
Защита основных агрегатов, экипажа и десанта возлагается на броневой корпус машины. Заявленная баллистическая защита броневика соответствует 2 уровню стандарта STANAG 4569. Утверждается, что корпус может выдержать попадание бронебойно-зажигательной пули патрона 7,62х39 мм при обстреле с любого направления с дистанции 10 м. Также предусматривается сравнительно слабая противоминная защита, соответствующая 1 уровню зарубежного стандарта. Днище бронекорпуса способно защитить экипаж лишь от ручных гранат или взрывного устройства с зарядом не более 0,5 кг тротила.
Корпус бронемашины построен по капотной компоновке и разделяется на два основных отсека: моторный и обитаемый. Защита двигателя и других агрегатов силовой установки возлагается на броневой капот стандартной для подобной техники формы. Кроме того, под двигателем имеется бронирование днища корпуса. Капот оснащается верхней наклонной броневой деталью, в которой имеются несколько прикрытых решетками окон для доступа воздуха. Для большего удобства обслуживания техники капот оснащен несколькими крупными ручками. Нижняя часть лобовой проекции моторного отсека закрыта защищенной решеткой, обеспечивающей доступ воздуха к радиатору. По бокам от решетки устанавливаются блоки светотехнического оборудования. Борта моторного отсека располагаются вертикально. Характерной чертой лобовой части корпуса является широкий и мощный бампер, оснащенный устройствами для крепления буксировочных тросов.
Обитаемое отделение имеет наклонные лобовые детали, необходимые для крепления стекол. Используются вертикальные бортовые листы и горизонтальная крыша. Кормовой лист корпуса так же монтируется строго вертикально. С точки зрения форм и внешнего вида корпус броневика «Витим» не является чем-то уникальным или необычным. Во главу угла поставлены характеристики защиты и простота производства, что привело к появлению не слишком сложного, но имеющего требуемые характеристики агрегата.
Под броневым капотом машины должны располагаться дизельный двигатель с турбонаддувом и часть агрегатов трансмиссии.
В качестве основы силовой установки предлагается использовать дизель мощностью 215 л.с. Двигатель сопрягается с пятиступенчатой механической трансмиссией, обеспечивающей выдачу крутящего момента на все колеса шасси. Применяется индивидуальная подвеска колес. Использование дополнительных движителей, таких как водомет, проектом не предусматривается.Внутри защищенного обитаемого объема помещаются пять мест для экипажа и десанта. Кресла первого ряда предназначаются для водителя и, при необходимости, командира. Позади них находятся еще три сиденья. Таким образом, не считая водителя, броневик «Витим» может перевозить до четырех солдат с оружием. Для доступа на свои места экипаж и десант должен использовать бортовые двери «автомобильного» типа. Примечательно, что двери одного борта открываются в разные стороны, хотя между проемами остаются вертикальные стойки. Из-за сравнительно большой высоты машины на бортовых частях корпуса предусматриваются крупные подножки.
Наблюдение за дорогой и окружающей обстановкой предлагается производить при помощи набора окон с бронестеклами. Два крупных защищенных стекла крепятся в лобовой раме обитаемого отсека. Еще две пары стекол предлагается устанавливать в бортовых дверях. При этом двери водителя и командира имеют стекла сложной формы большего размера, тогда как «пассажирские» окна отличаются уменьшенной высотой и прямоугольной со скругленными углами формой. Еще одно подобное стекло помещается на кормовой двери. Кормовое и задние бортовые стекла оснащаются амбразурами с броневыми заслонками, управляемыми изнутри.
Позади мест экипажа и десанта в защищенном отсеке помещается объем для размещения различных грузов, вооружения и т.д. Для доступа к грузовому отсеку в кормовом листе машины, у левого борта, предусматривается дверь с подножкой под ней. Правая часть кормы, в свою очередь, отдана под размещение запасного колеса и некоторых других агрегатов. Ниже двери и колеса, на бортах кормового листа, находятся два кожуха для светотехнического оборудования.
Для монтажа вооружения или специального оборудования может использоваться люк в крыше. На кормовой части крыши корпуса проектом «Витим» предусматривается установка крупного круглого люка. В базовой версии проекта люк имеет две створки, раскрывающиеся в разные стороны. В соответствии с пожеланиями заказчика, на креплениях люка может устанавливаться различное вооружение или специальное оборудование. Так, в рекламных материалах фигурируют изображения броневика как без вооружения, так и с пулеметом на простой шкворневой установке. Утверждается, что в будущем бронемашина может стать носителем различного вооружения, в том числе управляемых ракетных комплексов различного назначения.
Броневик новой модели получился сравнительно компактным, а также не отличается высокой боевой массой. Длина машины составляет 5,3 м, ширина – 2,4 м, высота – 2,2 м. Клиренс – 430 мм, колесная база – 3,2 м. Дополнительным фактором, влияющим на проходимость, являются углы переднего и заднего свесов, равные 40°. Снаряженная масса бронеавтомобиля определена в 6 т. Вес полезной нагрузки может достигать 1 т. Таким образом, максимальная боевая масса ограничена 7 т.
При удельной мощности более 30 л.с. на тонну броневик «Витим» сможет развивать на шоссе скорость до 125 км/ч. Запас хода определен в 800 км. Будет обеспечен подъем на стенку высотой 0,4 м или на 30-градусный подъем. Максимальный угол крена при движении – 20°. Наименьший радиус поворота (по корпусу) – 8,1 м.
Проектом предусматривается возможность преодоления водных преград вплавь. Тем не менее, для движения по воде броневик нуждается в некоторой подготовке. В первую очередь, необходимо установить на креплениях капота волноотражающий щиток ломаной в плане формы, при помощи которого осуществляется защита верхних воздухозаборников двигателя от забортной воды. Кроме того, требуются некоторые другие приготовления. Для подготовки к выходу на воду, по расчетам, требуется не более 10 минут. За счет вращения колес «Витим» сможет развивать на воде скорость до 5 км/ч. Диаметр циркуляции на воде определен в 22 м.
В перспективном проекте, названном в честь сибирской реки, предусматриваются меры, направленные на обеспечение эксплуатации техники в самых разных географических и климатических условиях. Планируется обеспечить полноценную работу броневика при температурах воздуха от -50° до +50°. При влажности до 100% машина сможет работать при температурах до +25°. Силовая установка должна иметь возможность нормальной работы на высотах до 3000 м над уровнем моря. Во всех подобных условиях также должны обеспечиваться комфортная работа экипажа и применение вооружения либо специального оборудования.
Целью перспективного проекта «Витим», разработанного белорусской компанией «Минотор-Сервис», было создание нового многоцелевого бронеавтомобиля, который можно было бы использовать для решения различных боевых и вспомогательных задач с применением того или иного вооружения или оснащения. Как следует из недавно опубликованных данных, основные задачи проекта были решены, результатом чего стало доведение проекта до стадии показа на выставках. Продолжение разработки и выполнение новых работ позволит со временем довести «Витим» до испытаний, а затем, возможно, и до серийного производства в интересах тех или иных заказчиков.
Тем не менее, проекту пока далеко до поставок войскам или силовикам. К настоящему времени компания-разработчик изготовила только макет перспективной машины и подготовила пакет рекламных материалов, предназначенные для выставки «Армия-2016». На недавнем международном военно-техническом форуме все желающие получили возможность ознакомиться с новой разработкой из ближнего зарубежья в ее существующем виде. Когда специалистам и общественности представится возможность увидеть полноценный прототип – пока неизвестно.
Опубликованные сведения о проекте «Витим» позволяют сделать некоторые предварительные выводы. Изучение известных данных позволяет говорить о том, что новый белорусский броневик будет иметь как плюсы, так и минусы. Некоторые черты проекта могут положительным образом сказаться на его коммерческих перспективах, тогда как отдельные недостатки способны оттолкнуть потенциального заказчика.
Несомненным плюсом техники может считаться высокая подвижность, обусловленная сравнительно мощным двигателем и возможностью пересечения водных преград вплавь. Скорость на шоссе до 125 км/ч и возможность плавания могут оказаться важными факторами, способными повлиять на решение заказчика. В то же время, стоит учесть необходимость предварительной подготовки перед выходом на воду, однако последствия такой особенности проекта могут быть предметом дополнительных обсуждений.
Еще одним плюсом, характерным не только для «Витима», но и для множества других современных броневиков, является возможность использования в различных целях. При этом броневик может быть не только транспортным средством для личного состава и грузов, но и полноценной боевой машиной с тем или иным вооружением. В будущем, при определенном стечении обстоятельств, такая особенность нового проекта может привести к появлению и постановке на вооружение достаточно широкого модельного ряда бронемашин различного назначения.
Основным недостатком проекта «Витим» можно считать конструкцию бронекорпуса, обеспечивающую сравнительно слабую защиту экипажа и основных агрегатов машины. Баллистическую защиту 2 уровня по STANAG 4569 с теми или иными оговорками можно считать достаточной для современного бронеавтомобиля, который должен найти широкое применение в войсках. В свою очередь, имеющаяся противоминная защита вряд ли может быть признана соответствующей современным взглядам на развитие легкой бронетехники. Сейчас бронеавтомобилям приходится сталкиваться с гораздо более серьезными угрозами, чем ручные гранаты или 500-г заряды тротила. Отсутствие соответствующей защиты может серьезно ударить по реальным перспективам нового образца.
Характеристики защиты могут накладывать определенные ограничения на эксплуатацию новой техники. В первую очередь, эксплуатанту придется определиться с возможностью применения броневиков на переднем крае. Кроме того, требуется провести анализ рисков, связанных с возможным подрывом на взрывных устройствах. Подобный анализ в сочетании с правильным выбором дополнительного оснащения помогут определить реальные перспективы техники, а также найти наиболее выгодный способ ее применения в предполагаемых условиях.
Соотношение плюсов и минусов нового проекта может оказать заметное влияние на коммерческие перспективы нового проекта. Кроме того, немаловажным фактором, влияющим на будущее броневика «Витим», является имеющаяся ситуация на рынке вооружений и техники. В настоящее время на международном рынке представлено значительное число колесных бронеавтомобилей со схожими параметрами. Некоторые подобные образцы уже нашли покупателей и выпускаются серийно в больших количествах, тогда как другие пока лишь пытаются отвоевать свою долю рынка. Как следствие, любой новый проект сталкивается с активной конкуренцией, что может сокращать его возможности и перспективы.
Таким образом, не следует удивляться, если новый броневик «Витим», отличающийся возможностью решения множества различных задач, но не имеющий мощного бронирования, не сможет стать предметом крупных контрактов. В то же время, определенное количество такой техники может найти своего эксплуатанта в лице белорусских или зарубежных вооруженных сил.
Новый проект перспективного бронеавтомобиля был представлен лишь несколько недель назад. К настоящему времени броневик «Витим» существует лишь в виде выставочного макета и изображений из рекламных материалов. В обозримом будущем компания «Минотор-Сервис» должна будет построить и испытать опытный образец машины, после чего можно будет ждать появления новостей о контрактах на поставку серийной техники. Кроме того, появление полноценного прототипа позволит улучшить экспозицию фирмы-разработчика на будущих выставках и салонах, что дополнительно поможет продвижению нового проекта, а также позволит специалистам и любителям техники подробнее ознакомиться с новой белорусской разработкой.
По материалам сайтов:
http://minotor-service.by/
http://vestnik-rm.ru/
http://42.tut.by/
http://vpk.ru/
Долгожданная премьера состоялась! Бронеавтомобиль-амфибия «Витим», новейшая разработка частной белорусской компании «Минотор-Сервис», был впервые публично показан в рамках Международной выставки вооружений и военной техники MILEX-2017, которая 20-22 мая проходила в Минске.
Многоцелевой — это не для красного словца. Наделенный своими создателями способностью преодолевать водные преграды вплавь «Витим» может быть использован для ведения разведки, патрулирования, обеспечения проведения спецопераций полиции и внутренних войск, огневой поддержки подразделений, сопровождения и охраны колонн.
Кроме того, «Витим» может найти применение в качестве штурмового автомобиля, а также транспортной базы для легких систем стрелкового и ракетного вооружения (включая системы противовоздушной обороны и противотанковые комплексы), связи и другой военной техники.
Несущий бронированный корпус «Витима» обеспечивает круговую защиту экипажа (водитель + 4 бойца) от пуль калибра 7,62 мм на дистанции 10 м и способен выдержать подрыв под днищем ручной гранаты типа Ф-1 или РГО, а также безоболочного взрывного устройства мощностью 500 г в тротиловом эквиваленте.
Снаряженная масса «Витима» — 6000 кг. Грузоподъемность — 1000 кг. Бронеавтомобиль оснащен 215-сильным турбодизелем ЯМЗ-53452 и механической 5-ступенчатой КПП. (Кстати, коробка передач, мосты, «раздатка» и редукторы — собственная разработка «Минотор-Сервис».) Расход топлива «Витима» — около 20 л/100 км. Запас хода — 800 км. Максимальная скорость на шоссе — 125 км/ч.
«Витим» имеет компактные габариты: его длина — 5300 мм, ширина — 2400, высота — 2200 мм. Колесная база автомобиля — 3200 мм. Наименьший радиус поворота по корпусу — 8,1 м.
Хорошие вездеходные качества обеспечивают полноприводная трансмиссия, независимая подвеска всех колес, большие дорожный просвет (430 мм) и углы свеса (40 градусов). «Витим», как сообщает производитель, может преодолевать подъемы с максимальным углом до 30 градусов и крены до 20 градусов, а также брать вертикальную стенку высотой 0,4 м.
Чтобы подготовить бронеавтомобиль к преодолению водной преграды, требуется не более 10 минут. Передвижение по водной поверхности обеспечивается за счет вращения колес. Тактический диаметр циркуляции на воде — 22 м. Максимальная скорость на плаву — 5 км/ч.
«Витим» оснащен системой центральной накачки шин, сами шины снабжены броневставками, что позволяет автомобилю даже на полностью пробитых колесах проехать еще не менее 50 км.
Бронеавтомобиль также оснащен специальной фильтровентиляционной установкой, способной защитить экипаж от воздействия химического оружия или радиации.
«Витим» рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -50°C до +50°C, относительной влажности воздуха до 100% при температуре до +25°C. Автомобиль может эксплуатироваться в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря.
На выставке был представлен экспериментальный образец — бронеавтомобиль «Витим» еще только проходит заводские испытания. Но помимо версии 4х4 «Минотор-Сервис» уже разрабатывает трехосный грузовой бронированный автомобиль «Витим» с колесной формулой 6х6. Его предназначение — перевозка грузов, топлива во встроенных емкостях, использование в качестве транспортной базы для различного спецоборудования (лебедки, подъемное оборудование, дизель-генераторные установки и т. п.), а также для стрелкового, артиллерийского и ракетного вооружения.
Кроме колесного «Витима» компания «Минотор-Сервис» представила на выставке MILEX-2017 универсальные быстроходные бронированные гусеничные шасси «Бриз» и «Москит», которые отличаются полной массой, габаритными размерами и ходовой частью.
Шасси «Бриз», имеющее полную массу 14,5-15 тонн, предназначено к использованию в качестве базы для специальных (военных) машин различного назначения: мобильных радиолокационных станций и машин радиоэлектронной борьбы; машин разведки ПВО; командно-штабных машин; санитарных машин; машины технической помощи и т. п. Габаритные размеры «Бриза»: длина — 6515 мм, ширина — 2400, высота — 2450 мм. Клиренс — 390 мм. Число опорных катков — 7.
Более легкое шасси «Москит» имеет полную массу 12,4 тонны и предназначено к использованию в качестве базы для специальных (военных) машин различного назначения: для тактической разведки, патрулирования и охраны с усиленным вооружением, машин ПВО и ПЗРК, машин огневой поддержки и т. п. От «Бриза» шасси «Москит» отличается также габаритами (длина — 5980 мм, высота — 2150 мм) и числом опорных катков (их не семь, а шесть).
Оба шасси имеют противопульное бронирование и оснащаются 6-цилиндровым двигателем мощностью 300 л.с. Максимальная скорость по шоссе — 70 км/ч. Скорость на плаву — 3-5 км/ч. Запас топлива — 280 л. Запас хода по шоссе — 400 км. Основной экипаж — 2 человека (механик-водитель и командир машины).
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора
Бронеавтомобиль «Витим»
Бронеавтомобиль «Витим» впервые был засвечен в качестве макетного образца еще осенью 2016 года. Это многоцелевая машина, предназначенная как для армейских разведывательных операций, так и для полицейской службы. «Витим» разработан минским предприятием «Минотор-Сервис», занимающимся восстановлением гусеничной и колесной бронетехники.
Ожидается, что на выставке вооружения IDEX-2017, которая пройдет в Абу-даби с 19 по 23 февраля, будет представлен ходовой образец машины в натуральную величину. По проекту, «Витим» имеет компактные габариты: длину 5,3 м, ширину 2,4 м и высоту 2,2 м. Колесная база- 3,2 м. Хорошую проходимость должны обеспечить клиренс в 430 мм и угол въезда и съезда в 40 градусов, а также независимая подвеска всех колес. Таким образом, машина сможет преодолевать подъемы крутизной до 30 градусов, крены в 20 градусов и брать стенку высотой 0,4 м.
Макетный образец
Макетный образец
Макетный образец
Макетный образец
Макетный образец
Макетный образец
Машина рассчитана на перевозку пяти человек, включая водителя. Бронекорпус обеспечивает уровень баллистической защиты по Уровню 2 стандарта STANAG 4569. Таким образом, он способен противостоять обстрелу бронебойными пулями калибра 7,62 мм с дистанции 10 м. А вот заявленная противоминная защита – Уровня 1 оберегает только от подрыва мина в эквиваленте 0,5 кг тротила. Не исключено, что представленный в Абу-Даби образец получит более мощную защиту днища.
Читайте также:
Снаряженная масса бронеавтомобиля «Витим» не превышает 6 т, при этом грузоподъемность составляет 1 т. Машину предполагается оснастить турбодизельным 4,4-литровым двигателем ЯМЗ-53452 мощностью 215 л. с. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая. Это позволит развивать максимальную скорость по шоссе до 125 км/ч. При этом машина сможет плавать, водометов не предусмотрено, скорость передвижения по воде – до 5 км/ч.
Читайте также:
Появилась также информация, что помимо двухосного варианта 4х4, в Абу-Даби может засветиться и трехосный бронеавтомобиль с колесной формулой 6х6, также разработанный «Минотор-Сервис». Остается подождать открытия выставки IDEX-2017.
Нужно отметить, что в последнее время белорусские предприятия активизировали работу в направлении создания бронеавтомобилей. Так, летом 2016 года МЗКТ показал на международной выставке вооружения Eurosatory новую разработку VOLAT МЗКТ-490100.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
На прошлой неделе на МКАД видели военную технику. Большие бронированные машины передвигались по дорогам общего пользования и ехали в сторону выезда из столицы. Как оказалось позже — в направлении историко-культурного комплекса «Линия Сталина» для участия в реконструкции военных действий. Туда же направились и мы. По приезде обнаружили два новых бронированных внедорожника действительно внушительных размеров. Презентация обоих состоялась прошлым летом, а вот во время «городской прогулки» их заметили совсем недавно. Что представляют собой новинки военного автопрома? Мы решили рассказать о них подробнее. А какой из внедорожников впечатляет читателей Onliner.by больше всего — решит голосование.
Более 135 тысяч читателей заинтересовались вопросом «что это за автозверь, что за чудо техники?» Его задал форумчанин Astra_01, видевший, как неизвестный (по крайней мере, ему) внедорожник двигался по кольцевой дороге. Вычислить «здоровяка» не составило труда — это бронеавтомобиль-амфибия «Витим» белорусского производства. Его разработали в компании «Минотор-Сервис», которая базируется в Минске на ул. Радиальной.
Мы связались с представителями самого предприятия, чтобы выяснить некоторые детали о машине. Информации от производителя немного: «Особой истории создания автомобиля нет. Это инициативная разработка, осуществленная за счет средств предприятия. Сборка белорусская, о доле отечественных деталей не говорим. Все управление автомобилем цифровое, с аналоговым дублированием. Из отличий: возможность движения на плаву, в условиях полного бездорожья. Новинка вызвала интерес как среди посетителей выставок, так и среди потенциальных клиентов. Определенные характеристики машины являются секретом и не подлежат распространению».
Последняя фраза, прозвучавшая из уст представителей компании, еще больше разожгла интерес к «Витиму». Во время презентации на «Линии Сталина» удалось выяснить больше информации. Представленный образец — можно сказать, основа для полноценной военной бронированной машины, универсальное шасси. Автомобиль многоцелевой, а потому его можно модернизировать под разные задачи. Вот несколько из них: ведение разведки, сопровождение и охрана колонн, патрулирование, огневая поддержка подразделений, обеспечение проведения спецопераций полиции и внутренних войск, защита экипажа, использование в качестве штурмового автомобиля и транспортной базы для легких систем стрелкового и ракетного вооружения, связи и другой военной техники. В общем, вариантов много. Поэтому, например, крышу «Витима» заранее подготовили: в «базе» из салона видны прорези в обшивке. Их место может занять пулемет или что-то помощнее.
На нашем образце из дополнительного оборудования — только стандартный радиовывод, лебедка с креплениями для троса и отопитель. Судя по всему, машина не представляет собой какой-либо прорыв в индустрии, более важными стали характеристики защиты и простота производства. Внутри — радиоточка и место для экипажа. Всего помещается пять человек. Перевозка экипажа — главная задача для представленной модели. Вместо сидений можно установить, например, столы для штабной работы или спецоборудование для радиоэлектронной борьбы. Корпус — бронированный, защищает по периметру от пули калибра 7,62 мм (АКМ) на дистанции 10 метров, от подрыва под днищем ручной гранаты типа Ф-1 или РГО. Стекла также пуленепробиваемые. Шины тоже непростые — с подкачкой. А в случае если резина окажется окончательно порвана, помогут бронированные вставки — благодаря им бронемобиль проедет до 50 км на полностью пробитых колесах.
Двигатель — дизельный ЯМЗ с турбонаддувом. Объем — 4,4 литра, мощность — 158 кВт, или 215 л. с. Коробка передач — «механика», плюс две ступени «раздатки». Два топливных бака по 90 литров каждый. Как утверждают представители производителя, машина разгоняется до 120 км/ч. Но едет «Витим» не только по дорогам и бездорожью — он способен преодолевать водные преграды. Правда, скорость движения по воде небольшая — около 5 км/ч.
Еще более внушительная современная машина, выпущенная не так давно. Разведывательно-огневой модуль, как правильно стоит называть внедорожник, немного больше в размерах: почти на полметра выше и на метр длиннее «Витима». V1 был создан инженерами МЗКТ для спецподразделений. Не скрывают и уровень локализации — более 70 процентов комплектующих made in Belarus. В автомобиле объединили функции наблюдения и поражения. Говорят, его запасов (продовольственных и боевых) хватает на трое суток работы вдали от тыла. Конструкция, как у «Витима», многофункциональна — можно навесить разное оборудование.
Продолжая сравнение, стоит упомянуть, что под капотом «Волата» тоже установлен турбированный дизельный двигатель от ЯМЗ. А вот коробка передач — автоматическая. Вместе они способны разогнать тяжелую бронированную машину до 110 км/ч. Топливных баков тоже два, по 130 литров каждый. Запас хода — 1000 км. Как видно по временным номерам, доступ к движению по дорогам общего пользования автомобилю разрешен.
О новинке из открытых источников известно следующее. В основе конструкции — мощная лонжеронная рама. Кузов у машины легкобронированный, сварной. Автомобиль оборудован информационно-управляющей системой, которая позволяет вести контроль за состоянием узлов для предупреждения их отказа в работе и аварийных ситуаций. Базовая комплектация оснащена предпусковым подогревателем, двухзонным «климатом», фильтровентиляционной установкой, системой дымоудаления, энергопоглощающими сиденьями, системой централизованной подкачки шин, подогревом передних и боковых бронестекол и зеркал заднего вида.
Перед нами — версия броневика, созданная совместно с предприятием «Агат». У кормы — антенная мачта. Система передачи данных не нуждается в сотовом операторе. По сути, она и создает для себя сотовую связь поколения 4G. Несколько больших ящиков со столиком — ее оборудование. Питание — от генератора во время работы двигателя и от АКБ, если мотор заглушен. При необходимости внутри можно установить дополнительные сиденья. В салоне поместится до 10 бойцов.
На крыше — пулемет (калибр 12,7 мм), который управляется изнутри «Волата». Там, прямо перед стандартным пассажирским сиденьем, разместился планшет с клавиатурой и джойстиком — органами управления пулеметом. Как видно на фотографиях, камера с зумом функционирует (ночью используется тепловизор), а дуло двигается. Нажимаешь кнопку — открываешь огонь. Работу пулемета проверять не стали, так как в прицеле — парковка «гражданских».
Взглянем на второй ряд сидений. За креслом водителя — рабочее место командира разведывательной группы. В его распоряжении — планшет, прячущийся в стол. Сюда приходят все разведданные от групп. В группах участвуют как бойцы, так и беспилотник. Управление последним — справа на втором ряду. По сути, это военный лэптоп с усиленным корпусом. Ну а самому летательному аппарату отведено собственное место на корпусе — сразу за второй дверью справа.
Из других необычностей — камера заднего вида, отопитель и дымовые шашки на крыше по периметру кузова. В случае попадания в засаду командир может запустить дымовую завесу, что позволит машине скрыться. Но и в случае внезапного нападения производитель обещает надежную защиту личного состава: броню четвертого класса, способную выдержать калибр 7,62 мм с 5—10 метров, дополняют пуленепробиваемые стекла и противоминные пластины.
Какой из боевых внедорожников впечатляет больше всего?
Парковочные радары в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Военно-техническое сотрудничество с Россией по-прежнему играет ключевую роль для Белоруссии. Его общий объем, сообщил перед MILEX 2019 генеральный директор АО «Рособоронэкспорт», входящего в госкорпорацию «Ростех», Александр Михеев, превысил миллиард долларов: «Россия и Беларусь являются стратегическими партнерами в военной и военно-технической областях. Спектр взаимных интересов необычайно широк: от поставок финальной продукции и комплектующих до совместных научно-исследовательских и практических проектов в оборонной сфере».
Действительно, наше участие в выставке уступало по масштабам только белорусскому. Общая площадь российской экспозиции превысила 500 квадратных метров. В салоне приняли участие восемь крупнейших российских оборонных холдингов. В общей сложности отечественный ОПК продемонстрировал более 220 образцов ВВТ, в том числе модели учебно-боевого самолета Як-130, танка Т-90С, БМПТ, ЗРК «Бук-М2Э» и «Тор-М2КМ». Особый интерес участников выставки вызвали танк Т-90МС, самоходный противотанковый комплекс (СПТРК) «Хризантема-С» и ПТРК «Корнет-ЭМ».
“ Завод точной электромеханики представил макет новой тактической баллистической ракеты и пусковой контейнер для нее ”
Российская «оборонка» продолжает углублять и развивать технологическое сотрудничество с белорусскими компаниями: рассматриваются, в частности, вопросы совместного производства продукции военного назначения (ПВН), а также модернизация уже разработанных изделий при помощи новых комплектующих. В ходе выставки стало известно, что ряд компонентов новейшего легкого армейского багги «Чаборз-М3», разработанного Российским университетом спецназа (РУС), будет производиться белорусской компанией «Минотор-Сервис». Ее представители отметили, что решение было принято после тщательного анализа места «Чаборза» на рынке – спрос на машины этого класса велик, и такое сотрудничество поможет своевременно выполнить все заказы. В настоящее время белорусское предприятие изготавливает несущую раму и подвеску как для легкого багги «Чаборз-М3», так и для более крупного «Чаборза-М6». Не исключено, что машины могут быть приобретены для белорусской армии с локализацией их производства в «Минотор-Сервис».
Крупнейший производитель тяжелой колесной техники – Минский завод колесных тягачей (МЗКТ, рыночный бренд «Волат») вооружил новый бронеавтомобиль МЗКТ-490100 (экспортное обозначение V-1) дистанционно управляемым боевым модулем ДБМ-12,7 разработки холдинга «Высокоточные комплексы» (входящего в госкорпорацию «Ростех»). Белорусская компания «ЦНИП» разработала новую пусковую установку для противотанковых ракет, совместимую с серийно производящимся российским ПТРК «Конкурс-М». Как отметили представители разработчика, к этому изделию уже проявляют повышенный интерес потенциальные иностранные заказчики. ЦНИП также представил модернизированную буксируемую зенитную установку ЗУ-23-2(РБ), в состав которой интегрирован ряд компонентов российского производства. Предприятие «Минотор-Сервис» показало самоходный противотанковый ракетный комплекс (СПТРК) на базе бронеавтомобиля собственной разработки «Витим» с колесной формулой 4х4, оснащенный одинарной пусковой установкой российского ПТРК «Корнет-Э».
В отличие от прошлых выставок MILEX 2019 свидетельствует о том, что в Белоруссии осуществлен переход от разработки разрозненных средств к созданию систем вооружения, что позволяет существенно повысить не только их боевые возможности, но и конкурентоспособность на рынке ПВН. Активно развиваются научные школы, прежде всего в ракето- и приборостроении, электронике, робототехнике. Это позволяет белорусскому ОПК успешно вести собственную разработку современных образцов ВВТ.
В частности, на MILEX 2019 можно было увидеть бронированную разведывательно-дозорную машину БРДМ-4Б, которая в ближайшее время пополнит арсенал Сил специальных операций (ССО) Белоруссии. ЦНИП продемонстрировал модернизированный СПТРК «Шершень-М», размещенный на базе бронеавтомобиля МЗКТ-490100 и вооруженный четырьмя противотанковыми ракетами. КБ «Дисплей» показало два беспилотных квадрокоптера, оснащенных ручными противотанковыми гранатометами РПГ-26. Такие БЛА – недорогое и достаточно эффективное оружие, способное бороться на поле боя с бронированными целями. Повышенное внимание белорусский ОПК уделяет развитию средств, предназначенных для защиты от боевых и разведывательных БЛА. В частности, КБ «Радар» представило новое ружье-антидрон «Гроза-Р2» и мобильную станцию борьбы с беспилотниками «Гроза-С». По словам представителей компании, система семейства «Гроза» в настоящее время состоит на снабжении вооруженных сил 15 государств.
Минск также углубляет работы в сфере развития сухопутной робототехники.
На предыдущей выставке MILEX 2017 демонстрировался безэкипажный СПТРК «Богомол» с четырьмя противотанковыми ракетами. Два года спустя Белоруссия показала боевой роботизированный комплекс (РТК) «Берсерк», предназначенный для борьбы с легкобронированными целями и вооруженный двумя 7,62-мм скорострельными пулеметами ГШГ-7,62. Оба образца в настоящее время проходят испытания и не исключено, что белорусская армия примет их на вооружение в ближайшие годы.
Обладая развитой ремонтно-технологической базой, ОПК Белоруссии особое внимание уделяет модернизации ранее разработанных образцов ВВТ, что также стало одной из основных тем MILEX 2019. Например, ОКБ «ТСП» впервые показало модернизированный ЗРК средней дальности «Бук-МБ3К», пусковая установка которого почти полностью выполнена из белорусских компонентов. ЗРК способен применять как ранее произведенные, так и новые зенитные управляемые ракеты (ЗУР), в том числе прошедшие ремонт и модернизацию на оборонных предприятиях страны.
Экспозиция MILEX 2019 в павильоне и на открытой площадке. Фото: Николай Новичков
Национальный спецэкспортер – компания «Белспецвнештехника» (БСВТ) продемонстрировала ЗРК «Трио», предназначенный для борьбы с малогабаритными воздушными целями, в том числе БЛА. В его состав входят подвижный пункт разведки и управления (ППРУ), глубоко модернизированные ЗСУ-23-4 «Шилка» и ЗРК ближнего действия 9К35 «Стрела-10», стреляющий ракетами 9М37М, 9М333 и модернизированными Р-60М, адаптированными для поражения целей размером не менее 30х30 сантиметров, огневой РТК «Берсерк». Огневые средства ЗРК «Трио» дополняют друг друга, что позволяет эффективно уничтожать малоразмерные воздушные цели различного класса, включая мини-БЛА. По словам представителей БСВТ, новый комплекс отличается повышенной эффективностью против беспилотников, а также относительно невысокой стоимостью.
Появление перспективных вооружений и военных технологий не только позволило Белоруссии расширить ВТС с традиционными зарубежными партнерами, но и создало предпосылки для выхода предприятий на новые рынки. По данным Госкомвоенпрома (ГКВП) Белоруссии, в настоящее время заключено более 50 двусторонних соглашений в сфере ВТС более чем с 40 странами, ПВН поставляется в 76 государств. Объем ее экспорта увеличился почти в семь раз и в 2018 году превысил миллиард долларов.
Белоруссия продолжает укреплять ВТС с КНР. Одной из новинок выставки MILEX 2019 стала модернизированная РСЗО В-300РК «Полонез-М», созданная при участии китайских специалистов. Белорусские разработчики подчеркивают тот факт, что за счет имеющегося в республике научно-технического потенциала удалось не только решить задачу локализации производства «Полонеза-М», но и разработать для этого комплекса целый ряд компонентов и алгоритмов системы навигации и управления. Ведутся работы по замене импортных комплектующих на отечественные элементы РСЗО: пускового контейнера, реактивного снаряда, системы управления, в том числе навигационного устройства, автопилота и рулевых приводов.
Белорусский завод точной электромеханики (ЗТЭМ) показал на выставке макет новой тактической баллистической ракеты и пусковой контейнер для нее. Как сообщил представитель предприятия, разработка выполняется по программе дальнейшего развития «Полонеза-М», который в перспективе может стать мобильным ОТРК. Макет новой ракеты и пусковой контейнер для нее были представлены на выставке для того, чтобы показать потенциальным зарубежным заказчикам возможности комплекса «Полонез-М» в ближней перспективе.
При успешном решении задачи вооруженные силы Белоруссии получат относительно недорогой и достаточно эффективный оперативно-тактический ракетный комплекс, конфигурация которого будет напоминать китайский M20. Тактическая ракета запускается по баллистической траектории, получает данные коррекции от спутниковой навигационной системы на участке крейсерского полета, а атакуя цель, переходит к вертикальному снижению. Дальность стрельбы составит 290 километров, точность наведения – 30 метров. Масса ракеты ожидается в пределах четырех тонн, боевая часть – 480 килограммов, длина ракеты – 7835 миллиметров, диаметр – 750 миллиметров, время подготовки к пуску – менее 10 минут. На каждой боевой машине будет установлено по два транспортно-пусковых контейнера.
Белоруссия и КНР совместно разрабатывают новую ЗУР 9М318 с дальностью действия до 70 километров для ЗРК семейства «Бук». Натурный макет этой ракеты также впервые был показан на выставке. Как сообщил представитель ОКБ «ТСП», дальность поражения – 3–70 километров, рабочая высота – 0,015–25 километра, максимальная скорость цели – 1350 метров в секунду, головка самонаведения – активная, минимальная эффективная поверхность рассеяния цели – менее 0,1 квадратного метра, допустимая перегрузка на траектории полета – 25 единиц, масса – 815 килограммов.
На статической экспозиции выставки макет ракеты 9М318 был представлен рядом с модернизированной 9М38МБ1 для ЗРК «Бук», «Бук-М1», «Бук-МБ», «Бук-МБ2». Как известно, ракета 9М38 была разработана еще в СССР. В Белоруссии имеется арсенал этих ракет, которые модернизируются и предлагаются за рубеж. Поскольку производство ЗУР 9М38 в России давно прекращено, а Белоруссии необходимо восполнять боекомплект как своих ЗРК, так и модернизированных «Буков», поставляемых на экспорт, то создание 9М318 стало одной из приоритетных задач национального ОПК.
Выставка наглядно показала, что задача создания национальной ракетной промышленности последовательно реализуется. Председатель ГКВП Роман Головченко заявил: «Президент поставил задачу развивать эту сферу, поэтому ключевое направление, над которым мы сейчас работаем, – это дальнейшее развитие ракетостроения».
На MILEX 2019 подтвердилось, что среди приоритетов белорусского ОПК – создание линейки ударных беспилотных авиационных комплексов (БАК) различных типов. Для решения этой задачи объединяются усилия всех разработчиков БЛА. Кроме того, для ударных БАК создается семейство малоразмерных высокоточных авиационных средств поражения.
В этой области Белоруссия также активно сотрудничает с КНР. Рассматривается вопрос о возможности принятия на вооружение малоразмерных китайских БЛА-камикадзе. Компания «ОКБ «ТСП» даже представила на выставке проект самоходного комплекса, оснащаемого четырьмя или пятью разведывательно-ударными беспилотниками CH-901, хотя данный проект пока находится лишь в начальной стадии разработки.
Стоит также отметить, что возможно развитие сотрудничества Минска и Пекина в таких новых областях, как военное автомобилестроение, бронетанковая техника и радиоэлектроника.
Выставка MILEX 2019 показала ряд важных тенденций в развитии ОПК Белоруссии. Партнерство с Россией в военно-технической сфере по-прежнему остается в приоритете. Вместе с тем Минск последовательно проводит политику более широкого сотрудничества с иностранными государствами, в первую очередь с КНР. По сравнению с прошлой выставкой участие китайских компаний в MILEX 2019 оказалось более представительным. Одновременно Белоруссия продолжает развивать компетенции в области ремонта и модернизации советской военной техники, приводя ее к современному облику.
Глава ГКВП Белоруссии Роман Головченко отметил: «Создавать то, что мы можем, и модернизировать ту технику, что у нас имеется, – приоритетное направление деятельности Госкомвоенпрома, организаций, входящих в его систему, и оборонного сектора экономики на ближайшую перспективу».
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
ЛАС-ВЕГАС, Невада — Мужчина был приговорен во вторник к 11 годам и шести месяцам лишения свободы в федеральной тюрьме за участие в серии жестоких ограблений бронированных автомобилей в Лас-Вегасе и Хендерсоне, сообщил прокурор США Николас А. Трутанич для округа Невада.
Филип Шил, 23 года, из Лос-Анджелеса, Калифорния, 16 апреля 2019 года признал себя виновным по одному пункту обвинения в сговоре с целью вмешательства в коммерческую деятельность путем ограбления, двум пунктам обвинения в вмешательстве в коммерческую деятельность путем грабежа и одному пункту обвинения в размахивании огнестрельным оружием во время и в связи с насильственным преступлением.Помимо тюремного заключения, окружной судья Соединенных Штатов Дженнифер А. Дорси приговорила Шила к пяти годам принудительного освобождения и обязала его выплатить реституцию.
Согласно судебным документам, Шил признал, что он и другие сговорились провести серию вооруженных ограблений бронированных автомобилей в Лас-Вегасе. Шил и его сообщники под прицелом ограбили трех курьеров на бронетранспортерах. Они говорили жертвам каждого грабежа: «Бросьте сумки, бросьте сумки!» на что жертвы подчинились.Ограбления, в которых Шил признал себя виновным, произошли 15 июля 2017 года в продуктовом магазине Walmart на ранчо Сильверадо и 14 августа 2017 года в банке Wells Fargo Bank на улице Норт-Пекос-роуд. Каждый раз сообщники забирали мешки с деньгами и уезжали на машине для побега. В результате заговора общая сумма убытков превысила 180 000 долларов. Шил и его сообщники были задержаны на стоянке, когда они готовились совершить новое вооруженное ограбление.
Сообвиняемые Трейвэйл Харрисон, Рэндел Бердж, Ианте Роуленд и Шанта Уильямс ожидают суда присяжных, назначенного на 13 августа 2019 года.Обвинения против них являются просто обвинениями, и они считаются невиновными до тех пор, пока их вина не будет доказана в суде.
Расследование, приведшее к арестам и предъявлению обвинений, было проведено совместно Целевой группой ФБР по борьбе с насильственными преступлениями, отделами ограблений и крупных нарушителей полиции Лас-Вегаса, а также департаментом полиции Хендерсона. Целевая группа ФБР по борьбе с насильственными преступлениями состоит из специальных агентов и детективов ФБР из городского управления полиции Лас-Вегаса, департамента полиции Хендерсона и департамента полиции Северного Лас-Вегаса.
###
Трио бывших борцов с преступностью обратилось к жизни, полной убийств и краж, когда они казнили водителя бронетранспортера и ускользали от наказания сотнями тысяч долларов.
Преступление:
Это было 28 ноября 1994 года, когда водитель броневика Wells Fargo, 54-летний Джон Магоч, сидел в своем фургоне в Центре Эрроухед Таун в Глендейле, когда его напарник собирал залог.
Его дверь была слегка приоткрыта, так как он курил, пока ждал. Это решение оказалось фатальным, так как он был ранен в голову из винтовки.
Подозреваемые украли где-то от 500000 до 1 миллиона долларов
Другой подозреваемый, позже идентифицированный как Джеймс Гарольд Гринхэм, вскочил в фургон, оттолкнул Магоча и поехал на церковную стоянку в Сан-Сити. Фургон и покойного Магоча были позже найдены прихожанами, которые пришли поиграть в бинго.
Подозреваемые украли где-то от 500 000 до 1 миллиона долларов.
Позже следователи узнают, что все трое использовали двустороннюю радиосвязь для связи друг с другом.
Уильям Элвуд Фергюсон наблюдал, пока Гринхэм ждал возле фургона. Тимоти Стюарт Ринг расположился примерно в 40 ярдах от него с мощной винтовкой и прицелом. Когда Магох открыл дверь, Ринг выстрелил ему в голову. Когда Гринхэм вошел в фургон, жертва была еще жива.
Выбросив фургон, все трое соединились и отправились в Прескотт, прежде чем вернуться в Долину.Они избавились от ружья Магоха, бросив его в озеро.
Подозреваемые:
Тимоти Ринг считался лидером трио. Предыдущее место работы Ринга послужило полигоном для нападений и краж. Ранее он работал в компании по производству бронетранспортеров. Он также был бывшим полицейским и офицером содержания под стражей. Его бывший начальник полиции охарактеризовал Ринга как «коварного и частого лжеца». Он сказал, что Ринг был уволен, когда он отказался реагировать на сцену убийства, решив вместо этого участвовать в скоростной погоне.
Джеймс Гарольд Гринхэм также был бывшим офицером содержания под стражей и помогал Рингу охотиться за головами для агентств по облигациям.
Уильям Элвуд Фергюсон также был бывшим полицейским.
Разгул расходов:
Соседи видели много «новых игрушек»
Многие соседи видели много «новых игрушек», купленных Рингом и Гринхэмом, включая новые грузовики, мотоциклы, квадроциклы, лодки, электронику, снаряжение для подводного плавания, ювелирные изделия и дорогостоящее оружие.
Полиция также позже нашла 270 000 долларов наличными во время обыска в доме Ринга в Северном Фениксе.Сообщается, что все трое мужчин подарили экзотическим танцорам бриллиантовые украшения на тысячи долларов.
Произведены аресты:
После нескольких месяцев расследования полиция поймала перерыв, когда осужденный федеральный преступник сообщил, что помогал Гринхэму и Рингу в наблюдении за бронированными автомобилями и поведением водителей. Эта информация должна была привести к прослушиванию телефонных разговоров и наблюдению за мужчинами, кульминацией которых стали аресты 16 февраля 1995 года.
Детективы Глендейла в то время полагали, что Ринг и Гринхэм могли планировать еще одно преступление в Северной Аризоне, поскольку прослушанные разговоры намекали на «план на севере».«
Тим нажал на курок
Когда Гринхэм был арестован, он сотрудничал с полицией, доставив их к озеру, где водолазы нашли пистолет жертвы, а полиция обнаружила поблизости сожженные остатки других улик. Гринхэм сообщил полиции, что именно Ринг спланировал ограбление и произвел смертельный выстрел. Он сказал следователям: «Тим нажал на курок. Предполагалось, что это будет ранение». Он считал себя привлеченным к этой схеме, говоря, что Ринг угрожал его семье.
Ринг всегда заявлял о своей невиновности, говоря: «Я знаю, что они ошиблись».
Где они сейчас?
Тимоти Стюарт Ринг был приговорен к пожизненному заключению и остается в тюрьме.
Уильям Элвуд Фергюсон был приговорен к 16 годам тюремного заключения и освобожден в мае 2013 года.
Джеймс Гарольд Гринхэм был приговорен к 27 годам заключения.
ХЬЮСТОН — Четверо хьюстонцев будут отбывать остаток своей жизни за решеткой за ограбление и убийство охранника бронетранспортера и попытку ограбления и убийство другого, заявил У.S. Поверенный Райан К. Патрик.
Федеральные присяжные заседали в течение восьми часов, прежде чем осудить Нельсона Александра Полка, 40 лет, Марка Энтони Хилла, 48 лет, Джона Эдварда Скотта, 43 года, и Бенни Чарльза Филлипса-младшего, 32 года, 29 марта 2019 года после девятидневного судебного разбирательства. Все были признаны виновными в попытке вмешательства в коммерческую деятельность путем грабежа и пособничества и подстрекательства к применению огнестрельного оружия во время насильственного преступления. Присяжные также признали Хилла и Полка виновными в пособничестве и подстрекательстве к вмешательству в коммерческую деятельность путем ограбления, а также в пособничестве и подстрекательстве к применению огнестрельного оружия во время насильственного преступления, повлекшего смерть другого человека.
Сегодня окружной судья США Дэвид Хиттнер приговорил каждого человека к пожизненному заключению за участие в преступлениях. На слушании суд заслушал мнение семьи жертвы, которая описала влияние убийства на их жизнь. Они рассказали, что ждали, когда их сын, брат и жених вернутся домой с работы, и что ему никогда не приходилось умирать из-за «легких денег».
Приговоры были вынесены за ограбление и убийство охранника бронетранспортера Brinks 29 августа 2016 года в банке Wells Fargo, расположенное на Северо-западном шоссе 13120, а также за попытку ограбления охранника бронированного автомобиля Loomis в банке Amegy Bank, расположенном в 400 N Sam Houston Pkwy E дек.7, 2016.
Все члены экипажа получили как минимум пожизненное заключение, потому что каждый из них знал, что схема заключалась в убийстве охранника и краже денег.
Хилл и Полк были приговорены к двум пожизненным срокам подряд с последующими 240 месяцами за их роль как в грабежах, так и в убийствах. Скотт и Филлипс были приговорены к пожизненному заключению с последующими 240 месяцами подряд за свою роль в попытке ограбления и убийства охранника Лумиса в банке Амеги.
Hill проводил тщательное наблюдение в обоих местах и находился там во время убийства и ограбления Wells Fargo.Он также был рядом с банком Amegy Bank, готовый забрать членов бригады ограбления на автомобиле для бегства.
Полк, племянник Хилла, вел машину, которая должна была подъехать к умирающему охраннику, чтобы другой член экипажа выбрался и украл деньги. Полк признался в своей роли в преступлениях и признал, что знал, что лидер намеревался «уложить [охранника]», чтобы он мог легко украсть деньги у умирающего охранника в броне.
Филлипс нанял 32-летнего Трейвиса Дункана-Буша, также из Хьюстона, который взял бы деньги у умирающего охранника.Он позаботился о том, чтобы у Дункана-Буша был телефон
.инструкций и гостиничный номер в рамках подготовки к грабежу / убийству. Скотт действовал как наблюдатель за пределами периметра. Он предупредил экипаж по сотовому телефону, когда бронированный грузовик направлялся к берегу и ждал, не будут ли правоохранительные органы.
На суде присяжные услышали, что уже покойный человек якобы возглавлял бригаду ограблений, которая перед совершением ограблений будет проводить тщательное наблюдение за банкоматами банков и маршрутами бронированных автомобилей.По плану лидер поджидал охранника, чтобы начать обслуживание банкомата. Затем он стрелял в охранника с расстояния из крупнокалиберной винтовки, чтобы другой член грабительской бригады мог подъехать и забрать деньги.
Когда правоохранительные органы приступили к аресту субъектов 7 декабря 2016 г., лидер бригады якобы вышел и выстрелил из своего оружия, и полиция в ответ убила его.
Осужденные сегодня будут оставаться под стражей в ожидании перевода в учреждение Управления тюрем США, которое будет определено в ближайшем будущем.
Дункан-Буш признал себя виновным в сговоре с целью вмешательства в коммерческую деятельность путем ограбления и оказания помощи и подстрекательства к применению огнестрельного оружия во время насильственного преступления до суда. Ему назначен приговор 14 августа 2019 года, по которому ему грозит до 20 лет лишения свободы.
Расследование провели ФБР, Департамент полиции Хьюстона и Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам. Помощники прокурора США Хизер Уинтер и Ричард Хейнс ведут дело.
Это дело является примером координации действий правоохранительных органов, участвующих в программе Хьюстонской правоохранительной инициативы по борьбе с насильственными преступлениями . Цель состоит в том, чтобы активно бороться с насильственными преступлениями и сокращать их количество в районе Большого Хьюстона, преследуя наиболее жестоких правонарушителей в регионе, усиливая следственные и прокурорские усилия, а также улучшая подготовку, осведомленность общественности и просвещение.
Он был доставлен в рамках проекта Safe Neighborhoods (PSN), программы, которая исторически была успешной в объединении всех уровней правоохранительных органов с целью сокращения насильственных преступлений и повышения безопасности наших районов для всех.
###
Охранник бронетранспортера был застрелен в четверг днем во время ограбления на северо-западе Хьюстона, сообщили власти.
Охранник выходил из ресторана Popeye’s по адресу 5003 Antoine, к югу от Пайнмонта в районе Форест-Пайнс, когда три человека открыли огонь около 13:45, сообщили власти.
Они устроили засаду на охранника, который вышел из-за закусочной, двое с пистолетами и один с винтовкой, сообщила полиция.Охранник получил огнестрельное ранение в лицо, а позже его констатировали мертвым в больнице.
Злоумышленники забрали деньги и скрылись на внедорожнике золотистого цвета, который, как сообщалось, был угнан. Полиция Хьюстона сообщила, что они отказались от внедорожника в квартале 5100 Viking и перешли на черную Impala.
СВЯЗАННЫЙ: Жертва убийства в Хьюстоне сфотографировала подозреваемого в стрельбе перед убийством
Детективы полиции Хьюстона по расследованию убийств, а также оперативная группа ФБР по расследованию насильственных преступлений находятся на месте происшествия.
Филиалы банкав Хьюстоне в последние годы постоянно подвергались ограблениям на бронированных грузовиках, которые связаны с наглыми нападениями на курьеров. Такие преступления нечасты — по данным ФБР, в прошлом году в стране было совершено 34 преступления и два человека погибли. (Https://www.fbi.gov/file-repository/bank-crime-statistics-2018.pdf/view)
После убийства в четверг в районе Хьюстона за последние четыре года было четыре таких случая со смертельным исходом.
В марте федеральный суд Хьюстона осудил четырех мужчин по тщательно спланированной схеме «выстрелил — сначала ограбил — позже», нацеленной на охранников грузовиков, которые наиболее уязвимы, когда выгружают мешки с деньгами в банке или банкомате. Эта команда потеряла Рэдрика «Красного» Батиста, своего главаря и снайпера в перестрелке с полицией в 2016 году.
Двое членов экипажа Батиста, Марк Энтони Хилл и Нельсон Полк, были осуждены в связи со смертью 25-летнего курьера Дэвида Гусмана в августе.29 августа 2016 года, в котором подозреваемым в убийстве был Бастист. Прокуратура в федеральном деле утверждала, что Батист стрелял в Гусмана с расстояния, когда тот держал в наличии банкомат Wells Fargo в отделении по адресу US 290 и Холлистер. Когда Гусман лежал умирая, въехали грабители и забрали 120 000 долларов наличными, по словам свидетелей на суде.
Батист также подозревается в других смертоносных ограблениях, в том числе в убийстве 18 марта 2016 года 32-летнего курьера службы безопасности Лумиса Мелвина Мура, который был застрелен, когда заправлял банкомат в магазине J.П. Морган Чейз в авиакомпании к югу от Тидуэлла.
Следователи также связали Батиста с засадой 12 февраля 2015 года, устроенной тремя мужчинами в масках на грузовике Бринка, припаркованном за пределами Capital One Plaza в квартале 5700 Вестхаймера в районе Galleria. В этом случае водитель Бринк открыл ответный огонь, но не смог спасти своего давнего коллегу, 60-летнего Элвина Кинни из Кэти.
Габриэль Бэнкс внесла свой вклад в этот отчет.
Джулиан Гилл — цифровой репортер из Хьюстона.Читайте его на нашем сайте последних новостей Chron.com и на сайте для подписчиков houstonchronicle.com. | [email protected]
Я не уверен, что когда-либо встречал преступника столь дьявольского и безжалостного, как Рэдрик «Красный» Батист из Хьюстона, который грабил бронемашины и убивал курьеров из снайперской винтовки. Однако, когда я впервые написал о нем в выпуске журнала за май 2018 года, я не смог полностью ответить на один из центральных вопросов: что заставило его превратиться из сдержанного доброго соседа и отца в пугающе дотошного убийцу и грабителя? прямо из фильма Майкла Манна?
На прошлой неделе четверо его сообщников — 40-летний Нельсон Полк, 48-летний Марк Хилл, 43-летний Джон Скотт и 31-летний Бенни Филлипс — были признаны виновными в федеральном суде по обвинению в «пособничестве» Батисту.(Пятый сообщник, Трейвис Дункан-Буш, 31 год, уже признал себя виновным.) Многие люди, включая меня, надеялись, что суд поможет пролить свет на самого Батиста. Сам суд не участвовал, но случай дал мне возможность поговорить с источниками, которые помогли составить более полную картину этого человека и его мотивов.
Во-первых, давайте вернемся к преступлениям. Начиная с 2015 года, когда ему было 35 лет, Батист нанял команду сообщников, в том числе друзей из его района, чтобы помочь ему грабить бронированные машины.Их операция не была похожа ни на что, что ФБР когда-либо видело. Припаркованный во внедорожнике на расстоянии около пятидесяти ярдов от банка, вдали от камер наблюдения, Батист использовал снайперскую винтовку, чтобы застрелить курьера, выходящего из броневика с мешками с деньгами. Пока курьер умирал, сообщники Батиста в масках мчались к банку на другой машине, хватали мешки с деньгами и уезжали.
Это была жестокая, но очень эффективная операция, и только в декабре 2016 года, когда ФБР придумало хитроумную спецоперацию, Батиста и его банда наконец поймали.Батист был убит в перестрелке с сотрудниками Хьюстонского полицейского спецназа, а пятеро его сообщников были арестованы.
Когда я писал свой рассказ о Батисте за 2018 год, я разговаривал с соседями и родственниками, которые описывали его как опрятного, безукоризненно одетого молодого человека, который мечтал стать предпринимателем в сфере недвижимости, покупать проблемную недвижимость в своем разрушающемся районе Acres Homes и открывать небольшие предприятия, ориентированные на сообщества, от салонов красоты до детских садов и продуктовых магазинов. Его хорошенькая подруга родила им первенца, дочь.Батист, казалось, вел вполне здоровую жизнь, доходя до того, что находил время, чтобы поговорить с детьми, одетыми как гангстеры, в брюках, провисавших ниже талии. («Он читал им лекцию, — сказала его подруга Бучи Око, — говоря им, что им нужно представлять себя намного лучше».) А ночью Батист предпочитал оставаться дома — играть в Scrabble на своем компьютере, читать книги по самосовершенствованию или просмотр Netflix.
Несмотря на то, что в молодости он совершил мелкие преступления, ему не было предъявлено никаких обвинений в насильственных преступлениях, за исключением нескольких обвинений в совершении проступка.С 2009 года его не арестовывали ни за какое преступление. Люди рассказывали мне, что в те годы, с 2009 по 2015 год, Батист стремился сделать себе законное имя. «Но если вы молодой и черный, красиво одеваетесь и водите красивую машину, то все, что вы делаете, контролируется, особенно если вы живете в бедном районе Acres Homes», — сказал один из его приятелей Acres Homes, который попросил, чтобы его не звали. быть опубликованным. «Это был Красный. Полиция всегда задерживала его, думая, что он замышляет какое-то дерьмо.Когда он говорил им, что пытается улучшить район, они просто смеялись и гладили его. Его всегда профилировали, оскорбляли, а копам было все равно ».
Один давний житель Acres Homes, 81-летний Томми Альберт, который знал Батиста с детства, вспомнил, как днем они выходили из ресторана, где готовили барбекю. «Мы садились в джип Рэда за 75 000 долларов с полным приводом, все было загружено, и полиция остановила его, заблокировав выход, и он сказал:« Почему вы, копы, трахаетесь со мной? »Ну, это их разозлило и они заставили его лечь на землю в красивой одежде.И они уперлись ему в спину коленями и посадили в тюрьму по ложным обвинениям. Чтобы снять обвинения, ему пришлось потратиться на адвоката. Я помню, как Ред сказал мне: «Эти сукины дети улыбаются тебе в лицо и бьют тебя ножом в спину». Я сказал: «Итак, Рэд, не все полицейские такие.» Но я мог видеть этот гнев на его лице. ”
Альберт также сказал, что Батист все больше и больше расстраивался из-за того, что банки не давали ему ссуды на его проекты в сфере недвижимости. «Он не пытался построить небоскреб — просто небольшой магазин.А банкиры бросали взгляд на Рэда — этого молодого чернокожего мужчины без высшего образования — и говорили «нет». Или они хотели бы, чтобы на записке был подписан белый мужчина. Красный сказал бы мне: «В этом обществе нельзя победить. Вы не можете выиграть ».
Когда я брал интервью у Око, который познакомился с Батистом в 2013 году, она настаивала на том, что он всегда был с ней хорошо воспитан, совершенно вежлив. Но она тоже заметила в нем гнев. В 2014 и 2015 годах он был зациклен на стрельбе полиции по всей стране в отношении безоружных чернокожих мужчин, таких как 12-летний Тамир Райс из Кливленда, штат Огайо, и 18-летний Майкл Браун из Фергюсона, штат Миссури.«Он сказал бы, что наступает время, когда он не сможет подставить другую щеку», — сказал Око. «Но он никогда не говорил об убийстве».
Суд над сообщниками Батиста был наполнен захватывающими показаниями о том, как Батист и его люди выслеживают так называемых «комиссаров» (бронемашины), проводят «схватки» (тренировочные заезды перед каждым ограблением) и планируют пути отступления, чтобы уклониться от «ненавистников» (полиция). Были прослушанные звонки, перехваченные текстовые сообщения, а также обширные аудио- и видеоматериалы о работе банды.В какой-то момент судебный процесс был прерван, когда жену одного из сообщников, Марка Хилла, обвинили в попытке украсть лезвие бритвы другому обвиняемому, Нельсону Полку. В другой момент Хилл и Полк были удалены из зала суда после вспышек гнева.
Однако, к моему разочарованию, судья отказался разрешить адвокатам представить какие-либо существенные свидетельские показания о мотивах или поведении Батиста. Тем не менее, после завершения судебного процесса — все четверо мужчин были признаны виновными, и их приговоры будут оглашены позже этим летом — я поговорил с источниками, близкими к расследованию ФБР, которые сказали мне, что Батист действительно был поглощен своими чувствами, реальными или воображаемыми. расовой несправедливости.Прежде чем совершить ограбление на бронетранспортерах, он начал читать произведения чернокожих писателей, выступавших против превосходства белых. Он купил ружья, которые спрятал по всему дому. И в конце концов он начал говорить с несколькими своими друзьями о своем желании разжечь «расовую войну».
Агенты ФБР, которые позже обыскали компьютер Батиста, нашли письма, которые он писал заключенным, убившим белых полицейских, в которых говорилось, что он ценит их поступки. Они наткнулись на публикацию в Facebook, в которой Батист носил черную маску на лице и разглагольствовал о том, чтобы жить как гангстер, чтобы «сохранить реальность».”
Агенты ФБР также наткнулись на улики (они еще не раскрыли, что именно), которые заставили их поверить в то, что Батист убил белого человека, который владел несколькими ресторанами McDonald’s, и что он убил Джозефа Стюарта, известного владельца Хьюстонского ресторана. Стюарт Кадиллак, где Око работала продавцом. Убийство Стюарта было на первых полосах новостей Хьюстона. Однажды поздно вечером в мае 2015 года Стюарт возвращался в свой городской дом недалеко от района Монтроуз в Хьюстоне, когда раздались выстрелы. Его нашли мертвым, лежащим недалеко от своего гаража.Неизвестный мужчина в толстовке с капюшоном был замечен убегающим с места происшествия. Согласно одному источнику, с которым я разговаривал, Батист явно был зол на Стюарта за то, что он не обращался с Око так же хорошо, как со своими белыми сотрудниками. (Однако, когда я спросил Око об убийстве Стюарт, она настояла на том, что у нее нет проблем на работе и что Батист не имеет никакого отношения к стрельбе Стюарт).
Был ли Батист причастен к убийствам Стюарта или владельца «Макдональдса», не было никаких сомнений в том, что он был вдохновителем атак на бронированных автомобилях.Несмотря на его благоприятный внешний вид — он продолжал выгуливать своих белых бульдогов каждый день и махать своим соседям — он впал в непостижимую безжалостность, стремясь отомстить. Он даже купил жилет, который носят террористы-смертники. Если бы ФБР не поймало его, неизвестно, что бы он сделал дальше.
ДЕКАЛБ, ГА. —
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Полиция округа ДеКалб в среду днем опознала жертву обстрела бронетранспортера — 32-летнего Гэри Кастильо из Лоуренсвилля.
Члены семьи Кастильо рассказали телеканалу CBS в Атланте, что Кастильо прослужил в Национальной гвардии три года, вернувшись из Афганистана в мае прошлого года. Он оставляет после себя жену и сына.
По словам специального агента ФБР Стивена Эммета, около полудня во вторник в Кастильо стреляли трижды, когда он покидал Крогера в торговом центре Toco Hills в округе ДеКалб. Второй курьер, все еще находившийся в броневике, не пострадал.
В среду ФБР проработало несколько версий, но арестов не было.Полиция округа ДеКалб сохраняла сильные позиции вокруг торгового центра.
ФБР разыскивает двух подозреваемых, стрелка и сбежавшего водителя.
«Нет никаких провокаций; пощады нет », — сказал Эммет, назвав подозреваемых« безжалостными ».
Сколько было изъято наличных, не разглашается.
Власти обнаружили брошенную машину менее чем в четверти мили от дома. Автомобиль был захвачен во время угона в Снеллвилле в понедельник.
Покупатели сказали, что они будут более внимательными, когда в следующий раз пойдут за покупками.
«Я определенно дважды подумаю, прежде чем сесть в Kroger, если снаружи будет бронированный грузовик, возможно, выберу другой продуктовый магазин. Я не хочу, чтобы со мной что-то случилось, я не думаю, что кто-то это сделает», — Кейт Шинберг, покупательница, сказал.
«Одна из моих подруг сказала, что видела одного из нападавших. Зная, что люди здесь знают, как они выглядят, я думаю, нам понадобится больше безопасности здесь», — сказал сотрудник Kroger Кейлум Янг.
Гарда предлагает вознаграждение в размере до 100 000 долларов за информацию, ведущую к аресту и осуждению виновных в ограблении, а также за возвращение украденных средств. Crimestoppers предлагает вознаграждение в размере 5000 долларов.
Следователи полагают, что насильственное вооруженное ограбление связано со следующими ограблениями бронированных автомобилей в Атланте:
Авторские права 2011 г., cbsatlanta.com. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Почти восемь лет спустя после того, как охранник бронетранспортера Курт Хустед был застрелен и убит, его семья думает, что могла видеть человека, который организовал его убийство в последний раз.
Судья Верховного суда округа Пирс Джон Хикман приговорил 49-летнего Одиса Уокера к пожизненному заключению без права досрочного освобождения за фатальное ограбление в Лейквудском торговом центре Walmart в 2009 году.
«Надеюсь, мы сможем положить этому конец навсегда», — сказал впоследствии Рон Хустед, отец жертвы.
Это был второй раз, когда Уокер получил приговор за смерть Хустеда. Верховный суд Вашингтона отменил его первый приговор в 2015 году из-за подстрекательских понятий в заключительном аргументе обвинения.
В прошлом месяце второе жюри присяжных признало Уокера виновным по тем же обвинениям — убийство первой степени при отягчающих обстоятельствах и другие преступления.
Сестра Хустеда выступила на первом оглашении приговора в 2011 году и снова в четверг.
«Это существо не заслуживает жизни», — сказала Кирстен Хустед Олин суду об Уокере. «Он — пустая трата пространства и кислорода. … Придется жить в тюрьме ».
По ее словам, ее брат был наставником и героем для двух ее сыновей. Она сказала, что младший, 26 лет, очень похож на своего дядю, и иногда ее до сих пор поражает это сходство.
«Мое сердце замирает», — сказала она.
В день стрельбы она должна была услышать от своего брата, она сообщила суду, потому что это был ее день рождения.
«Теперь этот день всегда является днем убийства моего брата», — сказала она.
Двоюродный брат Уокера, Кэлвин Финли, признался, что выстрелил Хустеду в голову, когда 38-летний охранник бронетранспортера Лумиса собирал пикап в Walmart.
Финли и его сообщник забрали сумку с деньгами, а Уокер ждал снаружи в машине для побега.
Заместители прокурора Анжелика Уильямс и Дон Фарина утверждали, что Уокер организовал ограбление и спланировал смерть Хастеда. По их словам, он разговаривал с Финли по телефону во время ограбления и крикнул, чтобы тот выстрелил в Хустеда.
После ограбления Уокер пошел за покупками в Walmart на Federal Way и пригласил свою семью на ужин, сообщили присяжным в суде прокуроры.
Уокер не выступал при вынесении приговора.
Адвокат защиты Байран Хершман сообщил суду, что его клиент «вырос в очень плохом районе Чикаго», и что трое из его пяти братьев и сестер умерли.
«Он — двуногий противоречие во многих отношениях», — сказал Хершман об Уокере, который, по его словам, был вежлив в общении и был очень вовлечен в воспитание своих детей.