Основной танк
Т-90А «Владимир» разработан конструкторским бюро производственного объединения «Уралвагонзавод» (г.Нижний Тагил) под руководством главного конструктора В.И.Поткина в рамках темы НИР «Совершенствование Т-72Б» (задана постановлением СМ СССР от 19 июня 1986 года).
Прототип танка — «объект 188» — создавался на базе и в качестве модернизации танка Т-72БМ и первоначально носил название Т-72БУ («Т-72Б усовершенствованый»). Модернизация коснулась системы управления огнем (СУО) 1А40-1, которая была заменена на унифицированную с танком Т-80У / Т-80УД СУО 1А45 «Иртыш» с доработкой под автомат заряжания Т-72БМ. «Объект 188» разрабатывался параллельно с танком «объект 187», который представлял из себя более глубокую модернизацию Т-72БМ.
Испытания танка «объект 188» начаты в январе 1989 г. и продолжались до осени 1990 г. Решением Министерства обороны и Миноборонпрома СССР от 27 марта 1991 г.
С учетом опыта боевого применения танков Т-72 в ходе операции «Буря в пустыне» (1991 г.) КБ «Уралвагонзавода» произвело доработки «объекта 188» — установлен комплекс оптико-электронного подавления ТШУ-1 «Штора-1». Повторные испытания «объекта 188» проводились начиная с 20 сентября 1992 г.
По решению Президента России Б.Н.Ельцина название танка заменено с Т-72БУ на Т-90 и Постановлением Совета министров России №759-58 от 5 октября 1992 г. основной танк Т-90 принят на вооружение. В 1995 г. Министерство Обороны России выбрало танк Т-90 в качестве основного.
Танк Т-90С, 2010 г.
Танки Т-90 в ВС России
В составе Вооруженных Сил России по состоянию на 2017 год около 500 танков Т-90 разных модификаций.
Конструкция танка
Танк выполнен по классической схеме — отделение управления с прикрепленным к крыше корпуса сиденьем механика-водителя размещено в передней части, боевое отделение с башней в центральной части танка, моторно-трансмиссионное отделение в задней части. Бронирование корпуса и башни выполнено из материалов трех типов — многослойной композитной брони, обычной катанной брони и литья. Форма броневого корпуса Т-90 и его компоновка аналогичны Т-72, но за счет применения в том числе и композитной многослойной брони защищённость выше. Сварной корпус имеет коробчатую форму, с клиновидной носовой частью с классическим для советских танков углом наклона верхней лобовой плиты (68 град.). Борта корпуса вертикальные, верхняя их часть состоит из броневых плит, нижняя образована краями днища. Корма корпуса имеет обратный наклон. Крыша корпуса состоит из катаных броневых листов, днище корпуса цельноштампованное, сложной формы. Основной материал корпуса — броневая сталь. Верхняя лобовая плита корпуса, лобовая часть башни в пределах курсовых углов ±35° в передней части состоят из многослойной композитной брони. Борт и крыша башни, борт корпуса так же имеют частично многослойную броню.
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Власть
10. 03.2014 14:32
Поделиться
Илья Щеголев
Вот уже более 20 лет на страже России стоит танк, который признается специалистами одним из самых лучших — если не лучшим — в мире. Это — Т-90 «Владимир». «РГ» собрала любопытные факты о том, как устроен «самый-самый» танк.
Немного истории
В середине 80-х годов прошлого века «Уралвагонзавод» развернул работы по модернизации основного на тот момент танка СССР Т-72. В свое время он стал настоящим прорывом в мировом танкостроении, но появлялись все новые идеи зарубежных конструкторов, что потребовало адекватного ответа советских изобретателей. Испытания по сути уже не модернизированного Т-72, а самостоятельного проекта начались в 1989 году. Осенью 1992 года «Уралвагонзавод» начал серийное производство бронированных машин.
За прошедшие десятилетия машина претерпела множество доработок и изменений, отвечающих самым современным требованиям вооружения, защиты и подвижности. Кстати, имя — «Владимир» танк получил уже после смерти своего главного конструктора Владимира Ивановича Поткина.
Тактико-технические характеристики
Конструкция Т-90 выполнена по классической для советской школы танкостроения схеме: отделение управления вместе с сиденьем механика-водителя расположено в лобовой части машины, боевое отделение и башня — в центральной, а двигатель и трансмиссия — в кормовой части корпуса. Компоновку танка можно было бы назвать удачной, если бы не одно «но» — снаряды внутри танка не размещены по индивидуальным контейнерам или боксам, что повышает шанс гибели экипажа в случае подрыва боекомплекта.
Основным орудием машины является 125-миллиметровая гладкоствольная пушка, с которой спарен крупнокалиберный пулемет. Танк оснащен автоматом заряжания, этот технический момент позволил сократить экипаж до 3 человек и увеличить скорострельность до 8 выстрелов за 55 секунд против 2 выстрелов в минуту при ручном заряжании. Боекомплект танка состоит из 43 снарядов, большинство из которых бронебойные подкалиберные, имеются также осколочно-фугасные и кумулятивные. Кстати, именно кумулятивные снаряды, используемые Т-90 и его модификациями, являются одной из «визитных карточек» танка: их пробивающая способность чуть ли не вдвое превосходит все зарубежные аналоги и составляет 750 миллиметров.
На Т-90 установлен комплекс управляемого танкового ракетного вооружения или «Рефлекс-М», который по классификации США и НАТО именуется очень емко — Sniper. Действительно, данная система управления огнем строится на координации снаряда с помощью лазерного луча, за счет этого достигается поразительная точность попаданий снарядов на дистанции до 5000 метров. И, да, это расстояние ракета пролетит за 17 секунд — враг едва успеет начать молитву.
Защищен русский «стальной богатырь», как минимум, не хуже зарубежных аналогов: комбинированное бронирование и встроенная динамическая защита, специальная защита экипажа от подрыва на мине и, конечно, комплексы оптико-электронного подавления «Штора-1» и «ОТШУ-1». Механизм их действия, а точнее противодействия ракетам и снарядам противника, довольно интересен — «ОТШУ-1» дает инфракрасное излучение, которое подстраивается кодировкой под установки и настройки противотанковых комплексов противника, дает помехи, заставляя тем самым промахнуться вражеский снаряд.
Динамическая и другие виды защиты хорошо себе показали в вооруженном конфликте в Южной Осетии. Не раз советские Т-72, состоящие на вооружении в Грузии и участвовавшие в конфликте, практически не могли поразить российские Т-90А.
С 2004 года конструкторы «Уралвагонзавода» работали над передовой модификацией Т-90 — Т-90АМ. В 2011 году новое детище завода увидело свет в рамках международной выставки вооружения, которая проходила в Нижнем Тагиле. Изменения коснулись, прежде всего, башни, электронная «начинка» которой теперь несет в себе высокотехнологичный комплекс управления огнем «Калина».
Фактически на электронной боевой панели внутри танка будут все необходимые экипажу сведения, от запаса хода по шоссе до нацеленных на него ракет противника. Боекомплект внутри танка теперь размещен более рационально и безопасно для экипажа — половина его расположена в бронированном боксе в кормовой части башни. Новые модули и усовершенствования и, соответственно, несколько возросшая масса танка, потребовали и более мощный двигатель — 1130 лошадиных сил.
На вооружении других стран
С 2001 по 2010 годы Т-90 был самым продаваемым танком в мире, крупнейшим же импортером машины была и остается Индия — 1500 тысячи Т-90 и множество лицензионных договоров на их сборку. Другими странами-покупателями изделия «Уралвагонзавода» являются Алжир — 185 танков, Уганда — 100 танков и Азербайджан — 94 машины. Любопытно, что, несмотря на такую массовую продажу экземпляров машины, на иностранных стрелковых полигонах все еще находятся Т-72, на которых и испытывают орудия потенциальные противники России.
Отзывы специалистов
На фоне успеха русской «железной машины» в иностранной прессе уже много лет продолжается полемика между видными военными экспертами о возможных недостатках Т-90. Но если сравнить технические характеристики «Владимира» с американским «Абрамсом», израильской «Меркавой» или немецким «Леопардом», наш танк получит победу в большинстве номинаций.
Например, броневая защита «американца» во время ведения войны в Ираке не выдерживала попадания даже морально устаревших советских гранатометов РПГ-7, когда Т-90 при похожих испытаниях получал лишь незначительные повреждения броневых экранов. Орудие танка «Уралвагонзавода» имеет лучшую точность и дальность стрельбы в движении, чем у немецкого и израильского аналога. Ну, а если сравнивать танки по проходимости, то конкурентов у нас нет вовсе. Видимо, в том, что у нас плохие дороги, есть и плюсы.
Поделиться
#танки
Главное сегодня
Американские сенаторы настаивают на поставках Украине истребителей F-16
Захарова прокомментировала выступление представителя Британии в ООН, заговорившего по-русски
У двух жителей Чувашии выявили сибирскую язву
Публицист Херш: США могут вмешаться в конфликт на Украине в случае поражения Киева
Активы Lipton и Brooke Bond в России может приобрести «Объединенная чайная компания»
Минобороны: Летевший в сторону Крыма беспилотник США упал в море, российские истребители вооружение не применяли
Справочный центр
Общая информация о бронировании отеля
Да, отменить или изменить бронирование легко с помощью нашего инструмента самообслуживания на сайте www. southwesthotels.com. Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с политикой отеля в отношении отмены бронирования, прежде чем вносить какие-либо изменения в бронирование. В отношении номеров с невозвращаемой оплатой и других специальных предложений могут действовать другие правила отмены бронирования. Информацию об отмене бронирования для конкретного номера можно найти рядом с типом номера в столбце «Условия» на странице отеля.
Ваш PIN-код — это 4-значный номер в подтверждении бронирования. При использовании вместе с номером бронирования он позволяет вам войти на сайт www.southwesthotels.com, чтобы просмотреть, изменить или отменить бронирование. Не забудьте сохранить свой PIN-код в тайне.
После оформления бронирования контактные данные объекта размещения отображаются в подтверждении онлайн-бронирования, электронном письме с подтверждением и в разделе «Управление бронированием».
Процесс оплаты проживания зависит от отеля и типа номера. Вы можете проверить, как будет взиматься плата за ваше пребывание, в разделе «Порядок проживания в отеле», в описании номера в разделе «Условия» и в подтверждении бронирования.
В большинстве отелей не требуется предоплата или предоплата. Если они это сделают, вы можете найти подробную информацию в разделе «Порядок проживания в отеле» на странице отеля и в вашем электронном письме с подтверждением.
Это зависит от отеля и выбранного типа номера, но легко увидеть, что включено, проверив текст под названием номера.
Нет, мы не взимаем никакой платы за бронирование отелей.
Нет, вы не можете использовать купоны на скидку при бронировании на нашем сайте.
Политика в отношении срыва рейса при бронировании отеля на сайте Southwesthotels.com
Правила отмены бронирования и возврата средств различаются в зависимости от отеля и типа номера. Если вы хотите просмотреть, изменить или отменить бронирование, следуйте инструкциям в письме с подтверждением. Обратите внимание, что с вас может взиматься плата за отмену бронирования в соответствии с политикой аннулирования поставщика услуг размещения, политикой (предварительной) оплаты и незаезда, или вы не имеете права на какое-либо возмещение любой (предварительно) уплаченной суммы.
Если маршрут вашего рейса был нарушен в результате события, которое не квалифицируется как форс-мажорное обстоятельство в соответствии с определением в договоре перевозки Southwest Airlines Co. право на полное или частичное возмещение стоимости неиспользованного жилья, забронированного для той же поездки на сайте www.southwesthotels.com.
Если ваш маршрут рейса был нарушен из-за события, которое не квалифицируется как форс-мажор, как указано в нашем Договоре перевозки, и вы пропустили бронирование отеля, вы можете получить полный или частичный возврат средств за неиспользованные номера в отеле. Отправьте запрос на возврат средств в службу поддержки клиентов Southwesthotels.com не позднее, чем через 90 дней после запланированной даты отъезда. Ваш запрос на возврат средств должен содержать следующую информацию:
Если вы забронировали поездку через Southwesthotels.
Баллы Rapid Rewards начисляются только за ту часть поездки, которая оплачена и завершена Клиентом.
Гарантия лучшей цены отеля для Southwest
Мы сотрудничаем с Booking.com, чтобы предложить вам удобство покупки всего, что вам нужно для путешествия, в одном месте, а также возможность зарабатывать баллы Rapid Rewards за соответствующие критериям пребывания. Когда вы бронируете отель через SouthwestHotels.com, мы хотим убедиться, что вы получаете наилучшую возможную цену. Если вы найдете более низкую цену для вашего бронирования, вы можете сразу же связаться со службой поддержки клиентов.
Они могут соответствовать цене другой сделки, если:
Кроме того, важно отметить, что предложение «Гарантия лучшей цены» не действует, если:
Если у вас есть дополнительные вопросы, звоните по телефону 1-888-850-3958. При звонке вам потребуется сообщить номер подтверждения бронирования отеля и PIN-код.
Время открытия предварительного бронирования билетов на поезд варьируется в зависимости от типа поезда, страны и оператора железной дороги или автобуса, но три месяца — это хорошая оценка для большинства услуг. Время предварительного бронирования называется « B горизонты просмотра»; термин, указывающий, насколько далеко вперед можно бронировать билеты на поезд. Эта статья дает вам представление о том, чего ожидать.
Страна | Горизонт бронирования |
Австрия | 3 месяца (90 дней) |
3 месяца (90 дней) | |
Франция | 3 месяца с сезонными колебаниями |
Германия | 3 месяца (90 дней) |
Италия | 2-6 месяцев, в зависимости от типа поезда* |
Нидерланды | 3 месяца (90 дней) |
Россия | 60 дней |
Испания | Переменная* |
Швейцария | 2-6 месяцев |
Швеция | 90 дней |
Соединенное Королевство | 3 месяца (90 дней) |
Железнодорожный оператор и/или поезд | Маршрут | Горизонт бронирования | |
Евростар | В/из Лондон-Париж/Брюссель | 11 месяцев | |
Евростар Диснейленд (Марн-ла-Валле) | В/из Лондон-Диснейленд Париж | 11 месяцев вперед (не каждый день) | |
Лыжный поезд Eurostar | В/из Лондон-Французские Альпы | Сезонный сервис с фиксированными датами бронирования/поездки (приблизительно август для поездки с декабря по апрель) | |
Eurostar прямо на юг Франции | В/из Лондон-Лион-Экс-ан-Прованс | Сезонный сервис с фиксированными датами бронирования/поездки (приблизительно декабрь для поездки с мая по август) | |
Frecciarossa, Frecciaagento (высокоскоростные поезда в Италии) | Поезда Интерсити в Италии | 6 месяцев | |
Итало (НТВ) | Поезда Интерсити в Италии | 4 месяца | |
Национальная железная дорога | По всей Великобритании | 3 месяца (90 дней) | |
Renfe-SNCF | В/из Париж-Барселона | 6 месяцев | |
ТЭР (региональный) | Поезда во Франции | 3 месяца | |
ТГВ (скоростной) | Поезда во Франции | 3 месяца с некоторыми сезонными колебаниями | |
TGV Франция-Италия | В/из Париж-Милан/Турин | 6 месяцев | |
TGV Lyria (Франция — Швейцария) | В/из Париж-Женева/Цюрих | 6 месяцев | |
ТГВ Аллео (Франция — Германия) | В/из Париж-Франкфурт | 6 месяцев | |
Талис | В/из Париж — Брюссель-Амстердам | 4 месяца | |
Уиго Испания | В/из Мадрид — Барселона | более 12 месяцев (365 дней) | |
Если бронирование на выбранные вами даты не открыто, вы можете настроить оповещение о бронировании. Мы отправим вам электронное письмо, как только откроется бронирование, чтобы у вас была лучшая возможность забронировать самые дешевые билеты. Если ваши планы изменятся, вы можете управлять уведомлениями о бронировании в своей учетной записи.
Возможно, что некоторые этапы вашей поездки будут иметь разные горизонты бронирования. Обычно вам следует подождать, пока все части вашего путешествия будут доступны, прежде чем бронировать. В нашей справочной статье «Бронирование этапов путешествия отдельно» объясняется, почему.
Ежегодно в декабре и июне в расписание европейских поездов вносятся изменения. Это означает, что в течение нескольких недель в году вы, возможно, не сможете бронировать заранее, как вы ожидаете.