C# – язык программирования созданный компанией Microsoft. Он стабильно входит в Top 10 самых популярных языков. На нем можно разрабатывать веб-серверы, настольные и мобильные приложения и даже игры. Изучать C# мы будем с нуля, с самых азов. Первый модуль – плацдарм для написания осмысленных программ. В нем мы разберем, как написать свой первый код на C#. Расскажем, что такое комментарии и зачем они нужны. На примере проверки ваших решений рассмотрим, что такое тестирование и как читать вывод тестов.
Современные программы создаются для обслуживания бизнесов, помощи в ежедневной жизни и развлечений. Но в основе их работы по-прежнему лежат вычисления. Наиболее простая и базовая тема в программировании — арифметика. В этом модуле мы переведем арифметические действия на язык программирования. Вспомним школьные правила из уроков математики и поговорим о приоритете операций.
Текст в программировании называется «строками», и эта тема не так проста, как может показаться. Как вывести фразу, в которой есть и одинарные, и двойные кавычки? Как вообще быть с текстом, ведь компьютер не знает ничего о буквах! Модуль посвящен разным аспектам написания текста – от кавычек и экранирования до кодировки.
Информацию можно помещать в специальные «хранилища» — переменные. Это позволяет переиспользовать уже существующие данные и не дублировать их в разных частях кода. В этом модуле мы разберем как изменять переменные и именовать их, чтобы чтение вашего кода было понятным для любого разработчика. Вы поймете, что придумать название переменной не так-то просто! А еще расскажем, как использовать переменные для упрощения сложных вычислений.
C# — язык со строгой статической типизацией. Как это влияет на код, что такое типы, какие они бывают и кто их выводит. Все это изучается в данном модуле.
Начните прямо сейчас
Регистрация
Для выражения любой произвольной операции в программировании существует понятие «функция». Функции — кирпичики, из которых программисты строят системы. В C# функции называют методами. В этом модуле мы научимся пользоваться уже созданными методами. Посмотрим на сигнатуру методов в документации и разберемся, как её использовать.
Определение собственных методов значительно упрощает написание и поддержку программ. Например, умение определять методы позволяет объединять сложные (составные) операции в одну – вся сложность может быть скрыта в одном простом методе. Научившись создавать методы, вы сделаете первый шаг на пути к построению по-настоящему полезных программ. И мы вам в этом поможем. В этом модуле вы создадите свой первый метод и научитесь давать ему (а заодно переменным) понятные названия.
Логические выражения позволяют отвечать на вопросы, которые возникают во время работы программы. Пользователь аутентифицирован? Подписка оплачена? Год високосный? В этом модуле изучаем функции-предикаты – те, которые задают вопрос и отвечают на него – правда это или ложь. Попрактикуемся в написании таких функций и перейдем к более сложным логическим выражениям.
Задача функции-предиката — получить ответ на вопрос, но обычно этого недостаточно и нужно выполнить определенное действие в зависимости от ответа. if и switch – конструкции C#, с помощью которых программист может выбирать необходимое поведение программы в зависимости от разных условий: пропускать одни инструкции и выполнять другие. Их и разберем на практике в этом модуле.
Любой код может повторяться десятки, тысячи, миллионы раз. В комбинации с другими известными нам инструментами — переменными и условиями — это открывает множество возможностей по построению программ и сложных систем. Приведем простой пример. Вам нужно найти конкретную фразу в учебнике из 500 страниц. Фразу вы помните, а вот номер страницы нет. Самый простой (и долгий) способ — последовательно просматривать страницы до тех пор, пока не найдете нужную. Для выполнения таких повторяющихся действий и нужны циклы.
Готовы попробовать?
Регистрация не требуется
Демо урок
Посмотреть все курсы категории Программирование
Prolog
1 час315
Swift
0 часов1275
C
2 часа4630
Elixir
7 часов1642
1 | Очень короткое введение |
2 | Установка Microsoft Visual Studio 2015 Express |
3 | Online компиляторы для С++ и других языков программирования |
4 | Этапы сборки программы на C++ (ожидается) |
5 | Написание первой программы на языке C++ (+ видео) |
6 | Типы данных, переменные и константы в C++ (+ видео) |
7 | Вывод данных на экран. Ввод данных с клавиатуры (+ видео) |
8 | Арифметические операции (в т.ч. комбинированные операторы +=, -=, *= и /=) |
9 | Инкремент и декремент |
10 | Логические операции (+ видео) |
Циклы и операторы ветвления
1 | Операторы выбора if и else в C++ (+ видео) |
2 | Тернарный оператор ? : в C++ (+видео) |
3 | Оператор множественного выбора switch в C++ (+ видео) |
4 | Цикл for в C++ (+видео) |
5 | Операторы break и continue в C++ |
6 | Циклы while и do while в C++ (+видео) |
7 | Вложенные конструкции в циклах |
Массивы и строки
1 | Массивы в C++. Одномерные массивы (+ видео) |
2 | Строки в C++ и символьные массивы (+ видео) |
3 | Функции для работы со строками в C++ |
4 | Двумерные массивы в C++ (+ видео) |
Дополнительные уроки
1 | Генератор случайных чисел rand() в C++ |
2 | Отладчик Microsoft Visual Studio |
3 | Исключения в C++ |
4 | Перечисляемые типы (enum) в С++ (видео) |
5 | Преобразование типов |
7 | Форматирование ввода и вывода данных в C++ (ожидается) |
8 | Работа с файлами в C++. Библиотека fstream. Часть 1 |
9 | Работа с файлами в C++. Библиотека fstream. Часть 2 |
Функции и введение в рекурсию
1 | Функции в C++ (+ видео) |
2 | Параметры (аргументы) функции по умолчанию |
3 | Перегрузка функций в C++ (+ видео) |
4 | Шаблоны функций в C++ (+ видео) |
5 | Рекурсия в C++ (+ видео) |
6 | Локальные и глобальные переменные. Область видимости. (+видео) |
7 | Локальные и глобальные переменные. Область видимости. Пространства имён (+видео) |
Указатели и ссылки
1 | Указатели в C++. Часть 1: Динамические массивы. Операторы new и delete. (+ видео) |
2 | Указатели в C++. Часть 2: Передача строки в функцию по указателю. Возврат указателя из функции (+ видео) |
3 | Ссылки в C++ (видео) |
4 | Указатели на функции в C++ |
Структуры
1 | Структуры (struct) в С++. Часть 1 (+ видео) |
2 | Структуры (struct) в С++. Часть 2 (+ видео) |
3 | Массив структур. Указатель на структуру |
4 | Динамический массив структур C++ |
5 | Объединения (union) в C++ (видео) |
6 | Битовые поля в С++ |
Классы
1 | Классы в C++ (видео) |
2 | Конструктор и деструктор класса в C++ |
3 | Перегруженный конструктор класса |
4 | Конструктор копирования |
5 | Указатель this |
6 | Перегрузка операторов в C++ (видео) |
7 | Работа со строками в C++. Класс String C++ (видео) |
8 | Дружественные функции и дружественные классы (видео) |
9 | Статические поля и статические методы класса в C++ (видео) |
10 | Наследование классов в C++ (ожидается) |
11 | Указатели на объекты в С++ |
Контейнеры STL (Standard Template Library): vector, list, queu…
1 | Введение. Массивы со статической и динамической размерностью |
2 | Контейнеры STL |
3 | Контейнеры STL: vector |
4 | Контейнеры STL: list |
5 | Классы string и wstrting |
6 | Ассоциативные контейнеры STL |
7 | Контейнер map |
8 | Контейнер multimap |
9 | Контейнеры set и multiset |
10 | Алгоритмы |
11 | Функциональные объекты |
12 | Сортировка |
13 | Сортировка структур |
14 | Обобщённые численные алгоритмы |
15 | Адаптеры STL |
16 | Указатели в контейнерах |
Алгоритмы сортировки и поиска в C++ (Пузырьковая сортировка, Шейкер-сортировка, Сортировка выбором, и др. ) |
Гостевые статьи |
Сайт освещает основы программирования на языке C++, создан для начинающих программистов и желающих изучить программирование с нуля. Желаем вам приятного и легкого обучения! Изучайте основы программирования вместе с нами! Это реально освоить программирование с нуля – было бы желание! Присоединяйтесь!
103 Уроки
11 Викторины
6 ЗАДАЧИ
103 ПЛОХОВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
104 Иллюстрации
Вы хотите получить съемку на базовых концепциях программирования с нуля? Чувствуете ли вы необходимость иметь лучшее и расширенное понимание того, как все это работает? Что ж, вы попали в нужное место. Этот курс описывает типы данных, поток управления, функции, ввод/вывод, память, компиляцию…
Практическая среда программирования
Вы не станете лучше плавать, наблюдая за другими. Кодирование ничем не отличается. Практикуйтесь, когда вы учитесь, в среде живого кода внутри вашего браузера.
Быстрее, чем видео
Видео сдерживают вас. В среднем видеоурок произносится со скоростью 150 слов в минуту, а вы можете читать со скоростью 250. Вот почему наши курсы основаны на тексте.
Настройка не требуется
Немедленно приступайте к обучению, вместо того, чтобы возиться с SDK и IDE. Это все в облаке.
Прогресс, который вы можете показать
Встроенные тесты позволяют проверить свои навыки. Сертификаты об окончании позволяют их показать.
Практическая среда программирования
Вы не станете лучше плавать, наблюдая за другими. Кодирование ничем не отличается. Практикуйтесь, когда вы учитесь, в среде живого кода внутри вашего браузера.
Быстрее, чем видео
Видео сдерживают вас. В среднем видеоурок произносится со скоростью 150 слов в минуту, а вы можете читать со скоростью 250. Вот почему наши курсы основаны на тексте.
Настройка не требуется
Немедленно приступайте к обучению, вместо того, чтобы возиться с SDK и IDE. Это все в облаке.
Прогресс, который вы можете показать
Встроенные тесты позволяют проверить свои навыки. Сертификаты об окончании позволяют их показать.
1. Зачем программировать на C?
Что такое C?Преимущества и проблемыКогда следует использовать C?РезультатыСсылки2. Основные типы, операторы и выражения
Операторы печатиПеременныеТипы и размеры данныхКонстантыОбъявленияВыраженияПреобразования типовОпределение собственных имен типов с помощью typedefОператоры приращения и декрементаУпражнения по основным типам, операторам и выражениямПроверьте себя на Основные типы, операторы и выражения3. Поток управления
LoopSconditionalSswitchBreak и продолжение управления по потоку на управление по потоку4. Функции
RationalEdefinaing Функция ArgumentsReturn ValueArgument ScectingVarible Scopeautomatic Vs Static Variables Vvariadic Функции. МассивыМассивы переменной длиныАргументы командной строкиСтруктурыУпражнения по сложным типам данныхВикторина по сложным типам данных6. Память: стек и куча
СтекКучаСтек против кучи: плюсы и минусыПримеры со стеком и кучейКогда использовать кучу?СсылкиПроверьте себя по стеку и куче7. Указатели PointersQuiz Yourself on Pointers
8. Strings
StringsПодпрограммы обработки строк в стандартной библиотеке CArrays of StringsLinksExercises on StringsTuiz on Strings9. Ввод и вывод
Потоки ввода/выводаВвод и вывод с файламиБинарные файлы (необработанные байты)СсылкиУпражнения на ввод и выводТестирование ввода и вывода10. Макросы и препроцессор C
Процессор C и оператор `#define`МакросыУсловная компиляцияСсылкиВикторина11. Компиляция, компоновка , Makefile, заголовочные файлы
Разделение вашей программы на несколько файловУтилита GNU `make` и MakefilesLinks12. Отладка
Отладчик проекта GNU gdbBreakpointGotchasTricky CodeLinksQuiz13. Ускорение вашего кода
Профилирование кода с помощью известных слагов `gprof`Использование флагов компилятора Optimizer Ссылки14. Дополнительная тема 1: Краткий обзор некоторых других полезных библиотек C
ВведениеНаучная библиотека GLibGNU (GSL)BLAS / LAPACKApopheniaGNUplotC
Зачем нужно параллельное программирование?Виды параллельного программированияИнструменты для параллельного программированияOpenMPMPIСсылкиУпражненияВикторина16. Разное
Темы, не затронутые здесь (пока)Ссылки17. Настройка вычислительной среды
Установите какой-нибудь базовый инструментУпражненияПрисоединяйтесь к более чем 1,4 миллионам учащихся из таких компаний, как
КУРС:
Fahim ul Haq
Лицензия: Все права защищены
Атрибуция: C Programming Boot Camp Пол Гриббл
Команды любого размера выбирают
Обучение для бизнеса
для обучения, повышения квалификации и адаптации своих разработчиков
Добро пожаловать в Учебник по C ! ресурсы программиста C для всего, что связано с языком программирования C.
Если вы…
Этот учебник C поможет вам решить такие проблемы.
false
. break
для досрочного выхода из цикла. continue
. goto 9Заявление 0193.
Стандартная библиотека C предоставляет вам несколько удобных функций для работы с файлами.