У этого термина существуют и другие значения, см. Дрифт (дайвинг).
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрифт») — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом ведущей оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведуще-скользящей оси (можно также выполнять на полном приводе). В большинстве случаев использование такого заноса является не самым быстрым способом прохождения поворотов, но весьма эффектным и зрелищным, благодаря чему соревнования по этому виду автоспорта всегда привлекают много зрителей
В русском языке также используется термин «управляемый занос» и встречается слово «дрифтинг».
Содержание
|
Использование заноса в ралли
Изначально этот спорт зародился в Японии, а впоследствии получил широкое распространение и в других странах. Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков, в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными, или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить перезаезд «One More Time», в котором и должен определиться победитель.
Легендарный японский гонщик Кунимицу Такахаси прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ. apex — «вершина, верх» — место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом), а также сохранением высокой скорости прохождения всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпы поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.
Уличный гонщик Цутия Кэйити (яп. 土屋 圭市?) (англ. Keiichi Tsuchiya
) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хаширия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах — тогэ. Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта).В США дрифтинг пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей во многих штатах запрещена, а во-вторых, запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах («то: гэ» на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то: гэ» — горный перевал, горный хребет).
Дрифт — управляемый занос автомобиля при срыве передней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие:
Причём, перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед.
А большая — на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.Судейство
Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:
Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным.
СОРЕВНОВАНИЯ и МЕРОПРИЯТИЯ
На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix. С 2010 года дрифт признан официальным видом автоспорта в России.
В России существует три крупных дрифтовых серии:
В Сибири проводится несколько отдельных дрифт-мероприятий:
Nissan Sil80(180SX с передком от Silvia S13)
Toyota Corolla Levin AE86
Автомобиль для дрифтинга — это заднеприводная машина с большой мощностью. Практически всегда автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал, или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline,Nissan Laurel, Mazda RX-7(RX-8) и «хачи-року» в дословном переводе «восемьдесят-шестая» — Toyota Trueno AE86 (Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin) 1984—1986 годов, и Nissan платформы S (Silvia/180SX/200SX/240SX), который получил хорошую развесовку около 54:46, мощный и тяговитый турбомотор, чем полюбился дрифтерам. Наряду с доступностью тюнинга это сделало его культовым автомобилем. «Хачи-року» же многим открыла двери в мир дрифтинга, благодаря своей малой массе, легкому управлению и, самое главное, доступностью на вторичном автомобильном рынке.
Если говорить о самых популярных дрифтовых автомобилях в нашей стране, то это шестерка ,Nissan Silvia S13, S14, S15, Nissan 180SX (европейский аналог S13 — Nissan 200SX, аналог в США и Канаде — Nissan 240SX), которые многие считают созданными для дрифта, Toyota Altezza, Toyota Supra, Nissan Skyline, Toyota Mark II / Chaser / Cresta, Toyota Soarer, BMW 3, Nissan 350Z.
По регламенту соревнований автомобиль для дрифта может быть только с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят из изначально полноприводной — Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, переделывая ее на задний привод.
Как правило используются доработанные турбированные двигатели, настроенные таким образом, что максимальная мощность развивается на высоких оборотах. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Если говорить о Ниссан, то чаще всего можно увидеть SR20DET (4 цилиндровый, 2 литровый рядный турбомотор, который устанавливался на Nissan Silvia, 180SX, 200SX S14, S15), RB25DET (6 цилиндров в ряд, 2,5 литра, турбо, ставили на Nissan Skyline) и отличный, высокопроизводительный мотор от Skyline GTR — RB26DETT (рядная шестерка, 2,6 литра, твин-турбо), если речь идет о Тойота, то более распространены под капотом дрифтовых автомобилей этой фирмы представители легендарной серии JZ, 1JZ-GTE (семейство автомобилей на платформе MARK2/CRESTA/CHASER, 2,5 литра, 6 цилиндров в ряд) и один из лучших японских двигателей 2JZ-GTE (3 литра, 6 цилиндров, ставился в SUPRA, ARISTO). Менее производительными, но также популярными, считаются двигатели серии 3S-GE и 3S-GTE (Altezza, Celica GT-FOUR, Caldina). Зачастую вместо доработки существующего мотора, в дрифте применятеся так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего апгрейда.
Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые киты койловеров, более жёсткие и толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (желательно более 3 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес.
Повреждения шины
Возможно, один из самых важных элементов дрифт-кара, не уступающий по значимости ни двигателю, подвеске и сцеплению, ни мастерству пилота. В зависимости от требований пилота и характеристик автомобиля выбор шин для дрифт-кара может быть очень разным.
Обычно считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобили с мощностью 400 л.с. и выше требуют большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго истираться.
Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Ведь количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным и удаляет от «гражданских» моделей.
Наиболее популярные бренды и модели шин для дрифта:
Полуслики:
Обычные дорожные шины:
Дрифт с использованием ручного тормоза. Эта техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифта. Не рекомендуется приступать к изучению других техник, не освоив данную технику в полной мере. Она является важной даже для профессионалов, так как позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости, когда другие техники уже не помогают. Техника такова: для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Нужно научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза, в зависимости от ситуации. Это может быть даже серия корректирующих траекторию рывков. Данной технике можно обучаться на маломощном заднеприводном авто, даже без блокировки дифференциала. Желателен гидравлический ручник, если конструкция заводского быстро приводит к обрыву или растяжению тросов.
Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.
Раскачка, или «Хлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (сиканы, шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника используется в ралли.
Бездушным торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижении точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.
Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.
Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.
Боковое скольжение
Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.
Высокоскоростной дрифт. Отличается от показательного дрифта скоростью прохождения поворотов в заносе и корректировок рулём. Такая техника приемлема для тренировок и выступлений на специально ориентированных трассах. Как правило, при высокоскоростном дрифте корректировки рулём меньше, чем при обычном дрифте, за счёт чего увеличивается ресурс покрышек.
Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос. Широко изпользуется в ОАЭ.
Автомодель для дрифта с кузовом Yokomo Toyota Chaser JZX100
Дрифт в радиомоделизме (RC Drift) так же активно развивается. Проводятся чемпионаты мира, континентов и стран. Мировой стандарт автомоделей для дрифта это масштаб 1/10. Кузова выполнены в соответствии с лицензиями автопроизводителей и имеют копийность на очень высоком уровне. Шасси спроектированные сугубо для дрифта отличаются по своей компоновке от стандартных шасси для кольцевых гонок.
У этого термина существуют и другие значения, см. Дрифт (дайвинг).
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрифт») — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом ведущей оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведуще-скользящей оси (можно также выполнять на полном приводе). В большинстве случаев использование такого заноса является не самым быстрым способом прохождения поворотов, но весьма эффектным и зрелищным, благодаря чему соревнования по этому виду автоспорта всегда привлекают много зрителей[источник не указан 73 дня]. Соревнования должны проводиться на асфальте.
В русском языке также используется термин «управляемый занос» и встречается слово «дрифтинг».
Содержание
|
Использование заноса в ралли
Изначально этот спорт зародился в Японии, а впоследствии получил широкое распространение и в других странах. Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков, в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными, или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить перезаезд «One More Time», в котором и должен определиться победитель.
Легендарный японский гонщик Кунимицу Такахаси прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ. apex — «вершина, верх» — место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом), а также сохранением высокой скорости прохождения всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпы поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.
Уличный гонщик Цутия Кэйити (яп. 土屋 圭市?) (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хаширия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах — тогэ. Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта).
В США дрифтинг пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей во многих штатах запрещена, а во-вторых, запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах («то: гэ» на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то: гэ» — горный перевал, горный хребет).
Дрифт — управляемый занос автомобиля при срыве передней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие:
Причём, перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая — на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.
Судейство
Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:
Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.
СОРЕВНОВАНИЯ и МЕРОПРИЯТИЯ
На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix. С 2010 года дрифт признан официальным видом автоспорта в России.
В России существует три крупных дрифтовых серии:
В Сибири проводится несколько отдельных дрифт-мероприятий:
Nissan Sil80(180SX с передком от Silvia S13)
Toyota Corolla Levin AE86
Автомобиль для дрифтинга — это заднеприводная машина с большой мощностью. Практически всегда автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал, или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline,Nissan Laurel, Mazda RX-7(RX-8) и «хачи-року» в дословном переводе «восемьдесят-шестая» — Toyota Trueno AE86 (Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin) 1984—1986 годов, и Nissan платформы S (Silvia/180SX/200SX/240SX), который получил хорошую развесовку около 54:46, мощный и тяговитый турбомотор, чем полюбился дрифтерам. Наряду с доступностью тюнинга это сделало его культовым автомобилем. «Хачи-року» же многим открыла двери в мир дрифтинга, благодаря своей малой массе, легкому управлению и, самое главное, доступностью на вторичном автомобильном рынке.
Если говорить о самых популярных дрифтовых автомобилях в нашей стране, то это шестерка ,Nissan Silvia S13, S14, S15, Nissan 180SX (европейский аналог S13 — Nissan 200SX, аналог в США и Канаде — Nissan 240SX), которые многие считают созданными для дрифта, Toyota Altezza, Toyota Supra, Nissan Skyline, Toyota Mark II / Chaser / Cresta, Toyota Soarer, BMW 3, Nissan 350Z.
По регламенту соревнований автомобиль для дрифта может быть только с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят из изначально полноприводной — Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, переделывая ее на задний привод.
Как правило используются доработанные турбированные двигатели, настроенные таким образом, что максимальная мощность развивается на высоких оборотах. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Если говорить о Ниссан, то чаще всего можно увидеть SR20DET (4 цилиндровый, 2 литровый рядный турбомотор, который устанавливался на Nissan Silvia, 180SX, 200SX S14, S15), RB25DET (6 цилиндров в ряд, 2,5 литра, турбо, ставили на Nissan Skyline) и отличный, высокопроизводительный мотор от Skyline GTR — RB26DETT (рядная шестерка, 2,6 литра, твин-турбо), если речь идет о Тойота, то более распространены под капотом дрифтовых автомобилей этой фирмы представители легендарной серии JZ, 1JZ-GTE (семейство автомобилей на платформе MARK2/CRESTA/CHASER, 2,5 литра, 6 цилиндров в ряд) и один из лучших японских двигателей 2JZ-GTE (3 литра, 6 цилиндров, ставился в SUPRA, ARISTO). Менее производительными, но также популярными, считаются двигатели серии 3S-GE и 3S-GTE (Altezza, Celica GT-FOUR, Caldina). Зачастую вместо доработки существующего мотора, в дрифте применятеся так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего апгрейда.
Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые киты койловеров, более жёсткие и толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (желательно более 3 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес.
Повреждения шины
Возможно, один из самых важных элементов дрифт-кара, не уступающий по значимости ни двигателю, подвеске и сцеплению, ни мастерству пилота. В зависимости от требований пилота и характеристик автомобиля выбор шин для дрифт-кара может быть очень разным.
Обычно считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобили с мощностью 400 л.с. и выше требуют большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго истираться.
Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Ведь количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным и удаляет от «гражданских» моделей.
Наиболее популярные бренды и модели шин для дрифта:
Полуслики:
Обычные дорожные шины:
Дрифт с использованием ручного тормоза. Эта техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифта. Не рекомендуется приступать к изучению других техник, не освоив данную технику в полной мере. Она является важной даже для профессионалов, так как позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости, когда другие техники уже не помогают. Техника такова: для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Нужно научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза, в зависимости от ситуации. Это может быть даже серия корректирующих траекторию рывков. Данной технике можно обучаться на маломощном заднеприводном авто, даже без блокировки дифференциала. Желателен гидравлический ручник, если конструкция заводского быстро приводит к обрыву или растяжению тросов.
Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.
Раскачка, или «Хлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (сиканы, шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника используется в ралли.
Бездушным торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижении точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.
Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.
Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.
Боковое скольжение
Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.
Высокоскоростной дрифт. Отличается от показательного дрифта скоростью прохождения поворотов в заносе и корректировок рулём. Такая техника приемлема для тренировок и выступлений на специально ориентированных трассах. Как правило, при высокоскоростном дрифте корректировки рулём меньше, чем при обычном дрифте, за счёт чего увеличивается ресурс покрышек.
Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос. Широко изпользуется в ОАЭ.
Автомодель для дрифта с кузовом Yokomo Toyota Chaser JZX100
Дрифт в радиомоделизме (RC Drift) так же активно развивается. Проводятся чемпионаты мира, континентов и стран. Мировой стандарт автомоделей для дрифта это масштаб 1/10. Кузова выполнены в соответствии с лицензиями автопроизводителей и имеют копийность на очень высоком уровне. Шасси спроектированные сугубо для дрифта отличаются по своей компоновке от стандартных шасси для кольцевых гонок.
1 из 2
дрейф
1
а
: акт вождения чего-либо
б
: течение или скорость течения реки или океана например
а
: переносимые ветром снег, дождь, облако, пыль или дым обычно на поверхности земли или вблизи нее
б(1)
: масса вещества (например, песка), осажденная вместе с ветром или водой или как бы под действием ветра или воды
(2)
: беспорядочное накопление
с
: погонщик, стадо
д
: нечто (например, коряги), выброшенное на берег
е
: обломки горных пород, отложенные природными факторами
конкретно : месторождение глины, песка, гравия и валунов, перенесенных ледником или проточной водой с ледника
3
а
: общий замысел или тенденция
понимание дрейфа политики правительства
б
: основной смысл, смысл или смысл того, что говорится или пишется
течение разговора
4
: что-то (например, инструмент), прибитое к телу или вдавленное в тело и обычно под внешним влияние: например,
а
: боковое движение самолета под действием воздушных потоков
б
: легкое умеренное более или менее устойчивое течение или движение по пространственному курсу
с
: постепенное изменение отношения, мнения или позиции
д
: бесцельный ход
специально : отказ от любой попытки руководства или контроля
е
: отклонение от истинного воспроизведения, представления или прочтения
специально : постепенное изменение нулевого показания прибора или любой количественной характеристики, которая должна оставаться постоянной
ф
: преднамеренный, контролируемый занос при повороте автомобиля на высокой скорости : пример автомобильного заноса на вершине в легко контролируемом заносе на четырех колесах, самом восхитительном опыте спортивного автомобиля — когда он не швыряет его с обрыва. — Тони Свон
пауэрслайд
6
а
: почти горизонтальный шахтный ход, проложенный вдоль или параллельно жиле или пласту породы
б
: небольшой разрез в шахте, соединяющий два больших туннеля
7
а
: предполагаемая тенденция к общему изменению структуры языка за определенный период времени
б
: генетический дрейф
8
: группа сходных цветов, высаженных в виде продолговатой массы
дрейфующий
дриф-те
прилагательное
штрек
2 из 2
непереходный глагол
1
а
: нестись или увлекаться (например, потоком воды, ветра или воздуха)
воздушный шар, плывущий по ветру
б
: для плавного и легкого движения
2
а
: двигаться по линии наименьшего сопротивления
б
: двигаться случайным образом
с
: носить с собой без руководства или контроля
разговор переходил от темы к теме
3
а
: накапливаться в массе или собираться в кучи под действием ветра или воды
метель
б
: покрыться наносом
4
: изменить или отклониться от заданного курса или корректировки
переходный глагол
1
9 0004 а: привести в действие ток
б
Западная часть США : вести (скот) медленно, особенно для выпаса скота
2
а
: складывать в кучи
б
: для насыпки
дрейфующий
ˈdrif-tiŋ-lē
наречие
Существительное
Глагол
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Существительное медленный дрейф облаков По мере того, как она становилась старше, в ее письме можно было наблюдать дрейф в сторону более серьезных тем. дрейф правительства в сторону централизации власти Глагол Лодка медленно дрейфовал в море. Облака плыли по небу. Снег занесло к стене дома. Дрифтинг Снег покрыл большую часть машины. Гости вечеринки дрейфовал из комнаты в комнату, ел и общался. Ее глаза блуждали по толпе. Разговор переходил с темы на тему. Мои мысли вернулись к тому времени, когда мы впервые встретились. После ухода из армии ему всего дрейфовал несколько лет. Она переходила с работы на работу. Узнать больше
Последние примеры в Интернете
Вдобавок к смыслу дрейфа , напряженность и насилие, особенно между израильтянами и палестинцами, обострились в последние недели, когда совпали еврейский праздник Песах и священный для мусульман месяц Рамадан. — Нери Зильбер, The Christian Science Monitor , 19 апреля 2023 г. Некоторые также поднимали проблемы с левым и правым джойстиками, жалуясь на дрейф . — Антонио Г. Ди Бенедетто, 9 лет.0339 Грань , 24 марта 2023 г. По мере затягивания конфликта все больше и больше несобранных мин, вероятно, будут отвязываться и дрейфовать , и рано или поздно кто-то, вероятно, пострадает. — Кайл Мизоками, Popular Mechanics , 16 февраля 2023 г. Он заметил, что группы спутников будут подниматься на рабочие орбиты группами, используя так называемую плоскость 9.0339 дрейф , чтобы покрыть разные точки земного шара одним пуском. — Дэниел Вулф, Washington Post , 6 января 2023 г. Этот антигенный дрейф , порождая алфавитный суп из примерно 500 подвариантов, на самом деле генерировал все менее и менее значимые волны по мере роста иммунитета к Омикрону на уровне популяции. — Моника Ганди, , время , 13 декабря 2022 г. Гости надводных люксов и пляжных вилл могут поплавать с акулами, совершить прогулку на вертолете или яхте, а также дрейфуйте , ныряйте с трубкой через впечатляющий кристаллический канал кораллового сада с радугой тропических рыб. — Кэтрин Ромейн, The Hollywood Reporter , 8 апреля 2023 г. Тропа была ухожена, правда кое-где ухабистая от ветра сугробов . — Джон Шандельмайер, Anchorage Daily News , 26 марта 2023 г. Это называется восприятие дрейф — и даже форсунки не застрахованы. — Джолин Эдгар, Allure , 24 марта 2023 г.
Фортепиано в этом альбоме — дрейфующих 9. 0340 инструмент, дополняющий вокал, который больше заинтересован в уходе, чем в том, чтобы оставаться на сцене. — Лорен Мишель Джексон, The New Yorker , 28 марта 2023 г. В последующие годы Киен остается бродить по улицам города, дрейфуя между барами, думая не только о своем военном опыте, но и о возлюбленной, которая его бросила. — Эрик Нгуен, Washington Post , 23 марта 2023 г. Фитопланктон, в свою очередь, питает криль, веслоногих ракообразных и других мелких дрейфующих существ, известных как зоопланктон, которые поедаются более крупными животными. — Кейт Вонг, Scientific American , 13 марта 2023 г. От этого страдала наша внутренняя культура, и руководство организации дрейфовало , как лодка без руля. — Эдди Линкольн, Forbes , 7 марта 2023 г. Сильный ветер и дрейф 9Снег в 03:40 привел к закрытию других дорог по всему штату. — Лаура Даниэлла Сепульведа, , Республика Аризона, , 26 февраля 2023 г. Лени и Роберт присоединяются к урокам сальсы, которые посещает Виктор со своей партнершей по дрифту Николь (Иоана Якоб) — среда, которая, по крайней мере, для глаз зрителя, демонстрирует опасное отсутствие химии между этой искусственной парой. — Гай Лодж, 9 лет.0339 Варьете , 25 фев. 2023 Уилкоксы — семья только по названию, то и дело сменяющая друг друга в своей квартире в величественном здании Апторп, дрейфующая все дальше и дальше друг от друга. — Гамильтон Кейн, Washington Post , 30 марта 2023 г. Актеру пришлось научиться делать реверс 180 и дрейфовать , одновременно перезаряжая винтовку и стреляя из двери. — Зак Шарф, 9 лет0339 Разнообразие , 27 марта 2023 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «дрейф». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
Этимология
Существительное
Средний английский; сродни староанглийскому drīfan to drive — больше at drive
Первое известное употребление
Существительное
14 век, в значении, определенном в смысле 1a
Глагол
около 1600 г. , в значение, определенное в непереходном смысле 3a
Путешественник во времени
Первое известное использование дрифт был в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века самый сухой
дрейф
дрейф
Посмотреть другие записи поблизости
«Дрейф». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/drift. Доступ 2 мая. 2023.
Копия цитирования
дрифт
1 из 2 существительное
дрейф
1
а
: дрейф или курс
б
: течение или скорость течения реки или океана
2
а
: переносимые ветром снег, дождь, облако, пыль или дым обычно у земли
б
: масса вещества (в виде песка), осажденная ветром или водой или как бы под действием ветра или воды
с
: месторождение глины, песка, гравия и валунов, перенесенных ледником или проточной водой с ледника
3
а
: кажется, что что-то движется
б
: основной смысл того, что сказано или написано
после дрейфа разговора
дрейфа
2 из 2 глагол
1
: становиться или заставлять двигаться или увлекаться потоком воды, ветра или воздуха
2
: двигаться без усилий
3 900 03
: до складываться в кучи ветром или водой
дрейфующий
ˈdrif-tiŋ-lē
наречие
дрейф
сущ.
ˈдрейф
1
: движение зуба в зубной дуге
2
: генетический дрейф
дрейф непереходный глагол
Нглиш: перевод drift для говорящих на испанском языке
Britannica English: перевод drift для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
дрейфовать ˈdrif-tiŋ
: действие или деятельность по управлению автомобилем таким образом, чтобы он совершал управляемый занос в сторону при повороте, при этом передние колеса были направлены в направлении, противоположном направлению поворота
Дрифтинг начался в начале 1980-х годов с японского автогонщика по имени Кэйити Цучия. Г-н Цутия, которому было около 20 лет, начал экспериментировать с дрифтом и практиковал его на извилистых дорогах глубоко в горах недалеко от своего родного города. Он говорит, что совершенствовал свою способность не сворачивать на поворотах во время автомобильных гонок. — Норихико Широзу и др.
также : вид спорта, в котором водители соревнуются в этом виде спорта.
Дрифт не имеет ничего общего с гонками. Нет клетчатого флага. Это больше похоже на фигурное катание, чем на конькобежный спорт, с коллегией из трех судей, присуждающей очки в зависимости от скорости, угла атаки и стиля. Они снимают очки за отклонение от курса, остановку или наезд на маркеры курса, включая стены. И для движения по прямой: цель состоит в том, чтобы контролировать автомобиль, когда он скользит боком на поворотах, как будто на льду, на полном газу. —В. Дж. Хенниган
Недавние примеры в Интернете Предыдущие исследования предполагали, что это появление началось примерно 2,5 миллиарда лет назад и было вызвано тектоникой плит — дрейфом , столкновением и погружением гигантских каменных плит, которые сейчас составляют поверхность Земли. —Чарльз К. Чой, 9 лет.0339 Журнал Discover , 26 ноября 2021 г. Вместо этого звезда подиума упомянула о постепенном удалении на . — Нардин Саад, Los Angeles Times , 22 марта 2023 г. Предыдущие исследования предполагали, что это появление началось примерно 2,5 миллиарда лет назад и было вызвано тектоникой плит — дрейфом , столкновением и погружением гигантских каменных плит, которые сейчас составляют поверхность Земли. —Чарльз К. Чой, 9 лет.0339 Журнал Discover , 26 ноября 2021 г. Предыдущие исследования предполагали, что это появление началось примерно 2,5 миллиарда лет назад и было вызвано тектоникой плит — дрейфом , столкновением и погружением гигантских каменных плит, которые сейчас составляют поверхность Земли. — Чарльз К. Чой, Discover Magazine , 26 ноября 2021 г. Наиболее четко это видно в постепенном дрейфе 903:40 кроме Китая и Запада, особенно США. — Лоран Бельси, The Christian Science Monitor , 24 января 2023 г. — сказал Граймс, увидевший видео дрейфующего , размещенное в Instagram, и возмутился. — Жасмин Бармор, Detroit Free Press , 6 декабря 2022 г. Скорее Республиканская партия, кажется, делает дрейфующих не только из корпоративной Америки, но и из мнений американской общественности, особенно миллениалов. — М. К. Чин, Разговор , 9 мая 2022 г. Предыдущие исследования предполагали, что это появление началось примерно 2,5 миллиарда лет назад и было вызвано тектоникой плит — дрейфом , столкновением и погружением гигантских каменных плит, которые сейчас составляют поверхность Земли. —Чарльз К. Чой, 9 лет.0339 Журнал Discover , 26 ноября 2021 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «дрифт». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
Первое известное использование
1998 год, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование дрейфующего было в 1998 году
Посмотреть другие слова того же года индикатор дрейфа
дрейфующий
дрифтер
Посмотреть другие записи поблизости
Copy Citation
Тезаурус: Все синонимы и антонимы к driving
Нглиш: перевод driving для говорящих на испанском языке 90 003
Britannica English: перевод слова , дрейфующего , на арабский язык.