в именах пакетовв описаниях пакетовв именах пакетов исходного кодав содержимом пакетоввсе параметры
[ stretch ] [ buster ] [ bullseye ] [ bookworm ] [ sid ]
[ Источник: codeblocks ]
Code::Blocks is a cross-platform Integrated Development Environment (IDE). It is based on a self-developed plugin framework allowing unlimited extensibility. Most of its functionality is already provided by plugins. Plugins included in the base package are:
* Compiler frontend to many free compilers * Debugger frontend for GDB * Source formatter (based on AStyle) * Wizard to create new C++ classes * Code-completion / symbols-browser (work in progress) * Default MIME handler * Wizard to create new Code::Blocks plugins * To-do list * Extensible wizard based on scripts * Autosave (saves your work in the unfortunate case of a crash)
Теги: Инструментарий интерфейса: GTK, wxWidgets
|
|
|
|
Архитектура | Версия | Размер пакета | В установленном виде | Файлы |
---|---|---|---|---|
alpha (неофициальный перенос) | 20.03+svn13046-0.1 | 1 994,0 Кб | 9 350,0 Кб | [список файлов] |
amd64 | 20.03+svn13046-0.1+b2 | 2 081,2 Кб | 8 030,0 Кб | [список файлов] |
arm64 | 20.03+svn13046-0.1+b2 | 1 841,5 Кб | 7 810,0 Кб | [список файлов] |
armel | 20.03+svn13046-0.1+b2 | 1 754,1 Кб | 6 447,0 Кб | [список файлов] |
armhf | 20. | 1 816,3 Кб | 5 167,0 Кб | [список файлов] |
hppa (неофициальный перенос) | 20.03+svn13046-0.1 | 2 113,8 Кб | 8 438,0 Кб | [список файлов] |
i386 | 20.03+svn13046-0.1+b2 | 2 209,9 Кб | 7 691,0 Кб | [список файлов] |
ia64 (неофициальный перенос) | 20.03+svn13046-0.1 | 2 306,6 Кб | 13 718,0 Кб | [список файлов] |
m68k (неофициальный перенос) | 20.03+svn13046-0.1 | 2 081,6 Кб | 7 670,0 Кб | [список файлов] |
mips64el | 20.03+svn13046-0.1+b2 | 1 735,8 Кб | 9 324,0 Кб | [список файлов] |
mipsel | 20.03+svn13046-0.1+b2 | 1 751,7 Кб | 8 356,0 Кб | [список файлов] |
ppc64 (неофициальный перенос) | 20. 03+svn13046-0.1+b2 | 2 002,7 Кб | 9 922,0 Кб | [список файлов] |
ppc64el | 20.03+svn13046-0.1+b2 | 2 012,1 Кб | 9 218,0 Кб | [список файлов] |
riscv64 (неофициальный перенос) | 20.03+svn13046-0.1+b2 | 1 976,4 Кб | 6 802,0 Кб | [список файлов] |
s390x | 20.03+svn13046-0.1+b2 | 1 875,8 Кб | 7 994,0 Кб | [список файлов] |
sh5 (неофициальный перенос) | 20.03+svn13046-0.1+b2 | 2 369,6 Кб | 7 378,0 Кб | [список файлов] |
sparc64 (неофициальный перенос) | 20.03+svn13046-0.1+b2 | 1 712,1 Кб | 16 952,0 Кб | [список файлов] |
x32 (неофициальный перенос) | 20.03+svn13046-0.1 | 2 096,3 Кб | 6 938,0 Кб | [список файлов] |
Когда вы запускаете Code::Blocks в первый раз, он сканирует систему на наличие поддерживаемых компиляторов. После завершения этого сканирования Code::Blocks будет правильно настроен для всех обнаруженных компиляторов. Code::Blocks также будут иметь конфигурации по умолчанию даже для компиляторов, которые не были найдены.
Эта статья представляет собой руководство по получению, установке и настройке различных компиляторов, которые может использовать Code::Blocks.
Перед использованием компилятора с Code::Blocks его необходимо установить. Способ установки компилятора зависит от используемой операционной системы, компилятора, который вы собираетесь использовать, и так далее. Если вы установили компилятор в каталог установки по умолчанию, настраивать больше нечего (если компилятор изначально поддерживается Code::Blocks). Запустите Code::Blocks, и все готово 🙂
ПРИМЕЧАНИЕ: Каталог установки компилятора именно такой: каталог установки. Ни подкаталог «bin», ни какой-либо другой.
После установки нового компилятора обязательно прочитайте шаги установки, не зависящие от компилятора, в конце этой статьи.
На момент написания этой статьи Code::Blocks поддерживает следующие компиляторы в Windows:
Эти компиляторы, как правило, все еще находятся в стадии активной разработки их издателями, поэтому может быть выпущена новая версия их программного обеспечения, несовместимая с текущей версией Code::Blocks.
Следующие компиляторы все еще поддерживаются Code::Blocks, но больше не доступны от их первоначальных издателей.
Следующие издатели выпустили новые версии своих компиляторов, которые следует протестировать на текущей конфигурации. Другими словами, пока неизвестно, работают ли эти компиляторы с Code::Blocks.
Официальный веб-сайт MinGW находится по адресу mingw.org. Версия последней версии Code::Blocks в комплекте с MinGW доступна на странице загрузки Code::Blocks. Если вы установите эту версию, компилятор GCC будет автоматически обнаружен и установлен по умолчанию. Также вы можете использовать сборки TDM GCC/mingw32 из [1] или [2].
Примечание : В любом случае, если вы не устанавливаете MinGW в C:\MinGW, вам необходимо обновить конфигурацию GCC в Code::Blocks.
Вы можете установить MinGW самостоятельно, используя автоматический загрузчик/установщик или загрузив и распаковав необходимые пакеты вручную с mingw.org, здесь: [3].
Требуемые (предлагаемые) пакеты для MinGW/GCC v3.4.5:
Требуемые (предлагаемые) пакеты для MinGW/GCC v4.4.0:
Cygwin 1.7 изменил способ создания и обработки символических ссылок при вызове из командной строки. Я не смог найти способ заставить CB использовать оболочку unix-link, но смог найти обходной путь при просмотре списков рассылки Cygwin.
Симптом будет отображаться с сообщением, подобным приведенному ниже:
Не удалось выполнить "g++.exe -Wall -fexceptions -g -c c:/dev/code/cb1/main.cpp -o obj/Debug/main.o" в "c:\dev\code\cb1".
Выполнение той же команды из командной строки CMD.EXE приводит к сообщению «Отказано в доступе». Вот как я смог отследить, почему возникла проблема. Для получения дополнительной информации см. эту ветку списка рассылки cygwin: http://www.mail-archive.com/cygwin@cygwin. com/msg104088.html.
Решение
Решение состоит в том, чтобы указать вашему компилятору и компоновщику непосредственно ту версию gcc и g++, которую вы хотите использовать.
В моем случае я хотел использовать gcc-4.exe и g++-4.exe, поэтому я зашел в «Настройки» -> «Компилятор и отладчик» -> «Исполняемые файлы Toolchain». Там я изменил «C Complier», «C++ Compiler» и «Linker for dynamic libs», чтобы они указывали на gcc-4.exe, g++-4.exe и g++-4.exe.
После этого компиляция и компоновка работали нормально.
Также было бы неплохо добавить переменную среды CYGWIN со значением nodosfilewarning в Настройки->Среда->Переменные среды. Это устраняет следующее (безобидное) предупреждающее сообщение:
Обнаружен путь в стиле MS-DOS: c:/ Предпочтительный эквивалент POSIX: /c Параметр переменной среды CYGWIN «nodosfilewarning» отключает это предупреждение. Обратитесь к руководству пользователя для получения более подробной информации о путях POSIX: http://cygwin. com/cygwin-ug-net/using.html#using-пути
См. также: Установка компилятора Cygwin
Эти пакеты называются TDM’s GCC/mingw32 Builds и могут быть получены из [/index.php/topic,10508.0.html] или [4].
Пакеты, необходимые (предлагаемые) для TDM GCC/mingw32 Builds v4.4.1-tdm-2 SJLJ: … который можно найти здесь: [5] в разделе: TDM-GCC 4.4 series -> 4.4.1-tdm-2 SJLJ.
Эти пакеты включены как в пакетный установщик, так и в установщик по требованию, доступный на странице TDM, указанной выше, для пользователей, которые не хотят загружать и устанавливать их вручную. .
Ранее являвшийся компилятором C++ компании Borland, теперь этот компилятор публикуется Embarcadero, при этом ведется активная разработка; текущая версия 10.1 на момент написания этой статьи. Перейдите на страницу загрузки продукта, чтобы загрузить его. Вам будет предложено ввести некоторую регистрационную информацию (регистрация бесплатна), после чего начнется загрузка. Вы получите ZIP-архив, содержащий инструкции по установке в текстовом файле в корневом каталоге архива; у него нет программы установки.
Перейти на сайт DigitalMars. Примите лицензионное соглашение, и вы будете перенаправлены на страницу со ссылками для скачивания.
На этой странице загрузите:
Откройте dm\bin\sc.ini в текстовом редакторе и замените строку
INCLUDE="%@P%\. .\include";"%@P%\..\mfc\include";%INCLUDE%
с
INCLUDE="%@P%\..\stlport\stlport";"%@P%\..\include";"%@P%\..\mfc\include";%INCLUDE%
Обратите внимание, что на платформе Windows компилятор Intel C/C++ требует наличия в вашей системе Microsoft Visual C++[6] для правильной работы. Без него программа на C++ не скомпилируется. Также следует отметить, что для компиляции приложения Windows необходимо установить Windows SDK[7] .
Code::Blocks (C::B) теперь может обнаруживать (начиная с версии 49 svn67 и выше) компилятор Intel C/C++, после чего он автоматически настроит компилятор MSVC, чтобы компилятор Intel работал должным образом. Однако если вы хотите вручную установить компилятор Intel C/C++, выполните следующие действия.
C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 8\VC\bin C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 8\Common7\IDE C:\Program Files\Microsoft SDK\Windows\v6.0\bin
C:\Program Files\Intel\Compiler\C++\10.1.020\IA32\include C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 8\VC\include C:\Program Files\Microsoft SDK\Windows\v6.0\Include
C:\Program Files\Intel\Compiler\C++\10.1.020\IA32\lib C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 8\VC\lib C:\Program Files\Microsoft SDK\Windows\v6.0\Lib
Нажмите кнопку OK , чтобы сохранить настройки. Теперь вы сможете использовать компиляторы Intel C/C++ в Windows с C::B.
Примечание. Указанные выше каталоги могут отличаться на вашем компьютере.
Теперь компилятор Digital Mars D (DMD) поддерживает 32-битную Windows, а в будущем он будет поддерживать 64-битную Windows. Если вы хотите собрать программу D в CodeBlocks на 32-битной Windows, следуйте приведенным ниже инструкциям.
1). Установите DMD(2.0) в вашу систему Windows.
Вам следует правильно скомбинировать компилятор DMD и установить его в свою систему. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями на веб-сайте digitalmars.com. DMD для Windows http://www.digitalmars.com/d/2.0/dmd-windows.html
Новейший исходный код DMD2 вы можете получить здесь: https://github. com/D-Programming-Language
2). Настройки в CodeBlocks.
Вы должны добавить правильные пути DMD в CodeBlocks Глобальные настройки компилятора
2.1). "Настройки -> Настройки компилятора и отладчика" и выберите компилятор " Digital Mars D Compiler "; 2.2). нажмите "Настройки компилятора -> Другие параметры", добавьте в поле -m32 ; 2.3). нажмите "Настройки компоновщика" и добавьте " D:\Program\DMD2\windows\lib\phobos.lib " в "Link library"; 2.4). нажмите «Искать каталоги -> Компилятор» и добавьте в поле « D:\Program\DMD2\src\phobos »; 2.5). нажмите «Поиск в каталогах -> Линкер» и добавьте « D:\Program\DMD2\windows\lib " в поле; 2.6). щелкните «Исполняемые файлы Toolchain», добавьте « D:\Program\DMD2\windows » в поле «Каталог установки компилятора»; (если вы правильно установили DMD2 в соответствии с настройками установки, просто нажмите кнопку «Автоматическое определение».) 2. 7). Дополнительно: если вы хотите указать DMC (компилятор Digital Mars C/C++), вы можете сделать это следующим образом: нажмите «Исполняемые файлы Toolchain -> Дополнительные пути» и добавьте в поле «D:\Program\DMC\bin».
«D:\Program\DMD2» или «D:\Program\DMC\bin» здесь должен измениться на ваш собственный путь DMD или DMC в вашей системе.
3). Тестирование программы D в CodeBlocks.
В CodeBlocks создайте проект D Application и введите свой собственный код D в файл .d проекта, затем создайте/запустите .
На момент написания этой статьи Code::Blocks поддерживает следующие компиляторы в Linux:
1). Установите DMD(2.0) в вашу систему Linux.
Вам следует правильно скомбинировать компилятор DMD и установить его в свою систему. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями на веб-сайте digitalmars.com. DMD для Linux http://www.digitalmars.com/d/2.0/dmd-linux.html
Новейший источник DMD2 вы можете получить здесь: https://github.com/D-язык программирования
2). Настройки в CodeBlocks.
А). 32-битный Linux и 32-битный DMD2.
В 32-разрядной версии Linux вы должны объединить 32-разрядную версию DMD2 из исходного кода DMD2 и установить ее в свою систему.
Вы должны добавить правильные пути DMD в CodeBlocks Глобальные настройки компилятора .
А.1). "Настройки -> Настройки компилятора и отладчика" и выберите компилятор на " Цифровой компилятор Mars D "; А.2). нажмите «Настройки компилятора -> Другие параметры», добавьте в поле -m32 . А.3). нажмите «Настройки компоновщика» и добавьте « /opt/dmd2/linux/lib32/libphobos2. a » в «Библиотеки ссылок». А.4). нажмите «Поиск в каталогах -> Компилятор» и добавьте в поле « /opt/dmd2/src/phobos ». А.5). нажмите «Поиск в каталогах -> Линкер» и добавьте в поле « /opt/dmd2/linux/lib32 ». А.6). нажмите «Исполняемые файлы Toolchain», добавьте « /opt/dmd2/linux » в файл «Каталог установки компилятора». А.7). измените значение «Program Files -> Linker for dynamic libs» на « gcc -m32 -lrt » или « gcc -lrt ».
Если вы установили DMD2 по другому пути, измените «/opt/dmd2» на свой собственный путь DMD2.
В1). 64-битный Linux и 64-битный DMD2 .
В 64-битной версии Linux вы можете объединить 64-битную версию DMD2 из исходного кода DMD2 и установить ее в свою систему.
Вы должны добавить правильные пути DMD в CodeBlocks Глобальные настройки компилятора .
B1.1). "Настройки -> Настройки компилятора и отладчика" и выберите компилятор " Digital Mars D Compiler "; Б1. 2). нажмите «Настройки компилятора -> Другие параметры», добавьте в поле -m64 . Б1.3). нажмите «Настройки компоновщика» и добавьте « /opt/dmd2/linux/lib64/libphobos2.a » в «Библиотеки ссылок». Б1.4). нажмите «Поиск в каталогах -> Компилятор» и добавьте « /opt/dmd2/src/phobos "в поле. Б1.5). нажмите «Поиск в каталогах -> Линкер» и добавьте в поле « /opt/dmd2/linux/lib64 ». Б1.6). щелкните «Исполняемые файлы Toolchain», добавьте « /opt/dmd2/linux » в поле «Каталог установки компилятора». Б1.7). измените значение «Program Files -> Linker for dynamic libs» на « gcc -m64 -lrt » или « gcc -lrt ».
Если вы установили DMD2 по другому пути, измените «/opt/dmd2» на свой собственный путь DMD2.
В2). 64-битный Linux с 32-битный DMD2 .
В 64-битной версии Linux вы можете объединить 32-битную версию DMD2 с 64-битной из исходного кода DMD2 и установить их в свою систему.
Вы должны добавить правильные пути DMD в CodeBlocks Глобальные настройки компилятора .
B2.1). "Настройки -> Настройки компилятора и отладчика" и выберите компилятор " Digital Mars D Compiler "; Б2.2). нажмите «Настройки компилятора -> Другие параметры», добавьте -m32 в поле. Б2.3). нажмите «Настройки компоновщика» и добавьте « /opt/dmd2/linux/lib32/libphobos2.a » в «Библиотеки ссылок». Б2.4). нажмите «Поиск в каталогах -> Компилятор» и добавьте в поле « /opt/dmd2/src/phobos ». Б2.5). нажмите «Поиск в каталогах -> Линкер» и добавьте в поле « /opt/dmd2/linux/lib32 ». Б2.6). щелкните «Исполняемые файлы Toolchain», добавьте « /opt/dmd2/linux » в поле «Каталог установки компилятора». Б2.7). измените значение «Program Files -> Linker для динамических библиотек» на « gcc-m32-lrt ".
Если вы установили DMD2 по другому пути, измените «/opt/dmd2» на свой собственный путь DMD2.
3). Тестирование программы D в CodeBlocks.
В CodeBlocks создайте проект D Application и введите свой собственный код D в файл . d проекта, затем создайте/запустите .
Под Linux у вас, скорее всего, уже есть все, что нужно для компиляции. Все основные дистрибутивы Linux (RedHat, Debian, SuSE, Mandriva, Gentoo, ArchLinux и т. д.) поставляются с предустановленными GCC и GDB. Чтобы убедиться, что у вас установлен gcc, перейдите в свой терминал и введите «gcc -v». Если у вас установлен GCC, вы получите параметры компиляции GCC и номер версии.
Усилия по портированию Mac OS X начались недавно, но это должно быть вопросом времени, когда эти компиляторы будут поддерживаться:
Под Mac вам необходимо установить -совместимую версию Xcode Tools с http://developer.apple.com/tools/ ( или http://developer.apple. com/downloads). Вам нужны «Инструменты командной строки».
При этом будут установлены версии Apple:
http://www.gnu.org/software/gcc/
http://www.gnu.org/software/gdb/
http://www.gnu.org/software/make/
Обычно вам нужно настроить параметры компилятора, чтобы иметь возможность компилировать приложения C++ — это то, что Xcode скрывает от ваших глаз, но вам лучше об этом знать. Вам нужно указать на папки включения C/C++ компилятора GNU, на папку библиотек компоновщиков GNU и настроить параметры компилятора, чтобы настроить корневой путь компилятора GNU. Эти пути различаются в зависимости от того, какое оборудование (архитектура процессора) и какая версия MacOS используется. Для Mac на базе Intel с MacOS 10.6.2 и Xcode v3.2.2 должно работать следующее:
Каталоги поиска компилятора («включая» папки):
/Разработчик/SDK/MacOSX10.6.sdk/usr/include
/Разработчик/SDK/MacOSX10. 6.sdk/usr/include/С++/4.2.1
Каталоги поиска компоновщика (папки «библиотеки»):
/Разработчик/SDK/MacOSX10.6.sdk/usr/lib
/Разработчик/SDK/MacOSX10.6.sdk/usr/lib/gcc/i686-apple-darwin10/4.2.1
Дополнительные флаги компилятора:
-isysroot/разработчик/SDK/MacOSX10.6.sdk -mmacosx-версия-мин=10.6 -gdwarf-2
Удаленная компиляция напрямую не поддерживается Code::Blocks, однако в следующих статьях описываются две системы удаленной компиляции, которые используют сторонние программы для обеспечения этой функциональности:
Установка удаленного компилятора Uniwin
Использование Xming для удаленной компиляции
Существует несколько пользовательских вкладов для различных компиляторов (не C/C++), которые перечислены здесь:
https://wiki.codeblocks.org/index.php?title=User_documentation#Компиляторы
При первом запуске Code::Blocks будет сканировать систему на наличие поддерживаемых компиляторов. После завершения этого сканирования Code::Blocks будет правильно настроен для всех обнаруженных компиляторов. Code::Blocks также будут иметь конфигурации по умолчанию даже для компиляторов, которые не были найдены.
Эта статья представляет собой руководство по получению, установке и настройке различных компиляторов, которые может использовать Code::Blocks.
Перед использованием компилятора с Code::Blocks его необходимо установить. Способ установки компилятора зависит от используемой операционной системы, компилятора, который вы собираетесь использовать, и так далее. Если вы установили компилятор в каталог установки по умолчанию, настраивать больше нечего (если компилятор изначально поддерживается Code::Blocks). Запустите Code::Blocks, и все готово 🙂
ПРИМЕЧАНИЕ: Каталог установки компилятора именно такой: каталог установки. Ни подкаталог «bin», ни какой-либо другой.
После установки нового компилятора обязательно прочитайте шаги установки, не зависящие от компилятора, в конце этой статьи.
На момент написания этой статьи Code::Blocks поддерживает следующие компиляторы в Windows:
Эти компиляторы, как правило, все еще находятся в стадии активной разработки их издателями, поэтому может быть выпущена новая версия их программного обеспечения, несовместимая с текущей версией Code::Blocks.
Следующие компиляторы все еще поддерживаются Code::Blocks, но больше не доступны от их первоначальных издателей.
Следующие издатели выпустили новые версии своих компиляторов, которые следует протестировать на текущей конфигурации. Другими словами, пока неизвестно, работают ли эти компиляторы с Code::Blocks.
Официальный веб-сайт MinGW находится по адресу mingw.org. Версия последней версии Code::Blocks в комплекте с MinGW доступна на странице загрузки Code::Blocks. Если вы установите эту версию, компилятор GCC будет автоматически обнаружен и установлен по умолчанию. Также вы можете использовать сборки TDM GCC/mingw32 из [1] или [2].
Примечание : В любом случае, если вы не устанавливаете MinGW в C:\MinGW, вам необходимо обновить конфигурацию GCC в Code::Blocks.
Вы можете установить MinGW самостоятельно, используя автоматический загрузчик/установщик или загрузив и распаковав необходимые пакеты вручную с mingw.org, здесь: [3].
Требуемые (предлагаемые) пакеты для MinGW/GCC v3.4.5:
Требуемые (предлагаемые) пакеты для MinGW/GCC v4.4.0:
Cygwin 1.7 изменил способ создания и обработки символических ссылок при вызове из командной строки. Я не смог найти способ заставить CB использовать оболочку unix-link, но смог найти обходной путь при просмотре списков рассылки Cygwin.
Симптом будет отображаться с сообщением, подобным приведенному ниже:
Не удалось выполнить "g++.exe -Wall -fexceptions -g -c c:/dev/code/cb1/main.cpp -o obj/Debug/main.o" в "c:\dev\code\cb1".
Выполнение той же команды из командной строки CMD.EXE приводит к сообщению «Отказано в доступе». Вот как я смог отследить, почему возникла проблема. Для получения дополнительной информации см. эту ветку списка рассылки cygwin: http://www.mail-archive.com/cygwin@cygwin. com/msg104088.html.
Решение
Решение состоит в том, чтобы указать вашему компилятору и компоновщику непосредственно ту версию gcc и g++, которую вы хотите использовать.
В моем случае я хотел использовать gcc-4.exe и g++-4.exe, поэтому я зашел в «Настройки» -> «Компилятор и отладчик» -> «Исполняемые файлы Toolchain». Там я изменил «C Complier», «C++ Compiler» и «Linker for dynamic libs», чтобы они указывали на gcc-4.exe, g++-4.exe и g++-4.exe.
После этого компиляция и компоновка работали нормально.
Также было бы неплохо добавить переменную среды CYGWIN со значением nodosfilewarning в Настройки->Среда->Переменные среды. Это устраняет следующее (безобидное) предупреждающее сообщение:
Обнаружен путь в стиле MS-DOS: c:/ Предпочтительный эквивалент POSIX: /c Параметр переменной среды CYGWIN «nodosfilewarning» отключает это предупреждение. Обратитесь к руководству пользователя для получения более подробной информации о путях POSIX: http://cygwin. com/cygwin-ug-net/using.html#using-пути
См. также: Установка компилятора Cygwin
Эти пакеты называются TDM’s GCC/mingw32 Builds и могут быть получены из [/index.php/topic,10508.0.html] или [4].
Пакеты, необходимые (предлагаемые) для TDM GCC/mingw32 Builds v4.4.1-tdm-2 SJLJ: … который можно найти здесь: [5] в разделе: TDM-GCC 4.4 series -> 4.4.1-tdm-2 SJLJ.
Эти пакеты включены как в пакетный установщик, так и в установщик по требованию, доступный на странице TDM, указанной выше, для пользователей, которые не хотят загружать и устанавливать их вручную. .
Ранее являвшийся компилятором C++ компании Borland, теперь этот компилятор публикуется Embarcadero, при этом ведется активная разработка; текущая версия 10.1 на момент написания этой статьи. Перейдите на страницу загрузки продукта, чтобы загрузить его. Вам будет предложено ввести некоторую регистрационную информацию (регистрация бесплатна), после чего начнется загрузка. Вы получите ZIP-архив, содержащий инструкции по установке в текстовом файле в корневом каталоге архива; у него нет программы установки.
Перейти на сайт DigitalMars. Примите лицензионное соглашение, и вы будете перенаправлены на страницу со ссылками для скачивания.
На этой странице загрузите:
Откройте dm\bin\sc.ini в текстовом редакторе и замените строку
INCLUDE="%@P%\. .\include";"%@P%\..\mfc\include";%INCLUDE%
с
INCLUDE="%@P%\..\stlport\stlport";"%@P%\..\include";"%@P%\..\mfc\include";%INCLUDE%
Обратите внимание, что на платформе Windows компилятор Intel C/C++ требует наличия в вашей системе Microsoft Visual C++[6] для правильной работы. Без него программа на C++ не скомпилируется. Также следует отметить, что для компиляции приложения Windows необходимо установить Windows SDK[7] .
Code::Blocks (C::B) теперь может обнаруживать (начиная с версии 49 svn67 и выше) компилятор Intel C/C++, после чего он автоматически настроит компилятор MSVC, чтобы компилятор Intel работал должным образом. Однако если вы хотите вручную установить компилятор Intel C/C++, выполните следующие действия.
C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 8\VC\bin C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 8\Common7\IDE C:\Program Files\Microsoft SDK\Windows\v6.0\bin
C:\Program Files\Intel\Compiler\C++\10.1.020\IA32\include C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 8\VC\include C:\Program Files\Microsoft SDK\Windows\v6.0\Include
C:\Program Files\Intel\Compiler\C++\10.1.020\IA32\lib C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 8\VC\lib C:\Program Files\Microsoft SDK\Windows\v6.0\Lib
Нажмите кнопку OK , чтобы сохранить настройки. Теперь вы сможете использовать компиляторы Intel C/C++ в Windows с C::B.
Примечание. Указанные выше каталоги могут отличаться на вашем ПК.
Теперь компилятор Digital Mars D (DMD) поддерживает 32-битную Windows, а в будущем он будет поддерживать 64-битную Windows. Если вы хотите собрать программу D в CodeBlocks на 32-битной Windows, следуйте приведенным ниже инструкциям.
1). Установите DMD(2.0) в вашу систему Windows.
Вам следует правильно скомбинировать компилятор DMD и установить его в свою систему. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями на веб-сайте digitalmars.com. DMD для Windows http://www.digitalmars.com/d/2.0/dmd-windows.html
Новейший исходный код DMD2 вы можете получить здесь: https://github. com/D-Programming-Language
2). Настройки в CodeBlocks.
Вы должны добавить правильные пути DMD в CodeBlocks Глобальные настройки компилятора
2.1). "Настройки -> Настройки компилятора и отладчика" и выберите компилятор " Digital Mars D Compiler "; 2.2). нажмите "Настройки компилятора -> Другие параметры", добавьте в поле -m32 ; 2.3). нажмите "Настройки компоновщика" и добавьте " D:\Program\DMD2\windows\lib\phobos.lib " в "Link library"; 2.4). нажмите «Искать каталоги -> Компилятор» и добавьте в поле « D:\Program\DMD2\src\phobos »; 2.5). нажмите «Поиск в каталогах -> Линкер» и добавьте « D:\Program\DMD2\windows\lib " в поле; 2.6). щелкните «Исполняемые файлы Toolchain», добавьте « D:\Program\DMD2\windows » в поле «Каталог установки компилятора»; (если вы правильно установили DMD2 в соответствии с настройками установки, просто нажмите кнопку «Автоматическое определение».) 2. 7). Дополнительно: если вы хотите указать DMC (компилятор Digital Mars C/C++), вы можете сделать это следующим образом: нажмите «Исполняемые файлы Toolchain -> Дополнительные пути» и добавьте в поле «D:\Program\DMC\bin».
«D:\Program\DMD2» или «D:\Program\DMC\bin» здесь должен измениться на ваш собственный путь DMD или DMC в вашей системе.
3). Тестирование программы D в CodeBlocks.
В CodeBlocks создайте проект D Application и введите свой собственный код D в файл .d проекта, затем создайте/запустите .
На момент написания этой статьи Code::Blocks поддерживает следующие компиляторы в Linux:
1). Установите DMD(2.0) в вашу систему Linux.
Вам следует правильно скомбинировать компилятор DMD и установить его в свою систему. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями на веб-сайте digitalmars.com. DMD для Linux http://www.digitalmars.com/d/2.0/dmd-linux.html
Новейший источник DMD2 вы можете получить здесь: https://github.com/D-язык программирования
2). Настройки в CodeBlocks.
А). 32-битный Linux и 32-битный DMD2.
В 32-разрядной версии Linux вы должны объединить 32-разрядную версию DMD2 из исходного кода DMD2 и установить ее в свою систему.
Вы должны добавить правильные пути DMD в CodeBlocks Глобальные настройки компилятора .
А.1). "Настройки -> Настройки компилятора и отладчика" и выберите компилятор на " Цифровой компилятор Mars D "; А.2). нажмите «Настройки компилятора -> Другие параметры», добавьте в поле -m32 . А.3). нажмите «Настройки компоновщика» и добавьте « /opt/dmd2/linux/lib32/libphobos2. a » в «Библиотеки ссылок». А.4). нажмите «Поиск в каталогах -> Компилятор» и добавьте в поле « /opt/dmd2/src/phobos ». А.5). нажмите «Поиск в каталогах -> Линкер» и добавьте в поле « /opt/dmd2/linux/lib32 ». А.6). нажмите «Исполняемые файлы Toolchain», добавьте « /opt/dmd2/linux » в файл «Каталог установки компилятора». А.7). измените значение «Program Files -> Linker for dynamic libs» на « gcc -m32 -lrt » или « gcc -lrt ».
Если вы установили DMD2 по другому пути, измените «/opt/dmd2» на свой собственный путь DMD2.
В1). 64-битный Linux и 64-битный DMD2 .
В 64-битной версии Linux вы можете объединить 64-битную версию DMD2 из исходного кода DMD2 и установить ее в свою систему.
Вы должны добавить правильные пути DMD в CodeBlocks Глобальные настройки компилятора .
B1.1). "Настройки -> Настройки компилятора и отладчика" и выберите компилятор " Digital Mars D Compiler "; Б1. 2). нажмите «Настройки компилятора -> Другие параметры», добавьте в поле -m64 . Б1.3). нажмите «Настройки компоновщика» и добавьте « /opt/dmd2/linux/lib64/libphobos2.a » в «Библиотеки ссылок». Б1.4). нажмите «Поиск в каталогах -> Компилятор» и добавьте « /opt/dmd2/src/phobos "в поле. Б1.5). нажмите «Поиск в каталогах -> Линкер» и добавьте в поле « /opt/dmd2/linux/lib64 ». Б1.6). щелкните «Исполняемые файлы Toolchain», добавьте « /opt/dmd2/linux » в поле «Каталог установки компилятора». Б1.7). измените значение «Program Files -> Linker for dynamic libs» на « gcc -m64 -lrt » или « gcc -lrt ».
Если вы установили DMD2 по другому пути, измените «/opt/dmd2» на свой собственный путь DMD2.
В2). 64-битный Linux с 32-битный DMD2 .
В 64-битной версии Linux вы можете объединить 32-битную версию DMD2 с 64-битной из исходного кода DMD2 и установить их в свою систему.
Вы должны добавить правильные пути DMD в CodeBlocks Глобальные настройки компилятора .
B2.1). "Настройки -> Настройки компилятора и отладчика" и выберите компилятор " Digital Mars D Compiler "; Б2.2). нажмите «Настройки компилятора -> Другие параметры», добавьте -m32 в поле. Б2.3). нажмите «Настройки компоновщика» и добавьте « /opt/dmd2/linux/lib32/libphobos2.a » в «Библиотеки ссылок». Б2.4). нажмите «Поиск в каталогах -> Компилятор» и добавьте в поле « /opt/dmd2/src/phobos ». Б2.5). нажмите «Поиск в каталогах -> Линкер» и добавьте в поле « /opt/dmd2/linux/lib32 ». Б2.6). щелкните «Исполняемые файлы Toolchain», добавьте « /opt/dmd2/linux » в поле «Каталог установки компилятора». Б2.7). измените значение «Program Files -> Linker для динамических библиотек» на « gcc-m32-lrt ".
Если вы установили DMD2 по другому пути, измените «/opt/dmd2» на свой собственный путь DMD2.
3). Тестирование программы D в CodeBlocks.
В CodeBlocks создайте проект D Application и введите свой собственный код D в файл . d проекта, затем создайте/запустите .
Под Linux у вас, скорее всего, уже есть все, что нужно для компиляции. Все основные дистрибутивы Linux (RedHat, Debian, SuSE, Mandriva, Gentoo, ArchLinux и т. д.) поставляются с предустановленными GCC и GDB. Чтобы убедиться, что у вас установлен gcc, перейдите в свой терминал и введите «gcc -v». Если у вас установлен GCC, вы получите параметры компиляции GCC и номер версии.
Усилия по портированию Mac OS X начались недавно, но это должно быть вопросом времени, когда эти компиляторы будут поддерживаться:
Под Mac вам необходимо установить -совместимую версию Xcode Tools с http://developer.apple.com/tools/ ( или http://developer.apple. com/downloads). Вам нужны «Инструменты командной строки».
При этом будут установлены версии Apple:
http://www.gnu.org/software/gcc/
http://www.gnu.org/software/gdb/
http://www.gnu.org/software/make/
Обычно вам нужно настроить параметры компилятора, чтобы иметь возможность компилировать приложения C++ — это то, что Xcode скрывает от ваших глаз, но вам лучше об этом знать. Вам нужно указать на папки включения C/C++ компилятора GNU, на папку библиотек компоновщиков GNU и настроить параметры компилятора, чтобы настроить корневой путь компилятора GNU. Эти пути различаются в зависимости от того, какое оборудование (архитектура процессора) и какая версия MacOS используется. Для Mac на базе Intel с MacOS 10.6.2 и Xcode v3.2.2 должно работать следующее:
Каталоги поиска компилятора («включая» папки):
/Разработчик/SDK/MacOSX10.6.sdk/usr/include
/Разработчик/SDK/MacOSX10.