Почти год назад, напечатавшись вдоволь готовыми моделями, решил постигать азы 3D-моделирования в разных редакторах. В Solidworks у меня что-то не заладилось с эскизами, и детали сложнее шестигранника с отверстием мне поддавались с трудом. Поэтому я перешёл на SketchUp, где мне было удобнее работать напрямую с полиганоми и линиями, хотя нередко это муторнее. В то время я увлекался самодельными радиоуправляемыми моделями и после нескольких проектов захотелось сделать чего-нибудь этакого. К тому же я долго думал куда бы оприходовать почти целую катушку ужасного по качеству голубого ABS-пластика от той самой конторы на букву Ф.
Т.к. опыт моделирования у меня минимальный, притом имелся опыт конвертирования моделей из игр в ZModeler, я искал варианты среди модов для GTA SA и тут выбор пал на гусеничный трактор ДТ-75 ‘Казахстан’. Удалив лишние детали и подобрав размеры под 1/10 мастштаб в ZModeller, я через формат 3ds перешёл в SketchUp, где принялся за редактирование сетки, устранения пересечений плоскостей и удаления внутренних невидимых полигонов.
С кабиной большой толщины добиться не вышло, и в процессе склеивания частей пришлось прибегнуть к армированию проволокой из скрепки и всё тем же содой с суперклеем. В дальнейшем модель не красилась, лишь была покрыта прозрачным цапонлаком для выравнивания блеска шлифованных и нетронутых поверхностей. Белая крыша была достигнута подменой филамента в процессе печати.
Нижняя часть и ходовая додумывались последними, т.к. всё никак не мог определиться с приводом. Гусеницы и катки были взяты от модели FPV ровера, т.к. они вполне подходили по масштабу, хотя внешне они были мало похожи на оригинал. На ровере гусеницы приводились в движение дешевыми жёлтыми пластиковыми редукторами. Спрятать внутри трактора их не вышло, да и не больно хотелось усложнять конструкцию, т.к. катки попросту насаживались на вал, а сами редуктора в итоге стали крепиться снаружи корпуса. Сначала думал что одного мотора на гусеницу достаточно, но позже оба катка стали ведущими.
Маленькие катки были переделаны под маленький диаметр оси и посажены на смоделированные каретки. Изначально мне не удалось нормально смоделировать ходовую, поэтому в процессе сборки пришлось подкладывать шайбы и проставки для выставления катков в одну линию.
Гусеница как и катки были напечатаны из PLA пластика всё той же конторы, но он оказался намного прочнее. Длина гусеницы подбиралась по месту и составила 44 звена.
До последнего думал ставить ли отвал или нет, т. к. не придумал как его приводить в движение. Неплохо бы подошли линейные сервопривода, но они оказались слишком дороги по сравнению с угловыми. Попытка организовать подъём через ось отвала провалилась, т.к. усилие оказалось слишком большое, хоть вес мал, но рычаг слишком велик. В итоге отвал поднимается обычной сервой, которая располагается спереди трактора, через рычажок из проволоки.
Электронная начинка, как и радиоуправление сделано самодельное на Arduino Nano и модулях NRF24L01. Двигатели на каждой стороне соединены параллельно и управляются через модуль L298N. Изначально было сделано классическое ‘танковое’ управление стиками, т.е. левый стик — левая сторона, правый стик — правая сторона. Однако из-за того что стики оказались довольно грубы и трудно было одновременно дозировать одинаковую мощность для плавного движения, программа на приёмнике была переделана под ‘автомобильное’ управление: левый стик вверх/вниз — вперёд/назад, правый стик влево/вправо — поворот.
При том если левый стик в среднем положение, а правый отклонён, то трактор разворачивается на месте (одна сторона вперёд, вторая назад), что по идее реальный трактор не умеет. А вот если левый стик отклонён, то при повороте вращается только одна сторона в ту сторону, куда отклонён левый стик.Управление отвалом сделано на правом стике в направлении вверх/вниз, а нажатие на стики включает фары передние и заднюю независимо.
Конечно можно было бы использовать готовую 6 или 8 канальную аппаратуру, но хотелось сделать самому, а не тратиться.
На приёмнике ещё была сделана имитация звука двигателя по примеру mojoEngineSimhttps://github.com/BeigeMatchbox/mojoEngineSim, которая добавила атмосферности и реализма. Хотелось ещё воткнуть дымогенератор, но опыты с нихромом и ватой в глицерине оказались малопродуктивны.
Первые уличные весенние тесты показали всё же недостаточную мощность четырёх жёлтых редукторов, а также недостаточно высокую токоотдачу батареи из двух 18650. Трактор хорошо шёл по прямой, но повороты на рыхлой поверхности нередко стопорили моторы.
В дальнейшем замена на Li-pol 2S улучшила ситуацию с просадкой напряжения, а также добавила немного мощности. Из конструктивных недостатков ходовой выявились склонность к переворачиванию кареток, которые качались свободно, а также забивание мокрого снега в пазы гусениц, что приводило к чрезмерному их натягиванию, а порой сползанию с катков.
Отвал спереди имел недостаточную высоту подъема и часто упирался в складки рельефа.
В целом результатом оказался доволен, конечно не удалось получить идеальную проходимость, зато внешний вид трактора в луже в совокупности с тарахтящим ‘мотором’ произвёл незабываемый вау-эффект для всех, кто видел это вживую.
Немного ещё фото
Видео испытаний можно посмотреть здесь:
com/embed/LWkZRPncQ4o?enablejsapi=1&widgetid=1″ allowfullscreen=»1″>Ссылка на модель https://www.thingiverse.com/thing:2851133(Хотя я боюсь, что повторить будет сложно, т.к. многое доделывалось руками, в том числе и некоторые отверстия)
ДТ-75М технические характеристики. Трактор ДТ-75М является модификацией трактора ДТ-75. Гусеничный, общего назначения, класса тяги 30,0 кН (3 тс). Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полу навесными и прицепными гидрофицированными машинами
ДТ-75М технические характеристики. Трактор ДТ-75М
является модификацией трактора ДТ-75. Гусеничный, общего назначения, класса тяги 30,0 кН (3 тс). Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полу навесными и прицепными гидрофицированными машинами сельскохозяйственных (вспашка, сплошная культивация, боронование, лущение стерпи, посев и уборка сельскохозяйственных культур, снегозадержание), землеройных, мелиоративных и дорожных работ.На ДТ-75М установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель СМД-14НГ жидкостного охлаждения. Запуск основного двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.
Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, состоящей из двух продольных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.
Фото двигателя ДТ-75М
Бульдозер ДТ-75М предназначен для:
Фото гусеничного трактора-бульдозера ДТ-75М.
Муфта главного сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая, перед коробкой передач в отдельном корпусе установлен увеличитель крутящего момента планетарного типа с фрикционной муфтой (передаточное число i = 1,25), который включается на ходу без разрыва потока мощности. Он предназначен для увеличения тяговых усилий на 25% на всех передачах при преодолении тракторным агрегатом временных дополнительных сопротивлений движению.
Вместо увеличителя крутящего момента может быть установлен четырехступенчатый ходоуменьшитель, предназначенный только для получения низких скоростей тракторного агрегата.
Коробка передач ДТ-75М и задний мост смонтированы в одном корпусе. (Схема переключения передач ДТ-75 с реверсом) Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота остановочными тормозами.
Тормоза ленточные, плавающего типа, дают возможность тормозить трактор при переднем и заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом.
На тракторе установлен зависимый ВОМ, который получает вращение от ведущего вала увеличителя крутящего момента (УКМ) или ведущего вала ходоуменьшителя.
Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.
Для работы со свеклокомбайнами на трактор устанавливают унифицированную узкую гусеницу.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой для подсоединения машин по двухточечной и трехточечной схемам, прицепным устройством. Гидронавесная система позволяет трактористу управлять из кабины навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами.
Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двухместная, герметизированная и подрессоренная. Сиденье регулируется по массе и росту водителя.
Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она включается при закрытых окнах и дверях кабины.
Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа.
Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.
Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Для прогрева двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха ниже -5° С на тракторе установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 66,2 (90) |
Частота вращения, об/мин: | |
..коленчатого вала двигателя при номинальной мощности | 1750 |
..ВОМ | 540 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 251,5 (185) |
Применяемое топливо для: | |
..основного двигателя | дизельное |
..пускового двигателя | смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе |
Вместимость топливного бака, л | 315 |
Колея, мм | 1330 |
Продольная база, мм | 1612 |
Дорожный просвет (на площадке с твердым покрытием по бугелю крепления коробки передач к раме), мм | 376 |
Ширина звена гусениц, мм | 390 |
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) | 0,051 (0,51) |
Габаритные размеры, мм: | |
..длина с задним механизмом навески в транспортном положении | 3480 |
. .ширина | 1890 |
..высота | 2650 |
Масса конструктивная, кг | 6550 |
Новые КамАЗы представили на выставке «День поля-2022» 28 августа 2022
Завод «Нижегородец» простаивает: почти 98 % сотрудников отпустили по домам 30 апреля 2022
Кировец К-7М получит автопилот на базе ИИ 04 февраля 2022
Cummins Inc и Isuzu Motors разрабатывают среднетоннажный грузовик с нулевым уровнем выбросов 01 февраля 2022
Китайский производитель CNH Industrial разрабатывает новый гибридный трактор 18 января 2022
Первые полностью автономные тракторы John Deere поступят в продажу до конца года 16 января 2022
В Саратовской области начнут производить дорожную спецтехнику 17 сентября 2021
Поломка гидравлического насоса: причины, неисправности, почему гидронасос работает рывками и как это исправить 20 апреля 2023
Виды газовых горелок для котлов отопления 09 марта 2023
Весы на ковш экскаватора: выбираем подходящую систему взвешивания 07 марта 2023
Список оборудования для автосервиса: самые необходимые инструменты 16 февраля 2023
Газгольдер-резервуар: как устроен, какой лучше — наземный или подземный 04 февраля 2023
CATERPILLAR D5H
21 490 $
CATERPILLAR D4
9 369 $
ДТ ДТ-75 на запчасти
цена по запросу
KOMATSU D65PX-17
78 040 $
CATERPILLAR D6R
45 740 $
KOMATSU Shantui SD16
32 510 $
Посмотреть все фото
1/11
PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Телеграмма
Связаться с продавцом
Тип бульдозер
Год выпуска 1987
Расположение Литва Аникщяй
Размещено на 18 апреля 2023 г.
Идентификатор Machineryline UT33662
Аукцион 1
Дата окончания 2023-05-04 11:44
Двигатель
Топливо дизель
Состояние
Состояние б/у
Важно
Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.
Советы по покупке
Советы по безопасности
Продажа техники или транспортных средств?
Вы можете сделать это с нами!
DT-75
2 425 $
DT-75
2 425 $
DT-75 900 03
1 984 $
CATERPILLAR D4
9 369 $
DT DT-75 для запчасти
цена по запросу
CATERPILLAR D5H
21 490 $
Посмотреть все фото
1/15
PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Телеграмма
Связаться с продавцом
Тип бульдозер
Год выпуска 1990
Масса нетто 15230 фунтов
Расположение Литва Кедайняй
Размещено на вчера
Machineryline ID NW33768
Аукцион 1
Дата окончания 2023-05-04 11:36
Двигатель
Топливо дизель
Состояние
Состояние б/у
Важно
Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.
Советы по покупке
Советы по безопасности
Продажа техники или транспортных средств?
Вы можете сделать это с нами!