Трактор ДТ-75 второго поколения ДТ-75Д — одна из многочисленных модификаций легендарного гусеничного трактора ДТ-75 ВгТЗ Волгоградского…
Трактор ДТ-75 второго поколения (ДТ-75Д) — одна из многочисленных модификаций легендарного гусеничного трактора ДТ-75 ВгТЗ (Волгоградского тракторного завода), который пользовался огромной популярностью в СССР и в обновленном виде выпускается до сих пор. Достоинства модели ДТ-75Д — простота конструкции, экономичность в расходе топлива, возможность длительный срок эксплуатировать машину при недорогом техническом обслуживании.
Гусеничный ход трактора ДТ-75Д обеспечивает ему низкое удельное давление на почву и повышенную проходимость, благодаря чему можно выполнять полевые работы в оптимальные агротехнические сроки, ДТ-75Д отличается сравнительно небольшими размерами и весом (менее 8 тонн). Относительно малые габаритные размеры делают этот трактор единственным, который можно перевозить на дальние расстояния в кузове грузового автомобиля или в прицепе.
Благодаря большому разнообразию навесного оборудования тракторы ДТ-75Д могут выполнять не только различные сельскохозяйственные операции, но и целый ряд дорожно-строительных, погрузочных, мелиоративных работ. Также эту машину можно использовать в лесном хозяйстве и для коммунальных служб. Легковесные тракторы (к которым принадлежит ДТ-75Д) сейчас становятся все более востребованы.
Разговор о ДТ-75Д невозможен без упоминания о ДТ-75, легендарном родоначальнике целой линейки тракторов. Его выпускали на ВгТЗ с 1963 года. Заложенный создателями конструкционный код позволил выполнить множество модификаций на базе основной модели: это тракторы, которые могут работать и на болотистой местности, и в условиях высокогорья, могут использоваться и в сельском хозяйстве, и в строительстве.
Трактор ДТ-75 стал самым массовым в СССР, завоевав народную любовь благодаря своей функциональности, простоте в обслуживания и ремонте, невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами такого же класса.
Последняя модификация трактора ДТ-75 носит название Агромаш 90ТГ. Трактор адаптирован для эксплуатации во всех видах работ агропромышленного комплекса. В 2014 году произошел очередной рестайлинг модели с целью улучшения пользовательских характеристик.
Высота кабины уменьшена, что дает возможность перевозить агрегат на всех распространенных прицепах и полуприцепах (при этом модернизация кабины не сказалась на комфорте работы водителя). Пластиковые боковые листы капота заменены металлическими, на панели управления появилась кнопка для глушения двигателя, новый капот усилен внутри круглой трубой.
Трактор ДТ-75Д имеет рамную конструкцию. Рама трактора сварная, предназначена для крепления на ней всех частей трактора. Модификации трактора ДТ-75 принято классифицировать по типу двигателя. Трактор ДТ-75Д оснащен двигателем А-41. Четырехтактный четырехцилиндровый дизель установлен на передней части рамы на эластичных амортизаторах и закреплен в трех точках — одной спереди и двух сзади. Двигатель Д-440-22И или А-41И — с запуском от пускового двигателя, А-41СИ — с электростартерным запуском. На дизеле Д-440-22И установлен турбокомпрессор.
Трансмиссия включает карданную передачу, коробку передач, задний мост, конечные передачи. Коробка передач механическая, четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными шестернями. В коробке передач предусмотрена блокировка, препятствующая пуску дизеля при включенной передаче, и блокировка, препятствующая переключению передач при включенной муфте сцепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус.
Кабина трактора цельнометаллическая, подрессоренная, с дополнительным сиденьем для вспомогательного рабочего, шумоизолированная, с вентиляционной установкой, используемой в жаркое время, отопителем, включаемым в холодное время года, подрессоренным сиденьем оператора, электрическим омывателем переднего стекла, стеклоочистителями. Трактор оборудован задним навесным устройством для работы с навесными машинами и тягово-сцепным устройством для работы с прицепными машинами.
В наши дни трактор ДТ-75Д, сохранив старое наименование, имеет улучшенные характеристики. Мощность дизеля увеличена до 100 л. с., улучшены топливная экономичность, навесоспособность, повышена надежность большинства узлов трансмиссии, ходовой системы, заднего навесного устройства, а пружинная подвеска с четырьмя катками на борт обеспечивает трактору хорошую плавность хода. Трактор ДТ-75Д может быть укомплектован дополнительно ходоуменьшителем или реверс-редуктором.
ДТ-75Д — база для многих промышленных модификаций. Благодаря широкому спектру навесного оборудования эта модель универсальна и может выполнять различные задачи. Бульдозерная навеска превращает трактор в незаменимую машину для разработки и перемещения грунтов I и II категорий, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно-строительных материалов, расчистки дорог от снега, выполнения планировочных работ.
Для установки бульдозерного оборудования применяют, как правило, промышленную модификацию ДТ-75ДРС2, укомплектованную реверс-редуктором и валом отбора мощности. Ее можно оборудовать бульдозерным отвалом двух типов — прямым и поворотным! Поворотный отвал дает возможность изменять угол установки инструмента относительна продольной оси трактора на 30 %. При этом производительность машины на обратной отсыпке грунта, некоторых других земляных работах и на очистке снега возрастает.
Специализированные модификации, например торфяной ДТ-75-ДТ, тоже можно оснастить бульдозерным отвалом. ДТ-75-ДТ производят с большей колеей и уширенными траками, позволяющими эффективно работать на рыхлых или заболоченных грунтах, он пользуется высоким спросом у торфоразработчиков.
Трактор ДТ-75 со снегоочистителем шнекороторным (СШР) выпускается под индексом ДЭ-220В (или ДЭ). Машина эффективно чистит проезжую часть дорог, прокладывает дороги по снежной целине, удаляет заносы и валы от других видов снегоуборочной техники, отбрасывая снег в сторону от направления движения. Такая модель позволяет убрать 400 т снега за час, за один проход расчищает «коридор» шириной 2,5 м, при линейной скорости до 4,8 км/ч.
Возможность устанавливать на ДТ-75 вместо бульдозерного оборудования гидравлический подъемно-опрокидывающийся ковш привела к созданию фронтально-перекидного погрузчика ПФП-1,2. Эта машина загружает сыпучие материалы (песок, удобрения, бытовой мусор, щебень) в ковш фронтально, а высыпает в транспортное средство назад.
Грузоподъемность погрузчика — 1,5 т, емкость ковша — 0,9 куб. м. Небольшие размеры и маневренность выгодно отличают модель при работе на стройплощадках, в портах, на железной дороге. Укомплектованный челюстным захватом ПФП-1,2 может грузить трубы и лес-кругляк.
Созданный на базе ДТ-75 трубоукладчик ТБ-2 предназначен для подъема и транспортировки трубопроводов диаметром до 350 мм и засыпки траншей. Фактически это универсальная дорожная машина: ее используют не только нефте- и газостроители, она при прокладке сетей теплоснабжения, газо- и водопроводов, канализации, линий электропередач и связи. Грузоподъемность ТБ-2 на минимальном вылете стрелы — 4 т, максимальная высота подъема труб — 3,5 м, предельная глубина для укладки — 2 м.
Сзади можно монтировать дополнительное навесное оборудование, а впереди — отвал, чтобы применять ТБ-2 в качестве бульдозера. Кроме того, трубоукладчик можно агрегатировать с лебедкой, баровым землеройным оборудованием, сварочной или водоотливной установкой УВ-1 или УВ-4 (УОВ-4) и тогда использовать на землеройных, сварочных работах, ремонте водопровода, откачке грунтовых, талых и дождевых вод из котлованов, траншей, колодцев.
Подпишись на наш Telegram-канал
Трубоукладчики и ремонтно-строительные машины /
Заказать
Универсальная ремонтная машина УРМ-4 — смонтирована на базе трактора ДТ-75 и является многоцелевой.
Вот лишь несколько задач, с которыми с легкостью справится УРМ-4: укладка в траншею труб массой до 4 тонн и планировка строительных площадок с помощью отвала, также, в случае дополнительного оснащения специализированным оборудованием, машина УРМ-4 выполняет:
Стрела машины складывается, что является весомым преимуществом при ее транспортировании.
Базовая машина:
Технические характеристики | |
---|---|
Трактор | ДТ-75 |
Марка двигателя, мощность, кВт (л.с.) | А-41 дизель 70 (95) |
Гусеничное шасси |
Рабочее оборудование:
Технические характеристики | |
---|---|
Привод подъема груза, бульдозерного отвала и др. оборудования | гидравлический |
Тип бульдозера | с неповоротным отвалом |
Рабочее давление в гидросистеме, кг/см2 | 180 |
Грузоподъемность, кг: — при вылете стрелы 2,95м — при вылете стрелы 1,22 м |
2000 4000 |
Скорость подъма груза, м/с, не менее | 0,10 |
Высота подъема отвала над опорной поверхностью, мм, не менее | 600 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 300 |
Ширина захвата отвала бульдозера, мм | 2560 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: — длина — ширина — высота |
5650 |
Максимальное расстояние от поверхности земли до центра крюка, м: — при вылете стрелы 1,1м — при вылете стрелы 2,95 м |
3,3 |
Рабочая скорость движения с грузом на первой скорости, км/ч | 4,12 |
Масса машины, кг | 10040 |
Масса навесного оборудования, кг | 2650 |
Поделиться:
Наверх
Вся информация (включая цены) на сайте o-m-z. ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
|
|
|
|
| ||
Сегодня ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» ежегодно обновляет ассортимент выпускаемого оборудования, увеличивает объемы производства, обновляет и расширяет станочное оборудование. Это позволяет ежегодно осваивать около 10 новых видов оборудования.
Новый завод начал работу в 1974 году. Первой продукцией нового завода стал трубоукладчик Т-614 на базе трактора ДТ75, выпущенный в 1975 году. Затем появились трубовозы ПТК251 и ПТК 252, якорные гидроревольверы ВАГ202, ОМЛ8АП, Ил521, Ил821,ПО2,ПИЛ2 для очистки и очистки труб. изоляционные машины.
В 1979 году завод приступил к выпуску принципиально нового типа продукции: снегоболотохода БТ361А «Тюмень», комбайна ОМ321П для очистки и изоляции пленкой труб диаметром 168-325 мм, битумоочистки ОМ151, ИМ151, ИМ271 и изоляционные машины.
За период времени с 1986 по 1995 годы завод ежегодно выпускал 7-9 единиц новых машин. Лебедка скребковая ЛС301, тяговая лебедка ЛП151 на базе прицепной тележки, трубогибочный станок ГТ531 выпускались еще в 1986 году.
Изучив спрос потребителей, с 1996 года завод выпускал трубогибочные станки ГТ531 и ГТ1021 для холодной гибки стальных труб. , очистно-изоляционные комбайны для изоляции труб диаметром 89-1220 мм в полевых условиях, машины ОМ151П, ОМ321ПАД, ОМ523П, ОМ821ПА, ОМ1221П, ИМ151, ИН271, ИМ531, ИМ821 для антикоррозионной изоляции трубопроводов битумными мастиками, КСТГ нагревательно-горяче- водогрейные котлы мощностью 16, 25 и 50 кВт, а также другое оборудование для строительства и ремонта трубопроводов.
Кропоткинский машиностроительный завод в 1994 году реорганизован в акционерное общество открытого типа. Кропоткинский машиностроительный завод является сильным предприятием, имеет устойчивое финансовое положение и достаточно большой объем оборотных средств. Завод ориентируется преимущественно на конкретного Заказчика в планировании объемов, качества и номенклатуры выпускаемого оборудования.
В 1998 году Кропоткинский машиностроительный завод, как и большинство заводов России, не имел высокого месяца жизни. Тем не менее, когда большинство заводов в России были разорены, никто не работал, да и все оборудование было разрушено, наш завод смог стабильно платить заработную плату и сохранить коллектив знающих и любящих свое дело специалистов.
В ноябре 1999 года заводом были проведены показательные испытания трубогибочных комплексов: трубогибочный станок ГТ1021 — оправка Д721 — вспомогательное оборудование с участием представителей ведущих организаций нефтегазовой отрасли России. Результаты испытаний подтвердили реальную конкурентоспособность комплекса с лучшими зарубежными образцами. Использование трубогибочных комплексов является вопросом оптимального решения качественных отводов (кривых вставок). При этом стоимость комплексов ниже стоимости зарубежных моделей.
В 2000-2001 годах завод основательно изучил потребность в закупках оборудования для строительства нефтегазопроводов и модернизировал некоторые модели очистных и изоляционных комбайнов. Например, по заявкам наших Клиентов были сняты с производства модели ОМ322П, ОМ523П с гидрофицированной трансмиссией. Эти комбайны обеспечивают бесступенчатую регулировку скорости, более гибкую регулировку покровной ленты и превосходят по некоторым позициям механические комбайны. Но гидрофицированные комбайны не могли работать в районах Крайнего Севера, так как масло в трансмиссии сильно густело при низких температурах. Эксплуатирующими организациями не были обеспечены необходимые технические условия для работы машин. Но общей причиной был низкий уровень качества эксплуатации гидравлической системы машин. Кроме того, уровень квалификации оператора-эксплуатационника в гидравлической сфере был очень низким. Механика стала более понятной. На смену этим типам комбайнов пришли ОМ321ПМ и ОМ523ПМ, имевшие полностью механическую трансмиссию и более современную конструкцию.