8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Двигатель 1 jz: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Двигатель Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE: модификации, характеристики, конструкция

Двигатель 1JZ-GTE — рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор семейства 1JZ.

Содержание

Характеристики

Мощность280 — 286 л.с. (206 — 210 кВт)
Объем2491 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питанияТурбонагнетатель
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЗубчатый ремень
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия9 : 1
Диаметр поршня86 мм
Ход поршня71.5 мм
Количество цилиндров6
Количество подшипников коленчатого вала7
Количество клапанов24

Применяемость

Toyota Chaser, четвертое поколение (X80)

Toyota Chaser, третье поколение (X70)

Toyota Chaser, пятое поколение (X90)

Toyota Chaser, шестое поколение (X100)

Toyota Cressida, четвертое поколение (X80)

Toyota Cresta, третье поколение (X80)

Toyota Crown Одиннадцатое поколение (S170)

Toyota Mark II, восьмое поколение (X100)

Toyota Mark II, девятое поколение (X110)

Toyota Soarer Третье поколение (Z30)

Toyota Supra, третье поколение (A70)

Toyota Verossa (X110)

Особенностью является продольная схема установки в моторном отсеке. Двигатели предназначены для работы с автоматической или механической трансмиссией; допускают использование заднего или полного привода.

1JZ-GTE отличается доработанным блоком цилиндров, приспособленным к установке 2 турбокомпрессоров модели СТ12А. Компрессоры установлены параллельно, сверху накрыты корпусом охладителя сжатого воздуха. Геометрия цилиндро-поршневой группы осталась неизменной. Из-за увеличения нагрузок доработаны некоторые элементы двигателя. Ранний вариант мотора развивал мощность 280 л.с. при 6200 об/мин.

В 1996 году стартовало производство второго поколения силовых агрегатов, которые отличались 1 компрессором с увеличенной производительностью. На моторе появился фазовращатель на впуске, степень сжатия выросла с 8,5 до 9,1. Мероприятия позволили выровнять полку крутящего момента, сместив ее начало в зону низких оборотов.

Особенности конструкции

Головка блока алюминиевая, рассчитана на установку 2 распределительных валов. Привод выполняется зубчатым ремнем с механизмом натяжения. Впускные и выпускные каналы размещены на противоположных сторонах головки. Поршни литые из алюминиевого сплава, имеют на днищах выемки для тарелок клапанов.

С 1996 года на вал впуска стала устанавливаться система VVTi, обеспечившая регулировку фаз газораспределения. Регулировка производится при помощи клапана VVTi, использующего в качестве рабочей жидкости масло из картера двигателя. На всех моторах 1JZ отсутствуют гидравлические компенсаторы зазоров. Настройка выполняется при помощи сменных шайб с различной толщиной, устанавливаемых в зазор между кулачком и толкателем. Процедура выполняется 1 раз в 100 тыс. км пробега.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенные проблемы:

  1. Проблемы с запуском мотора после мойки моторного отсека. Причиной является вода, попавшая в свечные колодцы. В силу конструкции двигатель не любит низких температур, поэтому похожая проблема встречается в зимнее время. Автоматика пуска переобогащает смесь, которая заливает электроды свечей.
    Свечи и провода необходимо протереть и высушить.
  2. Пропуски зажигания в цилиндрах. Причиной является поврежденная катушка или неисправность клапана фазовращателя. Детали не ремонтируются, подлежат замене.
  3. Самопроизвольное изменение числа оборотов на холостом ходу. Дефект появляется после поломки управляющего клапана системы регулировки фаз. Вторичной причиной является загрязнение нагаром клапана холостого хода и узла дроссельной заслонки. Детали требуется аккуратно промыть; клапан прочищается в ультразвуковой ванне.
  4. Повышенный расход бензина является следствием выхода из строя датчика кислорода. Необходимо протестировать систему и заменить детали. Возможно отключение обратной связи путем перепрошивки блока управления двигателем.
  5. Ритмичный стук и треск при работе двигателя возникает при износе муфты фазовращателя. Узел не разбирается для ремонта, подлежит замене. Источником шума также могут быть увеличенные зазоры в клапанном механизме.
  6. Монотонный шум при работе двигателя указывает на износ натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов. Ремонт узла нецелесообразен, рекомендуется установка новой детали.
  7. Увеличение расхода масла. Дефект встречается на моторах с большим пробегом; является нормальным явлением при износе. Возможно проведение капитального ремонта с заменой элементов поршневой группы, расточкой и хонингованием блока цилиндров. Альтернативой станет приобретение контрактного мотора.
  8. Проблемы с системой охлаждения возникают из-за поломок центробежного насоса. В приводе вентилятора установлена вискомуфта, которая не отличается надежностью. Ремонт заключается в замене деталей.

Обслуживание

Обслуживание мотора производится через каждые 10 тыс. км пробега. Для ремонта рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Объем масла в картере составляет 3,9-5,9 л; емкость системы охлаждения — 8 л.

Проведение своевременного обслуживания с использованием качественных жидкостей и фильтров позволяет довести ресурс двигателя до 500-600 тыс. км и более.

Тюнинг

Для доработок атмосферных моторов применяется заливка нового программного обеспечения, которое позволяет незначительно поднять мощность. Целесообразнее произвести замену такого мотора на версию с турбиной.

Повышение мощности мотора с наддувом достигается установкой топливного насоса с увеличенной до 250-300 л/час производительностью, снятием каталитического нейтрализатора и применением прямоточного выхлопа. Возможен вариант установки модернизированного контроллера и радиатора для охлаждения воздуха. Доработки позволяют увеличить мощность на 80-100 л.с. при сохранении стандартного компрессора и форсунок.

Дальнейший прирост мощности возможен при помощи более производительной турбины и дроссельной заслонки с расширенным проходным сечением. Увеличенная теплоотдача требует использования усиленного радиатора для охлаждающей жидкости и масла. Соответственно, применяется модернизированная система подачи топлива. Трансмиссия автомобиля требует доработок, которые позволят передавать возросший крутящий момент. Максимальная мощность моторов на базе 1JZ достигает 900-950 л.с., но такие образцы единичны.

Двигатель Toyota 1JZ GE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1JZ GE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

Серия JZ одна из известных в линейке тойотовских ДВС. Высокой популярностью они пользуются в среде тюнеров, так как обладают хорошим, не полностью раскрытым потенциалом. Одним из таких моторов считается атмосферник 1JZGE, производства Tahara Plant.

Атмосферный двигатель 1JZ GE пользуется большой популярностью у тюнеров. Это мотор с нераскрытым потенциалом, его мощность удаётся повысить аж до 500 лошадей

Описание двигателя 1JZ GE

Рядная «шестёрка» 1JZ GE — преёмник двигателя 1G. Стал выпускаться с 1990 года. Первое поколение оснащалось трамблёром, после рестайлинга — устанавливалось катушечное зажигание. С 2003 года двигатель вытеснил более усовершенствованный 4GR-FSE.

В 1JZ GE задействованы: блок из чугуна, 2 распредвала, ремень ГРМ. От обрыва ремня не гнет клапана, что продлевает ресурс силового агрегата. На двигателе нет гидрокомпенсаторов. Настройку клапанов надо проводить вручную, каждые 50 тыс. км пути, используя специальные корректировочные шайбы. Устройство ДВС несложное, разобраться может даже новичок.

В 1996 году мотор 1JZ GE претерпел рестайлинг. Изготовителем были модернизированы системы охлаждения и газораспределения, изменена головка блока цилиндров для двигателя. Модернизация внесла систему VVTi, увеличила степень сжатия. Появились катушки зажигания вместо трамблёра. Мощность модернизированного атмосферника составила 200 л. с.

Система VVTi была введена на моторы после рестайлинга 1996 года. Это уникальная тойотовская разработка газораспределительного механизма, означающая интеллектуальное изменение фаз газораспределения

Регламент обслуживания 1JZ GE

Капитальный ремонт в двигателе 1JZ GE возникает не раньше 350 тысяч пробега, но при условии грамотного и своевременного обслуживания. Ниже приводится примерная схема, регламент обслуживания:

  1. Через каждые 10 тыс. км пути надо менять масло. На автомобилях, эксплуатирующихся чересчур активно, замену масла в двигателе надо сокращать в два раза. Объем смазки составляет 4,5 литра. При частичной замене, когда лубрикант выводится из системы не полностью, достаточно залить 4,2 литра. Вот какое масло надо заливать в картер — составы, имеющие допуск SG/SJ. Параметры вязкости по SAE: 5W-30/10W-30;
  2. Каждые 50 тыс. км пробега по мануалу осуществлять проверку зазоров клапанов;
  3. По истечении 40-тысячного пробега производитель рекомендует менять воздушный/топливный фильтры, антифриз. На переднеприводных авто объём хладагента составляет 7 литров, на полноприводных — 7,6 литра;
  4. В промежутке 20-100 тыс. км пробега менять свечи зажигания. Устанавливаются на данный мотор такие модели: NGK BKR5EP11 и Denso PK16R11;
  5. Каждые 100 тыс. км пути заменять ремень ГРМ. Это паспортная рекомендация, а на самом деле, сроки замены надо сократить до 60-70 тыс. км. Важно регулярно, часто, проводить осмотр ремня. На внутренних/внешних его частях не должно быть отслоений от корда, оголений и других повреждений. Важно проверять также натяжной ролик: при нажатии на ремень с усилием 98 Н, натяжитель должен двигаться вниз, а ремень не должен соскальзывать со шкива.

Также регулярной проверке надо подвергать балансировочные ремни, систему зажигания, ГБЦ.

Масло в двигатель 1JZ GE заливается строго по рекомендациям производителя. В таблице приведены параметры вязкости и количество заливаемой смазки

Обзор неисправностей 1JZ GE

Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:

  1. Проблемы с запуском. Обычно причина связана со свечами зажигания. Надо их проверить, при необходимости почистить или заменить. Важно помнить, что тойотовский мотор боится холода и частых моек;
  2. Троение, нестабильная работа на различных оборотах. Троение также из-за залитых свечей. Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор. Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей;
  3. Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку;
  4. Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика.

Большей частью проблемы с двигателем 1JZ GE возникают не раньше 80-тысячного пробега. В зону риска из деталей попадают помпа, вискомуфта, бензонасос. Также проблемы часто возникают у владельцев, не знающих, какое масло надо лить в двигатель.

Вискомуфта двигателя 1JZ GE часто портится. Определить её неисправность можно по следам антифриза под машиной

Варианты тюнинга 1JZ GE

Джейзет, как и говорилось выше, имеет нераскрытый потенциал. Лучший способ увеличения его мощности — использование наддува. Путём переделки 1JZ GE в турбо-версию задача не решится, так как блоки у них отличаются размерами масляных каналов и форсунок. Да и гораздо дороже это, чем просто покупка модифицированного контрактного аналога 1JZ GTE.

Бустап — именно то, что нужно для эффективного тюнинга атмосферника. Устанавливается насос Валбро 255, убирается катализатор, выхлопная система переделывается под 3-диаметровые трубки. Это будет полный выхлоп, без каких-либо заужений. Воздух забирается холодным, что позволяет повысить давление ЭБУ до 0,9 бар. Далее устанавливается бустап мозг Блитз или его аналог, контроллёр, Blow-Off и интеркулер. Мощность двигателя в этом случае повышается на 100 л. с.

Топливный насос Walbro 255 подходит к более производительным форсункам, качает больше горючего и полностью отвечает требованиям тюнинга

Если хочется повысить мощность до 500 л. с., потребуется заказывать Null-систему на базе Гарретт, модернизировать радиаторы. Обязательно использовать усиленные шланги горючего, высокопроизводительный инжектор и глушитель уже на 3,5-дюймовой трубе. Настраивается всё на APEXI или AEM.

Повысить мощность ещё на 200-400 лошадей можно, но не рекомендуется, так как снизится ресурс двигателя. Такой тюнинг возможен путём установки кованых усиленных шатунов, форсунок 1000 сс и мощного наддува.

Список моделей авто

Двигатель 1JZ GE устанавливался с завода на следующие модели Тойоты:

  • Crown;
  • Mark 2;
  • Mark 2 Blit;
  • Supra;
  • Brevis;
  • Chaser;
  • Proace;
  • Cresta;
  • Soarer;
  • Tourer;
  • Verossa.

Перечень модификаций 1JZ GE

Известны 2 основные модификации этого двигателя:

  • 1JZ-FSE D4 — это силовая установка с прямым впрыском, развивающая мощность 200 л. с. Двигатель выпускался в период 2000-2007 гг;
  • 1JZ-GTE — турбированная версия, функционирующая сначала на двух турбинах. Затем, после модернизации 1996 года, оставили всего одну турбину, добавили систему VVTi, а степень сжатия увеличили до 9.

Мощность модифицированного аналога 1JZ-FSE D4 такая же, как у атмосферника. У турбированной версии 1JZ-GTE она выше на 80 л. с.

Технические характеристики 1JZ GE

Характеристики двигателя приведены в таблице:

ПроизводствоTahara Plant
Марка двигателя1JZ GE
Годы выпуска1990-2007
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм71.5
Диаметр цилиндра, мм86
Объем двигателя, куб.см2492
Мощность двигателя, л.с./об.мин200 л.с. (6000 об/мин)
Расположение цилиндроврядное, продольное
Количество клапанов24 (4 на цилиндр)
Типбензиновый, впрыск
Тип двигателяатмосферник
Система зажиганияТрамблер или катушки зажигания (после 1996 года)
Топливо95
Экологические нормы~Евро 2-3
Вес двигателя, кг207-217
Расход  топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный)15/9. 8/12.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Сколько масла в двигателе, л5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998)

5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)

4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998)

4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001)

3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)

4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)

Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км400+
Потенциал тюнинга400+

Мотор 1JZ GE вполне надёжный агрегат, развивающий 200 л. с. Его и сегодня активно покупают в качестве контрактного варианта.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

15 интересных характеристик двигателя 1JZGTE, которые могут вас удивить

  • Рабочий объем
  • Конфигурация
  • Выходная мощность
  • Крутящий момент
  • Список автомобилей, которые использовали этот двигатель

  • 1. Когда он был построен? 1JZ-GTE был впервые выпущен в 1991 году и нашел свое место в топовом купе Toyota Soarer GT.
  • 2. Что такое водоизмещение? Объем двигателя 1JZ-GTE составляет 2498 кубических сантиметров.
  • 3. Какая конфигурация двигателя? 1JZ-GTE использует рядную шестицилиндровую конфигурацию.
  • 4. Кто построил? 1JZ-GTE был построен Toyota Motor Corporation, Тойота-Сити, Япония
  • 5. Он с турбонаддувом? Да. В нем используется один турбонагнетатель Hitachi CT15B.
  • 6. Какое стандартное давление наддува? 9 PSI
  • 7. Каковы особенности головки блока цилиндров? DOHC (двойной верхний распредвал), 24 клапана (4 клапана на цилиндр), в более поздних модификациях он мог похвастаться системой изменения фаз газораспределения и впуска BEAMS (VVT-I).
  • 8. Какова заводская выходная мощность? 280 л.с. при 7500 об/мин
  • 9. Каков стандартный выходной крутящий момент? 280 футофунтов при 2400 об/мин
  • 10. На каких автомобилях устанавливался этот двигатель? Toyota Chaser/Cresta/Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110), Toyota Soarer (JZZ30), Toyota Supra MK III (JZA70, только для Японии и Австралии), Toyota Verossa, Toyota Crown (JZS170), Toyota Mark II Блит.
  • 11. Насколько настраиваемый стоковый двигатель? 1JZ-GTE легко настраивается, стандартный двигатель рассчитан на 500 л.с., а нижний, как считается, выдерживает до 800 л.с.
  • 12. Что об этом думают тюнеры? Тюнеры часто обращаются к 1JZ как к относительно дешевой модификации двигателя для солидного и надежного потенциала мощностью 500 л.с. На протяжении многих лет двигатели 1JZ устанавливались на многие автомобили для дрифта, от Nissan S-Chassis до Infinity G35.
  • 13. Имеет ли он «крутой» фактор? Нет абсолютно никаких сомнений в том, что 1JZ-GTE считается крайне желанным.
  • 14. Как звучит? Рядный рядный шестицилиндровый двигатель и высокие обороты означают, что 1JZ звучит фантастически под нагрузкой.
  • 15. Трудно ли найти запасные части? Двигатель использовался во многих Toyota 90-х годов от Soarer до трех поколений JZX. Стандартные и неоригинальные запчасти 1JZ легко доступны в большинстве стран.

Оцените этот 1JZ-GTE в действии

JZX100 с 1JZ-GTE с TRUST T67-25G при 450 л.с.

Получение максимальной отдачи от возможностей 1JZ

Постоянно растущая стоимость силовой установки 2JZ-GTE заставила владельцев 1J еще более решительно, чем когда-либо, установить границы недооцененного двигателя.

Так родился 1.5JZ.

Комбинация 1JZ-GTE с деталями от 2JZ-GTE позволит вам создать двигатель 1.5JZ, который может развивать мощность до 600 л.с. с базовыми модернизациями, с потенциалом увеличения до 1000 л.с. с коваными внутренними частями.

Результат? Мы позволим Monky London показать вам, чего ожидать:

Если вам интересно узнать больше, вы можете ознакомиться с нашим подробным руководством по 1.5JZ, где мы расскажем обо всем, что вам нужно знать.

Посмотрим правде в глаза — если Адам ЛЗ достаточно хорош для использования в своей ракете BMW E36, этого, вероятно, будет достаточно для большинства из нас!

Итак, теперь вы знаете характеристики 1JZGTE внутри и снаружи, почему бы не проверить, как он ведет себя в битве лицом к лицу со своим старшим братом; 1JZ против 2JZ.

Хотите покататься на Supra прямо сейчас? Проверьте нашу дрифт-игру Supra.

Автор Джо Террелл

Джо — заядлый писатель и автолюбитель. Когда он не путешествует по улицам вместе со своими друзьями на своем Nissan Silvia S15, он дрифтует на своем гоночном симуляторе VR.

Страсть Джо к автомобилям всегда проявляется. Обладая острым вниманием к деталям и глубоким пониманием автомобильной промышленности, он надеется, что его тексты передают его волнение и знание автомобилей и игр.

Работа Джо была представлена ​​на многих платформах, включая drivetribe.com , smartdrivinggames.com , carthrottle.com , databox.com и ceoblognation.com .

Когда он не за рулем и не за клавиатурой, он, скорее всего, мечтает о своей лучшей машине — легендарном Lexus LFA.

Оцените эту статью

Последние статьи

  • 12 лучших автомобилей бюджетного проекта

    У вас мало денег, но вы жаждете своего следующего автомобиля для проекта? Тогда вы пришли в нужное место. Вот лучшие проектные автомобили для редукторов с ограниченным бюджетом.
  • Как долго машина может простоять без движения?

    Думаете о том, чтобы на какое-то время сохранить свою гордость и радость? В этой статье мы расскажем обо всем, что необходимо учитывать перед тем, как сдать автомобиль на хранение.
  • Турбонаправляющая Ultimate SR20DET

    Мы рассматриваем лучшие доступные комплекты турбонаддува SR20DET, чтобы помочь вам решить, какой турбокомпрессор лучше всего подходит для вашего SR20. Это лучшая направляющая для турбонаддува SR20DET.
  • Руководство Toyota 2GR-FE – все, что вам нужно знать

    В этом руководстве мы подробно рассмотрим один из самых надежных двигателей, произведенных в Японии — Toyota 2GR-FE, чтобы охватить все, что вам нужно знать.
  • Ultimate Руководство по замене двигателя Miata

    Хотите узнать о лучшей замене двигателя Miata? Присоединяйтесь к нам, и мы рассмотрим лучшие варианты повышения производительности скромного родстера.
  • 15 лучших автомобилей JDM 90-х годов

    Мы представляем пятнадцать лучших автомобилей JDM девяностых годов и проверяем последние новости об их грядущих современных преемниках.
  • Руководство по лучшим радиоуправляемым автомобилям для дрифта на 2023 год

    Вы хотите заняться дрифтом, но ваш банковский счет сдерживает вас? Радиоуправляемые дрифт-машины представляют прекрасную возможность исправить дрифтинг.
  • Lexus SC400 – легенда JDM?

    Откройте для себя Lexus SC400 — культовое спортивное купе с идеальным сочетанием роскоши и японских технических характеристик.
  • Объяснение Fast Travel Forza Horizon 5

    Узнайте, как разблокировать бесплатное быстрое путешествие в Forza Horizon 5 и получить максимальную выгоду от быстрого перемещения в игре.
  • Ultimate Forza Horizon 5 Грузовики

    Если вы хотите побеждать во всех гонках по бездорожью в Forza Horizon 5, вам нужна идеальная езда. Итак, вот лучшие грузовики Forza Horizon 5.
  • Как играть в Madalin Stunt Cars 2 — Лучшие советы

    MSC2 — одна из самых популярных бесплатных онлайн-игр, и мы покажем вам, как освоить дрифт, трюки и гонки в этом руководстве по игре Madalin Stunt Cars 2.
  • Как играть в Madalin Stunt Cars 3 — Лучшие советы

    Хотите выполнять самые безумные трюки, впечатляющие заносы и побеждать в дрэг-гонках? Наше руководство по игре в Madalin Stunt Cars 3 поможет вам.
  • Ultimate Madalin Stunt Cars 3 Список автомобилей

    Ищете идеальную машину для трюков, дрифта или гонок в Madalin Stunt Cars 3? Мы проверяем все транспортные средства, которые может предложить игра.
  • 10 лучших автомобилей NFS Heat

    Поскольку в Need For Speed ​​Heat нет недостатка в невероятных аттракционах, мы ищем лучшие автомобили в игре, чтобы помочь вам выбрать лучшие.
  • Сумасшедшие дешевые тачки – Абсолютная выгода

    Наш обширный выбор сумасшедших дешевых автомобилей доказывает, что вы можете весело провести время на улице или на трассе, не разорившись в кругленькую сумму.
  • 17 лучших дрифт-каров для начинающих

    Представляем семнадцать лучших дрифт-каров для новичков. От BMW до Toyota, мы найдем для вас идеальную платформу, чтобы начать свое приключение в дрифте.

💯 Рекомендуемые игры

🕹️ Играйте в свои последние игры

Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GTE, характеристики, масло, производительность

2,5-литровый турбодвигатель Toyota 1JZ-GTE выпускался на заводе в Тахаре с 1990 до 2007 года и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, такие как Supra, Crown, Mark 2. Существует два поколения этого двигателя: первое 1990 года и второе 1996 года с системой VVT-i.

Один из самых популярных турбомоторов японского концерна Toyota дебютировал в 1990 году. По конструкции это больше, чем классическая рядная шестерка с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 24-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ здесь был ременным. Этот агрегат отличался от атмосферного аналога наличием двух турбин СТ12А и интеркулера, а также изначально оснащался системой зажигания ДИС-3, после модернизации ее не получил. Мощность такого двигателя с распределенным впрыском топлива составляла 280 л.с. и 360 Нм.

Второе поколение турбомотора 1JZ-GTE появилось в 1996 году и имело массу отличий: пара турбин CT12A заменена на одну CT15B, на впускном валу установлен фазорегулятор VVT-i, компрессионный коэффициент был повышен с 8,5 до 9,0. Мощность осталась прежней, а вот момент увеличился на 20 Нм.

В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Chaser 4 (X80) 1990 – 1992 гг.; Chaser 5 (X90) в 1992–1996 годах; Chaser 6 (X100) в 1996 – 2001 гг.;
  • Toyota Cresta 3 (X80) 1990 – 1992 гг.; Cresta 4 (X90) в 1992–1996 годах;
  • Toyota Crown 11 (S170) 1999 – 2007 г.в.;
  • Toyota Mark II 6 (X80) 1990 – 1992 гг.; Mark II 7 (X90) в 1992–1996 годах; Mark II 8 (X100) 1996–2000 гг.; Mark II 9 (X110) в 2000–2007 годах;
  • Toyota Mark II Blit 1 (X110) 2002 – 2007 гг.;
  • Toyota Soarer 3 (Z30) 1991 – 2000 г. в.;
  • Toyota Supra 3 (A70) 1990 – 1993 г.в.;
  • Toyota Verossa 1 (X110) 2001 – 2004 г.в.

Технические характеристики

Годы выпуска 1990-2007
Рабочий объем, см3 2492
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 280
Крутящий момент, Нм 360 (не ВВТ-и, 1990)
380 (ВВТ-и, 1996)
Блок цилиндров чугун R6
Головка блока алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 71,5
Степень сжатия 8,5 (не ВВТ-и, 1990 г.)
9,0 (ВВТ-и, 1996 г.)
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор № (1990)
ВВТ-и (1996)
Турбокомпрессор да
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 5,1-5,6
Тип топлива 95
Евро стандарты ЕВРО 2 (не VVT-i, 1990 г. )
ЕВРО 3 (VVT-i, 1996 г.)
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Mark II 2003 г.)
— город
— шоссе
— комбинированный
14,7
8,5
10,9
Ресурс двигателя, км ~500 000
Масса, кг 260

Недостатки двигателя 1JZ-GTE

  • Из-за конструктивного недостатка шестой цилиндр в двигателе недостаточно охлаждается, что вынуждает владельца дорабатывать агрегат. Имеются специальные комплекты.
  • На некоторых версиях этого агрегата стоит турбина с керамической крыльчаткой, которая может развалиться на любом пробеге и испортить своим мусором ваш двигатель.
  • Здесь все навесные агрегаты висят на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит езды в рваном стиле, с разгоном и торможением.
  • Фазорегулятор VVT-i, появившийся в 1996 году, имеет не очень большой ресурс. Еще до 100 000 км пробега он может потечь или даже потрескаться и потребовать замены.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *