Двигатель 1JZ-GTE — рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор семейства 1JZ.
Содержание
Мощность | 280 — 286 л.с. (206 — 210 кВт) |
Объем | 2491 куб. см. |
Конструкция | рядный |
Тип топлива | бензин |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Система питания | Турбонагнетатель |
Тип двигателя | бензиновый |
ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 9 : 1 |
Диаметр поршня | 86 мм |
Ход поршня | 71.5 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество подшипников коленчатого вала | 7 |
Количество клапанов | 24 |
Toyota Chaser, четвертое поколение (X80)
Toyota Chaser, третье поколение (X70)
Toyota Chaser, пятое поколение (X90)
Toyota Chaser, шестое поколение (X100)
Toyota Cressida, четвертое поколение (X80)
Toyota Cresta, третье поколение (X80)
Toyota Crown Одиннадцатое поколение (S170)
Toyota Mark II, восьмое поколение (X100)
Toyota Mark II, девятое поколение (X110)
Toyota Soarer Третье поколение (Z30)
Toyota Supra, третье поколение (A70)
Toyota Verossa (X110)
Особенностью является продольная схема установки в моторном отсеке. Двигатели предназначены для работы с автоматической или механической трансмиссией; допускают использование заднего или полного привода.
1JZ-GTE отличается доработанным блоком цилиндров, приспособленным к установке 2 турбокомпрессоров модели СТ12А. Компрессоры установлены параллельно, сверху накрыты корпусом охладителя сжатого воздуха. Геометрия цилиндро-поршневой группы осталась неизменной. Из-за увеличения нагрузок доработаны некоторые элементы двигателя. Ранний вариант мотора развивал мощность 280 л.с. при 6200 об/мин.
В 1996 году стартовало производство второго поколения силовых агрегатов, которые отличались 1 компрессором с увеличенной производительностью. На моторе появился фазовращатель на впуске, степень сжатия выросла с 8,5 до 9,1. Мероприятия позволили выровнять полку крутящего момента, сместив ее начало в зону низких оборотов.
Головка блока алюминиевая, рассчитана на установку 2 распределительных валов. Привод выполняется зубчатым ремнем с механизмом натяжения. Впускные и выпускные каналы размещены на противоположных сторонах головки. Поршни литые из алюминиевого сплава, имеют на днищах выемки для тарелок клапанов.
С 1996 года на вал впуска стала устанавливаться система VVTi, обеспечившая регулировку фаз газораспределения. Регулировка производится при помощи клапана VVTi, использующего в качестве рабочей жидкости масло из картера двигателя. На всех моторах 1JZ отсутствуют гидравлические компенсаторы зазоров. Настройка выполняется при помощи сменных шайб с различной толщиной, устанавливаемых в зазор между кулачком и толкателем. Процедура выполняется 1 раз в 100 тыс. км пробега.
Наиболее распространенные проблемы:
Обслуживание мотора производится через каждые 10 тыс. км пробега. Для ремонта рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Объем масла в картере составляет 3,9-5,9 л; емкость системы охлаждения — 8 л.
Проведение своевременного обслуживания с использованием качественных жидкостей и фильтров позволяет довести ресурс двигателя до 500-600 тыс. км и более.
Для доработок атмосферных моторов применяется заливка нового программного обеспечения, которое позволяет незначительно поднять мощность. Целесообразнее произвести замену такого мотора на версию с турбиной.
Повышение мощности мотора с наддувом достигается установкой топливного насоса с увеличенной до 250-300 л/час производительностью, снятием каталитического нейтрализатора и применением прямоточного выхлопа. Возможен вариант установки модернизированного контроллера и радиатора для охлаждения воздуха. Доработки позволяют увеличить мощность на 80-100 л.с. при сохранении стандартного компрессора и форсунок.
Дальнейший прирост мощности возможен при помощи более производительной турбины и дроссельной заслонки с расширенным проходным сечением. Увеличенная теплоотдача требует использования усиленного радиатора для охлаждающей жидкости и масла. Соответственно, применяется модернизированная система подачи топлива. Трансмиссия автомобиля требует доработок, которые позволят передавать возросший крутящий момент. Максимальная мощность моторов на базе 1JZ достигает 900-950 л.с., но такие образцы единичны.
Содержание
Серия JZ одна из известных в линейке тойотовских ДВС. Высокой популярностью они пользуются в среде тюнеров, так как обладают хорошим, не полностью раскрытым потенциалом. Одним из таких моторов считается атмосферник 1JZGE, производства Tahara Plant.
Атмосферный двигатель 1JZ GE пользуется большой популярностью у тюнеров. Это мотор с нераскрытым потенциалом, его мощность удаётся повысить аж до 500 лошадей
Рядная «шестёрка» 1JZ GE — преёмник двигателя 1G. Стал выпускаться с 1990 года. Первое поколение оснащалось трамблёром, после рестайлинга — устанавливалось катушечное зажигание. С 2003 года двигатель вытеснил более усовершенствованный 4GR-FSE.
В 1JZ GE задействованы: блок из чугуна, 2 распредвала, ремень ГРМ. От обрыва ремня не гнет клапана, что продлевает ресурс силового агрегата. На двигателе нет гидрокомпенсаторов. Настройку клапанов надо проводить вручную, каждые 50 тыс. км пути, используя специальные корректировочные шайбы. Устройство ДВС несложное, разобраться может даже новичок.
В 1996 году мотор 1JZ GE претерпел рестайлинг. Изготовителем были модернизированы системы охлаждения и газораспределения, изменена головка блока цилиндров для двигателя. Модернизация внесла систему VVTi, увеличила степень сжатия. Появились катушки зажигания вместо трамблёра. Мощность модернизированного атмосферника составила 200 л. с.
Система VVTi была введена на моторы после рестайлинга 1996 года. Это уникальная тойотовская разработка газораспределительного механизма, означающая интеллектуальное изменение фаз газораспределения
Капитальный ремонт в двигателе 1JZ GE возникает не раньше 350 тысяч пробега, но при условии грамотного и своевременного обслуживания. Ниже приводится примерная схема, регламент обслуживания:
Также регулярной проверке надо подвергать балансировочные ремни, систему зажигания, ГБЦ.
Масло в двигатель 1JZ GE заливается строго по рекомендациям производителя. В таблице приведены параметры вязкости и количество заливаемой смазки
Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:
Большей частью проблемы с двигателем 1JZ GE возникают не раньше 80-тысячного пробега. В зону риска из деталей попадают помпа, вискомуфта, бензонасос. Также проблемы часто возникают у владельцев, не знающих, какое масло надо лить в двигатель.
Вискомуфта двигателя 1JZ GE часто портится. Определить её неисправность можно по следам антифриза под машиной
Джейзет, как и говорилось выше, имеет нераскрытый потенциал. Лучший способ увеличения его мощности — использование наддува. Путём переделки 1JZ GE в турбо-версию задача не решится, так как блоки у них отличаются размерами масляных каналов и форсунок. Да и гораздо дороже это, чем просто покупка модифицированного контрактного аналога 1JZ GTE.
Бустап — именно то, что нужно для эффективного тюнинга атмосферника. Устанавливается насос Валбро 255, убирается катализатор, выхлопная система переделывается под 3-диаметровые трубки. Это будет полный выхлоп, без каких-либо заужений. Воздух забирается холодным, что позволяет повысить давление ЭБУ до 0,9 бар. Далее устанавливается бустап мозг Блитз или его аналог, контроллёр, Blow-Off и интеркулер. Мощность двигателя в этом случае повышается на 100 л. с.
Топливный насос Walbro 255 подходит к более производительным форсункам, качает больше горючего и полностью отвечает требованиям тюнинга
Если хочется повысить мощность до 500 л. с., потребуется заказывать Null-систему на базе Гарретт, модернизировать радиаторы. Обязательно использовать усиленные шланги горючего, высокопроизводительный инжектор и глушитель уже на 3,5-дюймовой трубе. Настраивается всё на APEXI или AEM.
Повысить мощность ещё на 200-400 лошадей можно, но не рекомендуется, так как снизится ресурс двигателя.
Такой тюнинг возможен путём установки кованых усиленных шатунов, форсунок 1000 сс и мощного наддува.
Двигатель 1JZ GE устанавливался с завода на следующие модели Тойоты:
Известны 2 основные модификации этого двигателя:
Мощность модифицированного аналога 1JZ-FSE D4 такая же, как у атмосферника. У турбированной версии 1JZ-GTE она выше на 80 л.
с.
Характеристики двигателя приведены в таблице:
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 1JZ GE |
Годы выпуска | 1990-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Объем двигателя, куб.см | 2492 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 200 л.с. (6000 об/мин) |
Расположение цилиндров | рядное, продольное |
Количество клапанов | 24 (4 на цилиндр) |
Тип | бензиновый, впрыск |
Тип двигателя | атмосферник |
Система зажигания | Трамблер или катушки зажигания (после 1996 года) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | ~Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | 207-217 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) | 15/9.![]() |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998) 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001) 4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998) 4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001) 3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992) 4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 400+ |
Потенциал тюнинга | 400+ |
Мотор 1JZ GE вполне надёжный агрегат, развивающий 200 л. с. Его и сегодня активно покупают в качестве контрактного варианта.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
JZX100 с 1JZ-GTE с TRUST T67-25G при 450 л.с.
Постоянно растущая стоимость силовой установки 2JZ-GTE заставила владельцев 1J еще более решительно, чем когда-либо, установить границы недооцененного двигателя.
Так родился 1.5JZ.
Комбинация 1JZ-GTE с деталями от 2JZ-GTE позволит вам создать двигатель 1.5JZ, который может развивать мощность до 600 л.с. с базовыми модернизациями, с потенциалом увеличения до 1000 л.с. с коваными внутренними частями.
Результат? Мы позволим Monky London показать вам, чего ожидать:
Если вам интересно узнать больше, вы можете ознакомиться с нашим подробным руководством по 1.5JZ, где мы расскажем обо всем, что вам нужно знать.
Посмотрим правде в глаза — если Адам ЛЗ достаточно хорош для использования в своей ракете BMW E36, этого, вероятно, будет достаточно для большинства из нас!
Итак, теперь вы знаете характеристики 1JZGTE внутри и снаружи, почему бы не проверить, как он ведет себя в битве лицом к лицу со своим старшим братом; 1JZ против 2JZ.
Хотите покататься на Supra прямо сейчас? Проверьте нашу дрифт-игру Supra.
Автор Джо Террелл
Джо — заядлый писатель и автолюбитель. Когда он не путешествует по улицам вместе со своими друзьями на своем Nissan Silvia S15, он дрифтует на своем гоночном симуляторе VR.
Страсть Джо к автомобилям всегда проявляется. Обладая острым вниманием к деталям и глубоким пониманием автомобильной промышленности, он надеется, что его тексты передают его волнение и знание автомобилей и игр.
Работа Джо была представлена на многих платформах, включая drivetribe.com , smartdrivinggames.com , carthrottle.com , databox.com и ceoblognation.com .
Когда он не за рулем и не за клавиатурой, он, скорее всего, мечтает о своей лучшей машине — легендарном Lexus LFA.
💯 Рекомендуемые игры
🕹️ Играйте в свои последние игры
2,5-литровый турбодвигатель Toyota 1JZ-GTE выпускался на заводе в Тахаре с 1990 до 2007 года и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, такие как Supra, Crown, Mark 2. Существует два поколения этого двигателя: первое 1990 года и второе 1996 года с системой VVT-i.
Один из самых популярных турбомоторов японского концерна Toyota дебютировал в 1990 году. По конструкции это больше, чем классическая рядная шестерка с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 24-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ здесь был ременным. Этот агрегат отличался от атмосферного аналога наличием двух турбин СТ12А и интеркулера, а также изначально оснащался системой зажигания ДИС-3, после модернизации ее не получил. Мощность такого двигателя с распределенным впрыском топлива составляла 280 л.с. и 360 Нм.
Второе поколение турбомотора 1JZ-GTE появилось в 1996 году и имело массу отличий: пара турбин CT12A заменена на одну CT15B, на впускном валу установлен фазорегулятор VVT-i, компрессионный коэффициент был повышен с 8,5 до 9,0. Мощность осталась прежней, а вот момент увеличился на 20 Нм.
В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.
Двигатель устанавливался на:
Годы выпуска | 1990-2007 |
Рабочий объем, см3 | 2492 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 280 |
Крутящий момент, Нм | 360 (не ВВТ-и, 1990) 380 (ВВТ-и, 1996) |
Блок цилиндров | чугун R6 |
Головка блока | алюминий 24В |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 71,5 |
Степень сжатия | 8,5 (не ВВТ-и, 1990 г.) 9,0 (ВВТ-и, 1996 г.) |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | № (1990) ВВТ-и (1996) |
Турбокомпрессор | да |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 5,1-5,6 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | ЕВРО 2 (не VVT-i, 1990 г.![]() ЕВРО 3 (VVT-i, 1996 г.) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Mark II 2003 г.) — город — шоссе — комбинированный | 14,7 8,5 10,9 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Масса, кг | 260 |