8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Двигатель ваз 21179 характеристики: Двигатель 21179 | Характеристики, отличия, масло, тюнинг

Содержание

Двигатель 21179 | Характеристики, отличия, масло, тюнинг

Характеристики двигателя 21179

ПроизводствоАвтоВАЗ
Марка двигателя21179
Годы выпуска2016-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия10.3
Объем двигателя, куб.см1774
Мощность двигателя, л.с./об.мин122/6050
Крутящий момент, Нм/об.мин170/3750
Топливо92-95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг110
Расход  топлива, л/100 км (для Икс Рей)
 — город
 — трасса
 — смешан.

8.6
5.8
6.8
Расход масла, гр./1000 км до 200
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л4.4
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

200
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

150+
 —
Двигатель устанавливалсяЛада Веста
Лада Икс Рей

Неисправности и ремонт двигателя Лада Веста 1.8

Появление более тяжелых моделей в гамме АвтоВАЗ, вроде Vesta и X-Ray, вызвало необходимость разработки более мощного и тяговитого двигателя, нежели всем привычный 1.6 л. Этот вопрос был решен путем прибавки дополнительных 200 кубиков к приоровскому 21126. Подобный эксперимент уже производился и все помнят Ладу Приору 1.8 с мотором 21128 от Супер-Авто. Но новый двигатель 21179 отличается от прошлых версий.
Этот мотор использует старый блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.1 мм, с чуть улучшенной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Установлены новые поршни диаметром 82 мм и высотой 26.7 мм, новый коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней примерно аналогичен 126-му мотору.
Все вместе это позволило получить рабочий объем 1.8 литра.
Накрыли это все модифицированной ГБЦ 21126, установленной на адаптированной металлической прокладке. Впервые в Тольятти применили систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу от INA. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, значительно облегченные. Установлены облегченные увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенную систему охлаждения, доработанные каналы, новые клапанные пружины.
Двигатель 21179 гнет клапана, как и другие последние моторы АвтоВАЗ: 21127, 21129 и т.д.
Также был изменен блок управления двигателем на М86 (как на Весте), применена электронная дроссельная заслонка, более производительные форсунки, новый маслонасос, измененный масляный поддон, новая помпа, улучшенный выпускной коллектор. В отличие от 21129, мотор 21179 использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины.
Все это позволило получить прибавку мощности и крутящего момента во всем диапазоне, в цифрах это выглядит как 122 л.с. при 6050 об/мин, крутящий момент 170 при 3750 об/мин.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, замена ремня желательна примерно через каждые 90 тыс. км.

Для моделей Лада старых семейств, данный мотор будет именоваться как 21176, на Нивах он же будет называться 21174.
На базе 179-го разрабатывается двигатель 21238, с системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах.

Проблемы и недостатки двигателей Лада 21179

Этот мотор эксплуатируется совсем недавно и пока нет информации по его надежности. Известно, что первые модели отличались повышенным расходом масла. Мы будем следить за этим мотором и в будущем опишем все неприятности, с которыми могут столкнуться владельцы. 

Тюнинг двигателя Весты 21179

Атмосферник

Учитывая новый блок управления М86, сегодня вы не сможете свободно установить короткий впуск, валы, хороший паук и настроиться онлайн. Выпускной коллектор на 179-ом довольно сильно зажат под нормы Евро-5, заменив его на паук 4-2-1, а также установив хороший впуск, вместо длинного стока, вы можете увеличить мощность до 140 л.с.
Но пока стоит дождаться появления возможности нормально настраивать мотор.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Двигатель Лада ВАЗ-21179 1.8 16V

На главнуюДвигатели ЛадаВАЗ-21179

ВАЗ 21179 – это 1.8-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 170 Нм, старт производства которого на АвтоВАЗе начался в 2016 году. Потребность в более мощном силовом агрегате объёмом 1. 8 литра появилась с началом выпуска таких моделей автомобилей в линейке АвтоВАЗа, как Лада Веста и Лада Х-рей. Заряженный спортседан Лада Веста Спорт оснащается форсированной версией мотора ВАЗ 21179, которая развивает 145 л.с. и 184 Нм.

Технические характеристики Лада ВАЗ-21179 1.8 л

Годы выпуска2016 — настоящее время
Место производства
АвтоВАЗ, Россия
МаркировкаВАЗ-21179
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Вид топливаБензин
Мощность, л.с.122 — 145
Точный объем двигателя, куб. см1774
Количество клапанов16
Привод клапановDOHC
Материал блока цилиндровЧугун
Материал головки блока цилиндровАлюминий
Ход поршня, мм84.0
Диаметр цилиндра, мм82.0
Система питанияРаспределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об/мин122 (90) / 5900
145 (107) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 170 (17) / 3700
184 (19) / 3600
Степень сжатия10.3:1
Требование к топливуБензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормыЕвро-5
Выброс CO2, г/км
Расход топлива, л/100 км6.8 — 7.9
Наличие системы старт-стопНет
Вес двигателя, кг110

Внешне двигатель ВАЗ 21179 мало чем отличается от всех вазовских шестнадцатиклапанников. В основе 1.8-литрового мотора лежит всем известный 21126. Увеличение объема добились путём применения увеличения хода поршня до 84 мм (увеличили радиус кривошипа, сместив центры шатунных шеек коленвала за счет уменьшения их диаметра с 47,8 до 43 мм). Поршни T-образные от Federal Mogul. Сверху установлена 16-клапання ГБЦ с гидрокомпенсаторами и с двумя распредвалами корейского производства. На этом моторе, впервые в истории АвтоВАЗа, применён фазорегулятор на впускном валу. А вот впускной коллектор здесь обычный, без изменения геометрии, в отличии от двигателя ВАЗ 21129. Форсированный мотор Лады Весты Спорт отличается другими распредвалами, впускным коллектором и электронными настройками блока управления двигателем.

Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-21179 устанавливался на следующие автомобили:

  • Лада Веста (2015 — 2022), 1 поколение, 2181, 2180
  • Лада Веста Кросс (2017 — 2022), 1 поколение, 2181
  • Лада Веста Спорт (2018 — 2022), 1 поколение
  • Лада Х-рей (2015 — 2022), 1 поколение
  • Лада Х-рей Кросс (2018 — 2022), 1 поколение, GAB

Обслуживание двигателя ВАЗ-21179

Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.

Объём масла в двигателе ВАЗ-211794.1 литра
Интервал замены маслаКаждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя ВАЗ-211795W-30, 5W-40
Интервал замены масляного фильтра, артикулКаждые 15 000 км, 21080101200508
Интервал замены воздушного фильтра, артикулКаждые 30 000 км, 165460509R
Интервал замены свечей зажигания, артикулКаждые 30 000 км, 21120370701000

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-21179

Хотя новая серия моторов и базируется на 126- или 129-ом моторе, которые в основном получают положительные отзывы автолюбителей, у двигателя 21179 оказалось достаточно много слабых мест в конструкции.

Вот список недостатком и самых распространённых проблем двигателя ВАЗ 21179 1.8л 16V:

  • Масложор — едва ли не самая главная проблема этого мотора. Повышенный расход масла может наблюдаться даже на абсолютно новом моторе. Зачастую расход масла может достигать 500 мл на 1000 км. В сети бытует мнение, что поршни в цилиндрах имеют слишком большие зазоры, масло остается на стенках и идет на угар. А так как Т-образные поршни с тонкими кольцами и без того плохо справляются с удалением масла, то это ещё сильнее усугубляет картину;
  • Слишком много иностранных комплектующих. На двигатель установлены: клапаны Mahle, помпа фирмы GMB, масляный насос GMB, фазорегулятор INA, топливная рампа Continental, валы Toyota Tsusho. При ремонте двигателя, цены на эти запчасти многих приводят в шок. Кроме того, некоторые запчасти не всегда есть в наличии и приходится ждать поступления;
  • Мотор гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ. Если для мотора 1.6 литра провели модернизацию в 2018 году, оснастив его новыми поршнями исключающие контакт с клапанами, то двигатели 1. 8 так и остался втыковыми по сей день;
  • Сложность обслуживания и ремонта. Чтобы поменять ремень ГРМ на двигателе ВАЗ 21179, необходимо разобрать чуть ли не пол мотора. А некоторые операции невозможно выполнить без использования специального оборудования;
  • Высокий расход топлива для достаточно скромных, по современных меркам, мощностных характеристик двигателя.

Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-21179 1.8 л

АвтоВАЗ заявляет ресурс двигателя ВАЗ 21179 в 220 000 км, но на практике возникает достаточно много вопросов к надежности данного силового агрегата. Угар масла при масложоре негативно сказывается на общем ресурсе двигателя. А чтобы не угробить мотор, владельцам приходится пристально следить за уровнем масла и постоянно возить с собой канистру для доливки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Двигатель ВАЗ 21179: технические характеристики, особенности и отзывы

Двигатель

ВАЗ-21179, характеристики которого уже известны и будут приведены в этой статье, стал необычной новинкой АвтоВАЗа. На смену старому «шестнадцатиклапаннику» объемом 1,6 литра пришел 1,8-литровый мотор с изменяемой фазой газораспределения и многими другими новшествами. Кроме того, двигатель будет производиться на конвейере методом выборочной сборки, который ранее никогда не применялся. Мощность агрегата составляет внушительные 122 лошадиные силы, а внешне он очень похож на современные вазовские моторы. Однако стоит отметить, что двигатель совершенно новый: разработкой занимались инженеры отечественного автозавода.

«Гаражный тюнинг»

Если любой современный владелец отечественного авто расскажет о мощности, развиваемой новым двигателем ВАЗ-21179, он, наверное, усмехнется, — мол, а современный «шестнадцатиклапанник» можно «разогнать» до 122 силы путем растачивания агрегата, заливки новой прошивки и установки кованных поршней. Но стоит знать, что этот самый «гаражный тюнинг» отстает от заводских разработок. А все потому, что поставить на конвейер мотор, который будет серийно устанавливаться в современные автомобили, кроме увеличения отдачи и ресурса, процесс трудоемкий и затратный.

Можно сколько угодно говорить, что прежний 1,6-литровый «гребец» даст более высокие характеристики при грамотном тюнинге. Но не стоит забывать, что после долгой и упорной работы инженеров автомобилисты получат двигатель ВАЗ-21179, характеристики которого позволяют говорить о гораздо большем потенциале.

История развития

История агрегата, который уже в ближайшем будущем станет флагманом АвтоВАЗа, пережила множество событий, взлетов и падений. Но самый ответственный этап разработки начался в 2006 году, когда за двигатель взялись основательно. Тогда в планах главного конструкторского бюро был выпуск совершенно нового класса автомобилей ВАЗ-2116 (он же проект Силуэт, или АвтоВАЗ С класс).

И, собственно, ВАЗ-21179 должен был стать топовым в линейке и устанавливаться (помимо моделей «Силуэт») еще и на внедорожники. Однако разработку прикрыли, так как С-класс руководство не одобрило, но позже с новыми силами вернулось к нему в 2008 году. Уже тогда было принято решение собрать новый агрегат на базе старого 1,6-литрового, так как создание совершенно нового двигателя обошлось бы в копеечку. Результатом исследований и размышлений стало подписание контракта с концерном Ricardo, базирующимся в Великобритании и занимающимся системой регулировки фаз газораспределения.

Первые испытания

Весь 2009 год шел дизайн и разработка чертежей, а в августе были собраны первые опытные образцы ВАЗ-21179. Двигатели были переданы англичанам для испытаний, и через несколько месяцев они подтвердили все параметры проекта, после чего АвтоВАЗ приступил к разработке агрегата. Несмотря на успех испытаний и желание побыстрее запустить двигатель в серию, проект несколько раз замораживали и перезапускали. Причиной стала смена руководства автозавода и некоторые материальные трудности. Однако неожиданно для всех в феврале 2016 года ВАЗ-21179двигатель пошел на конвейер и стал выпускаться серийно.

Техническая часть и основа

Конструкция двигателя была такова, что агрегат можно было беспрепятственно запустить в производство на действующих мощностях завода. Конечно, нужно было сделать выбор в пользу того или иного мотора, чтобы он стал основой для нового. Выбор пал на ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра (использовался также индекс 21129).

Как было сказано выше, новый ВАЗ-21179развивает мощность 122 л. от. (в отличие от 106 л.с. у базового мотора). Крутящий момент остановился на отметке 170 Нм, тогда как 21127 развивал 148 Нм. Стоит отметить, что внушительные 127 Нм на новом агрегате достигаются уже при 1000 об/мин, что позволит насладиться хорошей динамикой при разгоне. Таких показателей старые моторы не могли достичь даже на максимальных оборотах, соответственно уже здесь можно увидеть эффективность доработок.

Что выбрать: экономичность, мощность или стоимость?

Вопрос не простой, и чтобы ответить на него, инженерам «АвтоВАЗа» пришлось изрядно поднапрячь мозги. Первым и самым простым решением было увеличение хода поршня и, как следствие, объема двигателя ВАЗ-21179. 200 «кубиков» — небольшая прибавка, но ее хватило, чтобы добавить дополнительных «лошадок». Но в данном случае вопрос упирался в большее сопротивление газовых каналов потребления воздуха, поэтому здесь пришлось вмешаться Рикардо. Они помогли инженерам по динамике рассчитать и разработать уникальную систему, меняющую фазы газораспределения. Если быть точнее, то в определенное время двигатель «проглатывает» ровно то количество воздуха, которое ему необходимо, также впрыскивается топливо в необходимом количестве.

Кроме того, совместив вертикальные и горизонтальные вихри в цилиндрах, инженеры Рикардо смогли добиться оптимально быстрого и эффективного сгорания смеси. Детонация? Тоже не проблема! Двигатель ВАЗ-21179 получил оптимальную форму камеры сгорания, другое расположение свечей и полностью переработанную рубашку охлаждения ГБЦ. Титаническая и невероятная работа!

Блок цилиндров

Если посмотреть на него внешне, то можно увидеть практически полное сходство нового блока со старым, и это действительно так. Но разница есть, и она просто колоссальная. Первое отличие — новый масляный канал между первыми двумя цилиндрами, дублирующий тот, что находится между вторым и третьим цилиндрами.

Стоит отметить наличие специальных V-образных каналов для охлаждения мест перемычек цилиндров, что позволило исключить износ колец на ранних стадиях. Была добавлена ​​и трехуровневая классификация постелей коренных подшипников, коленчатого вала и вкладышей. На этом этапе есть интересный момент выборочной сборки, когда специальное следящее устройство считывает информацию о размерных классах с блока цилиндров и коленчатого вала, а затем сигнализирует сборщику о необходимости установки той или иной гильзы. Также предусмотрели возможность размещения ВАЗ-21179на полноприводных автомобилях.

Прокладка коленвала и головки блока цилиндров

Усовершенствования не обошли и коленчатый вал, который получил увеличенное колено размером 84 мм, а шатунные шейки уменьшились в диаметре, что позволило уменьшить потери на трение. Масляные каналы, ранее забитые пробками, были исключены, так как представляли потенциальную опасность как места скопления стружки.

Прокладка ГБЦ металлическая, что позволило добиться наименьшей деформации стенок цилиндров при сборке узла. Проблемой любой «мягкой» прокладки было наличие высокой окантовки цилиндров, создававшей «колено», через которое стенка цилиндра могла прогибаться при затягивании болтов крепления. В результате кольца скользят по изогнутым стенкам цилиндра, увеличивая расход масла, скорость образования кратеров и токсичность. Применение сплошной прокладки позволило избежать значительного искривления стенок цилиндров и, следовательно, многих негативных эффектов в той или иной мере.

Головка блока цилиндров

Не менее важная деталь двигателя ВАЗ-21179, характеристики которой просто не позволяют поверить в отечественное происхождение агрегата (и это так!), модификации подверглась и головка блока цилиндров, хотя по своей сути перенял многие характеристики от базы. Основная «фишка» — добавление дополнительного запаса масла в ГБЦ между первыми двумя цилиндрами (раньше был только один, был между 3-м и 4-м цилиндрами).

Не обошли стороной охлаждающую головку, создав абсолютно новую «водяную рубашку» для более эффективной работы системы. И, конечно же, изменения коснулись газовых каналов, которые просто проектировались с нуля с учетом всех требований экономии.

Дополнительной и самой желанной опцией стала система смены фаз газораспределения, позволившая добиться невероятных результатов в динамике двигателя. Кроме того, за счет этой системы удалось снизить расход топлива и повысить комфортность езды. Ведь практически при любом темпе движения система ВВТ позволит вовремя уйти с дороги, придав агрегату необходимую прыть.

Экологические требования

Трудно поверить, что отечественное производство может соответствовать современным экологическим стандартам, ведь в РФ законы, касающиеся экологии, мягче, чем в ЕС и Америке.

Но уже с самого начала производства двигатель ВАЗ-21179, цена которого не повлияет на общую стоимость автомобиля, имеет экологический класс «Евро-5». Небольшая партия Lada 4×4, недавно доставленная в Западную Европу, соответствовала экологическим нормам Евро-6! Не исключено, что в ближайшее время этот стандарт будет применяться на автомобилях, предназначенных для продажи на территории РФ и стран СНГ.

Несмотря на длительную разработку и долгий период ожиданий, все же можно похвалить отечественных инженеров. Вложив много времени, знаний и ресурсов в свое новое детище, они обеспечили хорошее будущее автомобилям, которыми по праву может гордиться каждый. Конечно, стоит дождаться первых мнений автовладельцев с новым двигателем, но уже сейчас становится понятно, что АвтоВАЗ проделал колоссальную работу по повышению качества выпускаемых автомобилей практически любого класса.

Лада Веста Спорт фото, цены и комплектации. Технические характеристики Vesta Sport

Долгожданная новинка российского сегмента бюджетных автомобилей – седан Лада Веста – по своим габаритным размерам расположилась на границе классов В и С. Длина автомобиля составляет 4410 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1497 мм, колесная база — 2635 мм. Клиренс под днищем в 178 мм позволяет уверенно передвигаться по дорогам с плохим покрытием, будь то испещренный ямами асфальт или загородная грунтовка. Помимо высокого дорожного просвета, хорошую геометрическую проходимость обеспечивают достаточно короткие свесы: передний — 860 мм, задний — 9 мм.15 мм.

В линейку двигателей Lada Vesta входит несколько бензиновых силовых установок. Со старта продаж автомобиль предлагается только с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с. Этот четырехцилиндровый агрегат с серийным номером 21129 является российской разработкой и устанавливается на другие модели АвтоВАЗа, например, на тот же лифтбек Lada Granta. Позже моторная гамма седана пополнится двигателями Х5М (1,6 л, 110 л.с.) и 21179 (1,8 л, 122 л.с.). Первый двигатель предоставлен альянсом Renault-Nissan, второй – отечественная разработка.

Технические характеристики двигателей Lada Vesta:

Коробки передач представлены 5-ступенчатой ​​«механикой» Renault (индекс Jh4) и 5-ступенчатым вазовским «роботом». В основе МКПП лежит МКПП 2180, которая была дополнена сцеплением Valeo и механизмом переключения передач от ZF. Трансмиссия была разработана еще в 2014 году, и с тех пор устанавливалась на многие тольяттинские модели.

Технические характеристики коробок передач Лада Веста:

Подвеска Лада Веста составлена ​​по классической схеме: спереди установлены стойки МакФерсон, сзади торсионная балка. Реечный рулевой механизм оснащен электроусилителем.

Багажное отделение автомобиля может похвастаться приличным объемом в 480 литров. Также возможна буксировка прицепа, не оборудованного тормозами, массой до 450 кг. Если прицеп оборудован тормозами, его вес не должен превышать 900 кг.

Расход топлива Лада Веста со 106-сильным двигателем и МКПП не превышает 6,9литров на 100 км. Модификация с роботизированной коробкой экономичнее – в среднем она потребляет 6,6 л. С точки зрения динамических характеристик преимущество версии с «механикой», разгоняющейся до «сотни» за 11,2 секунды. Автомобиль с «роботом» медленнее почти на 3 секунды.

Полные технические характеристики Lada Vesta

Мощная Lada – мечта сотен тысяч поклонников российской марки. С каждым годом армия поклонников отечественного автогиганта пополняет свои ряды. Это и понятно, люди постепенно снова стали доверять нашему автопроизводителю, верить в то, что скоро или в отдаленном будущем российский автопром встанет в один ряд с другими заслуженными мировыми брендами.

Потратьте секунду и скажите, чего больше всего не хватает? Самое первое, что приходит на ум? Власть! Именно мощности модели дизайнеры не добавили. Это основная претензия, которую время от времени повторяют видеоблогеры, тестировавшие модель в полевых условиях. Кажется, что желания людей начали сбываться.

В паблике Новости ВКонтакте RCI сегодня появились уникальные фотографии прототипа Весты, под капотом которой находится форсированный двигатель. Точнее тестируются две версии самых популярных моторов.

2016 MMA concept

Это силовой агрегат объемом 1,8 л под обозначением ВАЗ-21179. Самый интересный двигатель форсирован до 149 л.с. Форсировки удалось добиться за счет установки переработанных распредвалов, перенастройки впуска и выпуска, а также тюнинга моторов.

Вторая модель получит обычный 1,6-литровый силовой агрегат с необычной отдачей в 140 л.с.

Чтобы подчеркнуть уникальность модели, разработчики прибегли к ряду стандартных улучшений внешнего вида. Как сообщает RCI News, автомобиль получит оригинальные 17-дюймовые легкосплавные диски (обратите внимание на фото колес, болтов крепления пять вместо обычных четырех), более мощные дисковые тормоза на задней оси, спортивный обвес в по кругу (новые передний и задний бампера, боковые «юбки» на пороги и спойлер на багажник, боковые зеркала), а также цепкая резина Continental.

На опытном образце крыша окрашена в черный цвет, боковые штамповки украшены «спортивными» наклейками.

Флагман АвтоВАЗа седан Vesta, недавно сошедший с конвейера, еще не успел завоевать автомобильный рынок, когда в прессу просочилась информация о разработке заводом новой спортивной версии — Lada Vesta Sport . По задумке разработчиков, спорткар займет место между обычным седаном и раллийной Вестой и будет доступен любителям спортивного тюнинга моделей среднего класса.

Достоверные источники, близкие к администрации завода, уже рассекретили будущие технические характеристики автомобиля. Vesta Sport будет оснащаться двигателем повышенной мощности до 145-150 л.с. и объемом 1,8 л, применявшийся в серии на раме хэтчбека Lada Xray. Известно, что заявленная мощность будет достигнута за счет особой конструкции распределительных валов и доработки системы впрыска топлива и выпуска.

Изменения не коснутся коробки передач автомобиля, чего нельзя сказать о тормозной системе – она будет оснащена задними дисковыми тормозами от Granta Sport и передними дисками 286 мм, в отличие от стандартных 260 мм у базовой Весты. В элементах подвески Vesta Sport амортизаторы с пружинами заменят на тольяттинские Demfi, в результате чего Vesta Sport окажется ниже базовой Vesta на 4 с половиной сантиметра.

Дизайнеры и руководители предприятия, скорее всего, будут продвигать на рынок две версии Vesta Sport в разных ценовых категориях. Более дорогая версия будет мощнее с объемом двигателя 1,8 л, а более дешевая версия будет оснащена 1,6-литровым мотором мощностью 140 л.с. На 17-дюймовые семиспицевые диски будет установлена ​​резина Continental. Автомобиль будет иметь спортивный обвес: бампера, накладки на пороги, спойлеры и антикрыло. Внутри автомобиля изменения претерпит руль, он станет более оригинальным и будут перешиты сиденья на базовой раме. Начинка Lada Vesta Sport, скорее всего, будет исходить от основного седана Vesta в люксовой комплектации.

Цена и старт продаж Vesta Sport

О цене Lada Vesta Sport практически ничего не известно, однако, в сравнении с политикой продвижения спортивной версии Kalina NFR, можно предположить, что цена будет в диапазон от 900 тысяч до 1 миллиона рублей, при этом цена Kalina NFR составляет 800-850 тысяч рублей, которая явно будет уступать по дизайну и мощности своему конкуренту после выхода на рынок.

Если раньше у автомобилистов были сомнения по поводу выпуска модели в серийное производство, то сегодня их нет, спорткар АвтоВАЗа обязательно увидит свет, так как информации об автомобиле и фотографий спорткара появляется все больше. Первое фото появилось в интернете в мае 2016 года, а не ко Дню города Тольятти руководство завода уже анонсировало и продемонстрировало спортивную Lada Vesta. Скорее всего, презентация отечественного спорткара состоится осенью 2016 года на Московском автосалоне. Зимой начнется серийное производство, а продажи стартуют не ранее весны 2017 года.

Видео:

АвтоВАЗ представил седан Lada Vesta Sport
Lada Vesta Sport станет самой мощной серийной «Ладой»
Своими глазами! Lada Vesta Sport и Granta sport

Дорогой автомобиль сделать особенным несложно. Проблемы начинаются, когда то же самое нужно построить на базе бюджетной машины. Каждое решение должно быть взвешено не только с точки зрения цены, но и практичности. Ведь для многих даже заряженный, но все же относительно доступный автомобиль станет единственным средством передвижения на каждый день, а не «одним из» в обширном гараже.

Вестой АВТОВАЗу удалось изменить сознание потребителей. Скептики и ненавистники отечественного автопрома в один голос твердили, что покупать дорогой «тазик» они не будут. И флагман, назло всем, стал лидером среди всех «Жигулей» и теперь борется за первое место на рынке. Более того, покупатели охотно доплачивают почти сто тысяч, чтобы вместо седана получить стильный и практичный SW Cross. И, кстати, цена последнего в максимальной комплектации с учетом доплаты за «металлик» уже перевалила за 900 тыс. руб. Так что вазовцы представляют на волне успеха базовой модели и обоснованно могут рассчитывать на успех.

Заряжены по всем фронтам

За основу взяли седан со 122-сильным мотором 1.8 и МКПП. В конструкции появилась 121 модернизированная и 107 совершенно новых деталей. Доработано почти все: двигатель, впуск и выпуск, тормоза, подвеска, кузов и салон. Разве что коробку передач не трогали. Vesta Sport оснащена известным агрегатом JR5 (как на автомобилях со стандартным двигателем 1.8), причем ни передаточные числа, ни сцепление не менялись.

В двигателе использованы другие распредвалы, настройки блока управления впуском и выпуском, повышено давление в топливной системе, переработан алгоритм регулировки фаз газораспределения. Это позволило убрать еще 23 «лошадки», доведя мощность до 145 л.с. Обороты максимальной мощности увеличились незначительно — с 5900 до 6000 об/мин. Выигрыш в данный момент скромнее. Он вырос со 170 до 182 Нм, а его пик наступает чуть раньше, при 3600 об/мин против 3700 об/мин у исходного агрегата.

Минусы спорт режима

Бензин АИ-92 выпал из списка допущенных. АВТОВАЗ требует впрыска в двигатель АИ-95. Заявленный расход топлива в загородном цикле увеличился незначительно, всего на 0,2 л/100 км, а вот в городе прирост существенный – с 9,5 до 10,6 л/100 км! В реальности даже 122-сильный двигатель 1. 8 легко идет на десять литров на сотню. Так что для Весты Спорт, видимо, 11-12 л/100 км по городу будет в привычку.

С занижением кузова не все однозначно. В пресс-релизе говорится об уменьшении дорожного просвета на 16 мм. На презентации перед тест-драйвом глава подразделения Lada Sport Владислав Незванкин озвучил параметр 31 мм. Так насколько уменьшился клиренс с исходных 178 мм — до 162 или до 147 мм? Ответ оказался посередине: под защитой картера намерил 155 мм. Неплохо для спорткара, но по меркам «гражданских» автомобилей ВАЗ уже тянет на звание пузотерки. При парковке нужно быть внимательнее: красивый оригинальный бампер отделяет от асфальта 185 мм.

Дух соперничества

Но хватит теории — пора за руль. Перед стартом не могу отказать себе в удовольствии осмотреть салон. Классно проработана обычная Веста, на Кроссе с оранжевыми вставками смотрится еще лучше, а для спортивной версии вазовцы пошли на полную катушку. Для Vesta Sport выбрали красные акценты и вставки под карбон. Любопытно, что последние не только пластиковые, но и тканевые на сиденьях. Сиденья — с улучшенной боковой поддержкой на подушке и спинке. Ощутить улучшения сложно, ведь базовые сиденья Весты можно назвать лучшими в классе.

Экокожа и алькантара смотрятся уместно, черный потолок вызывает ассоциации со спортивными версиями Audi и BMW, кожаная отделка руля и рычага коробки передач гораздо приятнее пластика обычного Веста, красный светодиодный фон Освещение завершает ансамбль. Создан правильный настрой — залог старта!

После запуска двигателя салон наполняется дрожью. Для обычного автомобиля это минус и дискомфорт, а здесь как должное: «кони» рвутся на волю. Просто замечательно, что первую часть теста организаторы проложили по ночному Петербургу. На пустынных извилистых набережных машина сможет раскрыть свой характер.

Выразите себя

Первое впечатление: почему так громко? Vesta Sport с двойными патрубками глушителя, разнесенными по разным сторонам заднего бампера. Релиз гремит на зависть всем спутникам. А снаружи звук вполне приличный по громкости и даже с благородными нотками (хотя откуда они на атмосферной «четверке»?), но в уши обитателям салона попадает по полной. В городе со стартами со светофоров вроде прикольно, но на трассе быстро надоедает. Обидно, что такое происходит в самом популярном междугороднем диапазоне от 90 до 130 км/ч. Может быть, я просто совсем не понимаю потребности целевой аудитории, и это все, что им нужно?

Быстро становится понятно, что светофорные гонки не являются стихией Vesta Sport. Заявленные 9,6 с до сотни не будоражат ум ни на бумаге, ни в дороге. Быстрее, конечно, чем на 122-сильном моторе 1.8, хотя на звание «спортивный» не тянет.

Загородная поездка на следующий день повысила в моих глазах цену акций седана. Обгон? Нет проблем: быстро и безопасно. Двигатель охотно раскручивается на третьей и четвертой передачах до ограничителя оборотов, чего я не видел ни на одной из «гражданских» версий автомобиля. Как только появляется рабочее пространство, начинаешь больше внимания уделять спидометру. Его стрела стремится идти по абсолютно запретным показаниям, и делает он это легко и непринужденно.

Другими словами, впечатления от 145-сильного двигателя 1.8 примерно такие же, как и от его оригинальной версии. Лучше раскрывает себя на трассе, чем в городе. Если не лениться оперировать рычагом коробки передач, машина становится действительно шустрой.

Допущено к вождению

Но, простите, если Лада Веста Спорт не тянет на статус заряженного двигателя, то что? Приостановка! Она фантастическая. Инженерам ВАЗа удалось вывести точность руления на новый уровень, ни капли не потеряв в энергоемкости. Чувствуется, что Веста Спорт жестче, обута в шины той же размерности 205/50 R17. Но нет ни капли желания нести машину по лежачим полицейским или трепетно ​​тормозить в пол перед неожиданной выбоиной в асфальте.

Настоящий кайф на узких извилистых магистралях Выборгского района Ленинградской области. Веста призывает вас проходить каждый поворот дороги или поворачивать немного быстрее, чем предыдущий. Крены минимальны, точность руля для отечественной машины поражает. Добавляют уверенности и шины. Стандартно спортивная версия обута в породистых Continental SportContact 5.

Возвращаясь в аэропорт на самой быстрой Весте, поймал себя на мысли: уже не замечаю объем выхлопа, и стараюсь гасить скорость не нажатием тормоз, а путем сброса передач. Машина заразила меня своим духом и даже, блин, заставила задуматься о покупке.

Стоимость единственной (и очень богатой) комплектации будет в районе 900 000 рублей. Единственный пакет опций в составе навигации, камеры заднего вида и обогрева лобового стекла повысит цену еще на 30-35 тысяч. Нет машины с такой же «вкусной» управляемостью до миллиона рублей! Плюс щедрый антураж в виде агрессивного обвеса и измененного интерьера. Но если вам просто нужна быстрая машина на каждый день, то Lada Vesta Sport, пожалуй, вам не подойдет: она научит вас еще большему плохому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *