8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Джимхана 7: Джимхана-7 от Кена Блока

Автоспорт во спасение: что такое джимхана

Джимхана — это любительский вид спорта, для которого вообще не нужно дорабатывать своего железного коня (неважно, двухколесного или четырехколесного). Нужно лишь желание совершенствоваться… И однажды оно может выручить на дороге и даже спасти жизнь.

Немного истории

Само слово «джимхана» (gymkhana) впервые появилось в английском языке, а заимствовано было из хинди. Если переводить дословно, это что-то вроде «место для упражнений». Индийский корень означал любое соревнование, участники которого работают на износ, стараясь обойти соперников. Потом, уже во время британского колониального господства, джимханой стали называть конноспортивные состязания, где ездоку нужно было преодолевать препятствия верхом.

А вот джимхана как автомобильная дисциплина появилась в Японии во второй половине XX века и чуть позже захватила Америку, Англию, Южную Африку и многие другие страны. Сегодня этот вид спорта управляется Японской автомобильной федерацией и входит в официальный календарь соревнований. Заезды для заводских и доработанных мотоциклов и автомобилей всегда дифференцируются. В Америке дисциплина развивается параллельным курсом, правда, там джимхану часто называют автородео.

Правила игры

Суть соревнования заключается в прохождении трассы за минимальное время (от 45 секунд до 1,5 минуты), при этом нужно допустить как можно меньше ошибок. Концентрация и единение с автомобилем должны быть абсолютными. Участники виртуозно обходят препятствия, сооруженные из конусов, бочек и покрышек, демонстрируют сложнейшие повороты и развороты на 180 и 360 градусов, крутят восьмерки», и все это на первой и второй передаче, иногда даже включают заднюю. Штурмана нет — пилот должен запомнить нарисованный маршрут и воспроизвести его без ошибок. Обычно действо происходит на открытой площадке с асфальтированным покрытием, например на пустой парковке. Иногда используются трассы для картинга или небольшие участки дорог, которые предварительно перекрываются.

Судьи, которые оценивают участников заездов, обращают внимание не только на время и скорость каждого конкретного водителя. В джимхане важны стиль и изящество — дополнительные очки можно заработать за четкость выполнения элемента, максимально близкий к препятствию проезд, безукоризненное следование линиям трассы (это называется стопроцентной зоной).

Правила американской джимханы несколько отличаются от классической. Там одновременно стартуют сразу два пилота, причем их трассы, одинаковые по протяженности, могут различаться по построению. Гонка проходит в два этапа; таким образом, каждый из участников проезжает по каждой из фигур, а потом баллы суммируются и определяется сильнейший.

Мастер невероятных шоу

Как и в любом другом виде спорта, в джимхане есть свои рекордсмены и звезды. Эксперты и ценители автородео наверняка сразу же вспомнят Кена Блока. Американский раллист и по совместительству бизнесмен, владелец крупного обувного бренда, Блок производит впечатление абсолютно ненормального экстремала. Видеоролики, в которых он вытворяет с машинами нечто невероятное, вызывают у некоторых зрителей восторг, а у некоторых — шок. Причем неважно, гоняет ли он по заброшенной базе ВВС, по песчаным барханам (с леопардом на пассажирском сиденье) или скользит по снежным склонам в сопровождении десятка сноубордистов.

Джимхана стала настоящей страстью Кена, а благодаря ему этот спорт стал популярен не только на его родине, в США, но и во всем мире. Причем, новое увлечение захватило его совершенно случайно: по его словам, сначала он просто хотел снять несколько видеороликов, чтобы показать людям, что это такое и насколько это весело.

Не только четыре, но и два колеса

Почти сразу же вслед за автомобильной появилась и мотоджимхана. Она также возникла в Японии в 1970-х. Смысл практически тот же: искусное маневрирование между препятствиями. Но если учесть специфику двухколесного транспорта — принцип гироскопа, — задача спортсмена тут сложнее: нужно «закладывать» мотоцикл под максимальным углом, быстро меняя правый «крен» на левый и наоборот, умудряться ювелирно разворачиваться там, где для этого почти нет места и опять же всю трассу держать у себя в голове. Как и в случае с классической джимханой, никаких специальных доработок для транспорта не требуется: попробовать себя в этой дисциплине, просто приехав на открытую тренировку, может обладатель любого железного коня, обязательно только наличие экипировки — шлема, наколенников, налокотников, мотобота.

А выглядит такая тренировка чрезвычайно зрелищно и необычно, действо всегда приковывает внимание сторонних наблюдателей. В последние годы мотоджимхана активно развивается и в российских городах. Это некоммерческий проект — занятия бесплатные и направлены прежде всего на снижение аварийности на дорогах. Водители учатся лучше чувствовать свой транспорт, виртуозно объезжать препятствия, моментально реагировать на непредвиденные ситуации на дороге. Ведь мотоциклиста, как и военного летчика, все кругом хотят сбить, пусть и нечаянно.

Фото: Hindustan Times / Contributor / Getty Images, matrixpictures / Legion-Media

Маша Веселова


Теги

  • авто
  • спорт

Кен Блок анонсировал самую безумную «Джимхану» :: Autonews

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

На YouTube-канале TheHoonigans опубликовали трейлер десятого выпуска знаменитой «Джимханы» гонщика и шоумена Кена Блока. Создатели юбилейного выпуска обещают, что он станет самым зрелищным и масштабным за всю историю шоу.

В десятой «Джимхане» примут участие сразу пять автомобилей, включая знаменитый 1400-сильный полноприводный Hoonicorn. Зрители также увидят две совершенно новые машины — Ford Escort Cosworth 1991 г., подготовленный в соответствии с требованиями раллийной «группы А», а также пикап Ford 1970-х годов с твин-турбо мотором. Съемки пройдут сразу на десяти локациях по всему миру.

adv.rbc.ru

Последним проектом американского гонщика стала Climbkhana — спин-офф шоу Gymkhana. Блок совершил экстремальный подъем по трассе на американской горе Пайкс-Пик, где проводится одноименная гонка. Пилот управлял полноприводным автомобилем Hoonicorn, выполненным в стилистике классического масл-кара Ford Mustang 1965 г.

выпуска.

Автомобиль оснащен 6,7-литровым восьмицилиндровым агрегатом с двумя турбинами, мощность которого составляет около 1400 лошадиных сил. Агрегат работает на метаноле.

Новости Автоспорт

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Ошибка 404

Реклама

Перейти к основному содержанию

Воскресенье, 12 марта

Ошибка 404

Возможно, он систематически разбирает TopGear.com, страницу за страницей, изнутри. Возможно, вы просто что-то не так написали. В конечном счете, это, вероятно, «систематический демонтаж».

Перейти на домашнюю страницу

Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.

Ваш адрес электронной почты*

Страна*

Please select your countryUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo (Brazzaville)Congo (Kinshasa)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea- БисауГайанаГаити Остров Херд a nd McDonald IslandsHondurasHong Kong S. A.R., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Ма artenСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУ. С. Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенные ШтатыОтдаленные малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь получать по электронной почте новости, рекламные акции и предложения от Top Gear и BBC Studios. Ваша информация будет использоваться в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.

Gymkhana Seven Mustang 1965 года Кена Блока

| Особенности

Полноприводная машина Burnout, созданная, чтобы сломать YouTube: Gymkhana Seven

Кен Блок, соучредитель компании DC Shoe, гонщик ралли-кросса и любитель экстремальных видов спорта, изменил мир YouTube навсегда, когда он выпустил Gymkhana Practice в 2008 году. 4-минутная 26-секундная демонстрация мастерства водителя, дыма шин и скорости, снятая на авиабазе морской пехоты Эль-Торо в Калифорнии, показала Блока на сиденье водителя 500-сильного автомобиля. , полноприводная Субару Импреза. Практика Gymkhana распространилась по всему миру быстрее, чем Блок уничтожил шины Subaru BFGoodrich, и он запустил онлайн-видеофраншизу в стиле 007, которая теперь является седьмым фильмом.

HOT ROD был проинформирован командой Блока Hoonigan Racing о том, что в Gymkhana 7 будет представлен Mustang 1965 года выпуска с кузовом из углеродного волокна, построенный ASD Motorsports (ASDMotorsports.com) в Шарлотте, с использованием деталей шасси гоночного раллийного автомобиля и приводимый в движение топким Roush. -Ятс V8. Этот новый автомобиль, известный как «Hoonicorn», должен был сочетать в себе аппаратное обеспечение раллийного автомобиля Block Racing с диапазоном мощности и выхлопной системой, которую читатели HRM любят, в 12-минутном фильме, снятом на улицах Лос-Анджелеса.

За четыре месяца до того, как у ASD появился Mustang, проектирование велось с использованием Solidworks. Владелец магазина Ян Стюарт знал, что упаковать полноприводную трансмиссию V8 в компактный Mustang будет сложно, поэтому он купил чертеж модели 19, вид сбоку. 65 Mustang и измерил Mustang, припаркованный на дороге, чтобы перепроверить высоту капота, высоту и длину коромысла, а также расположение капота. Используя эти опорные точки, в Solidworks была построена полностью рабочая трехмерная модель подвески автомобиля.

Подвеска была особенно сложной, так как Hoonicorn был разработан на основе комплекта колес Tarmac R40 с небольшим вылетом спереди. Тормозная система должна была поместиться внутри колеса, а подвеска должна была вращаться в пределах расширителей крыльев, сохраняя при этом минимальный крутящий момент и допуская большой угол поворота рулевого колеса. Начиная с нуля, Стюарт разработал подвеску с использованием алюминиевых шпинделей и верхних и нижних рычагов управления, которые подходят к упаковке и обеспечивают радиус очистки всего 0,850 дюйма.

Автомобиль, который стал Hoonicorn, появился на свет в 1965 году как шестицилиндровый, трехцилиндровый, четырехрычажный Mustang. Он не был в первозданном виде, но относительно не ржавел и не требовал чрезмерного количества патч-панелей, которые могли бы замедлить сборку. Брандмауэр и пол вырезали, оставив рокеры. Поскольку Блок высокий, а Мустанг такой маленький, пол был опущен на 3 дюйма, чтобы его шлем не касался крыши. Для изготовления каркаса и шасси автомобиль был построен на сотовом шасси ASD толщиной 15 дюймов. Пластина имеет размеры 12×5 футов и имеет стальную верхнюю часть, которая просверлена и нарезана резьбой с -20 отверстиями на 1-дюймовой сетке. Пластина позволяет ASD создавать приспособления CAD, которые крепятся болтами к пластине, и изготавливать точки подвески и шасси именно там, где они должны быть.

Внутри V8 Tire Annihilator

Компания ASD работала с Roush-Yates над многими последними моделями Mustang, созданными для соревнований, поэтому их основным двигателем был малоблочный двигатель Roush-Yates Ford объемом 410 куб. см с головками цилиндров D3 для проверенная временем надежная силовая установка. Головки представляют собой конструкцию NASCAR предыдущего поколения и невероятно эффективно отводят тепло от камеры сгорания даже при ограниченном потоке воздуха. Стюарт сказал нам: «Двигатель может работать на 240-250 и все равно». Головки увенчаны впрыском Kinsler stack, который контролируется MoTeC EFI. Двухкомпонентный колокол, выточенный из алюминия 6061, соединяет малый блок Ford с коробкой передач Sadev (Sadev-TM.com/en). Стюарт сказал, что на проектирование ушло около 70 часов, отчасти из-за перемещения стартера, чтобы очистить передний карданный вал. Колокол, состоящий из двух частей, позволяет быстро проверить сцепление.

Управление мощностью и крутящим моментом двигателя V8 также было проблемой. Фрэнк Рехак из The Driveshaft Shop в Солсбери, штат Северная Каролина, рассказал нам, что его мастерская изготавливала нестандартные ШРУСы для карданных валов и каждой оси автомобиля, в том числе три для передней полуоси, состоящей из двух частей, со стороны водителя. Начиная с ШРУСов GKN, в обоймах и сепараторах были обработаны более жесткие допуски, чтобы уменьшить склонность любого вращающегося компонента приводного вала к улавливанию гармонических колебаний. Потому что даже карданные валы Hoonicorn работают до 8000 об/мин.

Что касается каркаса Hoonicorn, ASD пришлось сбалансировать безопасность, жесткость и эстетику, потому что автомобиль изначально создавался для съемок, по крайней мере, изначально. Стюарт сказал нам: «Главная цель состояла в том, чтобы [машина] выглядела круто и была в безопасности». Это означало, что обычная 158-дюймовая труба с толщиной стенки 0,083 дюйма использовалась для окружения сиденья водителя Кена и создания двойных дверных решеток.

«Если за вами должен приехать бортовой автомобиль или эвакуатор, в 9 из 10 случаев я бы засчитал произошедшее как аварию!» — Кен Блок

Стюарт позвонил своему старому другу Джейсону Бёрку из Burke’s Metalworks в Новой Зеландии, чтобы тот помог с расширителями крыльев, которые расширяют гусеницу на 5 дюймов с каждой стороны. Вспышки, воздушная заслонка и передний сплиттер сначала были изготовлены из стали. Затем детали были сняты с автомобиля, усилены сзади и превращены в заглушки для панелей из углеродного волокна. Стюарт рассказал нам, что Берк смог изготовить панели вручную и увидеть их на автомобиле быстрее, чем если бы они были разработаны в Solidworks и обработаны пресс-формами, с преимуществом знания того, как будут выглядеть конечные результаты. Кроме того, задние расширители также изготовлены из углеродного волокна, как и приборная панель и внутренние панели дверей, а обшивка внешних дверей выполнена из композита.

От самого Кена Блока

ХОТ РОД] Почему седан?

Кен Блок] Я остановился на седане, потому что он выглядел более агрессивно и зловеще. Кроме того, мой приятель [и гонщик Formula Drift] Вон Гиттин-младший несколько лет назад участвовал в фастбэке, поэтому я хотел убедиться, что наши проекты сильно отличаются визуально.

HR] Почему Мустанг 1965 года вообще?

КБ] 1965 был выбран потому, что он совпал с 50-летием Мустанга, которое проходило в 2015 году.

HR] Как вам V8 по сравнению с турбированными четырехцилиндровыми двигателями?

KB] Мне нравится двигатель Hoonicorn, мгновенная подача крутящего момента доставляет массу удовольствия и действительно помогает сделать машину очень легкой в ​​управлении во время маневров Джимханы. Я до сих пор люблю свои двигатели Ford EcoBoost в своих гоночных автомобилях Fiesta, но V8 в Mustang просто потрясающий.

HR] Было ли тяжело вернуться в гоночную машину после того, как вы побывали в Мустанге?

КБ] Ха! Это было, на самом деле. Первой машиной, в которую я сел после вождения Hoonicorn, была WRC Fiesta, мощность которой составляет всего около 330 л.с. Я продолжал говорить инженерам, что это медленно, а они только смеялись, так как знали, что мы приехали прямо со съемок Gymkhana 7.

HR] Можем ли мы убедить вас участвовать в гонках на Мустанге в каком-то другом заезде? А Пайкс-Пик?

КБ] Я хотел бы участвовать в гонках на машине на некоторых соревнованиях, и я, конечно же, рассматривал бы возможность участия в гонках на Пайксе, хотя для высоты может потребоваться некоторое ускорение.

HR] Вы когда-нибудь разбивали Мустанг во время съемок?

КБ] Нет, в целом съемки прошли неплохо.

HR] Что вы понимаете под словом «авария»?

КБ] Если за вами должна приехать бортовая платформа или эвакуатор, в 9 из 10 случаев я бы засчитал все произошедшее как аварию!

HR] Будет ли автомобиль появляться на публике в следующем году?

КБ] Да, я планирую запустить его на нескольких мероприятиях по всему миру в следующем сезоне. Я объявлю где на HooniganRacing.com где-то в начале 2015 года.

  • Ford Mustang 2024 модельного года с графикой Wicked Sweet Cluster Graphics
  • Технология твердотельных аккумуляторов для электромобилей: вызовы ждут впереди
  • Chevy’s «Project Meteor» Raptor и Trx Fighter получает настоящее имя (возможно)
  • Редкий ящик LS-7
    Toyota Prius 2023 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *