8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ford gpw: Ford gpw?redirect=no — Википедия

Содержание

Ford GPW ‘1942–45 — Блог Андрея Александровича — LiveJournal

Ford GPW ‘1942–45

Оригинал взят у unstated_person в Ford GPW ‘1942–45

Автомобиль «Ford GPW» — полноприводный легковой вездеход с передним продольным расположением двигателя. Ford присвоил этому автомобилю обозначение GPW (Government (правительство), P: 80-inch wheelbase (колесная база — 80 дюймов), W – лицензия Willys).



В части технологий Ford Motor оказался на голову выше Willys-Overland. Уже первые образцы GPW, сошедшие с конвейера в феврале 1942 года, имели цельноштампованную решетку радиатора, тогда как Willys MB еще с год продолжали выпускать с решеткой, паянной из отдельных прутков. Еще один пример: Ford предложил оснастить машину перчаточным ящичком, о чем инженеры Willys-Overland в погоне за весовыми лимитами попросту не подумали. Поперечные балки рамы имели U-образную форму, в отличие от трубчатой формы компании Willys. Буква «F» (Ford) была отштампована на некоторых частях и компоновка задней части отличались от автомобилей Willys. Для своего варианта вездехода компания Ford посчитала рентабельным делать рулевое колесо с залитыми эбонитом спицами, тогда как у Willys MB спицы руля были металлические.


Кузова джипов производила фирма America Central Manufacturing (ACM). В 1941-1943 годах производились кузова типа ACM I, которые в основном поставлялись для модели Willys MB. До 1943 года Ford самостоятельно производил кузова для модели Ford GPW. Кузова которые производил Ford не имели нумерации, но имели на задней панели рельефно выштампованную букву «F» или слово «Ford».

В 1943 году кузова ACM I стали поставляться и на заводы Форда при одновременном закрытии собственной линии Форда по производству кузовов. И в феврале 1944 года ACM начал поставку и производство кузовов одновременно для Форда и Виллиса. Эти кузова обозначаются как ACM II. Кузова поставлялись в виде заготовок (сварная конструкция без навесных деталей).

При сборке на конвейере на кузов устанавливались такие детали как крышки отделений для инструментов, опоры, кронштейны, заглушки, крепеж и т.п. В зависимости от того собирался кузов на конвейере Виллис или Форд, соответственно, и детали применялись с маркировкой Виллиса или Форда.



Двигатель – 4-цилиндровый рядный карбюраторный нижнеклапанный с водяным охлаждением (3600 об/мин). Максимальная мощность при рабочем объеме 2, 2 л – 60 л.с. Крутящий момент – 14,52 кГм

Раздаточная коробка: фирмы “Спайсер” объединенная с двухступенчатым демультипликатором, крепилась непосредственно к коробке передач без промежуточного вала. Привод переднего моста мог отключаться.

Карданные валы: два, открытые, с шарнирами на игольчатых подшипниках, с телескопическими соединениями достаточно легкие, но без особых запасов долговечности.

Задний мост: фирмы “Спайсер”, с гипоидной главной передачей и неразъемной балкой, с разгруженными полуосями колес, ступицы и шестерни которых были установлены на конических подшипниках.

Специальная обработка зубьев шестерен позволяла работать им на обычных смазках типа “Нигрол” в отличие от других американских автомобилей с гипоидными мостами.

Передний мост: ведущий и управляемый фирмы “Спайсер”, в основе своей аналогичен заднему. В поворотных кулаках (шкворни — на конических подшипниках) установлены шарниры равных угловых скоростей.

Оба моста отличались исключительной прочностью, работоспособностью и долговечностью.


Подвеска: классическая, на 4 продольных полуэллиптических рессорах, с резьбовыми шарнирами. Для лучшей стабилизации передних колес с 1942 года передняя левая рессора снабжалась дополнительным реактивным подрессорником.

Амортизаторы – телескопические, двойного действия. Их отличием была возможность изменять свою характеристику без разборки амортизатора.

Рулевое управление – типа “цилиндрический червяк-кривошип с двумя пальцами”. Поперечная рулевая тяга – разрезная, с промежуточным двуплечим рычагом.

Тормоза: барабанные, на все колеса, с гидравлическим приводом. Работали безотказно. Стояночный тормоз – центральный, ленточный, с механическим приводом, тормозной барабан установлен на вторичном валу раздаточной коробки. Управление – рукояткой на щитке приборов и тросовым приводом.

Шины: устанавливались диагональные камерные покрышки NDT (non directional tread) размерностью 6.00х16.



Электрооборудование: 6-вольт. Машина имела специальную светомаскировочную фару в защитной рамке на левом крыле, а также светомаскировочные подфарники и задние фонари. Там же – штепсельная розетка для фонарей прицепа.


Рама: штампованная, закрытая, с пятью лонжеронами, постоянной ширины (743 мм). Сзади – стандартный буксирный прибор армейского типа. На переднем бампере допускалась установка специальной лебедки с приводом от раздаточной коробки.

Кузов: открытый, 4-6 местный, цельнометаллический, с легким съемным брезентовым верхом. Стеклоочистители были ручными. Переднее стекло – с подъемной рамкой. Для снижения высот машины оно могло откидываться вперед на капот. Капот – аллигаторного типа. Две трубчатые дуги тента в сложенном положении совпадали по контуру и располагались горизонтально, повторяя очертания задней части кузова. Тент защитного цвета сзади вместо стекла имел большое прямоугольное отверстие.



Предусмотрены крепления на кузове запасной канистры (сзади), а также лопаты и топора (слева сбоку). Окраска всего автомобиля без исключения – в цвет “хаки”. Рулевое колесо диаметром 438 мм. На щитке приборов 4 указателя и спидометр. В конструкции сидений, рамки стекла и поручней широко применялись трубы. Дверные проемы перекрывались отстегиваемыми широкими ремнями безопасности.


Jeep Willys MA, MB и Ford GP

Что мы все о танках, да о самолетах? Были же во вторую мировую войну интересные легковые автомобили. Но обычно при упоминании автомобилей Второй…

Что мы все о танках, да о самолетах? Были же во вторую мировую войну интересные легковые автомобили. Но обычно при упоминании автомобилей Второй мировой мне в голову приходит тот самый Jeep Willys или его аналог – Ford GPW.

Этот культовый внедорожник зародился в результате конкуренции конструкторских бюро American Bantam, Willys-Overland и Ford. Должен заметить, что в массовое производство изначально поступил Willys MA, но последовавший за ним Willys MB вобрал в себя все лучшее от Bantam BRC-40 и Ford GP. Когда высшее командование армии США осознало потребность в большем числе военных джипов для Второй мировой, Ford получил заказ на создание Willys MB. Однако эти автомобили получили обозначение GPW.

Но окунемся еще глубже в историю. В 1930-х годах американская армия вежливо попросила (подкрепив хорошим тендером) автопроизводителей разработать для них новое транспортное средство, которое бы заместило постаревшие мотоциклы с колясками и Ford Model T. В конструкторских бюро сразу задвигались и выдали по несколько прототипов, среди которых были Marmon-Herrington 4×4 Ford, Austin Roadster от American Bantam. Однако конкретные требования американская армия сформулировала только 11 июля 1940 года (что они мялись с десяток лет?!).

Техническое задание TM 9-803 звучало примерно так: «… для общего предназначения, перевозки людей или грузов, подходящий для нужд разведки или командования, характеризуемый как ¼-тонный грузовик 4х4».

Поскольку в Европе война уже разгоралась, сроки на изготовление нового транспортного средства поджимали. Автопроизводителям выделили 49 дней на разработку прототипов и 75 дней на изготовление 70-и тестовых автомобилей. У автопроизводителей глаза на лоб лезли от требований технического комитета армии США – ведь чины требовали, чтобы автомобиль был полноприводным, способным вместить экипаж из трех человек, колесной базой не более 190 см и шириной оси не боле 119 см, а еще должно было быть складывающееся лобовое стекло, двигатель с моментом не менее 115 Нм. Но самое главное требование – автомобиль должен был весить не более 590 кг.

На такие требования согласились только две компании – American Bantam Car Company и Willys-Overland Motors. Однако «добро» получила компания Bantam и под руководством инженера Карла Пробста компания Bantam построила свой первый прототип и доставила на тестовый полигон в Мэриленд 23 сентября 1940 года.

Как я уже говорил, у Bantam не хватало мощностей, чтобы покрыть нужды армии в военных автомобилях, поэтому часть заказа получил завод Ford.
Индексы моделей всегда что-то значат. В случае с Willys «MA» означает «Military model A». Фордовское обозначение «GP» можно перевести следующим образом – «Government» (правительственный), а «P» — обозначение для всех легковых автомобилей Ford с колесной базой 190 см.

Willys MB или Ford GPW времен Второй мировой были похожи общей концепцией, но различались в деталях. Не смотря на это, было распространено замещение деталей у одной модели на детали от другого автомобиля. Война, как-никак, тут не до подбора запчастей.

Заметили, что я мало употреблял слово «Jeep»? Это название прижилось лишь после введения автомобиля Willys в эксплуатацию в армии. По одной из версий, все неиспытанные автомобили армейскими механиками назывались «Jeep». По другой версии слово «Jeep» произошло от акронима «GP», что звучит вполне правдоподобно. Еще по одной версии, Willys так впечатлил солдат, что они назвали его в честь героя комикса о моряке Попае Eugene the Jeep . Этот самый Eugene the Jeep описывался как «существо из джунглей, маленькое, но очень умелое и мобильное, способное решать сложные задачи».

В медиа-файлах сможете найти больше фото. Не забывайте про оценки 😉

Подпишись на наш Telegram-канал

История военного джипа Ford GPW

Военный полноприводный автомобиль Ford времен Второй мировой войны со строчной буквой j помог выиграть войну.

Видео по теме

Первый серийный полноприводной автомобиль Ford, военный джип Ford GPW, — это иногда забытая глава в истории новаторских внедорожников и компании Ford в целом. Несмотря на то, что сотни тысяч GPW были построены для использования во время Второй мировой войны, они ушли в безвестность во многом благодаря Willys, компании, которая превратила джип из его военных корней в джип с большой буквы J.

Первыми полноприводными джипами были построены для Второй мировой войны

Многие знающие люди связывают зарождение любительского бездорожья в Америке со временем, когда стал доступен скромный джип — первый, маленький, доступный и маневренный полноприводный автомобиль. для широкой публики вскоре после Второй мировой войны.

Как гласит история, американские солдаты, знакомые с джипом по его подвигам во время войны, упивались недорогими излишками моделей, когда возвращались домой. В то время как некоторые джипы и первые гражданские джипы Willys (начиная с 1945) были помечены для работы, многие также использовались для игр. Короче говоря, эти пионеры бездорожья отправились на джипинах. И отчасти благодаря большому количеству джипов, которые были разбросаны по всему миру в конце войны, вновь обретенное увлечение четырехколесным транспортом в конечном итоге распространилось повсюду.

Что такое Ford GPW?

Несмотря на то, что Willys получает большую часть признания за создание джипа времен Второй мировой войны, факт заключается в том, что Willys не был автором дизайна. Инженеры, работающие на Bantam, Willys и Ford, внесли свой вклад в создание автомобиля, получившего военный контракт США. Willys была не единственной компанией, которая собирала джипы для Второй мировой войны. Всего Ford построил более 300 000 военных джипов GPW, что составляет примерно половину всех джипов, построенных для Второй мировой войны. Согласно Лионскому авиационному музею в Санта-Ана, Калифорния, это название расшифровывается как G: государственный контракт, P: 80-дюймовая колесная база и W: дизайн Willys. Производимая Willys версия автомобиля известна как MB, которая является прямым предком первого гражданского джипа: CJ-2a.

Как узнать Ford GPW?

Хотя между Ford GPW и Willys MB существуют сотни мелких нюансов, некоторые из них не выдерживают критики некоторых современных коллекционеров, а история с годами становится предметом интерпретации. Частично проблема заключается в том, что большинство уцелевших GPW (и Willys MB, если на то пошло), вероятно, будут иметь комбинацию деталей как Ford, так и Willys, учитывая, что они совместно обслуживались в государственном автопарке, перестраивались на государственных складах во время войны или изменены гражданскими лицами вскоре после войны. Тем не менее, между ними есть несколько ключевых различий, среди них:

Серийные номера блока цилиндров: Они должны начинаться либо с MB, либо с GPW, хотя двигатель гражданского Jeep также мог быть заменен после войны. Несколько GPW закончили войну с двигателем производства Willys и наоборот для Willys MB.

Болты Ford Script: Все автомобили GPW собираются с помощью так называемых болтов Ford Script. Это маленькие болты, на головке которых выбита буква «F». Этот F-скрипт также можно найти практически на любой детали Ford GPW. Несколько на раме (например, на амортизаторах и других кронштейнах) указывают на раму GPW, и есть другие признаки рамы. Проблема в том, что болты и детали F-скрипта можно было легко снять и повторно использовать на MB или более позднем гражданском джипе.

Различия кузовов: Между более поздними военными джипами GPW и Willys есть некоторые тонкие различия, но ранние Ford и Willys имели соответствующие штампы. Это было до того, как примерно в середине 1942 года военные напомнили обеим компаниям, что это инструменты военного времени и на них не должно быть маркировки производителя. Кроме того, отпечаток задней кнопки открытия ящика для инструментов на GPW должен быть квадратным и круглым на MB. Наконец, косынки на передней панели (которые поддерживают брандмауэр под основанием капота) различаются между кузовами Willys и Ford. Несмотря на это, по-видимому, также могут быть «композитные кузова» с деталями как от моделей Ford, так и от Willys, поскольку ни одна из компаний на самом деле не производила кузова для джипов (оба были поставлены American Central Manufacturing).

Отличия рам: рамы GPW имеют прямоугольную перевернутую переднюю поперечину с С-образным профилем, в то время как Willys MB имеют трубчатую и круглую переднюю поперечину. Кроме того, как упоминалось ранее, амортизаторы и другие кронштейны от GPW будут иметь отлитый или штампованный F-скрипт. Это варьируется от деталей кузова до радиаторов, даже на некоторых прокладках в раздаточной коробке или осях будет проставлена ​​буква F на них.

Это F-скрипт на амортизаторе невосстановленного GPW 1944 года.

И MB, и GPW заправляются под сиденьем водителя. Мы не уверены, как это когда-либо стало чем-то, что имело какой-либо смысл, потому что курение было очень популярно среди широкой публики, а также среди солдат в то время, но, тем не менее, это помогает отличить MB или GPW от более поздних военных и гражданских джипов. На них заливка топлива находится за пределами кузова автомобиля, хотя и по-прежнему прямо под задней частью водителя.

И у MB, и у GPW эти небольшие ящики для инструментов встроены в задние крылья. Выемка внизу, где находится кнопка для открытия двери, может быть либо квадратной (показано) в GPW, либо закругленной. Округление указывает либо на MB, либо на GPW с композитным кузовом.

Вид под капотом GPW и MB в основном идентичен, но более тщательный осмотр серийного номера блока цилиндров покажет, был ли двигатель изначально от Willys или Ford. Но любой двигатель мог попасть в MB или GPW за последние 74-78 лет, в том числе во время войны, когда моторные парки и ремонтные мастерские смешивали детали.

Это болт с надписью Ford, первоначально от GPW и, возможно, оригинальный для этого невосстановленного GPW 1944 года. Но (и это большое но) болты можно легко переставить на МБ, гражданские или любые военные джипы не GPW.

MB и GPW имели фары, которые можно было перевернуть, чтобы осветить двигатель, если потребуется ремонт в ночное время. Маркировка F-скриптом на мелких деталях указывает на происхождение Ford GPW.

Даже полуоси GPW будут иметь F-скрипт — вы видите его на этой восстановленной оси? Мы видели изображения F-скриптов, отштампованных на радиаторах и отлитых во всех мыслимых деталях, включая прокладки, используемые для установки шестерен в осях и раздаточных коробках.

Даже оригинальные поворотные кулаки GPW этой модели 1944 года имеют отлитую букву F, так что не возникает вопроса, где они были произведены.

Как узнать Ford GPW?

  • Серийные номера блока цилиндров
  • Болты Ford script
  • Различия в кузове
  • Различия в раме
Trending Pages
  • Новые фотографии Show Next -Поколение Lexus GX выглядит чертовски крутым
  • Jeep Grand Cherokee 2023 года L против Ford Explorer: всеамериканские трехрядные внедорожники в сравнении
  • Сколько стоит новый среднеразмерный грузовик Ford Ranger 2024 года?
  • Перемотка 1990-х годов: пересмотрите десятилетие, изменившее все в автомобилестроении
  • 3-рядный внедорожник Большое испытание! Kia Telluride против Honda Pilot, Mazda CX-90, Hyundai Palisade, Subaru Ascent, Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee L

Рекомендуемые истории MotorTrend

Драйв Оба)

Брэндон Лим|

Кому принадлежит джип? Это не так по-американски, как вы думаете

Посох Motor Trend|

Вот плюсы и минусы владения Jeep Wrangler

Сотрудники Motor Trend |

Пользовательские гладиаторы! 6 грузовиков Jeep представлены для 2019 Moab Easter Jeep Safari

Производитель |

Взгляните на шасси Jeep YJ Женитесь на кузове Willys 61-го года в грязи каждый день

Avery Dumke|

Высокопроизводительный гибрид Toyota GR Prius? Действительно? Реально?

Эндрю Бекфорд|

Трендовые страницы Сравнение американских 3-рядных внедорожников
  • Сколько стоит новый среднеразмерный грузовик Ford Ranger 2024 года?
  • Перемотка 1990-х: вспомним десятилетие, изменившее все в автомобилестроении
  • 3-рядный внедорожник Большое испытание! Kia Telluride против Honda Pilot, Mazda CX-90, Hyundai Palisade, Subaru Ascent, Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee L
  • О автомобилях Willys — GPW

    О автомобилях Willys Jeep Запчасти для джипов Willys Willys MB GPW CJ2A CJ3A CJ3B CJ5 и CJ6 Willys Wagons Willys Trucks Джипстер М38 М38А1 Виллис Оверленд Руководство по серийным номерам

    (1941–1945) Ford GPW

    Всего произведено: 280 000 (1941–1945)

    Иллюстрация — Ford GPW

    (см. также историю Willys MB) 90 005

    Во время Второй мировой войны Ford GPW и Willys MB сыграл важную роль в повышении эффективности и мобильности армии США, приняв отличительные черты, некоторые из которых узнаваемы даже сегодня, которые будут продолжать влиять на дизайн и силуэт современного «внедорожника». Вскоре ставшие вездесущими и всемирно известными джипами, модели Willys MB и Ford GPW были очень эффективны на земле благодаря множеству стандартных функций, таких как шины 6.00×16, 60 реальных лошадиных сил при 4000 об/мин, кронштейн канистры с бензином слева сзади. , приспособление для фонарей прицепа, подавление искровых помех, система затемнения света, двойные верхние дуги и герметичные пружинные скобы.

    До начала производства MB/GPW были предприняты и другие попытки удовлетворить потребность армии в легком внедорожнике, включая первый прототип, представленный американской компанией Bantam Car Company. Эта концепция автомобиля, получившая прозвище «Blitz Buggy», была первой заявкой, принятой армией, поскольку она соответствовала спецификациям армейского технического комитета по артиллерийскому оружию, которые имеют автомобиль: полный привод, экипаж из трех человек. колесная база не более 75 дюймов и гусеницы не более 47 дюймов, складывающееся лобовое стекло, полезная нагрузка 660 фунтов и двигатель, способный развивать крутящий момент 85 фут-фунтов (115 Н·м), а также собственный вес не более 1300 фунтов ( 590 кг). В то время как «Blitz Buggy» действительно удовлетворял этим требованиям, Bantam не могла соответствовать его производству и бюджету, необходимому военному министерству. В результате Ford и Willys попросили изготовить свои собственные пилотные модели для испытаний, результаты которых определят контракт.

    Оригинальные пилотные модели были представлены и названы соответственно. Были приняты Willys Quad от Willys Overland, Ford Pygmy от Ford и BRC 60 от Bantam, и были даны заказы на 1500 единиц на компанию с пересмотренным ограничением веса в 2160 фунтов. Во время этих предсерийных запусков каждая машина была переименована. Willys Quad стал «MA», Ford Pygmy стал «GP», а «BRC 60» стал «BRC 40». К 19 июля41, военное министерство, нуждающееся в стандартизации, выбрало Willys-Overland для выполнения своего контракта из-за мощного двигателя MA, силуэта, низкой цены (748,74 доллара за единицу) и из-за способности компании удовлетворить производственные потребности, заказав еще 16 000 транспортные средства.

    Вобрав в себя некоторые конструктивные особенности моделей Bantam и Ford, Willys «MA» был затем переименован в Willys «MB» и отличался мощным двигателем «Go Devil» и сварной плоской железной «решеткой» радиатора (которая позже была заменена штампованной решеткой в ​​марте 1942). К октябрю 1941 года из-за возросшего спроса на производство Ford заключил контракт на оказание помощи Willys-Overland и изменил название своей модели с «GP на «GPW», где буква «W» обозначала лицензионный дизайн «Willys». Во время Второй мировой войны Ford произвел около 280 000 таких автомобилей.

    Как отличить GPW от Willys MB:
    Проверьте блок двигателя на наличие серийного номера, начинающегося с «MB» или «GPW», чтобы идентифицировать двигатель. На более ранних моделях на левой стороне задней панели выбито «Ford» или «Willys». Ящики для инструментов в нише заднего колеса имеют прямоугольное (Ford) или круглое (Willys) углубление, в котором установлена ​​кнопка блокировки. (Передний бампер): На GPW передний бампер имеет три отверстия в бампере, отверстие кривошипа находится чуть не по центру, а в бампере есть два меньших отверстия на концах выступов рамы. Еще одно заметное различие между Ford и Willys — это первая поперечина рамы сразу за решеткой радиатора. На Willys это изогнутая труба, а на Ford — перевернутая, с штампованной буквой «U», которая в значительной степени проходит прямо через переднюю часть.

    «Хотя Ford изготавливал собственные рамы для GPW, в начальном производстве использовались рамы производства A.O. Компания Смит в Висконсине. Смит был строителем по контракту с Willys, и инженеры Ford не смогли вовремя запустить свою версию для начала производства, поэтому в течение нескольких месяцев полагались на рамы, купленные у Смита. Всего было построено несколько тысяч Фордов с рамами Смита, которые современные реставраторы называют «переходными» рамами». [1]

    На большинстве компонентов автомобилей Ford GPW была отлита или отштампована буква Ford «F», чтобы снизить риск необходимости компенсировать гарантийные работы на изделиях, произведенных Willys, поскольку автомобили были механически идентичны. В конце концов, потребность в этом типе «брендинга» отпала, поскольку американские военные выполняли свою собственную гарантийную работу в артиллерийских магазинах.

    Закругленные задние углы были обнаружены на кузовах всех серийных джипов, как Ford GPW, так и Willys MB. Все модели также имели бамперы большего размера, внешние ручки для ручного извлечения из липкой местности и две верхние дуги для увеличения высоты брезента и предотвращения ударов по головам пассажиров на передних сиденьях. Приборные панели стали выглядеть на MB и GPW более милитаризованно. Приборы были отдельными (давление масла, уровень топлива, амперметр, температура воды, спидометр), имели черные циферблаты и имели внешнюю подсветку. Рычаг включения переднего дифференциала и рычаг раздаточной коробки находились с правой стороны рычага трансмиссии, поскольку эти компоненты переместились с левой стороны на Bantams на правую сторону на серийных моделях.

    [1] — Отрывок из книги «Том. III: All American Wonder» Фреда В. Крисмона.

    Дополнительная полезная информация о GPW:
    Спецификация MB/GPW — Документ предоставлен Майклом Скоггинсом
    Сервисный лист компании Gulf (1945–1964) — Документ предоставлен Майклом Скоггинсом
    Jeep D Руководство по ipstick — Документ предоставлен Майклом Скоггинсом.0012

    Форрест Коуи — Ford GPW 1943 года

    Джим Даймонд — Ford GPW 1942 года

    Пол Хубер — Ford GPW 1942 года

    Для получения дополнительных фотографий этих и других моделей Willys Jeep посетите наш фотоальбом клиентов блога Willys Jeep!

    Технические характеристики Ford GPW (1941–1945)

    Полная масса:
    3650 фунтов
    Длина: 132,25 дюйма
    90 169 Ширина: 55,5 дюйма
    Высота (сверху вверх): 71,75 дюйма
    Высота (сверху вниз): 52 дюйма
    Колея: 49 дюймов
    Размер шин: 6,00-16
    Максимальная скорость: 65 миль/ч
    Объем топлива: 15 галлонов
    Диапазон: 90 170 285 миль
    Электрика: 6 отр.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *