К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
УАЗ 3159, 1997 г
Очень хотел купить именно УАЗ 3159 «Барс», но найти их — большая проблема. Если не ошибаюсь, таких выпущено всего около 10 тыс. штук. Когда уже потерял надежду и хотел покупать военный вариант или «Хантер», то случайно узнал, что есть один 59-й в продаже, причем в очень хорошем состоянии. Он был в Московской области. Срочно поехал в Москву. Увидел его и понял: «мой». Машина до меня была в государственном резерве. Отдал его в тюнинг-сервис. Пока ему меняли двигатель и многое другое, я привез колеса и кожаные кресла с электрорегулировками и подогревом от своего старого «Пежо» 605. Особо хочется отметить трудности с оформлением переделок. Сколько из-за не грамотности и тупости сотрудников МРЭО я потерял нервных клеток — не передать.
Итак, двигатель QD 32T рассчитан на работу с АКП, мне нужна была «механика». Внедрили маховик от TD 27 и сцепление вместо гидротрансформатора. Так же была заменена штатная ТНВД с электронным управлением на механическую от того же TD 27, но QD 32 больше кушает и поэтому плунжеры взяли от QD 32 T. Штатная КПП не справилась бы с 330 Нм. Была поставлена КПП от Nissan Atlas в сборе с «раздаткой». Мосты родные редукторные «барсовские» почти без изменений, только лишь установили дисковые тормоза по кругу и оснастили системой регулирования давления в шинах. Что бы внедрить колеса в 37 дюймов в диаметре и 16 в ширину подрезали арки и кузов подняли над рамой на 10 см. Пружины и амортизаторы – «Ironman». Все изменения внесены в ПТС.
Достоинства: внедорожные качества. Прочность. Надежность. Эксклюзивность. Широкие возможности доработки.
Недостатки: пожалуй, не назову, все устраивает.
Григорий, Санкт-Петербург
УАЗ 3159, 1999 г
УАЗ 3159 «Барс» — самый удачный экспонат Ульяновского завода, многие его ценят. Широкие «Барсовские» мосты, повышенный клиренс, салон необычный и т.д. Искали долго с отцом хорошую машину и наконец, нашли. Поехали за ним за 1500 километров. И не ошиблись. Машина была с пробегом 60 тыс. км. Один хозяин: воинская часть. Когда увидели его, посмотрели друг на друга и улыбнулись, через полчаса мы уже ехали на нем в сторону дома. Это наверное лучшее, что делал Ульяновский завод, УАЗ 3159 был выпущен спеццехом автозавода, ограниченная эксклюзивная партия, заводской специальный пластиковый обвес «Барс», широкая штатная колея 1600 мм и клиренс 300 мм, мосты специальные «Барсовские» широкие, редукторные, совмещенные с передней пружинной подвеской и задней малолистовой рессорной подвеской, гидроусилитель руля, панель.
Достоинства: устойчивость. Проходимость. Внешний вид.
Недостатки: любит внимание и руки из правильного места.
Владислав, Красноярск
Я всегда доверял мастерам и особо не проверял за ними работу. Доверие начало пропадать после того как появился скрип (как у телеги) в районе левого колеса. Обратился по гарантии — мне сразу сказали: бесплатно скрипы не устраняем и вообще идите авто лучше помойте сначала. Сами помыли, бесплатно. За это, конечно, плюс. Скрип пропал, но не прошло и…
Показать целиком
Я всегда доверял мастерам и особо не проверял за ними работу. Доверие начало пропадать после того как появился скрип (как у телеги) в районе левого колеса. Обратился по гарантии — мне сразу сказали: бесплатно скрипы не устраняем и вообще идите авто лучше помойте сначала. Сами помыли, бесплатно. За это, конечно, плюс. Скрип пропал, но не прошло и дня как снова еду на телеге. Выяснилось, что проблема в шаровой, которую заказали по гарантии и устанавливали, кстати, 4 часа. Да, а термостат по гарантии меняли аж целый день.
Съездил на постгарантийное ТО к ним и как всегда сделали замену масла, долили жидкости (ездила жена, а я поверить забыл, чего они там долили), колодки поменяли, сказали, что шаровая имеет люфт, которую я менял и т.к. у нас гарантия на авто кончилась — меняйте за свой счет! Сообщили расценки. Записался на замену шаровой — сообщают уже другую стоимость (почти в 2 раза выше!), но договорились, правда, на старой. Приехал на замену шаровой — они как всегда заодно все жидкости проверили и общее тех. состояние. Выяснилось, что 0,5л масла не хватает. Долили, объяснили это тем, что за 5000 км его мог съесть двигатель и это для пежо 408 — норм.
Делают долго, непонятно где ходят постоянно. Ладно, не беда, я то подожду. А если вот вы не любите ждать — обратитесь куда-нибудь в другое место.
Про страховой отдел вообще отдельная история. Это поставило точку на этом автосалоне в целом.
Там вас обманут, доверия к страховому отделу нет. Лучше обратитесь напрямую в страховую. Мы всегда страховались по КАСКО в одной и той же страховой компании. Но в этот раз — нам предложили застраховаться в другой, мотивируя тем, что там получается дешевле да еще и возможно обращение по трещинам/сколам лобового стекла без обращения к ГИБДД. Решили так и сделать. И как раз в новый год мы получили скол, который пошел трещиной на половину лобового стекла. Обратились. В итоге т.к. машина застрахована только на половину суммы — нам отказали и сказали читайте то, что подписали в доп. соглашении. Об этом страховой агент ни слова не сказал. Я с таким же успехом мог и сам съездить по страховым и почитать их договоры, варианты франшиз и доп. соглашений. Хотя на мой взгляд страховой агент должен помогать клиенту, а не обманывать его.
А по ОСАГО тоже хороши. Вместе с пежо я застраховал еще одно авто по ОСАГО. Застраховали в разных компаниях. Я был не принципиален, а зря. В этом году я заменил вод. удостоверение и приехав Барс Авто я получил от ворот — поворот. Они только регистрируют полисы, они не делают внесение изменений. Блин. Агент этого тоже не учел? Не знал, что у меня срок замены подходит и не сказал ничего, что мне в разные компании потом ездить придется??? Я понимаю, что в этом тоже есть моя вина, но для чего тогда нужен агент вообще??? Я могу съездить в страховую и сам все оформить, 100 раз перепроверив все документы и спросив кучу вопросов!
В общем, выбор за Вами, а у меня всё.
Разработан на базе “стреч-люкса” УАЗ-3153, но имеет более широкую колею (1600 мм) и увеличенный до 300 мм дорожный просвет (за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками).
На УАЗ-3159 «БАРС» устанавливается 16-клапанный двигатель нового поколения – ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, 2 распредвала в головке с цепным приводом.
Коренным изменениям подвергся интерьер салона. В штатных местах установлены магнитола и акустическая система. Раздвижные стёкла дверей с фиксаторами и люк в крыше улучшают вентиляцию. Обивка сидений гармонично сочетается с обивкой салона, а смещенное далее в салон (по сравнению с базовым УАЗ-3153) заднее трехместное сиденье стало более удобным.
Применение нового шумоизолирующего материала и двойного уплотнения дверей позволили достичь высокого уровня комфортабельности. Одностворчатая распашная дверь задка с замком, аналогичным устанавливаемым в боковых дверях, и закреплённым на ней запасным колесом, обеспечивает свободный доступ в грузовой отсек, а стеклоочиститель и омыватель на ней – чистоту заднего стекла.
Автомобиль оснащен прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар, изменёнными под широкую колею крыльями и боковинами – всё это в целом придаёт «Барсу» законченный и элегантный вид.
Доплонительная комплектация (на заказ):
предпусковой подогреватель с автономным программным управлением;
алюминиевые колеса;
импортные шины;
тонированные стекла.
Колесная формула | 4х4 |
Назначение | Грузопассажирский |
Тип кузова | Цельнометаллический, пятидверный |
Подвеска кузова | модернизированная (уменьшена жесткость) |
Колесная база, мм | 2760 |
Длина/Высота/Ширина, мм | 4405/2100/2010 (по наружным зеркалам) |
Колея, мм | 1600 |
Дорожный просвет, мм | 300 |
Количество мест | 5-9 |
Грузоподъемность, кг | 800 |
Объем грузового помещения, куб.![]() |
1,45 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2000 |
Полная масса, кг | 2800 |
Объем топливных баков, л | 78 (39×2) |
Модель | ЗМЗ-409 |
Фирма | АО “Заволжский моторный завод” г.Н.Новгород |
Тип двигателя | бензиновый, с электронным управлением впрыска топлива и зажиганием |
Рабочий объем, л | 2,7 |
Мощность кВт (л.с) по DIN 70020 | 100,5 (136,7) при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент Нм (кгс*м) по DIN 70020 | 227,5 (23,2 при 4000 об/мин |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая, синхронизированная |
Раздаточная коробка | с мелкомодульными зубьями шестерен, механизм переключения с одним рычагом |
Передний и задний мосты | ведущие, П-образные с бортовой передачей |
Передняя подвеска | пружинная с газовыми амортизаторами |
Задняя подвеска | 4-х листовые рессоры |
Рулевое управление | с гидроусилителем |
Шины | 245/75R16 или 225/75R16 |
Расход топлива, л/100 км при скорости 90 км/ч | 16,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Надставки дверей | с раздвижными стеклами |
Уплотнение проемов дверей | с доп.![]() |
Панель приборов | новой конструкции |
Дверь задка | распашная со стеклоочистителем |
Крылья и боковины | с изменением под широкую колею |
Боковое ограждение | подножка |
Задний бампер | оригинальной конструкции |
Примечательно, что машина эта — коммерческая, хотя фактически полностью разработана по заданию военных. В ней ульяновцы воплотили целый набор рекомендаций 21 НИИИ. Расширили мосты до 1600 мм, чтобы внедорожник мог без проблем ходить в колонне с грузовиками по одной колее. Базу увеличили, чем повысили плавность хода. «Барс» оснащен пятиступенчатой коробкой передач и гидроусилителем руля. Передняя подвеска выполнена пружинной, задняя — рессорная. На машине установлен двигатель нового поколения — 133-сильный ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. К слову, многие элементы конструкции «Барса» были опробованы еще в начале 90-х в рамках оборонного проекта «Вагон», который вылился в добротную модель УАЗ-3172. На конвейер ее так и не поставили опять же из-за острых финансовых проблем того периода. Зато по сей день и в ГАБТУ, и на Ульяновском заводе, вспоминая тот автомобиль, утверждают, что он бы стал очень выгодным товаром «народного потребления», пойди в серию. Да, судьба «семьдесят второй» не сложилась, но машина все же передала свои лучшие части «Барсу», который, похоже, начал приносить неплохую прибыль. И помог приблизить выпуск сугубо армейского варианта этой модели под индексом УАЗ-2966. В более простом исполнении, без всяких там «наворотов», вроде мягкой обивки салона и люка в крыше, но с сохранением всех заложенных в конструкцию технических возможностей. Скажем, теперь максимальная скорость у машины — 140 км/ч.
Небольшое видео про УАЗ Барс с веселой песенкой: