8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Фото ераз 3730: Модели ЕрАЗ-762Б ЕрАЗ-3730 DeAgostini 1:43

легенда армянского автопрома — Армянский музей Москвы и культуры наций

Валерия Олюнинафотография, история

Валерия Олюнинафотография, история

Армянский музей Москвы и культуры наций представляет вам фотогалерею, посвященную легендарному прошлому армянского автопрома. Здесь представлена фотография, привезенная  русским блогером Ильей Зерновым из Армении, а ретрофото взяты из статей Сергея Канунникова, журналиста auto.meil.ru, сделавшего обзор интереснейших автомобилей СССР, а также Олега Полажинца с сайта «Колеса.ру». 

В состав Ереванского автомобильного завод , выпускавшего развозные автофургоны, входили: Ереванский завод запчастей, Ереванский завод автопогрузчиков, Ереванский завод гидроаппаратуры.

Из истории ЕрАЗа. 31 декабря 1964 года совет министров Армянской ССР издал постановление № 1084 «Об организации в г. Ереване в строящихся корпусах завода „Автопогрузчик“ завода по выпуску автомобилей-фургонов грузоподъемностью 0,8-1,0 тн». 10 сентября 1965 года завод получил название «Ереванский автомобильный завод».

В течение 1965 года 66 сотрудников прошли обучение на РАФ и УАЗ. В апреле 1966 года по документации РАФ были собраны первые 2 автофургона модели ЕрАЗ-762, разработанных в Риге как РАФ-977К на базе микроавтобуса.

В течение 1966 года введены в строй производственные мощности, рассчитанные на ежегодный выпуск до 400 автофургонов. В декабре того же года изготовлены первые 36 серийных автомобилей ЕрАЗ-762. К 1968 году объём годового выпуска составил 1000 автофургонов.

В сентябре 1971 года начат выпуск модернизированной модели ЕрАЗ-762А, которую в 1976 году сменил ЕрАЗ-762Б, а в 1979 году — ЕрАЗ-762В. На базе фургона небольшими партиями выпускались рефрижератор ЕрАЗ-762Р, грузопассажирский (пятиместный) фургон ЕрАЗ-762ВГП (с 1988 г.) и «двухкабинный» (также пятиместный) бортовой лёгкий грузовой автомобиль ЕрАЗ-762ВДП.

В апреле 1982 года был выпущен 100-тысячный фургон ЕрАЗ. В 1987 году достигнут рекордный объём годового выпуска — 16111 автомобилей.

В 1980-х годах завод приступил к реконструкции для освоения новой модели автофургона современного дизайна ЕрАЗ-3730, а также рефрижератора ЕрАЗ-37301 и микроавтобуса ЕрАЗ-3218 на его базе. Однако, начатое только в 1995 году, их производство хоть и вытеснило в 1996 году устаревший ЕрАЗ-762, но так и не стало таким же массовым.

В 1995 году завод приватизирован, реорганизован в Акционерное Общество «ЕрАЗ».

В 2000 году на мощностях завода предполагалось наладить выпуск автомобилей ВАЗ.

В Ноябре 2002 года — ОАО «ЕрАЗ» по требованию кредиторов признан банкротом Экономическим судом Республики Армения Ноябрь 2004 года — ОАО «ЕрАЗ» продан на аукционе. Новым владельцем бывшего автозавода «ЕрАЗ», а затем ОАО «ЕрАЗ» стал «Мик металл». Илья Зернов в своем блоге пишет, что сейчас здесь немного офисов, а в остальном руины: большой ламповый завод в руинах, алюминиевый пока работает.

И все же почему именно в Ереване стали собирать фургон, на базе микроавтобуса?

Всё потому, что на выпуск фургона РАФ-977К у рижского завода не хватало мощностей. Об этом рассказывает в своей статье « Автомобили республик СССР: заводы Закавказья и Средней Азии» Сергей Канунников.

Кому-то в голову пришла идея передать производство грузовой версии не куда-нибудь, а именно в Ереван. В 1966-м фургон ЕрАЗ-762 грузоподъемностью 1000 кг с мотором ГАЗ-21 мощностью 75 л.с. пошел в серию. Такие ЕрАЗы выпускали три десятка лет. Конечно, машины модернизировали — в основном, усиливали кузов (на поздних версиях даже официально подняли на 150 кг грузоподъемность), меняли, сообразно времени, волговские двигатели. Но основа оставалась неизменной. На базе 762-го еще в 1970-е сделали прототипы: изотермический фургон и даже рефрижератор, но в серию они не пошли. Уже в перестроечные времена, когда граждане получили возможность купить любой автомобиль, Ереванский завод расширил гамму грузопассажирской и даже пассажирской модификацией.

Но жить всему этому оставалось недолго.

 

Интересно, что еще в 1970-х в Ереванском политехническом институте на базе ЕрАЗа сделали несколько интересных экспериментальных моделей. Два электромобиля: один с двумя двигателями, по одному на каждое заднее колесо, и с одним, приводящим штатный задний мост, плюс бензоэлектрический — гибридный, как принято говорить теперь, фургон.

Еще в 1970-м начали работу над принципиально новой машиной ЕрАЗ-763. Грузоподъемность оставалась прежней — 1000 кг, но предполагались сдвижные двери и самый современный на то время двигатель «Москвич-412». Потом, правда, вернулись к волговскому агрегату. Планировали выпускать целое семейство: фургоны, в том числе изотермический, микроавтобус, санитарку, даже электромобиль. ЕрАЗы, теперь уже под обозначением 3730 и с 90-сильным двигателем ЗМЗ-2401, кочевали по выставкам и страницам прессы, иногда попадали в опытную эксплуатацию, но мелкосерийное производство развернули лишь в 1988-м. Причем, по отзывам специалистов, машины еще явно требовали доводки.

Вообще, отношение водителей к ЕрАЗам было сложным. Остряки говорили, что в Ереване — самый длинный конвейер в Союзе, поскольку машины долго приходилось дособирать уже после выезда из отдела сбыта.

Валерия Олюнина

ЕрАЗ — легенда армянского автопрома

ЕрАЗ: «мечта» Кавказского автопрома — CrazyWheels

vasich

20.03.2016 17:06

Те, кто родился раньше девяностых годов двадцатого века, могут помнить забавный фургончик, как две капли воды похожий на «Рафик», но неуловимо чем-то отличающийся от него в деталях. Это был ЕрАЗ-762, продукт Ереванского автомобильного завода, одного из трех автомобильных заводов СССР на Кавказе. Точнее даже двух: полноценные заводы были только в Армении (вышеназванный ЕрАЗ) и Грузии (КАЗ в Кутаиси), а автозавод в Азербайджанской Гяндже только начал строится в 86 году, а первый автомобиль выпустил вообще только в 2004-м, так что в СССР его, можно сказать, и не было.

ЕрАЗ-762 (фото с сайта ) —

Оригинальный размер: 1700×1094 — 3.1Mb

Почему «мечта»? Иронично, но «ераз» по-армянски — и есть мечта (в гугль-транслейте можно прослушать пруф данного утверждения — https://translate.google.ru/#ru/hy/%D0%BC%D0%B5%D1%87%D1%82%D0%B0 ). Возможно, именно мечтой о своем полноценном армянском автомобиле руководствовались министры Совмина Армянской ССР, когда 31 декабря 1964 года, под самый новый год, вышло распоряжение о создании в корпусах завода автопогрузчиков, который как раз строился в Ереване, завода по выпуску фургонов грузоподъемностью до тонны. ИО директора новоиспеченного предприятия был тут же назначен опытный руководящий работник Георгий Петрович Русов — руководитель, приложивший руку к созданию Гюмушской ГЭС в городе Чаренцаване (25 км от Еревана), а также к созданию доброй половины промышленности в этом городе. Кроме того, он являлся директором двух заводов в Чаренцаване — инструментального и «Центролита». Именно Георгий Петрович закончил строительство завода и оборудование его всеми нужными станками, а также сколотил коллектив, который сразу же отправил набираться опыта и аккумулировать знания в Латвию, на завод РАФ.

В конце 1965 года Совмином завод был назван «Ереванским Автомобильным заводом».
В 1966 году Русова сменил не менее опытный местный товарищ — Завен Абрамович Симонян, сменивший несколько руководящих постов в Москве и в ГДР. При нем, собственно, и сошел с конвейера ЕрАЗ-а первый автомобиль — ЕрАЗ-762, полная копия рижского РАФ-977К (фургона на шасси ГАЗ-21 «Волга», в модификации «К» — без задних окон и с перегородкой между водителем и грузовым отделением). Сойдя с конвейера, первые два собранных автомобиля сразу же направились на первомайскую демонстрацию — дело было 1 мая 1966 года (к майским праздникам, как было принято в СССР, и был приурочен выпуск первых фургонов). Это, кстати, положило начало традиции: каждый следующий год на праздник 7 ноября первыми на шествие выезжали ЕрАЗ-ики Арабкирского района Еревана. В 1966 году было налажено серийное производство фургонов и достигнут выпуск 1000 машин в год: начало жизни завода выдалось довольно неплохим.

Все директора завода ЕрАЗ с 1965 года —

Оригинальный размер: 1515×260 — 89Kb

Один из первых экземпляров ЕрАЗ-762 1966 года (фото с сайта http://fishki. net/auto/1665705-chto-proizvodil-erevanskij-avtozavod.html ) —

Оригинальный размер: 1024×768 — 265Kb

Вид сборочного цеха ЕрАЗ в 1970 году (фото с сайта http://rw.am/ ) —

Завод ЕрАЗ, как один из двух на всем Кавказе, естественно, стал гордостью главного человека в Армении — первого секретаря ЦК компартии Армении Антона Кочиняна. Он крайне любил приглашать на завод высокопоставленных гостей, а особенно — армян: к примеру, завод посетили маршал Иван Баграмян и член ЦК КПСС Анастас Микоян.
Производство модели ЕрАЗ-762 продолжалось, как это водилось в СССР, довольно долго — до 1996 года, то есть почти 30 лет. За это время было разработано несколько модификаций: 762А — с устраненными недочетами в сборке кузова; 762Б — с «прямыми» ребрами жесткости на кузове; 762В — с измененными ребрами жесткости и модифицированным кузовом и ходовой. На базе этих трех моделей в разное время выпускались также три специализированных модели — ЕрАЗ-762Р (рефрижератор), ЕрАЗ-762ВГП (ГП — грузопассажирский, пятиместный микроавтобус, нередко использующийся в качестве катафалка), и ЕрАЗ-762ВДП (ДП — двойной пассажирский, пятиместный фургон с небольшим грузовым кузовом и двойной кабиной, причем его выпуск начался уже в начале девяностых).

Также выпускались очень маленькими партиями еще несколько моделей — пикапы, автомобили для скорой и аварийные машины.
Стоит отметить, что у большинства этих моделей легендарным (к сожалению, в плохом смысле этого слова) было качество сборки. В народе (который, как известно, рубит исключительно правду-матку) даже ходил анекдот: покупатель из Москвы, приехавший забирать ЕрАЗ-ик, садится в машину, и, закрывая дверцу, прощается: «До свидания!». На что ему в ответ, ехидно улыбаясь, отвечают: «До Севана, товарищ, а не до свидания!». Лопата данного анекдота в том, что озеро Севан расположено всего в 50 километрах от Еревана; о том, чтобы доехать до Москвы без единой поломки, даже не могло быть и речи.

ЕрАЗ-762ВДП (фото с сайта http://www.max-models.ru/ ) —

ЕрАЗ-762ВГП (фото с сайта ) —

Оригинальный размер: 820×615 — 126Kb

Разрабатывались на ЕрАЗ-е и новые формы фургонов. В 1970 году существовало две проектных модели — ЕрАЗ-773 и ЕрАЗ-763. Решено было остановится на модели 763, и в 1971 году был построен один опытный экземпляр ЕрАЗ-763, получивший название «Армения». Он имел довольно смелый вид для начала семидесятых, большое лобовое стекло и высокий потолок (хотя внешний вид был явно слегка скопирован с американских фургонов Chevrolet Step-Van или GMC Value Van). В это же время на заводе шла модернизация, внедрялся новый подвесно-толкающий конвейер от Минского завода, такой же (только итальянский, с Фиата) в СССР был только один — на ВАЗ-е. Чуть позже, в 1974 году к опытной модели 763 добавилась еще одна интересная модификация — с электродвигателем (!) — ЕрАЗ-3731, было изготовлено и отправлено на испытания в Москву 26 экземпляров. Правда, по результатам этих испытаний и по решению специального симпозиума было решено не запускать производство электромобилей из-за несовершенства батарей (литий-ионных тогда еще не придумали), а сосредоточить внимание на выпуске бензиновой модели ЕрАЗ-3730, которая была почти идентична по внешнему виду 763-му ЕрАЗ-у. К сожалению, ни 763-я модель, ни более поздние ее модификации по каким-то неведомым причинам так и не были пущены в серию в то время — производились они только ограниченными партиями по спецзаказам — например, для олимпиады-80 было создано 10 рефрижераторов на базе ЕрАЗ-3730. Зато объемы производства ЕрАЗ-762 росли почти каждый год — в середине восьмидесятых выпускалось до 15 тысяч штук в год.

Концепт ЕрАЗ-773 (фото с сайта http://www.max-models.ru/ ) —

Опытный экземпляр ЕрАЗ-763 «Армения», 1971 год (фото с сайта http://fishki.net/auto/1665705-chto-proizvodil-erevanskij-avtozavod.html ) —

Оригинальный размер: 1024×768 — 256Kb

Автобус ЕрАЗ-3218 — модификация 3730 (фото с сайта https://drive-my.com ) —

Оригинальный размер: 900×557 — 177Kb

Модный показ первых моделей ЕрАЗ-3730 в 1975 году, на фото — три разных модификации с разными оформлениями кузова (фото с сайта http://360stories.am/ ) —

Одна из модификаций ЕрАЗ-3730 (фото с сайта http://max-models.ru/ )-

ЕрАЗ-3730 (фото с сайта http://www.autowp.ru/eraz/ ) —

Оригинальный размер: 1024×768 — 280Kb

Модель ЕрАЗ-3730 в конце-концов попала на конвейер — но уже в конце восьмидесятых, сильно устарев, да еще когда на страну уже надвигалась тень перестройки, и Армению уже вовсю шатало. Таким образом, толком 3730 серийно и не производилась: в 92 году было прекращено производство ЕрАЗ-762, а для массового выпуска 3730 вечно чего-то не хватало — электроэнергии, денег, а во время войны и вовсе было не до производства автомобилей.

04.04.2015 16:41

По теме:

Завод Паккард в Детройте: рождение, жизнь и забвение

Итог оказался слегка предсказуем: в 1995 году завод приватизировали и создали на его базе ОАО «ЕрАЗ». Председателем совета акционеров был избран владелец газет и пароходов, а также, по оказии, большого количества акций ЕрАЗ-а Овсеп Сеферян, а исполнительным директором назначен Гамлет Арутюнян. В виде акционерного общества завод вяло просуществовал до 2002 года, фактически ничего не выпуская, и был признан банкротом. С начала 2000-х годов были идеи наладить на ЕрАЗ-е производство ВАЗ-ов и Москвичей (тех самых, оцинкованных), которые могли бы пользоваться спросом на Кавказе, однако из этого ничего не вышло. В 2004 году ОАО «ЕрАЗ» было продано с аукциона компании «Мик металл», которая занимается в Армении металлическими изделиями. В данный момент на месте завода — бизнес-центр «ЕРАЗ», а на территории бывших цехов — жилой комплекс. Что ж, сохранилось хотя бы имя завода, пусть и увековеченное в названии бизнес-центра.

Ссылки по заводу ЕрАЗ:
1. http://eraz.auto.am/history-rus.html — История создания завода (довольно оптимистичный, официальный вариант) на сайте ЕрАЗ-а
2. http://rusautomobile.livejournal.com/146844.html — Очень интересная история от первого лица про ЕрАЗ времен девяностых годов
3. http://euro-auto-history.ru/eraz.html — История завода ЕрАЗ
4. http://nailgun3d.livejournal.com/10912.html — Прекрасные рендеры ЕрАЗ-3730 для одного из выпусков журнала «Автолегенды СССР»
5. http://www.autowp.ru/eraz/ — Фотографии моделей ЕрАЗ
6. http://fishki.net/auto/1665705-chto-proizvodil-erevanskij-avtozavod.html — История ЕрАЗ-а на фишках.нет

Рижский автобусный завод | Дикки Уэбб

22 октября 2014 г.

Заброшенный, армения, Арт-резиденция, Здания, ecf labs, Исследования


По мере того, как я начинаю разбираться в Ереване, начинают учитываться идеи, циркулирующие в моих ежедневных мыслях и отражающие различные аспекты взаимодействия, с которым я сталкиваюсь. Один из них, который кажется довольно поэтичным, связан с ныне заброшенным автомобильным заводом ЕрАЗ здесь, в Ереване. Ереванский Автомобильный Завод (ЕрАЗ) был основан в 1964 и закрылся в 2002 году. Причина, по которой этот завод выглядит довольно поэтично, связана с флагманским фургоном, который выпускал завод ЕрАЗ. ЕрАЗ 762, который стал широко известен как Ераз Мечта (ЕрАЗ 762 был создан на базе РАФ-977, был советским (ныне латвийским) фургоном производства Рижского автобусного завода (РАФ). как это переводится, это был невероятно успешный фургон, и хотя прошло более десяти лет с тех пор, как завод начал свою работу, вы все еще можете видеть эти мобильные мечты, бродящие по улицам Еревана и, не угадайте, по сельской местности Армении. Вы также видите корпуса этих фургонов. везде, я думаю, раздеты на части, чтобы сохранить эти мечты живыми. Части, безусловно, становится все труднее найти, поскольку некоторые мечты скрепляются любыми необходимыми средствами. Однако, как и большинство вещей здесь, в Армении, все работает с небольшой суетой или без нее. Люди делают не стесняйтесь работать с тем, что у них есть. Проблемы здесь кажутся повседневным явлением, поэтому люди двигаются и решают их, как они делают каждый день. Я думаю, что без такого отношения трудно выполнить или даже попытаться решить достичь своих целей. Фабрика на пике своего развития производила 12 000 штук в год, а в 1982 выпустила свой 100-тысячный автомобиль. Отчасти это было связано с тем, что в 1975 году завод был оснащен одной из первых в Советском Союзе производственной линией. Для меня вполне уместна идея создания производственной линии для создания мечты. Фабрика теперь представляет собой оболочку с охраной, наблюдающей за обширной территорией, которая, я думаю, похожа на множество свободных земель здесь, она принадлежит, хотя в настоящее время она лишена какой-либо застройки, пока владелец не решит, что они хотят с ней делать. Как и все сводится к деньгам, однако мы все знаем, что деньги не всегда могут купить ваши мечты. На сайте ЕрАЗ есть хорошая документация о наследии этого завода в Ереване и Армении.

ԵրԱԶ 762 (762Ա, 762Վ)

ԵրԱԶ 762 (762 ՎԳՊ)

ԵրԱԶ 762 (762 ՎԴՊ)

ԵրԱԶ 3218

ԵրԱԶ 3730

ЕрАЗ использовался даже в таких видеоиграх, как Grand Theft Auto! Однако сайт ЕрАЗа продолжает питать мои мысли, на английском переводе сайта вас встречает это сообщение. Думаю, для некоторых снов нам придется подождать. В будущих постах я напишу о некоторых своих исследованиях слова Yeraz, так как в нем также есть несколько интересных ссылок и продолжают появляться идеи, которые я рассматриваю.

авто — фото: VOITURES D’ ARMENIE — ERAZ — 1964 — 2004 — GENVIX MATEVOSYAN — 1981 — ЛЕВ СААКЯН — 1983 — VOITURES D’ EGYPTE — MOD CAR — 1986 — EAMCO — 2000 — EL NASR AUTOMOTIVE MFG CO — 1960 — 2009 — CAIRO MOTOR COMPANY LIMITED — 1954 — 1956 — RAMSES — 1958 — 1965 / 1966 — 1969 — VOITURES D’ETHIOPIE — HOLLAND CAR — 2005 — 2013 — VOITURES DU MEXIQUE — MASA — 1959 — 1998 — VUHL — 2013 — 2019 — MASTRETTA — 2007 — RON AUTOMOVILES DE MEXICO — 2013 — GUILLERMO & IKER ECHEVERRIA — 2013 — VOITURES DE YOUGOSLAVIE — IMV — 1958 — 1962 — VOITURES DE MALAISIE — BUFORI — 1986 — CHANA — 2008 — NAZA GROUP OF COMPAGNIES — 1975 — PERODUA — 1993 — PROTON —

— Армени —


— Эрас (Эревански Абтобусни) —

— 1964 — 2004 —

— 1965 —


Премьер Эраз — 1965


Эраз 3730. ) — 1980


ЕРАЗ 3218 — 1984


— 1985 —


ERAZ 762V — 1992


ERAZ 762 VGP — 1995

— Genvix Matevosyan —

OROR Coupe — 1981

— Lev Saakyan —

Cheburashka Minivan — 1983

— Egypte —

— 9000 2 9000 2

— 9000 2 9000 2

— 9000 2 9000 2

— 9000 2 9000 2

— 9000 2 9000 2

— 9000 2

— Мод. Для автомобилей Производство и рамки —

— 1986 —

Suzuky Super Carry — 1986

Panda — 1986

Daihatsu Hijet Alcist0003

CARGO 1114


CARGO 1618


DAEWO 2911  DCG


DAEWO B117


DAEWO Bh220


DAEWO BS106

EAMCO  HL16-21


MICROBUS  MEIYA  TM690 A-1


MINIBUS AM8.12


ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ Двойной кабины


Scania 8800


— EL NASR Automotive Mfg Co —

— 1960 — 2009 —


125 Polski (Fiat 125p) — 1


125 (Fiat 125p) — 1960

Polonez 1500 (Fiat 125p) — 1980


FIAT 128 GLS 1300 — 1986


Polonez MR89 — 1989

Nostra Fiat 131 — 1991


Премьера Padmini Delux 1999


SAHIN 1400SL — 2000


Sahin Dogan (Fiat 131) — 2003

— Каирская моторная компания Limited —

— 1954 — 1956 —

Phoenix Flamebird — 1

— 1954 — 1956 —

Phoenix — 1

55


Phoenix SR150 — 1956


Phoenix 2SR6 — 1955

— Рамсес — 1958 — 1965 —

— 1966 — 1969 —



RAMSES. II (Eltramco) 2cyl 600cc — 1963


Pramses i прототип (NSU Prinz IV) — 1966


Рамссес III Седан — 1967


Рамзес.0003

— HOLLAND  CAR —

— FONDATEUR : TADESSE  TESSEMA —

— 2005 — 2013 —

ABAY  EXECUTIVE — 2007

AWASH  EXECUTIVE — 2008

NAOMI — 2013

SHEBELLE — 2013

EMAY — 2013

Tekeze — 2013

— Mexique —

— MASA (Mexicana de Autobuses Sa de C.V) —

— 1959 — 1998 —

Premier — 1988

TroLleybus — 1988

Premier — 1988

93

RUTA 100 Bus — 1995

U18 Aticulated Bus — 1996

TroLleybus — 1997

— Транспортные средства Ultrahigh Performance и легкий вес —

— 2013 —


Vuhl 05 — 2015


9000. 2019



9000. 2019








.

— 2007 —

MXT Prototype — 2007

MXT — 2011

— Ron Automoviles de Mexico —

— 2012 —

R — 07 Prototipo — 2013

— 2012 —

R — 07 — 2013

R — 070002 RXX  AND  R7  SPORTS  CARS — 2013

— GUILLERMO  &  IKER  ECHEVERRIA —

— 2013 —

05 TRACK  CAR  ( FORD 2. 0 LITRE 285ch ) — 2013

— YOUGOSLAVIE —

  

— 1958 — 1992 —


IMV 1000 — 1965

IMV 1600 R — 1985

— Malaisie —

— 1986 —


Мэдисон — 1988

Mk I — 1988


Mk II (серия I & II) — 1992

V6I V6I. — 1992


Bufori — 1994


MK II Classic Sports Roadster — 1998


MK III LA Joya — 1998


MK II Bambino — 2000

MK III LA Joya — 2006


BMS R1 -2009

9

9

9

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 2 MK III La Joya — 2006


.

MK IV — 2010

CS — 2010


La Joya — 2011

La Joya — 2012

Bufori la Rolls — 2013

— 2008 —

ERA CM8 — 2009

ERA CV6-

— Группа компаний в Назах —

— 1975 —

Sutura — 2006

RIA — 2007

RIA — 2011


CITRA — 2012

— Perodua —

— Fondateur: Gerry Koruri —

— Фондат. 1993 —


Nippa — 1977

Nippa 850 Ex — 2001


Kelisa — 2001


Kancil II — 2002


Kancil 850 EX — 2003


Kelisa 1000. 2003

9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000. 2003BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000BARA 9000. 2003BARA.

Kenari Ex — 2003


Rusa GX — 2003


Kembara — 2007

Viva — 2007


Myvi 1,3 — 2008

Alza — 2009

9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2
Wolfrace Design — 2012

Viva — 2012

— Perusahann Otomobil National Bhd —

— 1985 —

Saga — 1985

— 1987 —


— 1990 —

. 90

SAGA  ISWARA — 1992

WIRA — 1993

SATRIA — 1995

PUTRA — 1995

PERDANA — 1995

420 D  GLS — 1996


WIRA  RALLYE — 1996

TIARA — 1996

— 1998 —

Perdana V6 — 1999

Waja — 2000

Satria Neo Super 2000 Car — 2000


318 GTI — 2000

418 LRS Coupe — 2000

Тиара — 2000

Arena (Proton) — 2000

— 2000

(Proton) — 2000


— 2003 —


SAGA LMST — 2003


— 2004 —


Gen -2 — 2004


WAJA 1,6 — 2004


Savvy — 2005

Neo -2006

— 2005

Neo -2006


. — 2006

Персона — 2007

— 2008 —

Persona SE — 2008

Satria neo R3 — 2008


— 2009 —

Exora — 2009

— 2010 —

Elegance — 2010

EMAS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *