8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Фото москвич 2142: Недопустимое название | АЗЛК вики

Москвич-2142 Князь Владимир Двигатель Расход топлива Объем бака Вес Габаритные размеры, шин Грузоподъемность

Одновременно с внедрением автомобилем «Москвич-2141» на АЗЛК в 1980-е гг. велись и другие интересные проекты. Из-за чехарды с руководящим составом страны большинство этих разработок были свернуты, но затем, когда предприятие попало в кризис, некоторые из них попытались реанимировать. Самым успешным (относительно других подобных проектов) стал седан «Москвич-2142», дошедший до серийного производства. Этот автомобиль много критиковали за неуклюжую, непропорциональную внешность.

Москвич-2142 Князь Владимир — видео обзор

Специалисты АЗЛК, участвовавшие в его разработке, не отрицают этого факта, оправдываясь лишь условиями, в которых им приходилось работать. Изначальная задача на копирование Simca 1308 не включала создание седана. Данное указание пришло позже и поставило инженеров в трудную ситуацию: расчеты силовой структуры французского кузова у них отсутствовали, а без них невозможно было узнать, что можно изменить в автомобиле без нарушения прочности. Вот почему задняя часть седана выглядит чемоданоподобно. Изначально седан считался модификацией М-2141, пока на одном из этапов его статус не подняли до отдельной модели — с другими интерьером, шасси, двигателем, вентилируемыми передними тормозами, присвоив индекс 2142. В начале 1990-х гг. работы внезапно свернули, чтобы ускорить доработку мини-вэна М-2143 «Яуза» и моторного завода. Оба эти проекта потерпели фиаско, и в 1997 г. завод попытался реанимировать седан, выпустив его под названием «Князь Владимир».

От прототипа 1980-х гг. он отличался двигателем Renault, удлиненным на 20 см кузовом, а также иностранной светотехникой. Седан считался более престижной моделью, нежели появившийся одновременно «Святогор», поскольку был тише, плавнее на ходу, а в качестве опций можно было заказать кондиционер, электропакет и гидроусилитель руля. В тех же 1980-х гг., когда вошли в моду полноприводные легковые модели Audi и Subaru, а АЗЛК был близок к созданию мощного современного двигателя, конструкторы завода стали работать и над полноприводными версиями «Москвичей». Здесь советский завод пошел по компромиссному пути: не иностранная лицензия, а собственная разработка, но с участием британских специалистов из известной фирмы FFD.

Москвичи создали неплохую конструкцию с дифференциалами повышенного трения и любопытными особенностями. Например, применили редкую заднюю подвеску де Дион, как на спортивных моделях Jaguar. Стремление унифицировать полноприводную трансмиссию с переднеприводной привело к тому, что на заднем ходу полноприводные «Москвичи» превращались в переднеприводные. Работы по полному приводу также были свернуты в конце 1980-х гг., чтобы вернуться в конце 1990-х, когда АЗЛК выпустил полноприводные версии седана М-2144 и пикапа М-2344. Уже позже, в годы гиперинфляции, москвичи умудрились разработать пикап М-2335, а также его вариант М-2336 повышенной грузоподъемности, полноприводный пикап М-2340 и несколько моделей прицепов к ним. В производство в 1994 г. пошел единственный — базовый пикап М-2335.

Позднее он стал основой для еще нескольких вариантов, доведенных лишь до опытных партий. В 1998 г. появился электромобиль, в 2000 г. — 4-местный пикап, аналогичный американским пикапам типа Double Cab или King Cab. Его отличительное свойство: исключительная устойчивость на высоких скоростях благодаря очень длинной базе. В 2001 г., менее чем за год до банкротства завода, успели выпустить полноприводный 4-местный пикап, а также его вариант военного назначения, оснащенный турелью для пулемета или легкой пушки.

Универсал АСМП (автомобиль скорой медицинской помощи) М-2901, также сделанный на базе «Москвича-2141», мог бы стать самой быстрой каретой скорой помощи в России, развивавшей скорость до 160 км/ч. Работы по созданию этого автомобиля велись с 1994 г. на Киевском авторемонтном заводе № 5. Однако таможенные сложности между Россией и Украиной не позволили киевлянам наладить массовый выпуск. Вторая попытка создать амбулаторный автомобиль на базе «Москвича-2141» была предпринята в 2001 г. , когда АЗЛК совместно с нижегородской фирмой «Самотлор-НН» создал «Москвич-2901М». Для этого автомобиля конструкторы также предлагали использовать шасси с полным приводом, обосновывая тем, что даже в Москве машины скорой помощи регулярно буксуют во время гололеда и больших снегопадов.

Технические характеристики Москвич-2142 Князь Владимир

— Кузов: 4‑дверный седан (5‑мест.)

Двигатель Москвич-2142 Князь Владимир

УЗАМ-3317, Объём: 1 699 см3
— Максимальная мощность: 86 л.с., при 5300 об/мин
— Макс. крутящий момент: 133 Н·м, при 3200 об/мин

Renault-F3R272, Объём: 1 998 см3
— Максимальная мощность: 114 л.с., при 5200 об/мин
— Макс. крутящий момент: 168 Н·м, при 3500 об/мин

Renault-F4R, Объём: 1 998 см3
— Максимальная мощность: 141 л.с., при 6000 об/мин
— Макс. крутящий момент: 188 Н·м, при 4500 об/мин

Renault-F7R, Объём: 1 998 см3
— Максимальная мощность: 147 л.с., при 6000 об/мин
— Макс. крутящий момент: 188 Н·м, при 4500 об/мин

Максимальная скорость Москвич-2142 Князь Владимир

— 190 км/ч с двигателем Renault-F7R
— 160 км/ч с двигателем УЗАМ-3317

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Объём бака Москвич-2142 Князь Владимир

— 55 литров

Габаритные размеры Москвич-2142 Князь Владимир

— Длина: 4710 мм
— Ширина: 1690 мм
— Высота: 1400 мм
— Колёсная база: 2780 мм
— Колея задняя: 1420 мм
— Колея передняя: 1440 мм

Экологический класс Москвич-2142 Князь Владимир

— Евро-2 двигатель Renault-F4R

Расход топлива Москвич-2142 Князь Владимир

— Расход топлива при смешанном цикле: 8,7 л/100 км
— Расход топлива при городском цикле: 11,5 л/100 км
— Расход топлива на трассе: 7 1 л/100 км

Вес Москвич-2142 Князь Владимир

— Снаряженная масса, кг: 1145
— Полная масса, кг: 1545

Грузоподъемность Москвич-2142 Князь Владимир

— 400 кг

Размер шин Москвич-2142 Князь Владимир

— 185/65/R14

 

Фото Москвич-2142 Князь Владимир


Добавить комментарий

Москвич-2142, или Незаконнорожденный (29 фото) » Невседома

Каких-то 20-30 лет назад, когда железный занавес пал, а иномарки уже появились на наших дорогах, многим они по-прежнему казались чем-то неземным и труднодоступным. В ту пору средний автолюбитель выбирал не из множества разных брендов, а стоял перед ключевым философским выбором: Лада или Москвич

Этот поединок закончился техническим поражением московского завода, но один из бойцов с его стороны на ринг так и не вышел. Этот боец — семейный седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству, но до заводского конвейера так и не добрался.

За рубежом опытные образцы и прототипы принято уничтожать, и тем более их не продают «за забор»: от собранной вручную и по обходным технологиям машины трудно ожидать хоть какого-то качества. Такой автомобиль, по сути, лишь полуфабрикат; попав не в те руки или в неприятную историю, он может конкретно подмочить репутацию и новой модели, и производителю в целом. Другое дело — наши заводы в лихие годы: те от бедности продавали всё, что было хоть как-то похоже на автомобиль, а о репутации и качестве там тогда думали в самую последнюю очередь — лишь бы выжить. В частные руки попадали и опытные, и выставочные образцы — только плати. Этот Москвич-2142 — как раз из таких.

В 80-х в моде были переднеприводные хэтчбэки, и эту моду подхватили в СССР на государственном уровне. Поэтому в новом поколении советских легковушек в серию первыми пошли именно они: сначала вазовская «восьмёрка», за ней — «сорок первый» Москвич и запорожская «Таврия». Седаны, столь любимые нашим человеком и сегодня, тогда считали устаревшим и менее практичным кузовом — поэтому «девяносто девятая» Лада догнала «восьмёрку» лишь через несколько лет, а за разработку седана «Москвич-2142» взялись, когда базовый «2141» едва ли не стоял на конвейере.

Макетный образец Москвича-2142, выпущенный во второй половине 80-х. Он оснащён опытным мотором Москвич-21415

При этом, когда в серию запускали «Москвич-2141», на конвейер он встал с одной важной оговоркой. Из-за нежелания УЗАМа развивать тему автомобильных двигателей, заводу пришлось выкручиваться своими силами, и запустить «сорок первый» в серию с мотором от старой модели «412». В довесок к нему добавили вариант с мотором от вазовской «шестёрки» — но энерговооруженности ни того, ни другого уже не хватало для значительно покрупневшего «Москвича».

Макетный образец Москвича-2142, выпущенный во второй половине 80-х

Для переднеприводного семейства на АЗЛК была разработана линейка новых агрегатов — включая вполне современные инжекторные, и даже дизельные моторы. К моменту, когда остальная машина была готова, в плане их производства и конь не валялся. На рубеже 90-х рядом с «новым» производством АЗЛК возвели моторный завод, закупили за валюту, в кредит, импортное оборудование, и даже частично смонтировали его в цехах, но… Практически готовый завод двигателей так и не суждено было запустить: брошенное в ящиках на территории оборудование со временем разграбили, а что не разграбили — распродали при банкротстве АЗЛК. Спойлер: корпуса несбывшегося моторного завода занял «Автофрамос», ныне выпускающий автомобили Dacia Renault.

Наш герой, выставленный в Музее АЗЛК. Источник неизвестен

Со временем стало очевидно, что цветочек каменный никак не получается, и своего моторного завода при АЗЛК не видать чисто в силу экономических неурядиц переходного периода. С другой стороны, выпускаемая машина не так хороша, как могла бы быть — и на «Москвиче» обратили взор за рубеж. Результатом этих изысканий стала укрепившаяся дружба с французами из Renault, которые реконструировали завод в 70-е, и участвовали в подготовке к запуску «сорок первого» ещё в советские годы. В середине 90-х в серию пошли «Москвичи» с двухлитровым инжекторным мотором Renault F3R, применявшимся на модели Laguna (и не только — но для «Москвича» французы подготовили специальную модификацию F3R-272).

Двигатель F3R-272 под капотом выставочного Москвича-2142

Помимо моторов «Рено» на АЗЛК понемногу выпускали «Москвичи» с дизелями Ford — но то был небольшой, маломощный атмосферный мотор без турбины от модели Fiesta, машины калибра «Таврии», плохо подходивший для сравнительно крупного и куда более тяжёлого Москвича. В основном дизельные «сорок первые» продавались за рубежом — поток экспортных автомобилей из России после распада Союза в те годы не до конца иссяк, и какие-никакие продажи в Европе у них сохранялись вплоть до середины 90-х.

Помимо моторов Ford и Renault на заводе экспериментировали с двигателями малоизвестной тогда марки Hyundai — один из прототипов «сорок вторых» обкатывался именно с таковым. «Москвич» с корейским двигателем должен был стать промежуточным звеном между дешёвым отечественным и дорогим французским мотором. Но со временем эта тема была закрыта.

Модель 2142 создавалась в конце восьмидесятых как своего рода «работа над ошибками»: при её постановке в серию должны были исправить то, что не успели сделать в базовом «сорок первом». В первую очередь, машина ждала запуска моторного завода и более подходящих для тяжёлой машины агрегатов. Помимо этого, в модели «2142» были внедрены некоторые новые элементы пассивной безопасности в передней части — на эту тему инженеры АЗЛК думали всерьёз уже в восьмидесятые годы. Прорабатывался и новый, куда более дружелюбный интерьер с чуть менее «рублеными» формами — и это ещё в восьмидесятые! И главное: с приходом модели «2142» на конвейер все новшества, пригодные для применения на уже серийном «2141», должны были достаться и ему.

Экспериментировали и с другими нововведениями: например, планировалось, что серийный Москвич-2142 будет нести многорычажную заднюю подвеску, чтобы получить увеличенный топливный бак, а также унифицированные ступичные узлы спереди и сзади вплоть до тормозного диска. Существовал образец «сорок второго» и с полным приводом — он жив и по сей день. По разным причинам эти новшества «отсохли» от серийных машин почти полностью — лишь «телевизор» передней части от модели 2142 достался всем переднеприводным Москвичам при модернизации семейства в «Святогоры» и компанию.

Хромированные дверные ручки — редкий заводской ништяк

Попробуйте найти на этом фото кнопку стеклоподъёмников

Кстати, вот. Я ещё помню времена, когда »электропакет» считался признаком повышенной жирности автомобиля, особенно отечественного

На заднем диване есть подлокотник. Места для ног не много, но вполне достаточно

Диван складывается, открывая довольно большой проём из багажника. Особенность предсерийных машин — ремни безопасности сзади

Довольно объёмный багажник с широким проёмом и небольшой погрузочной высотой (хотя всё относительно, конечно)

Но главной помехой на пути семейного седана 2142 к конвейеру стали даже не технические вопросы, а общая экономическая ситуация в стране. Если экономика позднего СССР просто буксовала, безнадёжно затягивая сроки исполнения любых проектов — то после 91 года, а особенно по итогам «шоковой терапии» команды Гайдара, она стремительным домкратом начала свой затяжной полёт в чёрную дыру. Планы запустить модель «2142» сначала к 1990-му, потом к 1992-му, так и не исполнялись — и в итоге остались только планами.

Что здесь — самопал прежних владельцев, а что — »заводской тюнинг» — в наши дни сказать трудно

До середины 90-х на АЗЛК не теряли надежды запустить долгожданный седан на конвейер. Опытные образцы исправно строились, дорабатывались, обкатывались и готовились к серийному выпуску. Всего в рамках заводских экспериментов было построено 29 таких кузовов, но с оговорками: некоторые были сразу «убиты» в краш-тестах, а некоторые — так и не были завершены. Во второй половине девяностых на базовую модель 214200 даже получили Одобрение Типа, что означало «зелёный свет» в массовое производство, но…

Этот номер опытного образца у »сорок второго» вместо VIN

История проекта повернулась достаточно неожиданно: когда завод возглавил Рубен Асатрян, его команда решила заугореть по тяжёлому люксу. Машины класса «2142» признали экономически невыгодными в производстве — как якобы не выдерживавшие конкуренции с ВАЗом — хотя вазовская «десятка» была меньше, не предполагала мотора мощнее 1,5-литрового 16-клапанника, да и ехала значительно хуже.

Таким Москвич-2142 дошёл до серии в лице »Князя Владимира»

Поэтому вместо полноценного выпуска седана 2142 в производство мелкой серией пошёл его удлинённый вариант «Князь Владимир», со вставкой длиной 200 мм в проёме задних дверей. Что было дальше — все мы знаем: за «Князем» последовали совершенно безумные автомобили «Калита» и «Дуэт», памятники самодурству и по сути — глубоко кустарные изделия, выполненные в стенах завода.

И ещё один Князь Владимир. В задней двери хорошо заметна 200-мм вставка — именно в этом месте он и удлинён

По сообщению пресс-службы АЗЛК, начат выпуск новой модели «Москвича» «Василий Блаженный», двигатель имеет семь цилиндров разного диаметра, кузов разукрашен хохломской росписью, а салон выложен ажурной кирпичной кладкой.

— древний анекдот.

Калита — великий и ужасный. Сравните с »правильным» 2142 — и ужаснитесь

АЗЛК добил дефолт 98-го года. Тогда «Москвичи» с импортными моторами завод стал продавать себе в убыток — ведь закупаемый за валюту двигатель Рено стоил, как вся остальная машина. Накопившиеся ещё с перестроечных лет космические долги в валюте из-за разницы курсов стали расти в геометрической прогрессии.

Дуэт. По легенде, его создали по просьбе сына Рубена Саркисовича, которому хотелось машину »помолодёжнее»

Государство пустило катастрофу по сути на самотёк: ведь главным кредитором государственного «Москвича» был государственный же «Внешэкономбанк», и этот вопрос можно было решить иначе. Юрий Лужков пытался забрать завод из федерального ведения в собственность города — но чиновники так и не договорились, кому вместе с заводом достанутся его многомиллионные долги (> $800 млн).

Так как Калита был товаром дорогим и невостребованным, некоторые машины так и остались на заводе, обслуживая ликвидационное руководство

А что руководство завода Вместо спасения гибнущего предприятия, команда Асатряна занималась безумными грёзами о «русском Роллс-Ройсе», выполненном из несчастного «Москвича», а также кустарным рукоблудием и личными гешефтами небольшого масштаба. Результат был немного предсказуем: в 2002-м завод остановился навсегда, а прославленная марка с тех пор — принадлежит истории. Впрочем, я считаю, что завод умер своей смертью — ему просто никто не помешал умереть.

Разгонный Князь Владимир, работавший при заводских ликвидаторах

На этом фото двух заводских машин хорошо видно, насколько люксовость Калиты тяжелее, чем у Князя Владимира

Вернёмся к нашему герою. Это — предсерийный образец, Москвич-2142 из последней опытной серии, построенный для MIMS-1996. Таких машин было две: следы первой теряются во Франции, а вторая после выставки на некоторое время осталась при заводе. Главная особенность 2142 этой серии — под капотом: здесь уже стоит мотор Renault F3R, что и позволило машине считаться полноценной новинкой тех лет.

На MIMS-1996. Источник фото неизвестен

В середине-конце 90-х этот 2142 стоял в экспозиции заводского Музея АЗЛК как образец современной продукции. Когда тема закрылась, немного позже он оказался в заводском автосалоне, при службе сбыта. А в 2000 году, когда завод кое-как работал, автомобиль был выкуплен сотрудником отдела испытаний. Он перед покупкой подсобрал машину на заводе по своему вкусу: так на ней появились «княжеский» обвес и передняя часть с оперением от «Святогора» вместо оригинальной «сорок второй»

На решётке — малоизвестная эмблема »Москвича» из эпохи Асатряна. Она, как и несколько других товарных знаков АЗЛК, ныне принадлежит концерну VAG на правах »спящего» бренда

Немного позже машина досталась его сыну, который слегка увлёкся тюнингом деревенского толка — это от него машине досталась глухая тонировка стёкол и задних фонарей. В общем и целом, выставочный образец прошёл порядка 80-ти тысяч километров. Да, машина несколько приуныла — но она и сделана вручную, по обходным технологиям, и во время, о котором мы все всё понимаем.

Теперь автомобиль принадлежит моему старому товарищу Максиму Куранову ака Moskvish. Это уже второй 2142 в его биографии. Пока зверь лишь относительно на ходу — заводится только с верёвки, чем и пришлось заняться ради этих фото.

Talbot Solara

Бонус специально для «похожистов». Бытует мнение, что «2141» в своё время цельно-сдули у французов из SIMCA. Но это больше городская легенда, чем истина — от «француза» Москвичу досталась разве что крыша и верхняя половина дверных проёмов, а вот вся начинка, вплоть до компоновочных решений, у него принципиально отличается от аналога. И если с хэтчбэком история плюс-минус понятна и однозначна, то аналогия с седаном выглядит куда интереснее. Вот так выглядит ближайший из дальних родственников «Москвича-2142» — автомобиль забытой ныне французской марки Talbot, модели Solara. Найдите хоть что-нибудь общее (=

Talbot Solara

Talbot Solara, несколько замученный жизнью в России

В завершение должен сказать. Нельзя рассуждать об этой машине, сравнивая «2142» с тем, что продают сейчас в магазинах. Этой конструкции больше тридцати лет, и время её давно прошло. В те годы за переднеприводным «Москвичом» ещё водились кое-какие перспективы — но по множеству причин они так и не реализовались.

Если устроить сравнение «сорок второго» с тем, что реально было доступно на тот момент — то есть с вазовской «десяткой» — то здесь «Москвич» выглядит вполне серьёзным оппонентом хотя бы за счёт куда более мощного мотора, простора в салоне и ходовых качеств. А что до надёжности — такие вот были времена. И пусть тот, кто найдёт постсоветский автозавод, не гнавший в ту пору некондицию, первым бросит в меня камень!

характеристики и фото / Paulturner-Mitchell.com

Конструкторы АЗЛК при разработке «Москвич-2141» запланировали создание целого семейства автомобилей различного назначения (базовый хэтчбек, седан «Москвич-2142», пикап «Москвич-2335» и универсал повышенной вместимости «Москвич-2901»). Новое поколение машин планировалось как промежуточное между продукцией заводов ВАЗ и ГАЗ. Специально для них было разработано семейство оригинальных двигателей с объемом цилиндров 1,8 л. Производство двигателей планировалось разместить на новом моторном заводе АЗЛК.

Дизайн седана

Работа над автомобилем с кузовом седан велась не параллельно, а после создания хэтчбека. Это решение значительно усложнило задачу конструкторам и сдвинуло сроки создания машины. В результате первый седан четвертого поколения автомобилей АЗЛК «Москвич-2142» появился только в 1990 году. К этому времени «Москвич-2141» выпускался уже пятый год и оснащался старым 1,5-литровым мотором. УЗАМ 412 и 1,6-литровый от ВАЗ-2106.

Малая головка 2142

Изначально седан должен был пойти в серию в 1992 году, после ввода в эксплуатацию моторного завода. На этом решении настояло руководство завода, хорошо помня о запуске в серию модели 2141 с устаревшими и маломощными моторами. Изначально производство предназначалось для короткобазной версии седана Москвич-2142, но с рядом внешних и внутренних изменений. Согласно концепции разработки, именно седан должен был стать базовой моделью завода.

Опытные автомобили имели иную, отличную от решения «Москвич-2141» конструкцию бамперов и передней части кузова. Но к тому времени АЗЛК уже испытывал огромные трудности со сбытом своей продукции. Поэтому от серийного производства седана отказались на неопределенный срок. Некоторые опытные и предсерийные автомобили с кузовом седан (выпуска с 1990 по 1996 год) впоследствии попали в частные руки. Фото «Москвича-2142» из опытных партий — ниже.

Вторая попытка

Проблемы с качеством и реализацией продукции привели в 1996 году к остановке сборки автомобилей на АЗЛК. После реорганизации завода конвейер был вновь запущен в 1997 году. С целью расширения рынка сбыта было принято решение о немедленном расширении модельного ряда автомобилей АЗЛК. Одна из этих машин должна была стать седаном.

Однако, вопреки логике, новое руководство завода АЗЛК сделало ставку на выпуск более дорогой длинной версии «Москвича-2142». Удлинение кузова было достигнуто за счет установки 20-сантиметровой вставки в кузов между передним и задним рядами сидений. Для повышения жесткости в конструкцию удлиненного кузова введены лонжероны, проходящие по всей длине. Это решение было позаимствовано у удлиненной версии хэтчбека «Москвич Юрия Долгорукого». Лобовое стекло вклеивалось в проем кузова, тогда как на Москвиче-2141 оно устанавливалось через резиновый уплотнитель.

В качестве основного силового агрегата был выбран двухлитровый 114-сильный двигатель «Renault F3R». Автомобиль получил название «Москвич-2142 Князь Владимир».

За счет удлинения салона на седане «Князь Владимир» предусмотрено большое пространство для ног задних пассажиров. Заднее сиденье было оборудовано подлокотником и индивидуальной подсветкой. В качестве материала для сидений использован велюр.

Благодаря удлинению основания плавный ход. Опционально автомобиль оснащался гидроусилителем руля, кондиционером, кожаными сиденьями и электроприводами стекол и зеркал.

В автомобиле применена импортная передняя оптика «Hella» и бампер другой конфигурации. Образовавшийся зазор между фарами и бампером прикрыли специальной вставкой в ​​цвет кузова. Такой дизайн передней части вскоре был реализован на всех других автомобилях. Хэтчбек-2141 с такими изменениями получил название «Святогор».

Поскольку седан позиционировался как автомобиль среднего класса, конструкторы улучшили шумоизоляцию салона. Капот и моторный щит были покрыты специальным материалом, снижающим шум от двигателя.

Особенности производства

Производство седана «Князь Владимир» с самого начала было затруднено из-за отсутствия на заводе оборудования для штамповки кузовных панелей. Первая партия машин была сварена из отдельных фрагментов панели крыши и задних дверей. Только к моменту прекращения производства имелся экспериментальный станок для пробивки сплошных крыш и дверных полотен. А вот панели пола на всех машинах были сварены из двух половинок хэтчбека 2141. По такой же технологии изготавливались внешние и внутренние элементы порогов кузова. Каркас задней двери был собран из двух коробок двери «Москвич-2141».

Из-за таких особенностей кузова его сборка происходила в несколько этапов, в ходе которых кузов снимался с конвейера для ручной доработки, а затем возвращался обратно.

Всего до 2001 года было выпущено не менее 1300 седанов с двигателями различных моделей и около 1500 кузовов. Невостребованные тела остались лежать на территории завода. После упразднения завода их утилизировали.

Оценка проекта

На момент появления удлиненной версии седан позиционировался заводом как служебный автомобиль для руководителей среднего звена. Однако цена автомобиля с французским двигателем «Рено» была слишком высока, и машина не пользовалась повышенным спросом. Основным покупателем этих автомобилей была мэрия Москвы, являвшаяся крупнейшим акционером ОАО «Москвич» (с последних лет существования оно называлось АЗЛК). Однако отзывы о «Москвиче-2142» были в основном негативными.

Для снижения себестоимости производства завод «Москвич» стал оснащать седан «Москвич-2142» дешевым 86-сильным карбюраторным мотором УЗАМ 3317 (были версии с моторами УЗАМ 3318 и 248), упростили отделку салона. Такие машины предлагались органам социальной защиты даже в вариантах с ручным управлением. Но машины оказались невостребованными и в таком виде.

Последние попытки

В последние годы появились опытные и мелкосерийные модели «Князя Владимира» с двигателями «Рено» F4R и F7R (16 клапанов, рабочий объем 2 литра), полным приводом и независимой задней подвеской. . Такие автомобили с измененными внешними элементами планировалось запустить в серию под обозначением «Москвич-2144Р7 Иван Калита». Всего было изготовлено 50 таких машин.

Еще одним проектом на базе «Князя Владимира» было купе «Дуэт», таких машин было около 20 штук. «Иван Калита» и «Дуэт» имели одинаковую нумерацию кузовов с «Москвич-2142». Эти машины стали визитной карточкой многолетней истории завода «Москвич».

«Москвич-2142»: характеристики и фото

Конструкторы АЗЛК при разработке «Москвича-2141» планировали создание целого семейства автомобилей разного назначения (базовый хэтчбек, седан «Москвич-2142», пикап, «Москвич-2142», пикап «Москвич-2142»). 2335″ повышенной вместимости «Москвич-29″01»). Новое поколение планировалось как промежуточное между заводами ВАЗ и ГАЗ. Специально для них было разработано оригинальное семейство двигателей с рабочим объемом 1,8 л. Производство двигателей планировалось разместить в новом двигателе завод АЗЛК.

Дизайн седана

Работа над автомобилем с кузовом седан велась параллельно, а уже после создания хэтчбека.Это решение значительно усложнило задачу конструкторам и отодвинуло сроки создания машины.Первый седан четвертого поколения автомобилей АЗЛК «Москвич-2142» появился только в 1990. К этому времени «Москвич-2141» выпускался пятый год и шел со старым 1,5-литровым двигателем УЗАМ 412 и 1,6-литровым от ВАЗ-2106. , седан должен был пойти в серию в 1992 году, после пуска моторного завода. Это решение настояло на том, чтобы руководство завода, хорошо помнило о запуске в серию моделей 2141, быстрых и маломощных моторов. выпуск предназначался для короткобазной версии седана «Москвич-2142», но с рядом внешних и внутренних изменений. По задумке именно седан должен был стать базовой моделью завода.

Прототип отличался от решений «Москвича-2141» дизайном бамперов и передней части кузова. Но к тому времени АЗЛК уже испытывал огромные трудности со сбытом своей продукции. Поэтому от серийного производства седана отказались на неопределенный срок. Некоторые опытные и предсерийные автомобили с кузовом седан (выпуска 1990-1996 гг.) впоследствии попали в частные руки. Фото «Москвич-2142» из опытных партий — ниже.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Вторая попытка

Проблемы с качеством и сбытом продукции привели в 1996 году к остановке сборки автомобилей на АЗЛК. После реорганизации завода трубопровод был вновь запущен в 1997. С целью расширения рынка сбыта принято решение о срочном расширении модельного ряда автомобилей на АЗЛК. Одна из таких машин и должна была стать седаном.

Однако, вопреки логике, новое руководство завода АЗЛК сделало ставку на выпуск более дорогой удлиненной версии «Москвич-2142». Удлинение кузова было достигнуто за счет установки 20 см вставок в кузов между передней и задней частью ряда сидений. Для повышения жесткости в конструкцию удлиненного кузова введены лонжероны, идущие по всей длине. Такое решение было позаимствовано у длинной версии хэтчбека «Москвич Юрия Долгорукого». Лобовое стекло вклеено в проем в кузов, тогда как у «Москвича-2141» устанавливается через резиновую прокладку.

В качестве основного силового агрегата выбрали двухлитровый 114-сильный двигатель «Рено F3R». Автомобиль получил название «Москвич 2142 Князь Владимир».

За счет удлинения салона на седане «Князь Владимир» было обеспечено большое пространство для ног задних пассажиров. Заднее сиденье оборудовано подлокотником и индивидуальными фонарями. В качестве материала для сидений использовался велюр.

За счет удлинения базы значительно улучшена плавность хода. Опционально автомобиль комплектуется гидроусилителем руля, кондиционером, кожаной отделкой сидений и электростеклоподъемниками и зеркалами.

На машине применена импортная передняя оптика «Hella» и бампера другой конфигурации. Образовавшийся зазор между фарой и бампером закрыл специальной вставкой в ​​цвет кузова. Такой дизайн передней части вскоре был внедрен на всех остальных автомобилях. Хэтчбек-2141 с такими изменениями называется «история».

Поскольку седан позиционировался как автомобиль среднего класса, конструкторы улучшили шумоизоляцию салона. Капот и моторный щит отделаны специальным материалом, снижающим шум от двигателя.

Особенности производства

Производство седана «Князь Владимир» с самого начала было затруднено из-за отсутствия на заводе оснастки для штамповки панелей кузова. У первой партии автомобилей были сварены из отдельных кусков панели крыши и двери багажника. Лишь к моменту прекращения производства появилась опытная оснастка для штамповки неразъемных крыш и дверных полотен. А вот панель пола на всех машинах сварена из двух половинок хэтчбека 2141. По такой же технологии изготовлены наружные и внутренние элементы юбок. Каркас задней двери собирался из двух рамок дверей «Москвич-2141».

Из-за таких особенностей кузова сборка производилась в несколько этапов, в ходе которых кузов снимался с конвейера на ручную доработку, а затем возвращался обратно.

Всего до 2001 года было выпущено не менее 1300 седанов с двигателями разных моделей и около 1500 кузовов. Невостребованный кузов остался на заводе. После упразднения завода их утилизируют.

Смета проекта

В свое время удлиненная версия седана позиционировалась заводом как служебный автомобиль для менеджеров среднего звена. Однако цена автомобиля с французским двигателем «Рено» была слишком высока и автомобили не пользовались большим спросом. Основным покупателем этих машин был мэр города Москвы, являвшийся крупнейшим акционером ОАО «Москвич» (так последние годы назывался АЗЛК). Однако отзывы о «Москвиче-2142» были в основном отрицательными.

Для удешевления завод «Москвич» стал оснащать седаны «Москвич-2142» дешевым 86-сильным карбюраторным мотором УЗ 3317 (были версии с двигателями 3318 СИ и 248), упростил отделку салона. машины предлагались органам соцзащиты даже в ручном управлении.Но машины в таком виде не пользовались спросом

Последняя попытка

В последние годы производство опытных и мелкосерийных образцов «Князя Владимира» с двигателем Renault F4R и F7R (16 клапанов, рабочий объем 2 литра), полный привод и независимая задняя подвеска.Машины с измененными внешними элементами планируется запустить в серию под обозначением «Москвич-2144R7 Иван Калита». Всего было изготовлено до 50 таких машин.

Еще одним проектом на базе «Князя Владимира» было купе «Дуэт», таких автомобилей было около 20 штук. «Иван Калита» и «Дуэт» имеют один и тот же нумерационный кузов с «Москвичем-2142». Эти машины подвели черту под многолетней историей завода «Москвич».

БЫТЬ: https://tostpost.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *