В конце 1990-х буйно расцвел тюнинг отечественных автомобилей. И даже самая консервативная советская машина не осталась в стороне.
Тюнинг по-нашему! Как в СССР переделывали автомобили
Как только горьковский седан, еще недавно бывший в СССР страшнейшим дефицитом и несбыточной мечтой миллионов граждан, появился в свободной продаже, многие мгновенно расплодившиеся по стране тюнинговые ателье взялись за его улучшение.
У покупателя появился выбор, и к Волге, даже после всех модернизаций, перестали относиться как к фетишу.
А значит, требовалось подогревать интерес к машине. Кроме того, в те годы казалось, что у машины огромный потенциал для тюнинга.
Названы регионы, где детей можно отпускать одних в школуШтраф за езду без ОСАГО вырастет (но не для всех)Громкие ЧП в России: человеческий фактор или техника подвела?
Началось все с довольно мягкого изменения внешности.
Оригинальный ГАЗ-3110 спортивного стиля компании Рида. Салон отделали в цвета кузова.
Накладки и особенно спойлеры на багажнике придавали Волгам некий спортивный имидж, что выглядело забавно, но и оригинально.
Волга Престиж – обрусевший Jaguar от компании Престиж-НАМИ.
Свое интересное виденье Волги в конце 1900-х предложило московское ателье Престиж-НАМИ. Машина, с одной стороны, напоминала Jaguar, с другой – решетка радиатора ассоциировалась… с куполом православного храма.
Часто в комплекте с измененной внешностью шел и переработанный салон – обычно кожаный светлый или даже под цвет кузова.
ГАЗ-3102 «скрытого тюнинга» с двигателем Rover — работа нижегородского ателье Техносервис.
Этот шикарный автомобиль в СССР никто не покупал. Интересно почему?
Несколько ателье предлагали, условно говоря, «скрытый» тюнинг. Обычно это касалось ГАЗ-3102. Такие автомобили адресовали не только тем, кто не хотел сильно выделяться, но и чиновникам средней руки. Ведь Волга еще оставалась тогда чиновничьим автомобилем, а комфорта традиционным заказчикам хотелось уже другого — на уровне иномарок.
Поэтому на такие машины ставили всего лишь красивые диски колес, максимум еще и скромные молдинги, зато салон отделывали кожей, оснащали дополнительным освещением и прочими благами. В частности, кондиционерами, а то и климатическими установками нижегородского производства. Работали они, правда, посредственно (знаю по собственному опыту).
Впрочем, внешностью и салоном дело не ограничивалось.
Продолжение – на следующей странице.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Автор: Никита Чуйко
В начале этого года мы сделали рендеры нового седана «Волга», выполненные в стиле модели ГАЗ-3102. Теперь же представим, как может выглядеть новый универсал.
История «Волги» началась в 1956 году, когда началось производство модели ГАЗ-21. В 1962 году на свет появился универсал, получивший имя ГАЗ-22, и с тех пор модель с таким кузовам была практически у всех поколений отечественного среднеразмерного автомобиля вплоть до 2008 года, когда производство «Волги» было прекращено.
Мы решили представить, как подобный автомобиль мог бы выглядеть сегодня, взяв за основу пару моделей – седан 3102 и универсал 24-02. Первый их них стал стилистическим прообразом передней части, которая практически аналогична нашему проекту «нового ГАЗ-3102», однако здесь добавилась решётка радиатора с выпуклыми перекладинами, больше похожая на оригинальный седан.Кстати, в истории отечественного автопроизводителя был и полный стилистический аналог нашего сегодняшнего проекта – опытный универсал ГАЗ-31022 1982 года с передней частью от ГАЗ-3102 (его фотография в конце статьи). Что же касается задней части универсала, то самыми характерными элементами являются шестиугольные фонари (появившиеся на ГАЗ-24 в конце 60-х), которые сохранились до самого конца производства универсалов в 2008-м году. Среди других особенностей – низко расположенная ниша номерного знака, горизонтальное ребро на крышке багажника, являющееся визуальным продолжением подштамповки вдоль боковин, а также колёсные диски в классическом стиле со сплошной центральной частью.
Представленный на рендерах универсал имеет пропорции, схожие со своим прообразом – большая колёсная база, длинный горизонтальный капот, длинный задний и относительно короткий передний свес. Такие пропорции принято считать классическими, то есть присущими заднеприводным автомобилям, и именно таким был универсал ГАЗ-24-02/31022. Наиболее свежие экземпляры, имевшие индекс 310221, технически были унифицированы с седаном 31105, при этом имели старое оформление передней части от модели 3110 образца 1997 года.
Опытный ГАЗ-31022 и серийный ГАЗ-24-02
1 / 2
Опытный ГАЗ-31022 и серийный ГАЗ-24-02
2 / 2
Кстати, предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой мифам и фактам про универсал ГАЗ-24-02.
универсал рендеры «Колёса.ру» новинки ГАЗ
Статьи / Популярные вопросы Как правильно парковаться на уклоне и почему это важно Мы уже не раз говорили о парковке: о том, где можно и нельзя парковаться, что будет, если встать на месте для инвалидов, и как быть, если вам мешает припаркованная на тротуаре машина. Сег… 21 0 0 24.04.2023
Статьи / Новые авто Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн… 1099 2 3 23.04.2023
Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W.
.. 1131 0 2 22.04.2023Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9795 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020.
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8081 8 9 07.04.2023
| How-To — Tech
Фраза «вы не знаете, что вам не хватает», когда мы думаем о том, что произошло, когда мы решили настроить Маркаса Платта. Универсал 63 Chevy II на выставке Westech Performance Group в Мира-Лома, Калифорния. Даже если вы считаете, что ваш автомобиль работает как нельзя лучше, эксперт всегда может показать вам, как его улучшить. После нескольких дней вождения фургона Платта Nova мы были впечатлены его плавностью хода, не осознавая, насколько плавнее он мог бы работать.
Универсал Платта — это именно то, что мы представляем себе, когда думаем о фургоне для серфинга, и оказывается, именно для этого он и используется — для перевозки снаряжения Платта для серфинга в различные места вдоль побережья Южной Калифорнии. Он путешествует с надежным рецептом трансмиссии, состоящим из двигателя в ящике 350ci от Chevrolet Performance, поддерживаемого коробкой передач 700-R4, и хорошим списком надежных деталей, которые идеально подходят для фургона с хот-родом, который часто используется. У руля этой уличной комбинации двигателей — что, по сути, определяет поведение двигателя — стоит карбюратор Holley Street Avenger мощностью 670 кубических футов в минуту с вакуумными вторичными.
Вождение автомобиля в первый по-настоящему жаркий день в Южной Калифорнии в 2012 году вызвало у нас легкое беспокойство, но ощущение неторопливого движения по шоссе 60 в комфортабельном мускулистом фургоне быстро утопило эти мысли, а 195-градусная температура стабильное чтение на протяжении всей поездки (даже на крутых подъемах) и плавное ускорение заставили нас задуматься о том, что, если какие-либо улучшения можно внести в этот хорошо спланированный, функциональный хот-род фургон.
«Я никогда не видел, чтобы машина подходила идеально, — сказал тюнер Эрни Мена после того, как мы похвастались тем, как хорошо машина ехала по дороге на встречу, — так что я очень удивлюсь, если не смогу запустить ее. лучше, чем он». Выяснилось, что после нашего первого рывка Nova Платта работала не так безупречно, как мы думали.
Проверка угла опережения зажигания показала, что 350 был установлен на 39 градусов, чему мы сначала удивились, так как мы привыкли к 34-36 градусам на малых блоках, но Мена объяснил, так как этот двигатель имеет чугунные головки и более старый конструкция камеры сгорания, настолько она «понравилась». Мена попытался замедлить замедление, а также сдвинуть синхронизацию на несколько градусов, но на цифры это не повлияло. Поскольку Мститель мощностью 670 куб. быть. Чтобы проверить это без смотровых заглушек топливного бака (которые можно найти на других моделях Holley), снимите латунную заглушку с помощью отвертки с плоской головкой и толкайте автомобиль, пока не увидите, что выливается немного топлива. Проверив заднюю чашу, Мена обнаружил низкий уровень топлива и увеличил его. Уровни плавучести имеют решающее значение для автомобилей с резким ускорением или для тех, кто часто паркуется на крутых склонах. При установке необходимой линии вакуумного опережения Мена объяснил, что некоторые автомобили могут резко повышаться на низких скоростях с подключенным опережением. Установка индикатора времени на двигатель с подключенным вакуумным опережением показала 52 градуса на низких крейсерских скоростях. Такой большой тайминг подходит для крейсерской езды с мягким двигателем, но Мена объяснил, что форсированным двигателям с распредвалами и головками цилиндров часто требуется опережение, специально предназначенное для конкретного применения, иначе слишком большой тайминг может вызвать скачки на крейсерских скоростях.