Многие современные школьники и слыхом не слыхали о этих железных конях, бороздивших вдоль и поперек просторы земли нашей. Сегодня предлагаю Вам вспомнить самые народные марки мотоциклов в СССР.
Начать, пожалуй, стоит с небольшого экскурса в историю советского мотостроения.
В конце 1920-х годов создаются опытные мотоциклы «ИЖ», в 30-е начинается мелкосерийное производство, и лишь в конце 40-х — начале 50х разворачивается действительно масштабное производство.
В 60-е выпускаются первые мотоциклы «ИЖ Юпитер» (двухцилиндровый двигатель) и «ИЖ Планета» (одноцилиндровый двигатель). На Заводе имени Дегтярева производят 175-кубовый «Ковровец», позже превратившийся в «Восход».
В СССР начинаются поставки мотоциклов «Jawa», которые считались лучшими, из доступных в СССР.
На этом чисто исторический экскурс скорее всего стоит закончить, выше перечисленные мотоциклы интересны коллекционерам, в хорошем состоянии они стоят довольно дорого.
1. Было бы нечестно не рассказать о мопеде «Карпаты»
Производился на Львовском моторном заводе, имеет 50-и кубовый двигатель, и, как следствие, на нем можно ездить не имея водительского удостоверения кат. А. Двигатель маломощный, по динамике и максимальной скорости значительно отстает от современных скутеров, но отлично подходит для детей и изучения технической стороны. Аналоги — «Верховина» и «Дельта».
2. Минск
Двигатель небольшого объема обеспечивает невысокую максимальную скорость, мотоцикл легкий, благодаря чему отлично подходит для обучения езде. Найти в хорошем состоянии довольно сложно.
3. Восход
Немного тяжелее и мощнее предыдущего варианта.
4. Иж Планета, Юпитер 4-5
Отличаются между собой двигателями (одно- и двухцилиндровые соответственно). Выпускалисть до 90х годов, как следствие можно найти в хорошем состоянии. Последние модели оборудовались водяной системой охлаждения и литыми дисками. Довольно активно ведутся споры «Планета или Юпитер», подробно изучить плюсы и минусы можно на мото-форумах.
5. Урал, Днепр
Тяжелый мотоцикл с четырехтактным двигателем, брать первым мотоциклом не рекомендуется. Уралы продолжают выпускать и сейчас, новый в зависимости от модели стоит 250-300 т.р.
6. Jawa
Существует несколько модификаций, которые можно приобрести на данный момент. Можно разделить на мотоциклы с 6В и 12В электрооборудованием. У 6В варианта менее мощный двигатель и слабый генератор, но, субъективно мотоциклы, оборудованные 6В оборудованием, красивее (на фото). Являются мотоциклами того же класса, что и «Юпитер», но приятнее в эксплуатации. З/Ч в случае необходимости найти трудно.
От себя хочу заметить, что были у меня и «Иж» и «Восход» с «Минском», до них разнообразные мопеды «Дельта», «Карпаты» и прочие. Но самым первым и любимым для меня на всегда останется велосипед с моторчиком «Газуля». Появился он у меня довольно-таки рано, в классе 3-4 ом.
Такой, как на фото:
Именно с такой сидушкой. Внутри ее импровизированный ящик под инструменты) Большой инструмент конечно не положишь, а вот для пары свечей и свечника место самое то!
Оборудовался сей агригат, таким вот моторчиком, в основном Д5 или Д6. С его починкой справлялся даже школьник) В качестве топлива использовался бензин марок А-66, А-72 и А-76 . Помню, что еще обязательно нужно было уметь приготовить правильную топливную смесь из бензина и моторного масла. Все по инстуркции, иначе не поедет 😉
Идеальное транспортное средства для лесной и ухабистой местности. На рыбалку там, до соседней деревни на дискач…)
А какие мопеды и мотоциклы были у Вас?
via
Я в Твиттере , Google + , Фейсбуке и Вконтакте. Присоединяйтесь! Ведь Удивителен каждый день!
Метки: СССР, состояние души, технологии и процессы
Оригинал взят у live_imho в Советские мотоциклы VS «Газуля» мопЭд
Многие современные школьники и слыхом не слыхали о этих железных конях, бороздивших вдоль и поперек просторы земли нашей. Сегодня предлагаю Вам вспомнить самые народные марки мотоциклов в СССР.
Начать, пожалуй, стоит с небольшого экскурса в историю советского мотостроения.
В конце 1920-х годов создаются опытные мотоциклы «ИЖ», в 30-е начинается мелкосерийное производство, и лишь в конце 40-х — начале 50х разворачивается действительно масштабное производство.
В 60-е выпускаются первые мотоциклы «ИЖ Юпитер» (двухцилиндровый двигатель) и «ИЖ Планета» (одноцилиндровый двигатель). На Заводе имени Дегтярева производят 175-кубовый «Ковровец», позже превратившийся в «Восход».
В СССР начинаются поставки мотоциклов «Jawa», которые считались лучшими, из доступных в СССР.
На этом чисто исторический экскурс скорее всего стоит закончить, выше перечисленные мотоциклы интересны коллекционерам, в хорошем состоянии они стоят довольно дорого.
1. Было бы нечестно не рассказать о мопеде «Карпаты»
Производился на Львовском моторном заводе, имеет 50-и кубовый двигатель, и, как следствие, на нем можно ездить не имея водительского удостоверения кат. А. Двигатель маломощный, по динамике и максимальной скорости значительно отстает от современных скутеров, но отлично подходит для детей и изучения технической стороны. Аналоги — «Верховина» и «Дельта».
2. Минск
Двигатель небольшого объема обеспечивает невысокую максимальную скорость, мотоцикл легкий, благодаря чему отлично подходит для обучения езде. Найти в хорошем состоянии довольно сложно.
3. Восход
Немного тяжелее и мощнее предыдущего варианта.
4. Иж Планета, Юпитер 4-5
Отличаются между собой двигателями (одно- и двухцилиндровые соответственно). Выпускалисть до 90х годов, как следствие можно найти в хорошем состоянии. Последние модели оборудовались водяной системой охлаждения и литыми дисками. Довольно активно ведутся споры «Планета или Юпитер», подробно изучить плюсы и минусы можно на мото-форумах.
5. Урал, Днепр
Тяжелый мотоцикл с четырехтактным двигателем, брать первым мотоциклом не рекомендуется. Уралы продолжают выпускать и сейчас, новый в зависимости от модели стоит 250-300 т. р.
6. Jawa
Существует несколько модификаций, которые можно приобрести на данный момент. Можно разделить на мотоциклы с 6В и 12В электрооборудованием. У 6В варианта менее мощный двигатель и слабый генератор, но, субъективно мотоциклы, оборудованные 6В оборудованием, красивее (на фото). Являются мотоциклами того же класса, что и «Юпитер», но приятнее в эксплуатации. З/Ч в случае необходимости найти трудно.
От себя хочу заметить, что были у меня и «Иж» и «Восход» с «Минском», до них разнообразные мопеды «Дельта», «Карпаты» и прочие. Но самым первым и любимым для меня на всегда останется велосипед с моторчиком «Газуля». Появился он у меня довольно-таки рано, в классе 3-4 ом.
Такой, как на фото:
Именно с такой сидушкой. Внутри ее импровизированный ящик под инструменты) Большой инструмент конечно не положишь, а вот для пары свечей и свечника место самое то!
Оборудовался сей агригат, таким вот моторчиком, в основном Д5 или Д6. С его починкой справлялся даже школьник) В качестве топлива использовался бензин марок А-66, А-72 и А-76 .
Помню, что еще обязательно нужно было уметь приготовить правильную топливную смесь из бензина и моторного масла. Все по инстуркции, иначе не поедет 😉Идеальное транспортное средства для лесной и ухабистой местности. На рыбалку там, до соседней деревни на дискач…)
А какие мопеды и мотоциклы были у Вас?
via
Tags: Авто
Пост удален автором или модератором.
Привет, дорогой читатель.
Позвольте представиться? Меня зовут Алексей. Езжу на мотоцикле с 2013 года. За это время успел немного ближе познакомиться с этим транспортным средством, на своей шкуре ощутить все неудобства и преимущества двухколесного друга. Также ему удалось стать серебряным призером Чемпионата Санкт-Петербурга по Мото Джимхане 2014, победителем Чемпионата Санкт-Петербурга и Чемпионата России по Мото Джимхане 2015.
Я намеренно не стал вставлять шокирующие фото и видео с мото аварий. Их в изобилии можно найти в Интернете.
.
Но просто сказать «Не надо» — это просто. Я должен доказать свое мнение? Приходите по порядку. «Купи мотоцикл, чтобы знакомиться с девушками». Ну, во-первых, девушки уже давно его не покупают. В лучшем случае вы просто едете на нем и все. Знаменитая «деревня-дала» не работает. Не питайте иллюзий. А во-вторых, у девушки вряд ли есть комплект экипировки или хотя бы шлем. Да и носить их с собой на всякий случай не будешь. В итоге в лучшем случае можно просто попасть на штраф, а в худшем — в тюрьму за убийство по неосторожности.
.
«Быть круче своих друзей.» Мотоцикл крутости вам не прибавит. Хочешь быть крутым, ну не знаю, добиться чего-то в жизни. Тем более мотоцикл не прощает «понтов». Легко обидеть. А если он обидится — жди беды.
Обычно на этом шоссейные гонки заканчиваются.
.
«Сделай Вилли и Стоппи на перекрестке, чтобы все оборачивались.» Чем это закончится, мы уже видели.
.
Подводя итоги, правильный ответ на вопрос: «Зачем тебе мотоцикл» только один — это удобное транспортное средство. Ни больше, ни меньше, со всей ответственностью участника дорожного движения. Конечно, есть и второй, более редкий случай — вы занимаетесь мотоспортом. Но в этом случае вы покупаете спортивный инвентарь, который должен ездить только по специализированным трассам. Поэтому этот вариант рассматривать не будем.
Но если вам нужен мотоцикл как транспортное средство, это другое дело. Затем нужно понять, куда вы на нем пойдете. Это действительно удобно для вас? И, конечно же, нужно решить, какой велосипед купить.
.
С выбором мотоцикла постараюсь помочь в следующей статье. А если говорить о том, куда идти, то тут каждый решает сам. Скажу за себя — купил мотоцикл, чтобы мне было удобно ездить из Питера в Псков по пятницам. По Пулковскому шоссе ехать долго (120 км до Луги — около 4 часов). На мотоцикле — в 2 раза быстрее, потому что могу объехать пробку. Только делать это нужно очень осторожно.
.
Говоря о поездках за город, имейте в виду, что на мотоцикле с собой много не возьмешь. Да, вы можете делать сундуки, сумки и прочее. Но все равно вместимость всего этого катастрофически уступает автомобилю — даже самому маленькому.
Даже на мотоцикле удобно ездить на работу по пробкам Петербурга. Однако стоит учесть, что на мотоцикле вы будете сильно потеть. Поэтому, если вы собираетесь ездить на нем на работу, то душ на работе должен быть. В противном случае коллеги вскоре могут возненавидеть вас.
Видео, которое выложили сегодня на Bypass(), навело на размышления. А зачем мы вообще мотоциклы покупаем, надо ли их покупать? Может, выбрать? Или может собрать? Поэтому я решил выяснить, почему я купил его для себя. Фото нет, только текст.
Почему я купил свой первый мотоцикл? Но я не купил)) У нас во дворе были обычные Карпаты и Газуля с двигателем Д-6 и мы их несколько дней перебирали, потом сломались, мы их еще раз перебрали. Мы были детьми и понятия не имели, почему. Просто.
Просто компанией поковыряться в двигателе, посидеть в гараже, сгонять на рынок в Малаховку за кольцами, пальцами и прочей шапкой))
Тогда заводим с толкача вместе, ищем искру и заливаем в бак «компрессию» по совету старших товарищей))))) А еще соседский Минимокик «троил» и это было нормально.
Потом у соседа забрали скутер, Хонда какая-то, вросшая в землю, при нас заботливо оживили и убили в первый же день обкатки новыми кольцами) Вместе решили прокатиться на нем. Скутер в очередной раз был общий, гоняли за ним за пивом, таранили чужие заборы и гонзали по полю.
И ведь кто-то возьмется за такие мысли, так как у них нет выбора и по сути такой человек ничего не выбирает.
Отсюда я, наверное, могу вывести первый пункт: Если вы сомневаетесь, нужен вам мотоцикл или нет, то он вам не нужен.
Такое высказывание подходит абсолютно ко всему, ведь если человек действительно чего-то не хочет, он не ставит перед собой цель добиться этого. Нет цели, нет и реализации. Зачем реализовывать то, к чему вы не стремитесь? Это бесполезное действие, отвергаемое нашим мозгом как лишнее.
Как я купил свой личный двухколесный транспорт? Купил убитый скутер Пежо, и ремонтировал его всю зиму, так как фактически купил его в мешке. Денег не было, от слова совсем, но откладывал и шел к своей цели.
После скутера был замечательный мотоцикл, который был куплен уже с абсолютно холодной оплатой — отдали за 30000 рублей, так как 3 года стоял в гараже и был не нужен.
Присутствует! Сказка, надо брать! Взял) Опять его возродили из пепла и в конце сезона убрали, но до госпиталя, скорой помощи, потери сознания и трехмесячного стационара.
Потом был поиск идеального двухколесного транспорта:, — тут я остановился, потому что понял, что мне нужно. Турында) Но сейчас вопрос не в этом, а в полезности мотоцикла в целом.
Вернемся немного назад, к аварии. Если подходить строго прагматично, то мне пришлось бы выкинуть это дело к чёрту… Впрочем, чёрт там. Пока я был в больнице, я с тоской смотрел в окно… Когда я был на реабилитации, я ездил на машине к Лидеру, чтобы посмотреть на мотоциклы. Желание ехать еще больше разгорелось — чтоб ветер в лицо, лужи на ногах, осенью холодно, попу болело, летом жарко.
Почему? Да потому что)) Я бы назвал это осознанным неосознанным выбором. С одной стороны, вы осознаете, что хотите ехать быстрее, вы думаете, что телки со стразами будут толпами на шею вешать. Но не до конца осознал последствия и мотоциклист. Впоследствии, понимая всю бесперспективность осмысления существования вождения 2-х колес, вы уже озабочены погодными факторами и реальностью.
Вы все прекрасно знаете. Но ты делаешь выбор, ты идешь к цели. А это самостоятельный выбор и движение к цели, и, конечно же, эссинговая крыша, которая делает разум невосприимчивым к некомфортным условиям жизни. Кто-то приспосабливается, а кто-то нет.
Посмотрев видео и прочитав комментарии к целым спискам на тему «почему велосипед плохой и неудобный» я так и не понял зачем тогда мотоцикл? Меня абсолютно не волнуют условия комфорта, я хочу получить эндорфин, намотать тысячи километров на руле, подняться в гору.
Зачем? И просто нравится. Я не хочу придумывать причины и отговорки, я хочу быть честной и открытой как ребенок — я просто хочу. Зачем объяснять?)
«Мотоциклизм» должен быть состоянием души.) Конечно, было бы глупо ровнять всех под одну гребенку и мотивация у всех совершенно разная… Будем честными, ведь мы не можем полностью объяснить, почему мы перекатываемся, падаем и встаем. Покоряем дороги и едем на Памир. Наточите шины на гусеницах и пришейте заглушки на табуретку.
Если сомневаетесь в покупке — мотоцикл вам не нужен.
Если вам нужны деньги для семьи, и вы считаете, что мотоцикл вам не нужен, лучше сейчас отдайте все семье, а потом вернитесь к этой мысли. Если конечно она появится))
Если на солнце жарко, а под дождем мокро, мотоцикл не нужен.
Если вы хотите быть «террористом-фухаром» на пластиковой ракете, вам не нужен и мотоцикл.
П.С. Мысли вслух, мои тараканы и я ни на кого садиться не планирую)))))
Сразу выясним один простой момент — этот пост не финансируется вашей мамой, которая не хочет купить вам велосипед, и не является попыткой отговорить от покупки мотоцикла. Просто нетрудно заметить, что сегодня многие люди ходят пешком и хотят велосипед: этот пост нацелен на ту часть людей, которые покупают мотоцикл, сами не зная зачем.
В первую очередь , если вы покупаете мотоцикл просто для понты, то сразу отбросьте эти злые мысли, и потратьте деньги на что-то более полезное и интересное. Потому что блеф в итоге получится в любом случае дешевым (и это не зависит от стоимости мото), как и любые гримированные пони.
Во-вторых , это небезопасно. Жизнь вообще небезопасна, скажете вы. И это именно так — умереть можно и просто переходя дорогу, и на зеленый свет. Но тут частный случай: купил мотоцикл — готовься к падениям. И дело даже не в навыках, в итоге падают все. Главное, быть к этому морально готовым.
Отдельно стоит упомянуть тот факт, что в автошколе вас не научат ездить по городу: вы наиграетесь на полигоне, но на этом все и закончится. А теперь вспомните, как страшно было первый раз ехать в город, когда я училась на категорию «В»: так хоть инструктор был. А на байке всему надо учиться самому: без мозгов и хорошего друга тут нечего делать.
В-третьих , это дорого. Уже не раз упоминал в статьях о мото: нужен не только «железный конь», но и снаряжение для него. Без него в дорогу не засунуть и ты, братан, должен это понимать. И это довольно дорого.
Но дело не только в оснащении: если взять дорогой «спорт» с изящной пластиковой мордочкой, а потом сломать, то за банальную замену котлетке денег придется отдать.
В-четвертых , мотоциклы плохо приспособлены к нашим погодным условиям. Откровенно говоря, в России уже полгода нелетная погода и ваш байк может все это время стоять в гараже. И если повезет, то как-нибудь проедешь вторую половину весны, лето и часть осени (хотя весной у нас тут две весны подряд весной), а вот зимой придется с грустью перевоплощаться в обычный автобус, метро и троллейбус. Проблема, конечно, снимается, если у вас есть машина.
Пятый если думаешь, что купишь байк и сразу попадешь в крутую тусовку — забей. Хороших людей сейчас мало, а большую часть тусовок на улицах твоего города составляют парни, которые купили байк, чтобы покрасоваться перед девушками. Этот пункт не в обиду нормальным мотоциклистам — эти ребята тоже не спорю.
На шестом покупка мотоцикла для вывоза цыплят будет одной из самых глупых затей. Только шлюха покупает велосипед, нормальную девушку не может привлекать только мотоцикл. Мы не в каменном веке живем и мотоцикл не такая диковинка — масса байков ездит по улицам городов. А если вы собираетесь цеплять к нему шлюх — замечательный вариант.