Mercedes-Benz W124 — семейство автомобилей бизнес-класса концерна Mercedes-Benz. Считается одним из самых надежных поколений седана и пользуется стабильной популярностью на вторичном рынке.
Легендарные модели
Mercedes-Benz W124 — семейство немецких автомобилей бизнес-класса. Модель выпускалась в период 1984—1996 гг. Автомобили семейства продолжают пользоваться спросом на вторичном рыкне и считаются наиболее надежными из классических Мерседесов.
В начале 80-х компания Mercedes-Benz вынуждена была срочно заняться разработкой новой модели, способной стать достойной заменой W123, заслужившей звание самой массовой в истории продаж фирмы. Выход в свет новой модели Ауди 100 усилил конкуренцию в сегменте автомобилей среднего класса, и это послужило толчком к разработке новой модели.
Благодаря мастерству знаменитого итальянского инженера и дизайнера Брунно Стакко в конструкции w124 применено множество новаторских для своего времени решений.
Новая модель получила более высокий статус, претерпев трансформацию из любимого автомобиля немецких таксистов W123 в элегантную и престижную семейную машину W124.
Модель впервые была представлена 5 ноября 1984 года в Севилье на юге Испании, на осеннем автосалоне. Уже в момент старта продаж Mercedes Benz W124 комплектовалась семью модификациями бензиновых и дизельных двигателей объемом от двух до трех литров.
Передовые идеи, внесенные в конструкцию, сделали модель событием. По количеству инноваций она резко выделялась не только на фоне прежней модели, но и на фоне большинства автомобилей-конкурентов от других производителей. Нет ничего удивительного в том, что потенциальные покупатели высоко оценили новый Мерседес.
В том же 1989 году был произведен первый рестайлинг. Обновление коснулось преимущественно внешности: увеличилось количество хромированных декоративных элементов, появились широкие молдинги.
В 1991 году Mercedes и Porsche запустили в производство совместно разработанную модификацию 500E, получившую в дальнейшем прозвище «Волчок» . Модификация 500E оснащалась пятилитровым двигателем V8 с четырехступенчатой ручной КПП , развивавшем максимальную мощность 326 л.с. Разгонялся 500E до ста километров в час за 6,1 сек. Топовая модификация была разработана инженерами из Porsche. Основная сборка проводилась на заводе Porsche в Цуффенхаузене, а после доставки полуфабриката на конвейер Mercedes осуществлялась покраска кузова и окончательная сборка. Внешне модель отличалась от обычного W124 дополнительными ПТФ в переднем бампере и увеличенными арками под широкую резину на легкосплавных дисках.
Повторный рестайлинг автомобиля был выполнен в 1993 году. Появилась новая головная оптика, радиаторная решетка и еще ряд дополнительных деталей. Тогда же была принята и новая квалификация автомобилей — «124-й» стал первым представителем класса «Е». В 1995 году легендарный автомобиль Mercedes E-classe W124 был снят с производства, уступив эстафету новой серии W 210.
За годы своего выпуска серия W 124 завоевала небывалую популярность благодаря отличному качеству сборки, надежности двигателей и долговечности подвески.
Автомобиль был выпущен в количестве 2.5 млн. экземпляров.
Благодаря применению пластикового обвеса, направляющего поток встречного воздуха под днище машины, аэродинамика модели по сравнению с W123 улучшилась на треть. Помимо снижения расхода топлива, это нововведение существенно повлияло на уровень комфорта водителя и пассажиров.
Зоны деформации кузова были переработаны с учетом новейших достижений, а безопасность водителя в штатной комплектации обеспечивали подушка безопасности и система ABS. В новой модели была применена передовая многорычажная подвеска, которой не было в W123.
Как это часто бывает, после выхода на рынок новой модели были прецеденты жалоб на качество, в основном, от немецких таксистов, традиционно использующих для работы модели Mercedes среднего класса, а также компаний, специализирующихся на сдаче автомобилей в аренду.
Были отмечены случаи дребезжания элементов салона и проблемы с двигателями. Были жалобы и по качеству ходовой и рулевого управления. Завод учитывал любые негативные отзывы по машине и принимал все возможные меры к устранению причин возникновения неисправностей.
Модель постоянно совершенствовалась, что выражалось не только в доработках существующей конструкции, но и в расширении набора опций и применении новых технических решений.
В семействе W124 появились универсал и купе, а также версия «4MATIC» с полным приводом. Практически во всех модификациях с сентября 1985 года есть системы ASD и ASR , а также, в качестве опции, катализатор, а с сентября 1988 года в заводскую комплектацию вошла ABS, подогрев бачка с жидкостью и форсунок омывателя ветрового стекла.
В 1989 году все дизельные моторы прошли значительную доработку, что позволило на 40% снизить дымность, а с 1990 года в выхлопную систему начали устанавливать катализатор, что дало возможность увеличить продажи на американском рынке, где уже в то время существовали строгие ограничения по уровню токсичности.
Возраст для Mercedes E-classe W124 не является важным фактором в ценообразовании. Большое количество автомобилей в этом кузове можно встретить на дорогах Европы и СНГ и в наше время. Экземпляры этой модели были завезены в Россию в большом количестве и пользуются стабильным спросом на вторичном рынке.
В одном из фильмов Люка Бессона «Такси» есть сцена погони Mercedes Benz W124 500E за машиной Даниэля Моралеса Peugeout 406.
Житель Казахстана Руслан Муканов из города Шахтинска создал на основе Mercedes Benz W124 реплику «Rolls-Royce Phantom».
Владельцами Mercedes Benz W124 были участники знаменитого немецкого дуэта Modern Talking Дитер Болен и Томас Андерс.
Одна из сцен сериала «Бригада» повествует о покушении героев фильма во главе с Александром Беловым в момент проезда в автомобиле Mercedes Benz W124 по набереженой Москвы-Реки в районе гостиницы «Украина».
— Выбрать тип транспорта — Легковые автомобилиМотоциклы и мопедыГрузовые автоАвтобусыМикроавтобусыСпецтехника
— Выбрать марку — AcuraAlfa RomeoAMGAsiaAston MartinAudiBAWBentleyBMWBrillianceBugattiBuickBYDCadillacChanaCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDaihatsuDerwaysDodgeDoninvestDSEagleFAWFerrariFiatFordFord USAFotonFuqiGeelyGenesisGMCGreat WallGrozHafeiHoldenHondaHummerHyundaiInfinitiIran KhodroIsuzuIvecoJACJaguarJeepJMCJonwayKiaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLincolnMaseratiMaybachMazdaMercedes-BenzMercuryMINIMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonRenaultRolls-RoyceRoverSaabSamsungSaturnScionSEATSkoda SMASmartSoueastSSangYongSubaruSuzukiTataTatraTeslaTianmaToyotaVolkswagenVolvoWartburgZXБогдан ВАЗ (LADA)ВИС (ВАЗинтерСервис)ГАЗЗАЗИЖЛуАЗММЗМосквичСеАЗТагАЗУАЗ
— Выбрать модель — 190 (W201)190 SLA-ClassA-Class AMGAMG GTB-ClassC-ClassC-Class AMGC-Class Sport CoupeCitanCL-ClassCL-Class AMGCLACLA AMGCLC-ClassCLKCLK-Classe AMGCLSCLS-Class AMGE-ClassE-Class AMGG-ClassG-Class AMGG-Сlass AMG 6x6GL-ClassGL-Class AMGGLAGLA AMGGLCGLC AMGGLC CoupeGLC Coupe AMGGLEGLE AMGGLE CoupeGLE Coupe AMGGLK-ClassGLSGLS AMGM-Class AMGMLR-ClassR-klasse AMGS-ClassS-Classe AMGSLSL AMGSLCSLC AMGSLKSLK AMGSLR McLarenSLS AMGSprinter (Van)T1V-ClassVaneoVianoVitoW115W123W124
— Выбрать поколение — второй рестайлинг W124, седанвторой рестайлинг W124, купе-хардтопвторой рестайлинг W124, универсал(A 124) кабриолет рестайлинг W124, седан рестайлинг W124, купе-хардтопрестайлинг W124, универсалСеданКупе-хардтопУниверсал
Годы выпуска
Универсал 1984 – 1989
Купе-хардтоп 1984 – 1989
Седан 1984 – 1989
рестайлинг W124, универсал 1989 – 1993
рестайлинг W124, купе-хардтоп 1989 – 1993
рестайлинг W124, седан 1989 – 1993
(A 124) кабриолет 1991 – 1997
второй рестайлинг W124, универсал 1993 – 1996
второй рестайлинг W124, купе-хардтоп 1993 – 1996
второй рестайлинг W124, седан 1993 – 1996
Универсал 1984 – 1989
1/10
Купе-хардтоп 1984 – 1989
2/10
Седан 1984 – 1989
3/10
рестайлинг W124, универсал 1989 – 1993
4/10
рестайлинг W124, купе-хардтоп 1989 – 1993
5/10
рестайлинг W124, седан 1989 – 1993
6/10
(A 124) кабриолет 1991 – 1997
7/10
второй рестайлинг W124, универсал 1993 – 1996
8/10
9/10
второй рестайлинг W124, седан 1993 – 1996
10/10
Выберите группу запчастей — Выбрать — АвтомузыкаВспомогательные системыГазобаллонное оборудованиеДвигательИнтерьерКарданная передачаКондиционерКоробка передачКузовМаслаМостПодвескаПриборы и датчикиПривод колесаРеменный приводРулевое управлениеСистема выпускаСистема зажиганияСистема охлаждения и отопленияСистема очистки стеколСистема питанияСистемы безопасностиСтекла и зеркалаСцеплениеТормозная системаТюнингФары / ОсвещениеФильтрыШины и дискиЭкстерьерЭлектрика
Введите название запчасти
Выберите поколения
Стекло на Mercedes-Benz W124 1993 года выпуска
Vdo на Mercedes-Benz W124 1993 года выпуска
Блок управления круиз-контролем на Mercedes-Benz W124 1993 года выпуска
ЭБУ ДВС на Mercedes-Benz W124 1994 года выпуска
Каммутатор на Mercedes-Benz W124 1990 года выпуска
Блок управления двигателем на Mercedes-Benz W124 1994 года выпуска
Блок управления двигателем на Mercedes-Benz W124 1994 года выпуска
Двер от мерседес е 300 1992 года на Mercedes-Benz W124 1992 года выпуска
Блок упрвления мерседес на Mercedes-Benz W124 1992 года выпуска
Дроссельная заслонка Мерседес 124 104 двигатель на Mercedes-Benz W124 1995 года выпуска
Disk на Mercedes-Benz W124 1992 года выпуска
Задние Стопы на Mercedes-Benz W124 1985 года выпуска
W124 на Mercedes-Benz W124 1993 года выпуска
Комутатор на Мерседес w124 на Mercedes-Benz W124 1995 года выпуска
Подшипник на Mercedes-Benz W124 1990 года выпуска
Карта двери на Mercedes-Benz W124 1986 года выпуска
Стекло задние на Mercedes-Benz W124 1987 года выпуска
Все автомагазины Mercedes-Benz W124
88008008080
Россия, Башкортостан(Башкирия), Уфа, Ленина 103
8909-768-09-91
Россия, Ставропольский край, Буденновск, Буденновск, пр-т Энтузиастов, 24
+380934982948
Украина, Киевская обл. , Киев, КИЕВ
(495)673-27-01
Россия, Москва и Московская обл., Москва, 2-я Фрезерная, д.14 офис 412
812 9204027
Россия, Санкт-Петербург и область, Санкт-Петербург, ул. Манчестерская д.10
89604855092
Россия, Краснодарский край, Краснодар, Кружевная 3
+73472390390, +73472390390
Россия, Башкортостан(Башкирия), Уфа, ул. Сельская Богородская, д. 49
89502821010
Россия, Приморский край, Владивосток, Острякова 38
7(495)194-28-47
Россия, Москва и Московская обл., Москва, бульвар матроса железняка 26/11
89044333603
Россия, Волгоградская обл., Волгоград, пр.Героев Сталинграда 1
8-927-667-05-17
Россия, Чувашия, Новочебоксарск, ул. Промышленная д53
+74952985555
Россия, Москва и Московская обл., Москва, ул.Василия Петушкова, д.3, корп.3, стр.1
8 7273817119, 8 7273817119
Казахстан, Алма-Атинская обл., Алма-Ата, г.Алматы, мкр.Акбулак, ул.К.Шарипова 103
89000248839
Россия, Челябинская обл., Челябинск, г. Челябинск, ул. 2-ая Павелецкая 46А
+79247038555
Россия, Иркутская обл. , Байкальск, г. Байкальск, мкр. Гагарин, 217
Выпущенный в ноябре 1984 года Mercedes-Benz W124, модель, положившая начало серии
.10 октября 2014 в 16:29
Выпущенный в ноябре 1984 года Mercedes-Benz W124, модель, давшая имя Е-классу в 1993 году, приближается к своему 30-летнему юбилею, и многие автомобили этой серии игнорируют этот факт.
Я говорю это, потому что ездил на двух W124 (один из них принадлежал моему отцу, седану 300 TD 1992 года с автоматической коробкой передач и пробегом более 300 000 километров на одометре) и был просто ошеломлен тем, как хорошо они держат после все эти годы.
Серия W124, признанная Mercedes-Benz одним из своих «сложных» автомобилей, предлагалась в кузовах седан, универсал, купе, версия с длинной колесной базой и кабриолет. В период с 19 по 19 в. было произведено более 2,7 млн единиц.84 и 1997, свидетельство успеха W124.
Разработанный под руководством Бруно Сакко, W124 создан на основе стиля меньшего W201, отличающегося четкими спортивными линиями и вневременным внешним видом. На момент запуска коэффициент аэродинамического сопротивления составлял от 0,29 до 0,30 в зависимости от модели, а в более поздних моделях он достиг значения всего 0,26. Это также помогло снизить расход топлива по сравнению с предыдущей серией.
Выпускаемый с моделями 200 D, 250 D, 300 D, 200, 230 E, 260 E и 300 E, W124 отличался конструкциями передней и задней оси, уже знакомыми по серии W201, а Mercedes-Benz хвастался моделями W124. выдающиеся характеристики управляемости и высокий уровень активной безопасности.
В то время модельный ряд W124 был самым разнообразным в истории Mercedes. Универсал появился в сентябре 1985 года вместе с системой полного привода 4Matic, которая была доступна для шестицилиндровых моделей модельного ряда 124.
В 1987 году Mercedes-Benz добавил купе в качестве третьего варианта кузова, в котором колесная база на 850 мм (33,4 дюйма) короче, чем у седана. Это усилило спортивный характер двухдверной модели наряду с отсутствием центральной стойки.
В 1989, W124 получил первый фейслифтинг, а также версию с длинной колесной базой, разработанную в сотрудничестве с Binz, которая также производила кузов. Доступный как 250 D и 260 E, LWB W124 имел колесную базу, увеличенную на 800 мм (31,5 дюйма) до 3600 мм (141,7 дюйма), шесть дверей и полноценный центральный блок сидений.
В октябре 1990 года компания Mercedes-Benz выпустила модель 500E, созданную в сотрудничестве с Porsche, и первую модель серии W124 с двигателем V8. С 326 л.секунд, а максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (155 миль/ч).
В сентябре 1991 года появился новый и окончательный вариант кузова — кабриолет 300 CE 24, основанный на купе. В июне 1993 года Mercedes-Benz дал W124 второй рестайлинг и новое имя E-Class. Топовой моделью стал E 60 AMG, оснащенный 6,0-литровым двигателем V8 мощностью 381 л.с. Купе и кабриолет также получили версии AMG: E 36 AMG мощностью 272 л.с. с 3,6-литровым двигателем.
Производство Салона закончилось 19 августа95, затем Estate в 1996 году и Convertible в 1997 году.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ТЕГИ AMG Classics Дизель Галереи Mercedes Mercedes E-Class
(впервые опубликовано 05.06.2013) Превосходная степень подходит для заголовков; поддерживать их — это отдельная история. Но нужно ли это вообще в случае с W124? Какой еще автомобиль, созданный тридцать тридцать пять лет назад, до сих пор выглядит так свежо и современно? И чьи всесторонние возможности хотя бы приблизились? И чье очевидное влияние почти на каждый современный автомобиль так широко распространено? Нужно ли мне продолжать? В этом нет особой необходимости, но, возможно, найдутся сомневающиеся…
В тот же период 1980-1985 годов, когда GM совершал свой революционный переход на передний привод, Mercedes-Benz также переживал нечто вроде собственной революции. Это было не совсем в масштабе GM, но в этот период Mercedes очень существенно переосмыслил свои автомобили для новой эры, которая требовала большей эффективности, комфорта, удобства и динамических качеств. Этот период привел к тому, что многие считают одними из лучших автомобилей Mercedes.
Первым был 1980 W126 S-класса, который был явно изящнее, уже, аэродинамичнее и эффективнее, чем его довольно громоздкий предшественник W116. И его удобства намного превзошли ожидания американских покупателей роскошных автомобилей. Но под кожей он по-прежнему был обязан своей трансмиссии и технологии подвески своему предшественнику.
Два года спустя Mercedes представил компактный 190 (W201), первый шаг на рынке компактных автомобилей в наше время. Это был огромный новый шаг для консервативной компании, продукция которой всегда находилась в диапазоне от верхнего среднего до премиум-класса. 190 была совершенно новой машиной во всех отношениях, кроме разве что трансмиссии. Впервые была представлена новая многорычажная независимая задняя подвеска, которая стала золотым стандартом и получила широкое распространение. Но модель 190 была очень компактной по современным меркам, с ограниченным пространством для ног задних пассажиров. Таким образом, на американском рынке это было что-то вроде незначительной неудачи. Или, возможно, это просто бросило вызов общепринятому мнению о том, каким должен быть Mercedes.
Сердцем линейки Mercedes (и прибыли), конечно же, была золотая середина, а W123 представлял собой конец линейки, которая восходит к… ну, трудно сказать точно, так как каждое изменение модели было одновременно значительным. но явно эволюционный. Возможно, это особое германское качество — поддерживать новые технологии, но в то же время быть консервативным. Но к началу-середине восьмидесятых годов W123 стал чем-то вроде неоклассики, со всеми качествами, которыми славился Mercedes – наковальнейшей прочностью конструкции, высококачественными материалами, непоколебимой подвеской, – а также громоздкостью и неприхотливостью. ехать точно весело, разве что до Огненной Земли (и обратно).
Таким образом, его преемник, W124, сделал многое. Очевидно, это было огромное изменение по сравнению с W123 и его родословной; новый автомобиль с чистого листа почти во всех отношениях, несмотря на сходство с предшественником в базовой комплектации. Дизайн Бруно Сакко был хрестоматийным примером того, как дизайн следовал за функцией, но при этом выглядел очень красиво.
Кузов W124 получил два приоритета: уменьшенный вес и улучшенная аэродинамика. То, что Mercedes смог сбросить несколько сотен фунтов с автомобиля того же размера, что и его предшественник, но с существенно улучшенной жесткостью, само по себе было очень значительным достижением. Несомненно, этому способствовало использование современных САПР и высокопрочной стали.
Компания Mercedes применила свой новаторский опыт в области аэродинамики на W124. Его CD всего 0,28 был образцовым, особенно для седана с задним приводом. А его узкий, но высокий кузов не пошел на уступки пассажирскому пространству, комфорту и обзорности в погоне за аэродинамической скользкостью.
Высокий и заостренный хвост W124 является ключевым аспектом его аэродинамики и создал шаблон, который вскоре в той или иной степени был скопирован большинством последующих седанов по всему миру. Конечно, в последние годы это было доведено до гораздо более экстремальных масштабов, но в то время это было радикальным изменением статус-кво.
Передняя часть автомобиля была значительно изящнее, чем у любого седана Benz до него. Эстетический результат, возможно, был не таким успешным, как его задняя часть, отчасти потому, что Mercedes сохранил традиционную «решетку радиатора». Возможно, от него следовало отказаться, но это могло быть слишком далеко для большинства покупателей Mercedes. В конце концов, это произойдет на все большем количестве седанов Mercedes.
Под капотом произошли еще большие изменения. Совершенно новый M103 SOHC был огромным отходом от прошлого, особенно с точки зрения того, что предлагалось американцам. Большинство продаваемых здесь W123 были дизельными, топ-моделью была 300 TD с пятицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом. 280E был доступен, но его двигатель был сильно выхолощен и не пользовался большой популярностью. Теперь объем W124 был 300E, со 177 л.с. от его 3-литровой шестерки, ненамного меньше, чем у топовых 5-литровых V8 Форда и Шевроле. Mercedes сделал один прыжок из прославленных такси в самый динамичный седан в мире.
Первым приоритетом Mercedes, возможно, была повышенная эффективность, но другим преимуществом аэродинамики и нового двигателя была скорость. Максимальная скорость 300E составляла 225 км/ч, что делало его самым быстрым серийным четырехдверным седаном в мире на тот момент (если только кто-то не докажет мне обратное). И он сделал это с полным хладнокровием; 140 еще никогда не казался таким относительно спокойным.
И в разгоне тоже не прогадал: разгон с 0 до 60 по разным журналам фиксировался между 7,6 и 8,5 секундами, отлично для того времени. Да, сегодня Camry V6 сразила бы всех наповал, но все это нужно рассматривать в контексте своего времени, когда Америка только пробуждалась от своего болезненного сна (или дурного сна). Даже сегодня характеристики 300E все еще очень современны; не говоря уже о более поздних моделях E320, E400 и E500.
Если этого было недостаточно, AMG выпустила легендарный Hammer в 1986 году с 32-клапанной версией 5,6-литрового Mercedes V8. С максимальной скоростью 190 миль в час он быстро взял титул самого быстрого седана и некоторое время удерживал его.
Если вы собираетесь ехать быстро, приятно знать, что вы делаете это и в самом безопасном седане того времени. У W124 была тормозная система с АБС для его превосходных четырехколесных дисков. Его функции безопасности намного опережали время: одна из первых подушек безопасности SRS (рулевое колесо), система натяжения ремня, а также самая передовая зона деформации и ячейка безопасности того времени.
Одна только многорычажная задняя подвеска «Мерседеса» достойна той чести, которую я ей воздаю: это было одновременно и открытием, и революцией. До этого момента типичная система IRS с полуприцепом на продольных рычагах была неизбежна и далека от совершенства, слишком сильное изменение развала и другие ограничения приводили, как правило, к тенденции вызывать избыточную поворачиваемость в критических ситуациях, особенно на кривых дроссельной заслонки, не говоря уже о включенных тормозах. жесткий . BMW были классическими представителями этой привычки; она была не такой коварной, как старые качающиеся оси, но могла оказаться неожиданной и сложной в руках непосвященных.
Нагромождение звеньев «Мерседеса» управляло задними колесами почти идеально, как ни одна другая IRS никогда раньше, при любых обстоятельствах. Именно сверхъестественная способность W124 удерживать свои задние колеса на месте, независимо от того, насколько неровная дорога, крутой поворот, ускорение или торможение — или все вышеперечисленное одновременно — больше всего впечатлила меня (и других) в его способностях. .
Я часто оказывался (на самом деле разыскивался) на очень неровных, извилистых проселочных дорогах в отдаленных холмах, пустынях и горах Калифорнии, и способность моего 300E оставаться собранным и собранным была совершенно не похожа ни на одну машину. доступный в то время, и гигантский скачок впереди остальных. Это порождало чувство глубокой безопасности, а также превосходства. Да, я знал, что вожу машину, как никто другой в то время. И да, это окрасило мои чувства к нему; сейчас и потом. Вернемся к фактам…
Было так много других эргономических штрихов, которые сделали вождение на высокой скорости более безопасным, например, контроллеры сидений в двери (две кнопки памяти не показаны на этом). Совершенно гениально и абсолютно интуитивно: можно было мгновенно почувствовать пальцами, как двигать подушку сиденья, спинку и подголовник в нужном направлении без каких-либо возни и проб и ошибок; что-то очень важное на скорости.
Интерьер W124 определенно не был «клубным», как у Jaguar, или плюшевым, как у американских карет. Он излучал североевропейскую эстетическую чувствительность, которая могла казаться американцам в то время резкой, но ясно представляла направление, в котором скоро будет развиваться большинство интерьеров — прощай бордельно-красный мятый велюр.
Вкус субъективен, и салон W124 может не всем нравиться, но он определенно не выглядит таким устаревшим, как большинство автомобилей 1985 года выпуска или около того, с большим отрывом. Или я должен показать примеры этого, чтобы доказать это? Думаю, нет.
Я не могу не показать это, поскольку это действительно очень наглядно иллюстрирует разницу в философии дизайна того времени между Mercedes и GM. Мы рассмотрели проблемы, которые привели к появлению Cadillac 1985 года, но результаты наглядны. И они довольно точны в пропорции: DeVille был на десять дюймов длиннее, чем W124. И да, я обманываю, показывая Coupe DeVille, но это то, что у меня есть под рукой, и линия крыши у него такая же, как у седана.
Конечно, любое сходство следующего нового седана Cadillac — Seville 1992 года — с W124 — всего лишь плод моего извращенного, ненавидящего GM воображения. GM никогда бы не опустился так низко, чтобы попасть под влияние Mercedes, верно? Ну что ж; слишком мало, слишком поздно в любом случае.
Да, W124 был самым большим революционным автомобилем Mercedes в США, что совпало с годами самого большого падения доли рынка Cadillac. У меня нет доступной статистики продаж, но W124 продавался очень хорошо, учитывая его высокую цену (75+ тысяч долларов с поправкой). И они, кажется, все еще повсюду; здесь, по крайней мере. Высококлассные Тараканы Дороги™.
Это не значит, что все было идеально; особенно в начале. Mercedes, должно быть, предвидел огромную проблему сохранения легендарного качества сборки W123, потому что в первый год выпуска W124 в Америке не было. Очень хороший звонок, оказывается. Таксисты в Германии немного возмутились из-за мелких проблем с качеством W124 первого года выпуска. Не помню точно, какие они были, но потом их немного подпортил десятилетний пробег W123, вылившийся в безупречное качество.
И хотя Mercedes изо всех сил старался решить их все и порадовать водителей такси, в ранних моделях, которые поступали в США, все еще было несколько проблем. У моего 86-го был один отзыв из-за детали передней подвески, если я правильно помню. И, как и у многих ранних 300E, у него возникла внезапная жажда масла, вызванная протечками направляющих клапанов. Это было легко исправлено MBZ в рамках программы расширенной гарантии, поскольку это было довольно распространенным явлением, пока материал на этой детали не был заменен через пару лет после начала производства.
Но, кроме этого, я не припомню никаких ремонтов, кроме текущего обслуживания, за шесть лет и 140 000 (очень тяжелых) миль. И в конце концов, он по-прежнему казался таким же тугим и твердым, как в тот день, когда я его взял.
Я забыл упомянуть другие двигатели, доступные для W124. Конечно, в других частях мира все началось очень скромно, с четырехцилиндрового двигателя 200 в бензиновой или дизельной версиях. Но в США самым дешевым W124 был 300E 2.6 (также позже получивший марку 260E), несколько неудовлетворенная версия с меньшей 2,6-литровой шестеркой, чтобы немного снизить ее цену.
Несмотря на то, что W124 в США резко переключился с дизельных двигателей на газовые версии, он также был доступен и в дизельном исполнении, и для того времени это было очень впечатляюще. У 300 D Turbo был новый плавный шестицилиндровый двигатель, который был самым мощным в своем роде в то время и делал 300D Turbo самым быстрым дизельным седаном в мире (IIRC около 130 миль в час или близко к этому). У него были некоторые проблемы с фильтром для улавливания твердых частиц, которые MBZ исправила в рамках отзыва.
Позже он был заменен 250D Turbo, пятицилиндровой версией того же семейства, с лучшим балансом производительности и экономичности. Сейчас он особенно популярен среди любителей дизельных двигателей MBZ.
Эту версию легко узнать по вентиляционным отверстиям в передних крыльях. Их цель? Я изо всех сил пытаюсь вспомнить. Должно быть, они работали, учитывая Мерседес. Здесь кто-нибудь узнает.
А несколько лет спустя появился 400E с кремово-гладким двигателем V8 объемом 4,2 л. Речь шла не столько о резком увеличении производительности, сколько об утонченной и роскошной тяге вперед. Несомненно, Lexus LS 400 во многом был связан с его существованием, что, скорее, повлияло на всю стратегию и ценообразование Mercedes. Но это история в другой раз.
В том же году Mercedes выпустил модель über -W124, модель 500E, в разработке и сборке которой активно участвовала компания Porsche. Его выпуклые крылья намекали на его возможности, а 5,0-литровый двигатель V8 обеспечивал невероятную производительность и регулируемую максимальную скорость 160 миль в час. Нет; Я не нашел здесь в последнее время. Они почти мгновенно стали классикой: за пять лет было построено всего около 10 000 автомобилей.
Я пропустил все варианты двигателя, так как список очень длинный. Но конец книги — 72-сильный 200D и 326-сильный 500E; вполне разброс. Но даже самые слабые из них не могли скрыть внутренние возможности этой платформы. Может потребоваться некоторое время, чтобы набрать скорость, но непритязательный 200D по-прежнему был счастлив на открытом автобане и мог разогнаться до 100 миль в час или около того.
Разумеется, были и другие варианты кузова. Элегантное купе CE имело укороченную колесную базу. Sentra перед ним — лишь один из многих примеров того, как хвост W124 вскоре появился повсюду, с характерными трапециевидными задними фонарями, наклонной крышкой багажника, опускающейся между ними, и высоко установленным номерным знаком на крышке.
Купе породило кабриолет, производство которого продолжалось еще несколько лет после того, как на смену седанам и универсалам W124 пришел толстый W210.
И последнее, но не менее важное: один из самых красивых дизайнов универсалов: версия T. Если бы я купил его вместо седана, он бы до сих пор у меня был, учитывая, какую превосходную дозу практичности он привнес в другие замечательные качества W124. И если бы я сейчас наткнулся на действительно хороший, это могло бы сломать мой долгий период засухи W124. Говорят, назад не повернешь, тем более каких-то тридцать лет, но универсал W124 выдвигает против этого веский аргумент.
Может быть, это хорошее место, чтобы остановиться, потому что история W124 бесконечно длинна, буквально. Я полностью ожидаю, что они будут на улицах через тридцать лет. А потом, может быть, я снова вернусь к этой истории — если я еще жив — и смогу поспорить, что W124 был лучшим автомобилем за последние шестьдесят лет. Это может быть не так уж сложно.