Трактор — это многофункциональная, универсальная машина, работающая как тягач и как привод, приводящий в действие разнообразные сельскохозяйственные механизмы, прицепляемые к ней. Применение трактора привело к экономии времени, повышению производительности труда и увеличению скорости выполняемых сельскохозяйственных работ. Появление тракторов позволило заменить мускульную силу животных механической тягой.
Первые тракторы имели паровые двигатели и представляли собой небольшие колесные машины. В 1850 году англичанин Уильям Говард впервые использовал для пахоты локомобиль (паровой автомобиль). Во второй половине XIX в. паровые плуги нашли широкое применение в ряде европейских стран. В Англии к этому времени их было более 2 тысяч. В 1888 году в России появился трактор на гусеничном ходу, правда, все еще с паровым двигателем. Его изобретателем был Ф.А.Блинов. К сожалению, в России ни в сельском хозяйстве, ни в промышленности этот трактор востребованным не был.
Трактор «Холт» 1912 г.
Первые тракторы, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, были собраны в 1901 году американскими инженерами Ч.В.Хартом и Ч.Парром. Правда, они были велики для небольших ферм, тяжелы, часто ломались, требовалось много времени на их ремонт, помимо этого имелась еще масса конструкционных недостатков. Постепенно машины совершенствовались, уменьшились их размеры, вес и мощность, зато значительно увеличилась их надежность. С 1907 года они получили широкое распространение. Этому в немалой степени способствовало создание целой сети ремонтных мастерских и хорошо налаженному выпуску запчастей. В 1912 г. фирма «Холт» стала выпускать гусеничные трактора.
Тракторостроение, как отрасль, родилась в 1917 году с началом массового производства тракторов на заводах Форда. В 1920 году в Америке было продано 200 тыс. тракторов разных конструкций. Вскоре трактор выполнял на ферме около 90% пахотных работ. Снабдив двигатель специальным шкивом, к нему подключали косилки, молотилки, соломорезки, мельницы, маслобойки, лесопилки и прочие вспомогательные механизмы. Половина работ по уборке урожая припадала теперь на долю трактора. Сфера применения трактора еще больше расширилась после изобретения прицепных машин.
Трактор «Коломенец»
В России важность для страны тракторов была оценена после 1917 года. Для постройки тракторов были выделены значительные средства. В 1919 году появился трактор «Гном», мощность его нефтяного двигателя была равна 11,8 кВт. Его изобретателем был Я.В.Мамин. Объем первых советских тракторов — «Гном», «Коломенец-1» (1922г.), «Запорожец» (1922—1923 г.г.), «Коммунар» (1924 г.), «Карлик» (1924 г.) был невелик, но многому научил, способствовал появлению первых кадров тракторостроителей. По настоящему массовым стало производство тракторов с 1930 года, когда построили тракторный завод в Сталинграде, выпускавший 150 единиц СТЗ-15/30 в сутки. С 1931 г. начал выпускать тракторы ХТЗ Харьковский тракторный завод, с 1933 года начал работать Челябинский тракторный завод, производивший гусеничные тракторы С-60. Начиная с 1938 года происходит дизелизация тракторов, гусеничные дизельные трактора начинают производить на ЧТЗ. За 10 лет перед войной было выпущено около 700 тысяч тракторов (40% мирового производства). После войны (47-62 г.г.) в стране построили еще шесть крупнейших тракторостроительных завода. И сегодня не прекращается усовершенствование тракторов. Применяются новейшие узлы и агрегаты, внедряются современные средства автоматики, управляющие отдельными агрегатами. Появились высокомощные трактора со всеми ведущими колесами.
Сельхозтехника | DirectFarm
ТРАКТОР – самодвижущаяся машина на гусеничном или колесном ходу, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных и других видов специализированных работ. Отличается низкой скоростью движения, большой тягой и возможностью агрегатирования с навесным или прицепным оборудованием.
📌ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ:
Появление первых тракторов было связано с прогрессом в производстве паровых двигателей и металлических плугов. Производительность новых сельхозорудий быстро росла, так же, как и их тяговые требования.
Так, в течение всего XIXвека ряд изобретателей по всему миру Уильям Говард, Джон Гиткот, Миллер и другие независимо друг от друга пробовали свои силы в построении тракторов с паровыми двигателями. Гиткот, к примеру, считается изобретателем первого трактора на гусеничном ходу (1837 год).
К сожалению, эти машины не получили широкого распространения и к началу XXвека уступили тракторам с бензиновыми двигателями. Так в США братья Чарльз В. Харт и Чарльз Парр первыми в 1903 году построили 15 тракторов с двухцилиндровыми двигателями мощностью 18 лс. Далее эстафету перехватил трехколесный трактор Ivel Дэна Элборна, которых было выпущено 500 шт.
Позднее в 1917-м году Генри Форд организовал тракторное производство и с 1919-го года наладил выпуск 20-сильного трактора «Фордзон». Он уже работал на керосине, и что интересно, это был первый трактор безрамной конструкции, где двигатель и коробка передач выполняют несущую функцию. Примечателен и тот факт, что с 1922 по 1926 год СССР закупил 20 000 тракторов «Фордзон», популяция которых к 1927-му году составила 85% всего советского тракторного парка.
Попутно с закупками из-за границы советские инженеры осваивали собственное тракторостроение: были произведены трактора «Гном», «Коломенец-1», «Карлик», «Запорожец». Но их выпускали малыми партиями, так как АПК СССР требовались более производительные и мощные трактора. Так, по лицензионным соглашениям, к 30-м годам СССР стал самостоятельно производить трактора СТЗ-15/30 (McCormick Deering 15-30 International Harvester), гусеничные тракторы С-60 (Caterpillar Sixty), гусеничный трактор «Коммунар» (немецкий Hanomag WD Z 50) и трактора «Универсал» (Farmall F-20 International Harvester).
В послевоенные годы в СССР получили развитие уже собственные трактора: МТЗ, Кировец, ХТЗ, ДТ, Сталинец и другие.
📌ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ:
Современные трактора преимущественно оснащены дизельными двигателями, так как они способны выдавать высокий крутящий момент на относительно низких оборотах. Чтобы максимально эффективно использовать крутящий момент на любой рабочей скорости под нагрузкой, КПП тракторов имеет значительно большее количество передач чем автомобильный ее вариант.
Для работы с навесным и прицепным оборудованием трактора оснащаются производительной гидросистемой и валами отбора мощности. В зависимости от серии, трактор может быть оснащен как трехточечным навесным устройством, так и только задним тяговым брусом.
Для повышения проходимости и тяговых характеристик большинство современных тракторов оснащаются системами полного привода. А базовая комплектация, зачастую, предполагает доустановку дополнительных колес – спарок. Кроме этого, в последние годы все больше получают распространение и гусеничные типы движетелей: моно-гусеницы (по две на трактор), четырехгусеничные (по одной на каждое колесо) и гибридные (комбинация передних колес и гусеничных движетелей на задней оси).
Также для повышения тяговых характеристик в конструкции высоко-мощных тракторов в большинстве случаев применяется шарнирно-сочлененная рама: изменение направления движения происходит за счет поворота передней части трактора относительно задней. Основная же масса средне-мощных тракторов имеет классическую конструкцию и оснащаются передней поворотной осью.
Учитывая развитие систем точного земледелия, многие производители тракторов выпускают свои машины с подготовкой под «автопилот». Такая функция позволяет повысить точность работы трактора, и, соответственно, его производительность. Наибольший эффект от работы автопилота достигается, в первую очередь, на работах по пропашным культурам.
📌КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ:
Ранее, в СССР, было принято разделять сельскохозяйственные трактора на пропашные, универсальные, транспортные и общего назначения. На данный момент в такой классификации потребности нет, так как большинство современных машин способны работать на различных видах работа и имеют опциональную возможность изменения длины колесной оси с доустановкой колес под работу, в том числе, и по пропашным культурам.
Кроме разделения тракторов по назначению, в советское время существовало разделение по тяговому классу, который определялся максимальным усилием в тонно-силах «на крюке». По этой классификации, к примеру, МТЗ-82 относится к классу 1,4, а Кировец К700 – к классу 5.
Сейчас более актуально ориентироваться на иностранное разделение тракторов по сериям, где трактора 9-й серии являются самыми тяговитыми и могут иметь мощность свыше 600 лс. В этой системе самые распространенные трактора относятся к 8-й и 7-й сериям, и имеют мощность двигателя, чаще всего, 300 и 200 л с соответственно.
Стоит учесть, что кроме сельскохозяйственных, трактора могут делиться на строительные, трелевочные, промышленные и другие специализированные виды. Некоторые из них производятся на базе сельскохозяйственных, но, к примеру, машины от CATERPILLAR создаются только с узкой специализацией под работу на карьерах.
📋РЕЗЮМЕ:
Как отдельный класс самоходных машин за последние два века трактора получили широкое распространение во многих отраслях производства: от сельского хозяйства до строительства и геологии. Но самыми распространёнными по-прежнему остаются сельскохозяйственные трактора с большим количеством вариаций конструкции, опций и комплектаций. Так, на данный момент наиболее востребованные в полевых работах трактора 8-й серии, или с мощностью 300-340 лс. С такими машинами чаще всего используют восьмикорпусные плуги, посевные комплексы и культиваторы 10-12 м, а также дисковые бороны и лущильники с шириной захвата 6-8 м. Трактора же мощностью 130-160 лс чаще используются на второстепенных видах работ: транспортировка, погрузка-разгрузка и тд.
Что касается будущего тракторостроения, то в последние годы производители активно разрабатывают концепты беспилотных агроботов. На данный момент в этом направлении лидируют CASEIH, JohnDeereи Fendt.
Как видно на
– Автосалон #Pioneer
Сельскохозяйственные тракторы играют большую роль в нашей жизни и помогают в большем количестве вещей, чем может себе представить средний американец. Его история уникальна и захватывающая. Вот лишь небольшой отрывок из обширной истории тракторов.
Тракторы впервые появились в начале 19 -го
В период с 1916 по 1922 год более 100 компаний производили сельскохозяйственные тракторы для сельскохозяйственных нужд. Джон Дир ранее создал первый стальной плуг в 1837 году, а к 1927 изготовили первый комбайн. К 1928 году был представлен первый трактор общего назначения, который позволял сажать и обрабатывать три ряда одновременно, повышая производительность. До конца 1930-х годов у сельскохозяйственных тракторов были стальные колеса, что заставляло фермеров очень осторожно относиться к тому, смогут ли резиновые колеса выполнять столько же работы, сколько со стальными колесами. Однако к 1939 году трактор модели «В» был представлен с электрическим стартером и фарами, резиновыми шинами и большей мощностью. Трактор модели «R» был первым трактором John Deere мощностью более 40 лошадиных сил, а также первым дизельным трактором.
Эволюция тракторов продолжалась, и к 1966 году John Deere стал первым производителем, предложившим фермерам трактор с дугой безопасности для защиты оператора. К началу 1970-х сельскохозяйственные тракторы стали оснащаться более удобными сиденьями для оператора и звукоизоляцией, защищающей кабину трактора от жары, холода и пыли. По мере развития технологий сельское хозяйство становилось все более и более механизированным. От кормления животных до обработки земли — для каждой задачи найдется сельскохозяйственный трактор. Эта технология помогает фермерам быть более эффективными, результативными и точными в том, как они сеют и производят.
Зайдите на автосалон Pioneer, чтобы увидеть широкий выбор старинных тракторов, которые мы выставляем на обозрение.
Последнее изменение:
Спина
2018 год – Год трактора в музее. Куратор Питер Либхольд исследовал жемчужины музейной коллекции тракторов и то, что они могут рассказать нам об истории сельского хозяйства в Америке.
Сельское хозяйство является важной частью американской истории, и нет ничего более символичного для сельского хозяйства, чем трактор перед красным амбаром. В коллекции Национального музея американской истории 14 полноразмерных тракторов и множество масштабных моделей, не говоря уже о фотографиях и других связанных предметах.
Модель John Deere D была представлена в 1923 году и стала первым трактором, который компания продавала под собственным именем. Благодаря многочисленным компаниям, производящим тракторы, и многие из них делают необоснованные заявления, фермеры все больше осознавали важность качества от брендов, которым они могли доверять.Каждый трактор в коллекции иллюстрирует различные аспекты того, как менялось сельское хозяйство с течением времени. Это шесть основных моментов из более чем 150-летней истории тракторов и сельского хозяйства.
На протяжении тысячелетий земледелие осуществлялось силой человека и животных. Некоторые из самых ранних двигателей начали появляться в полях в середине 1800-х годов. Древесина, уголь и даже солома подпитывали огонь для нагрева воды, которая производила пар для питания двигателя. Некоторые фермеры покупали эти портативные паровые двигатели для работы такого оборудования, как циркулярные пилы для строительства или молотилки для сепарации и очистки зерна. Паровые двигатели сделали сельскохозяйственные работы менее зависимыми от человеческих мускулов или силы животных.
Паровая уборка урожая, начало 1900-х годов. Большая группа использует молотилки, подсоединенные к паровым тяговым двигателям, для обработки гор пшеницы. Для перевозки повозок по-прежнему использовались животные. Обратите внимание на небольшие тендеры с углем, буксируемые тяговыми двигателями. Предоставлено Библиотекой Конгресса.Ранние версии паровых двигателей не были самоходными, и их по-прежнему нужно было буксировать в поля упряжками тягловых животных, таких как лошади и мулы. Кроме того, высокая стоимость переносных двигателей означала, что лишь немногие могли их себе позволить.
Чарльз Харт и Чарльз Парр основали бизнес в Чарльз-Сити, штат Айова, в 1900 году, первоначально продавая двухцилиндровый бензиновый двигатель, который они разработали. В 1903 году фирма построила 15 самоходных тяговых двигателей. В рамках рекламной кампании их менеджер по продажам придумал новое слово для описания своего продукта: трактор.
Слово «трактор» впервые было придумано компанией Hart Parr. Музейный Hart Parr № 3 — самый старый из сохранившихся тракторов с двигателем внутреннего сгорания. В настоящее время он выставлен в Клубе старинных тракторов и газовых двигателей Иллинойса и Индианы.
Относительно немногие фермеры могли оправдать покупку этого 14 000-фунтового монстра, и, несмотря на свои размеры, машина производила всего 30 лошадиных сил.
Большинству фермеров не нужен большой трактор. Вместо этого их привлекали небольшие недорогие машины общего назначения, которые могли выполнять как полевые, так и ленточные работы (в которых трактор приводит в движение другую машину с длинным кожаным ремнем). Сначала было неясно, какая фирма — автомобильная или сельскохозяйственная — будет производить и продавать легкие тракторы с двигателем внутреннего сгорания.
В 1916 году почти 100 производителей продавали тракторы, но общий объем продаж был небольшим. Ford и International Harvester построили рынок за счет массового производства тракторов и участия в ценовой войне.
Deere and Co. и Ford были двумя производителями дешевых и универсальных тракторов. Компания Deere and Co., основанная как производитель плугов и орудий, занялась продажей тракторов, купив компанию Waterloo Gasoline Engine Co. в 1918 году.
К 1932 году было продано более миллиона легких тракторов, но конкуренция сократилась. Три компании — International Harvester, John Deere и Allis-Chalmers — представляли более 50% рынка.
Fordson был первым трактором, проданным Ford в США. Он быстро стал популярным: в 1921 году Ford продал 36 000 тракторов. К 1923 году 75% тракторов, закупленных в США, были Fordson, но компания не продолжала внедрять инновации. В 1928 году из-за резкого падения продаж Форд отказался от производства тракторов в США.
Мэри Хоули Бардол за рулем трактора Ford в середине 1940-х годов. После перерыва более десяти лет Форд вернулся в тракторный бизнес благодаря партнерству с инженером и новатором Генри Фергюсоном. Предоставлено Роем Бардолем.
В 1950-х и 1960-х годах использование тракторов успешно вытеснило мулов и лошадей. Производители усовершенствовали оборудование, добавив новые технологии, такие как трехточечные сцепки и коробки отбора мощности (для питания вспомогательного оборудования).
В 1950-х годах Allis-Chalmers начала исследования тракторов на топливных элементах. В отличие от стандартных аккумуляторов, топливные элементы не хранят энергию, а преобразуют химическую энергию в электрическую. Этот трактор функционировал, но не был экономически практичным.
Производители экспериментировали с некоторыми альтернативами двигателям внутреннего сгорания, но в итоге победил прочный дизельный двигатель.
В 1961 году компания International Harvester создала HT-340, концептуальный трактор реактивной эры. Легкая 90-фунтовая турбина производила поразительные 85 лошадиных сил, но она была очень шумной и потребляла огромное количество топлива. Хотя турбина не имела успеха в качестве практического источника энергии, гидростатическая трансмиссия нашла реальное применение. В настоящее время он выставлен в Клубе старинных тракторов и газовых двигателей Иллинойса и Индианы.
Привлекательный стиль помогает продавать даже утилитарные автомобили. Deere and Company наняла студию промышленного дизайна Генри Дрейфуса, чтобы улучшить внешний вид своих тракторов, чтобы повысить их конкурентоспособность.
Эскиз имеет некоторые черты, уже стандартные для пропашных тракторов общего назначения: трактор трехколесного типа был представлен компанией International Harvester в 1924 и резиновые пневматические шины были впервые выпущены на рынок компанией Firestone в 1930-х годах.
Несмотря на особенности — гидроусилитель руля, несколько скоростей (16 вперед и восемь назад), дизельный двигатель с турбонаддувом, кондиционер, радио AM-FM и сиденье с гидравлической регулировкой — технология трактора не всегда то, что делает это важным.
В 1979 году тысячи фермеров приехали на тракторах в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы принять участие в акции протеста «Тракторкады» Американского сельскохозяйственного движения 1979 года.
Джеральд МакКатерн проехал на своем тракторе 1800 миль от своей фермы в Херефорде, штат Техас, до Вашингтона, округ Колумбия, чтобы принять участие в акции протеста тракторного движения Американского сельскохозяйственного движения 1979 года. Члены Американского сельскохозяйственного движения собрали деньги и подарили музею трактор Джеральда МакКатерна International Harvester 1486 (около 1986 года выпуска). Здесь он сидит в тракторе перед музеем. Предоставлено Смитсоновским архивом.
Американское сельскохозяйственное движение было организовано осенью 1977 в ответ на растущий сельскохозяйственный кризис. Закон о фермерских хозяйствах 1977 года вызвал обеспокоенность у многих фермеров, которые считали, что законопроект отрицательно скажется на доходах ферм, поскольку снизит цены на товары до уровня ниже себестоимости. Джеральд МакКатерн координировал демонстрацию в округе Колумбия, надеясь привлечь внимание Конгресса к отчаянному финансовому положению американских фермеров.
Тракторы едут по Национальной аллее в рамках акции протеста Tractorcade. Предоставлено Смитсоновским архивом.
Первые тракторы использовали силу, чтобы революционизировать работу на ферме, а века спустя фермеры использовали тракторы, чтобы продемонстрировать силу протеста.