Текст: Артем ‘S1LvER’ Терехов
Начало шестидесятых годов. Лондон, бар “Ace Cafe”. Время – около полуночи. Шумная группа молодых парней в черных кожаных куртках расположилась за столиком. Они веселятся, общаются, а из музыкального автомата доносятся песни Эдди Кохрана и Джерри Ли Льюиса. Разговор заходит о мотоциклах, и один из парней предлагает развлечение, которое впоследствии окажет сильнейшее влияние на мото-культуру. Молодые люди приготовились внимательно слушать…
Суть только что придуманной забавы заключалась в следующем – проехать от Ace Cafe до развязки Hanger Lane и вернуться в бар. Причем весь путь (а это четыре километра в обе стороны) нужно проделать до того, как в музыкальном автомате закончится одна песня. Развлечение назвали record-racing, что в вольном переводе на русский звучит как «гонки под музыку». Песни Эдди Кохрана не отличаются большой продолжительностью, поэтому мотоцикл должен быть быстрым и легко развивать сто миль в час. Или, как тогда говорили, «делать тонну» (“make a ton”). Но молодым энергичным парням – рокерам – нужна была не только скорость. Им нужен был транспорт, кардинально отличающийся от всего, что продавалось в мото-салонах шестидесятых годов. Быстрый, стильный, оригинальный мотоцикл. Кафе рейсер.
Honda RC166 1966 года. Кафе рейсеры взяли многое от болидов MotoGP
Мотоцикл
Кафе рейсер (этим красивым термином, как вы поняли, называют и райдеров, и их мотоциклы) – это байк, модифицированный владельцем для достижения высоких скоростей и отточенной управляемости на извилистых городских улицах. Комфорт в случае с этим мотоциклом – дело десятое. Естественно, что такие снаряды уже существовали в природе, но были недоступны для простых смертных. Речь идет о заводских прототипах из Мото Гран-При, у которых кафе рейсеры многое позаимствовали. Короткие и низко расположенные клипоны, закрепленные под верхней траверсой, и высоко задранные подножки формируют спортивную посадку, а длинный бензобак позволяет пилоту залегать на него, уменьшая сопротивление воздушному потоку. В 60-х бак для кафе рейсера часто делали вручную, из алюминия. Позже, в 70-х, на смену удлиненным алюминиевым бакам пришли узкие и короткие баки из стекловолокна. Обтекатели в гоночном стиле, если таковые устанавливали, крепились напрямую к раме. Все ненужное снимали и выкидывали, существенно облегчая будущий кафе рейсер. Обязательный атрибут – одноместное сиденье с аэродинамическим «горбом» позади райдера.
Изменениям подвергался и мотор. Ключевое требование – повышение мощности и возможность сделать заветную «тонну». В итоге кафе рейсер получался вертким, легким и очень мощным для своего времени мотоциклом. Примеры мотоциклов, из которых создавались кафе рейсеры шестидесятых: Norton 500 Manx, Norton 30M, Triumph Bonneville и множество других.
Triumph 500 Daytona. Классический подход к построению кафе рейсера
Эволюция стиля
В середине семидесятых годов Япония серьезно потеснила британские мотоциклы на европейском рынке. Основой для кафе рейсера все чаще и чаще становились байки с трех- и четырехцилиндровыми рядниками от Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha. Производители, уловив тенденцию, поспешили представить заводские модели в популярном стиле: 1977 Harley Davidson XLCR, 1979 Suzuki GS1000S, модели от Ducati под брендом Super Sport. Немного позднее производители стали создавать «вариации на тему» на основе обычных дорожных моделей, с установленными низкими клипонами и характерным одноместным седлом. Ни о какой глубокой переделке мотоцикла для коротких скоростных заездов речи уже не было – это были те же самые дорожники, только с неудобной посадкой. Естественно, они были ни капли не быстрее своих «цивильных» родственников. Интерес к теме, благодаря «стараниям» производителей, стал постепенно спадать.
Спасли ситуацию рядовые мотоциклисты, которые не хотели причислять заводские байки к кафе рейсерам. Мотоциклы, созданные любителями в семидесятых-восьмидесятых годах, возможно, самые красивые и мощные из всей породы. Воздушные очертания, рев 4-цилиндровых японских рядников – вот характерные признаки кафе рейсера этой эпохи. Плюс, конечно же, преемственность и следование стилевым канонам шестидесятых.
Norton 30m 1962. Кафе рейсер как он есть: спортивная посадка, длинный бак, форсированный мотор, небольшой обтекатель над фарой, одноместное сиденье. Все по канонам стиля.
Наши дни
Современное понятие «кафе рейсер» довольно размыто, и применяется практически к любому городскому мотоциклу с одноместным седлом и низко расположенным рулем. Его также часто применяют к стритфайтерам, как, впрочем, и наоборот. Хотя подход к созданию стритфайтера совершенно другой. Эти типы мотоциклов имеют некую схожесть, но в корне отличаются по принципу создания.
А что производители, спросите вы? Поняли ли они свою ошибку, допущенную в далеких 70-х? Нет, уважаемые читатели. Заводские кафе рейсеры – это все те же дорожники (которые теперь зовутся нейкедами), построенные с точно таким же подходом, как и раньше. Оно и понятно – спрос на крайне специфичный байк для скоростных прострелов «от бара до бара» будет мизерным, и не окупит вложенные средства. И здесь история тоже повторяется! Энергичные молодые люди шестидесятых выросли, обзавелись семьями и работой. Только теперь у них есть стабильный доход, а у некоторых – еще и огромное желание возродить ощущения, испытанные в молодости. И они проводят ночи в гаражах, собирая мотоцикл своей мечты. Такой, который был у них в молодости, или они хотели, чтобы был. И снова, как и раньше, кафе рейсеры стремительными силуэтами мелькают на улицах ночных городов Европы…
Honda CB650 1979. Короткий бак, веяние 70-х, соседствует с одноместным седлом и низкими клипонами
Легенда живаТрудно поверить, что легендарное Ace Cafe – это не плод воображения, а вполне реальное место. Заведение открылось в 1938 году. Целью владельцев было обслуживание транспортного потока, проходящего по недавно построенной магистрали North Circular Road. Кафе работало круглые сутки, благодаря чему в скором времени его наводнили мотоциклисты. В 1949 году кафе восстановили после бомбежки времен Второй мировой, целью которой был железнодорожный вокзал, расположенный неподалеку. Множество факторов способствовало послевоенному успеху заведения: стремительный рост объемов автомобильного трафика, расцвет британской мотоциклетной промышленности, повышенная активность рокеров, кафе рейсеров и всех, кто хотел к ним принадлежать. Ace Cafe зарекомендовало себя как место встречи для самой различной мотоциклетной публики. Множество мотоклубов и организаций было организовано именно в этом месте. В 1969 году кафе закрыли, а на его месте появился магазин, торгующий мотоциклетными шинами. Однако история на этом не закончилась. Кафе снова открыли в 2001 году, но уже не как круглосуточное заведение. Новая реинкарнация старой легенды снискала славу как организатор встреч мотоциклистов всех мастей и ценителей спортивных и классических автомобилей. В настоящее время, КАЖДЫЙ день в Ace Cafe проходит какое-то мероприятие – например, на вечер 21-го сентября назначен вечер классических и спортивных французских машин, на 24-е – мероприятие с красноречивым названием Harley Night. И так каждый день. Теперь вы понимаете, зачем люди едут cюда со всех концов Европы? Это не просто очередной бар на пути, это – живая легенда.
Honda CB750 1969. Эта модель до сих пор служит основой для создания кафе рейсеров
motocafe.ru
Подборка видео на тему: как собрать кафе рейсер — видео. Смотрите онлайн, комментируйте, ставьте оценки и делитесь с друзьями.
По вашему запросу видео не найдено. Попробуйте обновить страницу.
Свежие комментарии
‘Проект TOR Corporation заработок на парамай…
«Лохотрон уже закрыли сайт якобы на тех.работы,зайти в аккаунт не возможно несколько дней»
(Добавлено: 11.08.2019)
20 ВЕЩЕЙ С ALIEXPRESS, ОТ КОТОРЫХ ТЫ ОФИГЕЕ…
«Я под впечатлением от видео!!!Заказываю с этого сайта очень часто, в основном товары для дома и материалы для творчества. Даже в голову н…»
(Добавлено: 11.08.2019)
Жить здорово! Экспертиза валсартана….
«Самое главное, чтобы люди, посмотрев передачу, не вздумали отменять лечение сами. Об этом и внештатный кардиолог Минздрава говорит. Мож…»
(Добавлено: 11.08.2019)Туры в Тайланд. Шикарный видео отзыв …
«Всегда мечтала побывать в этой красивейшей стране. Экзотика, сплошная экзотика,. И что, как не видеоотзыв расскажет лучше любых слов о п…»
(Добавлено: 11.08.2019)
видео отзыв «МОИ ДОКУМЕНТЫ» МФЦ издев…
«После просмотра этого видео у меня двоякое впечатление. Вроде да, не имели право его выгонять, ограничивать права и так далее. Но ведь о…»
(Добавлено: 11.08.2019)
Company of Heroes 2 — Отбиваем Сталинграт он н…
«Крутое видео»
(Добавлено: 11.08.2019)
Сегодня речь пойдет о том, как сделать сидение-горб для кафе рейсера с нуля. И так, когда Вы определились с формой и внешним видом седла можно приступать делать макет, для этого Вам надо купить материал из которого Вы будете лепить этот самый макет.
Лучше всего для этого подходит пеноплекс, это теплоизоляционный материал, внешне он напоминает пенопласт, но самое важное отличие от пенопласта — он не крошится. То есть, Вы можете совершенно спокойно шкурить пеноплекс, и он не будет сыпаться. Так же советую Вам купить клей именно для пенопласта, потому что другие клеи при взаимодействии с пеноплексом просто разъедают его. И так, у Вас есть весь необходимый материал, теперь можно нарезать пеноплекс нужной формой склеить его, чтобы он хотя бы отдаленно напоминал будущее седло. В итоге Вам надо сделать его точно таким, каким Вы хотели бы его видеть на своем кафе рейсере.
Когда у Вас есть готовая модель, можно начинать подготавливать ее к поклейке стеклотканью. Для этого Вам надо купить разделительный воск, гелькоуты: белый и матричный, ну и собственно стеклоткань, стекломат и эпоксидную смолу. После того как вы приобрели все это можно начинать вощить макет. Это один из важнейших процессов, посколько от него зависит сможете Вы разделить макет от матрицы или нет. Макет лучше покрыть 5-6 слоями воска, на высыхание между слоями требуется от 30 минут до часа, в зависимости от температуры. И так, когда Вы закончили вощить макет, можно наносить белый гелькоут, подождать когда он высохнет и можно начинать наносить первые слои стекломата, предварительно разрезав его на небольшие кусочки. Стекломата нужно наложить где-то 3-4 слоя, после можно смело наносить стекло ткань. Эпоксидной смолы разводить сразу много не надо, потому что она очень быстро затвердевает. Когда Вы закончите работу над матрицей, нужно будет отделить макет от матрицы, для этого возьмите киянку и постучите по матрице и, если Вы хорошо провощили макет то они разделятся. А если этого не произошло, можно взять ацетон и растворить макет.
Теперь можно приступить к изготовлению самого седла. Матрицу нужно покрыть матричным гелькоутом и выклеить внутри стекломатом и стеклотканью. Разделив матрицу от самого седла, вы получите кафе рейсерское седло-горб, которое осталось подготовить к покраске и покрасить.
caferacerclub.ru