Июнь 27, 20170 «Нравится»
Голливудский рекорд угона авто за 60 секунд вызывает у наших воров презрительную усмешку. Они знают, как увести машину в два раза быстрее.
Лаковые борта авто, которое приходится ежедневно парковать на улицах мегаполиса, отражают немало алчных взглядов. Сообщения об угонах в милицейских сводках привычны, а сами кражи машин — старый и доходный преступный бизнес. Фокус разыскал профессионального угонщика, отошедшего от дел. Георгий — назовём его так — на условиях анонимности поделился секретами своего ремесла.
Учим матчасть
— В принципе, все противоугонные защиты взламываются. Другое дело, что есть такие, с которыми связываться не стоит, во избежание проблем. Обычно за выбранной «тачкой устанавливается наблюдение. Машину сопровождают, ожидая момента, когда хозяин начнёт парковаться. Дальше — дело техники. То есть в ход идёт сканер. Купить эту вещицу можно за пару тысяч баксов — любой продвинутый электронщик может собрать такой прибор. Делать их начали где-то в середине 90-х, когда стали появляться хорошие и будто бы надёжные противоугонные системы. Часто начинку сканера прячут в корпус обычного радио. Хорошая маскировка: милиция останавливает, а у тебя всё чисто. По сути, сканер — это приёмник радиоволн сигнализации, соединённый с генератором, имитирующим эти сигналы. Управляется процессором и выдаёт радиофальшивку, которую защита воспринимает как настоящий, «родной» радиокод сигнализации. Так вот, водитель свою машину где-нибудь паркует и, уходя, ставит на сигнализацию. Тут же«крадуны» включают перехват. Сканер фиксирует частоту. Теперь нужно просто улучить момент и, нажав кнопку, снять машину с сигнализации, открыть центральный замок. Обычно с этим нет проблем. Сопротивляются замки разве что старых Volvo со стальными сердечниками. Но и они
Если рядом появляются «менты», машина сопровождения специально нарушает правила, отвлекает внимание. Если в машине стоит «мультилок», не беда: специальной ножовкой с алмазным напылением за пару минут спиливается рычаг переключателя передач. Открывается доступ к коробке. Передача включается обычной «фомкой». С «автоматом» ещё легче: можно не исхитряться, как перескочить на следующую передачу. В машинах типа «Жигулей» замки ломаются обычными ножницами – не нужно тратиться на дорогой инструмент.
Новости с орбиты
– Сейчас, конечно, многое изменилось. Некоторые пижоны используют иммобилайзеры. Грубо говоря, это защитная система, которая блокирует жизненно важные системы автомобиля. Если за рулём кто-то, у кого нет специальной карточки, двигатель не запускается. Естественно карточки их владельцы держат при себе. Кто в кармане пиджака, кто в одежду вшивает. Но справляются и с карточками, и с их хозяевами. Допустим, заказан тюнингованый Mersedes или BMW X5. Обычно они защищены иммобилайзерами. Приходися применять насилие. Хозяина сажают в салон, вывозят в лес и обыскивают. Бывает, раздевают догола, а потом бросают где-нибудь под пеньком. А вот одежду в которой может быть карточка, прячут в багажник, чтоб движок работал. Частенько «клиентам» вкалывают наркотик, чтоб память отшибло…
Со спутниковыми противоугонными системами GPS, показывающим координаты угнанного автомобиля, «крадуны» стараются не связываться. Как-то рассказали случай. Был в Москве удачливый «крадун», настоящий ас своего дела (в туалет с книжкой по технике ходил, все новинки штудировал). В 1999 г. угнал джип, не зная про спутник. Так менты прямо в гараж к нему заявились! Пришлось им тридцать тысяч баксов платить, чтоб откупиться.
Этот человек новичком не был: в год по пятьдесят «паджеро» угонял, десятки «мерсов». Все деньги в бизнес вкладывал. Кстати, потом он «легализовался», открыл ресторан. Откупиться от милиции можно было всегда.Кто на что учился
– У «крадунов» существует разделение труда. Собственно «крадуны» это угонщики, которые садятся за руль. Другие прячут машину, ставят на отстой. Есть спецы, которые потом её продают и получают «отдачу». Например, за BMW X5—около $10 тыс. Одному, без связей и сообщников, «взять» машину практически невозможно. «Девятки» и «ланосы» угоняют наркоманы, на запчасти. А те, кто работают серьёзно, обычно уводят машины под заказ. Ворованные «тачки» часто перегоняют за границу – в Литву, Польшу, Германию. И тут не обойтись без поддельных документов. Нужен «фуфловый» техпаспорт, номерные знаки. Есть мастера, которые занимаются их изготовлением. Ни за что не отличишь от настоящих! Умельцы перебивают номера на кузове и движке (знал я одного бывшего зубного техника – настоящий ас!).
Тайны профессии
– Старую машину или такую, на которой стоит простая система, увести – нечего делать. Бывает, снимешь клемму с аккумулятора, накинешь её обратно, а «сигналка» уже не работает. Есть ещё способ: берёшь электрошок, упираешь его в машину и даёшь разряд. Предохранители сигнализации вылетают. Так можно даже нормальные тачки брать. Самый простой способ: швырнуть в стекло машины осколком фарфора от свечек зажигания – оно так быстро разлетится, что сигнализация и не пискнет. Дальше – пустяки. Если я уже внутри какого-нибудь «ланоса» — мне нужно 30 сек., чтобы без ключа завести и поехать. Ключи с микрочипом? Их дубликат (обойдётся в $200) легко получить, договорившись с мехником СТО, который принял на ремонт вашу машину. Да что там механик! Договариваются даже с людьми, работающими в автосалонах. Они аккуратно приклеивают под крылом новой машины запасной ключ. Остается только его отлепить, сесть за руль и уехать. Про механические «костыли», которые блокируют руль, кулису, педали, и говорить не стоит. Они просто сбиваются молотком или «перекусываются» специальными щипцами. Бывает, правда, наши «кулибины» сами изобретают противоугонные системы. Например, где-нибудь в салоне прячут кнопку, блокирующую подачу горючего. Вот с такими, сложнее всего. Хорошо, что ставят их, в основном на «убитые» «Москвичи»!
Источник: http://nightcars.com
Как говорится знать врага в лицо, значит иметь шансы оградиться от его злого умысла. Бывший угонщик рассказал, какие бывают варианты угонов, какие авто под прицелом преступников, сколько нужно времени на кражу, и как угоняют машины без всяких отмычек и приборов.
— Современный угонщик- это кто?
— Я, например, законопослушный гражданин (весело смеется – прим. авт.). Правда-правда! А если серьезно, сейчас угонщиков делят на три вида: крайние — это «гопники» и «суперпрофи». Первые – это спившиеся работяги или обычные хулиганы. Они воруют колеса, магнитолы, аккумуляторы, иногда угоняют дешевые машины:»шестерки» или «девятки», которые потом продают на запчасти. Вторые – это уже серьезные ребята, работающие на заказ, угоняя дорогие иномарки. Здесь необходимо обязательно хорошее образование электронщика и дорогостоящее оборудование.
— Вы, как я понимаю, были «суперпрофи»?
— Нет. Я вторая категория – среднее звено. Мы занимались недорогими иномарками, типо Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla, ну или свежими отечественными ВАЗами.
Свежая, тонированная без дефектов машина-идеальный вариант для угонщика
— Каким образом угонщик определяет, какое авто подходит?
— Во-первых, смотрим, чтобы не было особых примет и крупных дефектов. Если машина с аэрографией или с разбитым бампером, то она однозначно не годится. Например, бампер заменим, а будет видно, что он новый. Поэтому нужен неприметный середнячок. Допустим, свеженькая тонированная серебристая Priora – это идеальный вариант.
Пойди проверь каждую такую машину! Во-вторых, смотрим, как хранится машина, насколько владелец внимательный.
Тут много мелочей! С женщинами обычно проще: машину бросила и побежала, даже не смотрит, закрыла ее или нет.Угон занимает всего лишь минуту
— И сколько времени длится угон?
— Сам угон занимает буквально минуту. А вот за машиной, правда, следят несколько дней. Технология угона проста: хозяин жмет на кнопку брелока, угонщики перехватывают сигнал код-граббером (устройство, как правило находится в корпусе мобильника), а специальный сканер вычисляет код сигнализации. Следующее действие: вставить в замок дверной или зажигания в зависимости какая машина особенную болванку, по которой потом ключ можно сделать. Теперь остается дождаться момента, когда владелец теряет бдительность. Отключаем сигнализацию, открываем двери, садимся и уезжаем. Минутное дело!
— Конечно! Это как классический угон. Например, нужно угнать «десятку» с простенькой «сигналкой». Злоумышленник проворачивает отверткой дверной замок, садится в машину: сначала открывает капот, потом выбивает замок зажигания. В это время напарник угонщика «затыкает» сирену и «пауком» – специальным пучком проводов – соединяет нужные элементы. И все: поехали! Если заказ на конкретную машину, то иногда злоумышленникам приходится возиться с механическими блокировками. Но здесь тоже нет ничего хитрого, просто нужен определенный навык.
Машину можно угнать и без специального оборудования
— А еще какие есть варианты угона?
— Иногда автомобильные воры работают в паре с карманниками. Люди уходят в магазин за покупками, а за ними следит человек, который в определенный момент вытаскивает из кармана или сумочки ключи от машины. Хозяин возвращается через час, а машины след простыл.
Пока побегает по стоянке, надеясь, что не туда поставил машину, потом позовет охрану, вызовет полицию. Итого прошло уже несколько часов! За это время машина спокойненько доезжает до отстойника. Все отлично, но есть одна проблема – хороших карманников мало, и почти все они известны полиции.
— То есть сейчас этот метод не популярен?
— Ну, почему же? Его любят приезжие угонщики из Дагестана и Украины. А вообще, способов много! Нас однажды убедительно попросили (делает загадочное лицо – прим. авт.) угнать дорогой и редкий внедорожник. У нас ни оборудования, ни знаний не было. Поэтому мы сделали просто: подогнали эвакуатор, загрузили машину и уехали. Свидетели? Да какие тут свидетели! Обычная ситуация: сломалась машина и увезли в сервис.
— А сколько угонщиков работает в команде?
— Классическая команда автомобильных воров три человека. Все обязанности каждого из них заранее определены. Двое работают, а третий сидит в машине. Здесь просто: чем сложнее машина, тем больше людей, но в разумных, конечно, пределах. Команды, как правило, складываются давно и работают под конкретного заказчика. Сейчас многие угонщики с автосалонами «сотрудничают». А что вы так смотрите? Я думаю, что треть бэушных машин в автосалонах – угнанные.
— Вас, кстати, когда-нибудь ловила полиция?
— Ну, что значит ловили? Останавливали сотрудники ГИБДД, проверяли документы, желали счастливого пути.
Здесь самое главное ехать уверенно, не плестись по правилам, а ехать, как в обычной жизни ты едешь. Пусть остановят, а ты скажешь: «Ой, документы у любовницы оставил!», или: «Понимаешь, мужик, тачку за долги
забрал». Обходилось совершенно копеечными суммами! Не суетишься, не нервничаешь, охапки долларов не суешь – психология. Были, конечно, и менее приятные встречи…
— А поподробнее можете рассказать?
— В напарники что ли собрался? Нет, извини, свободных вакансий нет (опять смеется – прим. Авт.). Да и завязал я с этим давно! Подробнее, значит… Один раз хозяин шустрый попался, гаишники дорогу перекрыли и нас остановили. Там было два капитана матерых таких. Они смотрят внимательно, документы проверяют. Нам пришлось признаться, пока они за оружие не схватились. Сторговались на тридцати тысячах каждому – отпустили. Деньги всегда на дело с собой брали, чтобы, если что смогли откупиться. Правда, обычно несколькими тысячами дело обходилось.
Один раз нам пришлось вернуть автомобиль владельцу
— А бывали случаи, когда приходилось вернуть машину?
— Вернуть?! Ну, не Робин Гуды же мы (немного нервничает – прим. Авт.). Была одна история. У паренька одного угнали на парковке ночного клуба Volkswagen Golf. По виду нам показался обычный мажор, прожигатель жизни. Ну, думаем, папенька еще одну машину купит. Оказалось сосем по-другому: отец у парня умер, а за несколько дней до смерти подарил эту машину. Вернули, конечно. А так, бывали изредка случаи, когда хозяин свою машину выкупал, но это, если серьезные люди тачку вернуть просили.
Если кто-то заказал вашу машину, то угонят любыми способами
— Что нужно сделать, чтобы машину не угнали?
— Если есть конкретный заказ – угонят. Или водителя из машины выкинут, или тачку из гаража, или со стоянки угонят. В общем, найдут способ!
Здесь никакие сигнализации, блокировки и примочки не помогут. Советы? Если машинка простая, не очень дорогая, и популярная, то советов несколько: никогда не полагайтесь на сигнализацию, не забывайте про механические блокировки и будьте внимательнее. Сами понимаете, всегда проще найти другую машину, где нет «железа» (механических блокировок – прим. авт.), и хозяин глуп.
— Противоугонные устройства становятся все совершеннее. Как вы думаете угонов будет меньше?
—Дилетантов, конечно, меньше становится, но профессионалы останутся, а потом и новые появятся. Сейчас много толковых студентов-электронщиков. Схемы угона сложнее становятся. Про карманников я говорил уже, еще есть варианты работы с менеджерами автосалонов, с сервисами. Подробности? Пожалуй, хватит подробностей на сегодня! Да и угонами я уже давно не занимаюсь. Наоборот, помогаю людям, чтобы машину не угнали. Обращайтесь за советом!
Думаю теперь нашим читателям немного приоткрылись секреты этого преступного ремесла. Можно со всей уверенностью согласиться со словами бывшего автоугонщика, что злоумышленники постоянно придумывают новые способы угона, и с каждый разом они становятся все изощреннее. Автомобильные воры уже не те простачки, которые были несколько лет назад. Сейчас мы имеем дело с настоящими профессионалами, у которых имеется множество электронных штучек и схем угона. Сигнализация — это прошлый век. На борьбу с преступниками выходят уже другие устройства, например все больше набирающие популярность GPS-маяки. Это самое последнее противоугонное новшество в сфере безопасности и охраны транспортных средств.
Но действительно, как правильно заметил в интервью бывший автомобильный вор, полагаться на противоугонную технику бессмысленно, если сам человек постоянно считает ворон и безответственно относится к безопасности своей машины, то ее все равно рано или поздно угонят, сколько бы он супердорогих примочек от кражи не ставил.
Это худший кошмар каждого автолюбителя, поэтому вот способы, которыми большинство угонщиков занимаются своими делами, и как вы можете защититься от них
Напомнить позже
Нет ничего хуже, чем списать собственную машину, кроме того, что ее угнали из-под носа. Вы вложили свою кровь, пот и тонну денег в свой маленький источник автомобильной радости, и все же кто-то думает, что имеет право отобрать его у вас злонамеренным преступным деянием. При огромном спросе на подержанные запчасти, особенно в секторе роскошных автомобилей, автомобили угоняют с угрожающей скоростью, чтобы сломать запчасти для продажи через Интернет.
Целые автомобили также отправляются в отдаленные страны, поскольку юрисдикция довольно ограничена, когда автомобиль покидает родную землю. Восточная Европа стала центром кражи роскошных внедорожников, таких как Range Rover и BMW X5, суровый характер которых идеально подходит для сложных дорог в таких местах, как Албания и Болгария. Учитывая, что в США каждые 43 секунды угоняют автомобиль, как эти преступники занимаются своими делами?
Порт OBD (бортовая диагностика) используется техническими специалистами для исследования диагностики автомобиля, обнаружения источника любых сигнальных ламп, отображаемых бортовыми компьютерами автомобиля. Кодирующие устройства могут быть подключены к OBD, чтобы приступить к управлению функциями автомобиля. Сигналы тревоги могут быть отключены, двери разблокированы и двигатели запущены в течение нескольких секунд после подключения шифровального устройства, имитирующего ключ, вставленный в замок зажигания автомобиля.
Порты OBD должны быть легко доступны по закону, чтобы конкурирующие автомобильные компании могли проверить бортовые системы, а с помощью свободно доступных устройств шифрования, найденных в Интернете для имитации ключа и перепрограммирования настроек безопасности автомобиля, вор может иметь машина завелась и поехала всего за 15 секунд.
Популярность бесключевого доступа растет с каждым днем, и преступники ухватились за эту удобную форму доступа, что привело к разрушительным последствиям. Рутинное оборудование, используемое мастерскими и специалистами для шифрования доступа без ключа, было быстро захвачено преступниками и теперь используется для злонамеренного перепрограммирования ключей. Программисты для брелоков могут быть простыми портативными устройствами, которые подключаются к OBD и могут быстро приступить к кодированию нового брелока. Оказавшись внутри и с недавно запрограммированным ключом, все, что нужно сделать вору, это нажать кнопку запуска / остановки, и он уходит.
Оба эти метода взлома упрощаются владельцами, которые размещают свои брелки возле окна или рядом с местом, где припаркован автомобиль. Используя простые устройства, которые могут посылать частоту, чтобы заблокировать сигнал, посылаемый вашим ключом, чтобы запереть машину, когда вы уходите от нее, воры могут перехватить сигнал. С помощью клона ключа они могут подойти и угнать машину.
Для защиты от этой формы взлома можно приобрести замки OBD для предотвращения любого физического подключения к порту. А поскольку технологии и кодирование в автомобилях растут в геометрической прогрессии, рекомендуется убедиться, что все бортовые электронные системы обновлены, поскольку жизненно важные обновления программного обеспечения безопасности будут добавляться посредством исследований, чтобы держать хакеров в страхе, намного как в ноутбуках и телефонах.
В старых автомобилях, в которых нет доступа без ключа или даже центрального замка, ворам гораздо легче. «Slim Jim» — это комбинация крюка и проволоки, которую можно использовать для скольжения вниз по окну, через уплотнение окна и вниз в систему замка внутри двери. Быстрый щелчок и рывок в замке увидят, что он щелкнул в открытое положение, позволяя грабителю сесть в машину и заняться электроникой автомобиля.
Другой метод включает забивание отверткой механизма замка до тех пор, пока дверь не откроется рывком.
Классический «Слим Джим»Схемы проводов, из которых состоит система зажигания автомобиля, найденные в онлайн-базах данных, позволяют подобрать провод нужного цвета, чтобы отрезать его и приступить к проводке автомобиля. Перерезав провода питания, находящиеся под рулевым колесом, и смотав их концы вместе, образуется полная цепь, которая запускает топливный насос, как при первом включении зажигания. Затем, обрезав и зачистив провода по обе стороны от замка зажигания, к ним можно прикоснуться, чтобы подать ток на стартер, чтобы запустить автомобиль.
Гораздо более старые автомобили с изношенными камерами зажигания можно даже запустить, вбивая отвертку с плоской головкой, имитирующую ключ, что позволяет запустить двигатель при обычном зажигании.
АА здесь, в Великобритании, обнаружило, что наиболее распространенной формой кражи автомобилей является простой взлом и проникновение. Большинство автовладельцев по-прежнему оставляют ключи в самых удобных местах, полагая, что риск ограбления крайне низок. В 2015 году
Таким образом, эти воры полностью полагаются на целевых владельцев, которые не удосуживаются положить ключи от машины в безопасное и надежное место, особенно на ночь. Тем не менее, если ваша машина особенно ценна, вам, вероятно, не очень нужны ключи: были случаи, когда грабители применяли насилие при взломе и проникновении, чтобы найти ключи.
Даже опустив ключи в людных местах, таких как рестораны или кафе, они могут до смешного облегчить жизнь мелким угонщикам автомобилей, поскольку оставлять ключи в машине во время посещения магазинов считается смертным грехом владения автомобилем.
Теперь можно взломать систему шины CAN автомобиля с помощью ноутбука, спутника и печатной платы. Система шины CAN в автомобиле представляет собой группу всех бортовых компьютеров автомобиля, где все они могут общаться друг с другом и взаимодействовать для обеспечения всех функций, необходимых для движения автомобиля.
Поскольку первоначальный взлом ранее осуществлялся только через физическое соединение между ноутбуком, OBD и системой шины CAN, программисты теперь могут отправлять беспроводные команды через спутник на транспортные средства, находящиеся за много миль, посылая пугающее напоминание производителям о том, как быстро они должны развивать свои системы безопасности.
Поскольку такие функции, как автономное вождение, теперь становятся стандартом для роскошных автомобилей высокого класса, производителям, таким как Tesla, придется работать намного раньше любых преступников, чтобы защитить новую удобную технологию от любого злонамеренного вмешательства. Представьте, если бы кто-то мог получить доступ к функции автономного вождения, установить некоторые координаты GPS и оставить вас наблюдать из окна вашей спальни, как ваша модель X уезжает в хакерской тишине. Не хорошо.
Самое эффективное противоугонное устройство в СШАНесмотря на то, что количество угонов автомобилей сокращается, поскольку бортовые системы становятся более сложными и, следовательно, более дорогими для взлома, в США ежегодно угоняют сотни тысяч автомобилей. Многих из этих краж со взломом можно избежать, используя вопиюще очевидные, но часто упускаемые из виду методы, которые однажды могут спасти вашу собственную машину от угона каким-нибудь оппортунистическим кретином. Просто никогда не оставляйте ключи возле окон, это значительно снизит риск того, что кто-то решит, что ваш автомобиль стоит того, чтобы его угнать.
Кроме того, простое обслуживание в гараже и ежегодная проверка вашего автомобиля на техническое обслуживание позволят техническим специалистам подключиться к OBD и обновить и улучшить любые системы безопасности вашего автомобиля, что сделает процесс взлома немного сложнее для любых технических воров. Другие очевидные вещи, такие как оставлять свой автомобиль в хорошо освещенном месте и полностью запертым, являются обязательными, если вы цените свой автомобиль, а неоригинальные иммобилайзеры и замки колес также обеспечивают дополнительный барьер от любого нежелательного внимания.
У вас когда-нибудь угоняли машину, или вы принимаете дополнительные меры предосторожности, чтобы никто не завладел вашей гордостью и радостью? Напишите ниже, как вы защищаете свой автомобиль.
Новые технологии открывают новые возможности для воров. Сегодняшние автомобили не имеют ключа и полагаются на брелоки, чтобы открыть, запустить и уехать. Но теперь преступники могут делать это без брелока, используя коммерчески доступный программный инструмент, который можно купить в открытом Интернете.
Так как же угоняют машины? И как защитить свой автомобиль?
Бесключевой доступ и зажигание означают, что ледяным утром не нужно возиться с замком или даже вынимать брелок из кармана и нажимать кнопку. Просто подойдите к своему автомобилю, откройте дверь и начните движение.
Конечно, автомобили без ключа должны иметь какие-то меры безопасности, чтобы посторонние лица не могли скрыться с вашим автомобилем. Традиционно это управлялось с помощью скользящих кодов, которые якобы делают ваш автомобиль неукраденным.
Изъяны в этой системе давно очевидны. Брелоки могут быть клонированы с минимальными усилиями любым, у кого есть ноутбук с Linux, программно определяемое радио (SDR) и немного ноу-хау. Этот тип атаки известен как «кража реле» и требует, чтобы вор просто доставил свое оборудование в пределах нескольких футов от брелока, клонировал сигнал и передал его в автомобиль.
Хотя это позволит открыть двери, изменчивая природа шифра означает, что воры не смогут завести машину — по крайней мере, очень долго. Чтобы успешно украсть автомобиль, ворам в большинстве случаев необходимо отключить систему иммобилайзера или запрограммировать новый ключ через порт OBD автомобиля. Так что, несмотря на то, что со стереосистемой и коллекцией компакт-дисков можно обойтись довольно тривиально, «Угнать за 60 секунд» до недавнего времени было фантастикой.
В октябре 2022 года власти Франции, Испании и Латвии в сотрудничестве с Европолом и Евроюстом «раскрыли сеть угонщиков автомобилей, которая использовала мошенническое программное обеспечение для угона автомобилей без использования физического ключа». брелок».
Инструмент, который продавался как автомобильное диагностическое решение, примечателен тем, что он заменяет оригинальное программное обеспечение автомобиля, «позволяя открывать двери и запускать зажигание без фактического брелока».
Фактически, если это произойдет с вами, ваша машина теперь принадлежит преступникам, которые ее украли — им так же легко управлять, как и вам.
Программное обеспечение, имя которого не названо, можно купить в коммерческих онлайн-магазинах, а это означает, что, хотя операция была инициирована Центром киберпреступности французской жандармерии, автомобили подвергаются риску независимо от того, в какой части мира они находятся. Агентство распространило «пакеты разведывательных данных во все страны, пострадавшие от этого преступления».
Европол указал, что преступники нацелились на автомобили двух неуказанных французских производителей автомобилей, но не указал конкретно, что другие марки не подвергались риску.
Без списка уязвимых транспортных средств невозможно сказать, какие автомобили с бесключевым доступом и зажиганием подвергаются риску. Безопаснее предположить, что ваш — один из них. Есть несколько простых и экономичных способов, которые могут помочь гарантировать, что ваш автомобиль останется именно там, где вы его оставили.
Любая электронная система, доступная извне, может быть взломана. Вместо этого используйте физическую безопасность. К таким мерам относятся:
Автомобили без ключа должны были сделать жизнь проще и удобнее.