8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Как выглядит гоночная машина – Посмотрите, как будут выглядеть гонки автомобилей без водителей

рейтинг самых дорогих и быстрых спорткаров

Скорость – это то, что с давних времен манит людей к себе. При этом человек никогда не станет останавливаться на достигнутом. Если еще лет сто назад запредельным показателем было 30 км/час, то сейчас многие авто уже преодолевают этот барьер более чем в 15 раз. Конечно, подобные транспортные средства не отличаются особой доступностью – большинство гоночных машин могут позволить себе лишь самые богатые люди мира.

Некоторые автомобили и вообще, создают в единичном количестве, чтобы они гордо красовались в коллекции своего владельца. О том, какие же гоночные машины называют самыми лучшими, мы и поговорим в этой статье.

Главные качества гоночного автомобиля

Итак, выбирая гоночную машину, следует обратить внимание на такие характеристики, как:

  • скорость;
  • динамика;
  • стоимость;
  • страна-производитель.

Последний критерий может сильно влиять на качество и стоимость авто. К примеру, цены на корейские спорткары значительно ниже, чем если вы решите приобрести европейское авто. Ниже мы представляем вам рейтинг самых быстрых машин на 2018 год.

Noble M600

Мотор этого авто позволяет развить мощность в 650 лошадок, предельная скорость – 346 км\час. Эта гоночная машина является гордостью британских инженеров, помимо своей хорошей скорости, авто порадует нас прочным стальным кузовом с добавлением карбонового волокна.

Такой болид обладает восьмицилиндровым мотором объемом в 4,4 литра. Радует и относительно невысокая стоимость – примерно, 330 тысяч долларов.

Pagani Huayra

Продолжает наш список гоночное авто с мощностью в 720 лошадок и максимальной скоростью в 370 км/час. Добиться таких характеристик итальянские производители смогли благодаря мощному двигателю V12 от AMG. При этом вместе с поразительной динамикой идет и отличная управляемость.

Наконец, данный автомобиль просто роскошный – стильный внешний вид, отличная отделка салона – все это делает купе Pagani Huayra достойным представителем нашего топа. В то же время, этот болид еще и является одним из самых дорогих. За него придется отдать более чем 1,2 млн. долларов.

Zenvo ST1

Мотор на 1205 лошадиных сил и максимальная скорость в 375 км/час. Еще пару лет назад этого было достаточно, чтобы порвать все топы, но сейчас этот гоночный болид занимает лишь 8 место в нашем рейтинге. Объем двигателя – 6,8 литра.

 

Обладать таким спорткаром престижно еще и потому, что их выпустили всего лишь 15 штук. Стоимость не оглашается, так как все авто изготавливали по предварительному заказу.

McLaren F1

Этот гоночный автомобиль демонстрирует максимальную скорость в 386 км/час (добиться этого можно благодаря 627-сильному двигателю V12). Трудно найти столь же быстрое авто с такой относительно небольшой мощностью.

Есть у британской модели и еще одна отличительная черта – водительское кресло расположено посередине. И это правильно, ведь никто не должен мешать наслаждаться ездой на таком красавце. Правда, цена Макларен Ф1 немаленькая – 970 тыс. долл.

Koenigsegg CCX

На данный момент, самый быстрый гоночный автомобиль от шведской торговой марки Koenigsegg. Кроме того, первая в нашем списке машина, которая преодолела барьер в 4 сотни километров (авто выдает 405 км/час при мощности в 806 лошадок).

В то же время, в модели отсутствует спойлер, что выражается в недостатке прижимной силы (правда, можно приобрести более дорогую комплектацию со спойлером). Согласно Forbes, этот суперкар является самым красивым автомобилем на 2018 год. Что ж, потратив 545 тысяч долларов, можно убедиться в этом утверждении самостоятельно. А вот в 2018 году вышла новая Koenigsegg Agera RS, вот про нее видео:

9ff GT9-R

Далее у нас следует немецкий автомобиль от автоконцерна Porsche. Мотор развивает мощность в 1120 лошадок, предельная скорость – 414 км/час. Автомобили от этой торговой марки редко принимают участие в скоростных рейтингах, но в этот раз компания Порше удивила своих поклонников.

Тут сочетаются все преимущества знаменитой модели 911, а также несравненная скорость и динамика. Стоит такой шедевр всего каких-то 695 тысяч долларов. Причем этот автомобиль можно использовать и в качестве машины для дрифта.

SSC Ultimate Aero

Развить 430 км/час этой гоночной тачке помогает силовой агрегат на 1287 лошадок. Данный спорткар производится американской фирмой Shelby Super Cars (единственный представитель американских производителей в нашем топе). Его оснащают мотором V-8 объемом в 6,3 литра.

Стоит обратить внимание, что тут отсутствуют электронные ассистенты, так что езда на предельных скоростях станет серьезным испытанием водительских умений. Такой автомобиль не подходит для любителей, его можно смело называть самым опасным в нашем рейтинге. Стоит машина 655 тыс. долл.

Bugatti Veyron Super Sport

Нельзя говорить о гоночных машинах и упустить из виду детище знаменитой итальянской торговой марки. Данная линейка признано считается самой быстрой в мире. И это подтверждают показатели авто:

  • максимальная скорость – 431 км\час;
  • мощность – 1200 лошадок.

Восьмилитровый двигатель W-16 способен сделать из данного транспортного средства настоящего монстра. При этом, популярность Бугатти Широн принесли не только исключительные характеристики скорости, но и высокое качество отделки салона, а также стильный внешний дизайн. Стоимость – 2,4 миллиона долларов.

Hennessey Venom GT

Но крутые гоночные машины делает не только ТМ Bugatti. Спортивное купе Hennessey Venom GT может развить 435 км/час при семилитровом двигателе V8 на 1244 л. с.

Естественно, на обычной трассе максимальная скорость будет несколько ниже, но и ее вполне хватит, что почувствовать несравненную динамику. Еще одним преимуществом перед Бугатти будет и относительно бюджетная стоимость машины – всего 1 миллион.

Bugatti Chiron

Мотор тут развивает мощность в 1500 лошадиных сил, максимальная мощность – целых 463 км/час, за что Bugatti Chiron и называют самой крутой гоночной машиной 2018 года. Автомобиль опирается на все достижения своего предшественника, который в нашем списке занимает почетное 3 место.

Мотор W16 позволяет машине с легкостью конкурировать с болидами и спортбайками – сотня берется чуть больше чем за 2 секунды. Воистину удивительные показатели, если принять во внимание вес машины. При этом, несмотря на огромную скорость, управлять автомобилем достаточно легко, так что машина подходит даже для новичков.

Что подойдет коллекционерам

Гоночные автомобили значительно превосходят обычные транспортные средства по своим характеристикам. В то же время, вышеописанные спорткары (за исключением моделей, что выпускаются по предзаказу) – не самые желанные среди коллекционеров. Больше им подходят раритетные авто:

  • Lamborghini Miura;
  • Jaguar XK 200;
  • Ferrari Testarossa;
  • Mercedes 300 SL.

Эти машины объединяет их историческая ценность, что появится у моделей из нашего рейтинга лишь через пару десятилетий. Если вас интересует больше подробностей о гоночных машинах, видео и фото спорткаров вы можете найти на нашем сайте. Они помогут более качественно оценить все достоинства этих произведений искусства из мира автомобилей.

А далее видео, где замеряна максимальная скорость Бугатти Широн и новой Koenigsegg Agera RS:

avto-cool.com

Летающие гоночные автомобили — как бы это выглядело

Кот шашлык Автор:
25 марта 2019 09:03

Летающими машинами человечество бредит с момента создания автомобиля, но каждая новая гениальная концепция ужасает торчащими, как у летучей мыши, обрезками складных крыльев и странной формой кузова. Кажется, наши технологии просто не готовы к такому радикальному решению проблемы личного транспорта и человечеству просто следует подождать век другой.

А пока французский фотограф Антуан Тачетти просто убрал у привычных нам гоночных машин колеса, и они не поехали — полетели над спецучастками. Посмотрите, как необычно это выглядит

1.

Источник:

2.

Источник:

3.

Источник:

4.

Источник:

5.

Источник:

6.

Источник:

7.

Источник:

8.

Источник:

9.

Источник:

10.

Источник:

Источник:

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Формула-1 Как выглядели бы современные машины Формулы-1 в раскраске

Автор:
12 декабря 2013 09:39

В прошлом, когда все на свете было ярче, красивее и интереснее, создатели гоночных машин чуть ли не соревновались между собой, кто сделает раскраску своего болида самой заметной. Однако для многих болельщиков сам факт принадлежности гоночных ливрей к «старой эпохе» – повод повздыхать о том, как круто бы смотрелись «классические» наклейки на сегодняшних автомобилях. Художник Камиль де Бастиани не стал вздыхать, а взял и нарисовал современные болиды «Формулы-1» в раскраске прошлых лет.

Sauber 1994 года

В 1994 году за Sauber выступали Карл Вендлингер, Андреа де Чезарис, Юрки Яpвилехто и Хайнц-Харальд Френтцен. Коллектив за 16 гонок набрал 12 очков, заняв восьмое место в Кубке конструкторов.

Lola 1997 года

В 1997 году команду Lola представляли Рикардо Россет и Винченцо Соспири. Коллектив завершил сезон на последнем месте в чемпионате.

Benetton 1995 года

За рулем «Бенеттона» с такой раскраской Михаэль Шумахер стал двукратным чемпионом мира. Партнером немца в том сезоне был Джонни Херберт. Помимо победы в личном зачете, конюшня стала первой в Кубке конструкторов.

Prost 1997 года

В 1997 году за команду Prost GP, принадлежавшую четырехкратному чемпиону Формулы-1 Алену Просту, выступали Оливье Панис, Ярно Трулли и Синдзи Накано. С двумя подиумами и 21 зачетными баллами в активе коллектив закончил сезон-1997 на шестом месте в Кубке конструкторов.

Jordan 1998 года

В конце 1990-х машины команды Jordan были забрендированы производителем сигарет Benson & Hedges. В 1998 году, несмотря на победный дубль Деймона Хилла и Ральфа Шумахера в безумном Гран-при Бельгии, коллектив Эдди Джордана занял в Кубке конструкторов лишь четвертое место.

Brabham 1986 года

В 1986 году за команду Brabham выступали Риккардо Патрезе и Элио де Анджелис, который после четвертого этапа уступил место Дереку Уорвику. В том сезоне конюшня набрала всего два очка и завершила год на девятом месте в Кубке конструкторов.

Alfa Romeo 1985 года

В 1985 году за команду Alfa Romeo, спонсором которой был производитель одежды Benetton, выступали Риккардо Патрезе и Эдди Чивер. За весь сезон конюшня не набрала ни одного очка и в командном зачете оказалась за пределами первой десятки.

Williams 1996 года

В 1996 году за рулем болида Williams Деймон Хилл стал чемпионом мира. Напарником британца был дебютировавший в том году в Формуле-1 Жак Вильнев. В Кубке конструкторов первое место также досталось коллективу из Гроува, который с 12 победами и 175 очками на 105 зачетных баллов опередил ближайшего конкурента – Ferrari.

Simtek 1995 года

В 1995 году маленькую команду Simtek поддерживал музыкальный телеканал MTV. За конюшню выступали Доменико Скиатарелла и Йос Ферстаппен. В 1995-м «Симтек» занял последнее место в чемпионате и покинул Формулу-1.

Williams 1993 года

Раскраска болида команды Williams 1993 года, по итогам которого Ален Прост стал четырехкратным чемпионом Формулы-1, после чего покинул чемпионат. Партнером француза был Деймон Хилл. В Кубке конструкторов «Уильямс» также занял первое место с 168 очками.

Leyton House Racing 1990 года

В 1991 году команду Leyton House Racing представляли Маурисио Гужельмин и Иван Капелли. С единственным набранным очком коллектив занял 12 место в чемпионате.

fishki.net

Как бы выглядели гоночные машины без колёс?!

Полёт фантазии: как бы выглядели гоночные машины без колёс
Летающие автомобили — это уже не выдумки писателей-фантастов, а практически реальность. С другой стороны, даже в такой становящейся почти обыденной вещи можно найти что-то необычное.


Мы все привыкли к тому, что если неопознанный летающий, то объект. А французский художник Антуан Такетти, проявив свойственную творческим людям креативность, продемонстрировал своё видение НЛО, превратив его в ОЛА. Опознанный летающий автомобиль!

Так и родился необычный фотопроект, в котором автор снимков превратил вроде бы обычные гоночные машины в футуристичные транспортные средства из — как знать — уже и ближайшего будущего.

Рецепт создания из обыденных раллийных машин разных марок и эпох футуристичного «звездолёта» из будущего оказался на удивление прост — убрать колёса и слегка подкорректировать в редакторе колёсные арки, чтобы получилось необычно.

Таким нехитрым путём достаточно банальные хэтчбеки Hyundai i30, Citroen DS3 и Skoda Fabia, спорткары Porsche 911, Mercedes-AMG A45 и Ford Sierra RS Cosworth наряду с ретро-моделями превратились в героев из каких-то фантастических фильмов.

Кроме шуток, ничего не изменилось — просто у привычных всем нам автомобилей исчезли колёса, а выглядеть всё это стало совершенно иначе. Летящие, пусть и только на картинках, машины уже кажутся гостями из далёкого будущего.

Не возьмусь судить о том, насколько интересными и зрелищными могут оказаться гонки летающих машин, потому что скрипа тормозов и визга резины промахивающегося мимо поворота раллийного автомобиля в таких состязаниях будет не хватать совершенно точно.

С другой стороны, мы все с осуждением относились к попыткам создания гоночных серий для электромобилей, но прошло время и уже Formula E собирает многотысячную аудиторию, а в качестве гонок поддержки для неё запланированы состязания… беспилотных машин!

Посмотрим, конечно, как повернётся развитие современных технологий и распространятся ли летающие автомобили в нашей жизни настолько, что для них создадут отдельную гоночную серию. Мне кажется, было бы на это интересно посмотреть, а как думаете вы?

rus.live

АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ. Вскоре после создания, в конце 19 в., первых коммерческих автомобилей, водители стали искать способы организации автомобильных соревнований. Автомобильные гонки со временем стали весьма привлекательным для зрителей видом спорта.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

Международным регламентирующим органом для автомобильного спорта является Международная автомобильная федерация (ФИА), с главным управлением в Париже (Франция). ФИА была основана в 1904. Автомобильные соревнования в отдельных странах обычно контролируются национальными автомобильными клубами, которые являются членами ФИА. Например, в США надзор за автомобильными соревнованиями ведут пять основных организаций: Автоклуб США (the United States Auto Club – USAC), Американский клуб спортивных автомобилей (the Sports Car Club of America – SCCA), Международная ассоциация мотоспорта (the International Motor Sports Association – IMSA), Национальная ассоциация по соревнованиям серийных автомобилей (the National Association for Stock Car Auto Racing – NASCAR) и Национальная ассоциация автогонщиков (the National Hot Rod Association – NHRA).

ГОНОЧНЫЕ ТРАССЫ

Существуют три основных типа гоночных трасс: треки овальной формы, шоссейные трассы и прямые трассы.

Треки овальной формы. Базовые длины треков составляют 200, 400, 800, 1600 и 4000 м и более. Треки длиной 200, 400 и 800 м имеют либо гаревое, либо асфальтовое покрытие. Все треки большей длины имеют асфальтовое покрытие. Большинство одномильных (1600 м) треков – плоские со слегка наклонными виражами. Виражи на более длинных треках либо слегка, либо круто наклонены. Форма более длинных треков может приближаться к прямоугольной, или к D-образной, как у трека для международных соревнований в Дейтоне (Флорида).

Шоссейные трассы. Шоссейные гонки первоначально проводились по общественным дорогам. Однако теперь большинство шоссейных гонок проводится на специализированных гоночных кольцевых трассах; главными исключениями из этого правила являются гонки в системе розыгрыша Гран-при по улицам Монте-Карло (Монако) и Лонг-Бич (Калифорния). Большинство шоссейных трасс прокладывается в соответствии с рельефом местности; небольшое число таких трасс имеет совершенно плоскую форму. Некоторые специализированные шоссейные гоночные трассы проходят, сильно извиваясь, по сельской местности.

Прямые трассы. Короткие прямые трассы, называемые скоростными полосами, могут иметь длину только 400 м. Две из наиболее известных скоростных полос – «Рейсуэй Парк» в Индианаполисе и трасса для международных соревнований «Ориндж Каунти» в 80 км к югу от Лос-Анджелеса (Калифорния). Другой вид совершенно прямых трасс используется для заездов на установление рекорда скорость. Подобные трассы могут иметь длину до 16 км. Самая известная из таких трасс проложена по высохшему участку соленого озера Бонневилл в шт. Юта.

ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Существуют четыре основных типа гоночных автомобилей: с открытыми колесами, серийные, спортивного типа и драгстеры (для гонок на скорость по коротким прямым трассам). (Слово «драгстер» («тягач») образовано от англ. глагола drag – тянуть, преодолевать сопротивление.)

Автомобили с открытыми колесами. В международном масштабе лучше всего известны гоночные автомобили с открытыми колесами класса Формула 1, или Гран-при. Построенные и эксплуатируемые по стандартам, близким к установленным ФИА, автомобили Формулы 1 основываются на шасси типа «монокок», независимой подвеске, имеют углубление в центре для гонщика, занимающего положение лежа на спине, и двигатель, установленный сразу же за гонщиком. Обычно используется 4- или 6-цилиндровый двигатель, каждый из которых развивает мощность до 1200 л.с. в квалификационных испытаниях. Оба типа двигателя являются чисто гоночными, однако по принципу конструкции они подобны любому серийному двигателю и могут разгонять автомобиль до скорости 360 км/ч.

Весящие приблизительно 600 кг автомобили Формулы 1 соревнуются только на шоссейных трассах, как и несколько других типов автомобилей меньшего размера с открытыми колесами. Но последние автомобили, которые часто используются для тренировки гонщиков, выступающих в соревнованиях Формулы 1, снабжаются модифицированными серийными двигателями, такими, например, как 5-ти литровый двигатель «шевроле» V-8. Автомобиль Формулы 2 по форме представляет собой уменьшенный в 4/3 раза автомобиль класса Гран-при и имеет 2-х литровый гоночный двигатель. Следующий, на ступеньку более низкий класс, образуют автомобили Формулы 3 с модифицированным 2-х литровым серийным двигателем и более узкими шинами. На автомобилях Формулы «Форд» (Ford) устанавливается 1,6-л двигатель «форд», а на автомобилях Формулы «Ви» (Vee) – 1,2-л двигатель «фольксваген».

Автомобили класса «Чемпионат» (Championship) или «Инди» («Indy») также имеют открытые колеса. Они соревнуются почти исключительно на овальных треках длиной не менее 1,6 км. Хотя автомобили класса «Чемпионат» могут выглядеть, как автомобили Формулы 1, они немного больше и тяжелее. Почти на всех таких автомобилях устанавливаются 2,64-л двигатели с турбонаддувом, развивающие мощность до 850 л.с. на топливных смесях специального состава. В двигателях с большим рабочим объемом турбонаддув нельзя осуществить. Максимальная скорость автомобилей этого класса близка к 368 км/ч.

Автомобили класса «Спринт» (Sprint), похожие на автомобили класса «Чемпионат», выпускаются только в США. Повторяющие традиции конструирования периода до Второй мировой войны, эти автомобили имеют очень спрямленную и высокую обшивку, в отличие, например, от имеющих низкую посадку автомобилей класса «Инди», в которых гонщик занимает почти горизонтальное положение лежа на спине. Автомобили класса «Спринт», на которых обычно устанавливается модифицированный серийный двигатель «шевроле» мощностью 550 л.с., очень опасны для вождения. В то время как водитель инди-автомобиля стремится сохранять направление движения и поддерживать максимальную скорость, хорошему гонщику на спринт-автомобиле большую часть соревновательного времени приходится бросать свою машину из стороны в сторону. Гонки на 730-кг спринт-автомобилях, проводимые на гаревых или асфальтированных треках длиной до 1,6 км, – один из наиболее захватывающих видов автогонок.

Малолитражные гоночные автомобили выглядят как автомобили класса «Спринт» в миниатюре. На этих автомобилях устанавливаются 4-цилиндровые двигатели, но гонки на них – столь же эффектное зрелище. Еще меньше по размерам трехчетвертные (TQ) малолитражные автомобили.

Серийные автомобили. В то время как автомобили Формулы 1 и класса «Индианаполис» являются чисто гоночными, серийные автомобили представляют собой потребительские автомобили, модифицированные для гонок. Часто не много деталей потребительского автомобиля сохраняется после такой модификации, однако аэродинамическое сопротивление автомобиля данного типа налагает определенные критические ограничения на возможности инженера, создающего на его основе гоночный автомобиль. Создатель серийного автомобиля начинает свою работу с разборки потребительского автомобиля. Потом он переделывает стандартный двигатель в гоночный, усиливает конструкцию автомобиля, с тем, чтобы тот выдерживал нагрузки гонок, и устанавливает массивную стальную раму внутри кузова для защиты водителя на случай аварии. В NASCAR такие перестроенные автомобили называются серийными автомобилями класса «Гранд Нэшенал». Существуют и другие типы серийных автомобилей – некоторые из них так же новы и хорошо отделаны, как превосходно собранные автомобили «Гранд Нэшенал»; другие более походят на гигантский гоночный автомобиль с открытыми колесами, обтянутый стандартным кузовом, чем на обычный потребительский автомобиль. Гонки на серийных автомобилях проводятся во многих странах мира, начиная с США и Великобритании и кончая такими странами, как Аргентина и Австралия.

Автомобили спортивного типа. Существуют два различных вида автомобилей спортивного типа: потребительский гоночный автомобиль и спортивный гоночный автомобиль. Потребительский гоночный автомобиль представляет собой обычный легковой автомобиль, такой, например, как «порше», «дацун» или «шевроле монца», сначала полностью разобранный, а потом вновь собранный как гоночный автомобиль. Переделанный автомобиль, такой, например, как автомобиль «груп 5» (Group 5), «кэмел джи-ти» (Camel GT) или «транс-ам» (Trans-Am) по классификации соответственно ФИА, IMSA и SCCA, имеет только внешнее сходство с потребительской моделью, хотя он и оснащен двигателем и подвеской первоначального типа. Существуют и другие виды потребительских автомобилей спортивного типа, которые подвергаются меньшей модификации, в том числе автомобили классификации SCCA «шоурум сток» (Showroom Stock), для которых допускаются очень незначительные изменения, за исключением повышающих безопасность гонщика.
Специализированные спортивные гоночные автомобили более походят на автомобили с открытыми колесами. И действительно, некоторые спортивные гоночные автомобили являются автомобилями с открытыми колесами и сварным кузовом. В зависимости от категории гонок эти автомобили могут иметь двигатель с рабочим объемом цилиндров от 0,655 до 6,55 л. Такие автомобили соревнуются в категориях спортивных гонок SCCA и в 24-ч гонке в Ле-Мане во Франции.

Драгстеры. Если и существует хотя бы один вид гонок, открытых для всех, то это гонки на скорость. И болельщики, которые скорее хотели бы участвовать в событии, а не просто наблюдать его, могут сами побороться за приз, состоящий из комплекта хороших шин и защитного шлема. Существуют, конечно, и очень хитроумные автомобили для таких гонок – драгстеры. Наиболее совершенен драгстер, оснащенный двигателем V-8 с наддувом мощностью 1800 л.с., который передает крутящий момент через двухскоростную трансмиссию на гигантские шины низкого давления. Самый быстрый драгстер может промчаться четверть мили (400 м) менее чем за 6 сек с максимальной скоростью около 400 км/ч. Наиболее эффектной машиной этого класса является драгстер «фанни кар» («чудной автомобиль»), который представляет собой укороченный драгстер с передним расположением двигателя, покрытый пластмассовым кузовом, напоминающим удлиненный вариант кузова обычного потребительского автомобиля. «Фанни кар» преодолевает четверть мили за приблизительно 6 сек со скоростью 370 км/ч. Существуют различные типы настоящих драгстеров и «фанни каров», которые классифицируются по типу двигателя и наличию наддува. Серийные классы начинаются с весьма специализированных машин «про сток» (Pro Stock), которые представляют собой драгстеры, эквивалентные гоночным автомобилям «гранд нэшенал» классификации NASCAR, и опускаются вниз, в зависимости от степени модификации автомобиля, до лишь слегка усовершенствованного серийного автомобиля.

Прочие автомобили. Помимо упомянутых выше четырех главных типов гоночных автомобилей существуют еще уникальные машины, произведенные в единственном экземпляре. Пример такой машины – «Блю Флейм» («Синее Пламя»), автомобиль с ракетным двигателем на природном газе. На нем в 1970 был установлен мировой рекорд скорости движения по суше 1001,667 км/ч.

ГЛАВНЫЕ ГОНКИ

Одна из самых популярных и захватывающих гонок в мире – «Индианаполис 500», впервые проведенная в 1911. «Инди 500» обычно привлекает более 400 000 зрителей и таким образом является наиболее посещаемым спортивным соревнованием в США. Эта гонка также – одна из самых богатых в мире (например, три миллиона долларов получил новозеландец Скотт Диксон занявший первое место в Гонке «Индианаполис-500» в 2008) и одна из самых быстрых (измеренные скорости временами превышают 390 км/ч).

Самая романтическая гонка – «Гран-при Монако» для автомобилей Формулы 1. Впервые проведенная в 1929, она проходит по улицам столицы крошечного княжества Монако, извиваясь подобно змее мимо древних отелей, ресторанов на открытом воздухе, болельщиков, свисающих из окон домов, княжеского дворца и пристани, забитой яхтами. Эта извилистая круговая трасса, которая очень узка для автомобилей с широкими шинами, изматывает гонщиков, которые обычно финишируют с покрытой волдырями и кровоточащей рукой от частого переключения передач.

Существуют также две американские гонки системы розыгрыша Гран-при. Гонка «Гран-при Запада США» проводится в Лонг-Бич (Калифорния) на улицах этого города; она несколько напоминает атмосферу гонки в Монако, но, конечно, в менее романтическом окружении. Другая американская гонка Гран-при проходит каждой осенью, начиная с 1961, на живописной кольцевой трассе «Уоткинз Глен» близ Элмайры (Нью-Джерси).

Шоссейная кольцевая гоночная трасса «Сартэ» в Ле-Мане (Франция) известна начиная с 1923 как плацдарм для самой знаменитой в мире длительной гонки «24 Часа Ле-Мана». Некоторые гонщики любят эту отупляющую водителя гонку, другие ненавидят ее, однако она ежегодно собирает более 125 000 зрителей. В то время как в других гонках все решают стремительный темп и натиск, гонка в Ле-Мане представляет собой тактическую игру, исход которой в равной степени зависит как от группы механиков, так и от самого гонщика, а его подготовка так же важна, как и смелость.

От гонок в Монако и Ле-Мане заметно отличается гонка «Дейтона 500», организуемая NASCAR. Проводимая на международной скоростной трассе в г.Дейтона-Бич (на атлантическом побережье Флориды) со времени ее открытия в 1959, эта гонка требует от водителя сочетания риска и расчета. Серийные автомобили массой 1800 кг мчатся со скоростью 290 км/ч по трассе длиной 4 км с крутыми виражами, часто образуя тесные группы по пять-шесть машин в каждой, которые на взгляд движутся как одно целое. Даже после 800 км гонки соревнование может быть выиграно или проиграно на ремонтном пункте, если во время одной из вынужденных остановок, во время которых группа механиков способна наполнить бензобак и поставить новые шины менее чем за 25 сек, кто-нибудь из них допустит промах. В то время как атмосфера гонки в Монако такая же, как на обеде с паштетом и шампанским, в Дейтоне она – как на закуске с жареной курицей и пивом. Соревнование «Дейтона 500» завершает «Дейтона Спид Уикс» («Быстрые Недели Дейтоны»), продолжающуюся месяц серию гонок, устраиваемых ежегодно в феврале.

Самое крупное соревнование в гонках на скорость (гонках драгстеров) – «Нэшеналз» (the Nationals), устраиваемое ежегодно летом на трассе «Рейсуэй Парк» в Индианаполисе. Это соревнование привлекает всех лучших гонщиков на пять дней гонок по кубковой системе: победитель одного парного заезда встречается с победителем другого заезда, пока не останется один победитель в каждом из классов NHRA. Гонки «Нэшеналз» привлекают шумную толпу из 100 000 зрителей в последние четыре дня соревнований.

РАЛЛИ

Еще одной формой соревнований автомобилей является ралли, цель которого – двигаться с заранее установленной скоростью. Существуют два вида ралли. В традиционном европейском ралли, например «Ралли Монте-Карло», автомобили, подготовленные почти в соответствии с характеристиками гоночного автомобиля, должны проехать на максимальной скорости, уложившись в определенное время, от одного контрольного пункта до другого. Каждый пробег между двумя контрольными пунктами называется этапом, и эта гонка обычно проводится на закрытой для движения общественной второстепенной дороге. В американском ралли целью соревнований также является пробег между двумя контрольными пунктами, но с гораздо меньшей скоростью, чем в европейском ралли. Это ралли является испытанием в умении ориентироваться и выдерживать заданный скоростной режим. Некоторые ралли европейского типа проводятся и в США, на пустынных лесных дорогах. Самое известное из них «Пресс Он Ригадлис Ралли» (the Press On Regarless Rally, что можно перевести как «жми на газ, несмотря на то, что это ралли») проходит в шт. Мичиган.

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГОНОК

Первая автомобильная гонка, согласно упоминаниям в прессе, была проведена в Руане (Франция) в июле 1894; из 100 автомобилей, начавших гонку, финишировали только 21. В те времена автомобиль был дорогой игрушкой, изготовлявшейся вручную, и большинство первых гонок имело целью доказать, что он является надежной альтернативой лошади. Чтобы подтвердить это и провести рекламу, чикагская газета «Таймс-Геральд» финансировала первую американскую гонку в Чикаго в 1895.

В первые годы существования автомобиля большинство гонок проводилось в Европе, причем наиболее активно эта деятельность велась во Франции. Соревнования автомобилей впоследствии приняли две формы. Одна из них обусловливалась неуклонным стремлением доказать надежность автомобиля. Эта форма стала известна как дорожные испытания, современной разновидностью которых является ралли. Жесточайшим испытанием надежности была гонка от Парижа до Нью-Йорка; в 1908 ее выиграл американец Томас Флайер. Второй формой соревнований стали гонки в чистом виде, т.е. соревнования исключительно на быстроту движения.
Первоначально практически все автомобильные гонки устраивались на общественных дорогах, закрытых для движения на время их проведения. Многие первые гонки проводились между городами, например между Парижем и Веной. Другие проходили по сети дорог; их маршрут прокладывался так, что в результате получалась замкнутая трасса. Вероятно, самым известным из первых соревнований автомобилей была серия гонок в Европе, которую финансировал американский издатель Джеймс Гордон Беннет. Большинство таких соревнований проходило в духе чистого авантюризма и безответственности до тех пор, пока в 1903 во время гонки Париж – Мадрид не погибли пять гонщиков и механиков и несколько зрителей. Гонки, конечно, продолжались, но все чаще они устраивались на закрытых замкнутых трассах.

И хотя некоторые из известных гонок проходили на шоссейных дорогах, общая тенденция была направлена на постройку чисто гоночных трасс, старейшая из которых «Индианаполис Мотор Спидуэй» в США, открытая в 1909, все еще действует. Европейцы, включая англичан, отдавали предпочтение шоссейным гонкам, однако одним из самых великолепных гоночных треков из когда-либо построенных был 4,4-км бетонный овальный трек с наклонными виражами в Брукландсе (Англия) (он был открыт даже раньше упомянутой трассы в Индианаполисе). Другим интересным новшеством была постройка скоростных трасс с настилом из деревянных панелей. В период с 1915 по 1930-е использовались 24 таких трека.

До конца 1920-х между гонками в Европе и США было много общего, что объясняется сходством разрабатывавшихся там гоночных автомобилей. Все автомобили, изготовленные фирмами «Пежо», «Мерседес» и «Делаж», до Первой мировой войны становились победителями гонки в Индианаполисе и сохраняли лидерство до конца 1920-х. Европейцы и американцы позже стали строить гоночные автомобили несколько различающейся конструкции, поскольку европейцы отдавали предпочтение шоссейным гонкам, а американцы – гонкам на овальных треках.

Несмотря на участие американцев в европейских шоссейных гонках, например машин «статц» и «крайслер» в гонке «24 Часа Ле-Мана» в конце 1920-х, интерес американцев к шоссейным гонкам снижался. Несколько шоссейных гонок проводилось и в США, например в окрестностях Элгина (Иллинойс) и Дейтоны-Бич, однако единственным крупным соревнованием такого рода были гонки на приз Вандербилта на трассе «Рузвельт Рейсуэй» на Лонг-Айленде, которые в 1936 и 1937 привлекали лучшие европейские команды. Большинство гонок устраивалось на овальных треках, среди которых пальма первенства принадлежала Индианаполису, и небольших гаревых треках по всей стране при поддержке местных властей.

В Европе в конце 1920-х и начале 1930-х водители выступали на таких автомобилях, как различные модели «санбим», «фиат», «бугатти», «делаж» и «альфа-ромео» в шоссейных гонках системы розыгрыша Гран-при. В середине 1930-х в этом виде спорта стали доминировать немцы со своими командами «Мерседес-Бенц» и «Ото Юньен». Такие классические соревнования автомобилей, как гонки «24 Часа Ле-Мана», «Тарга Флорио» в Италии и «24 Часа Спа» в Бельгии переживали свой наивысший расцвет.

Проведение гонок было прервано Второй мировой войной, однако после повторного открытия трассы в Индианаполисе в 1946 в США произошло мощное возрождение автогонок, включая шоссейные гонки. На трассе «Уоткинз Глен» в 1948 была проведена первая шоссейная гонка. В том же году первая полоса для гонок драгстеров открылась в Голете (Калифорния). Оба вида гонок распространились из этих городов: шоссейные гонки – в Элкхарт-Лейк (Висконсин) и Пеббл-Бич (Калифорния), а гонки драгстеров – в Санту-Ану (Калифорния) и Йорк (Пенсильвания).

В начале 1960-х чемпион Гран-при Джек Брабем, выступавший на легком английском автомобиле «купер» с двигателем, установленным позади водителя, показал, что тяжелые гоночные автомобили с передним расположением двигателя устарели. Многие европейские спортсмены впервые приняли участие в индианаполисской гонке после перерыва, длившегося десятилетия, а шотландец Джим Кларк и англичанин Грэм Хилл побеждали в ней. Американские гонщики, в свою очередь, участвовали в европейских гонках. В 1961 Фил Хилл, выступавший на итальянском «феррари», стал первым американцем, выигравшим мировой чемпионат по автогонкам. Кроме того, автомобили «кобра», «чапаррел» и «форд джи-ти» американского производства побеждали в важных европейских гонках. Организация NASCAR перевела свои соревнования с песков Дейтоны и крошечных гаревых треков на скоростные трассы с наклонными виражами и доказала, что серийные автомобили продолжительное время могут ехать на скорости 290 км/ч и каждый уикенд привлекать огромные толпы на свои соревнования. Гонки драгстеров переместились с высохших озер Калифорнии на специальные скоростные полосы; сами драгстеры получили двигатели с наддувом и стали преодолевать четверть мили менее чем за 6 сек. По длинной скоростной трассе, проложенной по высохшему участку соленого озера Бонневилл, Ричард Нобл в 1983 промчался на своей машине «Траст 2» со средней скоростью 1019,468 км/ч, побив прежний мировой рекорд скорости движения по суше.

В Европе после несчастных случаев с трагическим исходом во Франции и Италии, автогонки все чаще стали проводить не на общественных дорогах, а на чисто гоночных трассах. Практически все двигатели в международном классе гоночных автомобилей теперь стали устанавливать позади водителя.
Тем временем автогонки превратились также в огромную сферу бизнеса, и большинство гонок проводится теперь главным образом для получения прибыли, а не в чисто спортивных целях, для удовольствия любителей автоспорта, причем нефтяные компании, производители шин и даже банки соперничали за то, чтобы субсидировать победителей.

История автогонок в лицах. Знаменитые гонщики и конструкторы.

Аскари, Альберто

Бера, Жан

Брабем, Джек

Бугатти Этторе

Каннингем, Бриггс

Караччиола, Рудольф

Кларк, Джим

Коллинз, Питер

Макларен, Брюс

Мосс, Стирлинг

Нуволари, Тацио

Петти, Ричард

Портаго, Альфонсо де

Порше, Фердинанд

Симан, Дик

Стюарт, Джеки

Фанхио, Хуан Мануэль

Фарина, Джузеппе

Феррари, Энцо

Фойт, А. Дж

Хоторн, Джон Майкл

Хилл, Грэм

Хилл, Фил мл.

Шоу, Уилбур

www.krugosvet.ru

Легендарные гоночные ливреи и цвета

Из гоночных болидов получаются столь выразительные рекламные щиты, что заложенный в них потенциал продолжает работать спустя десятилетия после разрыва контрактов. К чему это приводит – разбираем сегодня в продолжении разговора о фирменных цветах автомобильных брендов.

 

Бьёт по глазам

В прошлый раз мы поговорили о национальных гоночных цветах и узнали, откуда взялись красные Феррари, серебристые Мерседесы и зелёные Ягуары, а также вспомнили легенду о жёлтом Ламбо и историю возникновения двух полосок через весь кузов. Но если говорить о ярких цветах, то стоило бы упомянуть ещё один, относящийся к автоспорту, и при этом уже никоим образом не связанный с исторической привязкой к стране-участнице. Всё дело тут было в маркетинге, о котором сегодня и разговор.

Новозеландец Брюс Макларен основал марку имени себя в 1963 году. Изначальная ориентация бренда была только на гонки, дорожных моделей McLaren тогда не выпускал. По сути, это была гоночная команда, задействованная в нескольких дисциплинах – Макларен создавал болиды для Формулы-1 и для американской гонки Инди-500, а также строил «прототипы» с закрытыми колёсами. Первым был McLaren M1A.

1 / 4

На фото: McLaren M1A ‘1964–65

2 / 4

На фото: McLaren M1A ‘1964–65

3 / 4

На фото: Интерьер McLaren M1A ‘1964–65

4 / 4

На фото: Под капотом McLaren M1A ‘1964–65

Тогда как раз начинался массовый отход от национальных гоночных цветов – итальянской машине не обязательно было быть красной (впрочем, к Феррари это не относилось и не относится), а английской – зелёной, и так далее. Команды получили возможность наносить на болиды логотипы спонсоров и красить кузова в соответствующие цвета. В автоспорте начиналась новая эпоха – со спонсорскими деньгами и… цветным телевидением. И проблему с первым обстоятельством Макларену помогло решить второе: чтобы привлечь побольше внимания и получить финансовую поддержку, команда решила перекрасить свои автомобили в ярко-оранжевый цвет.

Оранжевое настроение

На фото: McLaren M6A, 1967

До этого все машины McLaren были окрашены в сочетания серебристого с чёрным, синим или красным, белого с чёрным или были полностью красными или синими. Но чтобы хорошо смотреться на экране телевизора, а также с трибун и в зеркалах заднего вида, машины должен быть максимально яркими – как вы понимаете, Макларен собственноручно вывел одно из золотых правил современного автомобильного маркетинга.

Первой машиной, получившей оранжевый цвет, стала M6A, задействованная в североамериканском кубке Can-Am. Приём сработал, и даже когда команда получила спонсорскую поддержку, машины McLaren из различных серий продолжали оставаться оранжевыми – понятие «racing livery» («гоночной ливреи») тогда только зарождалось, и можно было лепить логотипы спонсоров рядком, прямо поверх собственной оранжевой краски.

1 / 4

На фото: McLaren M16C Indy 500 Race Car, 1973-74

2 / 4

На фото: Интерьер McLaren M16C Indy 500 Race Car, 1973-74

3 / 4

На фото: Двигатель McLaren M16C Indy 500 Race Car, 1973-74

4 / 4

McLaren M16C Indy 500 Race Car, 1973-74

Но этот период подошёл к закату в 1973 году, когда формульная «конюшня» Макларена получила поддержку Marlboro – красно-белая раскраска стала одной из первых полноценных гоночных ливрей, и вместе с тем одной из самых легендарных. Уже ставший традиционным «оранж» ушел из McLaren не сразу – например, болид для заокеанских гонок M16C Indy 500 Race Car в 1973-1974 годах всё ещё красился в оранжевый, но именно успехи в Ф-1 со временем сделали McLaren легендарной командой – и таковой же ныне воспринимается красно-белая гоночная ливрея.

1 / 2

На фото: McLaren M23, 1973

2 / 2

На фото: McLaren M23, 1973

Однако традиционный оранжевый цвет вернулся в McLaren в 1993-м, когда компания представила первый в своей истории дорожный автомобиль – суперкар McLaren F1. А в 1997-м формульная команда сменила спонсора, и на смену красному и белому пришли другие цвета. С тех пор окраска формульных машин McLaren поменялась несколько раз (было даже слияние с другой легендой, когда болиды McLaren-Mercedes были в полном смысле слова «серебряными стрелами»), а вот оранжевый неизменно присутствует в цветовой гамме дорожных машин – F1, пришедшего ему на смену MP4-12C и нынешнего P1.

1 / 3

На фото: McLaren F1 (1993-98)

2 / 3

На фото: McLaren MP4-12C (2011-14)

3 / 3

На фото: McLaren P1 (2013-н.в.)

Драйв ей к лицу

Помимо красно-белых цветов Marlboro поклонники гонок могут вспомнить ещё несколько гоночных ливрей, навсегда отпечатавшихся в памяти. Колин Чепмен, основатель формульной конюшни Lotus, в 1974 году был первым, кто решился разместить рекламу сигарет на бортах своего болида. Из сигаретных брендов, также засветившихся в Формуле-1 и других топовых гоночных сериях, достаточно упомянуть ещё Rothmans, BAT и Camel – и ведь знаменитый верблюд «наследил» не только в «Формуле», но и в трофи-рейдах, ралли-рейдах и классическом ралли.

1 / 3

На фото: Ford GT40 Mk1 (1967)

2 / 3

На фото: Lotus 76 (1976)

3 / 3

На фото: Lancia Delta HF Integrale Group A (1987)

Тесно связана с гоночным миром нефтеперерабатывающая промышленность – c конца 1960-х Gulf Oil гордо нёс свои цвета в Ле Мане, бренд STP до сих пор активно рекламируется через NASCAR, масло Castrol прочно ассоциируется с ралли, а Repsol – с мотогонками. Не уступают и алкогольные бренды: фирменный цвет ликёра Jagermeister окрашивает кузова кольцевых машин, спортпрототипов и дрэгстеров, а вермут Martini делит с гоночными командами победы в самых различных категориях, от Формулы-1 и Ле Мана до ралли и лодочных гонок F1 Powerboat… Из гоночных болидов получились столь выразительные рекламные щиты, что они врезаются в память на долгие годы даже после разрыва контрактов!

1 / 3

На фото: Williams FW16 (1994)

2 / 3

На фото: Land Rover Defender 110 200tdi (1992)

3 / 3

На фото: Honda CBR1000RR (2005)

Но даже среди этих примеров есть фигурант, стоящий особняком. Как известно, большинство вышеописанных коллабораций приводило к появлению различных ограниченных серий дорожных автомобилей, окраска кузовов которых повторяла знаменитые гоночные ливреи. В среде тюнинга это также популярный приём – выкрасить свой автомобиль в цвет, в котором «почти такая же машина» блистала на мировых автодромах. Но однажды контракт гоночной команды со спонсором привел к появлению фирменного цвета у целой автомобильной марки. Речь, конечно же, о Subaru и цвете «World Rally Blue».

Заводская раллийная команда Subaru заключила контракт с британской сигаретной маркой «State Express 555» в 1993 году. С того же момента их машины получили синий цвет кузова и начертанные через боковины три жёлтые пятёрки.

1 / 4

На фото: Subaru Impreza WRC ‘1993–96

2 / 4

На фото: Subaru Impreza WRC ‘1997–2000

3 / 4

На фото: Subaru Impreza WRC ‘2001–02

4 / 4

На фото: Subaru Impreza WRC ‘2003–04

Дела в мировом раллийном чемпионате шли хорошо, и через несколько лет образ синей Импрезы работал на аудиторию даже без пятёрок – из-за запрета на табачную рекламу название сигарет «спрятали» в названии самой машины, а на бортах остались лишь жёлтые скобочки – кстати, подобным образом McLaren и Ferrari маскировали надписи «Marlboro» на своих формульных болидах… В конце сезона 2008 года Subaru ушла из чемпионата, но все эти годы эти цвета были фирменными для раллийной команды – жёлтым был начертан логотип, а синий использовался как основной. И как невозможно представить Ferrari без красного, точно так же невообразимы сегодня автомобили Subaru без цвета «World Rally Blue». Вот так синий гоночный цвет, почти утерянный в своё время французами, вернулся и в мир автоспорта, и в мир гражданского автопрома – стараниями японского автомобильного бренда, раллийной команды и британского табачного спонсора…

1 / 7

На фото: Red Bull SMG Rally Team Buggy ‘2013

2 / 7

На фото: Red Bull RB4 ‘2008

3 / 7

На фото: Red Bull RB7 ‘2011

4 / 7

На фото: Qatar Red Bull Rally Team Buggy ‘2013

5 / 7

На фото: Red Bull RB13 ‘2017

6 / 7

На фото: Red Bull RB9 ‘2013

7 / 7

На фото: Red Bull RB7 ‘2011

Статьи

Суперкары в деталях: Melkus, дитя социализма

Немного о создателе Хайнц Мелькус родился в 1928 году в немецком городе Дрезден. После войны, в конце 40-х годов прошлого века, он начал свою карьеру водителем развозного грузовика в одной из пивоварен…

4882 0 8

Как известно, ввиду запретов на рекламу сигарет в 2000-х табачные деньги практически ушли из автоспорта, но на их место пришли новые. Самый свежий и яркий пример – это, конечно Red Bull, имеющий две фирменные команды Ф-1, собственный гоночный трек высшей категории, серию аэрогонок и программы поддержки во множестве гоночных серий по всему миру. Не так давно это был просто энергетический напиток, а сегодня уже приходится размышлять на тему: а не отнимут ли они у Subaru «гоночный синий», если захотят выпускать автомобили?

Бывает и по-другому

А может быть, следующим крутым гоночным цветом будет розовый? Ведь в начале сезона Формулы-1 2017 года все смеялись над «розовыми пантерами» Force India в цветах спонсора BWT (технологии водоснабжения), но машины поехали неплохо, поэтому – кто знает? Ведь едва ли кто-то считал хорошей идеей красить машины в оранжевый, пока до этого не додумался Макларен. А сегодня этот цвет – один из «канонических» гоночных, наравне с красным и желтым. И характер машины ныне во многом определяется именно тем, насколько «гоночный» у неё цвет. В этой связи вспоминается Melkus RS 1000, который в жёлтом отчаянно хотел быть похож на Lamborghini Miura, а в красном – на Ferrari Dino 206 GT.

Заигрывания с гоночными цветами не прекращаются по сей день – например, марки Ford и Mazda продвигают свои собственные оттенки красного и синего… Впрочем, история автопрома, особенно советского, знавала немало случаев, когда цвет автомобиля никак не опирался на традиции спорта или суперкаров – достаточной вспомнить красный Запорожец или зелёный УАЗ… Обо всём этом – в следующий раз.

www.kolesa.ru

Как будут выглядеть гоночные электроболиды будущего?

Formula E, в которой участвуют только электроболиды, уже существует с 2014 года и официально разрешена Международной автомобильной федерацией. Именно в ней будут участвовать недавно представленные прототипы футуристичных гоночных автомобилей.

Редакция ПМ

В гонках Formula E уже участвуют такие автомобильные известные компании как Jaguar, McLaren и Faraday Future. Но продемонстрированный дизайн принадлежит компании Spark Racing Technology, которая с 2018 года будет ответственна за техническую сторону гонок. Именно поэтому компания продемонстрировала то, как, возможно, будет выглядеть новая машина. Как вы можете увидеть, она значительно отличается от привычных нам болидов и больше походит на автономные машины Formula E «Roborace».

Помимо явно заметных аэродинамических изменений Spark Racing планирует оснастить автомобиль защищенным кокпитом, да и сам дизайн выглядит более футуристично, чем обычно, отвечая имиджу передовых гонок будущего. Такие болиды можно будет увидеть на гоночном треке уже в 2018 году.

Ещё больше по темам

www.popmech.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *