Содержание
А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.
Своевременная диагностика – залог безопасности
Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.
Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.
Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!
И такое иногда случается!
Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:
Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
Для регулировки нам понадобятся:
Гаечный ключ на 19 мм.
Ключ рожковый или накидной
Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.
Отвертка со сменными насадками
Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).
Машинное масло
Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).
Вот и все, что нам требуется для работы
Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.
Устройство замка капота
На фото обозначены основные элементы замка:
Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…
Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!
Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.
Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.
Регулировка длины защелки
Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.
При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.
Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!
При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.
Регулировка положения защелки
Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.
При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.
Выяснение причин неисправности в работе капота – первоочередная задача автовладельца, так как такая поломка создает высокие риски при езде, и не только для хозяина авто. Чтобы выяснить, почему не закрывается капот ВАЗ-2114, потребуется провести ряд диагностических мероприятий.
Не закрывается капот ваз 2114
Содержание
Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что замок капота 2114 не закрывается из-за разладившейся системы самой крышки и защелки, что приводит к необходимости сильно хлопать капотом, пытаясь замкнуть его в паз.
Вооружившись гаечным ключом и отверткой, можно приступить к решению проблемы, для начала проверив регулировку по высоте:
Если смещение произошло в горизонтальной плоскости, это ухудшит не только запирание, но и открытие капота, поэтому и тут потребуется регулировка. Ослабив гайку и передвинув защелку в требуемом направлении, проверяют готовый результат – открывают и закрывают несколько раз капот. Только после достижения успеха можно затягивать гайку обратно.
Запорные механизмы капота
Иногда капот на ВАЗ-2114 не закрывается из-за того, что сама крышка криво ложится в проем между крыльями. Чтобы решить проблему, надо откинуть капот вверх и ослабить его крепежные фиксаторы, после чего аккуратно опустить крышку обратно так, чтобы она вошла в замок плавно и до конца – после этого можно затягивать болты обратно.
Специалисты рекомендуют использовать колышки или иные предметы для выставления идеальных симметричных зазоров с обеих сторон капота. Добившись результата, крышку можно поднять снова и зафиксировать.
Если замок на капоте ВАЗ-2114 работает исправно, но из салона капот все равно не открывается, следует предположить обрыв приводящего тросика. Проверить это можно, потянув плоскогубцами за него (не за обмотку) в салоне, добившись открытия замка снаружи.
Если же обрыв произошел в подкапотном пространстве, придется приступить к следующим действиям:
Тросик капота ваз 2114
Проделав эти операции, необходимо надавить на защелку, чтобы открыть замок, после чего можно заняться извлечением оборванного троса. Для этого водителю придется, не трогая пружину, отсоединить от нее тросик и вывести его из крепления, ослабив соответствующий болт на рукоятке.
Сдвинув в сторону втулку, трос нужно вытянуть через моторное пространство. Установка нового привода осуществляется в обратном порядке.
Для продления срока службы тросика его рекомендуется смазывать силиконовой смазкой под обмоткой. То же касается и самого замка капота, который также требует защиты от механических нагрузок и воздействия внешней среды.
Среди распространенных причин, с которыми сталкиваются автовладельцы и мастера в сервисных центрах, можно назвать пружину капота ВАЗ-2114.
Этот небольшой металлический узел имеет свойство терять свою функциональность из-за обычной усталости металла: в результате пружина ослабляется и перестает надежно открывать или закрывать крышку.
Пружина замка капота
Ремонт пружины невозможен, поэтому проводится замена:
Вполне вероятно, что дополнительно придется разобраться с разболтанными или сломанными опорными шайбами, выпрямив их или подложив новые.
Также может возникнуть необходимость укоротить приводной тросик, но делать это нужно аккуратно, чтобы не переусердствовать – обычно, подобные операции доверяют профессионалам.
Владельцы «четырнадцатой» с многолетним опытом рекомендуют оснастить капот таким устройством, как газовый упор – он сильно облегчает доводку крышки и, в целом, срок службы остальных узлов капота. Правда, подобную модернизацию придется проводить вручную: купить амортизатор, провести замеры в подкапотном пространстве и обеспечить оптимальную длину хода поршня (в среднем, для ВАЗ 2114 она составляет около 21 см).
Наконец, после окончательной доводки упоры можно устанавливать, совместив ушки с техническими отверстиями на усилителе, фиксируя контргайки и регулируя углы и ход с помощью дополнительных шайб.
Газовый упор на капот ваз 2114
При некоторой сноровке эта операция не отнимет много сил и времени, зато такой «тюнинг» здорово облегчит эксплуатацию автомобиля в будущем. Следует, впрочем, помнить, что если амортизатор потечет и потеряет свою функциональность, капот может заклинить так, что открывать его придется только с помощью мастеров в сервис-центре.
Дополнительные рекомендации вы сможете получить, просмотрев видео ниже:
Не закрывающийся капот опасен. Я механик, и это, к счастью, распространенная проблема, решение обычно простое и быстрое, и вот оно!
Наиболее распространенной причиной того, что капот автомобиля не закрывается, является коррозия замка капота. Коррозия приводит к тому, что ручка открывания капота заедает в открытом положении. Работа с защелкой с обильным нанесением проникающего масла, такого как WD40, с последующим нанесением слоя белой литиевой смазки решит проблему.
Очень часто сброс застрявшей ручки разблокировки позволяет капоту заблокироваться. Это быстрое исправление, но не постоянное.
В этом посте вы узнаете, почему не закрывается капот, как диагностировать первопричину и, конечно же, как быстро отремонтировать. Я также расскажу о некоторых других возможных причинах.
Рычаг открывания капотаКроме того, полная сборка система состоит из:
Коррозия является основной причиной проблем с замком капота. Ваш капот, скорее всего, не заблокируется, потому что скопление мусора и коррозия на задней части механизма вызывают его заедание. Без работающего замка капота управлять автомобилем небезопасно.
Хотя механизм защелки капота, как вы знаете, имеет замок и предохранитель, замок удерживает капот в закрытом состоянии, а предохранитель (крючок) не дает капоту открыться в случае отказа замка.
Однако коррозия может затронуть и замок, и предохранитель одновременно, а это, как вы знаете, означает, что капот может открыться на шоссе и заблокировать обзор.
Механизм замка капота выполнен из металла и находится в передней части автомобиля, где на замок направляется ветер, несущий мусор с дороги, такой как соль и песок. Неудивительно, что они ржавеют, и если этих условий недостаточно, вспомните, когда вы в последний раз смазывали защелку… точно, да, я тоже виноват. Замки капота, как и дверные замки и петли, забыты до тех пор, пока, конечно, не перестанут работать.
Существуют и другие возможные причины, по которым защелка капота не закрывается, и мы рассмотрим их позже, когда устраним наиболее распространенную причину — коррозия/сухая защелка.
Начните диагностику, сначала проверьте ручку открывания капота внутри автомобиля. Если он находится в открытом положении, вы можете поспорить, что коррозия не позволит возвратной пружине оттянуть спусковой рычаг обратно в положение сброса. Но чтобы подтвердить это, нам нужно проверить механизм.
Для этого нам сначала нужно найти замок капота. Он находится в защитной панели. Это панель, которая обращена к вам, как только вы открываете капот. Защелка расположена посередине и может быть хорошо видна или скрыта крышками. Многие автомобили более высокого класса могут иметь две защелки, по одной с каждой стороны капота.
Обнаружив защелку, осмотрите ее на предмет коррозии и мусора. Проверьте также, чтобы возвратные пружины были на месте. Крепкая пружина замка и более тонкая возвратная пружина предохранителя (крюка). В некоторых автомобилях предохранитель находится на узле капота.
В ручке открывания капота используется плетеный металлический трос, похожий на трос велосипедного тормоза, который тянет за рычаг и освобождает замок капота. Когда защелка капота подвергается коррозии, этот рычаг разблокировки часто заедает в открытом положении, не позволяя замку надежно удерживать капот в закрытом положении.
Для видимых защелок это видно по положению рычага разблокировки и троса. Однако, как уже говорилось, многие защелки спрятаны под крышками, и поэтому их трудно увидеть.
Чтобы проверить механизм блокировки, используйте отвертку с длинным стержнем и попытайтесь закрыть замок, вставив отвертку в замок. Именно здесь фиксатор капота активирует замок.
Замок должен оказывать большое сопротивление пружине, когда вы прилагаете усилие, и в конце концов должен защелкнуться в закрытом положении.
Если механизм блокировки не фиксируется или кажется тугим, возьмите проволочную щетку и немного WD40 для следующей части ремонта.
Лучше всего подойдет небольшая проволочная щетка. Для некоторых использование проволочной щетки невозможно, потому что защелка не обеспечивает никакого доступа, и если это вы, пропустите часть процесса с проволочной щеткой.
Если есть доступ к защелке, удалите столько ржавчины и мусора, сколько позволяет доступ. Возьмите WD40 и, используя соломинку, обильно распылите защелку, особенно на шарниры. Перемещайте рычаг разблокировки вперед и назад, если позволяет доступ; в противном случае попросите помощника несколько раз потянуть и сбросить защелку капота.
Снова заблокируйте защелку с помощью отвертки и попросите помощника открыть капот. Повторяйте этот процесс, пока действие не станет гладким.
Обратите внимание на предохранительную защелку (крюк), распылите WD40 вокруг шарнира крюка, убедитесь, что он свободно перемещается, и убедитесь, что возвратная пружина плотно его тянет.
С тремя свободно двигающимися частями защелки – замком, рычагом разблокировки и предохранителем (крючком). Переходим к завершающему этапу ремонта.
Нанесите белую литиевую смазку на движущиеся части защелок. Вы не можете нанести смазку на шарниры, но нанесите много. Спрей белого лития отлично подходит для контакта металла с металлом и отталкивает влагу.
Ссылку на качественную белую литиевую смазку вы найдете на странице «Расходные материалы».
Вот краткий список других возможных причин того, что защелка не закрывается.
Трос – Изнашивание троса и обвязка внутри наружного троса. Выньте кабель из защелки и проверьте, нет ли изнашивания и перекручивания кабеля.
Регулировка – Резиновые упоры на капоте установлены слишком высоко. Это предотвратит соприкосновение фиксатора капота с защелкой на нужной высоте. Попробуйте опустить упоры, повернув их по часовой стрелке.
Выравнивание – Механизм защелки крепится к стеклу , и его положение регулируется вверх-вниз и из стороны в сторону. Убедитесь, что ответная планка правильно входит в защелку.
Ручка – Потяните Ручки в сборе часто изготавливаются из пластика, и многие из них изнашиваются и могут застрять в выдвинутом положении. Проверьте наличие поврежденных или сломанных компонентов сборки.
Неисправная защелка – Возможно, защелка изношена или повреждена. Проверьте наличие погнутых, поврежденных или изношенных рычагов или пружин.
Повреждение в результате несчастного случая — Поскольку защелка находится в передней части автомобиля, даже при незначительном столкновении защелка может быть повреждена или, по крайней мере, смещена. Нанесите каплю смазки на фиксатор и проверьте, где он касается защелки. При необходимости отрегулируйте.
Джон Каннингем
Джон Каннингем — автомобильный техник и писатель на Rustyautos.com. Он работает механиком более двадцати пяти лет и работал в дилерских центрах GM, Volvo, Volkswagen, Land Rover и Jaguar.
Джон использует свои ноу-хау и опыт для написания простых статей, которые помогают коллегам-редукторам во всех аспектах владения автомобилем, включая техническое обслуживание, ремонт и устранение неисправностей.
Когда ваш капот не защелкивается или мешает запуску автомобиля, это может быть довольно неприятно. Иногда проблему легко решить, но в других случаях для устранения проблемы требуется немного больше усилий.
В этой статье мы обсудим некоторые распространенные проблемы с защелками капота и способы устранения не закрывающейся защелки капота.
СОДЕРЖАНИЕ:
[показать]
Есть несколько признаков, указывающих на то, что защелка капота может быть сломана. Наиболее очевидным признаком сломанной защелки капота является то, что капот не закрывается. Если капот не закрывается, скорее всего, сломалась защелка капота.
Защелка замка капота автомобиля.Другим распространенным признаком сломанной защелки капота является открытие капота во время движения или сразу после его закрытия. Если вы испытываете любой из этих симптомов, есть большая вероятность, что замок капота сломан.
В этом простом руководстве объясняется, как починить защелку капота, которая не закрывается. Этот ремонт может быть выполнен за относительно короткий период времени, и для его завершения не потребуется ничего, кроме отвертки.
Сначала необходимо снять накладку замка капота. Обшивку можно снять, потянув за нее руками. Отделка должна удерживаться на месте пластиковыми штифтами, за которыми можно следить, если они упадут. После снятия обшивки вы увидите три винта, открутите их.
Панель отделки замка капота.Второй шаг — открутите болты, которыми капот крепится к вашему автомобилю. Три болта расположены под резиновым покрытием. Их легко снять, просто используйте торцевой ключ, чтобы отвинтить их. После того, как они будут удалены, вы можете снять капот с автомобиля.
Получив доступ к защелке капота, внимательно осмотрите ее. Металлический стержень должен двигаться свободно, и его движению не должно мешать грязь или мусор. Если вы заметили, что металлический стержень не двигается свободно, возможно, его необходимо очистить.
Вы можете использовать сжатый воздух или замочить его в воде с моющим средством, чтобы удалить грязь. Убедитесь, что металлический стержень свободно перемещается после очистки.
Если вы проверите и обнаружите, что металлический стержень свободно двигается, значит проблема в тросе капота. Иногда трос порвется, и вам придется его заменить. Тросы капота можно приобрести в местном магазине автозапчастей по цене от 15 до 20 долларов.
Трос открывания капота автомобиля.Замок капота работал отлично до того, как не закрылся, поэтому вы знаете, что новый замок будет работать так же хорошо. После того, как вы прикрепите новый трос капота, проверьте, закрывается ли капот. Если он по-прежнему не работает должным образом, попробуйте отрегулировать натяжение троса с помощью гаечного ключа. Когда вы это сделаете, защелка капота должна работать так же, как и раньше.
💡 Если вы сделали все, чтобы починить защелку капота, которая не закрывается, и ничего не работает, возможно, пришло время отвезти машину в мастерскую для профессионального осмотра.
Можно ездить со сломанной защелкой капота, но по возможности этого следует избегать. Езда со сломанной защелкой капота может привести к тому, что капот поднимется во время вождения. Это не только опасно, но и может привести к повреждению капота и его петель. Вы должны как можно скорее отремонтировать защелку капота.
В случае, если у вас нет другого выбора, кроме как ездить с капотом, который не закрывается должным образом, вы можете использовать банджи-шнур, чтобы связать его. Вам нужно будет прикрепить конец эластичного шнура к капоту вашего автомобиля, убедитесь, что он надежно закреплен.
Затем возьмите другой конец эластичного шнура и прикрепите его к передней поперечине вашего автомобиля. Это поможет предотвратить открытие капота во время движения по дороге.
Запирание замков капота, которые не запираются автоматически, может вызвать разочарование. В некоторых случаях капот вообще не защелкивается, что означает, что его либо трудно открыть, либо он может взлететь во время вождения. Если капот был незаперт, он может быть либо грязным, либо сухим, что может вызвать проблемы.
Механик чинит застрявший капот автомобиля.В некоторых случаях запорный механизм необходимо заменить при наличии повреждений. Если это так, вы можете обратиться к механику, который сделает это за вас. Однако , если капот нужно только смазать, это можно сделать и самому.
Механизм замка состоит из трех частей, состоящих из трех компонентов. Это замок капота , защелка капота и трос.
Вам нужно будет проверить, можете ли вы открыть капот вашего автомобиля. Затем с помощью отвертки с плоской головкой снимите накладку вокруг механизма защелки. Это обнажит стопорные винты, которые вам нужно будет удалить. Как только винты будут удалены, вы можете открыть капот и посмотреть, как все подключено.
Вам понадобится проникающая смазка для смазки замка капота. Распылите немного масла на каждый из трех компонентов запирающего механизма, а затем оставьте на несколько минут. Затем вы можете использовать шплинт, чтобы смазать замок, а также механизм защелки.
Хотя вы можете использовать аэрозольную смазку, лучше использовать проникающее масло, такое как WD-40. Это будет хорошо работать, и вам не придется беспокоиться о том, что избыточное распыление попадет на краску вашего автомобиля.
После того, как вы закончите его смазку, механизм блокировки должен работать правильно. Капот должен оставаться закрытым, когда он находится в запертом положении. Если защелка капота вашего автомобиля заедает или не работает должным образом, это может быть очень простым и недорогим решением.
Вот некоторые другие причины того, почему капот вашего автомобиля не закрывается должным образом:
Замок капота удерживает крышку закрытой во время движения автомобиля. Капот также можно закрыть, защелкнув замок капота. Автомеханик может продемонстрировать, как восстановить защелку капота, когда это необходимо.
Капот должен быть закрыт, чтобы машина могла двигаться. Не позволяйте капоту снова открываться во время движения автомобиля. Это может быть опасно и представлять опасность для водителя. Узнайте больше о замке капота в режиме реального времени.
В руководстве по эксплуатации должно быть много информации для прочтения. Прочтите брошюру, чтобы получить больше информации о замке капота. Сброс замка капота — несложная задача для любого нового владельца автомобиля.
Эти советы и рекомендации следует знать автовладельцу заранее. Они могут добиться невероятных успехов, когда изучают основы. Советы по сбросу могу дать.
Спросите у механика, сколько времени занимает замена замка капота. Автомагазин рад сделать все возможное для клиентов. Замок капота мог выйти из строя или перестать работать по разным причинам.