Еще в начале XIX века, с изобретением газового освещения, в Европе начали строить заводы по перегонке светильного газа из каменного угля. Вслед за освещением газ начали применять для отопления, приготовления пищи и в термообработке. Как только возникла необходимость подводить газ от хранилищ к жилым домам и предприятиям, появились первые газовые магистрали. А вскоре и служба, которая следила за их исправностью.
Первые газовые фонари зажглись в Лондоне в 1809 году: ими освещались всего несколько улиц в самом центре города. В Париж газовый свет пришел в 1820 году, в Берлин — спустя еще шесть лет. Интересно, что в столице России Санкт-Петербурге, на Аптекарском острове, изобретение англичанина Уильяма Мэрдока было использовано уже в 1819-м. Там же, в Петербурге, в 1835 году построили первый в Российской империи завод по производству газа мощностью 4,5 млн. кубов в год.
В Москве газовое освещение появилось только в 50-е годы XIX века, причем газ вырабатывался полукустарно на маленьких заводах-котельнях. Так, например, на заднем дворе Малого театра был построен заводик, который обеспечивал освещение главных театров первопрестольной — Большого и Малого. В 1859 году было учреждено «Московское товарищество сжатого переносного газа» с собственным заводом в Сокольниках, на которое и была возложена ответственность за организацию и безопасность газового освещения в зданиях. Выходит, что товарищество и является прообразом современной аварийной службы «04».
В 1865 году в Москву приходит крупный западный инвестор — англо-голландская компания «Буке и Гольдсмит», которая в тот же год по контракту с городской думой строит в Нижнесусальном переулке «газовый завод громадных размеров, по справедливости причисляемый к образцовым постройкам подобного рода, существующим в Европе, а также сеть подающих газопроводов». Так в Москве создается новая для города инфраструктура — газоснабжение.
К 1905 году общая протяженность московской газовой сети составляла 320 км. С газового завода (в районе нынешнего Курского вокзала) в сторону центра города тянулись три чугунные магистрали. Первая шла до Красной площади и там расходилась на три потока: в направлении Тверской заставы, в Замоскворечье и к Пречистенке (прямо по территории Кремля). Вторая магистраль доходила до Покровских ворот и опоясывала все Бульварное кольцо. Третья охватывала Садовое кольцо. Работа слесарей-сифонщиков, «мастеров по газу», считалась такой же «созидательной», как строителей или трубочистов. Если им и полагался транспорт, то обычный гужевой.
Аварийный ГАЗ-4
Специализированный автотранспорт стал поступать в службу газа только в 30-е годы прошлого века — с развитием и усложнением городской сети газоснабжения. Газовые трубы пришли в дома, квартиры, на предприятия. В таких условиях от оперативности аварийной бригады зависели сотни, а иногда и тысячи жизней, целостность строений, сохранность имущества граждан и предприятий. И в немалой степени — общественный порядок.
Служба газа получала автомобили трех типов — пикапы, автобусы и грузовики, все производства Горьковского автозавода имени Молотова, которые дооборудовались в подсобных автомастерских. Марку ГАЗ выбрали из соображений практичности. Большая «зисовская» грузоподъемность не требовалась — куда важнее были скорость и маневренность. Легкие пикапы ГАЗ-4 и ГАЗ-415 были своего рода «автомобилями первой помощи». Они могли привезти бригаду из двух рабочих (считая водителя) для устранения штатной неисправности или локализации утечки. Если авария была крупной, с серьезными последствиями, то вслед за пикапом подтягивался автобус ГАЗ-03-30 с бригадой из восьми-десяти человек и спецоборудованием — мощным трубогибом, развертками и прочим инструментом. Если же на месте требовалась оперативная замена труб и заглушек, то поспевала полуторка с запасными частями.
ПАЗ 655
Долгое время в ежедневном укладе службы газа ничего не менялось. Слесари пользовались дедовскими методами: искали утечку газа с помощью куска мыла, по-прежнему считали самым надежным трубогибом чугунные батареи отопления на лестничных клетках. Только автопарк постепенно обновлялся. На смену пикапам пришли фургоны и микроавтобусы Ульяновского автозавода, прозванные за форму кузова «буханками». Большие бригады стали выезжать на автобусах КАвЗ или ПАЗ — прямых наследниках довоенного ГАЗ-ОЗ-ЗО. В качестве тяжелого транспорта начали использовать новые модели ГАЗа и ЗИСа.
Долгое время у автомобилей службы газа не было никакой отличительной окраски, никаких спецсигналов. Разве что надпись на борту «Служба газа» указывала на специализацию автомобиля. В 1969 году служба газа была отнесена к разряду приоритетных. Она получила свой двузначный экстренный телефонный номер — «04», что ставило ее в один ряд с пожарной охраной, милицией и скорой медицинской помощью. Была стандартизирована и специальная окраска автомобилей: охристо-желтый или оранжевый цвета с красной горизонтальной полосой на бортах. Однако стандарты соблюдались не везде и не всегда. На службе все еще находилось большое количество изношенных, близких к списанию машин, балансовая стоимость которых была ниже стоимости перекрашивания. В этом нет ничего удивительного, так как в глазах чиновников и обывателей работа таких машин была в основном «стоячей» — пока бригада работает, автомобиль стоит.
ГАЗ 53 очень часто использовались для доставки газовых баллонов в сельские районы.
А раз так, то и менять его на новый нет никакого резона. К концу 80-х годов автомобильный парк службы «04» пришел в упадок. В основном это были дооборудованные бортовые грузовики, списанные с маршрутов автобусы, включая таких «мастодонтов», как ЛиАЗ-677, видавшие виды «буханки» и «каблучки». Согласно ГОСТу машинам службы газа полагался проблесковый маячок с оранжевым рассеивателем, формально не дававший никаких преимуществ перед другими участниками движения, а лишь привлекавший их внимание.
В последнее десятилетие работа газовой службы изменилась кардинально. С уплотнением застройки и усложнением коммуникаций все больше внимания стали уделять газовой безопасности, которая, в свою очередь, зависит не только от профессионализма бригад, но и от их мобильности и оперативности. Автопарк пополнился современными моделями, на базе которых созданы мобильные мастерские, газоанализаторы, транспортеры, траншеекопатели, трубоукладчики. Среди них уже немало экономичных автомобилей иностранного производства. Но и старая, заслуженная «буханка» все еще в строю. Решением правительства Москвы аварийной службе «04», ввиду важности решаемых ею задач, были предоставлены синие проблесковые маячки и звуковые сигналы, что фактически приравнивает газовые бригады к спасателям и саперам.
Одним из самых массовых автомобилей газовой службы является УАЗ 3909. Эта грузопассажирская модификация модифицирована под нужны аварийной службы. Салон поделен на три функциональных отсека: в переднем расположены места водителя и бригадира, в центральном — ряд из трех кресел для остальных членов бригады, в кормовом — контейнер с баллонами для газосварки, автоген, шланги, инструмент, запас труб разной конфигурации и прочий инвентарь.
«Летучка» предназначена для оперативной доставки на место аварийной бригады. Комплектуется газоанализаторами, оборудованием для газосварки и резки труб, запасом расходных материалов. Основное требование к летучкам — скорость и маневренность.
«Летучка 4х4» выполняет тот же объем работы и оснащена по типу городских летучек. Отличается полноприводным шасси. Незаменима в работе на местности, в обслуживании газовых магистралей, проходящих на значительном удалении от шоссейных дорог.
Мастерская приспособлена не только для доставки бригады, но и для ремонта газового оборудования в полевых условиях. Может оснащаться верстаками, универсальным станком, мощными трубогибами и труборезами, а также отсеком для разогрева пищи.
Транспортная доставляет к месту производства работ необходимый запас труб, задвижки, инструмент, баллоны для газосварки и прочее оборудование. Как правило, в «транспортный цех» отправляют уже отлетавшие свое летучки.
carakoom.com
zagony.ru
Компановка специальных машины разрабатываются нами по принципу выполнения на базе одного автомобиля всего спектра работ, относящихся к той или иной группе, то есть без привлечения дополнительных мощностей.
Например, если вы заказываете газовую аварийную, то ее полная комплектация позволяет ликвидировать любую аварию на газораспределительных сетях, а если идет речь об автолаборатории — то с ее помощью можно выполнить все необходимые проверки и профилактические мероприятия на магистралях.
газовые аварийные
Ремонтные для газовой службы предназначены для оперативной доставки на место аварий бригад и оборудования, устранение утечек с применением технических средств, а также текущего ремонта и строительства новых сетей.
Используемые автомобильные шасси:
— ГАЗ 3307-3309;
— «ГАЗель», «Валдай», «Соболь», «Баргузин»;
— КАМАЗ;
— УРАЛ;
— ЗИЛ;
— УАЗ;
Комплект опций для спецмашин данного типа как правило включает в себя:
— фургон, или цельнометалический кузов;
— цветографическая схема и спецсигналы согласно ГОСТ;
— пассажирский отсек с посадочными местами;
— рабочий / грузовой отсек;
— задние распашные двери;
— утепление и автономный отопитель;
— шумовиброизоляция;
— освещение;
— усиление каркаса;
— распашные окна;
— боковая и задняя двери;
— отделка потолка;
— напольное покрытие;
— отделка периметра в отсеках;
— откидной столик в пассажирском отсеке;
— стеллажи и полки для оборудования и инструмента;
— шкафы для газовых балонов и спецодежды;
— рундуки с откидными сиденьями;
— держатели шлангов и проводов;
— инструментальные ящики;
— газоанализатор;
— вентилятор осевой;
— кран-балка с ручной лебедкой;
— электрогенератор;
— компрессор;
— опресовщик;
— газовый пост ;
— сварочный трансформатор;
— гидравлический трубогиб;
— опрессовочное приспособление;
— насос для гидроиспытаний;
— краскораспылитель;
— набор кистей и валиков;
— комплект специнструмента.
Автомобиль может быть выполнен на базе удлиненного шасси с двойной 2х- или 4х-дверной кабиной, что позволит полностью использовать фургон в качестве рабочей зоны, в то время как пассажирским отсеком будет являться удлиненая кабина, рассчитанная на «4+водитель» пассажира.
Для выполнения работ, связанных с тяжелыми грузами, кроме или вместо кран-балки с ручной лебедкой, аварийная газовая машина может быть оборудована гидроманипулятором с его расположением на выбор заказчика — как спереди, сразу за кабиной, так и сзади фургона.
По желанию заказчика, газовая аварийная может быть приспособлена для эксплуатации в сельской местности или условиях бездорожья, как за счет выбора базового авто повышенной проходимости, так и в результате иных специальных и конструкционных мероприятий, направленных на улучшение характеристик в этой области.
Также по заявке покупателя, может быть расширен диапазон температур, в которых может эксплуатироваться спецавто — до -55С для северных районов, и до + 50С для южных регионов.
газовые лаборатории
Используется для мониторинга состояния различных газопитающих трубопроводах, поиска утечек, взятия проб «на месте» и их исследования, профилактических работ по предотвращению аварий.
Наиболее выгодным в плане соотношения цены / качества / эксплуатационных расходов вариантом базового автомобиля для газовой лаборатории является:
— «ГАЗель», «Валдай», «Соболь», «Баргузин»;
— в случае бездорожья «УАЗ»;
В минимальную комплектацию входят:
— цельнометалический фургон или установленный кунг;
— проблесковые маячки 2 штуки оранжевого цвета;
— цветографическая раскраска по ГОСТ;
— теплошумовиброизоляция машины;
— остекление лабораторного отсека;
— отделка потолка в салоне с 4-мя светильниками от сети 12V;
— световой вентиляционный люк в крыше;
— дополнительный отопитель;
— напольное покрытие;
— отделка периметра;
— дополнительный столик на перегородке;
— стеллажи и полки для оборудования и инструмента;
— лабораторный стол;
— письменный стол;
— умывальник с подогревом воды.
Перечень опций, которые можно дополнительно установить, достаточно большой — от стойек для оборудования и средств индивидуальной защиты, багажной платформы с лестницей, до внешних коммуникаций и связи, а также гигиенических опций — биотуалета и рукомойника.
Список спецприборов, которым мы можем дооснастить газовую лабораторию формируется на основании заявки покупателя.
Мы можем передать автомашину и с минимальной комплектацией, для того, чтобы заказчик самостоятельно укомплектовал ее необходимым ему спецоборудованием и анализаторами, либо переустановил их с отработавшего свой срок аналогичного спецтранспорта.
прицепное оборудование
Выполняется на базе типовых прицепов различной грузоподъемности, в том числе и с низкой рамой, и предназначается для перевозки габаритной техники, инструментов и грузов, которое необходимо для тех или иных работ, но невозможно по разным причинам разместить в грузовом / рабочем отсеке автомашины.
Проектирование и изменение конструкции прицепа происходит под конкретные задачи, то есть исходя из того, что именно вы собираетесь перевозить.
Если необходимо сделать универсальный вариант, позволяющий транспортировать грузы различных типов, то и в этом случае мы сможем вам предложить решение.
Более детальное обсуждение изготовления прицепного оборудования — с менеджерами при работе над вашей заявкой, которую вы можете сделать, перейдя по ссылке, расположенной ниже, или оставить нам, позвонив по телефонам, обратившись по ICQ или e-mail.
gtsnn.ru