8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Кзкт 7428 технические характеристики: Русич (КЗКТ) Русич (КЗКТ) КЗКТ-7428 7428-011

Тягач КЗКТ 7428: характеристики

Главная » КЗКТ » 7428

К семидесятым годам тягач МАЗ-537, выпускавшийся на Курганском заводе колесных тягачей имени Д.М. Карбышева (КЗКТ,позднее – ОАО “Русич”), стал морально устаревать. Тогда конструкторы завода во главе с В.А. Пискаревым – начали работу по совершенствованию тягача. Основным направление работы было увеличение мощности двигателя. Были сделаны попытки установки на автомобиль танковых дизелей В-38 (на КЗКТ-545) и Д-12А-650 (на КЗКТ-7426), опытные автомобили успешно прошли испытания, но в серию не попали из-за малого ресурса двигателей.

6 апреля 1978 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР №262 (подкреплено соответствующим приказом Минавтопрома №141 от 6 июня), поручавшее КЗКТ разработку семейства перспективных тягачей для работы с большегрузным прицепным составом. Работу по созданию тягача возглавил главный конструктор В.П. Косов. В результате появился автомобиль КЗКТ-7427 с дизелем Д-12АН-650 производства ПО “Барнаултрансмаш”.

В 1985 году начались приёмочные испытания, в которых приняли участие два опытных балластных тягача КЗКТ-7427. Но ресурс и этого двигателя оказался недостаточным – при нормальной эксплуатации тягача его хватило бы только на год.

Тогда было решено применить двигатель ЯМЗ-8401 той же мощности производства Ярославского моторного завода. Дальнейшие работы по усовершенствованию тягачей возглавил новый главный конструктор завода Ю.Т. Бутров. Используя опыт создания КЗКТ-7426 и КЗКТ-7427, была разработана новая базовая модель – КЗКТ-7428. В качестве силовой установки было решено использовать двигатель ЯМЗ-8401.10-04, который к тому времени уже был успешно применён на карьерных самосвалах БелАЗ-7540 и БелАЗ-7548. В конце 80-х годов КЗКТ-7428 успешно прошёл все виды испытаний и был рекомендован в производство.

Функции основного несущего элемента взяла на себя лонжеронная рама, к которой крепится большинство механизмов и систем. В качестве силовой установки применён четырёхтактный двенадцати цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения ЯМЗ-8401.

10-14, который располагается в моторном отсеке за кабиной. Двигатель оснащён двумя турбокомпрессорами и системой промежуточного охлаждения воздуха. Воздушная система имеет два фильтра со сменными фильтрующими элементами. Для надёжного пуска двигателя имеется свечное электро-факельное устройство ЭФУ.

http://youtube.com/watch?v=bRifZOHj3RE

Для пуска при температурах ниже -15oC применяется предпусковой подогреватель ПЖД-600И. Запас топлива размещён в двух основных баках по 420 литров. В системе питания имеется подогреваемый расходный бак ёмкостью 60 литров. Для прокачки топливной системы установлен ручной насос РНМ-1КУ2. Трансмиссия гидромеханическая, включает гидротрансформатор, трех ступенчатую планетарную коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку и гидрозамедлитель (используется как вспомогательная тормозная система). На 2 и 3 передачах гидротрансформатор может блокироваться.

Для увеличения проходимости межколёсные дифференциалы двух передних мостов выполнены как механизмы повышенного трения, двух задних – самоблокирующиеся. Межосевые дифференциалы – блокируемые. Привод на все колеса с шинами 18.00-24″ – постоянный. Подвеска каждого колеса – независимая, на поперечных рычагах, торсионных упругих элементах и гидравлических амортизаторах. При этом два задних моста связаны с рамой только с помощью продольных балансиров. Рулевой механизм снабжён гидроусилителем. Тормозная система имеет раздельный пневмогидравлический привод.

Двухрядная шести местная цельнометаллическая кабина обеспечивает перевозку экипажа транспортируемой техники. Кабина оснащена тепло-шумоизоляцией, ФВУ, измерителем уровня дозы ИМД-21Б, двойным остеклением, светозащитными шторами на окнах, двумя независимыми друг от друга системами отопления (один отопитель связан с системой охлаждения двигателя, другой – автономный) позволяющими эксплуатировать автомобиль практически в любых климатических зонах (от -50

oС – до +50oС), кронштейнами для крепления оружия.

Передние сиденья подрессоренные с индивидуальной регулировкой. Задний ряд сидений может трансформироваться в два спальных места. Серийное производство КЗКТ-7428 началось в 1990 году. Тогда же было налажено и производство новой прицепной техники к ним. Основное назначение автомобилей осталось прежним – транспортировка на полуприцепах (в том числе активных) танков, другой тяжелой бронетанковой техники, крупногабаритных неделимых тяжеловесных грузов, специальных цистерн с различными видами жидкостей и т.п. В дальнейшем на базе узлов КЗКТ-7428 были созданы специальные колесные шасси КЗКТ-8003, КЗКТ-8005 и КЗКТ-8014.

©. Автор фотографий: Максим Осташов.

  • Автор: Евгений Смольников