Главная » КЗКТ » 7428
К семидесятым годам тягач МАЗ-537, выпускавшийся на Курганском заводе колесных тягачей имени Д.М. Карбышева (КЗКТ,позднее – ОАО “Русич”), стал морально устаревать. Тогда конструкторы завода во главе с В.А. Пискаревым – начали работу по совершенствованию тягача. Основным направление работы было увеличение мощности двигателя. Были сделаны попытки установки на автомобиль танковых дизелей В-38 (на КЗКТ-545) и Д-12А-650 (на КЗКТ-7426), опытные автомобили успешно прошли испытания, но в серию не попали из-за малого ресурса двигателей.
6 апреля 1978 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР №262 (подкреплено соответствующим приказом Минавтопрома №141 от 6 июня), поручавшее КЗКТ разработку семейства перспективных тягачей для работы с большегрузным прицепным составом. Работу по созданию тягача возглавил главный конструктор В.П. Косов. В результате появился автомобиль КЗКТ-7427 с дизелем Д-12АН-650 производства ПО “Барнаултрансмаш”.
Тогда было решено применить двигатель ЯМЗ-8401 той же мощности производства Ярославского моторного завода. Дальнейшие работы по усовершенствованию тягачей возглавил новый главный конструктор завода Ю.Т. Бутров. Используя опыт создания КЗКТ-7426 и КЗКТ-7427, была разработана новая базовая модель – КЗКТ-7428. В качестве силовой установки было решено использовать двигатель ЯМЗ-8401.10-04, который к тому времени уже был успешно применён на карьерных самосвалах БелАЗ-7540 и БелАЗ-7548. В конце 80-х годов КЗКТ-7428 успешно прошёл все виды испытаний и был рекомендован в производство.
Функции основного несущего элемента взяла на себя лонжеронная рама, к которой крепится большинство механизмов и систем. В качестве силовой установки применён четырёхтактный двенадцати цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения ЯМЗ-8401.
10-14, который располагается в моторном отсеке за кабиной. Двигатель оснащён двумя турбокомпрессорами и системой промежуточного охлаждения воздуха. Воздушная система имеет два фильтра со сменными фильтрующими элементами. Для надёжного пуска двигателя имеется свечное электро-факельное устройство ЭФУ.http://youtube.com/watch?v=bRifZOHj3RE
Для пуска при температурах ниже -15oC применяется предпусковой подогреватель ПЖД-600И. Запас топлива размещён в двух основных баках по 420 литров. В системе питания имеется подогреваемый расходный бак ёмкостью 60 литров. Для прокачки топливной системы установлен ручной насос РНМ-1КУ2. Трансмиссия гидромеханическая, включает гидротрансформатор, трех ступенчатую планетарную коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку и гидрозамедлитель (используется как вспомогательная тормозная система). На 2 и 3 передачах гидротрансформатор может блокироваться.
Для увеличения проходимости межколёсные дифференциалы двух передних мостов выполнены как механизмы повышенного трения, двух задних – самоблокирующиеся. Межосевые дифференциалы – блокируемые. Привод на все колеса с шинами 18.00-24″ – постоянный. Подвеска каждого колеса – независимая, на поперечных рычагах, торсионных упругих элементах и гидравлических амортизаторах. При этом два задних моста связаны с рамой только с помощью продольных балансиров. Рулевой механизм снабжён гидроусилителем. Тормозная система имеет раздельный пневмогидравлический привод.
Двухрядная шести местная цельнометаллическая кабина обеспечивает перевозку экипажа транспортируемой техники. Кабина оснащена тепло-шумоизоляцией, ФВУ, измерителем уровня дозы ИМД-21Б, двойным остеклением, светозащитными шторами на окнах, двумя независимыми друг от друга системами отопления (один отопитель связан с системой охлаждения двигателя, другой – автономный) позволяющими эксплуатировать автомобиль практически в любых климатических зонах (от -50 oС – до +50oС), кронштейнами для крепления оружия.
Передние сиденья подрессоренные с индивидуальной регулировкой. Задний ряд сидений может трансформироваться в два спальных места. Серийное производство КЗКТ-7428 началось в 1990 году. Тогда же было налажено и производство новой прицепной техники к ним. Основное назначение автомобилей осталось прежним – транспортировка на полуприцепах (в том числе активных) танков, другой тяжелой бронетанковой техники, крупногабаритных неделимых тяжеловесных грузов, специальных цистерн с различными видами жидкостей и т.п. В дальнейшем на базе узлов КЗКТ-7428 были созданы специальные колесные шасси КЗКТ-8003, КЗКТ-8005 и КЗКТ-8014.
©. Автор фотографий: Максим Осташов.
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
2010-03-21
В перспективе их планировалось комплектовать несколькими видами полуприцепов грузоподъемностью 30 – 40 т, в том числе с приводом всех колес, и использовать в качестве . ..
К 70-м годам тягач МАЗ-537, выпускавшийся на Курганском заводе колёсных тягачей, стал морально устаревать. Тогда конструкторы завода во главе с В.А.Пискарёвым начали работу по совершенствованию тягача. Основным направление работы было увеличение мощности двигателя. Были сделаны попытки установки на автомобиль танковых дизелей В-38 (на КЗКТ-545) и Д-12А-650 (КЗКТ-7426). Опытные автомобили успешно прошли испытания, но в серию не попали из-за малого ресурса танковых двигателей. 6 апреля 1978 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР №262 (подкреплено соответствующим приказом Минавтопрома №141 от 6 июня), поручавшее КЗКТ разработку семейства перспективных тягачей для работы с прицепами грузоподъёмностью 150, 300 и 600 т. Работу по созданию тягача возглавил главный конструктор В.П.Косов. В результате появился автомобиль КЗКТ-7427 с дизелем Д-12АН-650 производства ПО «Барнаултрансмаш». Но ресурс и этого двигателя оказался недостаточным: при нормальной эксплуатации тягача его хватило бы только на год. В 1985 году начались приёмочные испытания, в которых приняли участие 2 опытных балластных тягача КЗКТ-7427. Во время испытаний они доставили из Ташкентского аэропорта на Ташаузскую ГЭС турбину массой около 80 т. Дольнейшие работы по усовершенствованию тягачей возглавил новый главный конструктор завода Ю.Т.Бутров. Используя опыт создания КЗКТ-7426 и КЗКТ-7427, была разработана новая базовая модель — КЗКТ-7428. В качестве силовой установки было решено использовать двигатель ЯМЗ-8401.10-04, который к тому времени уже был успешно применён на карьерных самосвалах БелАЗ-7540 и БелАЗ-7548. В конце 80-х годов КЗКТ-7428 успешно прошёл все виды испытаний и был рекомендован в производство. Серийное производство началось в 1990 году. КЗКТ-74282 предназначен для доставки тяжёлых (до 75 т) неделимых грузов по дорогам различных категорий, в том числе по грунтовым. Основной прицеп ЧМЗАП-8390. На аэродромах (главным образом с твёрдым покрытием) применяется для буксировки самолётов массой до 200 т. КЗКТ-74282 имеет лонжеронную раму, к которой крепится большинство механизмов и систем. Двухрядная шестиместная кабина сдвинута вперёд. Она оснащена тепло- и шумоизоляцией, фильтровентиляционной установкой, измерителем уровня дозы ИМД-21Б, двойным остеклением, светозащитными шторами на окнах, 2 отопителями (один связан с системой охлаждения двигателя, другой автономный), кронштейнами для крепления оружия. Передние сиденья подрессоренные с индивидуальной регулировкой. Задний ряд сидений может трансформироваться в 2 спальных места. Грузовая платформа металлическая с неоткрывающимися бортами, оснащена настилом с ячейками для 8 балластных грузов. В качестве силовой установки прменён четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения ЯМЗ-8401.10-14, размещённый за кабиной. Двигатель оснащён 2 турбокомпрессорамт и системой промежуточного охлаждения воздуха. Воздушная система имеет 2 фильтра со сменными фильтрующими элементами. В аэродромнов варианте устанавливается рация для связи с экипажем буксируемого самолёта, дополнительное сцепное устройство в передней части (монтируется на дышле с упругими элементами), дополнительные фары для освещения буксирных устройств, фонари БАНО-45 на крыше кабины и грузовой платформе. В настоящее время производство автомобилей семейства КЗКТ-7428 продолжается. На базе тягача разработана серия шасси повышенной проходимости: КЗКТ-8003 (6×6), КЗКТ-8005 (8×8), КЗКТ-8014 (10×8). Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|
|
Первичный двигатель КЗКТ-7428 «Русич» разработан как преемник МАЗ-537. Он имеет аналогичную компоновку и предназначен для буксировки полуприцепов с тяжелые грузы с максимальным весом до 70 т, как на дорогах, так и на пересеченной местности местность. Он поступил на вооружение Советской Армии в 1981 году. Кажется, что было построено лишь небольшое количество этих танковых транспортеров. Эти заменил часть устаревающих МАЗ-537. До недавнего времени ОАО «Русич» (бывший Курганский завод колесных Trucks) был единственным российским производителем тяжелой колесной техники. Автомобили серии КЗКТ-7428 также коммерчески доступны и используются в нефтегазовой промышленности.
Кабина этого Транспортер-цистерна обеспечивает размещение 5 пассажиров. Тыл сиденья трансформируются в спальные скамейки для двоих мужчин.
Русич на тягаче установлен дизельный двигатель ЯМЗ-8401.10-14 с турбонаддувом. двигатель, развивающий 650 л.с. Двигатель расположен за кабиной. КЗКТ-7428 обладает значительной проходимостью. Автомобиль может работать в любых климатических условиях в диапазоне температур от -50 до +50С.
Варианты
Базовая модель КЗКТ-7428-011.
КЗКТ-74281-011, дополнительно оснащен грузоподъемностью 15 т. лебедка.
КЗКТ-7428-012 с дизельным двигателем Д12А-525А, развивающий 525 л.с. Тот же силовой агрегат используется на МАЗ-537 и МАЗ-543 тяжелый коммунальные грузовики.
КЗКТ-7428-013 с дизелем Cummins KTTA19-C650, развивающий 650 л.с.
Трубопроводовоз КЗКТ-7428-014.
KZKT-74282 балластный тягач, предназначенный для буксировки самолетов, негабаритных и тяжелых нагрузки.
КЭТ-Т тяжелый эвакуационная машина. Базируется на шасси КЗКТ-7428-012. Иногда его называют КЭТ-ТМ. Он был разработан для замены КЭТ-Т тяжелая эвакуационная машина на шасси МАЗ-537. неизвестно это это автомобиль достиг производства.
МТП-А4 ремонтно-эвакуационная машина на базе шасси КЗКТ-74281-012. Он несет запасных частей и используется для подъема, буксировки и ремонта других поврежденных тяжелых колесные машины.
Войти и написать отзыв
Артикул:
TRU01039
Производитель
ТРУМПИТ
Масштаб:
Масштаб 1:35
106,20 €
НДС включен плюс доставка и обработка
2 шт. в наличии
Доставка 1-2 дня
В блокнот
Вопрос по статье
Комплект пластиковой модели российского КЗКТ-7428 Транспортер с полуприцепом КЗКТ-9101
Тягач КЗКТ-7428 «Русич» предназначен для буксировки полуприцепов с тяжелыми грузами максимальной массой до 70 т как по дорогам, так и по пересеченной местности. Он поступил на вооружение Советской Армии в 1981 году и заменил в производстве предыдущий МАЗ-537. В настоящее время ОАО «Русич» (бывший Курганский завод колесных тележек) — единственный в России производитель тяжелой колесной техники. Автомобили серии КЗКТ-7428 также выпускаются серийно и используются в нефтегазовой отрасли.
В кабине этой цистерны могут разместиться 5 пассажиров. Задние сиденья трансформируются в спальные места для двоих мужчин.
Тягач «Русич» оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-8401.10-14 с турбонаддувом, развивающим мощность 650 л.с. Двигатель расположен за кабиной. КЗКТ-7428 обладает значительной проходимостью. Автомобиль может эксплуатироваться в любых климатических условиях в диапазоне температур от -50 до +50°С.
Войти и написать отзыв
0 отзывов
0 отзывов
0 отзывов
0 отзывов
0 Отзывов
Русский KZKT-7428 «Русич» с KZKT-9101
Напишите в этой статье о своем личном опыте и помогите другим принять решение о покупке.