8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Лада 8ка: купить, продать и обменять машину

КПП ВАЗ 2108 — четырехступенчатая механическая коробка Лада Спутник

Технические характеристики 4-ступенчатой механической коробки ВАЗ 2108, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

4-ступенчатая мкпп ВАЗ 2108 либо коробка Лада 4-ступка производилась с 1984 по 1996 годы и устанавливалась на некоторые модификации восьмерок и девяток с моторами 1.1 и 1.3 литра. Именно данная коробка считается первой переднеприводной трансмиссией концерна АвтоВАЗ.

В восьмое семейство также входит кпп: 21083.

Содержание:

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2108

Типмеханика
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 1. 3 литра
Крутящий моментдо 100 Нм
Какое масло литьGazpromneft GL-4 80W-85
Объем смазки3.0 литра
Замена маслараз в 65 000 км
Замена фильтракаждые 65 000 км
Примерный ресурс170 000 км


Передаточные числа кпп 2108 4-ступка

На примере Lada 21081 1986 года с двигателем 1.1 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.133.6361.9501.3570.941
3.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2108

Лада
Жигули 8 (2108)1984 — 1994
Жигули 9 (2109)1987 — 1996

Недостатки, поломки и проблемы коробки 2108

Чаще всего владельцы сталкиваются с воем трансмиссии и дребезжанием кулисы

Далее идет хруст при переключениях и самопроизвольное выключение передачи

И на третье место здесь нужно поставить постоянные течи масла из сальников кпп

Дополнительные материалы

Видео по ремонту механической кпп ВАЗ 2108

Отзывы владельцев ВАЗ 2108

Отзывы владельцев ВАЗ 2108
  1. Главная
  2. Каталог авто
  3. ВАЗ
  4. ВАЗ 2108

Поиск по каталогу

Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина

(с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония

От официальных дилеров

Модели 2023 года

Поиск Все марки

ВАЗ 2108 — фото 1

ВАЗ 2108 — фото 2

ВАЗ 2108 — фото 3

ВАЗ 2108 — фото 4

ВАЗ 2108 — фото 5

Назад Вперед



  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Видео
  • Продажа

Технические характеристики ВАЗ 2108

Год выпуска1984
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм4006
Ширина, мм 1650
Высота, мм1402
Количество дверей3
Количество мест5
Объем багажника, л270-1000
Страна сборкиРоссия

Модификации ВАЗ 2108

ВАЗ 21080

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек16
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31300
Мощность, л. с. / оборотах64/5600
Момент, Н·м / оборотах94/3500
Расход комби, л на 100 км8.2
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

ВАЗ 21081

Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, сек18
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31100
Мощность, л.с. / оборотах54/5600
Момент, Н·м / оборотах78/3600
Расход комби, л на 100 км7.7
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

ВАЗ 21083

Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона до 100 км/ч, сек16
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31500
Мощность, л. с. / оборотах70/5600
Момент, Н·м / оборотах106/3500
Расход комби, л на 100 км7.8
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

ВАЗ 21083i

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, сек14
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31500
Мощность, л.с. / оборотах78/5400
Момент, Н·м / оборотах115/3000
Расход комби, л на 100 км7.8
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники ВАЗ 2108 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников. ..

Отзывы владельцев ВАЗ 2108

ВАЗ 2108, 1996 г

Приобрел ВАЗ 21083 1996 г.в. с пробегом 196 тыс. км. Посадка за рулем неудобная — сидишь почти на дне, колени высоко подняты, правда до потолка остается приличный запас. Одно хорошо, что двери широкие, это значительно облегчает процесс посадки и высадки. О местах сзади уже многими все сказано — они для детей и подростков. По климату: хотя предыдущий хозяин говорил, что машина теплая, я этого не заметил. К тому же вентилятор печки включается через раз, самопроизвольно, чаще включается на кочках, когда получает приличную встряску, и работать он стал шумно. Одним из главных недостатков ВАЗ 2108 является отсутствие акустического комфорта. Дребезжат передняя панель (из-за чего иногда даже отключается магнитола) и задняя полка. Рев глушителя и мотора при 3 тыс. и более оборотов. Обзору немного мешает низкая посадка, тонировка задних стекол и передние стойки в сочетании с дефлекторами окон. Свет фар очень неплох, даже ближний.

Двигатель после капитального ремонта. Надо отдать должное: сделан хорошо, нет ни малейшего расхода масла, сухой и чистый, зажигание, карбюратор и клапана отрегулированы четко, расход осенью составил около 8 л. Динамика приличная, при необходимости ВАЗ 2108 быстро ускоряется, придавая уверенности при обгонах. Предыдущий хозяин разгонялся на ней до 160 км/час (есть живой свидетель), но я больше «сотни» не ездил, страшновато как-то. Сцепление и коробка передач работают четко, претензий нет. Ходовая была перебрана предыдущим хозяином, стуков, скрипов и люфтов нет. Жесткие амортизаторы с одной стороны передают все неровности дороги на кузов и пассажиров, с другой стороны придают машинке устойчивость в поворотах и неплохую управляемость. По электрике претензий к ВАЗ 2108 пока нет, работает каждая лампочка и кнопочка, что радует, так как на новой девятке я мучился со «светомузыкой» в задних фонарях. А вообще машинка мне нравится. За такую цену ей надо прощать недостатки.

   Достоинства: внешний вид. Простота. Дешевые запчасти. Хорошая ремонтопригодность (для тех, у кого руки растут из правильного места). Динамика. Малый расход бензина. Управляемость.

   Недостатки: шумная. Тесная, особенно сзади. Проблемы с климатом (особенно у моделей с высокой передней панелью). Маленький багажник.

  Алексей, Екатеринбург


ВАЗ 2108, 1999 г

Автомобиль был куплен в качестве первого обучающего транспортного средства. Хотя был опыт эксплуатации «Москвич 408», но это другая история. При покупке ВАЗ 2108 было обнаружено следующее: белый цвет, карбюратор, летняя и зимняя резина в наличии, царапина по левой стороне кузова, наличие коррозии в виде мелких точек на 5-й двери и в месте царапины слева, двигатель в хорошем состоянии, пробег 91 тыс. км. Я оказался 3-м хозяином «восьмерки». Прежняя хозяйка сказала, что машина проходила периодическое ТО у ее хороших знакомых в сервисе. Далее это подтвердилось. Двигатель продолжал отлично работать. Уже я менял масло в двигателе примерно через 4500-5000 км. Хотелось, чтобы двигатель подольше поработал. В подвеске пришлось вскоре поменять шаровые. К 110 тыс. км поменял задние колодки. О неприятном: на трассе при скорости 130 км/ч открылся капот. Капот, лобовое стекло, фартук лобового стекла под замену. Зима 2007-2008 года в Самаре выдалась снежная. Выезжая из двора, за кучами снега не заметил «десятку» и пропорол ей правую сторону: обе двери и заднее крыло. У меня правое переднее крыло. После каждой зимы на кузове появлялись новые очаги коррозии в виде точек, а старые очаги расцветали ещё больше. И вот перед самой продажей перегорела задняя лампа габаритов, сгорел предохранитель на подсветке панели приборов и левой стороны габаритов. Решение однозначное — продажа. Общее впечатление от ВАЗ 2108 все-таки хорошее. Машина быстрая. Легко держит дорогу где-то до 120 км/ч. Грузоподъемность достаточная. Возил и плотных друзей, три человека на заднем, один на переднем пассажирском сиденье, и картошку с базара, и шифер на дачу. Проходимость: проезжал там, где хотел — на рыбалку, в лес, конечно, заранее подумав. Зимой — нормально. Твердые бампера (в лесу пару раз помогало против пеньков). Единственное условие, конечно, вовремя менять масло, не жалеть денег на хорошие запчасти, шины (летние и зимние), вовремя обнаруживать и устранять неисправность, ну и немного здравомыслия не помешает.

   Достоинства: дешевые запчасти. Приемлемый сервис. Простота обслуживания. Практичность в качестве первого авто.

   Недостатки: малая коррозионная стойкость кузова.

  Александр, Самара


ВАЗ 2108, 1995 г

Итак, ВАЗ 21083. Купил я его в Москве, 8-летний, ездил туда на поезде в командировки частенько и решил вернуться на машине. Сам присутствовал при снятии с учета, заплатил деньги и утречком двинул в Петербург. За бортом было -17, февраль, авто незнакомое, но Бог миловал, все прошло нормально. На половине дороги отказал одометр – явный признак того, что его скручивали, так я без него и отъездил несколько лет. Конструкцию ВАЗ 2108 описывать не буду – все ее знают. Выражу свое отношения к автомобилю. После «классики» – легкие сцепление и руль, тихий двигатель, более обтекаемая форма кузова. Очень прозрачная связь между водителем и дорогой. Плюсы переднего привода налицо: зимой (всегда езжу на резине по сезону) в снежной каше педаль в пол и рулем задаешь направление, на заднем даже с системами стабилизации скучнее. Проходимость по снегу – похвально. На высоких скоростях ВАЗ 2108 едет более-менее стабильно, шум двигателя не напрягает (чего нельзя сказать о его общем уровне). Плюсом идет большая экономичность: пробовал, добился расхода менее 6 литров при спокойном режиме езды на загородных трассах. Точно уже не помню, в каком порядке, потребовалось за время эксплуатации. В двигатель не лазил (он не просил), лил летом «полусинтетику», зимой «синтетику». Замена масла два раза в год. Заводилась всегда, даже в мороз -36 (было такое года три назад). В КПП замена масла и добавление присадки (скептики пусть не льют, но мне реально удалось избавиться от свиста пятой передачи). Основные вложения были в кузов и подвеску: менялись пороги с усилителями, куски днища, задние лонжероны, передняя балка, задняя дверь, передние стойки в нижних углах лобового стекла. Ежегодная подкраска и «антикор» (с этим надо смириться – победить коррозию на машине тех годов невозможно). Моя борьба с шумом и скрипами: отечественный автомобиль испортить трудно, поэтому панель приборов ВАЗ 2108 я стянул звеньями от велосипедной цепи – не сильно красиво, но очень эффективно – «молчит».

   Достоинства: довольно хорошая проходимость. Надежность (при использовании качественных запчастей). Ремонтопригодность.

   Недостатки: слабая коррозионная устойчивость. Шумность.

  Павел, Санкт-Петербург


ВАЗ 2108, 1998 г

«Зубил» у меня побывало уже много, вот уже второй год езжу на ВАЗ 2108. Ощущения великолепные. Достаточно сесть в свою вишневую «восьмерку», завести ее пламенный мотор, нажать педаль газа и рев 75 осатанелых скакунов так и норовит вырваться из под капота. Вы можете карать и миловать, разделять и властвовать, отдавать приказы и повиноваться воле, ваша честь, ваша доблесть, ваша слава — все это олицетворяет эта машина. Управляется ВАЗ 2108 идеально, на 160 км в час идет как нож по маслу, «Ауди» к примеру управляется хуже, да и вообще машина ни о чем как по мне — обслуживать дорого, ест много, а еще в той, на которой ездил я стоит такой девайс, как турбина, что уже серьезный минус, так как во-первых ее дорого чинить, во-вторых ее нет у меня в машине, а когда чего-то нет у меня в машине — оно автоматически становится плохим и абсолютно ненужно. В общем, подводя итог этого отзыва, скажу лишь, что продукция марки ВАЗ — машины отличные, честные, надежные, оправдывающие свои деньги, а денег у меня немного, я вот работаю охранником и с вахты увожу, дай бог процентов 70 получки, езжу на газу, что серьезно помогает экономить деньги.

   Достоинства: мощная. Комфортная. Не ломается. Экономичная.

   Недостатки: их просто нет.

  Алексей, Москва


ВАЗ 2108, 2002 г

Владею ВАЗ 2108 с января 2011, т.е. уже более, чем полтора года. Автомобиль приобретался у знакомого, который покупал эту машину у моего родственника тремя годами ранее, т.е. машину знал до момента покупки уже около 6 лет. Автомобиль 2002 года выпуска. Брал я ВАЗ 2108с пробегом 108 тыс. км. На момент отзыва почти 143 тысячи км. Двигатель. Мотор инжекторный 1.5, 16-клапанный. Головку блока поменял предыдущий хозяин. Динамики ВАЗ 2108 вполне хватает и для города и для загородных трасс. По кольцевой делал по спидометру 180 (т.е. клал стрелку) — реально я думаю, с учетом погрешности спидометра скорость была 165-170 км/ч. Я не пытаюсь выделиться, просто хотелось знать реальные возможности автомобиля. Конечно, на такой скорости некомфортно ехать. Максимальная комфортная скорость для этой машины 160 км/ч по спидометру. С самой покупки при резком переходе на вторую хрустит синхронизатор. Но с коробкой ничего не делали за все время. Т.е. она абсолютно стандартная. Только пару месяцев назад я масло там поменял, стружки особо не было никакой. Передачи включаются не идеально, но я приноровился и проблем не испытываю. Подвеска на ВАЗ 2108 очень жесткая. Но сейчас я привык и дискомфорта особого не испытываю. Тормоза установлены спереди увеличенные, а сзади вместо барабанного механизма установлен дисковый. Эффективность вполне устраивает. Ручник работает. Расход топлива в городе — 10-11 л/ за городом — 7-8 л. Машина эксплуатируется исключительно на 95-м бензине. За первый год эксплуатации она меня подвела только один раз, когда я случайно заглох на мосту в центре города, а стартер отказался крутить.

   Достоинства: дешевое обслуживание. Относительная надежность. Неприхотливость.

   Недостатки: отсутствие комфорта. Жесткая подвеска.

  Владимир, Москва


ВАЗ 2108, 1995 г

Всем привет. Хотелось бы поделиться впечатлениями от владения ВАЗ 2108. Приобрёл данный автомобиль случайно. Машина конечно не новая, но «прикурить» ей давали видимо очень хорошо. Короче говоря, на ней каталось пол-города (все кому не лень). Товарищ мне предложил, я немного подумал и купил за 15 тыс. И принялся за восстановление. Движок (кап.ремонт) — 9000, стойки — 5000, салон, капот, задняя дверь — с разборки почти новое всё около 2500. В общем, езжу три года и проблем никаких. Только масло, фильтра, карбюратор периодически почистить надо (бензин плохой везде). Зимой — танк для мирных целей, проходимая, тёплая (торпеда низкая — печка атомная), летом — самолёт, шустрая, экономичная. Как то в интернете начитался про настройки карбюратора (короче накрутил чего-то — расход стал около 6 литров в смешанном режиме с учётом пробок). Мне нравится этот авто. Запчасти в магазине — копейки. И думаешь, может, что-нибудь купить, чтобы заранее поменять, а не ждать, пока «крякать» начнёт. Как то подумывал продать в хорошие (даже дал объявление) руки , но в последний момент передумал- прикипел я к ВАЗ 2108, хоть она и третья машина в семье.

   Достоинства: дешевые запчасти. Можно все делать самому.

   Недостатки: безопасность и комфорт.

  Станислав, Обнинск


ВАЗ 2108, 1987 г

Про эксплуатацию ВАЗ 2108: сразу поменял масло и масляный фильтр (с заменой вышло 1300), прочистил карбюратор (1200), поменял свечи (400), воздушный фильтр (70), подтянул сцепление и ремень генератора. После этого машинке предстояла поездка, была весна, ехать было рискованно, так как и опыта мало да и машина непредсказуема, но все же в сервисе мне сказали, проблем нет, ВАЗ 2108 доедет. Машина не подвела, доехала без всяких проблем по «убитым» дорогам через костромскую область. Конечно, едет не быстро, 130 — предел у нее, но все же больше и некуда на такой машине ехать. Затем, летом пришлось поставить новый аккумулятор (2600), тот «убитый» был, да и сабвуфер дает о себе знать. Большая проблема на ВАЗ 2108 — это дверные ручки, на месяц хватает их, хотел евро поставить, да нигде найти не могу, да и ладно с ними. Кроме того, были проблемы с тормозной системой, но по знакомству мне сделали все бесплатно. Кроме того была еще 1 болезнь, пришлось убирать прокладку на бензонасосе, так как машина могла не заводиться, но через некоторое время (30-40 минут) заводилась снова. В конце лета поехал обратно в Иваново из Сыктывкара, машина не подвела, доехала без всяких проблем. Как приехал, были проблемы с тормозами, пришлось менять колодки, кроме того, плохо работали стоп сигналы, и поворотники, ремонт вышел около (3000). В конце октября «полетел» бензонасос, пришлось тащить машину в сервис плюс прокачали тормоза, итого (2000). В целом, машиной доволен, за такие деньги идеальную не купишь, стоимость запчастей радует, даже студенту можно содержать ВАЗ 2108. Конечно, есть и свои минусы, безопасность, комфорт, надежность, но и платить за это надо гораздо больше.

   Достоинства: цена автомобиля. Стоимость запчастей.

   Недостатки: безопасность. Комфорт. Надежность.

  Сергей, Иваново

 

Обои рабочего стола ВАЗ 2108

 

Обои ВАЗ 2108

 

Видео ВАЗ 2108 — тест драйвы

 

Объявления о продаже ВАЗ 2108

Объявления о продаже новых автомобилей

Объявления о продаже подержанных автомобилей

 

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Видео
  • Продажа

ВАЗ 2108 — обзор автомобиля


Lada 2108 / ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 «Самара» — переднеприводный 3-дверный хэтчбек производства АвтоВАЗ. Автомобиль стал настоящим техническим прорывом для советского автопрома. Переднеприводная компоновка уже давно была в планах конструкторов СССР, но реализовать подобную схему в то время было непросто. Проектировка автомобилей с передним приводом начата на Волжском заводе в 1971 году и длилась более 7 лет. На основе полученного опыта в 1978 году был сконструирован первый прототип ВАЗ 2108 с передними ведущими колесами. В 1984 году со сборочной линии АвтоВАЗ выехала первая «восьмерка». Спустя год, в 1985-м, автомобиль стал доступным в розничной продаже. Для ВАЗ 2108 было предложено название «Спутник», однако оно не прижилось, в итоге было утверждено другое имя – «Самара» (изначально экспортный вариант).

Автомобиль получился достаточно современным для своего времени. По сравнению с «классикой» «Самара» отличалась улучшенной управляемостью, более продуманной безопасностью и экономичностью. Существенно возросла стойкость кузова «восьмерки» к коррозии. Салон ВАЗ 2108 привлекает своим футуристичным дизайном, однако не обошлось и без недостатков. Автовладельцы часто жаловались на скрипы торпедо и обшивки. Также не очень продумана посадка (высадка) пассажиров на задний ряд сидений, что доставляло некоторые неудобства. На автомобилях семейства «Самара» впервые в модельном ряду ВАЗ использована 5-ступенчатая КПП. «Восьмерка» в свое время, была, пожалуй, наиболее желанным автомобилем у молодежи и не только. Приятный спортивный дизайн, управляемость, надежность — это далеко не все положительные качества восьмой серии ВАЗ.


  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Видео
  • Продажа

Все модели Lada

Сообщить об ошибке


ekips.org — FretFind2D

FretFind2D — это инструмент для проектирования двухмерных накладок. FretFind2D не просто вычисляет расстояние между ладами. Он моделирует весь гриф, струны и лады, как систему отрезков на двумерной плоскости. Благодаря этому подходу он может разрабатывать грифы для инструментов с несколько мензур и непараллельные лады а также грифы для инструментов, которые играют просто или означают одну гамму.

единиц
дюймы
сантиметров
миллиметров
дисплей
показать края грифа
показать струны
расширить лады до края
ограничивающую рамку
показать мета
Выбор или отмена выбора любого из этих параметров повлияет только на отображение и выходные файлы. Расчеты ладов не будут затронуты.
длина шкалы
одинарный
Основная длина шкалы
Длина мензуры — это продолжительность игры/разговора струна измеряется от верхнего порожка до бриджа. Возможно, правильнее будет удвоить расстояние от порожка до октавного лада. Основная длина шкалы – это длина линии, проведенной из середины гайки к середине моста. Для инструментов с одной шкалой эта линия является перпендикуляром. биссектриса гайки и перемычки. Я называю эту длину «основной», потому что на стандартном инструменте с узким порожком и широким бриджем внешние струны на самом деле имеют немного большую длину шкалы.
несколько
Длина мензуры первой струны
Длина мензуры — это продолжительность игры/разговора струна измеряется от верхнего порожка до бриджа. Возможно, правильнее будет удвоить расстояние от порожка до октавного лада. Введите фактическую длину мензуры первой струны (традиционная высокая ми).
длина мензуры последней струны
Длина мензуры — это продолжительность игры/разговора струна измеряется от верхнего порожка до бриджа. Возможно, правильнее будет удвоить расстояние от порожка до октавного лада. Введите фактическую длину мензуры последней (традиционной низкой ми) струны.
перпендикулярное расстояние между ладами

Перпендикулярное расстояние лада отношение расстояний по первому и последнему струны, которые ложатся на линию, перпендикулярную средней линии шеи. Используется для управления углом верхнего порожка, ладов и бриджа.

Традиционно это свойство непараллельного резания гриф измеряется путем присвоения «перпендикулярного лада». «Перпендикулярное расстояние» позволяет избежать двух проблем с методом «перпендикулярного лада». Во-первых, возможно, что в это перпендикулярное положение не попадает ни один лад. С «перпендикулярным расстоянием» мы избегаем дробных ладов. Во-вторых, возможно и даже вероятно, что при неравнотемперированных накладках грифа когда лад пересекает гриф, он будет падать вдоль струн в разных соотношениях. С «перпендикулярным расстоянием» мы избегаем сложных вычислений и иметь более предсказуемые результаты.

Значение 0 приводит к перпендикулярной гайке. Значение 1 приводит к перпендикулярному мосту. Значение по умолчанию 0,5 приводит к перпендикулярному октавному ладу. Чтобы рассчитать подходящее значение для любого лада, просто разделите расстояние от лада до порожка на общую длину струны. В двенадцатитоновой равной темперации значения выглядят так:

Лад П.Д. Лад П.Д.
1 0,05613 13 0,52806
2 0,10910 14 0,55455
3 0,15910 15 0,57955
4 0,20630 16 0,60315
5 0,25085 17 0,62542
6 0,29289 18 0,64645
7 0,33258 19 0,66629
8 0,37004 20 0,68502
9 0,40540 21 0,70270
10 0,43877 22 0,71938
11 0,47027 23 0,73513
12 0,50000 24 0,75000
                             
индивидуальный

Опасно: экспериментально!!!

Длина струнной шкалы:
Длина мензуры — это продолжительность игры/разговора струна измеряется от верхнего порожка до бриджа. Возможно, правильнее будет удвоить расстояние от порожка до октавного лада. Введите фактическую длину шкалы каждой струны.
перпендикулярное расстояние между ладами

Перпендикулярное расстояние лада отношение расстояний по первому и последнему струны, которые ложатся на линию, перпендикулярную средней линии шеи. Используется для управления углом верхнего порожка, ладов и бриджа.

Традиционно это свойство непараллельного резания гриф измеряется путем присвоения «перпендикулярного лада». «Перпендикулярное расстояние» позволяет избежать двух проблем с методом «перпендикулярного лада». Во-первых, возможно, что в это перпендикулярное положение не попадает ни один лад. С «перпендикулярным расстоянием» мы избегаем дробных ладов. Во-вторых, возможно и даже вероятно, что при неравнотемперированных накладках грифа когда лад пересекает гриф, он будет падать вдоль струн в разных соотношениях. С «перпендикулярным расстоянием» мы избегаем сложных вычислений и иметь более предсказуемые результаты.

Значение 0 приводит к перпендикулярной гайке. Значение 1 приводит к перпендикулярному мосту. Значение по умолчанию 0,5 приводит к перпендикулярному октавному ладу. Чтобы рассчитать подходящее значение для любого лада, просто разделите расстояние от лада до порожка на общую длину струны. В двенадцатитоновой равной темперации значения выглядят так:

Лад П.Д. Лад П.Д.
1 0,05613 13 0,52806
2 0,10910 14 0,55455
3 0,15910 15 0,57955
4 0,20630 16 0,60315
5 0,25085 17 0,62542
6 0,29289 18 0,64645
7 0,33258 19 0,66629
8 0,37004 20 0,68502
9 0,40540 21 0,70270
10 0,43877 22 0,71938
11 0,47027 23 0,73513
12 0,50000 24 0,75000
                             
ширина струны у порожка
Ширина струны у порожка — это расстояние вдоль порожка от центра. первой строки в центр последней строки. Я использую дельта x расстояние (расстояние измеряется по линии, проведенной перпендикулярно средней линии шеи) потому что я думаю, что это то, что вы бы чувствовали себя как ширину, если бы играли на инструменте с несколькими длинами мензуры. Это также упрощает расчет.
ширина струны у бриджа
Ширина струны у бриджа — это расстояние вдоль бриджа от центра первой строки в центр последней строки. Я использую дельта x расстояние (расстояние измеряется по линии, проведенной перпендикулярно средней линии шеи) потому что я думаю, что это то, что вы бы чувствовали себя как ширину, если бы играли на инструменте с несколькими длинами мензуры. Это также упрощает расчет.
межстрочный интервал
равно
пропорциональный
струнные калибры:
Равно:
Равномерно распределите струны от центра к центру, не обращая внимания на толщину струн.
Пропорциональный:
Интервал учитывает диаметр строк, так что пустое пространство между каждой парой строк одинаково.

Обратите внимание, что две внешние строки по-прежнему предполагаются центрированными по своим координатам, т. е. если вы введете ширину верхнего порожка 2 дюйма, тогда внешние края ваших двух внешних струн будут быть шире на половину суммы их калибров.

Введите толщину каждой нити, где String 1 является самой тонкой/самой высокой. Например, стандартный набор струн для электрогитары в дюймах: 0,010, 0,013, 0,017, 0,026, 0,036, 0,046. Если вы используете метрическую систему, пожалуйста, также переведите размеры струн в метрическую систему.

выступ грифа
равно
гайка и перемычка
гайка
мост
первый и последний
последний первый
все
последний первый
гайка
мост
Вылет грифа — это расстояние от центра внешних струн до края верхнего порожка или бриджа. Для грифа с несколькими длинами мензуры это вычисляется как дельта x расстояние, расстояние, измеренное вдоль линии, проведенной перпендикулярно средней линии шеи. Существует четыре режима ввода для нависания.
Равно:
вы вводите одно значение, и вылет будет постоянным.
Гайка и перемычка:
позволяет указать один выступ на гайке и другой выступ на перемычке.
Первый и последний:
позволяет указать один выступ для первой струны и другой для последней струны.
Все:
вы указываете свес для всех четырех мест отдельно.
(Обратите внимание, что в FretFind первая струна отображается справа где верхняя струна E была бы на типичной правосторонней гитаре. Последняя струна находится в крайнем левом углу, где можно было бы найти низкую ми.)
метод расчета
равно (корень 2)
просто (скала)
! 12тет. скл ! 12 тонов равной темперации 12 ! 100,0 200. 300. 400. 500. 600. 700. 800. 900. 1000. 1100. 2/1
Метод расчета определяет, как FretFind рассчитывает расположение ладов. Есть два режима ввода.
Равно:
использует корень X из двух, стандартный метод расчета равных темпераментов. Вы вводите количество тонов на октаву.
Скала:
использует файл Scala SCL, который позволяет указать каждый шаг шкалы точно в соотношениях или центах. Если вы заинтересованы в создании собственной шкалы, пожалуйста, прочитайте это описание Формат файла шкалы Scala. В противном случае попробуйте масштаб из архива масштабов Scala, который находится в самом низу Страница загрузки Scala. Вы можете узнать больше о Scala на Домашняя страница Скала.
количество ладов
Это количество ладов, которое вы хотите, чтобы FretFind рассчитал. Количество ладов должно быть целым числом.
количество строк
Количество строк должно быть целым числом. Если вы измените количество струн, обязательно обновите раздел настройки ниже (полезно только для неравных темперированных гамм).
тюнинг
Введите шаг звукоряда (определенного выше), на который будет настроена каждая струна. Например, стандартная гитара в тональности ми будет настроена на 0, 7, 3, 10, 5, 0. Первая струна — крайняя правая струна на грифе. Этот шаг не важен для метода расчета «Равно». Ввод настройки для метода расчета Scala, скорее всего, приведет к частичным ладам.
Ссылка
Ссылка на этот дизайн

Последняя разрабатываемая версия доступна на GitHub.

Калькулятор ладов

Формула размещения ладов представляет собой комбинацию трех уравнений, два из которых являются физическими формулами, а другое является предположением, которое мы теперь считаем стандартным. Без лишних слов, вот понятия:

«Уравнение Пифагора»

Пифагор, тот же человек, который открыл теорему Пифагора о a² + b² = c², обнаружил, что для того, чтобы струнный инструмент звучал «наилучше», любой две соседние ноты, сыгранные на одной струне, должны иметь одинаковое стандартное соотношение. Поскольку мы можем различать звуки по их частотам, изменение высоты звука также означает изменение его частоты — чем выше частота звука, тем выше его высота.

Подгонка высоты звука к заданным частотам — вот как мы производим ноты . В струнном инструменте нажатие на струну на первом ладу укорачивает длину мензуры струны. Перещипывание новой укороченной мензуры дает более высокую частоту по сравнению с простым перещипыванием открытой струны. А так как, по Пифагору, любые две соседние ноты должны иметь одинаковое общее отношение, мы можем выразить это в виде ряда уравнений:

f₁ / f₀ = c

f₂ / f₁ = c

f₃ / f₂ = c

И так далее и тому подобное. Где « c » — указанное стандартное соотношение, f₀ — частота открытой струны, а f₁, f₂ и f₃ — частоты следующих нот при нажатии на 1-й, 2-й и 3-й лады соответственно.

Преобразовав эти уравнения и следуя этой тенденции, мы можем получить следующий набор уравнений:

Уравнение 1: f₁ = c × f₀

Уравнение 2: f₂ = c × f₁

Уравнение 3: f₃ = c × f₂

Подставив f₁ в уравнение 2 эквивалентным выражением в уравнении 1, мы получим:

2 × f₀)

f₂ = c² × f₀ (уравнение 4)

То же самое произойдет, если мы подставим уравнение 4 в уравнение 3. Мы можем выразить f₃ через f₀ следующим образом:

f₃ = c × ( c² × f₀)

f₃ = c³ × f₀

Продолжая в том же духе, мы можем обобщить это уравнение следующим образом:

fₙ = cⁿ × f₀ ; где fₙ — частота ноты, производимой при нажатии на «n-й» лад.

Назовем это уравнение « уравнением Пифагора «. Это наше первое уравнение.

Хроматическая шкала

Наше второе уравнение исходит из мира музыки, в котором утверждается, что частота, удвоенная по сравнению с частотой, производит два одинаковых звука, но ровно на один » октава «выше. Октава представляет собой набор из 12 тонов, определяемых соглашением о гамме, которое мы называем хроматической гаммой . В этом соглашении мы обозначаем ноты в гамме следующим образом:

C, C#, D , D#, E, F, F#, G, G#, A, A# и B.

Каждый интервал представляет собой полшага вверх после увеличения частоты со скоростью « c », как описано выше. D# , читается как «ре-диез», на полшага выше D . Это также означает, что частота D# равно частоте D , умноженной на «c». Теоретически скачок от C до D можно рассматривать как один целый шаг с увеличением частоты . Чтобы узнать больше об интервалах музыкальных нот, вы можете воспользоваться нашим калькулятором музыкальных интервалов.

В западной хроматической гамме стандартом является использование таких обозначений для представления каждой ноты в гамме. Мы можем повторить эти 12 нот, чтобы представить ноты следующей октавы. Однако, чтобы сделать их отличными друг от друга, мы можем использовать для этого числа. Например, мы можем продолжить описанную выше последовательность до следующей октавы:

C, C#, D , D#, E, F, F#, G, G#, A, A#, B, C1, C1#, D1 , D1#, E1, F1, F1#, G1, G1# и так далее…

Расширяя наблюдение, что мы можем издавать два одинаковых звука после 12 нот, но с удвоенной частотой, мы можем сказать, что:
f₁₂ = 2 × f₀

Возвращаясь к Уравнение Пифагора, мы можем сказать, что f₁₂ также равно f₀, умноженному на c¹², что выражается в следующем уравнении:
f₁₂ = 2 × f₀ = (c¹²) × f₀

С помощью этого соотношения мы можем исключить f₀ из обеих частей уравнения, оставив нам уравнение, которое мы можем использовать для решения значения нашей константы c:
2 × f₀ = (c¹²) × f₀

2 = c¹²

2 1/12 = (c¹²) 1/12

2 1/12 = c

c = 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *