8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Локальное позиционирование: Методы локального позиционирования / Блог компании RealTrac Technologies / Хабр

Виды позиционирования объектов. Для чего применима каждая из технологий определения местоположения
18.10.2018

Добрый день. Сегодня мы обсудим с вами виды и способы позиционирования объектов с использованием радиотехнологий.

Постараюсь ответить на следующие вопросы:

  • Какие виды позиционирования бывают?

  • Чем отличается Bluetooth от UWB?

  • Какие преимущества у гибридного подхода к позиционированию?

Содержание

Виды позиционирования объектов

Различные системы позиционирования сегодня используются во всех сферах экономики. С их помощью — за счет определения местоположение и отслеживания перемещения объектов — компаниям удается контролировать работу людей и техники, обеспечивать безопасность производственных процессов и повышать эффективность бизнеса. Применение того или иного вида позиционирования зависит от специфики деятельности и задач конкретной организации. В целом технологии позиционирования можно разделить на 3 больших типа:

  1. Глобальное позиционирование

  2. Локальное позиционирование

  3. Гибридное позиционирование

Разберём подробнее, чем отличаются существующие технологии и в каких случаях на них можно полагаться.

Глобальное позиционирование

В основе систем глобального позиционирования (GNSS) лежит использование спутниковых технологий. Определение координат, направления движения и скорости происходит с помощью GPS, ГЛОНАСС, либо спутников других навигационных систем (Galileo, Beidou). Точность определения местоположения объектов варьируется от 2 до 6 метров. Если в системе позиционирования используются сигналы нескольких орбитальных группировок, то погрешность не превышает 2-3 метров. В будущем, по мере развития технологий, точность планируется довести до нескольких десятков сантиметров.

Внедрение систем спутникового контроля не требуют больших усилий и затрат, так как для их функционирования достаточно оснастить объекты устройствами слежения и внедрить в компании диспетчерское ПО. Однако, при всех достоинствах, глобальное позиционирование будет эффективным только на открытой местности, то есть при уверенном приеме спутникового сигнала. Поэтому сфера применения глобальных систем ограничена – это исключительно транспорт и в некоторых случаях мобильные сотрудники. Для любой компании, в которой есть свой или наемный автопарк, спутниковый контроль абсолютно необходим. Но когда речь идет о помещениях, производствах или же подземной добыче ископаемых, спутниковые технологии помочь не смогут из-за ограничений технологии и переотражения сигнала в помещениях, даже с большими окнами.

Локальное позиционирование

Как и следует из названия, системы локального позиционирования (RTLS) разработаны для контроля за сотрудниками, транспортом, оборудованием и в целом за всей ситуации в строго заданных границах. Это могут быть офисные и производственные помещения, склады и логистические комплексы, медицинские организации, подземные сооружения, шахты, и т.п. В данном случае используются беспроводные и радиочастотные технологии (напр.: Wi-Fi, Bluetooth, RFID, ZigBee, nanoLOC, UWB), а также инфракрасные, ультразвуковые, оптические, инерциальные и ряд других. В зависимости от применяемых технологий, локальное позиционирование подразделяется на зональное (до 20 метров) и точное (от 0,1 до 3 метров).

Это вид позиционирования гораздо сложнее и требует больших вложений по сравнению с глобальным позиционированием. В первую очередь из-за того, что для функционирования систем локального позиционирования требуется развернуть необходимую инфраструктуру: проводные сети, теги, точки доступа, антенны и т.д. Если система, которая внедряется в компании — высокопрофессиональная, то за счет качественного контроля бизнес-процессов затраты на её установку так или иначе окупятся в течении 1-2 лет. Но важно понимать, что позиционирование будет осуществляться только в пределах организованной инфраструктуры. То есть если человек выход из зоны действия точек доступа системы локального позиционирования мы сможем узнать только зону или точку выхода. Поэтому в компаниях, где объекты требуется также контролировать за пределами оборудованной закрытой площади, локального позиционирования будет недостаточно.

Гибридное позиционирование

Данный вид позиционирования как раз-таки помогает контролировать объекты как внутри закрытых пространств, так и за их переделами на открытой местности в рамках одной системы мониторинга персонала или техники. Это происходит благодаря тому, что гибридное позиционирование объединяет в себе технологии глобального и локального позиционирования. Так, например, в одном устройстве может быть объединена технологии GNSS и BLE. И если в составе системы позиционирования есть оборудование, которое может вовремя переключаться на разные режимы определения координат объекта, то это будет лучший вариант для компании, заинтересованной в комплексном контроле, как внутри помещений, так и на открытой территории.

Для наглядности привожу сравнительную таблицу возможностей этого и двух других видов позиционирования:

Локальное позиционирование

Глобальное позиционирование

Гибридное позиционирование

Точность:

Зональное – до 20 м*

Wi-Fi, Bluetooth, RFID, ZigBee

Точное — от 0,1 до 3 м*

nanoLOC, UWB

Точность:

GPS / ГЛОНАСС – от 2 до 6 м

Точность: от 0,1 до 20 м

Преимущества

Позволяет определять местоположение объекта внутри помещений, под землей и в зонах, где невозможно использование систем глобального позиционирования.

Преимущества

Определяет местоположение объекта на поверхности земли без необходимости создания дополнительной инфраструктуры.

Преимущества

В одном устройстве сочетаются две технологии позиционирования, благодаря чему устройство позиционирует объект в любых условиях, независимо от местоположения*.

* — ограничено зоной покрытия системы локального позиционирования.

Показательным примером возможностей гибридных технологий является наш продукт «RealTrac Позиционирование». Для контроля за объектами в нём используется запатентованная технология локального позиционирования RealTrac в основе которой лежат технологии BLE и UWB и технология глобального позиционирования с помощью навигационных спутниковых систем (GNSS).

В реальных условиях обеспечить повсеместный охват и бесперебойный контроль позволяет персональный гибридный трекер GPS/ГЛОНАСС/РТЛС, который носит с собой сотрудник. Например, если сотрудник компании работает на территории и потом заходит в здание, то трекер передаст информацию о факте входа в здание и местонахождении с точностью до комнаты. А в условиях полного отсутствия спутникового или радиосигнала, информация сохранится в черном ящике и будет передана на сервер при восстановлении связи.

Да на рынке есть инерциальные и ультразвуковые системы позиционирования, но их использование узкоспециализировано и не подходит для массового применения в качестве основной технологии позиционирования персонала.


RealTrac Позиционирование: Определение местоположения объектов в закрытых помещениях, под землей и на открытом пространстве

Продукт «RealTrac Позиционирование» — создан для определения местоположения персонала, транспорта и других объектов внутри помещений или на открытой территории, с использованием запатентованной технологии локального позиционирования* RealTrac и глобальных навигационных спутниковых систем**. Продукт входит в линейку продуктов системы безопасности RealTrac.

Также в систему промышленной безопасности RealTrac входят продукты для организации голосовой связи, промышленной передачи данных как между объектами мониторинга, так и объектами инфраструктуры, а также предотвращение столкновений транспорта и наездов техники на людей.

* RTLS — Real-time Location System — Система локального позиционирования в реальном времени.

** GNSS — Global Navigation Satellite Systems — Система глобального позиционирования на основе спутниковой группировки GPS, ГЛОНАСС и других.

Точность определения местоположения объекта в системе RealTrac составляет до 10 сантиметров***.

*** Точность в 10 сантиметров может быть достигнута только в определенных условиях эксплуатации и при определенной конфигурации системы. Рекомендованная точность позиционирования при использовании технологии точного позиционирования в системе RealTrac составляет 0,5-1 метр.


Преимущества RealTrac Позиционирование

Сферы применения продукта RealTrac Позиционирование

Типы позиционирования объектов в системе RealTrac

В продукте RealTrac Позиционирование поддерживается 4 типа позиционирования объектов:

Зональное позиционирование

Зональное позиционирование

Относится к группе технологий локального позиционирования объектов. Определение местоположения объекта осуществляется внутри зоны радиовидимости точки доступа системы позиционирования. Для зонального позиционирования необходима, минимум 1 точка доступа, чтобы определить местоположение объекта.

Технология: BLE (Bluetooth Low Energy) или UHF (Ultra High Frequency)

Точность: +/- 20 м.

Позиционирование: внутри помещения и на ограниченной зоне вне помещения

Время работы тега от батарейки: до 2х лет

Точное позиционирование

Точное позиционирование

Данный тип позиционирования также относится к группе технологий локального позиционирования. Определение местоположения объекта осуществляется внутри зоны ограниченной точками доступа. Для точного позиционирования требуется минимум 3 точки доступа, так как для определения местоположения используется принцип триангуляции.

Технология: UWB (Ultra-wide band)

Точность: 0,1*** — 3 м.

Позиционирование: внутри помещения и на ограниченной зоне вне помещения 

Время работы тега на одном заряде аккумулятора: до 48 часов

*** — Точность в 10 сантиметров может быть достигнута только в определенных условиях эксплуатации и при определенной конфигурации системы.

Глобальное позиционирование

Глобальное позиционирование

Относится к группе технологий позиционирования с использованием космических спутников. Плюсом данного типа позиционирования является большой спектр различных абонентских устройств и неограниченная сфера применения на открытых пространствах вне помещений.

Технология: GNSS (Global Navigation Satellite Systems) GPS / ГЛОНАСС / BeiDou / Galileo / IRNSS

Точность: 2-6 м.

Позиционирование: вне помещений в условиях видимости минимум 3х спутников (для уверенной работы устройству необходимо видеть от 5 спутников)

Время работы тега на одном заряде аккумулятора: до 48 часов 

Гибридное позиционирование

Гибридное позиционирование

Технология, в которой объединяются преимущества зонального и глобального позиционирования и сводятся к минимуму недостатки обеих технологий позиционирования. Устройства, осуществляющие определение местоположения объекта поддерживающие технологию гибридного позиционирования, могут переходить от зонального к глобальному позиционированию и наоборот, в зависимости от возможности приема того, или иного радиосигнала.

Технология: BLE, GNSS

Точность: 2 — 6 м.

Позиционирование: внутри помещений и на открытой территории

Время работы тега на одном заряде аккумулятора: до 48 часов

Для определения местоположения персонала, транспорта и оборудования используются теги и точки доступа, входящие в линейки оборудования системы безопасности RealTrac.

Логотип линейка оборудования BASE система RealTrac

Оборудование линейки BASE

Имеет класс защиты корпуса IP54 и подходит для использования в офисах, медицинских учреждениях и логистике.

Логотип линейка оборудования PROD система RealTrac

Оборудование линейки PROD

Имеет класс защиты корпуса IP67 и подходит для использования под открытым небом, в агрессивных средах и невзрывоопасных шахтах.

Логотип линейка оборудования EXIA система RealTrac

Оборудование линейки EXIA

Имеет искробезопасную электрическую цепь и защиту PO Exia I Ma X, а также класс защиты корпуса IP67 и подходит для использования в взрывоопасных шахтах.

МАЯКИ – Локальная система позиционирования

ИДЕЯ

Идея в том, чтобы использовать маяки, размещенные на стенах, для создания услуг на базе системы позиционирования (англ.: Location Based Services — LBS) внутри зданий, таких как, выставочные и торговые центры. Реализация может быть сделана следующим образом:

Должна быть специальная облегченная версия локального навигационного ПО, для большинства мобильных операционных систем. Как вариант – некоторое дополнение к популярному ПО, которое уже устанавливается на смартфоны.
Рядом со входом (в упомянутые здания), располагается терминал наподобие банкомата или аппарата ЭСП. Функция – закачать карту (план) текущего здания в телефон/смартфон. Дополнительно, здесь же, можно скачать упрощенное навигационное ПО.
На стенах расположены маяки, по принципу прямой видимости (в отношении радиосигнала) и на расстоянии между друг другом, в соответствии с максимальной мощностью сигнала. Например, будем считать, что маяк должен быть каждые 00 метров. Каждый маяк работает как спутник GPS, посылая синхро-сигналы и при этом у каждого маяка есть свой идентификатор (ID). Например, если для ID выделить 1 байт, то максимальное число маяков будет – 256 штук.
Локальное ПО (упомянутое в пункте №1) получает сигнал от трех ближайших маяков и вычисляет положение на карте, с помощью метода триангуляции и согласно информации о положении маяков на карте, согласно их ID.

ИТОГ: Пользователь более-менее современного мобильного телефона всегда может видеть, где он находится и где находится магазин, который он хочет посетить. Так же можно реализовать функцию прокладки маршрута, на подобии как в автомобильных GPS системах. Возможно так же предоставлять услугу на подобии «родительский контроль», чтобы видеть – где, на территории здания, находятся дети. Регистрация телефонов детей производится на терминалах при входе. Однако, это требует разработки более сложного ПО.

Для чего всё это? Как можно заработать денег на этих удобствах для покупателя?

Есть несколько сценариев реализации:

Прибыль больших торговых центров – размещение рекламы магазинов, которые арендуют площади.
Прибыль организаторов выставки (или владельцев выставочных центров) – продавать карту и ПО, как высокотехнологичное приложение к билету а так же заработок на рекламе, аналогично, как для торговых центров.
Мероприятия вне зданий, например – спортивные, туристические или социальные – заработок на рекламе и предоставлении дополнительных услуг.

Что нового в этой идее? Некоторые аспекты:

GPS и ГЛОНАСС не работают внутри зданий.
Даже вне зданий, системы GPS и ГЛОНАСС не очень быстры и точны, более того, при наличии преград сверху, сервис прерывается.
При наличии некоторых доработок, данную услугу возможно использовать на базе технологии Bluetooth или даже обычных сигналов GSM. То есть – не требуется GSM (или ГЛОНАСС) приемник и меньше энергопотребление.
Дополнительно – легче организовать обратную связь!

ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Есть две технических задачи:

Предоставить точные сигналы времени (сигналы синхронизации) на базе существующих технологий. Наиболее подходящей может быть тенология Bluetooth. При этом, достаточно 1-3 обновлений в секунду, для движения человека. Другой плюс – некоторый контент так же может параллельно передаваться по сети Bluetooth. Альтернативный вариант – сигналы GSM. Но здесь требуются более сложные изменения в технологии, хотя бы потому, что GSM-терминалы работают только с одной станцией одновременно.
Разработать некий быстрый JAVA-скрипт, например, для работы с небольшими картами. Поскольку карты зданий намного меньше и проще, чем географические карты местности, то и математическая модель По должна быть проще. В результате, должен получиться установочный набор из ПО и карты, объемом порядка 1 Мб, который можно скачать за минуту, по технологии Bluetooth.

Относительно пункта №1 — техническая задача в том, что для технологии Bluetooth должен быть разработан некий стандарт массива маяков. При этом, регистрация мобильного терминала в данном массиве, должна быть произведена один раз, в начале. Другими словами, должен быть разработан стандарт сети Bluetooth массива, с процедурами Hand-Over.

фтв-

При этом, формат исходящей информации такого массива, должна быть такой же, как и у текущих соединений точка-точка по технологии Bluetooth. Тогда не потребуется обновление Bluetooth модулей в мобильных терминалах. Очень важный момент, для успешного запуска услуги!

ПРИМЕРЫ СЦЕНАРИЕВ БИЗНЕСА

Чтобы иметь более четкое представление об идее, давайте рассмотрим ее на примере. В данном примере могут использоваться некоторые утверждения и опции, которые могут быть уточнены в будущем.

Предварительные условия:

Сеть на базе массива Bluetooth. Выполнена в следующем виде – все маяки Bluetooth взаимодействуют с терминалом пользователя, как одно Bluetooth устройство, аналогично соединению точка-точка, но в служебных сообщениях (или как контент) передается информация об идентификаторе (ID) каждого маяка.
ПО выполнено на базе наиболее распространенной версии JAVA и таким образом совместимо с большинством мобильных телефонов. Так же, при этом, мы имеем сокращение расходов на разработку и упрощение системы, если бы выбрали использование сложных меню, для закачки По под конкретную модель телефона.
Мобильный телефон с JAVA и Bluetooth. Можно расположить рекламу у входа в торговый центр, что-то на подобии – «Пожалуйста включите Bluetooth».
Важное примечание: Поскольку при использовании массива Bluetooth сложно реализовать достаточно точный механизм эмуляции компаса, предлагается следующее – внутри здания висят таблички с указанием сторон света (Север, Запад, Юг, Восток), а на экране мобильного телефона, север всегда расположен сверху экрана. На первый взгляд, эта идея с табличками может показаться слабой стороной проекта, однако, она легко превращается в преимущество. Эти таблички могут быть использованы как рекламные носители с уникальными маркетинговыми свойствами, благодаря их необходимости и популярности! На самом деле, если на обычную рекламу покупатели может быть посмотрят, а может быть и нет, то на данные таблички будут смотреть в обязательном порядке, по крайней мере, пользователи рассматриваемого сервиса. Остальные покупатели так же будут мотивированны смотреть на эти таблички, так как это символизирует Хай-Тек и при правильной рекламе так же может иметь статус – «модный», «стильный», «должно быть».

ЭТАПЫ

Абонент входит в большой торговый центр и идет к системе на подобии банкомата, рядом со входом, если хочет закачать карту данного здания. Назовем эту систему, как «Столб Блютус» — Bluetooth Pillar (BP). Почему абонент заинтересован в загрузке – смотрите ниже, в разделе «МАРКЕТИНГ».
Простая загрузка карты выполняется с помощью меню телефона, когда абонент рядом с ВР. Пункты меню могут быть такими: «Скачать ПО», «Обновить ПО», «Скачать карту» и «Обновить карту». Все это бесплатно для абонента.
Так же, абонент может скачать дополнительные сервисы за плату, через меню ВР.
Когда JAVA приложение и карта загружены, абонент может видеть свое местоположение на экране телефона.
Функции данного приложения должны быть такими – «Выбор масштаба», «Найти магазин/место», «Проложить маршрут» и фильтры по интересам. Дополнительно в фильтрах может быть пункт – «Показать где распродажи», тогда все магазины, где идут распродажи, будут помечены на карте маркером «$ales».
Другой момент, общий для любого бесплатного ПО, это возможность обильно размещать рекламу. Хорошо и умно будет, если реклама помогает абоненту, а не просто огромные картинки и баннеры, перетащенные из Интернета. Например, это может быть небольшая бегущая строка, которая повествует о магазинах, где именно сейчас скидки или в той же бегущей строке будет информация о специальных предложениях кафе и ресторанов, если человек провел в торговом центре уже три часа. В принципе, возможно даже ведение статистики по абоненту. Например, кто-то, из 100% времени пребывания в ТЦ 70% времени был в магазинах женской одежды, 10% — магазины мужской одежды и 20% — находился вне магазинов, прогуливаясь по коридорам. Что это значит для рекламодателя? Это значит, что человек ищет женскую одежду и необходимо пометить все такие магазины (особенно, но где в настоящий момент идут распродажи) маркером «Посмотреть здесь!».

Краткие описания других сценариев бизнеса:

ВЫСТАВКИ. Действуют те же принципы, что и для торговых центров, но сервис даже более необходим, потому что:

§ План, даже одной и той же ежегодной выставки, каждый раз новый и не легко запомнить расположение павильонов, как это можно сделать с любимыми магазинами в ТЦ, в который приезжаешь каждые выходные.

§ Время на выставке ограниченно и у посетителей на счету каждая минута, чтобы посетить все необходимые павильоны.

§ Намного больше дополнительной информации, такой как – продукция каждого экспонента, расписание лекций и презентаций экспонентов, общие встречи и шоу-программы от организаторов выставки. Даже такая информация, как расположение ресторанов, курительных комнат и туалетов, является очень необходимой на любой выставке.

МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕ ЗДАНИЙ/СПОРТ. Идея в создании простенькой схемы определенной местности (может быть сделана самим абонентом или заказана как дополнительная услуга), с координатами положения маяков. При этом, маяки работают на большей мощности и расположены не по принципу прямой видимости в коридоре, а по аналогии с сотами мобильной сети. Тогда, при наличии 256 маяков и расстоянии между маяками в 500 метров, можно обеспечить локальное позиционирование на площади 15-20 квадратных километров! Сервис может быть следующим:

§ Туристические карты с маршрутами для замков, садов и зон отдыха.

§ Карты и рекомендуемые маршруты для активного спорта, например – горные лыжи или велоспорт.

§ Карты местности для проведения групповых игр, таких как пейнтбол, или для игры в гольф.

Доход формируется из следующих источников:

§ создание карт мероприятий,

§ продажа туристических карт,

§ размещение рекламы магазинов и ресторанов, находящихся по близости.

УСЛУГИ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ. Суть в том, что когда абонент регистрируется при входе, рядом с ВР, он может высупать в качестве администратора небольшой группы (родитель) для других членов группы (дети). При небольшой доработке в серверном и терминальном ПО, можно предоставить сервис, чтобы администратор видел, где находятся члены группы. Это может быть сделано с достаточной степенью безопасности, если вопросы идентификации проработать на сервере и использовать шифрование для соединения по Bluetooth.

Некоторые примеры использования:

§ Где мои дети, на территории ТЦ?

§ Где мои подчиненные на территории выставки?

§ Где мои друзья на спортивных/туристических мероприятиях?

§ Где члены моей команды, при игре в пайнтбол (и подобных играх с большими расстояниями)?

§ Можно обеспечить спасательный сервис для поиска лыжников под снежными завалами. Хотя, нет 100% гарантии, что сигнал Bluetooth будет проходить сквозь снег, но это может быть дополнительным стимулирующим фактором для использования системы.

УСЛУГИ СВЯЗИ. Идея в том, чтобы заставить абонентов дополнительно использовать услуги связи, такие как звонки, SMS или доступ через GPRS/HSPA. Возможные варианты:

§ Каждый может иметь недорогой доступ к сети Интернет, через сеть массива Bluetooth. Подобно доступу Wi-Fi.

§ Возможность скачать, за плату, более натуралистичные трехмерные карты.

§ Для слежения за положением подчиненным на выставке, можно предложить удаленный доступ через GPRS/HSPA. Деньги за услугу, плюс оплата трафика абонентом.

§ Для спортивных мероприятий и туризма можно предложить платный контент по теме мероприятия. Например, что-то на подобии «Узнай все тайны замка Графа Дракулы», или – «Советы по игре в пейнтбол – когда из команды остался ты один». Реализация возможна как локальная, через сеть Bluetooth и организатор зарабатывает на заранее подготовленном контенте, так и партнерская, по рекламным ссылкам. В последнем случае, оператор зарабатывает на трафике, организатор на рекламе, а контент провайдер на лицензионных отчислениях.

МАРКЕТИНГ

Подведем итог всем, выше описанным, идея и сформулируем еще некоторые, относительно рекламы. Итак, как было упомянуто ранее, есть несколько способов заинтересовать абонентов использовать данную услугу:

Это – Хай-Тек, поэтому это: «Круто», «Модно», «Стильно» и тому подобное.
Это полезно, так как вы знаете, где находитесь и можете видеть кратчайший путь к интересующему вас месту.
Это позволяет вам сэкономить свои средства, так как теперь вы не пропустите ни одной дисконтной программы.
Это повышает вашу безопасность и безопасность ваших близких! Например, местоположение детей в ТЦ или друзей на спортивных мероприятиях.
Плюс ко всему перечисленному, можно отметить следующие важны пункты, необходимые для популяризации сервиса:

Дополнительная скидка на покупки, если человек совершил покупку с использованием услуги позиционирования. Эта возможность должна быть широко разрекламирована, чтобы у покупателей вошло в привычку обновлять карту, при каждом посещении ТЦ.
Возможность автоматически занести свои контакты (адрес эл. почты) в базу данных магазина, чтобы вы были проинформированы, когда появится нужная вам вещь, нужного размера. Даже возможно организовать такой сервис, что если при следующем посещении ТЦ, ваша вещь появилась в продаже, то соответствующий магазин помечается маркером «Заказ готов!».
При дальнейшей разработке ПО, можно внедрить некую электронную систему платежей конкретного ТЦ, подобно тому, как сейчас используются дебетовые или подарочные пластиковые карты торговых сетей.
Эта система платежей может быть так же доступна для оплаты он-лайн контента (возможно со скидками). Очень частая ситуация, что кто-то кого-то ждет в ТЦ и это идеальная ситуация предложить за плату некие развлечения.

В итоге, преимущества данной системы – уникальны! Хотя, покупатель (абонент) думает, что данная система более служит для его удобства, на самом деле, здесь больше преимуществ для владельца такого бизнеса! Наиболее очевидные моменты:

Персонализированная история покупок и целевая реклама
Более дешевая стоимость рекламы, по крайней мере, если сравнивать с телевидением и десятком ведущих газет.
Дополнительный доход на трафике и(или) контенте.

РЕЗЮМЕ ДЛЯ ЛЕНИВЫХ

Резюме достаточно ясное – система должна быть запущена в жизнь! Слишком много преимуществ и слишком мало технических проблем, чтобы просто проигнорировать эту идею.

Даже, если первые системы будут достаточно дорогими, всегда можно предложить их в аренду, владельцам торговых центров и организаторам выставок и мероприятий. В дальнейшем, когда системы подешевеют и арендаторы полюбят и поймут все преимущества, они непременно купят! Будьте уверены!

Использование Wi-Fi – или ПРИМЕЧАНИЕ для ЛЕНИВЫХ ИНВЕСТОРОВ: Как альтернатива, если вы, как инвестор, вообще не хотите экспериментов с базовыми технологиями, проект, частично можно выполнить и без таких экспериментов. Идея в том, что используется сеть Wi-Fi внутри большого здания и при этом нет точной системы позиционирования. Остальные функции те же самые, включая ПО для мобильных телефонов, но есть ограничение – наши пользователи теперь, это только владельцы смартфонов (так как в обычном телефоне, как правило, нет Wi-Fi). Позиционирование может осуществляться так же методом триангуляции или, как это сейчас реализовано для сетей Wi-Fi, без вычисления положения не терминале, просто путем получения о идентификаторе соты конкретного Wi-Fi маршрутизатора.

Использование Wi-Fi в общественном транспорте – или ПРИМЕЧАНИЕ вообще не для ИНВЕСТОРОВ: Крайняя степень упрощения данной бизнес идеи заключается в том, что в общественном транспорте используется сеть доступа Wi-Fi и вообще нет никаких систем определения положения. Исходная причина развертывания такой упрощенной услуги в том, чтобы предоставить пассажирам информацию, такую как: следующая остановка, расписание движения, детали маршрута и время прибытия в пункт назначения. Реальная причина в том, что это возможность размещать рекламу! Более того, вполне возможно, что реклама платных дополнительных сервисов и контента, будет лучшей рекламой для контент-провайдеров, так как общественный транспорт, это одно из тех мест, где люди скучают и готовы потратить деньги на развлечения.

//Олег Дубинин, www.VAS-inventions.com

Системы локального позиционирования RTLS — КОМСЕТ-сервис
Обзор продуктов

ООО «RTLS» серийно выпускает и реализует системным интеграторам и конечным пользователям комплект продуктов, необходимый и достаточный для развертывания системы позиционирования в реальном времени.

Системы РТЛС находят разнообразное применение во многих отраслях экономики и сферах деятельности благодаря

  оперативности и наглядности графического представления траекторий движения людей и предметов, 
  развитой гибкой системе создания правил поведения объектов,
  возможности оперативного оповещения обо всех отклонениях от установленных правил,
  разнообразию возможностей использования накопленных данных для ретроспективного анализа и 
  простоте интеграции с существующими системами автоматизации. 

Продукты

Типовые системы оптимизации ресурсов и повышения безопасности

Типовые системы решают наиболее распространенные во многих отраслях бизнес задачи, комплектуются из готовой к применению аппаратуры и программных модулей и не требуют доработки – просто настраиваются применительно к специфике конкретного предприятия. Проектирование и строительство таких систем не требует проведения НИОКР.

Принцип действия

Бизнес задачи оптимизации ресурсов и повышения безопасности решаются за счет анализа передвижений контролируемых объектов (людей, транспортных средств, механизмов, предметов) на контролируемой территории – в помещениях и на открытом воздухе. Идентификация и определение местонахождения контролируемых объектов осуществляется системой позиционирования в реальном времени, на базе которой построена бизнес логика системы оптимизации ресурсов и повышения безопасности.

Аппаратура RTLS

ООО «РТЛС» производит две линейки аппаратуры, обладающие разными функциональными возможностями, что позволяет находить оптимальные решения для разных задач и условий применения. Каждая линейка – полнофункциональная, то есть позволяет строить законченные системы, не требуя приобретения компонентов сторонних фирм.

ЛЧМ (CSS) линейка

Позволяет минимизировать затраты на создание инфраструктуры, обеспечивает точность позиционирования до одного метра.

Для идентификации и позиционирования устройства этой линейки используют радиоинтерфейс с линейно-частотной модуляцией – ЛЧМ (CSS). Входящие в линейку узлы образуют беспроводную инфраструктуру (сеть) ZigBee либо 6lowpan с поддержкой протокола IPv6 RPL.

СШП (UWB) линейка

Отличается повышенной точностью – до 20 см и повышенной устойчивостью к эхо-сигналам, то есть может использоваться в помещениях, насыщенных оборудованием и металлоконструкциями. Кроме того, СШП аппаратура используется, когда необходимо контролировать большое число объектов на ограниченном пространстве.

Для идентификации и позиционирования устройства этой линейки используют радиоинтерфейс сверхширокополосной связи – СШП (UWB).

Состав аппаратуры

Каждая линейка содержит устройства двух видов – метки и узлы инфраструктуры.

Метки – малогабаритные устройства, прикрепляемые к контролируемым объектам (людям, предметам, транспортным средствам и т.п.) и служащие для идентификации и позиционирования этих объектов. Для идентификации используется уникальный идентификатор метки.

Узлы инфраструктуры – анкеры и шлюзы, которые образуют инфраструктуру системы позиционирования, служат «опорными точками» с фиксированными координатами, относительно которых определяется местонахождение меток, а также обеспечивают связь между метками и сервером системы.

Программное обеспечение (ПО) RTLS

ООО «РТЛС» поставляет системным интеграторам модульную платформу позиционирования, которая может легко интегрироваться с внешними системами, а также программные комплексы для оптимизации работы персонала, управления парком внутрицехового транспорта и обеспечения безопасности.

Тестовые наборы

Для предварительной оценки возможностей, отработки проектных решений и обучения персонала поставляются наборы меток, узлов инфраструктуры и демонстрационное ПО, позволяющие в лабораторных условиях построить небольшую полнофункциональную систему позиционирования.

Услуги НИОКР, проектирования и строительства

ООО «РТЛС», исходя из бизнес-задач Заказчика, разрабатывает специализированные системы, аппаратуру и программное обеспечение, проводит обследования объектов, дает рекомендации по применению систем позиционирования для решения специфических проблем, выполняет (полностью или частично – по усмотрению Заказчика) комплекс работ от идеи до сдачи системы под ключ, включая предпроектное обследование, постановку задачи, создание демонстрационных макетов, проектирование, строительство, наладку, опытную эксплуатацию. При необходимости к работе привлекаются компании-партнеры соответствующего профиля.

Система мониторинга парка транспортных средств

Система мониторинга парка транспортных средств обеспечивает оптимизацию парка транспортных средств и его использования, повышает безопасность персонала и перевозимых грузов, способствует экономии топлива и снижает риск хищений.

Система мониторинга персонала

Система мониторинга персонала позволяет контролировать и оптимизировать загрузку и численность персонала, повысить трудовую и производственную дисциплину и уровень безопасности, снизить вероятность несчастных случаев, предотвратить хищения.

Система сигнализации о нахождении людей в опасной зоне

Система сигнализации о нахождении людей в опасной зоне (вблизи погрузчиков, в зоне действия строительных механизмов, экскаваторов, автокранов и т.п.) предназначена для оповещения водителей и операторов механизмов об опасном сближении с людьми (приближении людей).

ЛЧМ (CSS) метки

ЛЧМ метки обеспечивают идентификацию и позиционирование людей или предметов с точность около 1 метра при относительно большой дальности связи в условиях прямой видимости: на открытом пространстве – до 200 м, в помещениях – до 30 м. Электропитание – автономное, от аккумулятора, требующего периодической подзарядки (обычно 1 раз в 2 месяца).

ЛЧМ (CSS) метки для транспортных средств

ЛЧМ метки для транспортных средств обеспечивают идентификацию и позиционирование в реальном времени с точность около 3 метров транспортных средств, движущихся со скоростью до 20 км/час. Передают на сервер показания датчиков и получают с сервера команды и сигналы. Электропитание – от бортовой сети транспортного средства.

СШП (UWB) метки

СШП метки обеспечивают повышенную точность позиционирования – до 20 см, но меньшую, чем ЛЧМ метки дальность связи: на открытом пространстве – до 150 м, в типичных офисных помещениях – до 30 м. СШП метки устойчиво работают в производственных, складских и офисных помещениях с высоким уровнем отраженных сигналов. Электропитание – автономное, от батареек, не требующих подзарядки.

СШП метка с беспроводной подзарядкой аккумулятора

Сверхширокополосная (СШП) метка с беспроводной подзарядкой аккумулятора UU-TG2-CAS-P1– автономное радиочастотное устройство небольшого размера и веса, закрепляемое в защитной каске и предназначенное для взаимодействия со считывателями UU-CAS40-I0-P1в составе системы сигнализации о нахождении людей в опасной зоне

ЛЧМ (CSS) анкеры

ЛЧМ анкеры обеспечивают позиционирование ЛЧМ меток, при этом не требуют синхронизации.
ЛЧМ анкеры образуют беспроводную самовосстанавливающуюся инфраструктуру системы позиционирования, состоящую из сегментов ячеистой сети Zigbee либо 6lowpan с поддержкой протокола IPv6 RPL, что повышает живучесть системы и экономит затраты на строительство проводных сетей передачи данных.

ЛЧМ (CSS) шлюзы

ЛЧМ шлюз обеспечивает связь образованных анкерами сегментов беспроводной инфраструктуры (подсетей ZigBee либо 6lowpan) с сервером системы по каналам Fast Ethernet – проводным или оптическим. Для надежности каждая подсеть обычно подключается через два шлюза. ЛЧМ шлюз одновременно выполняет функции анкера – обеспечивает позиционирование меток.

СШП (UWB) анкер

СШП анкеры обеспечивают позиционирование СШП меток и передачу данных от меток к серверу и в обратном направлении. Позиционирование может выполняться методом TDoA, который обеспечивает обслуживание больших популяций меток, либо методом ToF, который обеспечивает повышенную точность позиционирования.

Считыватель системы сигнализации о нахождении людей в опасной зоне

Считыватель UU-CAS40-I0-P1 – управляющий узел системы сигнализации о нахождении людей в опасной зоне <ссылка>. Его основное назначение – определение расстояний до находящихся в его рабочей зоне меток и подача светового и звукового сигнала водителю в случае приближения какой-либо из меток на расстояние менее заданного. Считыватель закрепляется на транспортном средстве и питается от бортовой сети транспортного средства.

Серверное программное обеспечение (ПО)

Серверное ПО получает информацию от меток и узлов инфраструктуры, рассчитывает координаты меток, анализирует данные о местонахождении объектов, хранит их, формирует сигналы о нарушениях правил, текстовые и графические отчеты. Работа пользователей осуществляется через WEB-интерфейс. Серверное ПО позволяет обмениваться данными с информационными системами Заказчика.

 

Система обнаружения сближения на базе технологии UWB

Немного про UWB..


Большинство современных радиостандартов передачи данных работают в пределах достаточно узкой полосы частот, а именно, допускают достаточно небольшие отклонения от так называемой базовой (или несущей) частоты.
Согласно теореме Шеннона-Хартли, именно ширина полосы частот определяет пропускную способность канала радиотехнической системы. Альтернативым способом увеличить емкость информационного канала может быть увеличение мощности выходного сигнала, однако, это не столь эффективно и не всегда возможно.
По причине развития информационных систем и спроса на них, проблема увеличения скорости передачи данных в радиолокационных системах становится все более актуальной, как для радиосвязи, так и для радиолокации. В последние годы это стало причиной развития технологии, использующей сверхширокополосные (СШП) сигналы — радиостандарта UWB (Ultra-Wide Band, IEEE 802.15.4a).

UWB-сигналы чаще всего представляют собой короткие импульсы, вся энергия которых распределена по заданному достаточно широкому участку спектра. Данные, в свою очередь, кодируются полярностью и взаимным расположением импульсов. В результате, обладая достаточно высокой суммарной передаваемой в эфир мощностью и сочетая в себе такие качества как малое энергопотребление и импульсный характер передачи данных, получаем высокую скорость передачи данных. При этом такой сигнал практически не оказывает помех для других коммуникаций, несмотря на то, что он занимает, в том числе, и уже отведенные для других стандартов участки спектра. Причиной этого является сила сигнала — в каждой конкретной точке спектра (т.е. на каждой конкретной лицензируемой полосе частот) UWB-сигнал не превышает крайне низкого, во много раз меньше, чем у узкополосных сигналов, значения:

UWB-сигнал определяется решением ГКРЧ (Государственной комиссией по радиочастотам) РФ от 2009 года как любой сигнал в диапазоне 3,1 – 10,6 ГГц с шириной спектра более 500 МГц. В этом рабочем диапазоне спектральная плотность мощности сигнала ограничивается значением в -41,5 дБм/МГц. С одной стороны, такая мощность ограничивает использование технологии по дальности, с другой — указывает на слабый уровень сигнала, который практически сливается с уровнем шума, поэтому UWB-сигналы не нужно лицензировать.

Особенности технологии UWB:
● Большая скорость передачи информации;
● Высокая помехозащищенность;
● Высокая электромагнитная совместимость;
● Устойчивость связи в условиях многолучевого распространения радиоволн;
● Высокая степень защиты связи от перехвата;
● Способность легко проникать через препятствия;
● Техническая простота аппаратуры и ее дешевизна.

Если говорить конкретно о применении технологии в системах позиционирования, то на основе UWB успешно создаются высокоэффективные системы для обнаружения объектов в заданной зоне.
Использование широкой полосы частот и большого количества сверхкоротких импульсов, в отличие от систем, использующих узкополосные сигналы, позволяет обеспечить высокую пространственную разрешающую способность по точности измерения расстояния до цели.
Далее, мы рассмотрим применение UWB-технологии на примере нашей разработки RealTrac PDS.

Использование UWB в системе RealTrac


RealTrac PDS (Proximity Detection System) – это система предотвращения сближения с небезопасными объектами и выдачи предупреждения персоналу о возникновении опасных ситуаций.
Созданное решение может быть использовано в строительстве, производстве, горной добыче и других областях: везде, где используется крупногабаритная техника с ограниченными условиями обзора или другие опасные для сближения объекты.

Конструктивно система RealTrac PDS состоит из двух компонент:
1) RealTrac Vehicle Tag (метка, устанавливаемая на опасный для сближения объект)

Метка обеспечивает определение местоположения транспорта или другого небезопасного для сближения объекта и передачу координат на сервер.
На данный момент метка оснащена интерфейсами для подключения внешнего оборудования и датчиков, таких как:

● Стробоскоп;
● Звуковой сигнал;
● Сирена;
● Светодиодный индикатор;
● Линии GPO;
● Сухие контакты.

2) RealTrac Tag (метка, носимая персоналом).

Мобильное радио-устройство, обеспечивающее измерение расстояний до стационарных и мобильных объектов, и позволяющее определять местонахождение человека.
Система производит измерение расстояний с использованием двух радиостандартов:

  1. IEEE 802.15.4a CSS (Chirp Spread Spectrum), 2,4 ГГц, на расстояниях от 20 до 400 метров, точность измерения расстояний – 1-3 метра
  2. IEEE 802.15.4a UWB (Ultra Wide Band), 6.0 – 7.0 ГГц, на расстояниях до 25 метров, точность измерения расстояний 0.5 – 1 метра.

Использование двух радиостандартов на базе устройств обусловлено тем, что технология CSS используется в качестве канала передачи данных и для интеграции в систему локального позиционирования RealTrac; UWB выбран в качестве технологии, позволяющей получить наибольшую точность замеров для данной задачи.

Принцип работы


Vehicle Tag устанавливается на объекте, небезопасном для сближения, и программно конфигурируется согласно специфике решаемой проблемы.
На данный момент Vehicle Tag имеет функциональность, позволяющую хранить в энергонезависимой памяти списки, содержащие информацию относительно политики нахождения определенных меток в запрещенной зоне, размеров этой зоны для каждой метки, состояния внешних интерфейсов подключения и многих других параметров, характерных для каждой задачи.

Устройства Realtrac Tag раздаются персоналу.

По специализированному радиоканалу происходит измерение расстояния между Vehicle Tag и Realtrac Tag, и в случае пересечения опасной зоны, формируется сигнал тревоги: включается сирена, прожектора, производятся различные предупреждения и т.д.

Система может функционировать как автономно, так и в составе системы локального позиционирования RealTrac.

RealTrac PDS в клиентском ПО системы позиционирования:

Автор: Виктор Пушкарев (corvi)

Высокоточные автономные системы локального позиционирования 16.08.2015

Системы локального позиционирования в отличие от систем глобального позиционирования не зависят от радионавигационной системы, передающей сигнал, который может при определенных условиях искажаться, доходить с задержками или вовсе не доходить до принимающего сигнал устройства.

Помехоустойчивость, оптимальный радиус действия и точность позиционирования, малые габариты и низкое энергопотребление, простота эксплуатации – все это способствует активному внедрению и использованию систем локального позиционирования. Основные сферы применения: повышение эффективности технологических и бизнес процессов, разведывательные операции по поиску пострадавших в зонах ЧС, защита охраняемых объектов и зон.

Таким образом, системы локального позиционирования активно задействуются в логистике и управлением производством, автоматизации эксплуатации жилых помещений, транспортной телематике, в медицинских учреждениях и в силовых государственных структурах.

RTLS (Real-Time Location System) или технология позиционирования в реальном времени

Технология, позволяющая в режиме реального времени определить местоположение объекта и идентифицировать его в локальной области пространства – Real-time Locating Systems или RTLS. Это автоматизированная система, которая производит идентификацию, определяет координаты и отображает местонахождение контролируемых объектов на ограниченной территории.

Предусмотрено накопление, обработка и хранение информации о перемещении транспорта, людей, различных механизмов в рамках мониторинга бизнес- и технологических процессов. Технология Real-time Locating Systems – относиться к системам автоматической идентификации объектов RFID второго поколения, считывающих и записывающих сигналы посредством радиосигналов. Данные хранятся в так называемых RFID-метках или транспондерах.

Подобные системы классифицируются на основе используемой ими технологии:

  • Позиционирования в сотовых сетях;
  • Не радиоволновых методах позиционирования;
  • Wi-Fi позиционирования;
  • Ultra Wideband (UWB) позиционирования;
  • ZigBee сеть и MEMS акселерометры и др.

UHF (Ultra High Frequency) или ультравысокие радиочастоты

Активные метки на технологии UHF (Ultra High Frequency) и RTLS с диапазонами 2,4 и 433 ГГц функционируют на собственном батарейном питании и в отличие от полупассивных и пассивных меток не модулируют антенной метки отражение сигнала считывателя, а сами являются источниками излучения радиосигнала. За счет большего объема энергии для функционирования появляется возможность реализовывать схемы обработки сигналов высокой сложности.

Почти все активные метки в своей основе имеют однокристальные микроконтроллеры с внешним или встроенным радиочастотным приемопередатчиком. Активные метки также конструктивно содержат антенну, для соединения которой с часами реального времени используется одноразовая или заменяемая батарея питания со сроком службы от года до 5 лет (в зависимости от размеров и емкости). В зависимости от назначения в активных метках реализуют различные протоколы и способы обмена со считывателями либо же другими метками. Для существенной массы меток используется стандарт IEEE 802.15.4.

Wi-Fi (Wireless Fidelity) технология беспроводной передачи данных на основе стандарта IEEE 802.11

Система локального позиционирования Wi-Fi функционирует в соответствие со стандартом IEEE 802.11 для организации беспроводных сетей локального типа. Данный стандарт имеет целый ряд спецификаций, среди которых именно а, b, g и i являются общепризнанными и используются мировыми производителями оборудования, остальные же являются дополнениями или усовершенствованиями. Wi-Fi-совместимое оборудование чаще всего ассоциируется с созданием точек доступа для пользования Интернетом и сейчас практически любое устройство на рынке можно сделать Wi-Fi-совместимым. Предельное расстояние между модулем указанного стандарта и точной доступа при использовании выносной антенны может достигать 500 м вне помещения и 100 м – в помещении. Основной недостаток – относительно высокая стоимость оборудования, более высокий уровень энергопотребления, а значит – меньшие сроки службы батареи.

ZigBee спецификация сетевых протоколов верхнего уровня — уровня приложений APS и сетевого уровня NWK в стандарте IEEE 802.15.4

ZigBee (стандарт IEEE 802.15.4) является технологией, обеспечивающей беспроводную передачу данных. За названием кроется набор сетевых протоколов верхнего уровня, работающих на базе маломощных радиопередатчиков. Технология появилась на рынке уже после Wi-Fi и BlueTooth, что обусловила необходимость иметь низкую по стоимости и энергопотреблению аппаратную часть, позволяющую удаленно управлять, к примеру, освещением, гаражными воротами, считыванием информации с датчиков и т. д.

Пропускная способность также ниже, так как чаще всего в качестве источников питания используется встроенная батарея, требующая плановой замены через небольшой срок. Разработка микросхем ZigBee более доступна, чем для Wi-Fi, когда идет речь об организации крупных сетей устройств для офисных зданий. Но сама технология не предназначена для того, чтобы передавать большие объемы информации, в отличие от Wi-Fi. Большинство ZigBee устройств работает по такому алгоритму:

  • Энергосбережение за счет изначально «спящего» режима;
  • Поступление новой информации и активизация устройства;
  • Оперативная передача данных и снова переход в «спящий» режим.

В целом, технология ZigBee была создана для построения промышленных беспроводных систем. Несмотря на невысокую стоимость обладает довольно высокой надежностью и длительным сроком питания от батареи.

UWB (Ultra Wideband) или сверхширокая полоса в стандарте IEEE 802.15.4

Технология UWB или Ultra Wideband обеспечивает передачу полезной информации с применением коротких импульсов с максимальной шириной спектра и минимальной центральной частотой. Основная характеристика технологии – высокая точность, вплоть до нескольких десятков см. Для ее функционирования используется псевдослучайное кодирование частоты или/и позиции повторения импульсов, фазы, (не) когерентная обработка при приеме сигнала. UWB технология может быть реализована на базе USB-устройств.

UWB относиться к сверхширокополосным технологиям позиционирования. Производителями предлагаются различные варианты данной технологии, которые различаются по форме импульсов – от относительно мощных одиночных до сотен маломощных. При этом в характеристиках систем будут просматриваться существенные отличия. Недостаток – нет законной возможности для использования на территории некоторых стран, включая и РФ, а также сложность для создания передатчика большой мощности. Плюсы – надежность, точность, устойчивость к проявлениям многолучевого затухания.

Сравнение технологий локального позиционирования

Технология RealTrac Wi-Fi UWB ZigBee UHF
Точность локации (indoor), м 0.1 До помещения (3-5 метров) 0,1   до помещения
Точность локации (outdoor), м ~ 1
3-5 (возможности применения очень ограничены) ~ 1 1-3 до помещения/зоны
3Dлокация с точностью до 1 метра с точностью до этажа н.д. н.д. нет
Требуется синхронизация анкерных точек - +/- - - +/-
Требуется составление карты распределения уровней сигнала - + - - -
Требуются ли дополнительные лицензии на стороннее ПО (ОС, СУБД и т.п.) +/-
 +/-  +/-  +/-  +/-
Последующее обслуживание RTLS минимальное постоянное обслуживание минимальное
минимальное минимальное
Энергопотребление мобильных устройств очень низкое
высокое очень низкое среднее высокое
Первоначальная настройка мобильного оборудования для работы в системе не требуется требуется не требуется
не требуется не требуется
Требуется проводное соединения с каждой анкерной точкой нет желательно нет нет да
Плотность расстановки анкерных точек низкая высокая низкая средняя низкая
Передача телеметрии со внешних датчиков + + + + ограничено
Поддержка моделей движения объектов и их анализ (нестандартное поведение, падение, потеря сознания) + - + - -
motion detector + + + возможно возможно
Скорость передачи данных очень высокая
высокая очень высокая средняя низкая
Передача голоса возможно возможно невозможно невозможно невозможно
Передача текстовой информации возможно возможно возможно возможно невозможно
Возможность восстановления траектории (для уточнения локации или при отсутствии видимости анкерных точек) возможно невозможно невозможно невозможно невозможно
Обновление встроенного ПО по беспроводному каналу возможно возможно возможно возможно, но с ограничениями (из-за низкой скорости передачи данных) невозможно
Ограничения по количесту стационарных устройств нет точность сильно зависит от количества используемых точек доступа нет
Скорость передачи данных падает при увеличении стационарных устройств, поэтому сеть приходиться разделять на сегменты  
Общие ограничения универсальное решение очень низкая эффективность при наличии мелаллоконструкций и движущихся объектов универсальное решение
Низкая скорость передачи данных и ее зависимость от количества стационарных устройств сильно сужают спектр применения системы очень низкая точность и высокое энергопотребление

Работа отдела техподдержки системы локального позиционированияПроработав в разных компаниях инженером службы технической поддержки, впоследствии замечаешь абсолютно разный подход к решению задач/проблем клиента. У интернет-провайдеров все проблемы привязываются к конкретному потребителю. Осуществляется не столько поддержка услуг компании (IPTV, интернет), сколько решение задач, которые пользователь создает себе сам (вырванные провода, неработающий скайп, почему-то быстро закончившиеся деньги и т.д.). Исключение составляют лишь проблемы, вызванные неполадкой коммутирующего оборудования, линий связи и прочего.

В данный момент я работаю в службе технической поддержки компании «RTL-Service», которая занимается разработкой систем локального позиционирования с обеспечением голосовой связи. Подход нашей компании заметно отличается от прочих мест, где мне приходилось работать – поскольку клиентов меньше, чем у провайдера, вся поддержка строится для конкретной версии продукта, к которой изначально привязываются клиенты.

Мы используем автоматизированную систему обработки заявок на базе Redmine. А, вернее, некоторые плагины:
Redmine helpdesk plugin — www.redmine.org/plugins/redmine_helpdesk
Document Management System Features — www.redmine.org/plugins/dmsf (Необходим для хранения и сортировки логов, версий софта и прочих вложений.)
Любое обращение по e-mail моментально создает trouble ticket в этой системе, а дальше направляется в соответствующий отдел для решения. Статус тикета обновляется и может просматриваться всеми сотрудниками отдела поддержки. Руководители могут контролировать все действия, которые производятся/производились в режиме реального времени.

Со всех обращений от клиентов только 10% уходит в другие отделы компании, основная же масса – вопросы инфраструктуры клиента (настройка сервера, сетевые параметры, виртуализация)

Пример

– Здравствуйте! Не запускается виртуальная машина на железе клиента.
– Добрый вечер! Опишите Вашу конфигурацию оборудования.
– «Описание конфигурации железа»
– Вам необходимо в BIOS проставить опцию поддержки виртуализации. Могу ли я Вам еще чем-либо помочь?
– Спасибо, все завелось. Если будут вопросы, я обращусь.
– Всего доброго, рад был помочь.

Но есть и запросы, связанные с работой системы локального позиционирования. И некоторые из них также решаются на уровне отдела технической поддержки.

Для примера
– Добрый день!
Не работает связь с диспетчером после переноса АРМ в другой город. В чем может быть дело?
C Уважением, mr. Black, компания N.

— Mr. Black, с большой долей вероятности можно говорить о том, что проблема состоит в том, что шлюзовая точка доступа (ШТД) «не знает» адрес сервера.
В случае, если пул адресов 10.73.50.0/24 обслуживает dhcp-сервер на Catalyst 3650 на новом объекте, то необходимо в его настройку добавить дополнительную опцию 48 (X Window System Font Server Option), которая используется по умолчанию для передачи IP-адреса сервера ШТД.
Примерный конфиг Catalyst 3650 должен выглядеть так:
ip dhcp pool main
network 10.73.50.0 255.255.255.0
default-router <ip_шлюза_для_пула>
dns-server <ip_сервера_dns>
domain-name rtlservice.com
option 48 ip 10.101.32.21

Для применения настроек dhcp требуется сбросить ШТД по питанию.
Если на Check-Point все открыто — должно заработать.
Yours sincerely, компания RTL Service

Если вопрос касается нарушения функционала самой системы позиционирования, практически всегда необходимо запрашивать у клиента данные с сервера, логи, скриншоты ошибок. Вся информация передается в отдел тестирования.

Пример обращения, которое передается в службу тестирования
Добрый день!
При редактировании (добавление карты, новой точки) и нажатии кнопки «сохранить» в клиенте возникает ошибка «RTLSCP server is unavailable». Перезагрузка страницы не помогает. Клиент оживает после реконфигурации сервера приложений и обновления страницы.
В консоли браузера сообщение:
«2015/1/21 15:7:6.411 [error: js/rtls.web.ext/api/Rtls.API.RtlsCP.js:979:36] RTLSCP: ERROR: server localhost:9003/rtlscp/ is unavailable logs2indexeddb.js:221
GET localhost:9003/rtlscp/version/get/ Rtls.API.RtlsCP.js:1013»

Версия ПО:

ii rtls-appserver-demo-2.15 2.15.8587 all RTLS application server
ii rtls-incputils-2.15 2.15.8499 all Collection of INCP command line utilities
ii rtls-server-2.15 2.15.8587 all RTLS services for DEMO installation

Время 15:04 -15:05.
Логи в LOG.zip.
Видео в файле «видео.mp4»
Это произошло в режиме DEBUG.
видео.mp4 (1,772 МБ)
LOG.zip (4,243 МБ)


Отдел тестирования воспроизводит на нужной версии программного обеспечения ошибку, передает разработчикам на доработку/исправление. Отдел Software присылает уже исправленную версию ПО в отдел тестирования. Его сотрудники воспроизводят ошибку, подтверждают, что она не возникает и передают в саппорт. Мы же, в свою очередь, отправляем исправленную версию уже клиенту. И ждем от него обратной связи.

Все обращения и решения по ним необходимо сохранять для увеличения скорости поддержки клиента. Также, необходима база знаний для существующих сотрудников и быстрого обучения новых. Для всего этого мы используем KnowledgeBase – систему, построенную на движке Wiki.

Обобщая все вышесказанное, отмечу, что можно построить неплохую систему для отдела технической поддержки на базе Redmine, т.к. все плагины бесплатны и их функционала более чем достаточно. И, вообще, саппорт всегда крайне важен для любой компании, поскольку это не только «лицо» организации, но и первая линия фронта в обслуживании и взаимодействии с клиентом. Берегите службу технической поддержки, обучайте и подготавливайте сотрудников.

Автор: Илья Кузнецов

90000 Local Positioning System — це … Що таке Local Positioning System? 90001 90002 90003 90004 Global Positioning System 90005 — GPS redirects here. For other uses, see GPS (disambiguation). Geodesy Fundamentals … Wikipedia 90006 90007 90002 90003 90004 NAVSTAR Global Positioning System 90005 — The global positioning system (GPS) is based on a constellation of twenty four satellites at 12,625 miles (20,200 km) above the earth in six orbits. Each of these satellites completes one orbit of the earth in 11 h and 58 min (i.e., two orbits in … Aviation dictionary 90006 90007 90002 90003 90004 Local Area Augmentation System 90005 — The Local Area Augmentation System (LAAS) is an all weather aircraft landing system based on real time differential correction of the GPS signal. Local reference receivers send data to a central location at the airport. This data is used to … … Wikipedia 90006 90007 90002 90003 90004 Local Area Augmentation System 90005 — Ein Ground Based Augmentation System (GBAS, dt. Bodengestütztes Regionales Erweiterungssystem) ist ein auf Differential GPS beruhendes Verfahren zur Erzielung einer höheren Genauigkeit bei der Bestimmung von Ortskoordinaten.Dies ist notwendig, … … Deutsch Wikipedia 90006 90007 90002 90003 90004 local area augmentation system 90005 — The augmentation to the global positioning system (GPS) to meet Cat I, Cat II, and CAT III precision approach accuracy, integrity, continuity, and availability requirements. The system is ground based and comprises a ground reference station at … … Aviation dictionary 90006 90007 90002 90003 90004 system 90005 — noun 1 set of ideas / rules for organizing sth ADJECTIVE ▪ current, existing ▪ We re looking to replace the existing system.▪ modern, new ▪ old fashioned … Collocations dictionary 90006 90007 90002 90003 90004 Global navigation satellite system 90005 — (GNSS) is the standard generic term for satellite navigation systems that provide autonomous geo spatial positioning with global coverage. A GNSS allows small electronic receivers to determine their location (longitude, latitude, and altitude) to … Wikipedia 90006 90007 90002 90003 90004 Geodetic system 90005 — For other uses, see Geodetic. Geodesy Fundamentals … Wikipedia 90006 90007 90002 90003 90004 Fuzzy locating system 90005 — Fuzzy locating is a rough but reliable method based on appropriate measuring technology for estimating a location of an object.The concept of precise or » crisp locating » is replaced with respect to the operational requirements and the economic … Wikipedia 90006 90007 90002 90003 90004 Wide Area Augmentation System 90005 — FAA WAAS logo … Wikipédia en Français 90006 90007 90002 90003 90004 Wide Area Augmentation System — WAAS 90005 — FAA WAAS logo … Wikipédia en Français 90006 90007 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *