8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Луаз военный: Военный автомобиль-амфибия ЛуАЗ 967М — новый экспонат Государственного политехнического музея

Военный автомобиль-амфибия ЛуАЗ 967М — новый экспонат Государственного политехнического музея

.В середине апреля экспозиция Государственного политехнического музея при КПИ им. Игоря Сикорского пополнилась интересным экспонатом — военным автомобилем-амфибией ЛуАЗ 967М. Его официально передал политехническому музею президент Всеукраинского общественного объединения «Украинский военно-исторический музей» Анатолий Шумский.

Он рассказал нашему корреспонденту о том, чем занимается этот музей, об автомобилях ЛуАЗ и историю именно этой машины, которая теперь находится в экспозиции политехнического музея: «Мы, как музей, существуем с 2012 года и занимаемся сохранением предметов, представляющих историческую ценность, а также реставрацией, проведением выставок, фестивалей и различного рода мероприятий. Партнерство с музеем КПИ существует у нас уже несколько лет, а в этом году мы его закрепили договором, согласно которому и состоялась передача автомобиля.

Почему именно эта машина? Приведу краткую справку. ЛуАЗ-967М — это транспортер переднего края, полноприводный автомобиль-амфибия, который был создан и производился с 1975 по 1989 год на Луцком автомобильном заводе по заказу Министерства обороны СССР. Всего было выпущено около 20 тыс. автомобилей, а сегодня осталось в использовании, думаю, всего несколько десятков. Его назначение — эвакуация раненых с передней линии фронта, подвоз боеприпасов, а также выполнение разведывательных задач (имеет очень низкий силуэт и максимально прижат к земле).

Передать этот экспонат КПИ попросила директор Государственного политехнического музея при КПИ им. Игоря Сикорского Наталья Писаревская, так как сотрудники музея просто мечтали о нем. К тому же, как оказалось, заведующий отделом музея Григорий Лупаренко — участник АТО на востоке Украины — видел использование таких автомобилей на передней линии боевых действий.

Анатолий Шумский рассказал также об истории именно этого автомобиля, который отныне будет стоять в экспозиции ГПМ: «Произведено его в 1986 году.

В свое время автомобиль передал нам генерал армии И.Ю.Свида. Использовался он в войсках Южного оперативного командования, в частности на военных учениях, и на момент передачи был совсем изношен. Его реставрацией мы занимались около пяти лет, и здесь не могу не отметить значительные усилия реставратора из нашей команды, одессита Сергея Атрощенка. Последние три года ЛуАЗ-967М экспонировался на выставках и фестивалях ретроавтомобилей».

А еще Анатолий Шумский поделился планами возглавляемого им ВОО «Украинский военно-исторический музей» о дальнейшем сотрудничестве с Государственным политехническим музеем при КПИ. По его словам, возникла идея создать на площадке ГПМ выставку техники, которая производилась в Украине, но выпуск которой прекращен. Есть даже некоторые соображения относительно экспонатов.

Наконец добавим, что поиск автомобильных (и не только) раритетов и их реставрация для Анатолия Шумского — не работа, а хобби. А работает он на предприятии по переработке отходов лесной промышленности, которое сам создал и теперь возглавляет.

Производит предприятие топливные гранулы. Тема сейчас очень актуальна, согласитесь. Но об этом — в другой раз.

Экспонат

Киевский политехник

Новости университета

Видеорепортажи КПИ

ЛуАЗ-967 — знаменитый военный автомобиль

ЛуАЗ-967 – это знаменитый военный автомобиль. Многим кажется смешным, но за основу был взят «Горбатый Запорожец», который выпускался еще в советском союзе.

Первый опытный образец появился в 1956 году. Работали над созданием конструкции специалисты известного института НАМИ, во главе которых был Б.М.Фитерман. Для изготовления кузова взяли стеклопластик со стальным основанием. Силовая установка, мощностью 22 лошадиных силы, передний мост не отключаемый, но при необходимости может быть задействован задний.

Предполагалось, что чаще всего транспортное средство будет эксплуатироваться в условиях бездорожья, именно поэтому устанавливать межосевой дифференциал не стали. Абсолютно все узлы заключены в единый блок, из водопроницаемого материала.

После того автомобиль испытали, выяснилось, пластиковый кузов недостаточно прочный. Да и двигатель не такой мощный как хотелось бы. Именно поэтому использовать автомобиль полноценно просто было невозможно.

Производители начали дорабатывать транспорт. После нескольких модернизаций его передали в автозавод, чтобы начать серийное производство. После этого модель начала сходить с конвейера под индексом ЛуАЗ-967.

Особенности кабины

. Говорить про удобства кабины не имеет смысла, ведь их попросту нет. Водительское сиденье стоит посередине, между ног рычаги управления. Именно поэтому сидеть было крайне неудобно.

У рулевой колонки был небольшой секрет. При передвижении по простреливаемой местности ее можно было отпустить к полу, откинуть спинку сиденья назад и продолжать управление лежа. Сбоку от водителя трансформируемые сиденья, их можно было сложить, получалась ровная поверхность. Крыши как таковой не было, вместо нее брезентовый тент, съемный. Отопительные приборы отсутствовали, окна и те закрыть было нечем.

Плавающий ЛуАЗ. Автомобиль хоть и имел способность передвигаться на воде, но его характеристики вовсе не такие, как у знаменитой амфибии. Водного движения нет, вместо него вращающие колеса. Максимальная скорость на плаву не более 3 километров в час. Долгое время находиться на воде запрещалось. Двигатель стоял от Запорожца, с воздушным охлаждением. При передвижении по воде он начинал перегреваться. Ни течению, ни волнам, противостоять было невозможно.

На первой модели задний борт откидывался, но на плаву это было слабым местом. В салон попадала вода, что могло спровоцировать затопление. В следующих модификациях от такого борта решили отказаться.

Несмотря на то, что выпуск автомобиля давно прекратился, его до сих пор можно приобрести «с рук». Более того, желающих стать его владельцем много, особенно среди тех, кто любит отдых на природе. И это не удивительно, автомобиль функционален, надежен. Он не прихотлив в обслуживании и зачастую мелкий ремонт можно осуществить самостоятельно.

Недостатков у ЛуАЗ 967 было много. Тюнинг салона оставлял желать лучшего, было много технических недочетов. Но нужно понимать, автомобиль в первую очередь создавали, чтобы передвигаться по бездорожью, а не демонстрировать свой достаток.

 

ЛуАЗ-967 Боевая машина поддержки | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу Начало 1960-х
Конфигурация 4×4
Сиденья в кабине 1 + 2-4 мужчины
Размеры и вес
Вес (пустой) 930 кг
Грузоподъемность 420 кг
Длина 3,68 м
Ширина 1,74 м
Высота 1,63 м
Мобильность
Двигатель МеМЗ-965 бензин
Мощность двигателя
27 л. с.
Максимальная скорость по дороге ~ 65 км/ч
Амфибийная скорость на воде 3 км/ч
Диапазон 285 км
Маневренность
Градиент 58%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька ~ 0,3 м
Траншея ~ 0,3 м
Фординг Амфибия

 

ЛуАЗ-967 является специализированной машиной поддержки на поле боя. Он был разработан в конца 1950-х — начала 1960-х годов в СССР. Это похоже на в Хафлингера и могут быть скопированы с него. После Корейской войны Советы увидел потребность в небольшом внедорожнике. ГАЗ-69, что было тогда на вооружении был большой и тяжелый. Опытный образец был завершен в 1958 г. Впервые он был замечен во время испытаний в конце 1960-х гг. Этот Автомобиль произведен Луцким автомобильным заводом, расположенным в Украине. Производство прекращено в 1991 году. Более 20 000 из них выпускались автомобили. Его текущий статус неясен. Может быть на вооружении некоторых бывших союзных республик. вооруженные силы России держать эти автомобили на хранении.

Его основная роль – медицинская. эвакуация с поля боя. Однако это транспортное средство также может перевозить предметы снабжения, такие как боеприпасы. Он может доставлять боеприпасы прямо в окопы. Он также может использоваться в качестве легкой машины поддержки и носитель оружия. В роли носителя оружия он был оснащен 30-мм автоматический гранатомет, Педик (западное отчетное название AT-4 Spigot) пусковая установка противотанковых управляемых ракет, или 82-мм безоткатное орудие. ЛуАЗ-967 использовался воздушно-десантными войсками и, возможно, другие силы.

Тело этого автомобиль изготовлен из цельносварной стали. Ветровое стекло можно сложить вперед, чтобы уменьшить общую высоту. После складывания лобового стекла высота транспортного средства менее 1 м.

ЛуАЗ-967 может перевозить водителя, двух солдат на откидных сиденьях и двух носилки. Однако нормальная нагрузка — два раненых солдата плюс Водитель. Водитель сидит сразу за лобовым стеклом. Его место находится в центре автомобиля. Сиденье водителя может быть в сложенном виде, поэтому водитель может вести машину лежа. Рулевое управление колесо и рулевая колонка также могут быть соответственно опущены.

в Роль поддержки на поле боя машина может нести до 320 кг запасы. Максимальная грузоподъемность 420 кг. Усовершенствованный ЛуАЗ-967А а ЛуАЗ-967М с более мощным двигателем тоже может буксировать легкие прицепы или артиллерийских орудий, с максимальным весом 300 кг.

Этот автомобиль имеет открытый верх. Однако его можно дополнить рамой и полотном. крышка. ЛуАЗ-967 оснащен откидными бортами, которые также используются как дорожки для самостоятельного подъема и пересечения траншей. Это могут быть также используется для переноски носилок.

ЛуАЗ-967 оснащался бензиновым двигателем МеМЗ-965 мощностью 27 л.с. Двигатель расположен спереди. Тот же двигатель, а также ряд автокомпоненты, использовались от гражданского автомобиля ЗАЗ-965. ЛуАЗ-967 имеет передний привод, с возможностью заднего привода. колеса. Автомобиль оснащен передним грузоподъемностью 200 кг. лебедка со 100 м троса. Используется для лебедки раненого солдата на холщовом коврике. В качестве альтернативы его можно использовать для самовосстановления. Автомобиль имеет водонепроницаемый корпус и является полностью амфибийным. На воде это приводится в движение его колесами. Амфибийная скорость на воде 3 км/ч. Должный благодаря своим компактным размерам его можно легко перевозить внутри самолета и более крупные вертолеты.

Варианты

ЛуАЗ-967А улучшенный вариант с более мощным двигателем МеМЗ-967А, развивающий 37 л. с. Эта версия с более мощным двигателем имела максимальную скорость 75 км/ч. Он мог буксировать прицепы и легкие артиллерийские орудия.

ЛуАЗ-967М еще более улучшенная версия. Он был развернут с 1976 года. тем же двигателем МеМЗ-967А, развивающим 37 л.с. Производство прекращено в 1991.

геолог, а предлагаемый вариант 6×6. Однако до производства дело так и не дошло.

Автомобиль-амфибия ЛуАЗ-967М 1989 года выпуска для продажи на аукционах BaT — продан за 17 000 долларов США 6 января 2022 года (лот № 62 919)

российскими военными и провел некоторое время в Италии до того, как около двух лет назад дилер импортировал его в США. Выполненный в тускло-зеленом цвете со съемным коричневым брезентовым верхом поверх черной виниловой обивки, автомобиль оснащен 887-кубовым двигателем MeMZ V4 в паре с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач с понижающей передачей и двухдиапазонной раздаточной коробкой. Дополнительные функции включают электрический подвесной мотор Waldbeck, трюмный насос, центральное сиденье водителя с откидными сиденьями по бокам, переднюю лебедку, складывающееся лобовое стекло и боковые панели, а также 13-дюймовые стальные колеса. Это ЛуАЗ 967М предлагается дилером с запасным комплектом шин, сервисной книжкой на русском языке и товарным чеком.

967M изначально разрабатывался как машина для медицинской эвакуации, и с начала 1960-х годов до конца производства в 1991 году украинский производитель автомобилей построил около 20 000 экземпляров. зеленый, а внешние особенности включают съемный мягкий верх из коричневой парусины с задним окном и опускающимися бортами, переднюю лебедку, складывающееся ветровое стекло и опускающиеся боковые панели. Деревянные весла прикреплены к обеим сторонам.

13-дюймовые стальные колеса, окрашенные в черный цвет, с шинами 5.90-13, которые, как говорят, были недавно установлены. Тормозная сила обеспечивается барабанами на всех четырех углах, а грузовик ездит на независимой подвеске всех четырех колес. Продавец отмечает, что к автомобилю прилагается запасной комплект шин.

В кабине имеется центральное сиденье водителя, отделанное черным винилом с белой окантовкой, по бокам которого расположены откидные сиденья, складывающиеся в пол. Органы управления подвесным мотором находятся слева от водителя, а дополнительное оборудование включает один стеклоочиститель, огнетушитель и передний прожектор, установленный перед рулевым колесом.

Приборы состоят из спидометра со скоростью 120 км/ч, двух сигнальных ламп и вспомогательных датчиков давления масла, температуры охлаждающей жидкости, силы тока и уровня топлива. Пятизначный одометр показывает 66 километров (~ 40 миль), около 30 из которых были добавлены дилером. Общий пробег неизвестен.

887-кубовый двигатель MeMZ OHV V4 с воздушным охлаждением оснащен одним карбюратором и передает мощность на передние или все четыре колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач с понижающей передачей и двухдиапазонной раздаточной коробкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *