Не секрет, что производство автомобилей никогда не было коньком советских инженеров. Программа машиностроения была заточена на обслуживание крупных предприятий, а вовсе не на водительский и уж тем более пассажирский комфорт. Но как известно, предела худшему нет, и даже в советском автопроме существовали авто, на которых добровольно не хотел ездить ни один понимающий водитель. К ним можно отнести как минимум семь моделей, изрядно попивших кровь советских автолюбителей.
Армянские ЕрАЗы стали наглядным тому примером, поскольку худшей модели грузового и пассажирского микроавтобуса просто не придумать. Убогая комплектация, отвратительное качество сборки, слабая подвеска, заставляющая гулять салон по мере его загруженности – водителям этих бусиков следовало бы давать молоко за вредность.
Нет, нельзя сказать, что эта модель не подвергалась модернизации, и даже наоборот, конструкторы постоянно пытались ее усовершенствовать. Правда, получалось у них это с переменным успехом, поскольку со стороны государства не было достаточного финансирования. Все деньги отдавались таким автопроизводителям, как ВАЗ и КАМАЗ.
К примеру, в целях удешевления проекта, на борт авто были введены гофры, которые на начальном этапе имели выпуклую форму, а потом были заведены внутрь кузова.
Отдельного внимания заслуживала вентиляция силового агрегата, которая была настолько плоха, что автомобилисты усовершенствовали систему охлаждения своими руками, добавляя под капот вентиляторы и прочие вспомогательные устройства, препятствующие закипанию двигателя уже после первых 20 км.
Завершает эту печальную историю эргономика салона, а точнее ее полное отсутствие, в результате чего пассажиры ЕрАЗа чувствовали себя настоящими помидорами в грузовике.
Сегодня на фоне всех этих автоматических коробок передач, круиз-контролей и гидроусилителей руля, Запорожец смотрится просто комично. А тем, кому доводилось осваивать навык вождения за рулем этого авто, можно смело ставить памятник за терпение и выносливость.
И действительно, управлять этой грудой штампованного железа было крайне непросто, и не только из-за его перманентного рулевого люфта, вечно пропадающих тормозов, закипающего мотора и протекающего масла, но и не самой лучшей устойчивости на дорогах и постоянных поломок.
Тем не менее, автомобиль по праву можно назвать народным любимцем и настоящим фаворитом дачников, умудряющихся перевозить в багажнике по 5-10 мешков картошки.
Его сильной стороной можно считать высокую проходимоть, неприхотливость и ремонтопригодность.
12 лет производства автомобиля оказалось более чем достаточно, чтобы понять, насколько модель 2141 оказалась неудачной. Причин фиаско было несколько, и прежде всего они заключались в том, что в качестве основы для проектирования этой модели использовались зарубежные решения, странные и непонятные для простого советского инженера.
Результат получился соответствующий, и эта вариация Москвича оказалась слишком «сырой» и явно требующей комплексного усовершенствования.
Однако главной головной болью для владельцев этого западного авто в отечественной шкуре оказалось его нещадное гниение, результатом которого становилась повсеместная сквозная коррозия даже после нескольких лет эксплуатации. В народе это авто называли “эмалированное ведро”.
Если и есть ад на земле для перевозчиков различных грузов, то это работа на Колхиде, двери которой открывались настежь от каждой кочки и ямы.
Но, по-видимому, только ужасной сборки грузинскому производителю показалось явно недостаточно, в результате чего тягач получил одну из самых слабеньких моторных установок, что само по себе является чистым сюрреализмом.
Не оценили это решение и несчастные водители Колхид, которые даже придумали анекдот о том, что эта машина может ехать только с горки и порожняком.
Легендарный очкарик, используемый и в пир, и в мир (до сих пор на периферии можно увидеть кареты скорой помощи или полицейские авто, переоборудованные из старого доброго УАЗика) прославился своей уникальной проходимостью, демонстрируя гораздо лучшие результаты, чем внедорожники импортного производства.
На этом можно и нужно было остановиться, эксплуатируя буханку исключительно для военных целей, каких-нибудь спасательных операций в непролазных топях, а также охоты или рыбалки.
Однако микроавтобус активно применялся для перевозки пассажиров, обслуживания коммунальных предприятий и других целей, несмотря на его откровенно слабую раздаточную коробку, полное отсутствие комфорта и огромные сквозящие щели в кузове и салонной обшивке.
Если составлять рейтинг самых неудачных моделей пассажирских автобусов, то возглавить его должен построенный во Львове ЛАЗ 4202.
Правда, производство этой машины завершилось, едва успев начаться, поскольку автобус буквально распадался на части даже при самой бережной эксплуатации, а уж его оснащение гидромеханической коробкой-автомат в совокупности с дизельным двигателем от КамАЗа и вовсе поставило на нем окончательный крест.
Безусловно, плохих авто в Союзе было гораздо больше, но сегодня они уже не вызывают ни малейшего раздражения, и даже наоборот, заставляют улыбаться, погружая в атмосферу безвозвратно ушедшего времени.
Оценить статью
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Навела меня на мысль вот эта статья. Мужики сразу, про вас ничего плохого сказать не хочу, думаю, вы парни с юмором, и отнесетесь ко всему нижесказанному с пониманием. Не хотелось мне долго и нудно писать как холодно, тяжело и непросто было. Хочется немного с другой стороны на процесс взглянуть.
Круто конечно гонять на Болиде с бешеной скоростью проходя сложные маршруты, особо не парясь про пробитое колесо или оторванный бампер. А что делать, если Болида нет, ну или пока еще нет, а уж очень хочется погонять быстро? – «А давай чувак на нашем Еразике поедем» — говорит мой младший брат Серега. ( Для справки из википедии: Ераз 762, Модель автомобиля, исторически принадлежащая к 50-м годам, производилась в Ереване вплоть до 1996 года, несмотря на свою архаичность).
И мы выкатываем из гаража наше авто, и с марта месяца прошлого года начинаем его методично чинить, пробовать ездить, очень многое меняем и выкидываем из головы, но старое и целое остается и является прочным корпусом нашего автомобиля. Покупаем на барахолке бэушную резину, без нее даже, и думать нечего о зимних покатушках, и кое — какие запчасти по — мелочи. До последнего было не понятно, что делать с топливом, и хватит ли нам его, поскольку тачка наша прожорливая, а топливо сами знаете нынче почем…
Прошлый сезон можно назвать удовлетворительным и поставить самому себе оценку 3. Две попытки на Аксу, она зимой, одна летом и обе неудачи. Несколько не особо сложных маршрутов в Ляйляке, прогулка от нечего делать за 3 дня на 6100 и обратно на склонах пика Ленина и первопроход в Саянах, вот и все. Надо сказать, самооценка пострадала сильно. Залез я после второй попытки дернуться на Аксу, в одиночку на вершину горы Домашняя, и смотрел около часа на свою стену, размышляя о жизни: Либо ты делаешь, либо нет – все остальное для мужика лирика. С такой мыслью и спустился.
На 3 день соплю на Бачу залезли, особо не напрягались, Серега по Бразильской системе освоил хождение на ледовых фифах, до этого он видел, как на них лазят, только на картинке. Немного забегая вперед, хочется выразить наше уважение этой запчасти от Еразика, без которой он бы так не поехал. За этот заезд у нашей тачки сломались три молотка марки Grivel Matrix из четырех возможных, а невзрачные на вид Кировские фифы выдержали весь лед, и прекрасно дополняли, а при случае и заменяли эти самые молотки.
На спуске мне приглянулась логичная линия на пик Актоо, и после консультации у Димы Грекова, убедившись, что это там действительно никто не лазил, мы уехали на первопроход из теплого гаража, потому как если ночевать под маршрутом, есть риск что Еразик утром придется заводить с толкача и долго прикуривать. Рулили мы по очереди. Получилось около 15 веревок по льду и миксту, нормальная такая 5а. Стартовали в 6 утра с Рацека, вернулись примерно в семь вечера. Рекомендуем всем дальнейшее прохождение, но только в зимнее время, летом туда нельзя. Маршрут назвали естественно…..
Дальше мы сходили еще несколько простых маршрутов, хорошо акклиматизировались, наступила пора на Корею лезть. Как вдруг появляется утром в нашем гараже Леха Тюлюпо.
Свой парень и отмороженный водитель, один из немногих кому мы доверяем порулить на нашей тачке. Тут и родилась мысль совместного нон-стопа на Корею. Но пока на несколько дней мы разбегаемся: Леха лезет соло на Симагина и Барбера. И мы загоняем наш автомобиль на вершину Кореи по Барберу к трем часам дня. Вниз сваливаем за 2 часа, катимся почти все время на нейтралке – естественно экономим бензин, спасибо Артуру Усманову с компанией, за готовые проушины на маршруте Лоу.
К коронской хижине идем почти бегом, насвистывая веселые песенки по дороге.
Четыре дня в теплом январском Бишкеке пролетели незаметно, и самый грустный момент: Провожаем Серегу, он летит домой. Мне же предстоит гнать Еразик дальше, завтра начинается поездка на Аксу. А пока мы катим с Артуром по дороге из аэропорта обратно в Бишкек, и в голову лезут самые разные мысли…
И так 26 января в Оше встречаемся с двумя шоферами из Бурятии: Вовой и Даши, дальше нам втроем предстоит выполнить огромный объем работы.
Все идет по плану, и вскоре мы уже мчимся в сторону нашей горы. И вот уже, наш небольшой караван лошадей, доставляет наш груз в базовый лагерь в коше. В этом году под Аксу мы позднее на месяц, чем в прошлом — заметно больше снега. Приходится все время тропить впереди лошадей. Зато теплее, правда на солнце конечно.
Итак, наш Еразик в полном одиночестве с тремя водителями, и такая большая гора.
Но до нее нужно еще доехать и снарягу закинуть. Все время тропим, на что уходит много сил и времени. Но все-таки в две ходки затаскиваем все, что нужно под гору. Снова я здесь в пещере под стеной. Парни же впервые.
Все готово к старту и мы просыпаемся в три часа, погоды нет – снег, метель. Спускаемся вниз в базу. Ждем 3 дня. Погода наладилась. Опять тропим вверх все ущелье. И наконец утро старта 6 февраля.
Подойдя под маршрут, долго не можем найти заброску, все завалило метровым слоем снега. Хорошо прихватили лопату под маршрут. Откопали. Одну из веревок оставили висеть вниз по снегу по глупости. Оказалась она под метровым слоем снега. Даши выкопал метров 10. Пришлось ее бросить, минус одна – зато лезть легче. На гору берем всего по-минимуму. Платформа и два куля. Продуктов и газа на 10 дней, но по плану лезть будем 5, спуск по пути подъема, поэтому последний сразу делает спусковые станции.
В первый день Еразик проехал 13 веревок, до того же самого места что и в прошлом году. Платформу на 11 повесили.
И тут уже вторая наша потеря – ручка от пробойника, поэтому весь шлямбурный набор в топку. Так мы и лезли дальше. Успели забить лишь 1 болт под платформу на первой ночевке.
Дальше веревки становятся круче, микст сложнее, часто лед на скалах в виде корки, постоянно думаешь выдержит или нет. Проходим 6 веревок, перетаскиваемся на 4. Изрядно поломали голову вместе с Даши, как повесить платформу, в итоге получилось неплохо. Сегодня сломался молоток Matrix – третий по счету, на этот раз отломилась гарда.
Дальше по плану подойти под откол Мошникова, провесить все веревки и рвануть нон-стопом на вершину. Под откол мы подлазим четко по плану, а вот дальше началась непогода, которая и украла у нас лишний день сверх плана. И, тем не менее, нам удается за два дня вывесить все веревки по отколу. Вове пришлось два дня страховать – а это мазахизм еще тот, мы с Даши по очереди работали впереди. Лезли в снегопад, хотя имели полное право сидеть. Постоянные пылевые лавины за шиворот задолбали, особенно когда стоишь на корочке льда на кончике фифы и думаешь – щас оторвет лавиной вместе со льдом.
Дальше было непонятно – ждать погоду или стартовать на вершину. Единогласно решили прорываться налегке. Подъем в 3, выходим в 5, первые веревки от откола лезу с фонариком.
Прошли 6 веревок и в час дня мы на гребне. Поменялись – впереди работает Даши. Нужно сказать нам повезло, потому что погода наладилась и ветер на гребне не очень сильный был, к тому же светило солнце. Гребень состоит из 10 веревок, с постоянными косыми траверсами, дюльферами и очень неприятным лазанием зимой. При всем высота уже за пять тысяч. Поэтому машина наша тут забуксовала, и скорость движения упала.
На вершину мы вылезли в пол двенадцатого ночи 11февраля, в очень сильный ветер. Оставили вместо записки в контрольном туре скальный крюк. Один из фотоаппаратов, как ни грели батарейку, снимать отказался. Второй работал, но замерзла вспышка. Вот она какая вершина о которой мы мечтали…
Но самое главное теперь обратно вниз, все то же самое.
К рассвету мы закончили дюльфера по гребню – самое неприятное и сложное, дальше по стене уже проще. И в 12 дня мы в платформе – нон стоп 31 час!
На следующий день нам предстояло спустить Еразик на двадцать веревок, начали спуск поздно, около часа дня и в сумерках были на леднике…
Дальше спуск в базу в одну ходку с тяжелыми рюкзаками, и опять вниз тропить все ущелье.
Пришли мы в кош, три часа посидели, и я погнал вниз в Деревню в ночь, чтобы на завтра, заказать лошадей, и сообщить на большую землю что с нами все в порядке. Опять тропить все ущелье…
На завтра к вечеру парни со всем грузом спустились в цивилизацию, а еще через два дня мы летели над снежными горами в сторону дома…
Так за полтора месяца нашему Еразику удалось погонять по разным маршрутам, и за одну поездку побывать на двух очень знаковых вершинах. Теперь ему требуется ремонт, сами же знаете как это на таких машинах – месяц ездишь пол года чинишь)))
Хочется сказать спасибо тем, кто был со мной рядом эти полтора месяца: Брату Сереге, Лехе Тюлюпо, Артуру Усманову, Сане Перепечину, Андрею Ерохину, Даши Аюшееву, Вове Ладыженскому – парни с вами в огонь и воду!
И тем, чья поддержка чувствовалась на расстоянии: Михе Давыденко, Артуру Сальникову и компании «Kitrig»
Компании Red FoX, за теплую одежду предоставленную в прошлогоднюю экспедицию на Аксу
Компании «Vertical» г. Киров – за не убиваемое ледовое снаряжение
зима, аксу, арча, корея, еразик
История: Свободная Корея по случаю
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
$299.00 $599,00 сохранение $300,00
Вы экономите: $300 (50% СКИДКА)
$299,00 $599,00 сохранение $300,00
Вы экономите: $300 (50% СКИДКА)
Это Aeroski , самый увлекательный тренажер для домашнего фитнеса, который обеспечивает тонус и контроль мышц с помощью плиометрических тренировок, используя сопротивление и баланс, чтобы привести тело в форму и привести его в тонус. Пружины сопротивления уравновешивают собственный вес тела и помогают добиться идеального скольжения. Aeroski дает вам тренировку, которая подходит именно вам, всего за 10 минут в день.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРКИ:
РАЗМЕРЫ ИЗДЕЛИЯ:
Этот продукт подходит для пользователей с максимальным весом 220 фунтов / 100 кг
Изготовлен из стали, АБС-пластика и полиуретановых полимеров. Оснащен роликами для удобного перемещения по дому и хранения.
ОГРАНИЧЕННЫЙ СКЛАД ЛЫЖИ СЕЙЧАС И ПЛАТИТЕ ПОЗЖЕ С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ОТ 23 ДОЛЛАРОВ В МЕСЯЦ ЗАКАЖИТЕ СЕГОДНЯ И ПОЛУЧИТЕ 50% СКИДКУ
Aeroski прорабатывает все основные группы мышц с помощью уникальной плиометрической тренировки с малой ударной нагрузкой, повышая силу и выносливость. Aeroski использует сопротивление и баланс, чтобы привести в тонус верхнюю часть тела, нижнюю часть тела и ядро в одной веселой и простой тренировке.
Идея тренировки может показаться препятствием, особенно когда нам не хватает мотивации и нас пугает мысль об использовании скучных традиционных тренажеров. От рук, корпуса, ног, груди и спины вы почувствуете, как каждая часть тела работает вместе, как никакая другая кардиотренажер. Это не похоже ни на один велотренажер, эллиптический тренажер или беговую дорожку, которые вы найдете в тренажерном зале, что делает Aeroski одним из самых уникальных тренажеров в мире.
Аэроски безопасен для суставов, костей и сухожилий. Плавное движение идеально подходит, если вы хотите уменьшить воздействие на свое тело и вместо этого больше сосредоточиться на качественном скольжении, которое сжигает калории с каждым шагом. Используйте ручки Aeroski для тренировки HIIT всего тела, фиксированный стержень фокусируется на нижней части тела, чтобы укрепить и определить ягодицы и бедра, или займитесь свободным стилем, чтобы получить плиометрическую тренировку, которая задействует все ваши мышцы
В приложении представлены специальные программы под руководством тренера, специально разработанные для того, чтобы помочь вам добиться максимального сжигания калорий и тонуса мышц всего за 10 минут за тренировку. Модуль Immersive Reality позволяет вам испытать острые ощущения от катания по склонам в красивых местах, не выходя из дома. Приложение «Фитнес» также включает в себя план питания, составленный сертифицированным диетологом и трекером прогресса, чтобы держать вас под контролем и приближать к достижению ваших целей.
Подходит для всех возрастов и уровней физической подготовки, повышает силу и выносливость, не оказывая дополнительного воздействия на суставы.
Усовершенствована новой технологией сопротивления возвратной пружины для максимальной долговечности и индивидуальной настройки сопротивления для повышения удовольствия от катания на лыжах.
Бесшовное движение лыж обеспечивает оптимальное потребление кислорода, способствуя снижению веса и сжиганию калорий для интенсивной тренировки.
Фитнес-классы под руководством инструктора, специально разработанные для того, чтобы помочь вам добиться максимального сжигания калорий и тонуса мышц для эффективной тренировки всего тела.
ПОЛУЧИТЕ СЕГОДНЯ
Гарантированное качество
Если вам не нравятся тренировки с Aeroski, воспользуйтесь нашей 30-дневной гарантией возврата денег.
Занятия в режиме реального времени
Присоединяйтесь к нашему сообществу и наслаждайтесь занятиями в прямом эфире и по запросу под руководством тренера.
Плата за период
Совершайте ежемесячные платежи без скрытых комиссий с Affirm.
ПОПРОБУЙТЕ АЭРОСКИ
«Мне очень нравится этот тренажер. Я занимаюсь им по 30 минут в день. Уже вижу результаты. Никогда не думал, что тренировки могут быть такими увлекательными.»
«Серьезно, особенно сейчас, когда спортзалы закрыты — сейчас самое время, лол! На самом деле это очень весело, и я буду использовать это, даже когда тренажерный зал открыт. Низкое воздействие на суставы и то, что оправдывает запойные просмотры».
«Как заядлый лыжник и лыжный инструктор, я влюбился в эту машину с первого дня. Имитируя ощущения и движение на лыжах, я смог работать на моем ритме и технике, сохраняя при этом все свое тело (особенно корпус, ноги и ступни) в межсезонной форме круглый год. Если вы любите кататься на лыжах, аэроски — это машина, которую вы можете получить! Кроме того, это большой бонус — меньше времени на кроличью горку и больше времени на поиск свежего военнопленного».
«Я получил свой (вчера). Сборка была минимальной, ручка очень прочная, как и шесты. Я был ПОРАЖЕН тем, насколько легким и прочным является Aeroski. Я боялся пытаться встать ногами на платформу, но она широкая и крепко стоит на месте. Мне 67 лет, и у меня была замена коленного сустава, операция на спине и 7 операций по восстановлению разрыва мениска на другом колене. В первый раз я потратил на это полчаса, и это прошло так быстро, и я чувствовал себя ОТЛИЧНО!! Я мог чувствовать мышцы, которые я не чувствовал раньше. Я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую Aeroski!!”
«Мне это нравится!! Очень рекомендую это. Приложение веселое! Я только начинающий. Пока все именно так, как выглядит. Быстрая доставка! Там все, что было нужно. Приложение для VR легко понять. Я надеюсь, что приложение будет обновляться со временем. Это делает катание на лыжах намного круче. Ха-ха я очень счастлив! Поставил пока в наш гараж. Скоро построим домашний спортзал».
«Я влюблен в свой Aeroski, это так весело. Также нравится, что они предлагают живые тренировки с тренером Хайме, вы действительно чувствуете мотивацию, и они очень приятны».
Загрузите бесплатное приложение для фитнеса, включающее индивидуальные программы, занятия под руководством тренера, план питания и отслеживание прогресса. В комплект также входит пара лыжных палок и очки виртуальной реальности, которые помогут вам испытать кардио, как никогда раньше.
ПОПРОБУЙТЕ АЭРОСКИ
Благодаря уникальному универсальному дизайну вы сможете насладиться альпийскими видами спорта в своей гостиной и воспользоваться преимуществами этого требовательного и эффективного вида спорта. Клинические исследования доказали, что Aeroski более эффективно сжигает калории и тонизирует мышцы, чем езда на велосипеде на велотренажере или беговой дорожке.
Загрузите приложение на свой смартфон и наслаждайтесь фитнес-приложением Aeroski и средством просмотра с эффектом погружения в реальность. Испытайте тренировку в альпийском мире, которая заставит вас заниматься и хотеть большего.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Тренировки толкания и тяги 101
28 марта 2023 г.
Полное руководство по тренировкам толкания и тяги Постановка целей в фитнесе — отличная стратегия для поддержания мотивации к упражнениям и повышения…
Подробнее
Тренировки для нижней части живота и фитнес для всего тела с Aeroski
22 марта 2023 г.