Легендарные американские машины 60-х: топ-7, интересные особенности, технические характеристики. В конце — видео о легендах американского автопрома.Легендарные американские машины 60-х: топ-7, интересные особенности, технические характеристики. В конце — видео о легендах американского автопрома.
Содержание статьи:
Американские машины 60-х — это неповторимое сочетание громоздкости, несуразности и изысканности. Именно это сочетание мощного мотора и часто открытого кузова, странных линий бампера и элегантных перекатов крыши создали такой термин, как маслкар.
Кажется, что каждая из представленных машин имеет душу, и это действительно так.
Автомобили 60-х — это не массовое производство, это часть истории. Каждая модель рождалась как концепт и стала легендой. Какие же американские автомобили заставляют чаще биться сердце коллекционеров и поклонников?
Если смотреть на этот уникальный автомобиль на расстоянии, кажется, что перед вами — ракета. Двухдверное купе с изящным и высоким задним бампером, с накладками, как плавники рыбы, должно не ездить, а летать по трассе.
Модель выпускалась с 1949 по 1975 год, самой известной версией стал вариант Bel Air Sport Coupe, свое имя автомобиль получил в честь самого престижного района Лос-Анджелеса.
Под изящным капотом Chevrolet Bel Air прячется массивная 4.3-литровая восьмицилиндровая «восьмерка». Автомобиль, которые еще «при жизни», в середине 60-х, стал классикой, выдавал поразительные 159 км/ч и стартовал с места за 12 секунд.
Расход топлива у Спорт ВелЭйр также впечатляет — от 25 литров бензина.
Кроме массивного и прожорливого мотора, в комплектации присутствует двухступенчатая автоматическая коробка передач, после 1961 года «автомат» получил три передачи и только задний привод.
Пятое поколение Форд пикап серии F продолжило триумфальное шествие минигрузовиков в США. Все модели пятого поколения избавились от больших крыльев, получили большую кабину и увеличенный грузовой отсек.
Комплектация Ford F-250 Ranger Camper Special 1969 года заслуженно входит в линейку золотой серии грузовых автомобилей 60-х. Салон отделан винилом в двух цветах, белый и черный под контрастную окраску кузова, впервые Форд использовали ярко алый (федеральный) цвет для лкп.
Расход топлива у грузовика, оснащенного 360ci V8 — почти 22 литра, грузоподъемность — до 3 тонн. Максимальная скорость — 165 км/ч.
F-250 Ranger Camper Special получил задний привод, в комплектации устанавливалась автоматическая коробка на три передачи. На 1969 год пикап имел самый «продвинутый» пакет опций: зеркала заднего вида, которые устанавливались на двери, грузовая кабина оснащалась механическим тентом, колесные арки и пороги обрабатывались анодированными панелями.
Среди всех американских автомобилей 60-х Dodge Charger остается самой красивой машиной. Дизайнеры не смогли до сегодняшнего дня придумать что-то более изысканное, роскошное и одновременно мощное и сильное.
Дебют маслкара состоялся в 1966 году. Со старта Dodge добирался до «сотни» за рекордные 7 секунд, что для серийного автомобиля 66 года было превосходным показателем, на трассе авто разгонялось до рекордных 189 км/ч.
Расход топлива также был значительным — 25 литров на сто километров по трассе.
Под капотом Dodge Charger устанавливался мощный 6,2-литровый бензиновый V8 мощностью 330 л. с. В паре шла автоматическая коробка на три передачи и только задний привод.
Характерной чертой флагмана Dodge становится радиаторная решетка в стиле «электробритва», и передние фары, которые скрывались в панели. Салон комплектовался четырьмя отдельными креслами, впервые были использованы подсветка приборной панели и накладки на внутреннюю обшивку дверей.
Не зря машины 60-х годов называют сегодня шедеврами автомобильной индустрии середины 20 века. И комплектация Dodge Charger Daytona, которая пришла на смену Charger 500 — лучшее тому подтверждение.
Этот спортивный автомобиль, который был построен только для того, чтобы превзойти автомобили Форд во время гонки Наскар, совершено неожиданно стал одним из символов автомобилестроения Америки 20 века.
Дайтона — модернизированная версия спорт кара Charger 500. Некоторые эксперты называют комплектацию «трехдверный хэтчбек», но модель остается единственной в мире и не относится ни к какому классу.
Плоская решетка радиатора, максимальный наклон заднего стекла, спойлер, который торчит, как плавники рыбы, удивительно плоский и узкий капот — уже по одному описанию понятно, что это Додж Дайтона, победитель шести гонок NASCAR, выдавший весной 1970 на треке в Алабаме уникальную скорость 330 км/ч.
Комплектуется спорткар 4,7-литровой «восьмеркой» мощностью 240 л. с., имеет более пяти (5,9) метров в длину и весит 1720 кг. Антикрыло имеет в длину почти 60 см. Сглаженные формы кузова и невысокий бампер обеспечивают автомобилю минимальные показатели аэродинамического сопротивления.
Всего Додж построили 503 экземпляра Дайтоны, в зависимости от предпочтений клиентов спорткар оснащался разными моторами.
150 автомобилей получили стандартный серийный мотор 440 Magnum мощностью 375 л. с.
Были варианты Daytona с мотором Hemi мощностью в 425 л.с. и Хемми большего объема и мощностью 620 л. с.
В 60-е года прошлого века многие модели автомобилей носили прозвище «сухопутные баржи». Автокомпании соревновались между собой и старались построить модель длиннее, шире и тяжелее, чем у конкурентов. За основу брались листовое железо и прокатная сталь.
Самым тяжелым автомобилем можно назвать ОлдМобил — вес модели Oldsmobile Toronado, выпущенной на заказ, составил около 5 тонн. Одновременно с этим в компании впервые установили турбированный дизель на комплектацию и использовали панорамное остекление крыши на комплектацию Vista Cruiser универсал.
Vista Cruiser выпускалась с 1964 гола. Первая генерация с блоками потолочных окон, съемной крышей и защитными козырьками для пассажиров второго ряда была самым комфортным автомобилем для дальних поездок.
Виста не могла похвастаться большой скоростью, тихим ходом и минимальными выбросами, но обеспечивала пассажирам больший комфорт, чем все остальные модели.
Комплектовалась «баржа» на выбор: 3,7-литровым, 5,4 или 7,5-литровым мотором мощностью 450 л. с. и могла иметь на выбор либо автоматическую, либо механическую коробку.
Еще один популярный автомобиль это Chevrolet Camaro Z28, построенный специально для гонки Indy 500. За основу спорт кара была взята платформа легендарного Camaro pony car.
Толчком к производству «Пони» стал выход на рынок в 1964 году знаменитого Форд Мустанг.
Руководители GM, мягко говоря, прошляпили начало изменений приоритетов на рынке США. В начале 60-х в Америке не было ни одного автомобиля, который бы подходил для молодежи.
Корпорация Форд очень быстро сориентировалась и выпустила угловатый, простой, неприхотливый и небольшой по размерам Мустанг, который за 64-65 год побил все рекорды по продажам и вывел корпорацию на первое место.
Чтобы не отстать от конкурента, инженеры GM за два года сконструировали свой компактный городской автомобиль для молодежи, и в 1967 был впервые представлен Camaro Convertible SS.
Комплектовался автомобиль пятилитровым агрегатом мощностью 149 л. с. Камаро 67 года имел ярко выраженные спортивные линии, длинный капот и максимально короткий багажник. Было выпущено две модели: купе и кабриолет, для задних пассажиров устанавливался цельный диван.
Как только ни называли этот автомобиль: «Икона стиля 60-х», «Лучшая модель 20 века» и пр. Ясно одно, Форд Мустанг — это самый любимый автомобиль Америки и символ нации.
Менеджеры Форд четко уловили, что «бэби бум», который начался в конце 40-х — это не только большая рождаемость, через 15 лет этим молодым людям понадобиться свой автомобиль, их не удовлетворят семейные громоздкие универсалы родителей.
И уже с конца 50-х инженеры компании начали работать над проектированием кардинально новой машины, которая должна быть небольшой, очень скоростной, неприхотливой и с минимальной долей комфорта.
Mustang спроектирован на шасси Falcon, имеет самый сильный мотор в линейке Форд, отличается минимализмом в салоне и дешево стоит. После премьеры 17 апреля 1964 года за несколько часов было продано 22 тысячи автомобилей. Ажиотаж вокруг комплектации держался не один месяц — молодежь Америки с первых минут влюбилась в новую концепцию, которая строилась специально для нее.
Мустанг стал самым скоростным автомобилем за счет модернизированного мотора — знаменитой рядной «шестерки» Ford, которая была увеличена до 2,8 литров. В паре шла обыкновенная серийная трансмиссия — трехступенчатый «автомат» или «механика».
Это были все самые классные американские автомобили 60-х, которые смогли пережить время. Форд Мустанг впускается до сих пор. Производство Chevrolet Camaro было закончено в 2000 году и возобновлено через 9 лет. На базе Dodge Charger Daytona построен не один спорткар 90-х.
Видео о легендах американского автопрома:
youtube.com/embed/Y1rZj3v3DCs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Арт. 91834486
7 отзывов
679 р.
1 133 р.
+ 21
3 %
бонусный рубль611 р. при заказе от 5000 р.+ подарки!
сопутствующие товары
В избранное В избранномТАБЛЕТКИ для посудомоечных машин SEPTIVIT Premium в удобных экономичных упаковках — 30, 60 и 100 шт. description}»>Septivit Premium — ЭКО-решения для Вашего дома!
Основные
Размеры
Миллионы семей впервые попробовали себя в автомобилестроении в 1960-х годах, и число владельцев автомобилей растет благодаря низкому уровню безработицы, росту заработной платы и растущему чувству оптимизма. Лондон, наконец, вышел из тени Второй мировой войны, закрепив за собой статус эпицентра моды, музыки и культуры.
От мини-юбки Мэри Куант, украшающей Карнаби-стрит, до музыки «Битлз», играющей в спальнях по всей стране, создается ощущение, что Британия нашла свое место в свингующих шестидесятых. Англия определенно держала мир у своих ног в 1966.
Автомобильный пейзаж преобразился. Хотя он был выпущен в 1959 году, Mini — первоначально известный как Austin Se7en и Morris Mini-Minor — стал символом жизни 60-х годов. Как модно, так и скромно; настолько же практичным, насколько и маленьким.
Однако Mini не был единственным британским автомобилем, способным покорить мир. В 1961 году Jaguar представил E-Type, спортивный автомобиль, настолько привлекательный, что Энцо Феррари назвал его самым красивым автомобилем в мире. Неудивительно, что и Mini, и E-Type входят в наш список лучших автомобилей 19-го века.60-е годы.
По правде говоря, 1960-е годы были последним золотым десятилетием британской автомобильной промышленности. Вопрос о том, как Британии удалось вырвать поражение из пасти победы, можно долго обсуждать. Качество автомобилей, выпускаемых Jaguar, Rover, MG, Aston Martin и Lotus, должно было стать основой для величия. Этого не должно было быть.
Около трети автомобилей, вошедших в наш список лучших автомобилей 60-х годов, были произведены в Британии, в то время как остальные добавляют немного американского и европейского стиля и гламура.
Лучший автомобиль 60-х? Возможно нет. Самая красивая машина? Более чем вероятно. Автомобиль, оказавший наибольшее влияние на десятилетие? Несомненно. Шестьдесят лет спустя трудно представить, каково было видеть Jaguar E-Type на черно-белых улицах Британии. Это был разноцветный кусок фаллической формы.
Представленный на автосалоне в Женеве в 1961 году, E-Type был столь же быстрым, сколь и красивым, даже несмотря на то, что первоначальное заявление о максимальной скорости в 150 миль в час было связано с некоторой тайной настройкой. Производство продолжалось до 1975, к тому времени он немного прибавил в весе и получил двигатель V12.
Возможно, он был спроектирован, разработан и запущен в производство в 1959 году, но Mini от British Motor Corporation (BMC) является таким же синонимом 1960-х годов, как Twiggy, Waterloo Sunset и хет-трик Джеффа Херста. В связи с резким ростом продаж 1,0-литровых автомобилей и автомобилей с пузырьками после Суэцкого кризиса Алеку Иссиньонису было поручено спроектировать то, что глава BMC Леонард Лорд назвал «настоящим маленьким автомобилем».
Это был мгновенный успех. Еще до того, как Биг-Бен прозвенел в начале десятилетия, Mini зарекомендовал себя как самая продаваемая модель BMC. Поддержка знаменитостей, бесклассовый имидж и успех на ралли Монте-Карло помогли ему стать британской иконой.
Основанная в 1962 году, MGB улучшила уходящую MGA практически во всех отделах. Более мощный, быстрый, просторный и оснащенный всеми удобствами, которых не было у его предшественника 1950-х годов. Типично британский стиль помог ему стать самым продаваемым спортивным автомобилем в мире.
Задний привод, эффективная система подвески и передние дисковые тормоза сделали оригинальный MGB великолепным в управлении. 1,8-литровый двигатель мощностью 94 л.с. обеспечивал достаточную мощность для развлечения. Производство продолжалось до 1980, к тому времени он породил разработанный Pininfarina фастбэк GT 1967 года и MGB GT V8 1973 года.
не кто иной, как Mercedes-Benz 600 на втором месте. Его радикальный стиль отодвинул Rover от безопасного и консервативного имиджа, сложившегося в период выпуска P4, который некоторое время продавался вместе с P6.
Дисковые тормоза были установлены по всему периметру, а панели кузова и механические части были прикреплены болтами к стальному каркасу, чтобы показать, что радикальный дизайн Rover P6 был больше, чем просто кожа. 3500 V8 прибыл в 1968, чтобы дать P6 производительность, соответствующую его стилю.
Как и Mini, Jaguar MkII появился в 1959 году, но стал одним из архетипических седанов 1960-х годов. Выглядевший лучше, чем MkI, MkII был сенсационным в управлении, особенно с потрясающим 3,9-литровым двигателем от Jaguar XK.
Максимальная скорость 125 миль в час означала, что это был один из самых быстрых серийных седанов того времени. Это также означало, что он стал излюбленным автомобилем водителей-беглецов и грабителей банков. Сегодня MkII закрепил за собой место в британской поп-культуре благодаря своей роли в Инспектор Морс .
AC Cobra родилась в Великобритании, но достигла совершеннолетия в Америке. Все благодаря гонщику и птицеводу Кэрроллу Шелби, которому пришла в голову блестящая идея встроить двигатель V8 в симпатичный, но кроткий спортивный автомобиль AC Ace. Родилась легенда, сначала как 4,2-литровая Cobra 289, а затем как 7,0-литровая Cobra 427.
В своей самой мощной версии Cobra разгонялась до 60 миль в час всего за 4,2 секунды, прежде чем достичь максимальной скорости 165 миль в час. Каждая из них была произведена на удивление небольшим тиражом, но устрашающая производительность и легендарный статус вдохновили на создание длинной череды реплик.
Lamborghini Miura далека от совершенства, но посмотрите на это с другой стороны: стали бы вы выгонять супермодель из дома за то, что она оставила крышку на тюбике зубной пасты? Решать, что красивее, Miura или Jaguar E-Type, все равно, что сравнивать пару моделей с подиума.
Легендарному дизайнеру Марчелло Гандини было поручено разработать стиль итальянской красавицы, которая поразила публику на Туринском автосалоне 1965 года. Более роскошная и мощная Miura S появилась в 1968, до того, как Miura SV была представлена в 1971 году. Удивительно, но Miura SV затмила его замена: Countach.
Первый Ford Mustang сошел с конвейера в 1964 году. Mustang стал не просто автомобилем, а открыл совершенно новый сектор рынка: «пони-кар». Видение Ли Якокки заключалось в создании спортивного автомобиля, вмещающего четырех человек, с ковшеобразными сиденьями, установленным на полу рычагом переключения передач, длиной не более 180 дюймов и весом менее 2500 фунтов. О, и он должен был продаваться менее чем за 2500 долларов.
Чтобы свести расходы к минимуму, Ford создал Mustang на основе скромного седана Falcon, а покупатели могли персонализировать свой новый автомобиль с помощью множества цветов, колес и внутренней отделки. Ford продал 22 000 единиц в первый день. Родилась звезда.
Возможно, Renault 4 не так известен, как Citroen 2CV, но на самом деле Renault 4 превосходит легендарную «Жестяную улитку». Renault не делал вид, что 4-й был модным или даже желанным. Вместо этого Renault 4 специализировался на утилитарной практичности, в немалой степени благодаря инновационному дизайну универсала и съемным задним сиденьям.
За четыре десятилетия было продано более восьми миллионов единиц, производство осуществляется более чем в дюжине стран. Он был прост в управлении и дешев в обслуживании, что сделало его невероятно популярным в родной Франции.
Если вы смотрели фильм Ле-Ман ’66 , также известный как Форд против Феррари , вы знакомы с историей о том, как Форд победил Феррари в 24-часовой гонке Ле-Мана в 1966 году. фильм больше «голливудский», чем точное изображение исторических событий, история заслуживает более широкой аудитории.
Разработанный в Детройте и собранный в Слау, первый выезд оригинального GT40 в Ле-Мане закончился неудачей. Два года спустя под руководством Кэрролла Шелби Ford представил 15 автомобилей Mark II GT40 в Ле-Мане. Три автомобиля вместе пересекли финишную черту в специально разработанном фотофинише, обеспечив победу Ford. Дядя Сэм победил Энцо Феррари.
Корни Porsche 911 восходят к модели 901 1963 года (на фото), но когда Peugeot возражал против использования трехзначного числа с нулем в середине, Фердинанд Порше был вынужден переосмыслить . В результате появился Порше 9.11 1964 года, автомобиль, заложивший основы для десятилетий эволюции и развития.
Созданный сыновьями Фердинанда, Ферри и Бутци, 911-й пришел на смену непредсказуемому и неумолимому Porsche 356. В 1967 году появилась модель Targa, оснащенная первой в мире дугой защиты от опрокидывания. Сегодняшний 911 использует ту же компоновку с задним расположением двигателя, хотя двигатель с воздушным охлаждением был отправлен в учебники истории.
Если бы не его роль в 1964 Фильм о Джеймсе Бонде Goldfinger , Aston Martin DB5 был бы не более известен, чем DB4 до него и последующий DB6. Наоборот, это, пожалуй, самый известный киноавтомобиль на планете, что привело к тому, что Aston Martin создал DB5 Goldfinger Continuation. Цена? Крутые 3,3 миллиона фунтов стерлингов.
Оригинальный DB5 был элегантным и типичным британским автомобилем класса GT, хотя и созданным итальянским производителем кузовов Carrozzeria Touring. Мощность была получена от 4,0-литрового шестицилиндрового двигателя мощностью 282 л.с., чего было более чем достаточно для погони за Ford Mustang по перевалу Фурка.
1960-е годы называют золотым веком Corvette. Выпущенный в 1953 году как автомобиль, конкурирующий с Jaguar XK120 и MG TD, Corvette зарекомендовал себя с выпуском Sting Ray 1963 года. «Единственная настоящая спортивная машина Америки», — так General Motors позиционировала новый автомобиль.
Впервые Corvette был доступен в кузове купе с неоднозначным раздельным задним стеклом. Главный инженер Зора Аркус-Дунтов не был фанатом, поэтому проект появился только в первый год существования Корвета. Из 21 000 корветов, построенных в 1963, около половины были до боли красивыми кабриолетами.
Сколько людей может похвастаться тем, что они изобрели один из лучших в мире спортивных автомобилей и один из самых известных портативных верстаков. Покойный Рон Хикман спроектировал оригинальный Lotus Elan и Workmate, продаваемый Black & Decker. На момент смерти Хикмана в 2011 году по всему миру было продано около 70 миллионов Workmates.
Elan оказался не менее успешным для Lotus. Выпущенный в 1962 году, за десятилетие было выпущено около 9 150 автомобилей, в течение которых Elan зарекомендовал себя как практически идеальный спортивный автомобиль. Это, пожалуй, самый известный автомобиль, которым управляла Эмма Пил (Дайана Ригг) в 9 лет.0045 Мстители .
Renault 16 был назван автомобилем года в Европе в 1966 году, обойдя Rolls-Royce Silver Shadow и заняв первое место. Это было не больше, чем автомобиль заслуживал, потому что инновационный Renault 16 популяризировал идею семейного хэтчбека с салоном, предлагающим шесть различных вариантов расположения сидений.
Его можно трансформировать из хэтчбека в универсал и во что угодно, включая мобильную кровать. «Автомобили больше не должны быть просто четырехместными и с багажником. Это следует рассматривать как объем», — сказал генеральный директор Renault Пьер Дрейфус. Модель 16 была идеальной демонстрацией этого видения.
Не будет преувеличением сказать, что Ford Cortina изменил облик британского автомобилестроения. Он не был особенно инновационным или радикальным, и при этом он не был чем-то особенным. Однако, когда он появился в 1962 году, Cortina захватила настроение британской публики, как никакой другой автомобиль до него. В течение года рекордные 250 000 человек купили Ford Cortina.
Lotus Cortina был первым быстрым автомобилем Ford и, возможно, первым Q-автомобилем. Джим Кларк выиграл 1963 British Touring Car Championship с легкостью, а Lotus пользуется дальнейшим успехом по всей Европе. Нация оплакивала, когда Cortina уступила место Sierra в 1982 году.
1960-е годы были золотой эрой для Ferrari, но одна модель стоит на голову выше остальных. Это 250 GTO, один из самых желанных и дорогих автомобилей на планете. Когда автомобиль номер три (на фото) ушел с молотка на аукционе RM Sotheby’s в Монтерее в 2018 году, он был продан за рекордные 48,4 миллиона долларов (35 миллионов фунтов стерлингов).
Всего было построено 36 3,0-литровых версий V12, а если учесть 4,0-литровые версии, то общее количество вырастет до 39. В любом случае, это намного меньше 100, необходимых для целей омологации. Покупатели были лично проверены Энцо Феррари, чтобы убедиться, что они являются подходящими владельцами.
На момент выпуска в 1965 году Rolls-Royce Silver Shadow был, вероятно, лучшим автомобилем в мире. Это был, безусловно, самый технологически продвинутый автомобиль с гидропневматической задней подвеской, двухуровневым кондиционером и электрическими сиденьями. Источником питания был двигатель V8, первоначально 6,2-литровый агрегат, а в 1919 году был представлен 6,75-литровый двигатель. 70.
Это была чрезвычайно успешная модель: до прекращения производства в 1980 году было продано почти 28 000 автомобилей Silver Shadow. К сожалению, избыток предложения привел к резкому падению цен, в результате чего Rolls-Royce попал не в те руки. Это означает, что Серебряная Тень приобрела репутацию, которой на самом деле не заслуживает.
Одной из самых замечательных особенностей Saab 96 является то, что он был развитием модели 92, автомобиля, выпущенного в 1949 году. Таким образом, следует отдать должное шведской компании за то, что она представила автомобиль, в котором чувствовалось: новый, когда первый Saab с правым рулем был представлен на выставке 1960 Британский автосалон. Основные моменты включали независимую подвеску и, с 1962 года, передние ремни безопасности. Двухконтурные тормоза появились в 1964 году.
Модель 96 также была грозным раллийным автомобилем, особенно в руках Эрика Карлссона. Шведский гонщик выиграл ралли RAC в 1960, 1961 и 1962 годах, а также ралли Монте-Карло в 1962 и 1963 годах. Результатом стал Escort 1968 года, который Ford продавал как «маленький автомобиль, которого нет». На момент запуска были доступны четыре модели: De Luxe, Super, Super 1300cc и GT. Стиль был консервативным и безобидным, хотя и с классическим дизайном «бутылки кока-колы».
Twin Cam был нашим первым автомобилем Escort, оснащенным модифицированным двигателем Lotus. Затем последовали модели RS1600, Mexico, Sport и RS2000, но именно версии седан, универсал и фургон имели такой успех в продажах.
NSU Ro80 — классический пример того, что могло бы быть. На момент запуска в 1967 году Ro80 был одним из самых технологически продвинутых автомобилей в мире, благодаря чему в 1968 году он был признан европейским автомобилем года. Один журнал заявил, что это может быть автомобиль десятилетия.
Среди основных особенностей — полуавтоматическая коробка передач, коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,355 и стиль, который выглядит свежо и по сей день. Его замечательный, но проблемный двухроторный двигатель оказался его губительным, а гарантийные претензии привели NSU к банкротству. Компания была вынуждена слиться с Audi до того, как название NSU исчезло под управлением Volkswagen.
Среди флагманов немногие могут похвастаться большей роскошью, чем Mercedes-Benz 600 (W100). Запущен в 1963 Франкфуртского автосалона 6,3-литровый V8 600 «Grosser», когда-то самый дорогой автомобиль в мире, стал выбором диктаторов и страдающих манией величия. Если один из них оказался возле вашего дома или офиса, вероятно, пришло время бежать или прятаться.
Широкая комплектация включала пневматическую подвеску, всесторонние дисковые тормоза, центральный замок и амортизаторы, которые можно было регулировать на ходу. Первый пуленепробиваемый «Мерседес» со времен войны прибыл в 1965 году, при этом было построено 43 версии со специальной защитой для клиентов, «которые столкнулись с потенциальными угрозами и располагали необходимыми финансовыми средствами».
BMC 1100 и 1300 часто затмеваются Mini, но это были действительно инновационные британские автомобили. Передний привод, передние дисковые тормоза и продуманная взаимосвязанная подвеска Hydrolastic дали этим моделям BMC преимущество над конкурентами, а дизайн Алека Иссигониса позволил создать автомобиль с огромным внутренним пространством.
Версия Rapid 1300GT появилась в 1969 году, хотя версии MG были доступны с самого начала. Версии Vanden Plas предназначались для другой аудитории, включая деревянные, кожаные и раскладывающиеся столы для пикника. К несчастью для BMC, стоимость разработки означала, что модели 1100 и 1300 были не такими прибыльными, как можно было бы предположить по цифрам продаж.
История современного седана BMW восходит к 02-й серии 1966 года. Предшественник BMW 3-й серии первоначально назывался 1600-2 и был разработан для того, чтобы представить бренд новой аудитории. Он был одновременно стильным и хорошо спроектированным, а его легкость означала, что он был почти таким же быстрым, как и более крупный седан 1800.
При таком прекрасном управлении было лишь вопросом времени, когда внимание BMW переключится на версии с высокими характеристиками. Первым появился двухкарбюраторный 1600-2 Ti, за которым последовала модель 2002 года, так называемая, потому что мощность была получена от 2,0-литрового двигателя.
Alpine A110 доказывал, что спортивные автомобили с задним расположением двигателя имели большой смысл задолго до появления Porsche 911. Выпущенный в 1961 году, A110 отличался кузовом из стекловолокна, хребтовым шасси и мощностью от Renault 8 Gordini. двигатель и очень мало на пути комфорта существа. Владелец компании Жан Ределе знал, что легкость — ключ к успеху.
Он выиграл множество гонок, в том числе исторический 1-2-3 на ралли Монте-Карло 1971 года и общий успех в чемпионате мира по ралли 1973 года. Нынешний Alpine A110 отличается стилем, вдохновленным 19-й моделью.классика 60-х.
Mercedes-Benz SL 1963 года пришлось нелегко вслед за культовым и гламурным 300 SL. В то время как некоторые дизайнеры отказались бы от такого вызова, Фредрих Гайгер и Пол Брак объединились, чтобы создать один из самых красивых и элегантных автомобилей 1960-х годов. Крыша купе напоминает изогнутые крыши Дальнего Востока, что и привело к прозвищу «Пагода».
Было доступно две версии: родстер со складным мягким верхом или спортивный автомобиль со съемной крышей-купе. Это был первый спортивный автомобиль с жестким пассажирским отсеком, а также передними и задними зонами деформации. Почти 49000 экземпляров было выпущено с завода до прекращения производства в 1971 году.
Ford Capri был «европейским Мустангом». Как и его американский двоюродный брат, Capri использовал скромную основу, в данном случае Ford Cortina, чтобы создать нечто более экзотическое и гламурное. Возможно, он был меньше, чем Mustang, но Capri предлагал больше внутреннего пространства, что позволило Ford продавать его как четырехместное купе.
Это был «автомобиль, который вы всегда обещали себе», даже если ваш бюджет мог растянуться только на скромную 1,3-литровую версию. Не то, чтобы это имело значение, потому что Capri 1.3 предлагал весь стиль Capri 3.0, но без производительности и более высоких эксплуатационных расходов. Ни одна другая страна не приняла Капри так, как Великобритания.
Выпущенный в 1966 году как Duetto, Alfa Romeo Spider является одним из самых узнаваемых спортивных автомобилей в мире. Помогает тот факт, что он потрясающе красив, как и тот факт, что автомобиль появился в фильме Дастина Хоффмана «Выпускник ». Качество сборки не было его сильной стороной, но это не имело значения для тех, кто наслаждался аккуратным управлением и харизматичными двигателями.
1,6-литровый двигатель уступил место 1,8-литровому агрегату в 1967, после чего автомобиль получил имя Spider. Производство длилось четыре десятилетия, и в 1993 году Spider окончательно потерял свои ноги.
Названный европейским автомобилем года в 1969 году, Peugeot 504 был одним из самых универсальных автомобилей в мире. Выпущенный в 1968 году как довольно обычный седан, 504 породил множество вариаций, в том числе симпатичный кабриолет 504 и потрясающее купе 504.
Также были доступны версии с кузовом универсал, фургон и пикап, а прочная конструкция и комфорт при езде означали, что модель 504 приобрела верных поклонников в Северной Африке. Ближе к дому многие дети провели годы своего становления на заднем сиденье восьмиместного Familiale. Европейские продажи остановились в 1982, хотя продажи фургона и пикапа продолжались до 1993 года.
По правде говоря, 30 автомобилей недостаточно, чтобы продемонстрировать широту продаж автомобилей в 1960-х годах. Наш шорт-лист мог бы быть значительно длиннее, если бы мы могли включить в него множество автомобилей, не вошедших в него. Некоторые, такие как Alfa Romeo Giulia Sprint GT, Mercedes-Benz 300 SEL и Maserati Ghibli, могли бы легко заменить выбранные нами автомобили.
Мы оставим вас с одной из машин, которые вошли в наш список 10 лучших Ferrari. У 365 GTB/4 была сила, чтобы превзойти Miura, и гламурный стиль, чтобы затмить голливудскую звездочку. Запущен в 1968 Парижский автосалон, он был назван «Daytona» в честь победы Ferrari со счетом 1-2-3 в 24-часовой гонке в 1967 году.
Хотите увидеть эти легендарные машины вблизи? Ознакомьтесь с нашим списком лучших выставок классических автомобилей, которые стоит посетить
1960-е годы были временем больших перемен. Это было время Движения за гражданские права, время, когда был убит президент Кеннеди, время, когда началась война во Вьетнаме, и все это было только в Америке. Соединенные Штаты оказались в центре внимания всего мира. Это было также время больших перемен в автомобильной промышленности. Были представлены свежие новые автомобили с элегантным стилем, и были придуманы совершенно новые рынки. Мускулкары, пони-кары, личные роскошные автомобили… Ничего из этого не существовало до 60-х годов.
Обновлено в апреле 2022 года: нам никогда не будет достаточно крутых классических автомобилей, и, поскольку в наши дни многие из них возрождаются, мы подумали, что стоит обновить этот, чтобы напомнить всем, откуда они взялись!
Есть несколько автомобилей, появившихся в 60-х годах и ставших культовыми не только в автомобильном мире — автомобили, которые узнают даже люди, не имеющие отношения к автомобилям, — например, Ford Mustang и Chevrolet Corvette. Некоторые из этих автомобилей прославились благодаря фильмам, таким как Lamborghini Miura, Aston Martin DB5 и Toyota 2000GT. Другие прославились, участвуя в гонках по всему миру и побеждая в них. Вводились новые двигатели; были сделаны новые конструкции; конкуренция в автомобильном мире резко возросла.
Это было бурное и захватывающее время для автомобильной промышленности. Были показаны сотни моделей автомобилей, но многие из них исчезли, не оставив ни малейшего следа на радаре. Лишь немногие избранные действительно могут считаться «автомобилями, определившими эпоху». Кажется, мы придумали и воплотили на бумаге 20 таких автомобилей — автомобилей, которые так или иначе определяли 60-е, и вот они.
Нечасто в списки лучших автомобилей определенного периода времени входят роскошные автомобили, но компания Rolls-Royce определила, каким может быть роскошный автомобиль, когда представила Silver Shadow в 1919 году.65. Даже одно только его название было на что посмотреть. Он имел гидропневматическую заднюю подвеску, как в Citroën DS, двухуровневый кондиционер и сиденья с электрической регулировкой. Но не только интерьер мог похвастаться новаторскими особенностями; под его капотом находился 6,2-литровый V8 мощностью 172 л. До того, как производство было остановлено в 1980 году, более 28 000 Silver Shadow покинули завод, несмотря на то, что они стоили почти 70 000 долларов.
Alpine A110 был великолепным легким спортивным автомобилем с задним расположением двигателя, одинаково впечатляющим как на дороге, так и на бездорожье. Он весил менее 1600 фунтов и потому, что к его задней части был прикреплен мощный маленький рядный четырехцилиндровый двигатель, который производил почти 140 л.с. и передавал всю мощность только на задние колеса. Поэтому эта маленькая французская спортивная машина любила вилять хвостом на поворотах, как чрезмерно возбужденная собака. Его легкий вес был результатом корпуса из стекловолокна, а его крен кузова был разрушен из-за его хребтового шасси. Alpine A110 выиграл 6 гонок WRC всего за один год, 1973. Alpine возродили в 2017 году, и он по-прежнему такой же, как и раньше, а может быть, даже больше.
С выпуском нового Nissan Z на горизонте автолюбители начинают вспоминать обо всех прошлых автомобилях Z, и 240Z был тем, с чего все началось. Да, мы знаем, что к его названию не обязательно прикреплен значок Nissan, но Datsun был первоначальным создателем Z-подразделения до того, как Nissan взял на себя управление. 240Z оснащался 2,4-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, очень похожим на современные автомобили Z, и использовал все имеющиеся в его распоряжении 150 л. с., передавая их через 5-ступенчатую коробку передач на задние колеса. Z не был невероятно быстрым, но у него была приличная максимальная скорость 125 миль в час и 8-секундное время 0-60. Тем не менее, это по-прежнему один из самых знаковых автомобилей JDM, и без него Nissan не был бы тем, чем он является сегодня.
Связанный: ранжирование каждого автомобиля Nissan Z от худшего к лучшему
Mini был одним из первых миниатюрных автомобилей, завоевавших огромную популярность в 60-х годах. Автомобиль был разработан British Motor Corporation (BMC) и считался иконой британской поп-культуры 1960-х годов. Как и любой другой автомобиль в этом списке, Mini определил рассматриваемую эпоху. Автомобиль имел компактный поперечный двигатель и переднеприводную компоновку, так что почти 80% салона можно было использовать для пассажиров и багажа. Эта концепция повлияла и на целое поколение автопроизводителей.
В 1999 году Глобальный автомобильный избирательный фонд назвал Mini вторым самым влиятельным автомобилем 20-го века, уступив только Model T. Автомобиль был разработан сэром Алеком Иссигонисом и производился повсюду, хотя в основном в Англии. За свою долгую жизнь (производство с 1959 по 2000 год) автомобиль сменил четыре марки или поколения. В 1994 году BMW приобрела Rover Group (ранее British Leyland), но сохранила за собой права на производство автомобиля под маркой MINI. К концу производства в 2000 году по всему миру было продано 5 387 862 автомобиля Mini. Прошло всего шесть лет (1965) для того, чтобы миллионный Mini сошёл с конвейера. Эти автомобили произвели неизгладимое впечатление на всех, кто ездил на них, потому что они были забавными, практичными для небольших британских дорог и по разумной цене.
Aston Martin DB5 — один из самых классических и стильных гранд-туристов, когда-либо выезжавших на дороги, и это автомобиль, на который надеются походить все остальные гранд-туристы (GT). Даже когда он дебютировал в 1963 году, он выглядел дорогим и роскошным, возможно, таким же роскошным, как Mercedes-Benz 300 SL Gullwing.
Он имел мощный 4,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 282 л.с. и поставлялся с 5-ступенчатой коробкой передач за 20 лет до того, как это стало обычным явлением. Спортивные линии DB5 и классические очертания, которые сформировали автомобиль, все еще можно увидеть на Aston Martin сегодня.
Возможно, больше всего на свете этот автомобиль стал определяющим для 1960-х годов благодаря тому, что он стал всемирно известным благодаря тому, что он был автомобилем Джеймса Бонда в фильме 1964 года Goldfinger . После этого фильма автомобиль стал известен как типичный автомобиль франшизы о Джеймсе Бонде, и он появлялся в последующих фильмах на протяжении многих лет (например, в фильме «9 лет назад»).0045 Голдфингер , Громовой шар ). В 2010 году DB5, который использовался как в Goldfinger , так и в Thunderball , был выставлен на аукцион RM Auctions. Он был продан за 2,6 миллиона фунтов стерлингов или 2,912 миллиона фунтов стерлингов с комиссией, что в сегодняшних деньгах составляет более 4 миллионов долларов.
Поскольку DB5 был любимым автомобилем во франшизе, определившей эпоху, он заслуживает того, чтобы быть в этом списке.Связанный: Эти автомобили 60-х годов могут уничтожить DB5 Джеймса Бонда (5, у которых не было шансов)
Когда этот автомобиль впервые появился на рынке, он был одним из самых быстрых на дороге, но стоил в разы дешевле других экзотических автомобилей. Это сделало его очень желанным, и что сделало его еще более желанным, так это то, что Энцо Феррари назвал его «самой красивой машиной, которую я когда-либо видел»! С 1961 по 1975 год E-Type определял британский спортивный автомобиль. Он был ошеломляюще великолепен, основан на надлежащей гоночной раме, а шасси было первоклассным. Серия 1 предлагала два разных рядных шестицилиндровых двигателя, в том числе 3,8-литровый двигатель с несинхронизированной трансмиссией (1961-64), и двигатель 4,2 л с полностью синхронизированной трансмиссией (1965-67). Серия 1 была, безусловно, самой ценной из автомобилей, а 4,2-литровый «стал самой желанной версией знаменитого E-Type из-за его повышенной мощности и удобства использования, сохраняя при этом тот же внешний вид, что и более ранние автомобили».
Двигатели этих автомобилей давали им 265 л.с. и максимальную скорость 150 миль в час, что было почти неслыханно в то время. В 1965 году журнал Autocar заявил, что «в версии 4.2 E-Type — это быстрый автомобиль (самый быстрый, который мы когда-либо тестировали) и предлагает практически самый простой способ быстро путешествовать по дороге». Красивый, быстрый и доступный по цене — три замечательных качества, которые сделали этот автомобиль легендой.
Lamborghini Miura сегодня считается первым суперкаром с двухместной компоновкой с задним расположением двигателя и средним расположением двигателя. Та же самая компоновка стала стандартом для высокопроизводительных суперкаров, и это благодаря Miura. На момент выпуска в 1966 году это был самый быстрый серийный автомобиль на планете.
Удивительно, но основатель Ферруччо Ламборгини не был поклонником Miura. Он предпочитал высококлассные гранд-туреры, такие как предыдущие модели Lamborghini 350GT и 400GT. Но все остальные любили эту машину, а еще больше она прославилась своим появлением в заставке 19-го года.69 фильм, Работа по-итальянски.
У Miura были гладкие гоночные линии и специально созданный двигатель V12 объемом 3,9 литра, выдающий впечатляющие 350 л.с. Аэродинамика автомобиля помогла ему стать самым быстрым автомобилем на дороге. Автомобиль стал типичным спортивным автомобилем, которым в свое время должны были владеть знаменитости, от членов Rat Pack до Рода Стюарта. Шасси было разработано Джаном Паоло Даллара, который впоследствии основал свою собственную компанию по разработке гоночных автомобилей, которая производит автомобили Indy и по сей день. Miura получала периодические обновления и оставалась в производстве до 1973, когда он был флагманской моделью Lamborghini. Через год был представлен экстремальный Countach.
Связанный: Вспоминая эпический Ламбо: 25-летие Countach
Ferrari 250 GTO — один из самых крутых спортивных автомобилей в этом списке (он немного напоминает нам Jaguar E-Type, что может быть не случайно). Это был один из ранних проектов Энцо Феррари, который производился с 1962 по 1964 год. Автомобиль оснащался 3,0-литровым двигателем V12 мощностью 300 л.с., что помогало ему доминировать на гоночных трассах по всему миру. На момент выпуска автомобиль был примерно в два раза дороже Corvette, что было не слишком дорого для экзотического автомобиля, который работал так же хорошо, как и он. В настоящее время автомобиль является самым дорогим на планете: недавний 250 GTO был продан на аукционе в 2013 году почти за 40 миллионов долларов, что сделало его самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным на аукционе, а совсем недавно один был продан за 55 миллионов долларов, сломав свой собственный. записывать.
GTO был одним из самых знаковых автомобилей класса GT того времени, представленным для омологации (процесс утверждения, позволяющий автомобилю участвовать в гонках) в категорию FIA Group 3 Grand Touring Car. В 2004 году журнал Sports Car International поместил 250 GTO на восьмое место в списке лучших спортивных автомобилей 1960-х годов, что, на наш взгляд, немного занижено. С другой стороны, Motor Trend Classic поместил 250 GTO на первое место в своем списке «Величайших Ferrari всех времен», а Popular Mechanics назвал его «Самым горячим автомобилем всех времен».
Porsche 911 был всего лишь второй моделью, произведенной Фердинандом Порше, и именно она попала в аварию. Фердинанд искал более крупный и мощный автомобиль для своей первой модели 356. Модель 911 впоследствии стала автомобильной легендой и иконой автомобильных технологий. Porsche 911 1964 года был известен больше своей красотой и отличной управляемостью, чем мощным двигателем. Он работал на оппозитном шестицилиндровом двигателе мощностью 128 л.с., но, как известно, у него было множество опций, включая топы Targa и бензиновые обогреватели салона. 911 Turbo появится только в 70-х, но к тому времени 911 уже был легендой.
Автомобиль все еще находится в производстве, и, несмотря на то, что он постоянно совершенствовался в течение последних 55 лет, основная концепция автомобиля осталась прежней. Это всегда была классика с задним расположением двигателя, оппозитным двигателем сзади и независимой подвеской. Международный опрос 1999 года, определяющий автомобиль века (тот же, что и Mini), объявил 911 пятым. Он и Volkswagen Beetle были единственными двумя автомобилями в первой пятерке, производство которых продолжалось до 1919 года.98. По состоянию на май 2017 года был произведен один миллион 911, и миллионный 911 с гордостью выставлен в музее Porsche в Штутгарте, Германия.
Связанный: Вот как Porsche 911 развивался на протяжении многих лет
Ford GT40 был высокопроизводительным гоночным автомобилем, который производился в период с 1964 по 1969 год. И хотя было выпущено всего 105 таких автомобилей, он по-прежнему остается одним из самых знаковых автомобилей в истории, особенно в мире гонок. GT40 лихо выигрывал «24 часа Ле-Мана» четыре года подряд, начиная с 19.66 до 1969 года, мгновенно закрепив свой легендарный статус в автомобильной истории. Победа 1966 года стала первой победой американского производителя в крупной европейской гонке с 1921 года.
GT40 появился на свет, когда Кэрроллу Шелби было поручено спроектировать его совершенный автомобиль. Тем временем Генри Форд II хотел поставить Энцо в неловкое положение в высшем классе прототипов, но его мечта рухнула, когда его машина не показала себя на трассе. Однако как только программа была передана Шелби, 427 V8 GT40 начал побеждать всех конкурентов. Вот насколько это было доминирующим: В 1966 машина выиграла не только Ле-Ман, но и 12 часов Себринга и 24 часа Дайтоны, заняв первое, второе и третье места во всех трех гонках. Это была действительно самая доминирующая автомобильная машина своего времени. Максимальная скорость этого автомобиля составляла около 210 миль в час, что делало его самым быстрым автомобилем эпохи и одним из самых знаковых автомобилей 60-х годов.
Говоря о Кэрролле Шелби, легендарном автопроизводителе и дизайнере, у нас есть еще одна модель и одно из самых крутых изобретений в истории автомобилестроения. Шелби Кобра появилась буквально во сне. По крайней мере, название для него пришло во сне Кэрролла Шелби. Идея заключалась в том, чтобы поместить большой американский двигатель V8 в небольшой британский спортивный автомобиль, и получившийся автомобиль мгновенно навсегда укоренился в автомобильной культуре.
Шелби всегда хотел создать мощный и легкий спортивный автомобиль, и для этого он использовал кузов AC Ace и двигатель V8 от Ford. Автомобиль продавался в период с 1962 по 1967 год и за эти пять лет претерпел множество обновлений и модернизаций.
Самая мощная модель для соревнований Cobra 427 (оснащенная 7,0-литровым двигателем Ford 427 с боковым смазыванием) имела мощность 485 л. Поскольку автомобиль настолько легендарен, Шелби разрешил строить «продолжительные» автомобили, и с конца 80-х автомобили были построены со стилем и внешним видом оригинальных Кобр 60-х, но с современными удобствами. В 2014 году Shelby America объявила об ограниченном выпуске 50 автомобилей к 50-летию оригинальной модели 427 Shelby Cobra.
Возможно, еще слишком рано называть Chevy Corvette самым культовым американским спортивным автомобилем всех времен, так как в этом списке могут быть другие, которые могут конкурировать с Vette за свои деньги, но он определенно приближается к этому. Corvette второго поколения C2 общепризнан как автомобиль, определивший 60-е годы. Corvette 63-го года, основанный на модели первого поколения 50-х годов, был основан на концепт-каре Mako Shark. В этом поколении были представлены независимая задняя подвеска и большой блок, что сделало его по-настоящему быстрым и выносливым спортивным автомобилем. Хотя эти автомобили начали продавать по доступным ценам, в наши дни большой блок C2 регулярно продается по шестизначной цене.
Несколько разных корветов той эпохи смогли составить конкуренцию Shelby Cobra за свои деньги: Sting Ray 427 и Corvette 63-го года с раздельным окном. Эти автомобили постоянно расширяли границы с точки зрения стиля и производительности, начиная со второй половины 20 века.
В 1962 году главный инженер Зора Аркус-Дунтов был обеспокоен Фордом и тем, что они делали с Коброй. Затем он придумал облегченную версию C2 и планировал произвести 100 кабриолетов Grand Sport, хотя на самом деле было построено только пять. Сегодня эти пять автомобилей (001-005) принадлежат частным владельцам и являются одними из самых желанных и ценных корветов, когда-либо построенных.
Даже больше, чем Chevrolet Corvette, самым культовым автомобилем в Америке 1960-х должен был быть Ford Mustang. Оригинальная пони-машина. Мустанг 1964 года начал революцию. Это было дешево и очень красиво, и парни (особенно) знали, что именно эта машина доставит им всех цыпочек. Первоначальный Mustang был не очень быстрым, но был предложен вариант с двигателем V8, который показал, на что способна его конструкция, а позже более совершенные двигатели V8 и четырехступенчатая коробка передач сделали легкий Mustang невероятно управляемым.
Mustang настолько культовый, что даже люди, не имеющие отношения к автомобилям, знают, что это за машина. Фастбэки, кабриолеты и другие варианты кузова предлагались всем, и даже Кэрролл Шелби подсел на покупательское увлечение. Mustang создал свой собственный рынок и породил таких конкурентов, как Chevy Camaro, Pontiac Firebird, Plymouth Barracuda и Dodge Challenger. Первоначальный прогноз продаж автомобиля составил менее 100 000 единиц в первый год, и этот рубеж был пройден в течение первых трех месяцев. В течение модельного года было продано 318 000 автомобилей — рекорд — и более миллиона «Мустангов» было построено за первые 18 месяцев, что сделало его самым популярным автомобилем в Америке. 1965 Mustang даже получил золотую медаль Тиффани за выдающиеся достижения в области американского дизайна, став первым автомобилем, получившим такую награду.
Хотя Chevrolet Camaro, возможно, не так популярен, как его прародитель, Mustang, он по-прежнему остается очень культовым автомобилем 60-х годов и позже. Спустя два с половиной года после выпуска Mustang у Chevrolet был готов ответ, и это было круто: 3000-фунтовый заднеприводный зверь с потрясающим дизайном.
К концу 1966, эра маслкаров была в самом разгаре, и Camaro был в самом разгаре, предлагая большую мощность с самого начала. Camaro не затмевал продаж Mustang в течение десяти лет, но этот день настал…
Camaro первого поколения (1967-69) был построен на платформе GM F-body и был доступен как двухдверное купе или кабриолет. Он был оснащен двигателем V8 объемом 3,9, 4,1, 4,9, 5,0, 5,4, 5,7 или 6,5 литра. Отчасти из-за негативных отзывов о книге Ральфа Нейдера, в которой говорится, что это небезопасно на любой скорости, Chevy осознала, что их небольшой компактный спортивный автомобиль Corvair не сможет конкурировать с объемами продаж Mustang, поэтому Chevy выбрала дизайн Mustang и максимально точно воспроизвел его. Camaro первого поколения просуществовал всего три года, но он также вдохновил дизайн ретро Camaro пятого поколения.
Volkswagen Beetle имеет один из самых долгих сроков службы среди всех автомобилей в истории. Впервые он был представлен в 1938 году, до Второй мировой войны, и производился до 2003 года. Самый известный «Жук» — это Type 1, а также самый популярный: продано более 21 миллиона единиц. Это был небольшой, дешевый, надежный автомобиль с воздушным охлаждением, и он проложил путь для гораздо более дорогих немецких автомобилей, таких как BMW и Mercedes. В том же опросе «Автомобиль века» 1999 года, что Mini и Porsche 911 были частью, Type 1 Beetle занял четвертое место.
Оригинальный Жук не собирался побеждать ни в гонках, ни в конкурсах красоты: его двигатель имел мощность всего 25 л.с. и был рассчитан на максимальную скорость 62 мили в час. В послевоенные годы скорости на автобанах были увеличены, а мощность доведена до 40 л.с. — конфигурация, просуществовавшая до 1966 года и ставшая «классическим» двигателем Volkswagen. Несмотря на то, что Volkswagen и «Народный автомобиль» (автомобиль доступный и достаточно практичный для простых людей), включая компанию, ее название и модели, были детищем Адольфа Гитлера и Фердинанда Порше, идея автомобиля намного старше, чем Нацизм. «Народный автомобиль» существует с тех пор, как появились серийные автомобили, и «Жук» будет жить темными днями Второй мировой войны и его создателей.
Volkswagen Microbus (или Type 2) — довольно забавное название, в зависимости от того, как вы на него смотрите: это либо очень-очень большой фургон, либо очень-очень маленький автобус (отсюда и его название). Type 2 был фургоном с передней панелью управления, представленным Volkswagen в 1950 году, но он действительно достиг процветания в 60-х, когда он стал архетипическим «фургоном хиппи» и символом движения контркультуры. Это была противоположность Beetle, скорее большая, чем крошечная, хотя у нее были некоторые общие черты, включая двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади, и задний привод.
Автомобиль сегодня остается культовым для многих хиппи благодаря своей популярности в 60-х годах. Как и у «Жука», у него множество прозвищ по всему миру, и «фургон хиппи» — лишь одно из них. Type 2 конкурировал с Citroen H Van 1947-81 годов, Renault Estafette 1959-80 годов и Ford Transit FR Layout 1953-65 годов. Но поскольку производство Type ведется с 1949 года и производится до сих пор, вы можете видеть, что он пережил всех конкурентов. Это все еще довольно обычное зрелище на дорогах по всему миру, даже несмотря на то, что 1964 Американский налог на цыплят напрямую ограничивал ввоз построенных в Германии автомобилей Type 2, которые классифицировались как «легкие грузовики» или коммерческие фургоны. Продажи в США снизились на две трети по сравнению с предыдущим годом, и сегодня налог на курятину остается в силе.
Lincoln Continental — единственный автомобиль, который может конкурировать с Volkswagen Beetle по срокам производства. Автомобиль существует с 1939 года в виде прототипа Edsel Ford, а затем Continental первого поколения, хотя здесь мы сосредоточимся на четвертом поколении (1961-69), боковые Continental, ставшие культовыми автомобилями того периода. «Новый» дизайн был совершенно непохож на предыдущую версию Mark V Continental, за исключением того, что обе машины были огромными.
Continental 60-х годов поставлялся с новыми «дверями самоубийцы» с задними петлями и роскошным интерьером, и он стал очень продаваемым для такого дорогого автомобиля. Он также имел печальное признание того, что жил в позоре после того, как президент Кеннеди был убит в Continental в 1963 году. В 1961 модельном году весь модельный ряд Lincoln был объединен в один автомобиль. Этот, хотя и был на 15 дюймов короче, чем Mark V, все же был тяжелее и длиннее, чем его аналоги Cadillac или Imperial. Наряду со строгим осмотром каждого автомобиля после сборки и прочной конструкцией автомобиля Continental отражал приверженность корпоративного руководства Ford созданию лучшего серийного отечественного автомобиля своего времени — и эта репутация была достигнута.
Связанный: Это то, что нам нравится в Lincoln Continental IV 1963 года
Plymouth Barracuda был разработан с единственной целью конкурировать с Ford Mustang на высококонкурентном рынке маслкаров 60-х годов. Cuda также является одним из самых дорогих маслкаров, продаваемых на аукционах в наши дни. На самом деле Barracuda была запущена за две недели до Mustang как купе-версия популярного Plymouth Variant.
Он был довольно стандартным, за исключением его задней части, которая щеголяла большим отличительным стеклом по всему периметру. Barracuda второго поколения, выпускавшаяся с 1967 по 1969 год, была сильно переработана и выпускалась в кузовах фастбэк, купе с жесткой крышей и кабриолет.
Передняя и задняя части Barracuda 67-го года были не единственными изменениями дизайна, поскольку примерно в это время утвердился класс пони-каров. Таким образом, Plymouth пересмотрел варианты двигателей автомобиля, предложив ряд вариантов V8 от версий с двумя и четырьмя цилиндрами до версии с большим блоком, а также печально известный 7,0-литровый двигатель Hemi в 1968, для фастбэка Barracuda. Эти автомобили были разработаны Hurst Performance для участия в дрэг-рейсинге Super Stock. В 1969 году было выпущено несколько двигателей, в том числе модернизированный 330-сильный 383 и 440 Super Commando V8. В конце концов, производство автомобиля было прекращено в 1974 году.
Несмотря на то, что мы рассмотрели большинство известных культовых автомобилей, которые определили 60-е годы, было еще несколько, которые мы не будем упускать из виду. Chevrolet Chevelle — один из них. Хотя Chevelle не был так популярен, как Corvette или Camaro в период их расцвета, он по-прежнему оставался очень востребованным автомобилем. Это был автомобиль среднего размера, выпускавшийся в трех поколениях между 1964 и 1978.
В свое время Chevelle был одним из самых успешных автомобилей Chevy. Chevelle — это маслкар, который заслуживает того, чтобы его включили в список лучших маслкаров современности.
Несмотря на то, что пик Chevelle пришелся на 1970 год с его двигателем LS6 SS мощностью 450 л. с., версии 60-х тоже не были медленными. Модель 1964 года дебютировала с теплым 220-сильным V8, но как только Pontiac выпустил GTO, пресловутые перчатки слетели, и в середине года к ним добавился 327 Chevelle. К 1966 году 39Был доступен 6 Chevelle мощностью более 350 лошадиных сил. В 1966 году также был произведен полный рестайлинг автомобиля с рамой, которая теперь включала плавные контуры, новую широкую решетку радиатора и обработку бампера, а также изогнутые боковые окна. После фейслифтинга 1967 года Chevrolet заявил в рекламной брошюре Chevelle 1967 года, что «то, что вы увидите внутри, вероятно, вызовет сильное желание сесть за руль».
Говоря о Pontiac GTO, вот автомобиль, который подтолкнул Chevrolet к тому, чтобы сделать свой маслкар Chevelle более агрессивным и компактным. Pontiac GTO был построен между 1964 и 1974. Несмотря на то, что были и более ранние маслкары, многие считают, что GTO положил начало тенденции между всеми четырьмя отечественными автопроизводителями предлагать множество конкурирующих моделей.