Руль — та часть мотоцикла, которую так недооценивают. Ну руль и руль. Раньше казалось, что особые преимущества можно было получить его формой, длиной и сплавом металла. По сути, именно длинной и формой решались основные проблемы с удобством управления. Чем тяжелее мотоцикл, длиннее его вилка, тем шире и надежнее должен быть руль.
На быстрых и коротких моделях нет никакого смысла ставить массивный руль, широкий, он не будет способствовать необходимой лежачей посадке. Доморощенные мастера не редко подгоняли нужную длину с помощью болгарки, нынче выбор большой и такие радикальные меры ненужны.
Со временем конструкцию руля на некоторых мотоциклах сменила система клипонов. С этого момента наш мир уже не будет прежним, как и понятие самого руля.
Клипоны представляют собой составную систему из рукоятки, которая крепится одним концом при помощи скоб к траверсе. Положение крепления имеет большое значение.
На спортивных мотоциклах клипоны будут устанавливаться под траверсой, так пилоту будет удобнее управлять мотоциклом в стандартной посадке спортбайка из-за низкого положения клипонов.
Если крепить клипоны на траверсу сверху, то посадка будет ближе к городским и туристическим за счет дополнительной высоты.
Не секрет, что существует большой выбор мотоциклов, где клипоны идут уже с завода. Обычно это спортивные модели, но это не мешает обладателям цельного руля присматриваться к установке клипонов.
Изначально стоковые клипоны сильно ограничены в регулировке, а если быть честными, то практических не регулируются вообще, хотя для русского человека, смекалки и лома нет понятия «невозможно».
При серьезном падении обычный руль реально погнуть. Если Его заменять, то это вызывает достаточно долгую процедуру по поиску стокового заменителя и переустановке тросиков, ручек и тому подобных прилегающих частей с обоих сторон. Даже если вы нашли способ выпрямить руль в первоначальное положение, для демонтажа с него придется все снять.
Когда на вашем мотоцикле стоят клипоны, даже если вы разбили одну ее часть при падении, у вас еще есть надежда найти альтернативу и заметь только одну сторону, а не всю конструкцию целиком.
Случай из жизни, когда два моих знакомых угодили в серьезную аварию. Ехали двойкой, дорога плохая, их занесло и выкинуло с поворота. Мотоцикл боком влетел в яму и оставил там половину клипона с тросом и гашеткой газа. Юмор заключается в том, что авария произошла далеко от города, вызывать эвакуатор означало ждать часов 7-8. Мотоцикл остался жив, как и парни. Те, не долго думая, решили ехать за помощью сами. Водитель рулил остатками клипона и левой целой половиной, а пассажир выжимал гашетку, так как трос не порвался и мотоцикл по-прежнему отзывался на команды. Так с горем пополам они добрались до ближайшего жилого района. Там они отыскали металлическую трубку нужного диаметра и, насколько было возможным восстановили сломанную часть. Дешево-сердито, работает.
Установка тюнингованных клипонов — выбор городских райдеров. Они хороши возможностями регулировки. Кроме того, клипоны создают интересный внешний вид мотоцикла, обычно агрессивный. Для дальних поездок и чопперов их используют редко. Обычный руль формирует удобство прямой посадки и позволяет комфортно управлять длинной вилки и тяжелым колесом.
Клипон — арсенал оригинальных, маневренных, городских мотоциклов.
Давайте посмотрим, что представляют из себя рабочие места водителя на современных мотоциклах.
Мотоцикл класса спортбайк. На таком мотоцикле рукоятки руля расположены очень далеко внизу и впереди, подушка сиденья имеет выраженный наклон вперед, к рулю. Подножки для ног сильно подняты и смещены назад. Привстать на неровностях можно, но аккуратно — развесовка такова, что можно оттянувшись назад при этом, накрутить газу)
На таком мотоцикле необходимо сидеть максимально близко к топливному баку, дабы не болтаться на разгонах и торможениях по всей длине сиденья. А правильно закрепиться коленями за бак ( иногда на бак наклеивают силиконовую наклейку для лучшего зацепа за экипировку водителя), тем самым надёжно зафиксировав себя и правильно распределив вес водителя по мотоциклу. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) прижаты и напряжены, вес туловища держим мыщцами спины, не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль (клипоны). Руки могут быть распрямлены ( ввиду особенностей посадки). Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки. Все маневры — будь то повороты на малых скоростях, или на средних-высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот.
Близкий к классической посадке. Треугольник посадки уже получше — сиденье практически горизонтально, руль недалеко и достаточно удобно расположен. Подножки для ног расположены идеально — под сиденьем на одной линии. Если что, на неровностях можно привстать, дабы не получить удар по пятой точке)
На этом мотоцикле необходимо сидеть так — же, максимально близко к топливному баку, дабы не болтаться на разгонах и торможениях по всей длине сиденья. Закрепиться коленями за бак, тем самым надёжно зафиксировав себя и правильно распределив вес водителя по мотоциклу. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) прижаты и напряжены, вес туловища держим мышцами спины, не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль. Руки свободны и расслаблены в локте (он не торчит в стороны или вверх), а просто лежат на руле под своим весом. Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки, позволяя локтям снова опуститься в расслабленное положение. Все маневры — будь то повороты на малых скоростях, или на средних — высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот. Тип посадки на этом мотоцикле схож с посадкой на эндуро, туристических эндуро, нейкидах и прочих мотоциклах с классической компоновкой.
Эндуро дорожный — мотоцикл для движения как по дорогам, так и для пересечённой местности. Современный мотоцикл, универсальный мотоцикл на каждый день. Подходит для любого города) Максимально близкий к классической посадке. Треугольник посадки идеален — сиденье длинное, горизонтально, руль недалеко, широкий и удобно расположен. Подножки для ног расположены идеально — под сиденьем на одной линии. Если что, на неровностях можно встать и двигаться в стойке — мотоцикл подходит для этого идеально!
На этом мотоцикле необходимо сидеть исходя из режима движения. В случае спокойного движения в потоке ваша пятая точка сидит примерно посередине сиденья, и только корпус (верхняя часть тела) чуть наклоняется вперёд на разгонах и отводится назад на торможениях. Если — же вы шпарите на все деньги, то на разгонах и торможениях используете практически всю длину сиденья, тем самым добиваясь идеальных развесовок! Ну, это скорее про спорт, не так ли?) Закрепиться коленями за бак, тем самым надёжно зафиксировав себя и правильно распределив вес водителя по мотоциклу так — же получится, напоминаю, что посадка здесь классическая. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) прижаты и напряжены, вес туловища держим мышцами спины, не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль. Руки свободны и расслаблены в локте (он не торчит в стороны или вверх), а просто лежат на руле под своим весом.
Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки, позволяя локтям снова опуститься в расслабленное положение. Все маневры — будь то повороты на малых скоростях, или на средних — высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот. Не возбраняется выставить и ногу в сторону поворота — тип мотоцикла обязывает) Но не стоит этого делать в яркий солнечный день, на идеальном асфальте, хорошей скорости и при зацепистой резине — тут это будет уже, скорее, блажь, нежели необходимость! Управляем мотоциклом исходя из ситуации, а не рисуемся, друзья!А вот и мотоцикл класса чоппер. Особенностями данного типа мотоцикла являются глубокое и низкое седло (оно имеет ярко выраженную форму диктующую посадку), высокий и широкий топливный бак и высоченный, и широкий руль.
На этом мотоцикле посадка такова, как продиктует её нам форма и размеры сиденья. Оно недвусмысленно намекает, что сидеть лучше в определённом месте. Колени (а точнее, внутренняя поверхность бедра) могут быть прижаты, если то позволит форма и высота бака, но зачастую, можно видеть, как чопперист едет по улице, проветривая молнию на штанах) Сие допустимо, но на сложных маневрах колени лучше держать прижатыми! Вес туловища так — же держим мыщцами спины, спину можно и расслабить, даже подсогнуть. Но не позволяя рукам быть напряжёнными и вцепляться в руль. Руки свободны и расслаблены в локте (он не торчит в стороны или вверх), а просто лежат на руле под своим весом (положение рук напрямую зависит от высоты и ширины руля). Напрягаем руки только при мощных торможениях, а по мере ослабления торможения расслабляем и руки, позволяя локтям снова опуститься в расслабленное положение. Все маневры-будь то повороты на малых скоростях, или на средних-высоких мы выполняем с помощью взгляда и корпуса, т.е. смотрим и тянемся верхней частью корпуса в поворот. Тип посадки на этом мотоцикле уникален, и требует адаптации под конкретную модель мотоцикла!
Хочу обучаться
Опубликовано: 01 апреля 2017 Обновлено: 01 апреля 2017
Первоапрельские шутки!
1 из 5
Это снова то время года, когда вы на мгновение увлекаетесь диковинными историями, прежде чем взглянуть на свой телефон и заметить, что это 1 апреля. В этом году и Honda, и Triumph попробовали свои силы в комедии, со своим автомобильным приложением для знакомств и крепление руля соответственно.
Начнем с Honda, этих известных поставщиков смеха, которые утверждают, что разработали автомобильное приложение для знакомств, которое использует стеклоочистители, чтобы провести пальцем влево или вправо по любым потенциальным совпадениям.
Выдуманное приложение под названием H-Swipe подключается к «инновационному цифровому лобовому стеклу и интерактивным s-дворникам», и водитель использует эти дворники, чтобы принять или отклонить их потенциальные совпадения. Однако систему можно использовать только в вымышленном состоянии.
Судя по всему, Джодан де Эйпурируфуру, руководитель отдела будущих возможностей, говорит: «Мы знаем, сколько времени люди ежедневно проводят в машине, поэтому мы подумали… почему бы не использовать это как еще одну возможность найти свою идеальную пару!
«Мы также очень увлечены инновациями в Honda, и H-Swipe — это следующий шаг в предоставлении нашим клиентам непревзойденных впечатлений, которые соответствуют их занятому образу жизни».
Мы смахиваем влево на этом.
Британский производитель Triumph также присоединился к веселью, объявив о своем креплении на руль, чтобы привлечь больше водителей к двухколесным автомобилям. Этому даже удалось обмануть одного члена команды MCN. Д’о.
Колесо с творческим названием HandleWheel устанавливается непосредственно на верхнюю вилку некоторых моделей Triumph, как и обычный руль, а также оснащено системой Triumph Rider Intuitive Control Keys (TRICK), которая позволяет водителю управлять переключателями, такими как звуковой сигнал и индикаторы, с помощью голосовые команды.
Вы только посмотрите на картинки. Это выглядит нелепо.
Компания Triumph объявила цену HandleWheel в 300 фунтов стерлингов (не включая затраты на установку) и сообщает, что она будет доступна в тестовых центрах по всей Великобритании для новичков, делающих свои первые шаги в мире мотоциклов.
Эта цитата генерального директора Triumph Motorcycles в Великобритании и Ирландии Пола Лилли является золотой: «На данный момент HandleWheel доступен только в Великобритании, но со временем мы адаптируем версию, которая будет подходить для вождения в Европе. и другие страны, где ездят по правой стороне дороги».
Ищете идеального двухколесного компаньона? Посетите веб-сайт MCN Bikes For Sale или воспользуйтесь приложением MCN Bikes For Sale.
Поиск инвентаря. ..
Возможно, вы видели трайки на дороге и задавались вопросом, в чем разница между ними и мотоциклами. Если вы никогда раньше не ездили ни на одном из типов, это полезное сравнение, чтобы определить, какой из них вы можете предпочесть. Одним из типов трехколесных мотоциклов в Северной Каролине, который стоит рассмотреть, является Vanderhall. Вот 5 основных различий между трехколесными велосипедами Вандерхолла и традиционными мотоциклами.
Клиенты как минимум из пяти штатов доверяют Vanderhall of Greensboro своим сертифицированным дилерам: Северная Каролина, Южная Каролина, Вирджиния, Западная Вирджиния и Теннесси.