Главная
Статьи
Мотоцикл Урал — История, описание, ремонт
Мотоциклы Урал – гордость отечественного мотопрома, изобретение, которое сразу же оценили за рубежом. По сей день компания экспортирует основную часть своей продукции, лишь 3-5 % мототехники реализуется в пределах Российской Федерации. За границу мотоциклы Урал уходят: в страны Европы, в Китай, Австралию, Японию, США, Канаду, африканские страны. Такой высокий спрос обуславливается отличным качеством, которое производители сохраняют на протяжении десятков лет, начиная с выпуска армейских моделей.
Немного из историиНе секрет, что прототипом первых мотоциклов Урал стала модель R-71 концерна BMW. Версий о том, как чертежи и разработки попали к нашим инженерам, две. Первая объясняет это тем, что к нам через посредников попали несколько мотоциклов в собранном виде. В СССР их разобрали, тщательно изучили и скопировали конструкцию всех деталей и узлов. По второй версии, которую подтверждают многие официальные лица, в те годы у Германии и Советского Союза были дружественные отношения. Вся документация, чертежи и лицензия были переданы немцами на добровольной основе.
Это как раз был момент запуска производства, велись обсуждения, и рассматривалось несколько вариантов в качестве прототипа. К примеру, не исключалось изготовление мотоцикла Урал на базе английской или американской машины. Но немецкая модель оказалась более удачной и подходящей по многим параметрам. Особенность в том, что изначально наши мотоциклы Урал практически не отличались от немецкой модели. Позже в конструкцию были внесены корректировки: бензобак стал больше (с 14 литров увеличился до 22), спицы на колёсах сделали более толстыми.
Руководства эксплуатации и ремонт
Запчасти для Урал: перейти в каталог
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла Урал: скачать |
В наше время – Урал стал легендой отечественного мотопрома. Сейчас – это мелкосерийное производство с импортными комплектующими. Численность каждой серии – не более 20-30 экземпляров.
Среди преимуществ пользователи оценили высокую проходимость, возможность эксплуатации в условиях бездорожья, простоту в ремонте. Машина не прихотлива к качеству горючего, масел и прочих смазочных материалов. Мотоциклы Урал – надёжная, мощная техника, она спокойно развивает скорость свыше 90 км/час. В целом, это мелкосерийное производство мототехники высокого качества. Эксклюзивная продукция, да и только!
Запчасти для УралВы можете приобрести в нашем магазине любые запчасти для мотоциклов Урал и другую советскую технику. Перейти в каталог запчастей для Урал
История мотоцикла УРАЛ (ИМЗ) | ||||||||
| Содержание
История мотоциклов марки ИМЗ (Урал) началась в 1940 году. За основу был взят мотоцикл «БМВ R71» который было предписано тщательно скопировать. Для этих целей было закуплено 5 мотоциклов, для сохранения тайны, в Швеции — и воспроизвести. За изготовление мотоцикла, получившего индекс М-72, взялись в 1941 году сразу три завода — в Москве, Ленинграде и Харькове. На заводе собрали для российской армии мотоцикл «Урал», на который установили противотанковый ракетный комплекс «Конкурс-М». Но начавшаяся война заставила эвакуировать оборудование этих заводов далеко на восток, в уральский город Ирбит, где в короткие сроки было развернуто производство этих мотоциклов. Но все же потребности Красной Армии в мототехнике в годы Великой Отечественной войны удовлетворялось главным образом за счет лендлизовских поставок из США и Великобритании. В частности, мотоцикл Харлей-Девидсон WLA экспортировался США аж до 1945 года. Однако после начала Великой отечественной работы по развертыванию производства мотоцикла М-72 пошли интенсивнее. Но наступление немецких войск было стремительным: 20 октября 1941 года Москва была объявлена на осадном положении, и на следующий день, 21 октября, Совет по эвакуации при СНК СССР принял решение о переводе Московского мотозавода и связанных с мотоциклетным производством Цехов ЗИСа и КИМа на Урал в город M-72 В 1943 году на собранные ирбитчанами добровольные пожертвования была сформирована мотоколонна из 106 мотоциклов и отправлена на фронт. Вскоре на ИМЗ поступила телеграмма с благодарностью от Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина. Подробнее… С 1954 года начал поставлять мотоциклы в армию Киевский мотоциклетный завод, поэтому ирбитский завод прекратил поставку мотоциклов военному ведомству и начал поставлять свою продукцию в народное хозяйство. Мотоциклы тяжелого класса впервые поступили в розничную торговлю. Наверх M-52 Все дальше развивалась конструкция мотоцикла. В начале 60-х годов завод выпускал кроме М-72 мотоциклы М-52. Главное отличие М-52 — мотоцикл этот предназначался только для эксплуатации без коляски. К тому же по характеристикам двигателя это была чисто шоссейная машина. Неудивительно, что она пришлась по вкусу очень немногим, а попытки использовать ее с коляской и на пересеченной местности успехом не увенчались. Тем не менее, свою роль мотоцикл сыграл: разработанные для него головки цилиндров и коленчатый вал с уменьшенными ходами поршней в сочетании с прочими деталями мотора М-72 породили верхнеклапанную серию 650-кубовых двигателей, которые выпускаются и сегодня. Новый двигатель рабочим объемом 649 см3 и мощностью 26 л.с. устанавливался в ходовую часть М-72. Наверх M-61, M-63, M-66 Мотоцикл с индексом М-61, малыми партиями собиравшийся с 1957 года, целиком заполнил сборочное производство в 1960 году и строился до 1963 года. Он стал первым, получившим наименование «Урал». С 1961 года параллельно собиралась модель М-62 с новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания. Мощность мотора увеличилась до 28 л.с. Модернизированная коробка передач — с зубчатыми муфтами включения вместо кулачковых — была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода (КМЗ). В 1955 году совместно с НАМИ началась разработка оригинального микроавтомобиля вагонной компоновки под названием «Белка»: двигатель был позаимствован с мотоцикла, но получил принудительное охлаждение. В 1959 году заводские конструкторы разработали вездеход «Огонек». С 1965 по 1971 годы были освоены и пошли в серию мотоциклы М-63, патрульный, «Кросс-650», и «Стрела», находившаяся на уровне лучших мировых образцов. Венцом же развития ИМЗ в доперестроечный период явилось 22 ноября 1985 года, день, когда с заводского конвейера сошел 2000000 мотоцикл.
Следующим мотоциклом в ряду серийных ирбитских моделей стал М-63, появившийся в 1963 году и полностью сменивший предыдущую машину с 1965 года, которому было присвоено наименование «Урал-2». Для этого мотоцикла была разработана новая рама с маятниковой задней подвеской, получившей гидравлические амортизаторы. Изменилась и форма бензобака, одновременно увеличилась его емкость. Новую форму получила также система выпуска отработавших газов. Эта машина оказалась долгожителем, выпускавшимся до 1980 года. Все мотоциклы Ирбитского завода предназначались исключительно для эксплуатации с боковой коляской. Исключением были специальные мотоциклы, строившиеся для эскортной и дорожно-патрульнои службы. В 1967 году была изготовлена небольшая партия мотоциклов М-100, с 1040-кубовым двухцилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 50 л.с, направленная на испытания в московское ОРУД-ГАИ. В серию машина не пошла, но на базе серийного мотора был подготовлен аналогичный патрульный мотоцикл-одиночка М-63П, выпущенный в конце 60-х — начале 70-х годов совместно с ВНИИ мотопромом небольшой партией — чуть более 300 штук.
Не следует думать, что на Ирбитском заводе не велось никаких экспериментальных разработок. Наоборот, опытных мотоциклов было очень много, и перечислить их все нет никакой возможности. Чего стоит хотя бы М-65 — мотоцикл, получивший сдвоенную фару, широкопрофильные шины, новую коляску и гидравлический привод тормозов. Но завод финансировался по остаточному принципу, и «наверху» не видели смысла вкладывать средства в кардинальное обновление мотоциклов: за ними и так стояли в очереди. Показательна в этом смысле судьба опытной модели М-73. На ее разработку было получено техзадание «сверху». В конструкции машины воплотились более десятка изобретений, на которые были получены авторские свидетельства. Алюминиевые цилиндры, подвеска мотора на сайлент-блоках, пятиступенчатая коробка передач с задним ходом, электростартер, трансмиссионный стояночный тормоз — вот далеко не полный перечень новшеств, примененных на этом мотоцикле. Машина прошла цикл жестких испытаний и была рекомендована в серию, но до производства дело не дошло: унификация с серийном моделью оказалась минимальной, а переналадку производства посчитали дорогой и ненужной.
Для испытания мотоциклов в дорожных условиях и различных климатических зонах организовывались пробеги и экспедиции. Наверх Урал ИМЗ-8.103
Наверх В 90-е годы основная ставка была сделана на мотоциклы-одиночки, которые наконец-то разрешено было выпускать и продавать всем желающим. Первой такой моделью стал в 1992 году «Урал-Соло», затем последовали «Вояж» и «Соло-Классик». Но при определенном спросе эти мотоциклы не выдерживали никакой конкуренции с хлынувшим в Россию двухколесным секонд-хэндом. Урал «СОЛО»
Урал «ВОЯЖ»
Урал «СОЛО-Классик»
ИМЗ-8.1037 УРАЛ «Турист», «Patrol», «GEAR-UP» Последней серьезной новинкой из Ирбита стал показанный в 1995 году «Урал» ИМЗ-8. 1037. Мотоцикл Урал Турист оборудован коляской и сделан специально для интенсивного использования на дорогах с неудовлетворительным покрытием, и при этом прекрасно себя чувствует и ровной шоссейной дороге. Опции: резина повышенной проходимости, большой непромокаемый чехол, новый off-road комплект и др. В комплектацию входит дополнительное оборудование: Крашеный багажник на колесо коляски, грязезащитные щитки водителя, рукоятки пассажира, стояночный тормоз Наверх Урал-Волк (Wolf)
Наверх УРАЛ «Красный октябрь», «Вьюга» Модель Красный Октябрь (Red October) была выпущена в ИМЗ специально для экспорта в лимитированном количестве. Ретро-сайдкар с нанесенной Советской символикой, выполненный в темно-красном цвете, приурочен к годовщине Октябрьской революции в СССР, и, одновременно, к 20-летнему юбилею с момента показа на экранах фильма «Охота за Красным октябрем» (The Hunt for Red October). Зимой 2008 года на европейском рынке стартовали продажи Limited Edition версии Урала — Вьюга (Wjuga). Наверх | |||||||
by © 2011 Alex_CAT |
После 80 лет работы в России компания «Уральские мотоциклы» завершает крупный проект по переносу производства мотоциклов и колясок на новое предприятие в Казахстане, что стало необходимым в связи с вторжением России в Украину.
Как мы сообщали еще в марте, вскоре после начала вторжения ни одна компания в мотоциклетной индустрии не могла потерять больше, чем «Уральские мотоциклы» с ее заводом в России и глобальной штаб-квартирой в Соединенных Штатах. Международные санкции и сбои в цепочке поставок прервали производство мотоциклов компанией, а также существовала зловещая возможность негативной реакции со стороны российского правительства, поскольку Урал открыто выступал против войны.
Новый завод находится в Петропавловске, прямо за границей с Россией на севере Казахстана и менее чем в 400 милях от старого завода в Ирбите. По крайней мере, какое-то время ирбитский завод по-прежнему будет производить некоторые детали, особенно те, которые «Урал» собственного производства, такие как коленчатые валы, а также окрашенные детали, и будет отгружать их на новый завод, заявил генеральный директор «Уральских мотоциклов» Илья Хайт. видео, опубликованное в прошлом месяце на YouTube. Сборка автомобилей будет происходить в Казахстане, а поставщикам из-за рубежа больше не придется решать сложности с доставкой в Россию.
На этой неделе «Урал» опубликовал краткий видеоролик о первой сборке мотоцикла и коляски на новом предприятии.
Мы сделали это снова!! Первый Урал новой сборки в 🇰🇿 Продолжаем✌️ pic.twitter.com/Q5TI9MtXzg
— Уральские мотоциклы (@uralmotorcycles) 23 июля 2022 г.
В настоящее время мотоциклы собираются на новом заводе в «тестовом режиме», сообщила Мадина Мержоева, вице-президент по маркетингу и международным продажам компании «Уральские мотоциклы». «Мы возобновим отгрузку мотоциклов клиентам в начале августа», — добавила она. «Темпы сборки будут постепенно увеличиваться, и мы ожидаем, что новый завод заработает в полную силу где-то в конце сентября или середине октября».
В последние годы «Урал» работает над тем, чтобы стать более эффективным, полагаясь на внешних поставщиков запчастей, и большая часть мотоциклов компании продается за пределами России, поэтому международные перевозки имеют решающее значение для бизнеса компании. Производство мотоциклов за пределами России устраняет осложнения международных санкций в отношении российских товаров.
«Проблемы с поставками стали одной из основных причин, по которым мы приняли решение о создании новых сборочных производств в Казахстане», — сказала Мержоева. «Мы смогли разработать новую логистику и адаптировать нашу цепочку поставок к новой ситуации. Компоненты от наших азиатских и европейских поставщиков снова перемещаются, теперь они поступают напрямую в Казахстан. не похоже, что будет что-то серьезное».
«Большинство поставщиков работают с нами уже много лет», — сказал в видео генеральный директор Хайт. «Мы держали их в курсе того, что происходит и каков план, и они терпеливо ждали, пока мы все уладим с юридической точки зрения».
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный Уральскими мотоциклами (@uralmotorcycles)
В советское время, когда у «Урала» не было внешних конкурентов в производстве колясок, в некоторые годы компания выпускала более 100 000 автомобилей. Но это быстро упало после распада Советского Союза. Сегодня «Урал» производит менее 2000 мотоциклов в год, что делает его крошечным нишевым игроком в мировой мотоциклетной индустрии.
Урал всегда был брендом, связанным с Россией, и это по-прежнему сопряжено с некоторыми рисками, которые трудно просчитать, поскольку вторжение в Украину затягивается, а Россия становится все более изолированной. Мержоева сказала, что «Урал» больше беспокоит то, что потребители будут беспокоиться о том, что запчастей не будет в наличии. По ее словам, скорость, с которой была создана новая фабрика, должна устранить эти опасения.
«Что касается наших ассоциаций с Россией — нам особо нечего сказать», — сказала Мержоева. «Мы очень четко изложили наши взгляды на эту войну в первый же день. Наше решение создать новую ассамблею в другой стране должно говорить о многом всем, кто хочет мыслить критически. Каждый волен делать свои собственные выводы и принимать решения».
Для тех, кто думает об Урале как о российском бренде, одной характеристикой, часто ассоциируемой с русской культурой, является способность переживать трудные времена, и именно это Урал пытается делать сейчас.
«Мы считаем, что мир стал лучше, когда в нем был Урал», — сказала Мержоева.
Опубликовано: 03 марта 2023 г. Обновлено: 03 марта 2023 г.
1
Специалисты Урала, производящие коляски, последние 10 лет восстанавливали сердце своих трехколесных машин серией почти незаметных постепенных шагов, медленно приводя 82-летнюю восточноевропейскую фирму в соответствие с современными требованиями.
Внешне и на неопытный взгляд горизонтально оппозитный двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 745 куб. компания смогла внедрить улучшенные инженерные методы, что привело к улучшению легирования, литья и более жестким допускам компонентов, что означает заявленное повышение качества, долговечности и надежности.
Новинкой 2023 года является новый распределительный вал, роликовый толкатель и механизм коромысел, которые можно полностью установить на существующие двигатели Урала объемом 750 куб.
Кулачок имеет кулачки другой формы для соответствия новым роликовым толкателям и теперь оснащен бронзовой направляющей, заменяющей старую литой алюминиевой направляющей. Систему дополняют более мощные толкатели и точно обработанные коромысла с бронзовой втулкой и более совершенный механизм регулировки.
Также новинкой этого года является многоразовая прорезиненная прокладка крышки коромысла, которая заменяет старые одноразовые прокладки на пробковой основе и требует меньшего крутящего момента для герметизации.
Это конец десятилетнего инженерного поиска исторической компании, который начался с простого перехода от пластиковой крышки стартера к той, которая теперь отлита внутри картера двигателя.
В других местах все возможные источники утечки масла также были устранены, в том числе в корпусе заднего подшипника, который теперь имеет обработанную канавку и резиновое уплотнение.
В предыдущих двигателях допуски были настолько несовместимы между производственными партиями, что подходили только детали, разработанные специально для этой партии. Например, расстояние между центрами зубчатых колес может немного отличаться, что приводит к разным пронумерованным наборам зубчатых колес, характерным для допусков этого двигателя. Теперь «Урал» производит только один комплект — экономия времени, денег и разочарований — если вам когда-нибудь понадобится его заменить.
Кроме того, благодаря новому инструменту задний подшипник кулачка теперь устанавливается без втулки, компенсирующей люфт из-за производственных несоответствий.
Урал также выпустил в этом году новый шарнир равных угловых скоростей 2WD для своих колясок, который можно установить на модели, оснащенные карданным шарниром. Герметичный ШРУС потребует меньше обслуживания и будет более надежным передатчиком мощности на колесо коляски, чем предыдущая конструкция.
Впервые опубликовано 12 февраля 2021 г. Джорданом Гиббонсом -колесные машины серией почти невидимых, постепенных шагов, медленно выводящих 82-летнюю восточноевропейскую фирму на новый уровень.
Внешне и на неопытный взгляд горизонтально-оппозитный оппозитный двухцилиндровый двигатель объемом 745 куб.41.
Однако благодаря увеличению инвестиций компания смогла внедрить усовершенствованные инженерные технологии, что привело к улучшению легирования, литья и более жестким допускам компонентов, что означает заявленное повышение качества, долговечности и надежности.
Новинкой 2023 года является новый распределительный вал, роликовый толкатель и механизм коромысел, которые можно полностью установить на существующие двигатели Урала объемом 750 куб.
Кулачок имеет кулачки другой формы для соответствия новым роликовым толкателям и теперь оснащен бронзовой направляющей, заменяющей старую литой алюминиевой направляющей. Систему дополняют более мощные толкатели и точно обработанные коромысла с бронзовой втулкой и более совершенный механизм регулировки.
Также новинкой этого года является многоразовая прорезиненная прокладка крышки коромысла, которая заменяет старые одноразовые прокладки на основе пробки и требует меньшего крутящего момента для герметизации.
Это конец десятилетнего инженерного поиска исторической компании, который начался с простого перехода от пластиковой крышки стартера к той, которая теперь отлита внутри картера двигателя.
В других местах все возможные источники утечки масла также были устранены, в том числе в корпусе заднего подшипника, который теперь имеет обработанную канавку и резиновое уплотнение.
В предыдущих двигателях допуски были настолько несовместимы между производственными партиями, что подходили только детали, разработанные специально для этой партии.
Например, расстояние между центрами зубчатых колес может немного отличаться, что приводит к различным нумерациям наборов зубчатых колес, характерным для допусков данного двигателя. Теперь «Урал» производит только один комплект — экономия времени, денег и разочарований — если вам когда-нибудь понадобится его заменить.
Кроме того, благодаря новому инструменту задний подшипник кулачка теперь устанавливается без втулки, компенсирующей люфт из-за производственных несоответствий.
Урал также выпустил в этом году новый шарнир равных угловых скоростей 2WD для своих колясок, который может быть дооснащен моделями, оснащенными карданным шарниром. Герметичный ШРУС потребует меньше обслуживания и будет более надежным передатчиком мощности на колесо коляски, чем предыдущая конструкция.
Впервые опубликовано 12 февраля 2021 г. Джорданом Гиббонсом. но сначала они поставили коляску: полный привод для левшей.
Это означает, что впервые начинающие искатели приключений с коляской могут отправиться туда, где другие мотоциклы могут только мечтать. Достижение сертификата Евро-5 — непростая задача для любой компании, не говоря уже о такой крупной компании, как «Урал», которая производит всего около 2000 велосипедов в год. Итак, как именно они это сделали? Давайте взглянем.
Для начала пришлось полностью перепроектировать выхлопную систему, что включало в себя создание кастомной нержавеющей стали 2-в-1 с большим задним глушителем высокого уровня. Это должно было снизить шум и увеличить каталитическую площадь, но также имело дополнительное преимущество в виде улучшения дорожного просвета для внедорожных махинаций.
Выхлопная система теперь содержит два предварительных катализатора в коллекторах, а также два катализатора большого диаметра сзади. Нормы Euro5 требуют быстрого прогрева нейтрализаторов, чего некоторые современные мотоциклы достигают при высоких оборотах холостого хода при запуске. Хорошо подходит для машин с водяным охлаждением в умеренном климате, но не подходит для двигателя с воздушным охлаждением, начиная с минус 10 лет.
Урал удалось обойти это, установив комплект вакуумных клапанов. Вакуумный клапан в выхлопе приводится в действие ЭБУ при подаче информации от вакуумного реле от корпусов дроссельной заслонки, что позволяет им быстро нагревать катализаторы на низких оборотах.
Другие изменения в плоском твине включают новые поршни, увеличивающие степень сжатия на 20%, а также новые покрытия на юбках поршней, кольцевых канавках и поршневых пальцах для уменьшения трения. Тем не менее, настоящий гений сохранен для трансмиссии.
На модели 2021 года коляски LH впервые могут использовать привод на два колеса.
Праворукие Уралы некоторое время имели возможность выбора привода на два колеса в виде карданного вала, прикрепленного к внешней стороне конической коробки. Но чтобы добавить его к установке LH, потребовалась серьезная модернизация, а именно способ отправки карданного вала через середину ведомого колеса. То, как Урал это сделал, умно.
В стандартном приводе карданный вал вращает коническую шестерню, которая передает привод на заднее колесо через шлицевой вал. Центр задней ступицы полый и сидит на карданном валу, который также действует как ось для обоих задних колес.
По щелчку рычага дополнительная шлицевая втулка скользит по приводному валу, фиксируя приводной вал на конической шестерне, приводя в движение одновременно заднее и вспомогательное колеса.
Возможность включения или отключения системы 2WD важна, потому что здесь нет заднего дифференциала, поэтому рулевое управление немного неудобно.
Впервые опубликовано 4 февраля Джорданом Гиббонсом годы вперед, а также впервые для левшей с коляской: выбираемый привод на два колеса.
Привод на два колеса не является чем-то новым для Урала, их популярный внедорожный Ranger был им уже много лет, но до недавнего времени он был доступен только для праворуких мотоциклов, от которых не так много пользы гонщикам из Великобритании.
В основном потому, что привод третьего колеса отходит от конца карданного вала, как заднее колесо традиционного мотоцикла с приводом от вала. В снаряжении для правшей третье колесо находится снаружи конической коробки (элемент, который преобразует вращательное движение вала в поступательное движение колеса).
Это означало, что леворукие автомобили не могли получить привод, потому что третье колесо фактически находилось на «неправильной» стороне коробки скоса. Есть также честная реальность, что большая часть мира ездит по другой стороне дороги, поэтому мы не можем винить их за то, что они не разработали ее до сих пор.
Тем не менее, учитывая инвестиции, необходимые для обновления до стандарта Евро-5, Урал решил, что настало время, чтобы люди в Великобритании получили часть полноприводного действия.
По большей части вы ездите на одном колесе, как на обычном велосипеде, но если движение становится очень трудным, например, по глубокой грязи или песку с плохим сцеплением, достаточно просто щелкнуть рычагом и вперед. И если вы действительно не можете пройти через это, есть и реверс, чтобы избежать поспешного отступления.
В рамках этого редизайна Урал также поработал над колесами, в результате чего все три в экипировке теперь одинаковы. Это означает, что вы можете носить с собой одну запасную часть, которая может поместиться в любом из трех положений, поэтому, если вы получите прокол, вам потребуется 20 минут, чтобы заменить одну и вернуться в дорогу. Изящный.
На «Урале» используется 745-кубовый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, соответствующий стандарту Евро-5, который подходит для крейсерской скорости 65 миль в час.