Мотор ХДД от жесткого диска
Это очень простой способ для запуска моторов от СидиРумов и HDD Жестких дисков. Не требуется ни плат драйверов ни контролеров ни транзисторов!
Мотор HDD штука призабавная
Мотор жесткого дискаМотор жесткого диска
Многие считают , что схожесть расположения обмоток данного электродвигателя с бесколлекторными электромоторами переменного тока, дает основания запускать такие двигатели используя внешние схемы типа такой …
Только вот выглядит все это уж слишком навороченно и большинство фанатов быстро остывают к такому «бесподобию» и , вместо покупки комплектующих для сборки подобной схемы, покупают готовые китайские решения
Благо стоят эти мини модули даже меньше чем набор полевиков для управления током обмоток.
Считая что Двигатель, вращающий шпиндель жесткого диска (или CD/DVD-ROM) — это обычный синхронный трёхфазный мотор постоянного тока , можно использовать готовые однокристальные драйверы управления, которым к тому же не требуются датчики положения ротора, ведь в роли таких датчиков выступают обмотки двигателя.
Ну, а тем, кто желает показать свои способности в программировании всевозможных контроллеров, есть шанс собрать Драйвер на Ардуино и сопутствующих запчастях
И ВСЁ ТАКИ ! КАК БЕЗ НАВОРОТОВ ЗАПУСТИТЬ МОТОРЧИК HDD ?
В большинстве случаев , запуск делается вовсе не для промышленных самоделок «очень нужная в хозяйсвто«, а просто ради интереса и любопытства. И желания тратить кучу времени на поиск запчастей или программирование вовсе нет охоты.
«Как запустить моторчик из HDD (жёсткого диска)?» Многие задаются этим вопросом, и я решил помочь с ответом.
При использовании старых HDD приводов в прикладных целях иногда возникает проблема с тем, что шпиндельный двигатель останавливается через некоторое время после запуска. Есть у них такая «фишка» — если с блока головок не поступают сигналы на микросхему-контроллер, то она запрещает микросхеме-драйверу вращать двигатель. Но это в прикладных цепях! В нашем случае мы обойдемся и без обратных связей и без контроллеров !
Чем отличается HDD привод от мотора «трёх фазного» ? — Тем что в нём есть постоянные магниты! Тут напомню вам, что моторы переменного тока с постоянными магнитами существуют ! =) эти бесщеточные и РЕАЛЬНО бесколлекторные моторчики на постоянных магнитах применяются в самых жестких условиях — СВЧ печах и даже в духовках. (Не знали? Знайте!) и запуск таких моторов вовсе не сложен!
Правда есть у них своя изюмина — они при запуске вращаются в неопределенном направлении — «Как фаза ляжет«, но все равно вращаются и работают.
Вот тут мы и подходим у кульминации и ответу на вопрос КАК ЗАПУСТИТЬ МОТОР HDD ? СМОТРИТЕ — ВСЕ ПЕРЕД ВАШИМИ ГЛАЗАМИ (а еще и послушать можно)
что можно сделать из жесткого диска
В жестком диске,для раскрутки алюминиевого диска-накопителя информации,есть трехфазный бесколлекторный двигатель.
как подключить и запустить двигатель из hddкак подключить и запустить двигатель из hdd
Этот двигатель управляется специальной микросхемой-драйвером мотора,на моей плате это микросхема L6278.К моторчику от платы идут четыре контакта.
микросхема драйвер мотора L6278микросхема драйвер мотора L6278
У моторчика есть четыре вывода-контакта.Крайний вывод слева,это общий вывод,его можно определить как несколько скрученных проводков,все остальные выводы,это выводы фазы.
распиновка моторчика из жесткого диска как подключить мотор hddраспиновка моторчика из жесткого диска как подключить мотор hdd
Решил убрать мотор из жесткого диска и на его место подключить другие электродвигатели.Первый попавшийся тоже имеет четыре вывода,при подключении запустился и вполне себе работает.
запуск трехфазного двигателя от драйвера жесткого дисказапуск трехфазного двигателя от драйвера жесткого диска
Другой моторчик,взятый видимо из привода dvd,запустить не удалось,так как не видно выводы катушки. Когда разломал этот мотор,вот тогда увидел,что этот мотор тоже трехфазный с четырьмя выводами,его вполне можно запустить от микросхемы- драйвера.Его распиновку можно увидеть на видео в конце статьи.
как запустить трехфазный моторчик из привода dvdкак запустить трехфазный моторчик из привода dvd
Также можно запустить и моторчик постоянного тока из детских игрушек.На три вывода от катушек,подключить три вывода фазы,общий провод драйвера ни куда не подключается.
из коллекторного моторчика бесколлекторныйиз коллекторного моторчика бесколлекторный
Теперь корпус этого моторчика начинает вращаться.
Жесткие диски имеют разных производителей и модели.При подаче питания 5В,на моей модели моторчики запускаются на 5-10 секунд,далее останавливаются и снова запускаются.Чтобы вращение было постоянным,замкнул перемычкой два крайних контакта на плате,куда подключается шлейф.Замыкать надо при запуске,при выключении питания и вновь подаче питания,запуска мотора не будет,надо будет опять вытаскивать перемычку и запускать без нее. Возможно на других жестких дисках диск будет вращаться без проблем постоянно.
запуск различных моторчиков от драйвера мотора жесткого дисказапуск различных моторчиков от драйвера мотора жесткого диска
Так выглядит осциллограмма между двумя фазами во время работы двигателя.
сигнал управления на трехфазном бесколлекторном моторесигнал управления на трехфазном бесколлекторном моторе
Как-то давно попалась мне на обозрение схема драйвера шагового двигателя на микросхеме LB11880, но поскольку такой микросхемы у меня не было, а двигателей валялось несколько штук, отложил интересный проект с запуском моторчика в долгий ящик. Прошло время, и вот сейчас с освоением Китая с деталями проблем нет, так что заказал МС, и решил собрать и протестировать подключение скоростных моторов от HDD. Схема драйвера взята стандартная:
Далее идёт сокращённое описание статьи, полное читайте здесь. Двигатель, вращающий шпиндель жесткого диска (или CD/DVD-ROM) — это обычный синхронный трёхфазный мотор постоянного тока. Промышленность выпускает готовые однокристальные драйверы управления, которым к тому же не требуются датчики положения ротора, ведь в роли таких датчиков выступают обмотки двигателя. Микросхемы управления трёхфазными двигателями постоянного тока, которым не требуются дополнительные датчики, являются TDA5140; TDA5141; TDA5142; TDA5144; TDA5145 и конечно же
Двигатель, подключенный по указанным схемам, будет разгоняться до тех пор, пока либо не наступит предел по частоте генерации VCO микросхемы, которая определяется номиналами конденсатора подключенного к выводу 27 (чем его ёмкость меньше, тем выше частота), либо двигатель не будет разрушен механически. Не следует слишком уменьшать ёмкость конденсатора подключенного к выводу 27, так как это может затруднить пуск двигателя. Регулировка скорости вращения производится изменением напряжения на выводе 2 микросхемы, соответственно: Vпит — максимальная скорость; 0 — двигатель остановлен. От автора имеется и печатка, но я развёл свой вариант, как более компактный.
Позже пришли заказанные мной микросхемы LB11880, запаял в две готовые платки и провёл тест одной из них. Всё прекрасно работает: скорость регулируется переменником, обороты определить трудно но думаю до 10000 есть точно, так как двигатель гудит прилично.
В общем, начало положено, буду думать куда применить. Есть мысль сделать из него такой же точильный диск как у автора. А сейчас тестировал на куске пластика, сделал типа вентилятора, дует просто зверски хоть на фото даже не видно как он крутится.
Поднять обороты выше 20000 можно переключением ёмкостей конденсатора С10 и подачей питания МС до 18 В (18,5 В предел). На этом напряжении у меня мотор свистел капитально! Вот видео с питанием в 12 вольт:
youtube.com/embed/Q2XsJOUNhFA?rel=0″/>
Подключил ещё двигатель от CD, погонял при питании 18 В, поскольку в моём внутри шарики, разгоняется так, что прыгает всё вокруг! Жаль не отследить обороты, но если судить по звуку то она очень большая, до тонкого свиста. Куда применять такие скорости, вот вопрос? Приходит на ум мини болгарка, настольная дрель, точильный станок… Применений много — думайте сами. Собирайте, тестируйте, делитесь впечатлениями. В интернете есть множество обзоров с применением данных двигателей в интересных самодельных конструкциях. В интернете видео видел, там кулибины с этими моторами помпы мастерят, супер вентиляторы, точилки, покумекать можно куда такие скоростя применить, мотор тут разгоняется свыше 27000 оборотов. С вами был
Форум
Форум по обсуждению материала КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МОТОР ОТ DVD ИЛИ HDD
Если у вас испортился жесткий диск, не спешите его выбрасывать. В этой статье мы расскажем, как запустить мотор от винчестера с помощью специального драйвера.
Инструкция по запуску мотора от жесткого дискаДля работы понадобится электронная плата для подключения двигателей от жестких дисков. Плата на 10 ватт, что соответствует мощности мотора, питается от напряжения 5-15 вольт. На модуле должен быть коннектор для подключения трех фаз двигателя и питания, потенциометр для регулировки частоты вращения и перемычка для изменения его направления. Кроме этого на плате должно быть две микросхемы: драйвер и чип для генерации шим сигнала.
Используем схему подключения бесколлекторного двигателя. Здесь есть 3 обмотки, 3 контакта. Если с центра звезды выходит четвертый контакт, то он дополнительно подключается на плате на клемму с надписью com.
Пошаговая инструкция подключения мотора от жесткого диска.
Скоростью вращения этого двигателя управляет напряжение. Чем оно больше, тем выше частота вращения и скорость.
В дальнейшем такой мотор можно использовать для изготовления небольшой шлифовальной машинки, миниатюрной дрели или вентилятора.
Comments (0)
Проблема в том, что двигатель HDD имеет бесщеточный двигатель постоянного тока, поэтому для его подключения требуется не только заземление и соединение с источником. Наша электроника имеет максимальный выходной ток около 200 мА (555, транзисторы, другие микросхемы), поэтому я не могу работать с ними.
Подключение жесткого диска с печатной платой к блоку питания включит двигатель только на 15 секунд, прежде чем он отключится.
Жесткий диск полностью удален, только двигатель и печатная плата ввинчены в основание. Мотор имеет 4 контакта. Со времени, когда я играл с ним, есть 1 контакт для заземления и 3 других, которые, я думаю, предназначены для 3 пар катушек.
материалы:
Какие варианты у меня есть, чтобы двигатель вращался (желательно без блока питания, но я открыт для вариантов с блоком питания)? Есть ли на IDE контакт, который позволит мне включать / выключать его?
ОБНОВЛЕНИЕ 1: я возился с кабелем IDE. Когда я подключаю контакт 27 (IO Ready) к контакту 2 (заземление), двигатель начинает вращаться, как будто я только что подключил его к блоку питания, но только на 10 секунд. И мне пришлось подождать несколько минут, прежде чем я смог заставить его вращаться снова, используя этот метод
ОБНОВЛЕНИЕ 2: Оказывается, двигатель только 5 В, а не 12 В, что должно немного облегчить ситуацию
Жесткий диск или правильнее сказать, накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД) является по сути дела архивом нашего компьютера, хранителем информации. И если «накрывается» жесткий диск, то пользователь может потерять всю информацию, до этого момента накопленную на нем. Главное знать, как в данной ситуации лучше поступить.
Виды работ | Стоимость |
---|---|
Диагностика | 0 р. |
Вызов | 0 р. |
Проверка поверхности жесткого диска | 140 р. |
Устранение логических ошибок на жестком диске | 210 р. |
Аппаратная диагностика | 120 р. |
Восстановление файловой структуры | 240 р. |
Восстановление логической структуры данных | 240 р. |
НЖМД – довольно сложный механизм, который требует осторожного обращения. В норме запускается винчестер всего за пару секунд. Когда появляются проблемы, он может тормозить, либо не запускаться вовсе. Неужели неисправность жесткого диска непоправима, и можно потерять всю накопленную информацию? Разбираемся.
Чтобы понять, почему не работает жесткий диск, выясним этапы, которые проходит винчестер в процессе запуска
Осмотрите внимательно винчестер, зачастую заводские браки видны невооруженным глазом. Но самостоятельно решить данную проблему лучше не пытайтесь, здесь нужны не только опыт и практика, но и специальное оборудование сервис-центра.
Пожалуй, это и все, что вы можете сделать самостоятельно. Если же вам каким-то образом удалось «привести в чувство» заедающий винчестер и даже скопировать всю информацию, то больше не рискуйте и не используйте старый HDD, покупайте новый.
Поскольку не работать винчестер может из-за механических повреждений, то будьте аккуратны при транспортировке жесткого диска, перевозите его только в диэлектрическом пакете.
Такие специальные пакеты не представляют дефицита. Если диск устанавливаете временно, то все равно, закручивайте абсолютно все фиксаторы, как положено. Особенно будьте аккуратны с платой на обратной стороне винчестера, она ничем не защищена, и можно неосторожным движением сбить какой-то ее элемент.
Не стоит разбивать основной винчестер на части, и создавать виртуальные диски, это приведет к наложению одной информации на другую.
Подытоживая, можно сказать, что жесткий диск выходит из строя либо по причине неисправности контролера, либо по причине неисправности электроники платы, нельзя исключать и заводской брак. Чтобы проверить и выявить конкретную неисправность, винчестер тестируют на программно-аппаратном комплексе РС-3000.
Важно: предшественником того, что жесткий диск вскорости «накроется», могут быть ошибки при удалении (копировании, вырезании) каких-либо файлов.
В этом случае будьте внимательны, чтобы предупредить проблему с винчестером! Своевременно проверяйте HDD на наличие ошибок, в этом вам поможет операционная система со стандартными процедурами.
Конечно, можно не морочить голову с ремонтом жесткого диска, и купить новый, рабочий. Но ведь вам важен не сам носитель, а информация на нем. Конечно, на ремонт вы потратите определенную сумму, но ответьте себе сами на вопрос, насколько важна для вас информация с вашего винчестера? Если отвечаете, что информация важна, не задумывайтесь, несите накопитель на жестких магнитных дисках в сервисный центр «Эксперт».
Здесь работают только высокопрофессиональные специалисты, которые отремонтируют жесткий диск и восстановят все важные для вас данные. Лучше всего сделать это сразу, как только вы поняли, что HDD не запускается, то есть ничего не откручивать и не отвинчивать, чтобы не сделать еще хуже.
Вы оформляете заявку онлайн или по телефону
Мастер выезжает по адресу в течении 1 часа
Мастер выявляет неисправность и устраняет её
Вы принимаете работу мастера и оплачиваете
Так что, если заглючил жесткий диск, не переживайте и не паникуйте, большинство поломок специалист сервисного центра «Эксперт» поможет вам устранить.
Бесплатная консультация
Перезвоним в течении 1 минуты
ОтправитьМы не передаем ваши данные третьим лицам
Накопитель жесткого диска — это компактный мехатронный компонент, и на нем нет места для размещения его двигателя. С другой стороны, двигатели жестких дисков (так называемые «двигатели шпинделя») должны быть способны генерировать достаточный крутящий момент, чтобы магнитные пластины могли вращаться с желаемой скоростью. Это означает, что решающим требованием к шпиндельным двигателям является большое соотношение между их мощностью и размером.
Двигатели для жестких дисков предназначены для работы на высоких скоростях в течение длительного периода времени.Этот принцип сам по себе проблематичен вначале и легко может привести к неисправности. Некоторое время назад в индустрии жестких дисков ведущей тенденцией было постоянное увеличение скорости двигателя, поэтому некоторые устройства работали на скорости выше 15000 об / мин .
Контроль скорости , то есть точное достижение и поддержание желаемых оборотов в минуту, очень важно выполнять для реализации основных функций жестких дисков — чтения и записи данных. С увеличением емкости жестких дисков, т.е.е. с увеличением плотности записи данных на пластинах регулирование скорости становится все более сложной задачей.
Дополнительные условия, устанавливаемые перед двигателями шпинделя: низкий уровень шума, низкая стоимость, низкое энергопотребление и меньший нагрев во время работы. Все вышеперечисленные условия выполнены при использовании бесщеточных электродвигателей постоянного тока . Эти двигатели имеют ротор с постоянным магнитом, при этом ток проходит через обмотки статора, что приводит к вращению ротора.
Инвертор , пришедший на смену классическому коммутатору, управляется током, который проходит через катушки статора. Датчик положения ротора контролирует работу самого инвертора.
Фото: Конфигурация двигателя шпинделя (DiamondMax 10): сердечник статора, держатель диска, ось ротора, уровень диска
Вращающимися частями двигателей шпинделя являются ротор (шпиндель) и опорный диск (шляпка) с постоянным магнитом на себе.Сердечник статора жестко привязан к корпусу жесткого диска. Раньше использовались шариковые подшипники, а теперь вращение шпиндельных двигателей ГНБ обеспечивают почти исключительно жидкие подшипники. Держатель диска вместе с уровнем диска жестко прикреплен к валу ротора. Таким образом, пластина (и) жесткого диска вращается вместе с ротором шпинделя.
На старых моделях жестких дисков нагрузка на двигатель главного шпинделя возникала в момент запуска из-за трения между головками чтения / записи и поверхностью посадочных зон на пластинах.Внедрение системы пандусной парковки полностью решило эту проблему. В настоящее время нагрузка на двигатель главного шпинделя составляет , сила трения , что является результатом высокой скорости вращения пластин.
Инженерные группы ведущих производителей жестких дисков активно работают над решением этой проблемы. Наиболее часто упоминаемым решением является разработка жестких дисков с герметичным корпусом, заполненным гелием . Идея заключается в том, что если пластины будут вращаться в контролируемой зоне с меньшим трением, нагрузка на двигатель шпинделя будет значительно снижена, что может привести к увеличению числа оборотов в минуту и повышению производительности жестких дисков.
arko Damjanović
HddSurgery
Основной текст выглядит следующим образом.
Двигатели шпинделя жесткого диска (HDD) — это то, что заставляет диски в жестких дисках вращаться. Точность этих двигателей определяет емкость и скорость жестких дисков, что делает эти компоненты критически важными для производительности жестких дисков. Соответственно, эти двигатели должны обеспечивать превосходные характеристики с точки зрения скорости вращения и низкого неповторяемого биения (NRRO).
Подшипники имеют решающее значение для точности двигателей шпинделя ГНБ.В двигателях шпинделя ГНБ MinebeaMitsumi используются подшипники собственного производства, что значительно повышает точность и надежность этих продуктов.
В дополнение к моделям, содержащим шариковые подшипники, MinebeaMitsumi предлагает двигатели шпинделя для ГНБ, использующие гидродинамические подшипники (FDB), что дает компании резкое конкурентное преимущество на этом рынке.
Большинство деталей, используемых в этих двигателях — от обработанных деталей, таких как подшипники, валы и ступицы, основание и магниты, — за исключением обмоток и выводов, производятся собственными силами, что дает MinebeaMitsumi непревзойденное преимущество с точки зрения качества, возможностей поставки, стоимость изготовления и скорость доставки.
На производственном предприятии в Таиланде используется вертикально интегрированная производственная система MinebeaMitsumi, в соответствии с которой все процессы от производства компонентов до окончательной сборки выполняются собственными силами. Тайский научно-исследовательский центр, расположенный рядом с производством, специализируется на контроле загрязнения и материаловедении, а также стремится к быстрому и эффективному повышению качества продукции в цехах. Имея центры исследований и разработок в Японии и Сингапуре, а также центры проектирования и разработки в Германии, мы можем гарантировать более высокую надежность.
Это заканчивается основным текстом.
Меню, относящееся к этой странице, выглядит следующим образом.
Конструкция двигателя с более тонким жестким дискомТонкие ноутбуки, ставшие возможными благодаря достижениям в конструкции двигателей с жестким диском
Тонкий ПК требует использования более тонких компонентов, и Nidec, мировой лидер на рынке шпиндельных двигателей для жестких дисков, поддерживает эволюцию ноутбуков, предлагая более тонкие двигатели.
В настоящее время жесткие диски толщиной 7 мм широко используются в ноутбуках.Толщина двигателя шпинделя, встроенного в жесткий диск, составляет от 70% до 75% толщины жесткого диска, в результате чего толщина двигателей 7-миллиметровых жестких дисков составляет примерно 5 мм. Самым большим препятствием на пути к успешной конструкции тонкого двигателя было выделение достаточного пространства для магнитных цепей и подшипников для поддержки ротора. Если размер магнитной цепи просто уменьшить, желаемая магнитная сила не может быть получена. Кроме того, подшипники вокруг вала длиной несколько миллиметров должны быть жесткими, чтобы один или два 2.5-дюймовые диски могут вращаться с постоянной скоростью 5400 или 7200 об / мин. Другими словами, одного уменьшения размера недостаточно. Производительность должна поддерживаться или даже улучшаться одновременно.
Например, двигатели для жестких дисков толщиной 9,5 мм, которые правили рынком до появления 7-мм жестких дисков, изначально использовали внутренний стопор, чтобы удерживать вал на месте. Тем не менее, чтобы создать лучшую продукцию, чем у конкурентов, мы радикально изменили конструкцию наших двигателей и переместили стопор за пределы вала вместо разработки более тонкого внутреннего стопора.Таким образом, мы при необходимости вносим изменения в саму структуру, чтобы построить базовую структуру, которую можно использовать в течение нескольких поколений. Это одна из наших стратегий развития в области ИТ, где скорость оценки чрезвычайно высока.
Сравнение между двигателем с жестким диском толщиной 9,5 мм и двигателем с жестким диском толщиной 7 мм. Общий размер уменьшен и тоньше, но основная структура сохранена.Встроенный стопор вынесен за пределы вала.
В версии 9.5-миллиметрового поколения изменена конструкция для вывода стопора вала из вала. Основная причина, по которой мы можем удерживать позицию № 1 в мире, — это наша производственная стратегия, основанная на долгосрочной перспективе благодаря интеграции дизайна и разработки, а также массовому производству.В дополнение к жестким дискам толщиной 7 мм, которые производятся серийно с 2010 года, Nidec также может производить жесткие диски толщиной до 5 мм. Имея долю на мировом рынке в 80%, мы поставляем нашу продукцию по всему миру, внимательно следя не только за характеристиками отдельных продуктов, но и за всем процессом контроля качества.Мы также планируем массовое производство даже на ранней стадии разработки продукта и рассматриваем возможность продолжения продукта до следующего поколения при принятии проектных решений.
Если пластины вашего жесткого диска перестали вращаться, или если ваш жесткий диск издает звуковой сигнал, заикание или стук, возможно, его двигатель шпинделя вышел из строя. Это приводит к полной остановке вашего жесткого диска — иногда в буквальном смысле — и отключает вас от всех данных, которые вы храните на диске.
Если это случилось с вами, не бойтесь — наши специалисты по восстановлению данных могут помочь вам восстановить потерянные данные.
Высокая скорость вращения пластин жесткого диска создает тонкую воздушную подушку, которая удерживает головки чтения / записи жесткого диска на плаву. Все это происходит потому, что мотор шпинделя жесткого диска безупречно выполняет свою работу. Современные двигатели шпинделей жестких дисков были разработаны так, чтобы вращать диски гораздо тише и эффективнее, чем вы ожидаете.
Но, как и большинство компонентов жесткого диска, двигатель шпинделя хрупкий и уязвимый. Отказ двигателя шпинделя может произойти по нескольким причинам. Чаще всего это результат физической травмы. Условия окружающей среды или преклонный возраст также могут стать причиной высыхания смазанных подшипников двигателя шпинделя жесткого диска. Без смазки тепло и сопротивление, создаваемые трением, становятся невыносимыми. Это быстро перегорает мотор.
Когда двигатель заклинивает, независимо от того, сколько энергии поступает в него от платы управления, он не может заставить пластины вращаться.Двигатель может издавать тихое жужжание, а жесткий диск может сильно нагреться.
Если вы уроните или неправильно обработаете жесткий диск во время работы, головки чтения / записи могут защемить магнитные пластины для хранения данных. Внезапно что-то удерживает тарелки на месте и не дает им вращаться. Двигатель шпинделя пытается раскрутить тарелки, но ничего не может поделать.Это также может произойти, если вы перевернете жесткий диск или грубо обращаетесь с ним во время работы. Полный отказ двигателя шпинделя может быстро наступить, если вы продолжите попытки запустить привод.
Многие современные жесткие диски имеют встроенные функции безопасности для предотвращения такой ситуации. Акселерометр может определить, когда жесткий диск перешел в состояние свободного падения, и быстро сдвинуть головки чтения / записи с пластин. Это может вывести жесткий диск из строя. Но вероятность того, что двигатель будет захвачен, а пластины, на которых хранятся важные данные, будут повреждены, намного ниже.
Когда жесткий диск отключается нормально, воздушная подушка медленно рассеивается, а пластины медленно останавливаются. Головки чтения / записи имеют достаточно времени, чтобы переместиться в исходное положение подальше от пластин. Но если жесткий диск внезапно теряет мощность, воздушная подушка может исчезнуть до того, как головки смогут переместиться в безопасное место, поскольку пластины резко остановятся. Головки в конечном итоге разбиваются о поверхность пластин.
В следующий раз, когда вы включите жесткий диск, мотор шпинделя попытается раскрутить пластины.Но головы слишком крепко держатся за них. Попытка запустить привод может привести к повреждению диска и отказу двигателя шпинделя.
Двигатели жестких дисков, как и большинство механических объектов, со временем изнашиваются. Точно так же они могут длиться 6 месяцев или 6 лет. Жесткие диски, подверженные затоплению или сильному нагреву, могут быстрее выйти из строя двигателя.
Жесткие диски запечатаны очень плотно, но не герметично.В частности, на лицевой панели есть крошечное отверстие для дыхания. Всегда есть предупреждающий ярлык, говорящий, что не стоит скрывать это. Но если инородные загрязнения настолько опасны для жесткого диска, почему вообще там дыра?
Дыхательное отверстие необходимо для правильной работы жестких дисков.Это отверстие предназначено для обеспечения одинакового давления воздуха внутри и снаружи привода. В противном случае головки жесткого диска могут упасть слишком близко к поверхности пластин. За этим отверстием находится тканевый фильтр.Этот фильтр может не допускать попадания любых загрязнений, кроме мельчайших. К сожалению, даже самые мелкие загрязнения могут накапливаться с годами и повредить смазываемые подшипники двигателя шпинделя.
Неисправность двигателя шпинделя также может быть вызвана условиями окружающей среды. Длительное воздействие на жесткий диск чрезмерной влажности и тепла может привести к выходу смазанных подшипников из строя. Если это произойдет, трение перегрузит двигатель и сожжет его.
Восстановление данных с жесткого диска с неисправным двигателем жесткого диска может быть трудным. Во многих случаях поврежден не только двигатель. Отказ мотора может вызвать или может быть вызван эффектом домино отказа. Повреждение двигателя жесткого диска может стать неотъемлемой частью с поврежденными головками чтения / записи и поврежденными пластинами. Для ремонта требуется интенсивная работа в чистом помещении.
Эта интенсивная работа в чистом помещении может принимать форму замены головок чтения / записи, полировки пластин или замены двигателя шпинделя жесткого диска и шасси.Иногда застрявший мотор жесткого диска может открепиться. Но в случаях, когда двигатель жесткого диска полностью вышел из строя, пластины жесткого диска необходимо снять и поместить в совместимое шасси с исправным двигателем. Эти операции всегда выполняются нашими квалифицированными и хорошо обученными техниками и инженерами по восстановлению данных в чистых помещениях.
Для нашего оригинального проекта диджеинга мы оснастили жесткий диск восемью дополнительными кнопками, шестью светодиодами и моторизованным фейдером, чтобы сделать устройство HDDJ .Мы разработали специальную печатную плату и написали некоторую прошивку, которая позволила нам подключить все эти элементы управления (плюс вход с пластины жесткого диска) к ПК через USB. Здесь вы можете загрузить файлы, необходимые для воссоздания этой конструкции в формате EAGLE, а также прошивку, которая должна работать на микроконтроллере PIC (для этого вам понадобится подходящий программатор PIC).
Как проверить устройство HDDJ
1. Установите драйвер из ZIP-файла
2. Подключите HDDJ к USB-порту вашего компьютера (он будет монтироваться как виртуальное последовательное соединение и назначить его COM-порт)
3.Используйте программу терминала (например, Putty) для подключения к COM-порту со скоростью 115200 бит / с, 8 битов данных, без бита четности и один стоповый бит.
4. Попробуйте покрутить диск HDDJ: вы должны увидеть поток символов «<» при вращении против часовой стрелки и символов «>» при вращении по часовой стрелке. Частота символов будет зависеть от скорости вращения.
5. При перемещении фейдера выводится символ «f», за которым следует число от 0 до 100. Для управления положением фейдера введите символ m в окно терминала, за которым следует число от 0 до 100, а затем нажмите возврат.
6. При нажатии кнопок выводится символ «b», за которым следует число от 0 до 8. Чтобы включить и выключить светодиоды, введите в окне терминала символ l, за которым следует число от 0 до 6, а затем нажмите возврат.
Для нашего проекта мы написали немного программного обеспечения, которое обменивается данными с HDDJ через последовательную линию USB с использованием этого протокола. Это был бы относительно небольшой (но полезный) шаг, чтобы адаптировать его, например, для преобразования MIDI-сообщений управляющих последовательностей, что позволит вам использовать HDDJ с общей музыкой или программным обеспечением VJ’ing прямо из коробки.
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для двигателя с жестким диском. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально есть тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший двигатель с жестким диском вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой жесткий диск на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в двигателе с жестким диском и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести hard disk motor по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
18/03/14: Интересная страница, на которой сравнивается производительность пары других драйверов BLDC — http: // www.kerrywong.com/2014/03/02/testing-of-two-three-phase-bldc-motor-drivers/ (через опасные прототипы).
Я наткнулся на несколько двигателей шпинделя в ящике для металлолома на чердаке — у них закончились жесткие диски, дисководы для гибких дисков и т. Д. Двигатели жестких дисков, в частности, очень плавные, и я хотел посмотреть, как ими управлять. .
Это все трехфазные бесщеточные бессенсорные двигатели постоянного тока . Три катушки соединены звездой, также имеется общая, что дает в общей сложности четыре соединения.В отличие от бесщеточных двигателей, которые используют датчики Холла для определения положения вала (и, следовательно, обеспечения правильной коммутации), положение вала определяется с помощью обратной ЭДС, создаваемой неприводными катушками. Этот метод также используется в двигателях моделей RC, хотя обычно у них всего три провода (не общий). В результате двигатели иногда немного хаотично вращаются при запуске (иногда даже реверсивно), пока чип не обнаружит достаточную обратную ЭДС, чтобы «зафиксировать» правильную последовательность.
Доступен широкий спектр микросхем драйверов бесщеточных двигателей — некоторые из них не имеют датчиков, для других требуется обратная связь с датчиком Холла.Некоторые из них имеют встроенные двухтактные драйверы (для непосредственного управления двигателем), другие требуют внешнего трехфазного моста. В конце концов я остановился на Allegro A4941, потому что он был доступен в RS. (RS иногда плохо запасаются любыми интересными фишками, с которыми я хочу поиграть!). Это бессенсорный драйвер, предназначенный для работы вентиляторов с выходным током до 1,5 А. Несколько внешних подключений управляют такими вещами, как скорость вентилятора (через ШИМ), мягкое переключение и время коммутации при запуске (сколько времени чип тратит на поиск действительного сигнала обратной ЭДС).Он также обеспечивает импульсный выход с открытым коллектором, который можно использовать для контроля скорости двигателя — для двигателей, которые я использовал здесь, я обнаружил, что импульсный выход в четыре раза превышал фактическую частоту вращения двигателя.
Один из двигателей, который у меня был (двигатель с жестким диском), имел маленькие пружинные плунжерные контакты сзади, поэтому я сделал для него простую «контактную» плату.
Вот ZIP-файл с файлами печатной платы, схемой, файлами Eagle и т. Д. Под чипом есть термопрокладка для отвода тепла — я отогнал ее с помощью куска медной фольги, припаянной к задней части, а затем к заземляющей пластине печатной платы.
Чтобы найти распиновку двигателя, измерьте сопротивление между различными контактами. Когда у вас есть общий вывод, сопротивление от него к каждому из трех других должно быть одинаковым. Чтобы реверсировать двигатель, достаточно просто поменять местами любые два фазных соединения.
Чувствительный резистор, используемый с A4941, определяет предел тока — я использовал 0,5 Ом, что дает максимальный ток около 400 мА. Этого было недостаточно для двигателя жесткого диска большего размера, поэтому я ненадолго замкнул резистор считывания во время запуска.См. Таблицу для получения дополнительной информации.
Все двигатели работают довольно хорошо — двигатель жесткого диска составляет около 6000 об / мин при питании 12 В, а двигатель привода ZIP — около 15000 об / мин (слишком много для первоначальной цели!). Теоретически вы можете использовать выход FG для управления скоростью двигателя с обратной связью с помощью отдельного микроконтроллера. Крутящий момент невелик, что неудивительно, учитывая небольшой размер.
Nidec производит около 60% всех двигателей приводных шпинделей в мире, что довольно впечатляет.
Видео работы моторов:
Также можно использовать микросхемы драйверов с оригинальной печатной платы жесткого диска (чтобы получить представление о типах используемых микросхем, на этом сайте есть список различных микросхем драйверов со ссылками на таблицы данных), но они обычно намного сложнее, поскольку они часто объединяют драйвер двигателя шпинделя и драйвер звуковой катушки (головка чтения / записи) в одном корпусе.