Содержание
Если вы собирались в Швейцарию на машине, стоит обратить внимания не только на общие правила дорожного движения в Европе, но и различные, в том числе и географические особенности этой местности. Швейцария – страна небольшая, компактная, и немалую часть её территории занимают горные массивы, оборудованные автомобильными трассами очень слабо. Этому есть две причины: во-первых, горы – это не лучшее место для езды на автомобиле, а во-вторых, даже в удобных для устройства автомобильной дороги местах правительство не даст разрешения на её проведение. Основная цель таких запретов — экологическая безопасность уникальных природных районов. Однако в Швейцарии немалая часть территории расположена на достаточно широких долинах, и именно тут автомобилисту, как говорится, «открыты все дороги». Густота автодорожной сети равнинных районов Швейцарии не уступает по этому параметру ни одной европейской стране.
Швейцария – безусловный рай для туристов, тем более туристов-автомобилистов. Если возникла идея путешествовать по этой небольшой стране на машине, вряд ли стоит от нее отказываться. Такой выбор обеспечит массу приятных впечатлений, свободу в передвижении, удовольствие от езды по отличным дорогам. Но, чтобы поездка ничем не омрачилась, необходимо знать основные местные правила поведения на дорогах, правила о страховке, дорожных сборах.
В принципе они мало чем отличаются от аналогичных правил других стран, однако имеются нюансы, хоть и незаметные, но часто существенные, так что следует в них вчитаться очень внимательно. Итак, приступим.
Водители должны придерживаться правой стороны дороги, и, соответственно, обгон справа запрещен категорически (в том числе, вернее – особенно, на скоростных шоссе). Даже в дневное время в тоннелях следует двигаться с включенными фарами.
Скоростной режим на дорогах Швейцарии (если не имеется иных указателей) имеет следующие ограничения: на скоростных трассах и шоссе — до 120 км/ч, национальный лимит скорости составляет 80 км/ч, в зонах, где ведутся строительные работы можно передвигаться не быстрее, чем 50 км/ч.
Также следует учитывать, что в Швейцарии движение на основных и приоритетных магистралях имеет преимущество перед движением на второстепенных и прочих дорогах.
В городах, деревнях и прочих населенных пунктах, включая сюда и дороги второстепенного статуса, действует правило, известное как «помеха справа».
Исключение: машины у знаков «Стоп» и «Уступи дорогу».
Водители обязательно должны уступить дорогу любой машине скорой помощи, полицейским и пожарным, в это правило входит и общественный транспорт – троллейбусы, автобусы и трамваи. Пешеходы имеют преимущество на пешеходных переходах. Машины перед пешеходным переходом должны обязательно останавливаться. Ну, с этим проблем не возникнет даже в том случае если вы в правилах полный невежда.
Ремнями безопасности следует пользоваться не только на передних сидениях, но и на задних. Впрочем, это правило действует только на те автомобили, в которых задние ремни конструктивно предусмотрены. Дети до 13 лет в обязательном порядке должны размещаться исключительно на заднем сидении машины, при этом дети до 7 лет — в специальном детском кресле. За нарушение этого правила, в отличие от России, швейцарским законодательством предусмотрены достаточно крупные штрафы.
Дорожные указатели: скоростные шоссе — зеленые знаки, главная дорога — синие знаки, сельские дороги — белые.
Водительское удостоверение, выданное водителю в другой стране, принимается, если выписано на английском, французском, немецком или итальянском языках, в других случаях водителям настоятельно рекомендуется получить специальное водительское удостоверение общепринятого международного образца. Для аренды автомобиля необходим минимальный водительский стаж не менее 12 месяцев. Минимальный возраст — 20 лет (для некоторых типов автомобилей — 25 лет).
Ежегодный дорожный сбор, который в Швейцарии называется Vignette, составляет 40 швейцарских франков. Как правило, он взимается со всех без исключения автомобилей и мотоциклов, которые принадлежат гражданам Швейцарии. Стоимость дорожного сбора входит в оплату арендованного в Швейцарии автомобиля. Если машину взяли в аренду за границей Швейцарии, водитель должен оплатить дорожный сбор на границе или на почте в Швейцарии. Дорожный сбор, как правило, действителен для въезда в Швейцарию в рамках периода действия лицензии (один календарный год). Вот на видео можно послушать, как правильно оплатить проезд на машине по автобану и посмотреть на то, как вообще выглядят дороги в этой стране:
Санкт-Тоттардский, Сан-Бернардинский и Великий Сенбернарский тоннели являются самыми удобными круглогодичными и всепогодными вариантами связи южной и северной части Альп. Ряд горных перевалов, таких как Бернина, Брюниг, Флюела, Форклац, Жаун, Жульер, Малоджа, Монте Ченери, Офен, Симплон, Коль де Мозес и Коль дю Пилон открыты практически круглый год. Высокогорные же перевалы открыты обычно с начала июня по конец октября, впрочем, их функционирование зависит только лишь от погодных условий – если условия позволяют, то перевалы открыты. Дорожные условия и требования по наличию дополнительного оборудования в машине указываются обычно на въездах на дорогу. К таким средствам прежде всего относятся зимние шины и цепи.
Для того чтобы без проблем проехать через некоторые тоннели, владельцам следует свои автомобили поставить на специально оборудованные под их перевозку платформы для транспортировки. Естественно, это обходится не совсем дёшево, но иначе в этих местах не проехать, поэтому вы заранее должны на карте определить свой маршрут во избежание подобных «недоразумений».
Чаще всего в страховку входит так называемая неограниченная страховка гражданской ответственности и материального ущерба. Сюда также включено освобождение от обязательной выплаты ущерба при ДТП, обычно это что-то около 500 швейцарских франков (для некоторых типов машин на 1000 шв. фр.).
На машине по Швейцарии передвигаться с одной стороны интересно — столько красот можно посмотреть! — и в то же время проблематично (а парковаться где?! И ездить по правилам?!!! Это же возмутительно!).
Главное правило — СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА! Ну, если Вы не местный олигарх, конечно. Местные штрафы за нарушение правил очень быстро дрессируют даже очень непонятливых водителей… Кстати, если случится авария по Вашей вине, все выезды полиции, все ремонты ограждений и прочее — оплачивать Вам. Зачем с этим связываться, если можно для разнообразия побыть законопослушным гражданином?
Проезд по автобанам (они обозначаются зелено-белым значком) в Швейцарии платный, но стоит это дешевле, чем в большинстве стран Европы (кроме бесплатной Германии). Необходимо на заправках (также можно на почте и на таможне) купить стикер на переднее стекло — виньетку. Она действует чуть больше 1 года: с 1 декабря предыдущего года до 31 января следующего и стоит 40 франков (вполне умеренно, учитывая типичные 10 евро за 100 км пути в тех же Италиях и Франциях). Но если Вы приехали на день и вообще, мимоходом, обидно, конечно, но ничего не поделаешь, Швейцария требует жертв… Финансовых, прежде всего…
Думаете въехать в Швейцарию без виньетки, потому что честно-честно вы не будете ездить по шоссе? Это, к сожалению, вряд ли получится: пограничники просто не пускают машины, если нету виньетки. Нет, попробовать, конечно, можно, но…
Для трэйлеров и вагончиков для кемпинга требуется специальная дополнительная виньетка.
Для машин и мотоциклов весом до 3,5 тонн стоимость виньетки составляет 40 франков (27 евро). Виньетка должна быть приклеена к стеклу, не приклеенные виньетки не действительны.
Карта дорог Швейцарии, где требуется виньетка (отмечены красным цветом):
наверх
Неприятное это слово, правила… Но в Швейцарии это слово — закон! За их соблюдением следит любой добропорядочный гражданин. Вы не пропустили пешехода? Разговаривали по мобильному за рулем? Припарковались не там, где надо? Добрые швейцарские граждане не будут выяснять с вами отношения (зачем им это? В вас 100 кг чистого весу, а тут милый швейцарский гном!), а просто позвонят в полицию, и вот уже через 10 минут вас эвакуируют / оштрафуют / проверят. Закон для всех и все для закона, да!
Итак, вчитываемся и запоминаем!
Что касается проверок — проверяют редко, но метко. Вообще, за 10 лет нас проверили лишь единожды, в пятницу вечером (это наиболее вероятное время — народ расслабился, ресторанчик, винишко…). Но проверяют прям как в фильме про гангстеров — с фонарикми, трое окружили машину, документы, пожалуйста, дыхните…
Но надо отдать должное: местные полицаи не ставят целью срубить с Вас бабло, а скорее сохранить порядок в стране. Перед многими камерами — предупреждения, так как цель — не штраф получить, а чтоб не было аварий. Если вдруг меняется система проезда, то первое время стоит полицейский и направляет тех водитилей, что по привычке зарулили теперь уже не туда. Полийеский работает без какого-либо штрафа, а исключительно в информационных целях.
Важно помнить, что в Швейцарии очень болезненно относятся к превышению скорости. Особенно в черте города. Обычно спроектировано так, что и не разгонишься там, где нельзя, но если Вам это все-таки удалось, то помните о наказании вплоть до тюрьмы.
Вежливость — очень важное в Швейцарии понятие, в том числе на дорогах.
наверх
Ограничения скорости в Швейцарии:
Превышение скорости считается с 3-5 км/час при ограничении в 50км/час, и около 7 км/час при лимите в 120 км/час. Во многих местах стоят камеры. Чтобы не быть оштрафованным, лучше ориентироваться на других участников движения.
В Цюрихе — больше всего камер стоит на Buheggstrasse, после Hardbrücke. Там на участке в километр установлено, если не ошибаюсь, 3 (!!) камеры. Превысил на 5 км/ час — ловите штраф в 40 франков!
И да, штрафы Швейцария не забывает… Вы хотите быть должником и не въездным в Шенген? Тогда можно, пожалуй, не платить. Но все-же не стоит. Мало ли…
наверх
Да, сложно взагранице без иностранных языков. Но на дороге все-таки сориентироваться можно быстро. Первым (или единственным) указан немецкий вариант. Его вы встретите на большей части страны. Во франкоязычной части все по другому (про италоязычную даже не вспоминаю, а вот в ретороманской будет все тот же немецкий!)
наверх
Проезд на автомобиле в некоторых населенных пунктах и в горах может быть запрещен (увы и ах, кому-то экология оказывается приоритетнее). Как пример — популярный горнолыжный курорт Церматт, где разрешены только электромобильчики, а добраться туда можно только на поезде. Среди других — Braunwald, Murren и Wengen.
Во многих городах центр города — пешеходный (Люцерн, Грюйер, Золотурн, Цюрих). Машину можно оставить на близлежащих парковках и дальше пользоваться общественным транспортом.
наверх
Бензин здесь бывает с октановым числом 95 или 98. Стоимость в данный момент составляет около 1,4 франка за литр, что дешевле, чем в прилегающих странах ЕС. Однако дизельное топливо в Швейцарии стоит дороже бензина.
Самые дешевые заправки, что довелось видеть в Швейцарии, расположены в кантоне Ааргау.
Там бензин может стоить на 0,15 франка за литр дешевле, чем на недорогих парковках в Цюрихе. Вдоль шоссе заправки подороже, хотя не столь критично, как в той же Франции.Многие из заправок работают в автоматическом режиме: сначала вставляете кредитку, потом заправляетесь, нужная сумма автоматически списывается с кредитки. В первый раз может быть тем еще приключением, но все можно осилить!
наверх
Церматт – это первоклассный горный курорт, гордо расположившийся в самом сердце Швейцарских Альп. Этот удивительный альпийский курорт без автомобилей в кантоне Вале в Швейцарии считается одним из самых привлекательных курортов во всем мире. Его окружают горные вершины высотой до 15 000 футов.
Город Церматт отличается непринужденной атмосферой благодаря своим небольшим размерам. Есть три главные улицы, которые проходят вдоль берегов реки Маттер Виспа, и многочисленные перекрестки, особенно вокруг станции и церкви, которые образуют центр Церматта.
Узкие улицы с магазинами, ресторанами и общежитиями рядом с железнодорожной станцией. Дома повсюду, некоторые из них расположены на нижнем краю гор, смешанные со 100-летними стенами с деревянными балками, а также с более новыми зданиями и домами.
Большинство зданий и домов построены в стиле шале, некоторые очень исторические, другие более современные, но все они гармонируют с очарованием Старого Света и альпийской архитектурой.
Курортный поселок является настоящим раем для лыжников даже летом, так как здесь находится самая высокогорная и самая большая в Европе зона летнего катания под названием «Рай ледника Маттерхорн». Кроме того, в этой горной местности есть много других величественных мест, которыми можно насладиться.
До лыжных трасс довольно легко добраться из деревни на подземном фуникулере, который поднимается на высоту 2300 метров среди великолепных пейзажей.
Эта волшебная страна чудес Церматт является домом для девяти из десяти самых высоких гор в Европе. Большая высота гарантирует отличный снежный рекорд в течение долгого сезона, что делает Церматт особенным.
Горнолыжный курорт Церматт открыт круглый год. Расслабление и наслаждение сумасшедшим катанием на лыжах, несомненно, станет невероятным опытом для всех видов туристов.
В Церматте можно восхищаться не только зимними развлечениями. Это рай для лыжников и туристов, альпинистов и просто любителей гор.
Здесь находится символ Швейцарии и эмблема альпинистов. Всегда мистическая и величественная: драматический Маттерхорн — гора, которая считается самой фотографируемой во всем мире.
Восхождение на эту пирамиду, так называемую «гору гор», очень сложно и опасно. Первая попытка восхождения на Маттерхорн была предпринята в 1865 году, в результате чего погибли четверо из семи альпинистов. После этого случая регион приобрел свою известность. Удачное восхождение на гору стало вызовом для амбициозных альпинистов.
Сегодня посетителям предлагается полюбоваться впечатляющим панорамным видом на самую фотографируемую гору мира с высоты 3820 метров над уровнем моря, которая является самой высокой станцией канатной дороги в Швейцарских Альпах.
Экскурсия в Церматт – это незабываемые впечатления. Если вы ищете только свежий воздух, гармонию и покой с природой, вы найдете все это в Церматте. Кроме того, у вас будет близкое знакомство со швейцарским фольклором и личное знакомство с йодлерами, танцорами в традиционных костюмах и аккордеонной музыкой.
В Церматте можно найти все, что касается роскошного отдыха, начиная от экскурсионных полетов на вертолете и заканчивая зимним или летним катанием на лыжах.
Все в Церматте захватывает дух, что также относится к ценовым диапазонам, так как отпуск или долгосрочное пребывание в Церматте считается одним из самых дорогих в Швейцарии. Однако брать стоит!
Дэн Фрит, 17 апреля 2022 г. в Европе, Досуг, Регионы, Специальные путешествия, Швейцария, Западная Европа
Учитывая нынешние цены на топливо, вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы просто бросить машину? Есть что-то очень расслабляющее в том, чтобы быть на горном курорте без автомобилей. Звук пения птиц и шагов намного спокойнее и без стресса, чем звук работающего двигателя, не говоря уже о дополнительных преимуществах отсутствия необходимости искать место для парковки. Если вы находитесь на курорте, где нет автомобилей, вы можете в значительной степени гарантировать, что вам не нужно далеко ходить пешком, и если это так, обычно есть решения, которые помогут вам без проблем добраться из AB. Вот пять швейцарских деревень, которые могут побудить вас отправиться на лыжную прогулку без автомобилей.
Мюррен, Берн
Мюррен — это традиционная горная деревня Вальзер в Бернском нагорье Швейцарии, на высоте 1638 метров над уровнем моря. До Мюррена нельзя добраться по дороге общего пользования. Это также одно из самых популярных туристических мест в Швейцарии, Мюррен занят туристами круглый год.
Мюррен расположен у подножия пика Шилтхорн, до которого можно добраться по канатной дороге. Вращающийся ресторан Piz Gloria, показанный в фильме о Джеймсе Бонде, содержит экспозицию Bond World 007 и имеет вид на Монблан.
Недалеко от Мюррена находится долина Лаутербруннен с ее подземным ледниковым водопадом Трюммельбах. Тематические тропы на вершине Альмендхубель включают Цветочную панораму и тропу Северной стены. Из деревни открывается вид на три высокие горы Эйгер, Мёнх и Юнгфрау. В Мюррене круглый год проживает 450 человек, но в отеле есть 2000 мест.Мюррен берет свое начало как фермерская деревня. С началом туризма — как зимнего, так и летнего — он вырос в размерах и богатстве. Особенно зимние виды спорта были важной частью истории Мюррена с тех пор, как в 1911 году сюда прибыли первые британские зимние туристы. Во время Первой мировой войны раненые военнопленные оставались здесь в ожидании репатриации и сыграли роль в развитии зимних видов спорта. В 1924 году сэр Арнольд Ланн (чья статуя стоит у железнодорожного вокзала) и восемь других британских лыжников основали лыжный клуб Кандагара. Клуб получил свое название от Кубка вызова Робертса из Кандагара, впервые проведенного в 1911. Этот кубок мира среди взрослых по скоростному спуску на лыжах вручил лорд Робертс, победивший в битве при Кандагаре во Второй англо-афганской войне.
Беттмеральп, Вале
Живописные шале Вале, отзывчивые жители, оживленный центр поселка с магазинами, барами и местными продуктовыми магазинами: любой, кто впервые ступит на Беттмеральп, где нет автомобилей, сразу же поражен очарованием живописная деревня на высоте 1,970 метров. Bettmeralp) — коммуна в округе Рарон кантона Вале в Швейцарии. 1 января 2014 года бывшие муниципалитеты Беттен и Мартисберг объединились в муниципалитет Беттмеральп. До слияния Беттмеральп назывался деревней и горнолыжным курортом в Беттене.
Эта часть Алеч Арены очень популярна для семейного отдыха в Швейцарии. На самом деле это неудивительно: зимой обширный горный ландшафт идеально подходит для катания на лыжах или санях и многого другого. Летом разнообразный ландшафт и захватывающие дух виды привлекают многочисленных туристов, байкеров и бегунов. До Беттмеральпа можно добраться только по канатной дороге с большой кабиной от станции долины Беттен или по канатной дороге от станции долины Беттен через Беттен-Дорф.
Но это небольшое неудобство означает, что на курорте нет автомобильного движения. Ледник Большой Алеч и местная гора Беттмерхорн являются еще одним аргументом в пользу того, что отдых здесь стоит провести всей семьей и всеми любителями природы.Саас-Фе, Вале
Саас-Фе, курортный поселок в швейцарских Альпах недалеко от итальянской границы, известен своей близостью к горам, высота которых превышает 4000 м над уровнем моря. Это ворота к более чем 100 км трасс для катания на лыжах и сноуборде, а также санным трассам и санным трассам.
Ледяной павильон Миттелаллалин представляет собой замерзший грот, высеченный в леднике Фи. Летом окрестности привлекают туристов и скалолазов. Саас-Фе — главная деревня в Саастале, или долине Саас, и муниципалитет в районе Висп в кантоне Вале в Швейцарии. Деревня расположена на высокогорном плато на высоте 1800 метров, окруженном в общей сложности 13 вершинами выше 4000 метров, что является самой большой вершиной в Альпах, что послужило основанием для ее прозвища Жемчужина Альп. Это классический горнолыжный курорт с хорошо сохранившейся швейцарской деревянной архитектурой и свободным от автомобилей центром города. Деревни по соседству — Саас-Альмагель, Саас-Грунд и Саас-Бален.
Штос, Швиц
Деревня Штос расположена в восхитительном альпийском ландшафте у подножия горы Фрональпсток, на одноименном солнечном альпийском плато на высоте около 1300 м над уровнем моря. До Штуса можно добраться по самому крутому фуникулеру в мире через Шлаттли (из Швица по дороге в Муотаталь) или из Моршаха по канатной дороге. Маленькая деревня с ее отелями, апартаментами для отдыха и групповым размещением является идеальным местом для семейного отдыха. Подъем в гору редко бывает таким комфортным. Кабины самого крутого фуникулера в мире приспосабливаются к самому экстремальному наклону. Таким образом, пассажиры всегда находятся на горизонтальной поверхности. Но насладиться комфортной поездкой не так много времени, так как подъем на высоту 743 метра занимает всего четыре-семь минут.
Фрональпсток (1922 метра) — это местная гора, до которой можно добраться пешком или на одной из канатных дорог. С этой внушительной смотровой площадки, где есть места для ночлега, открывается впечатляющий панорамный вид на десять озер, вплоть до Бруннена и далее на Рютли, Пилатус, Риги, Сентис, высокие Альпы и центральные низменности вплоть до Юры.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Если вы читаете эту статью не в блоге о роскошных путешествиях, то есть вероятность, что этот контент был украден без разрешения.
Пожалуйста, запишите указанный выше веб-адрес и свяжитесь с A Luxury Travel Blog, чтобы сообщить им об этой проблеме.
Спасибо за помощь в борьбе с кражей контента.
Поход по хребту Стус от Клингенштока до Фрональпстока предлагает захватывающий вид на более десяти швейцарских озер и бесчисленные альпийские вершины в Центральной Швейцарии. Наряду с захватывающей панорамой вы можете увидеть большое количество изысканных альпийских цветов на обочине.
Район зимних видов спорта вокруг гор Фрональпсток и Клингеншток предлагает восемь подъемников и 35 км трасс, а также парк развлечений. Малыши могут научиться кататься на лыжах в школе зимнего спорта. Любителям беговых лыж понравится 10 км трасс, окружающих деревню Штос. Для катания на санках и аэробордах доступна 2-километровая трасса для скоростного спуска. Само собой разумеется, есть множество подготовленных зимних пешеходных маршрутов и маршрутов для прогулок на снегоступах.
Летом посетители найдут привлекательные маршруты для пеших прогулок, прогулок и скалолазания среди разнообразной альпийской флоры и фауны. Болото на высоте 1300 метров является идеальным местом для экскурсий, где посетители могут найти массу впечатлений и расширить свои знания о болотах. По пути вы можете насладиться вкусными блюдами местных альпийских сыроделов в двух гостиницах в Лауи и Трелигене. Есть три обозначенных тропы для скандинавской ходьбы разной степени сложности, чтобы поощрить поклонников этого модного вида спорта.
Вы можете открыть для себя разнообразие Центральной Швейцарии, совершив прогулку на лодке по Люцернскому озеру, прогулявшись по «Швейцарской тропе», совершив экскурсию в Швейцарский парк отдыха в Моршахе или в зоопарк в Гольдау.
Церматт, Вале
Церматт, расположенный в кантоне Вале на юге Швейцарии, является горным курортом, известным лыжным спортом, скалолазанием и пешим туризмом. Город, расположенный на высоте около 1600 м, расположен ниже культового пика Маттерхорн в форме пирамиды. На его главной улице, Банхофштрассе, расположены бутики, отели и рестораны, а также оживленная сцена апре-ски. Есть общественные открытые катки для катания на коньках и керлинга.
Первое восхождение на Маттерхорн в 1865 году положило начало мифу и увлечению альпинизмом, превратив горную деревню в ведущее направление.
Церматт является одним из самых популярных туристических направлений. В непосредственной близости находится почти сорок 4000-метровых пиков.