Приора – это автомобиль, пользующийся у российских водителей достаточно большой популярностью. Многие отмечают, что упомянутая машина очень надежна и проста в эксплуатации. Однако и с ней иногда случаются проблемы.
Очень часто происходит следующее – Приора не заводится, и при этом стартер у нее все же крутит. Такие неприятности отмечают владельцы как новых авто, так и тех, которые уже некоторое время эксплуатировались.
В реальности существует множество причин, из-за которых двигатель Приоры не желает запускаться. Наиболее часто встречаемые рассмотрены в нижеприведенной статье. Такие сведения, несомненно, будут очень полезны владельцам с небольшим опытом.
Содержание
Чтобы силовой агрегат успешно запустился, необходимо выполнить следующие условия:
Таким образом, если мотор у Приоры не завелся – следует заподозрить проблему по одному из вышеперечисленных пунктов.
В первую очередь знающие автовладельцы проверяют:
Если последний в целом функционирует – следует удостовериться, что вращение его происходит в нормальном режиме. Проблема иногда случается, если накануне производилась замена АКБ или других элементов системы запуска.
Отсутствие напряжения у батареи требует в обязательном порядке проверки и генератора, ведь именно он должен производить ее зарядку. При этом очень часто со временем контакты в электроцепях автомобиля окисляются, загрязняются или просто отсоединяются. Необходимо это учитывать.
Как свидетельствует практика, именно в этих причинах чаще всего и кроется невозможность завестись в холодную.
Как известно, при повороте ключа срабатывает стартер, который начинает вращать коленвал. При отсутствии реакции данного узла на описанное действие в первую очередь лезут к батарее. Общеизвестно, что если напряжение снизилось до 10 и ниже вольт – стартер, в принципе, не сможет работать. Однако стоит понимать, что низкие показатели не всегда свидетельствуют о проблемах с аккумулятором. Достаточно часто к этому приводят безуспешные попытки завести мотор. Чтобы избежать посадки АКБ, не стоит повторять их чаще 2-3 раз. Проблема также возникает и из-за ненадлежащей работы генератора.
В любом случае здесь потребуется полная зарядка батареи. Только после этого можно будет попробовать еще раз завестись. Чтобы не тратить время есть смысл заменить АКБ на заведомо исправную.
Можно также попросить разрешения у кого-нибудь из знакомых подключится к их аккумулятору напрямую. Если проблема только в батарее, то двигатель запустится без труда.
Читайте также: Почему печка на Приоре работает только на 4 скорости
Когда этот элемент работает исправно, он вырабатывает напряжение в пределах 14 вольт, при условии, что двигатель функционирует на холостом ходу, и нагрузки на электросистему автомобиля нет.
При этом первый запуск приводит к росту напряжения на 2 вольта. Позднее происходит стабилизация до нормативных показателей. На них также влияют:
Проблемы с генератором очень часто являются причиной невозможности запустить двигатель. В мороз напряжение может колебаться от минимальных значений (12,9), до максимальных – 14,8 вольт.
16-клапанная Приора в такой ситуации нуждается в осмотре ее генератора. Убедиться в его работоспособности нетрудно, подключив питание напрямую, минуя регулятор. Если удастся выявить превышение напряжения – реле последнего нуждается в замене.
В данной ситуации, скорее всего, недостаточно напряжения, чтобы он начал вращаться. Иногда такие звуки свидетельствуют и о поломке данного узла. Здесь, по всей видимости, произошел:
Нужно выяснить, поступает ли на реле напряжение, и есть ли контакт в системе зажигания. В случае если с питанием нет проблем – то сам исполняющий узел вышел из строя.
Подключение стартера напрямую позволяет удостовериться, что поломано именно электромагнитное реле. Ремонту оно не подлежит, и потому его потребуется заменить на новое, к счастью, стоимость элемента невысока.
Если недавно производилась замена стартера, то, возможно, силы нового просто недостаточно для прокрутки коленвала. В этой ситуации он будет работать, но двигатель не запустится. При этом он очень быстро выкачивает заряд аккумулятора. Это, в свой черед, не позволит запустить двигатель, даже если удастся довести обороты до минимальных 300.
Все дело в том, что форсунки работают (как и система зажигания), от электричества, а его банально не хватает.
Здесь нужно осмотреть предохранители. Возможно, все проблемы именно от них. Их необходимо проверить на целостность визуально или протестировать индикаторной отверткой.
Кроме того, нередко невозможность запустить мотор связана с:
Последняя поломка требует замены обмотки на новую.
И, наконец, возможно не дает включить мотор иммобилайзер. Этот элемент достаточно надежен и хорошо защищает машину от угона, но иногда его электронная начинка сбоит и блокирует зажигание.
Неполадки с зажиганием, как уверяют специалисты, возникают у Приоры довольно часто. В работоспособности данной системы убедиться сравнительно нетрудно. Делается это путем проверки наличия искры на свечах. Если ее нет, то, возможно, что:
Чтобы провести полноценную диагностику, понадобится посетить авторемонтную мастерскую. Здесь используется специальное оборудование, посредством которого легко устанавливается – в каком именно элементе возникла проблема.
При отсутствии на свечах искры можно с большой долей уверенности говорить – вышли из строя:
Проблемы здесь также очень часто не дают завестись на холодную. Прежде всего, нужно проверить, есть ли необходимое давление непосредственно в топливной рампе. Манометр подключают к штуцеру, установленному на ней. Когда после включения зажигания не происходит его повышения, то, вероятнее всего, вышел из строя:
Убедиться в работоспособности узла можно просто – стоит прислушаться в салоне. Если насос запустится, то возникнет характерный звук со стороны задних сидений.
После этого придется выяснить, не засорился ли всасывающий патрубок в топливном баке, и проходит ли горючее через все шланги.
Нередко плохой запуск обусловлен слишком низким качеством залитого бензина. В нем, в частности, может содержаться вода или другие посторонние примеси.
Особое внимание важно уделить следующему моменту – если форсунки работают, то будут слышны щелчки. При их отсутствии нужно проверить напряжение в бортовой сети и наличие массы. Также не стоит исключать, что неполадки кроются в ЭБУ или реле питания.
Стоит проверить, не намокли ли свечи. Такое достаточно нередко случается после того, как силовая установка была перегрета. В таком случае их извлекают из гнезд и осматривают. Довольно часто достаточно просто вытереть их насухо.
Под конец хочется сказать одно – чтобы автомобиль и в будущем продолжал работать без сбоев, требуется только регулярно ухаживать за ним, производить профилактические работы и своевременно готовить к зимнему периоду.
Как вам статья?
Для запуска двигателя необходимо наличие двух основных компонентов: топливовоздушной смеси в камере сгорания и искры от свечи зажигания. За первый отвечает топливная система автомобиля, которая подает бензин из бака в блок, осуществляющий подготовку горючей смеси. Наличие искры обеспечивает ЭБУ. Он подает мощный электрический разряд на свечу зажигания в заключительном цикле сжатия топливовоздушной смеси в камере сгорания. В результате коленвал и связанная с ним поршневая группа вращаются. Сбой в работе любого узла вызовет затруднения при запуске двигателя Приоры или сделает его невозможным.
Содержание
Причинами, по которым Лада Приора не заводится, могут быть неисправности в топливной системе:
Имея определенные навыки, каждый автолюбитель может своими руками устранить эти неисправности. Сначала следует проверить, поступает ли бензин к рампе с форсунками. Для этого нужно отсоединить топливный шланг от рампы и подсоединить манометр. Затем попросить помощника завести двигатель. При работающем бензонасосе давление в топливопроводе должно составлять 2,7 атмосферы. Если давление ниже указанного, следует искать причину в топливных фильтрах.
Полное отсутствие давления при подаче напряжения, равного 12 В, означает, что бензонасос вышел из строя. Чтобы устранить неполадку, необходимо заменить фильтр тонкой очистки, промыть или поменять фильтр бензонасоса или заменить его электродвигатель.
Если давление в топливопроводе нормальное, причину следует искать в рампе форсунок. Нужно снять ее с двигателя, промыть специальной жидкостью и продуть все отверстия сжатым воздухом. Чтобы замерзание конденсата не стало причиной отсутствия подачи топлива, ремонтные работы следует проводить в теплом помещении.
Перечень возможных неисправностей, связанных с функционированием электрооборудования:
Прежде чем приступить к поиску этих проблем, необходимо убедиться в надежности контактов и соединений всех проводов, отсутствии окисления, обрывов и потертостей.
Стартер является важным элементом системы запуска двигателя. Его задача – обеспечивать энергичное вращение коленвала, передающего поступательное движение поршневой группе, создавая необходимую степень сжатия в камере сгорания и выводя отработанные газы.
Основные неисправности стартера:
Сначала следует провести внешний осмотр предохранителя стартера Приоры: проверить состояние контактов, почистить окисленные клеммы. Нужно оценить надежность соединения «массы» с двигателем и кузовом. Затем необходимо еще раз попробовать завести автомобиль. Если тяговое реле стартера Лада Приора щелкает, но он не крутится, требуется устранение поломки.
При отказе устройства в полевых условиях, когда нет возможности обратиться на станцию технического обслуживания, можно завести машину с толчка. Для этого вам понадобится помощник. Разогнав автомобиль при включенном зажигании, необходимо быстро включить вторую передачу и отпустить сцепление: авто начинает дергаться, но после двух-трех рывков заводится. Это самый популярный метод запуска двигателя при разряженном аккумуляторе или неисправном стартере, однако его можно использовать только для автомобилей с механической КПП.
Ремонт стартера Лады Приоры можно выполнить, сняв его с мотора: так легче проводить профилактические работы, разблокировать бендекс, заменять щетки. Если произошел обрыв обмотки, нужно установить новый стартер в сборе, и желательно это делать на холодном двигателе.
Замок зажигания Лады Приоры– электромеханическое устройство, состоящее из контактной группы и электрических коммуникаций. Этот узел системы запуска двигателя изнашивается при многократном включении и выключении контактных дорожек. При их механическом повреждении ухудшается проводимость тока, увеличиваются сопротивление и температура в зоне контактов, что приводит к их обгоранию. Другой причиной отказа замка зажигания является поломка пластмассовых деталей.
Неисправности, связанные с неполадками электрических разъемов, возникают из-за перегрузки контактной группы, вызванной подключением дополнительных приборов большой мощности. Еще одна проблема – короткое замыкание. На последних моделях авто устанавливаются доработанные конструкции, имеющие более надежную контактную группу. При обнаружении указанных дефектов потребуется замена замка зажигания Приора с иммобилайзеромв сборе.
Сначала нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, затем снять пластмассовый кожух рулевой колонки, электрический штекер основного жгута проводов и переключатель режимов работы приборов. Следующий этап наиболее сложный: необходимо снять винты крепления замка к рулевой колонке. Они имеют круглые отрывные шляпки, обеспечивающие дополнительную степень защиты доступа к замку зажигания. По этой причине отвинчивать их следует аккуратно, специальным острым зубилом, легко постукивая по нему молотком. Достаточно сделать один оборот винта, чтобы появилась возможность открутить его руками. Отвинтив все четыре крепления, можно снять скобу фиксации замка. Завершающий этап – отсоединение штекера контактной группы. После замены монтаж снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Иногда Приора не заводится из-за иммобилайзера – он просто не «видит» ключ. Иммобилайзер– это электронное противоугонное устройство, предотвращающее запуск двигателя без оригинального ключа. Принцип работы механизма схематично показан на фото.
Принцип работы иммобилайзера
В корпусе оригинального ключа зажигания есть чип-транспондер 3, в котором находится сложный электронный код. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, иммобилайзер активируется, и электромагнитные волны 2 электромагнитной катушки 1 начинают считывать закодированный шифр. При совпадении кодов в памяти и электронного блока иммобилайзера, и транспондера мотор запускается, в случае ошибки при считывании завести двигатель не удастся.
Противоугонное устройство в случае поломки может стать серьезной проблемой для владельца автомобиля, поскольку местонахождение микроиммобилайзера – реле, обеспечивающего функционирование основных жизненных систем машины,– найти практически невозможно. Механизм может быть замаскирован под предохранитель или контроллер и установлен в самых неожиданных местах, иначе вся система противоугонки теряет смысл.
Для переустановки программного обеспечения потребуется ПИН-код. Если его нет, придется покупать новый ЭБУ.
Система может не реагировать на ключ при повреждении считывающей катушки: в этом случае придется менять замок в сборе с ней. Чтобы не спровоцировать возникновение проблем с иммобилайзером, не следует пытаться заводить двигатель в сильный мороз или если аккумулятор разряжен. Не рекомендуется класть ключи рядом с источниками сильных электромагнитных волн (например, микроволновой печью). Нельзя держать ключи от разных автомобилей в одной связке, снимать клемму аккумуляторной батареи при включенном зажигании.
Все возникающие проблемы, связанные с пуском двигателя, могут быть устранены с помощью описанных инструкций. Автомобиль – сложная механико-электронная система, требующая бережного отношения и следования определенным правилам в процессе эксплуатации. В противном случае неисправность может возникнуть в самый неподходящий момент.
Большинство людей не хранят в багажнике набор инструментов для механика. Поэтому, когда ваша машина не заводится и вы застряли с неработающим двигателем, вы чувствуете себя довольно беспомощным. Но не сдавайтесь сразу, если ваша машина не заводится. Мы составили список приемов, которые вы можете попробовать, если ваш автомобиль не заводится, и ни один из них не требует инструментов. Они расположены по симптомам, и вы ничего не потеряете, попробовав их, если машина заводится, но не заводится. Конечно, они не решат основную проблему, но один из них может просто запустить двигатель, чтобы вы могли отправиться к ближайшему механику, чтобы устранить проблему. Вот несколько вещей, которые стоит попробовать, если ваша машина не переворачивается.
На этой странице
Если автомобиль щелкает при попытке запуска, но не заводится, это может быть вызвано слабым аккумулятором, загрязненными клеммами аккумулятора, изношенным стартером или залипший соленоид. Возможно, вам просто нужен старт от внешнего источника, но есть несколько трюков, которые нужно попробовать, прежде чем отключать соединительные кабели или электрический стартер.
Попробуйте прокрутить ключЕсли ваш автомобиль заводится, но не заводится, включите плафон и следите за ним, пытаясь запустить двигатель. Если индикатор гаснет, это означает, что батарея действительно разряжена — почти разряжена. Чтобы нагреть аккумулятор, клеммы и стартер, попробуйте прокрутить ключ. Хитрость заключается в том, чтобы повернуть ключ в исходное положение несколько раз подряд около 10 раз. Остановитесь и подождите пять минут. Затем попробуйте запустить двигатель. Но если плафон остался ярким, когда вы повернули ключ, переходите к следующему трюку, если ваша машина не заводится.
Попробуйте постучать по клеммам аккумулятораНевозможно очистить заржавевшие клеммы аккумулятора, если вы застряли без инструментов. Но вы можете попытаться сдвинуть или, по крайней мере, встряхнуть клеммы, чтобы улучшить контакт. Ударьте по каждой клемме аккумулятора каблуком ботинка, чтобы слегка повернуть его вокруг штыря аккумулятора, если машина не заводится. Затем попробуйте запустить двигатель.
Семейный мастер на все руки
Попробуйте постучать по стартеруЕсли у вас есть доступ к стартеру, попробуйте ударить по нему монтировкой домкрата. Иногда электрические контакты заедают, и их можно освободить, постукивая по ним.
Удерживая ногу на тормозе, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и попробуйте запустить двигатель. Если это не сработает, верните его в паркинг и повторите попытку. Перемещение переключателя иногда восстанавливает электрический контакт внутри селектора диапазона трансмиссии (также известного как предохранительный выключатель нейтрального положения).
Семейный мастер на все руки
Вот несколько приемов, которые можно попробовать, если двигатель заводится, но машина не заводится.
Попробуйте поменять местами релеПри выключенном радио поверните ключ в рабочее положение и прислушайтесь к двухсекундному жужжащему звуку. Это топливный насос, заполняющий систему впрыска. Если вы не слышите никакого звука, возможно, неисправно реле топливного насоса или насос на последнем издыхании.
Во-первых, найдите расположение реле топливного насоса в руководстве по эксплуатации или в условных обозначениях крышки блока предохранителей под капотом. Вытяните реле топливного насоса вверх. Затем найдите другое реле с таким же номером детали и поменяйте его местами с топливным насосом. Вставьте его прямо в гнездо. Попробуйте запустить двигатель после этого.
Семейный мастер на все руки
Попробуйте ударить по топливному бакуЕсли ваша машина не заводится, несколько раз ударьте каблуком по дну топливного бака, чтобы двигатель топливного насоса дернулся. Затем попробуйте завести автомобиль.
Семейный мастер на все руки
Попробуйте разлить залитый двигательЕсли вы чувствуете запах газа, двигатель залит. Нажмите педаль акселератора в пол и удерживайте ее, пока заводите двигатель.
Попробуйте обмануть компьютерУтечка вакуума или неисправный датчик температуры могут привести к тому, что топливно-воздушная смесь станет слишком обедненной для запуска холодного двигателя. Если вы испробовали все остальные приемы, показанные здесь, и ваша машина не заводится, нажмите наполовину акселератор и попробуйте запустить двигатель. Это скажет компьютеру добавить больше топлива.
Обновлено: 24 января 2023 г.
Обидно, когда машина не заводится. Вы поворачиваете ключ и… ничего не происходит. С этим сталкивался практически каждый автовладелец. Есть много вещей, которые могут пойти не так с вашим автомобилем, но не нужно беспокоиться, почти для каждой проблемы есть решение.
Конечно, вы можете позвонить в местную автомобильную ассоциацию или службу эвакуации и отбуксировать свой автомобиль в местную ремонтную мастерскую, но если вы хотите узнать, почему он не заводится, прокрутите вниз, чтобы найти советы по устранению неполадок ниже. Если ваш двигатель заводится нормально, но не заводится, прочтите эту статью: 10 причин, по которым двигатель крутит, но не заводится.
Симптомы низкого заряда батареи включают в себя:
Вот простой способ проверить, разряжена ли батарея: Включите стеклоочистители. Если они двигаются намного медленнее, чем обычно, батарея разряжена. Посмотрите на приборную панель. Если они становятся намного темнее, когда вы запускаете двигатель, или тускнеют, когда вы включаете стеклоочистители, аккумулятор разряжен.
Если батарея разряжена и не очень старая, ее можно зарядить. Один из способов сделать это — подзарядить автомобильный аккумулятор от другого автомобиля или от портативного усилителя, завести автомобиль и дать двигателю поработать некоторое время. Когда двигатель работает, генератор подает питание для подзарядки аккумуляторной батареи. Читайте ниже о повышении заряда батареи.
Однако, если аккумулятору больше 5-7 лет, он может быть полностью разряжен (имеет малую емкость), поэтому, даже если вы поднимете его и зарядите, он не будет держать заряд, и автомобиль снова не заведется. после того, как вы его отключили. В этом случае вам может понадобиться новая батарея.
C из-за неисправного генератора машина не заводится? Не напрямую: если генератор неисправен, он не будет заряжать аккумулятор, и через некоторое время заряд аккумулятора станет слишком низким, чтобы завести автомобиль. Однако, если аккумулятор исправен и заряжен, автомобиль заведется даже с неработающим генератором. Подробнее о генераторе.
Состояние заряда батареи в зависимости от емкости: Емкость батареи — это то, сколько заряда она потенциально может удерживать, и обычно измеряется в амперах холодного пуска или CCA. Состояние заряда — это уровень заряда аккумулятора в данный момент.
Одним из способов проверки уровня заряда аккумулятора является проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра. Полностью заряженная 12-вольтовая батарея должна иметь напряжение 12,6 Вольт.
Измерение напряжения батареи
Если напряжение ниже 12 Вольт, аккумулятор разряжен и нуждается в зарядке.
Чтобы проверить емкость аккумулятора, сначала необходимо зарядить аккумулятор и проверить напряжение под нагрузкой. Если напряжение аккумулятора близко к 12,6 В (полностью заряжено), включите фары и снова измерьте напряжение. Если напряжение падает ниже 12 Вольт в течение 30 секунд, батарея разряжена или с технической точки зрения ее емкость мала. Хороший полностью заряженный аккумулятор с полной емкостью будет поддерживать более 12 Вольт даже через 10 минут с включенными фарами.
Если батарея разряжена, ее необходимо заменить. Ваша ремонтная мастерская может более точно проверить емкость и состояние заряда вашей батареи с помощью тестера батареи.
Стартер представляет собой мощный двигатель постоянного тока, но со временем он изнашивается. Он может постепенно портиться, сначала вызывая периодические проблемы, или он может просто выйти из строя в один прекрасный день.
Симптомы проблем со стартером включают:
Узнайте больше о стартере и возможностях ремонта.
Стартер управляется компьютером двигателя, называемым модулем управления силовым агрегатом или PCM. Перед запуском стартера необходимо подать питание на компьютер двигателя и проверить:
Если при включении зажигания индикатор Check Engine не загорается, это может быть связано с отсутствием питания на PCM. Читайте ниже: индикатор Check Engine не загорается.
Процесс, который продолжается с момента, когда вы вставляете ключ в замок зажигания, до момента, когда двигатель работает, включает в себя несколько шагов. Как только вы узнаете, на каком этапе что-то идет не так, у вас будет лучшее представление о том, что заставляет вашу машину не заводиться и что делать.
Если ваш автомобиль заводится с кнопки «Пуск» вместо ключа зажигания, прочтите эту статью Почему машина не заводится при нажатии на кнопку «Пуск»?
Ответьте на эти вопросы; если в ответе есть ссылка, перейдите по ней; если нет, переходите к следующим вопросам.
Ключ зажигания
1. Можно ли повернуть ключ в зажигании? Да Нет
2. При включении зажигания:
Загораются ли лампочки на приборной панели? Да Нет
Индикатор «Безопасность» или в виде ключа постоянно горит или мигает? Да Нет
Загорается ли индикатор «Проверить двигатель»? Да Нет
3. Что происходит при повороте ключа зажигания в положение «Пуск»?
— Ничего не происходит, двигатель не заводится.
— Щелчок (или повторный щелчок) есть, но двигатель не заводится.
— Двигатель проворачивается очень медленно.
— Двигатель прокручивается все медленнее, затем просто повторяются щелчки.
4. Помогает ли тряска ключом в замке зажигания при запуске? Да Нет.
Если стартер крутит нормально, но машина не заводится, прочитайте это руководство: Двигатель проворачивается, но не заводится »
• Достаточно ли заряжен автомобильный аккумулятор? Читайте выше, как проверить аккумулятор.
• Если автомобиль не заводится с коробкой передач в положении «Парковка», запускается ли он в положении «Нейтраль»? Подробнее: 2 причины, почему машина не заводится в парковке, но заводится на нейтрали
• Горит или мигает индикатор «Безопасность» или ключ в виде ключа на панели приборов? Читайте ниже о сигнальном фонаре.
• В вашем автомобиле установлена противоугонная система, которая по каким-либо причинам не позволяет завести автомобиль?
Если ключ не поворачивается в зажигании, это может быть по нескольким причинам:
Реклама
Часто это происходит, когда рулевое управление заблокировано замком зажигания при отведенных в сторону передних колесах (например, при парковке на холме) или когда одно из передних колес упирается во что-то (например, в бордюр). В этом случае попробуйте повернуть рулевое колесо влево и вправо, осторожно покачивая ключом зажигания — это может помочь разблокировать рулевое колесо.
Другая возможность — проблема с замком зажигания или самим ключом. Бывает; ключ и механизм замка со временем изнашиваются. Попробуйте использовать запасной ключ. Иногда может помочь распыление WD-40 или другой смазки внутри прорези для ключа. Если ничего не работает и ключ не поворачивается в замке зажигания, позвоните своему местному дилеру или слесарю.
Если при включении зажигания на приборной панели не горят лампочки, это означает, что питание от аккумуляторной батареи отсутствует. Это может быть из-за того, что батарея разряжена или полностью вышла из строя, или из-за ослабленной клеммы батареи или чего-то вроде плохого замка зажигания, перегоревшего главного предохранителя или неработающего главного реле.
Включите фары, если они работают, это означает, что аккумулятор заряжен, поэтому проблема может быть в замке зажигания, предохранителях, главном реле или проводке между замком зажигания и аккумулятором. Если фары не работают, аккумулятор может быть полностью разряжен. Повышение заряда батареи может помочь; читай ниже.
Сигнализатор безопасности
Современные автомобили оснащены иммобилайзером или системой безопасности, которая позволяет запустить двигатель только при использовании правильного ключа.
В ключе зажигания или брелке есть чип с защитным кодом. Когда вы вставляете ключ в замок зажигания, датчик системы безопасности проверяет код.
Обычно при включении зажигания на короткое время загорается лампочка «Безопасность», а затем она гаснет. Это означает, что код в ключе зажигания правильный, и автомобиль можно завести.
Если при включении зажигания лампочка «Охрана» постоянно горит или периодически мигает, это означает, что охранная система вашего автомобиля не распознает ключ или проблема в какой-то части самой охранной системы. Дополнительную информацию об иммобилайзере можно найти в руководстве пользователя.
Если у вас есть брелок и кнопка «Старт», система безопасности связывается с брелком по беспроводной сети. Если брелок исправен, индикатор на приборной панели становится зеленым. Если желтый или красный индикатор на ключе продолжает гореть или мигает, возможно, что-то не так с брелоком. Попробуйте поднести брелок к кнопке «Пуск» при запуске. Подробнее читайте здесь: Почему машина не заводится, когда вы нажимаете кнопку «Пуск»?
У некоторых автомобилей GM, например, была проблема с датчиком системы безопасности, расположенным в замке зажигания. Иногда ключ просто нужно перепрограммировать. В некоторых старых автомобилях существовала простая процедура повторного обучения ключа, которая могла решить эту проблему. Информацию о том, как перепрограммировать ключ, можно найти в руководстве пользователя или просто погуглить. Попробуйте запасной ключ, и если ничего не сработает, обратитесь к своему дилеру. В большинстве современных автомобилей перепрограммировать ключ может только официальный дилер.
Индикатор «Проверьте двигатель»
Когда вы включаете зажигание перед запуском автомобиля, загорается индикатор Check Engine, указывая на то, что на компьютер двигателя (PCM) подается питание.
Если индикатор Check Engine не загорается при включенном зажигании, возможно, на компьютер двигателя не поступает питание (например, из-за обрыва провода, неисправного главного реле, перегоревшего предохранителя) или возникла проблема с сам компьютер двигателя. Читайте также: как проверить предохранитель.
Если при повороте ключа зажигания в положение «Пуск» ничего не происходит, это означает, что стартер не прокручивает двигатель. Чаще всего это может быть вызвано низким зарядом батареи; читайте выше Как проверить аккумулятор.
Если аккумулятор исправен, но стартер по-прежнему не крутит, это может быть вызвано рядом возможных причин. Вот некоторые из них:
• Может быть неисправен сам стартер или соленоид стартера — это распространенная проблема при большом пробеге. Подробнее о стартере.
• Замок зажигания может быть неисправен — это тоже довольно распространенная проблема. Выключатель зажигания представляет собой электрический выключатель, установленный сзади механизма замка зажигания. Если покачивания ключа в замке зажигания помогают завести автомобиль, в первую очередь следует проверить замок зажигания. Посмотрите это видео.
• Провод управления соленоидом стартера может иметь плохой контакт.
• Проблема с защитным выключателем нейтрали. Если автомобиль не заводится с коробкой передач в положении «Парковка», но заводится в нейтральном положении, это может быть связано с проблемой нейтрального защитного выключателя (переключателя диапазона коробки передач) или троса переключения передач. Например, посмотрите это видео.
Подробнее: 2 причины, почему машина не заводится на парковке, но заводится на нейтрали.
• Проблемы с системой безопасности автомобиля или каким-либо другим электронным модулем управления (например, TCM, BCM) также могут препятствовать работе стартера.
Очень распространенная проблема: поворачиваешь ключ в положение «Пуск», а двигатель не заводится; все, что вы слышите, это одиночный щелчок или повторяющийся щелчок, исходящий из моторного отсека. Очень часто это может быть вызвано слабым аккумулятором. Читайте выше: как проверить аккумулятор. Плохое соединение или коррозия на клеммах аккумулятора или кабелях также могут вызвать эту проблему. Даже плохое соединение между отрицательным кабелем аккумулятора и двигателем (плохое заземление) может вызвать те же симптомы.
Проверьте клеммы аккумулятора, чтобы убедиться, что они затянуты и не покрыты коррозией. Вот фото проржавевших клемм аккумулятора. Если аккумулятор в порядке, а клеммы аккумулятора выглядят чистыми и затянутыми, соленоид стартера или сам стартер может быть неисправен. Стартер часто выходит из строя при большом пробеге. Подробнее: Стартер, система запуска.
Это также может быть вызвано слабым или разряженным аккумулятором; читайте выше как проверить аккумулятор. Если с аккумулятором все в порядке, возможно, кабели аккумулятора плохо подсоединены к клеммам или проблема может быть в самом стартере.
Иногда изнашиваются втулки якоря стартера, и якорь стартера трется о катушки возбуждения внутри стартера; это также приведет к тому, что стартер начнет работать очень медленно. В этом случае стартер необходимо отремонтировать или заменить.
Другой возможной причиной может быть внутренняя механическая проблема двигателя (например, отсутствие масла, очень старое моторное масло). На всякий случай проверь масло в двигателе. Читайте здесь: как проверить моторное масло.
Если двигатель прокручивается все медленнее и медленнее, пока не раздастся щелчок, это означает, что стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть двигатель.
Опять же, в этом случае наиболее частой причиной является слабая батарея. Плохой стартер также может быть причиной этой проблемы. Плохое соединение или коррозия на клеммах аккумулятора или плохие кабели аккумулятора также могут вызывать эти симптомы.
Иногда, если есть проблема с замком зажигания или выключателем зажигания, может помочь покачивание ключа. Например, в старых Ford Escape и других грузовиках была распространенная проблема, когда неисправный модуль замка зажигания приводил к тому, что автомобиль не заводился, но помогало покачивания ключа. Посмотри это видео.
Прокачка слабого аккумулятора от хорошего аккумулятора в другой машине.
Бустирование автомобиля — это способ запуска автомобиля с разряженным аккумулятором, используя питание от исправного аккумулятора другого автомобиля или от бустера. Вам понадобятся соединительные кабели и другой автомобиль с хорошей батареей или переносным бустерным блоком; это довольно быстрая процедура.
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как правильно подсоединить кабели, поскольку в разных автомобилях расположение плюсовых и минусовых точек подключения разное.
Выключите двигатель в автомобиле с исправным аккумулятором. Очень важно правильно подключить соединительные кабели (плюс к плюсу, минус к минусу), поэтому внимательно следуйте инструкциям в руководстве пользователя — мы знаем много случаев, когда случайное смешение плюсового и минусового кабелей во время наддува автомобиля приводило к большему ущербу.