Без сомнений Нива ВАЗ-2121 — один из самых удачных российских автомобилей. Он оказался довольно надежен, имел отличную проходимость и удачную конструкцию. На базе Нивы было создано множество различных модификаций, порой весьма неожиданных.
В начале 1990-х в России начала зарождаться новая автомобильная тюнинг культура. В стране появилось множество предприятий специализировавшихся на доработке как импортных, так и отечественных автомобилей. Одна из таких фирм — тольяттинская Мега-Лада, в 1995 году построила оригинальный пикап под названием Черный принц.
В основе автомобиля находилась стальная лонжеронная рама. Спереди к ней крепилась независимая подвеска от Нивы усиленная пружинами с прутком увеличенного диаметра. Сзади располагалась доработанная рессорная подвеска от Москвич-2140. От ВАЗ-2121 автомобиль унаследовал 1,7-литровый двигатель, детали трансмиссии и ходовой части. Кузов крепился к раме посредством эластичных опор и представлял собой переработанный под пикап кузов от Нивы.
Сообразно заокеанской моде, Черный принц получил внешний пластиковый стайлинг, «кенгурятник» с лебедкой, импортные 16″ колеса и массивную дугу безопасности с противотуманными фарами. Автомобиль выглядел очень эффектно и привлек большое внимание на Московском автосалоне 1996 года. Тем не менее серийного воплощения проект так и не получил.
Черный принц в тираж не пошел, однако он вдохновил специалистов фирмы Лада-Консул на создание внедорожника на шасси Нивы с кузовом от Самары. Проект получивший наименование Лада Тарзан предусматривал выпуск трех модификаций с кузовами ВАЗ-2108, 2109 и 21099. Как и Черный принц Тарзан получил прочное рамное основание. Однако взамен рессорной задней подвески устанавливалась независимая, унифицированная с передней подвеской ВАЗ-2121.
Лада УТС с поливомоечной установкойВ модельном ряду пикап не предусматривался, хотя сторонние фирмы такие машины все-таки выпускали. К примеру самарская компания Сатол построила оригинальный пикап с кузовом ВАЗ-2108 на шасси Лада Тарзан. Автомобиль предназначался для коммунального хозяйства, как следствие его оборудовали гидросистемой для работы с различным навесным оборудованием (отвал, подметальная щетка, поливомоечная установка и т.д.). Взамен стандартного нивовского мотора установили импортный дизель Peugeot мощностью 75 л.с.
Машина получилась довольно универсальной и экономичной, вот только стоила она в 10 раз дороже стандартного Тарзана. В 2001 году Сатол организовал мелкосерийный выпуск УТС. Сколько было выпущено машин достоверно неизвестно.
Пикап Лада Пилигрим был изготовлен фирмой Моторика (г. Тольятти) в 2003 году. Автомобиль исповедовал сходную с Тарзаном концепцию и строился на рамном шасси с агрегатами Нивы. Разве что вместо пружинной независимой задней подвески, разработчики использовали стандартный нивовский мост подвешенный на рессорах от Волги ГАЗ-3110. Мотор устанавливался самый мощный от ВАЗ-2120 — при рабочем объеме 1,8 л он выдавал 85 л.с.
Шасси накрыли кузовом от ВАЗ-2110. Примечательно, что использовали его почти целиком, отрезали только багажник, а на его место водрузили грузовой модуль. Другими словами Пилигрим имел полноценный пятиместный салон и четыре двери. Получился пикап с внешностью легкового седана с объемным багажником грузоподъемностью 450 кг.
Несмотря на рессорную заднюю подвеску, на ходу Пилигрим оказался намного комфортнее Нивы. Полный привод и пониженный ряд трансмиссии не сделали его выдающимся вездеходом. Удел Пилигрима дороги с твердым покрытием и легкое бездорожье по пути на озеро или дачный участок.
К сожалению проект не взлетел. Несмотря на высокую готовность, на серийный выпуск машины фирма Моторика так и не решилась.
Шасси Нивы оказалось подходящим для переоборудования в пикап. Помимо вышеописанных проектов существовало еще одно направление — это создание утилитарных грузовичков с полурамной конструкцией и простой бортовой платформой. Первый такой автомобиль под названием Лада Бизон (ФВК-2302) появился в 1992 году. Это было совместное детище самарской фирмы Восточное кольцо, НТЦ ВАЗ и НАМИ.
От Нивы Бизон позаимствовал двигатель, детали трансмиссии и ходовой части. Рама и грузовая платформа были оригинальными. Заднюю рессорную подвеску взяли от УАЗ-450, оперение и кабинный модуль предоставил ВАЗ-2121. Грузоподъемность пикапа составила 500 кг. Кроме того он мог буксировать прицеп массой 600 кг.
В новой России, где вновь зарождался дух предпринимательства, Бизон пришелся весьма кстати. Автомобиль небольшими партиями выпускался до 1995 года. Всего было изготовлено около 700 машин. Фактически ФВК-2302 стал прообразом автомобиля ВИС-2346, который появился в 1998 году и в различных модификациях выпускается до сих пор.
Почти все российские пикапы на базе Нивы имели рамное основание. Исключением стал пикап ВАЗ-2329 от компании Моторика, выпущенный в 1999 году. Автомобиль имел несущую конструкцию кузова с полуторной кабиной и цельноштампованными боковинами. Кабина пятиместная, двухдверная. Грузовой отсек с единственным задним откидным бортом имел грузоподъемность 500 кг. По технической части автомобиль был полностью идентичен ВАЗ-2131.
ВАЗ-2329 стоил не сильно дороже пятидерной Нивы и пользовался устойчивым спросом. Его выпуск составлял около 1,5 тысячи автомобилей в год. Тем не менее в 2019 году пикап сняли с производства.
Как видим Нива оказалась довольно удачной основой для различного рода пикапов. Внедорожник довольно легко трансформировался в грузопассажирский автомобиль, даже несмотря на несущий кузов. Безусловно эти российские пикапы не были так же любимы как аналогичные машины в США. Однако они сослужили неплохую службу любителям активного отдыха и мелким коммерческим предприятиям.
Для бизнеса
Войти•Регистрация
Модель
Модель
12 ZIM
13 Chayka
14 Chayka
21 Volga
22 Volga
24 Volga
69
2124
2410
3102 Volga
3110
3110 Volga
3111 Volga
3302
31029 Volga
31105 Volga
310221 Volga
GAZel
GAZel 2705
GAZel 3221
GAZel 3302
GAZel 33023
GAZel Biznes
GAZel Next
Gazel 9
Gazel 33025
M-20 Pobeda
M-20 Pobeda
M1
Sobol
Sobol 2217
Sobol 2310
Sobol 2752
Volga Siber
Volga Siber 204
Другая модель
Состояние
Состояние
Б/у
Новый
На запчасти
Требуется ремонт
Валюта
Год
Год от
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
1992
1991
1990
1989
1988
1987
1986
1985
1984
1983
1982
1981
1980
1979
1978
1977
1976
1975
1974
1973
1972
1971
1970
1969
1968
1967
1966
1965
1964
1963
1962
1961
1960
1959
1958
1957
1956
1955
1954
1953
1952
1951
1950
1949
1948
1947
1946
1945
1944
1943
1942
1941
1940
1939
1938
1937
1936
1935
1934
1933
1932
1931
1930
1929
1928
1927
1926
1925
1924
1923
1922
1921
1920
Год до
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
1992
1991
1990
1989
1988
1987
1986
1985
1984
1983
1982
1981
1980
1979
1978
1977
1976
1975
1974
1973
1972
1971
1970
1969
1968
1967
1966
1965
1964
1963
1962
1961
1960
1959
1958
1957
1956
1955
1954
1953
1952
1951
1950
1949
1948
1947
1946
1945
1944
1943
1942
1941
1940
1939
1938
1937
1936
1935
1934
1933
1932
1931
1930
1929
1928
1927
1926
1925
1924
1923
1922
1921
1920
Пробег (км. )
Объем двигателя
0.5
0.6
0.7
0.8
0.9
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5. 7
5.8
5.9
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7
6.8
6.9
7
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8
7.9
8
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
9
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7
9.8
9.9
10
0.5
0.6
0.7
0.8
0.9
1
1.1
1.2
1.3
1. 4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7
6. 8
6.9
7
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8
7.9
8
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
9
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7
9.8
9.9
10
Топливо
Топливо
Бензин
Газ
Гибрид
Дизель
Электромобиль
Кузов
Бус
Внедорожник
Кабриолет
Кроссовер
Купе
Лимузин
Минивэн
Пикап
Седан
Универсал
Фургон
Хэтчбэк
Коробка передач
Коробка передач
Автоматическая
Вариативная
Механическая
Роботизированная
Типтроник
Руль
Слева
Справа
Привод
Привод
4WD, полный
AWD, полный
Задний
Передний
Цвет
Айвори
Бежевый
Белый
Голубой
Желтый
Зеленый
Золотой
Капучино
Коричневый
Красный
Молочный
Оранжевый
Персиковый
Пудровый
Розовый
Серебристый
Серый
Синий
Фиолетовый
Черный
Шампань
Другой цвет
VIN код
VIN код
с VIN кодом
без VIN кода
Техническое состояние
Техническое состояние
Аварийное
Битый
Идеальное
На запчасти
Хорошее
Растаможка
Растаможка
Растаможен
Не растаможен
Наличие
Наличие
В наличии
На заказ
Расчет
Расчет
Возможен обмен
Кредит
Обмена нет
Оплата наличными
Рассрочка
Сортировать
По умолчанию
По умолчанию
Сначала новые
Сначала дешевле
Сначала дороже
Например:
Да, возвращение к истокам — это то, что нужно, и они не намного более верны к истокам, чем автомобили в галерее выше. Эти простые солдаты, от Toyota, вдохновленной Lego, до робота по имени Brat, доказывают, что в самых сельскохозяйственных машинах есть красота.
Нажмите и расскажите нам: что мы пропустили?
Реклама — Страница продолжается ниже. Крутые варианты относятся к началу шестидесятых — «40-я серия» производилась с 1960 по 1984 год — и те, которые вам нужны, — это ранние 2drs, которые до сих пор превосходны в грязных вещах.
Вот все электрические кабриолеты, доступные сейчас или потенциально в будущем
Вот 10 альтернативных автомобилей для коронационной процессии короля Карла III автомобили менее чем за 15 тысяч фунтов стерлингов мы нашли это неделя
Вот 10 альтернативных автомобилей для коронационной процессии короля Карла III шасси Land Rover» его конструкторы на АвтоВАЗе – что делает его первым маленьким кроссовером. Блочный, простой и дешёвый, теперь у него огромный антигеройский притяжение. Дополнительные баллы, если вы найдете одну из них под маркой Bognor Diva (так называли Нивы в Уругвае).
Реклама — Страница продолжается ниже
Universal Motor Gerät — Gerät — немецкое слово «машина» — HAS был рядом с 1947 года и все еще находится в производстве. По сути, это трактор с правильными колесами одинакового размера, который использовался практически во всех практических сферах, известных автовиду.
Странный и почти невероятно крутой, Mehari — это Citroen Dyane 6 с пластиковым кузовом и 600-кубовым оппозитным двухцилиндровым двигателем. Простота — это неизменная привлекательность здесь; Mehari имеет плоские борта и практически не имеет салона, а версия 4×4 хороша для бездорожья, главным образом потому, что весит всего около 550 кг. 2CV думающего человека.
Своего рода двухдверный пикап-купе с полным приводом, который должен был стать ответом Японии на растущую популярность небольших грузовиков в США еще в конце семидесятых. Производство продолжалось до 1994 года, и они крошечные, но невероятно полезные. У Рональда Рейгана был один — возможно, самая странная претензия на славу среди всех автомобилей в этом списке.
Panda 4×4 — это что-то вроде легенды. Это был первый крошечный автомобиль, который получил надлежащий полный привод благодаря системе, разработанной знатоком бездорожья Steyr-Puch. У него может быть только 48 л.с., но с таким небольшим весом, который нужно тащить, это была автомобильная версия отважного горного козла, и на нем написано классическое произведение Джуджаро.
Реклама — Продолжение страницы ниже
Возможно, вы знаете это как Matra-Simca Rancho. Основанный на пикапе Simca 1100, кузов был сделан из стекловолокна и полиэстера, и он оставался только переднеприводным, хотя и имел внедорожный стиль, включая опциональную лебедку. Это своего рода духовный предшественник таких вещей, как Audi Allroad.
Один из первых роскошных внедорожников, Wagoneer недавно пережил всплеск популярности – в основном благодаря рестомодному движению, которое собирало модели 80-х для ремонта. Но у него есть роскошная полезность. В основном благодаря панелям из морского тика и квадратному стилю.
Advertisement — Продолжение страницы ниже
Задуманный как набросок на песке в сороковых годах, Defender пережил войны, экспедицию и был малолитражкой для монархии, Джеймса Бонда и сэра Уинстона. Черчилль. Но после почти 70-летнего срока службы Defender этот год стал последним. Удачи в замене одной из великих британских икон, Land Rover…
Список
Электрический
2001 Лада Нива 1.7i 4-дверный зеленый Trophy — Фото и характеристики автомобиля
|