8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ока на 13 колесах своими руками: как поставить колеса на 13 дюймов, размер зимних шин на Оку

Содержание

Подбор шин и дисков на «Оку» (R12, R13)

  1. Главная
  2. Подбор по машине
  3. Ока
Правила одноширокой комплектации
  1. На авто должны быть установлены:
    4 одинаковые шины и 4 одинаковых диска.
  2. Все шины и диски авто должны иметь одинаковый ДИАМЕТР
    (ДИАМЕТР обозначен ниже как вкладка R..)
    (например, если Вы встретите вкладку R17, на ней будут перечислены размеры шин и дисков с ДИАМЕТРОМ в 17 дюймов).
Правила разноширокой комплектации
  1. На переднню ось должны быть установлены:
    2 одинаковые шины и 2 одинаковых диска.
  2. На заднюю ось должны быть установлены:
    2 одинаковые шины и 2 одинаковых диска.
  3. Все шины и диски авто должны иметь одинаковый ДИАМЕТР
    (ДИАМЕТР обозначен ниже как вкладка R. .)
    (например, если Вы встретите вкладку R17, на ней будут перечислены размеры шин и дисков с ДИАМЕТРОМ, который равен 17 дюймов).

Подбор шин и дисков на «Оку»


Варианты для Ока

  • Шины
  • Диски

Уточните размер: 12″ 13″


Всего найдено позиций 1

Уточните размер: 12″ 13″


Нет рекомендаций по дискам 12″

Для автомобилей «Ока» используются колеса небольших типоразмеров — например, диаметром 12 дюймов (этот параметр не является радиусом!) или 3×98 R13. Чтобы их приобрести, обращайтесь в онлайн-магазин SA.

RU. В ассортименте представлены диски на «Оку» R12 и на 13 от разных производителей, причем купить их предлагается по выгодной цене и с доставкой по России (в Москве она бесплатная).

Товар соответствует российским ГОСТам и поставляется с гарантией производителя. Литые диски на «Оку» имеют несколько преимуществ перед штампованными моделями, в числе которых:

  • яркий, эффектный дизайн;
  • малый вес, что способствует улучшению динамики и ходовых показателей, а также экономии топлива;
  • многообразие вариантов исполнения.

Однако штампованные диски на «Оку» дешевле легкосплавных, к тому же их легко восстановить после повреждений. От ударов они не разламываются, не трескаются, а деформируются: подобные дефекты устраняются на раскаточном оборудовании в шиномонтажной мастерской, а если неприятность случилась в дороге, можно воспользоваться молотком или кувалдой.

Чтобы купить диски на «Оку» на 12 или другого типоразмера, позвоните или закажите их онлайн.

Вы успешно подписались на получение новостей с сайта sa.ru.

Перейти в личный кабинет

Подписаться на наши новости

Введите имя

Нажимая кнопку «Подписаться», я согласен что ознакомлен с условиями политики конфиденциальности читать, и даю согласие на обработку своих персональных данных и получение информационных и рекламных материалов

Узнайте первыми и получите больше выгоды подписавшись на наши новости. Мы организуем информирование наших подписчиков о всех акциях и специальных предложений в первую очередь.

Мы используем файлы cookies, чтобы учесть предпочтения и улучшить работу сайта. Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием нами файлов

cookies.

Новосибирец купил инвалидную «Оку» и сделал из нее джип — теперь он уделывает «Нивы» на бездорожье, авто с пробегом — 10 января 2022

Все новости

Кто тут гений? Только люди с высоким IQ пройдут этот тест — найдите букву за 13 секунд

Белые медвежата повздорили после купания — умилительное видео из Новосибирского зоопарка

Силовика приговорили к пожизненному. Два года все спорили, убил ли он 8-летнюю Настю Муравьеву, — видео

Скорпионы закрутят с женатыми, а Овнам разобьют сердце. Любовный гороскоп на июнь от астролога

«Сегодня я счастливый человек»: экс-губернатор Новосибирской области Толоконский высказался о своем юбилее

«Энергетика прет»: мама 5 детей из Новосибирска прошлась по ковровой дорожке в Каннах

«Ока» сбила подростка на улице Иванова в Советском районе

Прилетают лечиться даже из Майами — истории стоматологических клиник Новосибирска

Над зданием в Дзержинском районе поднялся столб дыма — видео с места

«Такая же мразь, если не хуже»: отгадайте советский фильм по отзыву

Горные вершины, лечебные озера, ленивые пляжи: топ мест для отпуска в Новосибирской области (есть даже дайвинг)

Полиция начала проверку камеры видеофиксации на Октябрьском мосту

В «Европейском береге» открылось котокафе — посмотрите на фото его обитателей

«Тебе не говорят в лицо, что ты жирная или страшная»: как 14-летняя школьница улетела в Корею работать моделью

Скульптуру сердца вернут в Первомайский сквер в Новосибирске

В Санкт-Петербурге закончились «Дни культуры Новосибирской области» — показываем 7 фото финального концерта

Какой навоз выбрать и зачем сеять горчицу: список лучших органических удобрений для огорода

Тягач столкнулся с ВАЗом на встречке в Первомайском районе — 3 человека в больнице

Отравление тремя ядами в ресторане, заразная чайка и роковой рейс. Загадочные смерти россиян на Кубе

Как у Брижит Бардо: 18 моделей купальников, которые будут на пике популярности этим летом

Труп мужчины нашли на пляже в Искитиме

Руководителя частного колледжа в Новосибирске признали иноагентом

Мы попросили диетологов назвать самые вредные фрукты, и вот какой ответ получили

Рома Зверь устроил дебош, двухметровая змея заползла в машину и другие события недели, которые нас удивили

Бандитский Ново-Николаевск: как век назад в городе воровали китайский чай, отстреливались от сторожей и точно так же страдали от вони

«Я ваш бог»: выпускник академии МВД и сын депутата сутки избивал и резал 18-летнюю девушку в прямом эфире

«Практически невозможная ситуация»: новосибирская полиция признала 7-летнего ребенка виновником ДТП — машина сбила его возле подъезда

Преступление и наказание: нахальная «четырка» залезла за стоп-линию и стала третьей в ДТП — кого за это накажут

Минюст признал иноагентом основателя группы «Би-2»

«Лишился морды»: последствия ДТП на Разъезде Иня в Новосибирске попали на видео

В МИД высказались о применении ядерного оружия: новости СВО за 26 мая

Открыта регистрация на масштабный педагогический форум в Новосибирске. Участие бесплатное

Операции без крови: новосибирцы возвращаются к электротоку для лечения — что нового появилось

Берег Оби убрали от мусора — сколько мешков отходов собрали волонтеры

График движения троллейбусов изменится в Новосибирске

Дверь вместо телефона: как новосибирцы смогли пообщаться с петербуржцами по видео

Хакеры атаковали сайт Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств

Родители стали отдавать детей в частные школы и центры: почему такая альтернатива нравится им больше

«Когда ее снесли, я была в шоке»: новосибирцы вспоминают, как фотографировались с сердцем в Первомайском сквере — снимки от читателей НГС

Все новости

«Ока» 2006 года выпуска

Поделиться

И вновь на НГС истории новосибирцев с необычными автомобилями — сегодня у нас Андрей Манохин и его «Ока» 2006 года, которая выросла и стала джипом. Автомобилист провел реконструкцию машины, сделал ее проходимой — теперь он ездит за грибами и уделывает «Нивы» на бездорожье. Подробнее — в материале авторедактора Дмитрия Косенко.

Машина сохранилась в неплохом состоянии

Поделиться

Это «Ока» ВАЗ-1111, выпущенная в 2006 году, с пробегом всего 25 000 километров. Автомобилем владел только один человек, отец знакомого Андрея, у него автомобиль и был куплен.

На авто ездил инвалид

Поделиться

Машина была оборудована под управление инвалидом, после покупки все эти элементы управления новый владелец убрал и поставил обычные. И принялся делать из стандартной «Оки» автомобиль для бездорожья. Все переделки обошлись в стоимость нового квадроцикла.

Андрей увлекается автомобилями

Поделиться

Сам Андрей всегда интересовался автомобилями, смотрит всяческие обзоры, различные переделки. Любит что-то делать своими руками, ставить на авто мощные акустические системы.

Новые элементы подвески

Поделиться

— Зимой месяца 3 делал, заказывал все запчасти, здесь у нас много заводов. Решил попроходимее сделать, колеса заказал от квадрика. Разварки — это колесные диски развариваются, пластины ввариваются, чтобы квадрорезина встала, они широкие становятся.

Клиренс увеличен до 30 см

Поделиться

— Подвеска полностью переделана, на 10 сантиметров поднята. Там проставки везде под стойками, пружины спортивные стоят от «Жигулей» 9-ки. Пружины подусиленные, чтобы можно было на ней и по кочкам, и попрыгать. Двигатель опускался, проставки под подрамник ставились, рулевой вал переваривался, на 8 сантиметров увеличен. Потому что рулевая рейка стоит на подрамнике, он ниже встал.

Колеса от квадроцикла

Поделиться

— Сзади перенесены вниз на 10 сантиметров штоки амортизаторов, пружины тоже от 9-ки стоят. Колеса BRP на 12-й размер, стандартный для «Оки», спереди восьмерки, а сзади десятки по ширине.

Ноздря для воздушного потока

Поделиться

— По кузову: установлена люстра, ноздря от «Форестера», чтобы под нагрузкой летом ей дышать было легче. Из-за того, что двигатель опустился, родной воздушный фильтр не вставал. Стоит фильтр от «Москвича-2141».

Установлена мощная музыка

Поделиться

— Сзади спойлер от «Субару», музыка мощная очень, усилитель «Урал» 4 по 140 Вт, колонки Vibe стоят на дверях, на грилях. Для того чтобы двери не деформировало, здесь пластины есть из алюминия. Сзади стоит сабвуфер.

Двигатель 0,8 литра

Поделиться

«Ока» с завода оснащалась крошечным двигателем объемом 0,8 литра, который выдавал 30 «лошадей». Привод у нее передний, а масса 650 килограммов.

Мотор в оригинальном состоянии

Поделиться

— Двигатель стандартный стоит, ничего с ним пока не делал. Бензонасос только другой поставил, пободрее стал. Ну в затяжной подъем не поедет, а по каким-нибудь буеракам спокойно вывозит.

Машина только для бездорожья

Поделиться

Автомобиль используется для отдыха в пригородах Новосибирска: леса, поля, болотистая местность. Андрей говорит, что пока нигде не застревал.

На авто ездят в лес, за грибами

Поделиться

— По асфальту сильный гул из-за резины, но есть музыка. Я далеко не уезжал никуда, на дачу в Раздольном катался. За грибами куда-нибудь, с детьми — насадил тут и поехал, на шашлыки куда-нибудь к речке, где тяжело подъехать.

Андрей нигде не застревал

Поделиться

— По лесу перекопанные траншеи переезжает, по грязи — «Нива» задумается ехать, а этой газу даешь и пролетел. Очень легкая, ну и углы заезда здесь маленькие. Клиренс получился где-то, наверное, 30 сантиметров. Как-то «Ниву» вытаскивали, а эта просто рядом проехала, и всё.

Главное — дать газу

Поделиться

— На бусте проезжаешь, на газе хорошем, разгоняешься, и она поехала по болотам, по буеракам. «Нива», она раз — и боится там бампером шоркнуть, и остается в кочке. А эта спокойно пролетает!

Если и у вас есть интересный, необычный или редкий автомобиль, пишите нам на адрес [email protected], и мы расскажем о нём на НГС.

Другие материалы по теме:

Почитайте еще о редком «Москвиче» из дерева по прозвищу «Буратино» — в СССР экономили на металле.

А это черная «Волга» ГАЗ-24, в 70-е годы на такое авто можно было выменять квартиру в Москве.

Представительская «Чайка» ГАЗ-13 выпускалась только для заслуженных людей, ее даже не продавали в магазинах — смотрите на экземпляр 1970 года.

Отлично отреставрированная «Волга» ГАЗ-21 первой серии полностью соответствует заводскому исполнению. Реставратор Борис Беспальчий трудился над ней два года.

По теме

  • 06 сентября 2021, 07:30

    Молодой парень купил 48-летнюю идеальную «Волгу» ГАЗ-24. Смотрим на ее состояние
  • 18 апреля 2021, 10:30

    В Сибири отыскали идеальную «копейку» с крохотным пробегом — смотрите, на чем ездили в 70-х

Дмитрий Косенко

Авторедактор НГС

Авто с пробегомРаритетОкаТест-драйвТест-драйв автомобиля

  • ЛАЙК57
  • СМЕХ22
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ6

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ144

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Студенческий проект: Сделать картонный вездеход

Сделать посадочный модуль космонавта

Космическое оригами: создай свой собственный звездный щит

Перейти к руководству для преподавателей

Роверы — это космические корабли, похожие на автомобили, которые НАСА использует для исследования поверхностей других миров! До сих пор марсоходы побывали на Марсе и Луне — и однажды они могут пойти еще дальше. НАСА планирует высадить астронавтов на Луну к 2024 году. Эти астронавты могут использовать вездеходы, чтобы перемещаться по поверхности Луны, доставлять припасы и исследовать местность.

В этом задании вы построите собственный вездеход на резиновой ленте, который сможет карабкаться по комнате. Соберите свой вездеход из картона, выясните, как использовать резиновые ленты для вращения колес, и используйте процесс инженерного проектирования, чтобы улучшить свой вездеход на основе результатов испытаний.

Материалы

1 6-дюймовый (15-сантиметровый) квадрат гофрированного картона для корпуса вездехода

2 5-дюймовые (13-сантиметровые) кусочки гофрированного картона для колес

1 заточенный цилиндрический карандаш

2 резинки

2 круглых леденца с отверстием посередине

1 пластиковая соломинка для питья

Линейка

Лента

Ножницы

* Не волнуйтесь, если вы не иметь всех материалы. Проявите творческий подход и замените материалы тем, что у вас есть! Это все часть процесса проектирования.

1. Мозговой штурм

Внимательно посмотрите на этот прототип вездехода, подобного тому, который вы собираетесь построить. Прототипы постоянно используются в технике. Они дают вам базовый проект, на основе которого можно строить, тестировать и оценивать. Улучшение конструкции на основе тестирования является частью процесса инженерного проектирования.

Задайте себе следующие вопросы:

  • Что нужно сделать, чтобы ровер начал двигаться?
  • Как вы думаете, как квадратные колеса влияют на перемещение вездехода по полу?
  • Как улучшить колеса?

+ Развернуть изображение

2. Изготовьте корпус вездехода

Сложите картон втрое вдоль, а не поперек гофра (открытые вены внутри куска картона), приподняв бока корпуса вездехода, чтобы образовалась канавка. Каждая секция будет около 2 дюймов (5 см) в поперечнике.


+ Развернуть изображение

3. Изготовьте передние колеса

На двух картонных квадратах со стороной 5 дюймов (13 см) проведите диагональные линии от каждого угла, образуя букву «Х». Карандашом проткните небольшое отверстие в центре, где линии пересекаются.

Важно! Старайтесь случайно не проткнуть себя карандашом. Держите руки подальше от того места, где карандаш будет проходить сквозь картон.


+ Развернуть изображение

4. Прикрепите заднюю ось и колеса

Карандашом аккуратно проткните отверстие в верхней части каждой из двух крайних секций на корпусе вездехода. Опять же, держите руки подальше от того места, где карандаш будет проходить через картон. Убедитесь, что отверстия расположены прямо друг напротив друга и достаточно велики, чтобы карандаш мог свободно вращаться. Вот куда пойдет ваша ось.

Проденьте карандаш через отверстия оси. Аккуратно наденьте картонные колеса на каждый конец карандаша и закрепите их скотчем.


+ Развернуть изображение

5. Сделайте переднюю ось и колеса.

Приклейте соломку к нижней части корпуса вездехода с противоположной стороны от карандаша. Наденьте конфету на каждый конец соломинки. Согните и заклейте концы оси, чтобы конфеты не оторвались.


+ Развернуть изображение

6. Сделайте цепочку из резинок

Создайте цепочку из двух резинок, как показано на рисунке выше.


+ Развернуть изображение

7. Прикрепите резинку

Оберните один конец резинки вокруг карандаша, как показано на рисунке. Вырежьте небольшие прорези в передней части корпуса вездехода. Вставьте свободный конец цепочки из резинок в прорези.


+ Развернуть изображение

8. Готово, установлено…

Поверните задние колеса, чтобы намотать резиновую ленту на ось и включить свой вездеход.


+ Развернуть изображение

9. Проверьте свой вездеход

Ровер на полу, отпусти! Наблюдайте за тем, что делает ровер. Измерьте пройденное расстояние.


+ Развернуть изображение

10. Оцените конструкцию

Подумайте, как работает ваш вездеход и что можно улучшить. Задайте себе следующие вопросы:

  • Колеса вращались свободно?
  • Ровер двигался по прямой?
  • Как далеко это зашло?
  • Колеса пробуксовывали, но марсоход сильно не двигался, или они имели сцепление с землей и заставляли марсоход двигаться?

11.

Измените дизайн и протестируйте его снова Внесите изменения в свой вездеход, чтобы повысить его производительность. После того, как вы внесли изменения, проверьте свой вездеход, чтобы увидеть, сработали ли улучшения!

12. Нарисуйте результаты на графике

Чем больше энергии в вашей резинке, тем больше энергии идет на вращение оси вашего вездехода. Проверьте свой вездеход после трех, шести и девяти оборотов резиновой ленты вокруг оси. Измерьте расстояние, которое ровер проходит в каждом испытании. График зависимости количества оборотов от пройденного расстояния.

13. Продолжайте изучать физику

В качестве дополнительной задачи определите прочность своей резиновой ленты, используя формулу сохранения энергии: вам нужно будет найти массу (m) вашего марсохода, его скорость (v или расстояние во времени) и степень растяжения вашей резиновой ленты (x — обязательно следите за своими единицами измерения!), чтобы найти упругую силу. (к).

Поделись!

Поделитесь своим дизайном с НАСА! Сделайте снимок или видео вашего космического корабля и опубликуйте его в Facebook, Twitter и Instagram, используя хэштег #VirtualMoonshot. Обязательно получите разрешение своих родителей или опекунов, прежде чем публиковать свои снимки в Интернете, или спросите, могут ли они опубликовать их для вас.


+ Развернуть изображение

ДизайнПолетПроектСделай самИнжинирингЗданиеПроцесс инженерного проектированияЛуна 2024Apollo#VirtualMoonshotMay the Fourthen Españolкосмическое путешествиеСоздай свой космический корабльЗемная ЛунаМарсМиссииМарсоходыКосмический корабль

Материалы

1. Мозговой штурм

2. Изготовить корпус вездехода

3. Изготовить передние колеса

4. Прикрепить заднюю ось и колеса

5. Изготовить переднюю ось и колеса

6. Сделать резину Цепь

7. Прикрепите резиновую ленту

8. Готово, настройте …

9. Испытайте свой вездеход

10. Оцените конструкцию

11. Перепроектируйте и протестируйте снова

1 2. График ваши результаты

13. Идите дальше с физикой

Поделись!

Раздел 8: Безопасное вождение — DMV штата Калифорния

Будьте внимательны к своему окружению

Для безопасного вождения вам необходимо знать, что вас окружает. Это помогает вам принимать правильные решения и реагировать на опасности на дороге. На этом изображении показаны области вокруг вашего автомобиля.

  • Зеленый: Впереди.
  • Синий: рядом с тобой.
  • Желтый: Закрывает слепые зоны.
  • Красный: Позади тебя.

Сканирование окружения

Чтобы дать себе время среагировать, избегайте движения в последнюю минуту и ​​опасностей, всегда следите за движением глаз и осматривайте дорогу не менее чем за 10 секунд до вашего автомобиля.

Задом (слишком близкое слежение)

Задним ходом вам становится труднее видеть дорогу впереди, поскольку движущийся впереди автомобиль блокирует обзор. У вас не будет достаточно времени, чтобы среагировать, если водитель впереди вас резко затормозит. Используйте правило трех секунд, чтобы обеспечить безопасную дистанцию ​​следования и избежать столкновения. Следование за другими транспортными средствами на безопасном расстоянии дает вам достаточно времени, чтобы среагировать, если другой водитель совершит ошибку.

Если транспортное средство приближается к вам слишком близко, уберите ногу с педали акселератора. Это создает пространство между вами и впереди идущим автомобилем.

Создайте больше места перед своим автомобилем, когда:

  • За вами едет задний борт. Сохраняйте курс и скорость. Затем, когда это будет безопасно, сверните направо, чтобы перестроиться в другую полосу, и дайте задним воротам проехать.
  • Следование за мотоциклистами по металлическим поверхностям (решетки мостов, железнодорожные пути и т.п.) и гравию.

Знай, что рядом с тобой

Знай, что находится по обе стороны от тебя. Чтобы сохранить достаточно места для безопасного маневрирования
и реагирования на других водителей:

  • Не оставайтесь в слепой зоне другого водителя.
  • Избегайте движения непосредственно рядом с другими транспортными средствами.
  • Освободите место для транспортных средств, выезжающих на автомагистрали, даже если у вас есть преимущественное право проезда. Будьте готовы к быстрым изменениям и следите за сигналами других водителей.
  • Обеспечьте расстояние между своим автомобилем и припаркованными автомобилями.
  • Смотрите в обе стороны, даже на перекрестках, где есть красный свет или знак остановки.

Слепые зоны

У каждого автомобиля есть слепые зоны. Это области вокруг автомобиля, которые водитель не может видеть, глядя прямо вперед или используя зеркала. У большинства автомобилей слепые зоны находятся по бокам, немного позади водителя.

Чтобы проверить слепые зоны, посмотрите через правое и левое плечо в боковые окна. Только поворачивайте голову, когда смотрите. Не поворачивайте все тело или руль. Проверьте свои слепые зоны перед вами:

  • Перестроиться.
  • Поворот на перекрестке.
  • Слияние с трафиком.
  • Резервное копирование.
  • Покиньте парковочное место.
  • Параллельный парк.
  • Съехать с бордюра.
  • Откройте дверцу машины.
Заштрихованные области — ваши слепые зоны

Знайте, что находится позади вас

Знание того, что находится позади вас, может помочь вам избежать наезда сзади. Часто проверяйте движение позади вас, используя зеркало заднего вида, боковые зеркала и поворачивая голову:

  • Перестроиться.
  • Проверьте свои слепые зоны.
  • Снизьте скорость.
  • Свернуть на боковую дорогу или подъезд.
  • Остановиться, чтобы въехать на парковочное место.
  • Подъехать к бордюру и отъехать от него.
  • Резервное копирование.

Понимание дорожных условий

Темнота

Во время движения ночью убедитесь, что вы можете остановиться на расстоянии, освещенном фарами. По возможности используйте дальний свет фар. Это включает в себя открытую местность или темные городские улицы. Не используйте дальний свет фар в местах, где это запрещено законом. Приглушите дальний свет фар, чтобы не ослепить водителя встречного автомобиля. Если фары другого автомобиля слишком яркие:

  • Не смотрите прямо на встречные фары.
  • Посмотрите на правый край полосы движения.
  • Наблюдайте за приближающимся автомобилем краем глаза.
  • Не реагируйте на другого водителя включенным дальним светом фар. Это только мешает вам обоим видеть.

Когда на улице темно или идет дождь, включите ближний свет фар. Не управляйте автомобилем, используя только габаритные огни. Когда вы едете ночью, помните:

  • Мотоциклы, пешеходов и велосипедистов заметить гораздо труднее.
  • Строительство шоссе может вестись ночью. Снижайте скорость в зонах строительства шоссе.
  • Когда вы покидаете ярко освещенное место, двигайтесь медленно, пока ваши глаза не привыкнут к темноте.
  • Когда на вас едет транспортное средство с одним светом, двигайтесь как можно правее. Это может быть велосипедист, мотоциклист или автомобиль с отсутствующей фарой.

Солнечные блики

Для борьбы с солнечными бликами:

  • Держите ветровое стекло в чистоте внутри и снаружи.
  • Носите солнцезащитные очки с поляризацией.
  • Обеспечьте достаточное расстояние между вашим автомобилем и транспортными средствами вокруг вас.
  • Убедитесь, что ваш автомобильный козырек работает и на нем нет ничего, что могло бы ограничить его использование.
  • Будьте осторожны с пешеходами. Возможно, вам будет трудно их увидеть.
  • Старайтесь не садиться за руль во время восхода и захода солнца.

Полозья

Занос – это когда одна или несколько шин теряют сцепление с дорогой, и автомобиль начинает буксовать. Возможно, вы не сможете управлять своим автомобилем. Существует несколько различных типов скатов.

Полозья для скользкой поверхности

Лед и утрамбованный снег на дороге могут привести к заносу автомобиля. Это еще более вероятно, если вы едете слишком быстро или едете под уклон. Двигайтесь медленно и оставляйте пространство между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас. Для предотвращения заноса на скользких поверхностях:

  • Сбавляйте скорость при приближении к перекресткам и поворотам. Для крутых поворотов замедляйтесь по мере приближения и движения.
  • Избегайте быстрых поворотов и быстрых остановок.
  • Перед спуском с крутого холма переключитесь на пониженную передачу.
  • Избегайте таких мест, как участки льда, мокрые листья, масло или стоячая вода.

Если вы начинаете заносить, выполните следующие действия:

  1. Медленно уберите ногу с педали акселератора
  2. Не используйте тормоза.
  3. Поверните руль в сторону заноса.
  4. Попробуй завести колесо на сухом асфальте.
Блокировка колесных салазок

Блокировка колесных салазок обычно возникает из-за слишком резкого торможения при слишком высокой скорости. Если это произойдет, ваш автомобиль будет заносить независимо от того, в какую сторону повернут руль. Если ваш автомобиль оснащен:

  • Антиблокировочной тормозной системой (ABS) для выхода из заблокированного колеса, нажмите на педаль тормоза с усилием.
  • АБС задних колес (распространена в легких грузовиках):
    • Ослабьте педаль тормоза, сохраняя при этом давление, достаточное для того, чтобы передние колеса снова вращались, чтобы вы могли управлять автомобилем.
    • Прекратите торможение и поверните рулевое колесо в сторону заноса.
  • ABS передних колес, снимите ногу с педали тормоза, чтобы разблокировать колеса. Направляйтесь в нужном направлении и выпрямляйте передние колеса, когда автомобиль начнет выпрямляться.

Чтобы определить, есть ли в вашем автомобиле система ABS, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

Если ваш автомобиль не оборудован системой ABS и начинает скользить, быстро прокачайте тормоза, пока не достигнете безопасной скорости. Если вы:

  • Нажимаете на педаль тормоза, и она проваливается в пол, быстро прокачайте тормоза, мягко нажимая и отпуская педаль тормоза.
  • Прокачайте тормоза, переключите автомобиль на более низкую или нейтральную передачу, чтобы снизить скорость. Затем попробуйте использовать аварийный тормоз для остановки.

Если ваши тормоза намокли, вы можете высушить их, слегка нажав педали акселератора и тормоза одновременно. Делайте это только до тех пор, пока тормоза не высохнут.

Скользкие дороги

Дождь, снег или грязь могут сделать дороги скользкими. Двигайтесь медленнее, чем по сухой дороге. Отрегулируйте скорость для различных условий:

  • Мокрая дорога: Снизьте скорость на 5–10 миль в час.
  • Утоптанный снег: Снизьте скорость вдвое.
  • Лед: Снизьте скорость до не более 5 миль в час.

Некоторые дорожные покрытия более скользкие, чем другие, когда они мокрые. На них обычно вывешены предупреждающие знаки. Вот ситуации, когда дорога может быть более скользкой:

  • В холодные дождливые дни тень от деревьев или зданий может скрыть обледеневшие участки. Эти области замерзают первыми и высыхают последними.
  • Мосты и путепроводы имеют тенденцию замерзать раньше остальной части дороги. На них могут быть ледяные пятна.
  • Когда начинается дождь, тротуар может быть очень скользким.

Сбавьте скорость при первых признаках дождя, мороси или снега на дороге. Особенно это актуально, если она какое-то время была сухой, потому что масло и пыль с дорожного покрытия не смылись.

Включите стеклоочистители, ближний свет фар и обогреватель. Во время сильного ливня или снежной бури вы можете не видеть дальше, чем на 100 футов перед своим автомобилем. Если вы не можете видеть дальше, чем на 100 футов, ехать со скоростью более 30 миль в час небезопасно. Возможно, вам придется время от времени останавливаться, чтобы вытереть грязь или снег с ветрового стекла, фар и задних фонарей. Если вы едете по заснеженной местности, возьмите с собой цепи противоскольжения для шин. Цепи противоскольжения улучшают сцепление шин с дорогой. Возьмите с собой правильное количество и тип цепей для вашего автомобиля.

Аквапланирование

Аквапланирование возникает при вождении во влажных или дождливых условиях. Аквапланирование — это движение автомобиля по воде, потому что шины полностью теряют контакт с дорогой. Небольшое изменение направления, торможение или порыв ветра могут привести к заносу автомобиля. Во избежание аквапланирования:

  • Двигайтесь медленно.
  • По возможности объезжайте стоячую воду.
  • Притормозите, если вы слышите плеск из-под шин.
  • Притормозите при смене полосы движения или направления.

Если ваш автомобиль начинает аквапланировать:

  • Постепенно снижайте скорость.
  • Не используйте тормоза. Резкое торможение может привести к потере контроля над автомобилем.

Застрял в снегу или грязи

Если застрял в снегу или грязи, выполните следующие действия:

  1. Включите пониженную передачу и держите передние колеса прямо.
  2. Аккуратно нажмите на педаль газа. Избегайте пробуксовки колес.
  3. Медленно двигайтесь вперед как можно дальше.
  4. Включите передачу заднего хода и медленно дайте задний ход, насколько это возможно. Не крутите колеса.
  5. Снова переключитесь на пониженную передачу и двигайтесь вперед.
  6. Повторяйте движение вперед-назад до тех пор, пока автомобиль не откатится.
  7. В глубокой грязи или снегу подложите под колеса доски, ветки деревьев и т.п. Выполняйте это действие только тогда, когда автомобиль остановлен.

Затопленные дороги

Чрезмерное количество воды на дороге может вызвать наводнение. Это может происходить постепенно или внезапно. Важно понимать опасность воды на дороге, в том числе:

  • Сметает с дороги.
  • Плавающие обломки и невидимые опасности.
  • Дорога рушится.
  • Неисправность автомобиля.
  • Поражение электрическим током при упавших линиях электропередач.

Определить глубину затопления на глаз может быть невозможно. Если вода глубокая, дорогу может быть слишком опасно переходить. Лучше найти другой маршрут. Если у вас нет другого выхода, кроме как ехать по затопленной дороге, двигайтесь медленно. После того, как вы пройдете через воду, проверьте свои тормоза, чтобы убедиться, что они работают правильно.

Сильный ветер

Сильный ветер может представлять опасность во время вождения. Это особенно актуально для более крупных транспортных средств, таких как грузовики, кемперы и автомобили с прицепами. При движении в сильный ветер:

  • Снизьте скорость. Это дает вам лучший контроль над вашим автомобилем. У вас будет больше времени, чтобы среагировать, если ваш автомобиль попадет под сильный порыв ветра.
  • Сохраняйте твердое положение рук на рулевом колесе. Сильные порывы ветра непредсказуемы. Если вы неправильно держите руль и налетает порыв ветра, вы можете потерять контроль над автомобилем.
  • Будьте начеку. Смотрите вперед и следите за любым мусором на дороге. Дайте себе достаточно времени, чтобы среагировать на дорожные опасности.
  • Не используйте круиз-контроль. Сохраняйте максимальный контроль над акселератором в случае возникновения порыва ветра.
  • Будьте активны. Может быть, безопаснее остановиться и подождать, пока буря утихнет.

Туман или густой дым

Лучше избегать движения в условиях сильного тумана или дыма. Подумайте о том, чтобы отложить поездку до тех пор, пока туман не рассеется. Если вам необходимо ехать в условиях сильного тумана или дыма:

  • Ехать медленно.
  • Включите ближний свет фар. Фары дальнего света будут отражаться назад и создавать блики.
  • Никогда не ездите, используя только стояночные или противотуманные фары.
  • Убедитесь, что вы можете остановиться в пределах видимого пространства.
  • Увеличьте дистанцию ​​следования.
  • Используйте стеклоочистители и антиобледенитель по мере необходимости.
  • Избегайте пересечения полос или обгона без крайней необходимости.
  • Прислушивайтесь к трафику, который вы не видите.

Если туман становится слишком густым для безопасного вождения, подумайте о том, чтобы съехать с дороги. Включите аварийные мигалки и подождите, пока ситуация не улучшится.

Правоохранительные органы Прерывание дорожного движения

Во время перерыва полицейский включает аварийные огни и медленно пересекает полосу движения. Правоохранительные органы используют остановки движения, чтобы:

  • Замедлить или остановить движение, чтобы устранить опасности с дороги.
  • Замедлите или остановите движение во время сильного тумана или необычных дорожных условий.
  • Предотвращение столкновений в необычных условиях.

Вам следует: