Небольшой по размерам российский хэтчбек начал ыпускаться в далеком 1988 году, а закончилось производство совем недавно в 2008. Самый первый был дешевый автомобиль на 29 «лошадей» мощности и объемом 0,6 литров.
А теперь взгляните на достойные автомобили, которым сделали тюнинг.
Кстати, машина была модернизирована китайским концерном, с двигателем на 1 литр и мощностью 53 лошадиных сил, марка машины начала называться Seaz11116, комплектация снабжена 5-и ступенчатой механикой.
Максимальную скорость, которую могла развить машина, составляла 150 км/час. Есть запаска на задней двери, «кенгурятник», трубчатые пороги, смотря на такую атрибутику можно сказать, что автомобиль Ока настоящий компактный внедорожник.
Этот экземпляр получил капот и передние крылья с вентиляционными отверстиями, литые колесные диски и нестандартную окраску.
Как вам этот проект?
Заниженная подвеска, стильный обвес и настоящие пацанские разварки.
Довольно известный проект. Передняя кромка капота была перенесена чуть ниже, ВАЗ-11113 «Ока» получила комплект экстремального занижения с установкой колес большого диаметра и накладок на колесные арки.
Как вам воздухозаборник на капоте этой «Оки»? Он позаимствован от Subaru Impreza WRX. Замена на четыре круглые линзовые фонаря, литые колесные диски большого диаметра и оригинальные зеркала заднего вида.
Синий кузов и оранжевый интерьер. У него нестандартный передний бампер и забавный воздухозаборник на капоте. Немного слабовато, зато своими руками.
Владелец настолько уверен в роскошности своего автомобиля, что решил установить логотип Maseratti.
Помните Лады, которые гоняются в чемпионате по кольцевым гонкам WTCC? Владелец этой «Оки» явно вдохновлялся гоночными болидами, когда создавал необычный обвес.
Кузовной обвес явно не удался, ведь его передняя часть напоминает пятачок свиньи. Как то не впечатлило!
Такая «Ока» способна очень на многое на бездорожье, несмотря на отсутствие полного привода.Небольшой вес и компактные габариты — преимущества, которые делают микроавтомобиль неплохим проходимцем. Установлены зубастые колеса, шноркель, силовые бамперы и пороги.
Понравился стеклоочиститель? Еще один вариант доработки отечественного микроавтомобиля своими руками. Все пластиковые элементы были заменены на новые, использованы расширители колесных арок, а также вогнутые колесные диски.
Чем проще — тем лучше! Настоящему покорителю бездорожья не нужна красота. Главное — функциональность. Этот микроавтомобиль получил зубастые колеса, лифтинг подвески, мощную защиту картера.
Вы можете сделать из «Оки» совершенно безумный монстр-трак на самодельном шасси. Сложно даже представить агрегаты каких автомобилей использованы для создании этого внедорожника.
Посмотрите на этого красавца со стильным кузовным обвесом и аэродинамическим багажником на крыше. Смело отправляемся путешествовать на любые расстояния!
На базе Нивы выпускают болотоход «Марш». Но кому-то хочется сделать то же самое из «Оки». Оказывается, это возможно. Нужно взять раму от внедорожника, установить на нее кузов от микроавтомобиля и поставить шины низкого давления.
Это «Ока», превращенная в молодежный пляжный багги! От стокового автомобиля осталась лишь передняя часть. Задняя была создана с нуля из труб прямоугольного сечения и алюминия.
Крыша и двери были убраны, а в салоне новые сиденья с интегрированными подголовниками. На переднюю часть установии «кенгурятник», а штатные колеса заменили на новые.
Ваделец счастлив, а у нас много вопросов- зачем?
Установлены поднимающиеся двери, как у суперкаров Lamborghini, можно даже на «Оку».
Как переплюнуть всех и сделать из советской микролитражки что-то совершенно экстремальное? Нужно переделать переднюю подвеску таким образом, чтобы задние колеса расположились под углом градусов 30-40 к дороге.
Гоночный автомобиль — мечта многих. Он максимально легкий, а если поставить мощный двигатель и спортивные подвески, то на треке он может показать отличные результаты.
Еще одна ипостась крохотной микролитражки — мощный драгстер. Посмотрите на размер задних колес, чтобы понять, что тут всё серьезно и солидно.
Сам завод и многие придворные ателье несколько раз пытались начать производство коммерческих модификаций на базе «Оки». И мелкими сериями такие версии действительно выпускали. Но этот пикап сделан своими руками и вовсе не для того, чтобы возить грузы.
Представьте, что ателье AMG доработало ВАЗ-11113, примено так. Стильные немецкие штрихи, элегантные колесные диски большого диаметра, доработка силового агрегата.
Именно хорошего салона не хватало крошке. Интерьер от ВАЗ-2110 далек от идеала, но смотрится гармонично.
В 2002 году в команде Лукойл рейсинг началась постройка Оки с задним расположением силового агрегата 2112. Её нарекли «танцующая с волками». От серийного подрамника Оки пришлось отказаться и изготовить подрамник с стиле гоночных десяток.
Самая известная из малолитражек данной модели. Её создал видеоблогер AcademeG, заменив практически все элементы на новые.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
«Ока»автоновостиавто и мототюнинг
ВАЗ 1111, больше известный как Ока, благодаря компактным размерам и простому дизайну стал предметом насмешек. Между тем, этот автомобиль предвосхитил эру экономных, малолитражных автомобилей. Сегодня практически каждый мировой бренд автомобилестроения разрабатывает собственную «малютку», поэтому в классе компактных автомобилей развернулась нешуточная конкурентная борьба. Отечественный автопром, наряду с итальянским, можно считать пионером в области освоения производства компактных автомобилей. Другой вопрос, что ВАЗ 1111 не получил достаточного развития в виде разработки рестайлингов и новых поколений. Зато Ока предоставляет фанатам осуществлять тюнинг автомобиля своими руками и широкие возможности для модернизации.
Существует множество вариантов трансформации, рестайлинга ВАЗ 1111:
Наиболее простым и доступным является тюнинг Оки для бездорожья, так как внешне автомобиль имеет сходства с этим классом машин. Для усиления этого эффекта достаточно сделать лифтинг подвески, установить диски большего диаметра и резину с мощным протектором. Но тюнинг Оки под джип не ограничивается только вышеперечисленными изменениями, их можно считать только первым этапом в деле создания эксклюзивной малютки-вездехода.
Внешний тюнинг Оки можно стилизовать под популярную модель внедорожника Grand Cherokee. Этому способствует схожесть фар и радиаторной решетки. У обоих автомобилей они продолговатые, прямоугольной формы. Достаточно установить обвес, колеса с большим диаметром и тракторным протектором резины, а также придать соответствующую конфигурацию капоту и невзрачная ОКА превратится в миниатюрный клон популярного в 90 годы внедорожника.
Тюнинг автомобилей Оки своими руками делать достаточно легко. Это обусловлено простотой технического устройства машины и непритязательным внешним видом, что, с одной стороны, делает модернизацию простой и дешевой, а с другой – позволяет проводить над автомобилем всевозможные эксперименты. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 1111 – это лучшая школа для новичка и своеобразная творческая студия для опытного мастера.
Из автомобиля Ока при конструировании берутся такие детали:
В случае необходимости элементы можно заменить совместимыми, доработать некоторые соединения.
Минитрактор из мотоблока Ока конструируется на основе швеллера № 6-8 или уголка 4х4 сантиметра. Количество необходимых материалов определяется по подготовленным чертежам с точными размерами элементов.
Нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:
Процесс улучшения характеристик двигателя условно можно разделить на 2 направления:
В первом случае идеальным вариантом станет инжекторный мотор от Rover Mini с объемом 1,3 литра. Преимуществом такого вида тюнинга является значительное увеличение технических показателей, минусами станут высокая стоимость реализации и необходимость перерабатывать под новый мотор большинство систем автомобиля. Это дорого и занимает много времени.
Второй вариант – модернизация штатного силового агрегата более дешевый и простой, но не позволит получить такого прироста мощности, как в первом случае.
Тюнинг двигателя Оки своими руками необходимо начинать с карбюратора. Первый шаг – увеличение диаметра дроссельной заслонки до 52–54 мм. Это позволит получать двигателю больше воздуха, что облегчит его работу, повысит показатели и увеличит моторесурс. Можно сразу установить тюнинговую модификацию карбюратора.
Установка нового распредвала позволяет повысить обороты до 7000 единиц. При этом обязательно необходимо подтянуть мощность двигателя, что делается при помощи следующих операций:
Дополнительно нужно заменить на спортивные модификации впускной и выпускной коллекторы, а также воздушный фильтр на модель K&N с нулевым сопротивлением. Этот комплекс мероприятий позволит значительно повысить технические характеристики двигателя и оптимизировать его работу, то есть потеря мощности будет минимальной.
С помощью насадки на глушитель можно придать двигателю спортивное рычание. Модели с подсветкой будут создавать эффект пламени, вырывающегося из реактивного сопла.
Улучшение ходовых характеристик ВАЗ 1111 – первоочередная задача владельца, так как в базовом варианте подвески они никудышные и вызывают кучу нареканий. Для исправления ситуации необходимо установить газо-маслянные амортизаторы. Этого хватит, чтобы придать автомобилю устойчивость и улучшить его управление.
Полезный совет Штатные пружины специалисты не рекомендуют менять на продвинутые модификации, так как последние быстро выходят из строя.
Если из Оки планируется сделать внедорожник, то необходимо произвести лифтинг подвески. Это можно сделать при помощи специализированного набора или путем добавления проставок под пружины. Результат – задранная задняя часть автомобиля. Но при этом придется дорабатывать крепления амортизаторов. Собственно это все, что необходимо для улучшения подвески ВАЗ 1111 своими руками.
Изготовление самодельного вездехода из «Оки» привлекательно уже потому, что это выгоднее многих официально производимых конструкций. В качестве основы подойдут не только совершенно новые, но и сломанные либо побывавшие в ДТП автомобили. Многие любители создают настоящие «универсальные» вездеходы, которые едут на шинах низкого давления. Некоторые модели оснащаются воздушными подушками.
Гусеничный транспорт тоже можно сделать своими руками, однако это решение, скорее, подойдет для езды по снегу, и в летние месяцы его преимущества, мягко говоря, неочевидны.
Но все меняется – стоит только выехать на пересеченную, а особенно заболоченную или сильно увлажненную местность. Там гусеницы убедительно продемонстрируют свое превосходство. Дорогостоящие комплектующие покупать не надо. Стоит учесть, что в колесных вариантах ведущими оказываются все движители. Полезно использование «переломных» рам, которые куда практичнее жестких аналогов.
Здесь вариантов для модернизации больше чем достаточно:
Это далеко не все варианты, которые можно воплотить, делая тюнинг салона Оки своими руками. По сути, тут нет догм и запретов, все зависит от фантазии мастера. Это отличный вариант для проведения творческих экспериментов, изобретения авторских приемов декорирования.
Тюнинг торпеды Оки связан с трудностью – компактными габаритами автомобиля. В связи с этим установить торпеду с других моделей вряд ли получится. Или придется долго искать подходящие размеры. Здесь лучшими помощниками станут воображение и подручные средства.
Можно прибегнуть к стандартному, проверенному варианту – обтянуть торпеду кожей или пленкой карбон. Если хочется создать эксклюзив, то поможет в этом монтажная пена, эпоксидная смола, шлифовальный инструмент. С их помощью можно менять дизайн торпеды как вздумается. Это также хороший метод переделки посадочного отверстия под приборную панель.
Тюнинг панели Оки своими руками также предусматривает 2 варианта:
Первый вариант предусматривает замену стандартных ламп подсветки на светодиодные. Установка новой подложки или доработка штатной позволит создать нестандартный вид. Полная замена панели приборов потребует доработки торпеды.
Полезный совет Не стоит забывать о качественном уплотнении, новая или доработанная торпеда не должна издавать скрипов. Это требование можно считать неотъемлемой частью тюнинга.
Для сборки подобного вездехода потребовались следующие детали и материалы:
1) Кузов от автомобиля Ока 2) труба профильная для сборки рамы 3) Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 1111 4) большая часть ходовой от нивы 2121 5) Шины ШАИНА 6) Рулевое от ваз 2109
Рассмотрим более детально работы сделанные над вездеходом.
Для начала автор решил изготовить раму будущего вездехода. рама изготавливалась самостоятельно из профильной трубы имеющийся в наличии у автора.
Схема изготовления рамы приведена ниже:
Вот так выглядит передний мост собранного вездехода:
После основной сборки автор приступил к испытаниям автомобиля. По ходу испытаний так же ведутся мелкие доработки, в частности выявляются и устраняются недостатки, продолжаются работы над внешним видом машины, совершенствуется система подвески.
Вес вездехода получился около 800 килограмм. Вездеход обладает следующими размерами: длинна базы 210 сантиметров, ширина 208 сантиметров, длинна всего вездехода 360 сантиметров, высота получилась около двух метров, дорожный просвет равен 40 сантиметрам.
Были произведены покрасочные работы, а так же установлен пенопласт под дно для большей плавучести:
За короткий период эксплуатации выявилось несколько проблемных мест вездехода. В частности погнуло верхние тарелки передних пружин, поэтому будут установлены косынки. Еще выявились проблемы с маслом, за 50 километров пути уровень масла значительно снизился, так как двигатель был приобретен в отличном состоянии, то скорее всего это не в нем дело. К тому же подтеков масла нигде не обнаружено. причина кроется во влажном фильтре после преодоления водных преград. были запаяны отверстия в верхней крышке на корпусе во избежания намокания фильтра. Ходовая не выявила каких либо проблем.
Но есть и плюсы у подобной конструкции:
Ход подвески очень мягок, так как колеса все же широкие , то на мосты вездеход не садится и идет по глине уверенно. Данные колеса исключают сильные нагрузки на мосты, что увеличивает их срок службы. Ну и самый главный плюс, это цена, так как мосты ходовая нивы довольна дешевая, но подходит исключительно под такой тип колес.
Если, к примеру, установить колеса диаметром от 1300, то придется переделывать ходовую, в частности устанавливать мосты от УАЗа. Поэтому 1300 авторос имеющиеся у автора пока стоят без дела, но в будущем планируется замена мостов на уазовские и соответственно резины.
А пока для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой, на колеса ШАИНА имеется возможность прикрепить ремни с нефтяных качалок, но не факт , что трансмиссия выдержит подобные нагрузки. Поэтому автор ездит как есть, так как опасается за мосты и передний редуктор. Возможно будет установка некой компенсирующей муфты на вездеход до его полной модернизации.
Так же были выявлены слабые стороны подвески вездехода, после удара о бревно на скорости 10 км\час была погнута рулевая тяга, которая в последствии вышла из строя. Тяга была заменена и усилена прутом ф 10 в обеих сторон для надежности.
Коробки передач хватает от оки, даже пониженная не требуется. Рулевые тяги, кстати, были установлены от лады девятки, но автор планирует переделать и заменить их на нивовские. рулевое довольно легкое, но была ошибка в углах относительно сошек.
Ниже показано соединение двигателя оки и рулевой колонки от нивы. Фланец обрабатывается под карданный вал ваза, для этого берется промежуточный карданный вал нивы, с него удаляется маленький шрус, который со шпильками. Под фланец идет ркп, шлицевая у этого шруса получается такая же как у полуоси от оки. Из внутреннего шруса оки делается карданный вал, с использованием полуоси и маленького шруса нивы.
Фотографии готового вездехода:
Автор вездехода: Леонид из города Нягань. Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Стандартные бамперы ВАЗ 1111 плохо поддаются модернизации, так как обладают ограниченным тюнинговым ресурсом. Причина – небольшая площадь поверхности, где близко друг к другу расположены противотуманные фары и место для госномера. Но при желании можно раскачать и штатные бамперы. Это делается при помощи монтажной пены, эпоксидной смолы и шлифовального инструмента. Например, можно увеличить бампер в нижней части, добавив диффузоры по примеру раллийных автомобилей. Но такая технология непрактичная и трудоемкая.
Основная сложность модернизации штатного бампера – создание симметричной поверхности и четкой прорисовки линий. Также определенную трудность может вызвать разработка дизайна. Чтобы долго не мучиться за основу стоит взять какой-нибудь продвинутый образец спортивного бампера.
Оптимальный тюнинг бампера для Оки своими руками – замена родных образцов на продвинутые модификации. Это просто и быстро. Затруднение вызовет только установка заднего бампера. Причина сложностей – фаркоп. Следует помнить, что объемные бамперы визуально увеличивают размеры кузова. Эффект можно увеличить путем выдвижения бамперов вперед.
Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.
Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не толстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известно, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.
В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.
Разводил смолу по 200 — 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.
Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 — 5 см. Работать пришлось споро — смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.
После обклейки болвана стеклотканью в один слой, начал обклеивать его стекломатом. Стекломат достался мне достаточно толстый, и им оказалось хорошо набирать толщину изделия. Но он не облегает неровности, поэтому использовал его только на ровных (или с некрутым прогибом) поверхностях и без перехлёста. Пропитка смолой осуществлялась так же, как и при работе со стеклотканью. Только следует учесть, что смолы для пропитки стекломата уходит очень много, поэтому разводить её нужно побольше. Неровные поверхности после наклейки стекломата проклейвал в несколько слоёв тканью. Каждый последующий слой накладывал после того, как немного схватится предыдущий, чтобы не утекала смола. А поскольку процесс выклейки обвеса занял не один день, приходилось после суток перерыва «шершавить» поверхность крупной наждачной бумагой и обезжиривать — ведь смола за это время отверждается полностью. Заключительные слои поверх мата опять покрывал стеклотканью, и даже не одним слоем.
Так как поверхность мне нужна была, как говорится, чем ровнее, тем лучше, а опыта было маловато, то провалы и ямки всё же оставались — заливал их где одной смолой, а где и с наложением кусочков стеклоткани. Смолы немного не хватило. Докупал уже в хозмаге, в коробочках. Работать с ней понравилось мне больше, поскольку уже расфасована, и оставалось лишь смешать компоненты. И сохла она побыстрее, чем приобретённая на фирме.
После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок. Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана.
Теперь, сняв части, начал обрабатывать их по отдельности, доводя до нужного результата. В общем, обыкновенные подготовительные и покрасочные работы по «всей» технологии: сначала грубая шлифовка со снятием больших выпуклостей смолы и стеклоткани; затем кропотливое заделывание шпаклевкой со стекловолокном углублений; далее шлифовка наружной поверхности и грунтовка с пластификатором. В заключении — покраска «металликом» и покрытие лаком с пластификатором.
Болван тоже аккуратно срезал и положил в дальний угол — на всякий случай. Обвес прикрепил к специально сделанным и приваренным «по месту» креплениям на раме.
В завершение сварил из тонкостенных стальных труб наружным диаметром 20 мм передний и задний багажники, а в дополнение к ним — и «кенгурятники», заменяющие бамперы.
Тюнинг оптики Оки – один из важных элементов, влияющих на внешний вид автомобиля. Действенным методом преображения фар является установка накладок. Их можно купить или сделать самостоятельно. Перед тем необходимо поставить светодиодные лампы и отполировать фары. Есть возможность полной замены оптических приборов. Для установки продвинутой модели потребуется доработка кузова.
Какие еще приемы можно применить для изменения внешнего вида фар:
Тюнинг задних фонарей Оки осуществляется в основном за счет установки накладок. При этом стоит помнить, что они не должны нанести ущерб безопасности – фонари в любом случае остаются хорошо заметными.
Всем знакомая малолитражка Ока была разработана на Волжском автомобильном заводе в конце 20 века. Предполагалось, что эта модель станет широко популярной, но не удалось. И снова новость от инженеров ВАЗа – создана новая Ока, цена на которую вполне доступная. В начале года президент компании заявил о возрождении проекта по созданию этого автомобиля.
Немного исторической справки. Первая модель была выпущена в 1988 году. В 2008 году Око перестали выпускать. Этот автомобиль нашел своих поклонников благодаря невысокой стоимости, небольшим размерам и экономичному расходу топлива. Спустя пять лет было принято решение о возобновлении производства «Оки» и выпуске новой модели.
Для налаживания серийного производства заводу потребуется несколько лет. В машине будут присутствовать те же детали, что и в классическом автомобиле. Цена Оки будет такой же доступной, как и прежде. Уже сейчас во многих дилерских сетях можно приобрести модель Ока 11116 по цене от 137400 рублей (около 5300 долларов).
Новая Ока 11116 (цена которой 137400 рублей) имеет следующие технические характеристики.
Во-первых, уже во внешнем виде автомобиля заметны существенные отличия от предыдущей модели. Автомобиль более современный и безопасный. Машина оснащена импортным двигателем. Его мощность составляет 53 литра. с. В предыдущей модели этот показатель был ниже на 20 литров. с.
Технические характеристики трансмиссии следующие. Ока имеет 5-ступенчатую коробку передач, оснащенную системой привода. Изменения коснулись тормозной системы. Он стал изысканным и безопасным. Новая подвеска и колеса делают автомобиль более плавным.
Рекомендуемая статья: Тюнинг ГАЗ 66 для улучшения этого внедорожника
Новая Ока разгоняется за 18 секунд до скорости 100 км/ч. Кроме того, двигатель остался таким же экономичным. При езде по городу расход бензина всего 4,5 литра. С экологической точки зрения данная модель автомобиля отвечает всем требованиям. Увеличился и ресурс мотора. Сейчас пробег 200 тыс. км.
Внешний вид новой Оки отличает новый бампер и решетка радиатора. Эти элементы автомобилей имеют такой же цвет, как и сам кузов. Автомобиль Ока новый (цена) может похвастаться новой светотехникой. У него новые передние и задние фонари, противотуманные фары.
Что и говорить, эта модель несравненно комфортнее предыдущих аналогов. Стоит отметить отличную шумоизоляцию автомобиля и моторного отсека. Изменился и салон автомобиля, он стал больше похож на салон ВАЗ 2109 (тюнинг). Теперь внутри установлена новая приборная панель, которая менее травмоопасна и имеет центральную консоль и место для аудиосистемы. В консоли есть место для хранения различных мелочей.
Машина Ока (цена которой 137400 руб), новая, удобно оформленная. Здесь все на своих местах, хорошо подобрана обивка и хорошее исполнение потолка и ковролина. Задние колесные арки также точно соответствуют размерам автомобиля. Ока оснащена новым рулем, который будет удобен каждому водителю.
Ока (цена новой машины также будет известна) предполагается выпускать в различных модификациях, в зависимости от типа кузова. Это может быть пикап, универсал и фургон. Предполагается, что новый автомобиль станет достаточно популярным, так как стоимость его производства не будет высокой за счет использования в серийной модели существующих технологий и деталей.
Рекомендуемый артикул: Мощный тюнинг Lada Granta своими руками
В пользу Оки также говорят и ее высокие технические показатели, безопасность при вождении, высокая экологическая безопасность и экономичность в эксплуатации. Все это говорит в пользу того, что Ока новой модели (фото выше, цена пока не известна) станет одним из популярных автомобилей на городских дорогах России.
Искусство
Давний дом и студия художника в Нью-Йорке служат инкубатором идей и вдохновения.
Джули Л. Белков | фотографии Эмили Эндрюс
25 сентября 2017 Лофт Мишель Ока Донер в Сохо — это частично жилое пространство, частично лаборатория. Слева Totem , 2007–15, состоит из воска, органического материала и нержавеющей стали; справа терракота Hestia , 2010. Вверху: Ока Донер среди готовых работ и незавершенных работ.
Теплым летним утром Мишель Ока Донер скользит по своему огромному двухуровневому лофту в Сохо, словно нечто среднее между Джорджией О’Киф и Мартой Грэм. волосы собраны в элегантный шиньон. Безошибочно красивая в 71 год Ока Донер говорит, что никогда особо не задумывалась о своей внешности. «Меня всегда удивляет то, что делают другие люди, потому что я никогда не считала внешность своей сильной стороной», — говорит она.
Это мягко сказано. Художественная практика Оки Донер, вдохновленная миром природы, простирается от скульптуры, фотографии и видео до дизайна ювелирных изделий и мебели. Она даже написала мемуары о своем родном городе « Майами-Бич: план Эдема». Ее новая монография Everything Is Alive (Regan Arts), опубликованная в этом месяце, является первой книгой, полностью документирующей несколько крупных государственных и частных заказов, а также ее последнюю выставку Into the Mysterium », открывается в Художественном музее Лоу в Майами 12 октября.
Ее лофт, где она живет и занимается искусством вот уже 36 лет, представляет собой волшебную сокровищницу сырья и готовых изделий. Возвышающиеся работы на бумаге висят возле круглых бронзовых столов, окруженных круглыми скамейками и увенчанных монументальными, похожими на ветки канделябрами, все ее собственного изготовления.
Поверхности покрыты интригующими коллекциями природных объектов и археологических находок: мельчайшими птичьими черепами, окаменелостями, каменными орудиями труда, раковинами. «Я охотник-собиратель, — говорит Ока Донер. Стальные панели Cortenобрамляют вход на чердак Оки Донер, на котором установлена инсталляция SoulCatchers , 2008 г. Изделия были изготовлены в Мюнхене в Нимфенбурге для установки в исторических печах. За столом Ока Донер работает над рисунком.
Студия акцентирована коринфскими колоннами, окруженными круглыми радиаторами, которые являются оригинальными для здания 1885 года и до сих пор распределяют тепло. Слева фортепиано Steinway 1919 года, стоящее у входа в пространство библиотеки, увенчано
По словам Оки Донер, окна в столовой, выходящие на восток, обеспечивают фантастический свет в течение всего дня и время от времени проблески луны по вечерам. Мраморный стол 1985 года окружен стульями из гнутого дерева и тростника, а с правой стороны — французской деревенской скамейкой 1749 года с сиденьем из конского волоса, семейной реликвией Донер. К стене прислонились слева Shroud , 2009, и Adam From Roots , 2007.
Ока Донер называет библиотеку, спроектированную Эрихом Теофилом в 1990 году, сердцем лофта. Он содержит книги пяти поколений ее семьи, примерно распределенные по темам, включая фотографию, естествознание, поэзию, Древний Восток, доколумбовую Америку, Египет, историю дизайна, архитектуру, историю искусства и монографии художников.
Задний угол студии, чей пол 1885 года никогда не ремонтировался, служит складом для предметов и бумаг, а также восковых горелок и резиновых ковриков для работы с воском. Здесь Ока Донер использует горячий воск для создания одного из своих светильников для Burning Bush.
В студии над рабочим столом висит постер в рамке с выставки Оки Донер «Погребальные предметы» 1975 года в Детройте. Справа находится печь, а под раковиной — ведро с обрезками глины, которые Ока Донер периодически восстанавливает, смачивая их.
Коллекция работ Оки Донер из глины 1960-х и 70-х годов включает татуированную куклу слева, которая была на ее выпускной выставке 1968 года в Мичиганском университете. На протяжении многих лет она добавляла к экспозиции восковые модели и органические материалы.
Этот стальной рабочий стол покрыт тем, что Ока Донер называет фигурами и формами, представляющими интерес, моделями для старых и новых проектов. Круглая литая бронзовая деталь в центре — это фрагмент из «Прогулка по пляжу» для международного аэропорта Майами, не включенный, потому что он был неправильно отлит по краям. Рядом стоит скульптура в форме сердца с красной патиной — «Сердце русалки» , 2002 г.
Эта лестница ручной работы стояла на месте, когда Ока Донер и ее муж купили чердак. В пространстве также представлены произведения Оки Донер, в том числе Небесный стул слева и One Eye, установлен на стене. У центральной стены стоит Раненый целитель .
Выросшая в Майами-Бич, где ее отец был судьей, а затем мэром, Ока Донер любила наблюдать за тем, как он председательствует в зале суда, но наибольшее влияние на нее оказала его страсть к природе. «Моя мать не интересовалась природой. Она не хотела пачкаться», — вспоминает Ока Донер. «Как бы он ни был занят, мой отец останавливался, чтобы посмотреть, как птица сидит в луже после дождя. Он останавливался, чтобы полюбоваться закатом. Он обратил внимание».
За ее склонность к творчеству отвечает материнская сторона. Дедушка Оки Донер Сэмюэл Хеллер расписывал потолки в оригинальном Метрополитен-опера на 39-й улице Манхэттена, а ее тетя Дороти Хеллер была абстрактным экспрессионистом, обучалась у Ганса Хофманна и выставлялась в престижных галереях, включая Тибора де Надь и Бетти Парсонс, но избегал сцены в притоне движения Cedar Tavern. «Она плохо ладила с людьми, — говорит Ока Донер. «Ее работа неизвестна, но она потрясающая».
Она описывает свою мать как обладательницу шикарного чувства стиля как в моде, так и в декоре. «Она была минималистом еще до того, как появилось это слово, — вспоминает Ока Донер. «У нас был кураторский дом. Это было необычно». Ока Донер унаследовала от своей матери преданность сервировке стола и аранжировке цветов, «все это я считал церемониальным аспектом наслаждения повседневной жизнью».
Стремление Оки Донер интегрировать искусство и дизайн было взращено в Мичиганском университете, где художественная программа была объединена со школой архитектуры. Она сразу же приняла глину, потому что она была похожа на мокрый песок. «Я всегда что-то строила на пляже, — говорит она. «Мы выкопали землю, чтобы сделать пруд. Затем мы доставали большие куски саргассовых водорослей и встряхивали их над прудом. Вы не поверите, что получится — крошечные креветки, маленькие крабы и красивые маленькие саргассовые рыбки».
Среди ее студенческих работ были воображаемые семена и фрукты.
Она начала раздвигать границы медиума, комбинируя мокрую глину с осколками чужого обожженного и разбитого горшка. «Ты не можешь этого сделать, — говорит она. «Он должен быть таким же, иначе он сожмется». Но шов, который открылся на стыке, напоминая топографию земли, не смутил ее.
На чердаке Мишель Ока Донер в Нью-Йорке ее новая монография «Все живо » лежит открытой на столе Radiant Disk, который она разработала. Вокруг него книга ее художника В Мистериум , сопровождавший одноименную выставку.
Среди проектов, представленных в Все живо , есть Шаманская хижина, ураганная башня 1936 года во Флориде, которую ее владелец переделал в убежище. Ока Донер добавил деревянную решетку вокруг конструкции, чтобы стимулировать рост местных ванильных лоз, цветущих по ночам кактусов и местных змеиных кактусов. В конце концов, все здание будет покрыто растительностью. Фото Мишель Ока Донер
Эти найденные предметы, расположенные на окрашенном дереве, являются частью детали из картины Оки Донер «Как я поймал ласточку в воздухе », 2016 г. Изображение перепечатано с разрешения Художественного музея Переса, Майами
В Священной роще, Ибица, Испания, деревья альгароба Окружите литой бронзовый стол Radiant Disk Оки Донер и скамейку Ice Ring. Фото любезно предоставлено Cirque du Soleil.
Ока Донер добавляет растения к Micco , скульптуре, заказанной для города Дорал, Флорида, в 2012 году. Конструкция имеет внутреннюю систему орошения для поддержки соединительных и соседних растений. Фото Ника Меррика
Ока Донер посадил испанский мох, чтобы отсылать к близлежащим Эверглейдс. Micco , похожая на пещеру, улучшает его акустические характеристики и служит эффектной декорацией для концертов под открытым небом. Фото Мишель Ока Донер
Слева направо: Hominin, Burnt , 2015, и White Star II , 2014. На заднем плане — деталь рисунка 2009 года для скульптурного полотна, изготовленного из стали для проекта в Дохе.
Ее работа превратилась в пугающе татуированные безрукие фарфоровые куклы — хотя задание состояло в том, чтобы сделать три банки с крышками — а затем керамические части тела, семена и стручки. После выпуска она осталась в Мичигане, сама построила печь на заднем дворе и добилась успеха на выставках в Детройтском институте искусств и PS1 в Нью-Йорке.
Однако после 12 лет в Детройте Ока Донер почувствовала, что переросла Мичиган. В 1981 году она и ее муж Фредерик, в то время рекламный директор, переехали со своими двумя маленькими сыновьями в Нью-Йорк, соблазненные просторными жилыми и рабочими лофтами Сохо и сплоченным миром искусства. (Сейчас на пенсии, Фред занимается бизнесом в студии своей жены.)
«Я хотел войти и стать частью диалога, — говорит Ока Донер. «Нельзя работать изолированно. Мы не должны были быть людьми. Мы развивались в общении с другими. Взаимозависимость прекрасна. В Нью-Йорке это было в энной степени — практически до бесконечности. Здесь чувствуешь себя частью сообщества и частью семьи, что, я думаю, важнее, чем люди думают. Фрейдистский миф об [одиноком] художнике давно ушел в прошлое».
В Нью-Йорке она продолжала призывать человеческие, животные и растительные формы, укрепляя связи между ними безголовыми бронзовыми фигурками в натуральную величину, которые, казалось бы, были сделаны из коралла или коры дерева. В то же время ее практика вышла за рамки скульптуры и, среди прочего, привлекала внимание работ на бумаге, часто с добавлением органического материала, которые представлены Marlborough Graphics и доступны на 1stdibs.
Ока Донер стала известна благодаря своим публичным работам, около трех десятков из которых выставлены по всей стране. В отличие от подавляющего большинства произведений паблик-арта, скромно разбросанных по паркам или стоящим на якорях площадям, некоторые из произведений Оки Донер ежегодно видят десятки миллионов людей, проезжающих через оживленные, хорошо просматриваемые места, такие как международный аэропорт Майами, музей имени Рональда Рейгана в Вашингтоне. Национальный аэропорт и станция метро 34th Street – Herald Square в Нью-Йорке.
Однако ее первая публичная статья была посвящена более тихому месту: историческому мичиганскому кладбищу, которое стало последним пристанищем для многих американских ветеранов войны. После кровавой бойни войны во Вьетнаме предложение Оки Донер в 1979 году об усаженном деревьями кладбище было простым — опавший лист.
Эта часть студии, в которой стоит стол Radiant Disk Оки Донер 1995 года, окруженный стульями Carlo Bugatti, служит местом для встреч, дискуссий и написания.
По мере того, как ее заказы росли, она сплела вместе две нити из истории искусства. Первой была эпоха WPA 19-го века.30-е и 40-е годы, когда государственная программа платила художникам, в том числе Виллему де Кунингу и Джексону Поллоку, за создание публичных фресок и скульптур. Второй была великая европейская традиция включать искусство от пола до потолка, будь то парящие соборы или богато украшенные дворцы. «Когда я переехала из Майами в Мичиган в 1963 году, я провела много лет в Европе и увидела то, что я называю этой комнатой, как произведение искусства, – говорит она. «Не так, как там, где я вырос — искусство все еще было чем-то, что висело на стене над диваном».
Продолжение этой традиции она усмотрела в знаменитой 27-панельной инсталляции Диего Риверы Detroit Industry фресок, охватывающей всю галерею в DIA, которую она называет «шедевром». «Я видел в этом возвращение к давней традиции, согласно которой комната сама по себе является произведением искусства», — говорит Ока Донер.
В конце 1980-х годов у нее была возможность реализовать свою идею, когда она выиграла национальный конкурс на строительство станции метро Herald Square, крупного транспортного узла. «Я написала только предложение из двух абзацев, — говорит она, описывая свою идею, — создать инверсию, спуститься в свет вместо тьмы».
Ее концепция Сияющей Зоны , призванная подарить пассажирам редкий момент дзен, включала в себя 165-футовый проход, стены которого были покрыты 11 000 керамических плиток различных оттенков золота. Организаторов беспокоили художники-граффити, которых в то десятилетие было очень много. Я сказал: «Нет, вы не понимаете. Люди рисуют граффити там, где вещи грязные и запущенные. Это гневный ответ на то, что о них не заботятся. Эту стену никто не тронет. Я создал священное место». За почти тридцать лет оно ни разу не было повреждено».
Ее публика — она предпочитает термин Льюиса Мамфорда civic — произведения искусства имели что-то вроде эффекта домино. Например, один с скульптурами из литой бронзы, встроенными в пол публичной библиотеки Эванстона, штат Иллинойс, породил другой, для Центральной библиотеки Сакраменто. Это, в свою очередь, привело к приглашению участвовать в конкурсе на проект аэропорта Майами, который Ока Донер выиграла, представив восьмифутовый рисунок.
Она начала работу над Прогулка по пляжу в 1991 году и не заканчивалась до 2010 года, потому что каждый раз, когда аэропорт расширял вестибюль, чиновники просили ее продолжать работу. Работа теперь простирается на милю с четвертью и включает в себя тысячи уникальных бронзовых скульптур, инкрустированных в пол из терраццо, а также вкрапления перламутра, которые, как объясняет Ока Донер, выполняют двойную функцию, напоминая морскую пену и служащие обрамлением.
Каждая скульптура изображает морское существо. «Сначала я начал ходить по пляжу и собирать вещи, которые, по моему мнению, могли бы стать интересными. Но вы получаете тысячу штук, и этого больше не происходит», — говорит Ока Донер, который тогда черпал вдохновение в книгах по фотографии, изображающих микроскопические организмы.
«В Европе я увидел то, что я называю комнатой как произведение искусства. Не так, как там, где я вырос — искусство все еще было чем-то, что висело над диваном».
Более ошеломляющим, чем сам размер работы, является тот факт, что Ока Донер сама вылепила каждую восковую модель. «У меня был ритм», — говорит она, объясняя, что все свое утро она посвящала Майами, а вторую половину дня — другим проектам. «Каждый день я заканчивал, если мне везло, может быть, шесть или семь штук [для Майами]. У меня был [помощник или два] с тепловой пушкой, чтобы очистить края. Я стал быстрее. Мне стало лучше».
Дизайн ее мебели, представленный галереей Дэвида Гилла и доступный на 1stdibs, стал результатом ее образа жизни, говорит она. «Мне нужен был стол, я сделал стол. Потом кому-то понравилось, и он спросил, можно ли им взять такой же. Вся работа, которая функционирует, возникла из моей первоначальной потребности. Стул – исключение. Стул для меня всегда был философским эссе».
В древности, когда большинство людей сидело на земле, продолжает Ока Донер, возвышение стула служило метафорой. Разглядывание стульев в египетских галереях Метрополитен-музея, их сиденья, инкрустированные слоновой костью, костью и черным деревом, повлияли на ее мышление. «Для них это было не искусство, не дизайн», — говорит она. «Это была сама жизнь».
На нее повлияли и другие культуры. «Скандинавы: если собираешься сделать деревянную ложку, тщательно подбери древесину, сделай ее красивой. Японцы: Их чашки были их произведениями искусства», — говорит она. «Разделение работы, которая была сделана «ради нее самой», появилось в нашей проводке совсем недавно».
Ока Донер в своем фирменном белом платье смотрит на Сохо из окна своего лофта.
Она признает, что модели
Oka Doner созданы «для глаз», а не для спины или ягодиц. Ее первый стул появился потому, что у нее осталось две части из Celestial Plaza, заказ для Американского музея естественной истории, так что она собрала их вместе. «Я не думал о комфорте».
Возможно, наиболее примечательным является то, что, хотя Ока Донер живет в самом городском из американских городов, она по-прежнему тесно связана с миром природы. Она встает со стула и возвращается с небольшим ископаемым камнем, на котором выгравированы формы крошечных древних беспозвоночных, подарком старого друга. «Я смотрел на него, и однажды она дала его мне», — говорит Ока Донер. «Эти сегментированные черви стоят у меня на обеденном столе. Для этого я выбрал ископаемый мрамор. Здесь много всего вокруг меня. Поэтому, когда люди говорят: «Как вы живете в Нью-Йорке без природы?» — вы шутите? У меня это встроено. Я вижу это каждый день.»
Купить сейчас
Alga , 2006 г.