8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Основы codeblocks: Как работать с CodeBlocks — Школа N61 г.Ульяновска

Содержание

CodeBlocks — среда программирования на языке C/C++

Code::Blocks — это бесплатная кроссплатформенная среда разработки на языке C/C++. На данный момент это лучшая бесплатная среда разработки на языке Си.

Code::Blocks разрабатывается для Windows, Linux и Mac OS X.

В среде Windows скачать эту среду удобнее всего в составе сборки Си-экспресс, в которой уже есть все необходимые библиотеки для начала работы. Сборка не требует установки и работает по принципу: «Распаковал и работай».

Поддерживаемые компиляторы

Code::Blocks поддерживает следующие компиляторы:

  • GNU GCC (incl. G77) (Linux)
  • MinGW GCC (incl. G77) (Win32)
  • MSP430 GCC (Win32)
  • TriCore and PowerPC GCC (Win32, Linux)
  • Apple GCC (Xcode) (Mac OS X)
  • Microsoft Visual C++ Toolkit 2003 (Win32)
  • Microsoft Visual C++ 2005 (Win32)
  • Borland’s C++ Compiler 5.5 (Win32)
  • DigitalMars C/C++ (Win32)
  • OpenWatcom (Win32)
  • Intel C++ compiler (Win32)
  • Small Device C Compiler (SDCC)
  • Digital Mars D
  • GDC D Compiler
  • LLVM D Compiler

Готовые шаблоны

CodeBlocks имеет готовые шаблоны проектов, которые позволяют быстро создать минимальное приложение.

Редактор кода

Редактор кода обладает всеми возможностями для комфортной работы программиста:

  • Выделение синтаксиса (можно настроить под себя)
  • Интерфейс с вкладками
  • Автозавершение кода
  • Браузер классов
  • Умный отступ
  • Обмен одним кликом между файлами .h и .c / .cpp
  • Пользовательские сочетания клавиш
  • Внешние настраиваемые «Инструменты»
  • Управление списком дел с разными пользователями

Количество настроек редактора просто огромно:

Кроме общих настроек также настраивается:

  • Сворачивание кода
  • Поля и курсор
  • Подсветка синтаксиса (отдельно по типам файлов)
  • Код по умолчанию для создаваемых файлов (можно вставить автоподпись)
  • Сокращения (при вводе сокращения оно автоматически разворачивается в код)
  • Форматирование кода
  • Способ сохранения и возврата к строчкам кода
  • Автодополнение кода
  • Настройка статистики кода
  • Генерация документирования кода
  • и многое другое

Плагины

Возможности редактора могут быть расширены с помощью плагинов. Например:

  • HEX-редактор
  • Диаграммы Насси Шнейдермана
  • Экспорт исходного кода в другие форматы
  • Макросы нажатия клавиш
  • Горячие клавиши для меню
  • Инкрементный поиск
  • Переменные среды
  • и многие другие

Отладчик

В качестве отладчика по умолчанию CodeBlocks использует GDB — самый популярный отладчик для языка Си, который был разработан еще Ричардом Столменом.

Отладчик позволяет установить точки останова и затем пошагово выполнять код с одновременным мониторингом переменных и массивов. Также вы можете отслеживать стеки вызываемых функций.

Итоги

Количество возможностей и настроек среды CodeBlocks позволяют превратить эту среду в отличный инструмент Си-программиста.

 

Основы C++: первая программа

Здравствуй, уважаемый читатель сайта CodeLessons.ru! Сейчас пойдет речь о самых важных моментах в C++ на которых и основана любая программа. Мы узнаем главные части программы, а также и назначение каждой из них. Для начала вам потребуется установленная IDE (как установить Code::Blocks) готовая к работе. Если у вас все готово, то можем начинать изучение!

Видео урок

Основные особенности кода на C++

Прежде чем мы напишем первую программу на C++, надо узнать основные требования к коду на C++.Их не так много, как может показаться на первый взгляд. Вот собственно список:

  • каждая команда заканчивается точкой с запятой ; ;
  • в названии команд и прочих инструкций не может быть пробелов, а также они не могут начинаться с цифр;
  • язык С++ чувствителен к регистру символов. То есть, CODE, CoDe и code могут выполнять абсолютно разные задачи;

Это и есть главные правила, на которых основан фундамент программирования на C++.

Начало работы с C++

Для того чтобы начать работу, вы должны создать файл с расширением .cpp или новый проект в своей среде программирования.

Теперь давайте разберем главные аспекты C++ на примере. Для этого мы запустим тестовою программу, а затем шаг за шагом рассмотрим структуру программ в C++:

#include <iostream> using namespace std; int main() { cout << «I love coding!» << endl; return 0; }

#include <iostream>

using namespace std;

 

int main() {

    cout << «I love coding!» << endl;

 

    return 0;

}

Можете скопировать данный код или напечатать самостоятельно (рекомендуется).

После выполнения программы мы увидим такое окно:

I love coding!

Process returned 0 (0x0) execution time : 0.020 s

Press any key to continue.

Разбор кода

Теперь давайте приступим к разбору написанного нами кода:

  • Строка 1:

    Здесь мы указываем для C++, какие именно дополнительные функции мы хотим использовать. За это отвечает #include, где iostream, в нашей программе, требуемый нами функционал. Этот модуль отвечает за ввод и вывод информации на экран и с него. В дальнейших уроках мы научимся использовать другие стандартные модули языка C++.
  • Строка 2:

    Эта команда отвечает за использование области имен переменных std. Это отдельная тема для обсуждения, о которой мы обязательно поговорим. Пока что можете просто запомнить данную строку кода.
  • Строки 4-8:

    Это стандартная функция main. Она запускается автоматически вместе с программой. Весь код, который мы хотим исполнить, мы должны помещать между двумя фигурными скобками { } после int main().
  • Строка 5:

    cout << «I love coding!» << endl;

    cout << «I love coding!» << endl;


    В данной строке мы выводим наше сообщение на экран, с помощью оператора cout (который относиться к заголовочному файлу iostream
    ). Оператор endl переводит вывод на новою строку. Как видите, чтобы вывести сроку мы должны обвернуть ее в кавычки. С помощью символов << мы отделяем друг от друга различные операторы.
  • Строка 7:

    Она отвечает за код ошибки, который вернет наша программа после своего выполнения. Сам код указывается после оператора return. Код 0 означает что программа отработала корректно без каких-либо ошибок. При возникновении ошибки ваша программа будет возвращать другие значения отличные от нуля. По умолчаний программа возвращает 0. Так что данная строка не обязательна.

Как видите здесь нет ничего сложного, лишь пару шаблонных строк кода. Остальное же, ограничено лишь вашим воображением и знанием языка программирования. Пожалуй основы C++ мы изучили, осталось лишь подитожить все выше перечисленное.

Подводим итоги

Из главных правил хотелось бы выделить следующие:

  • каждая инструкция в C++ не может начинаться с цифры или содержать пробелы, а заканчивается точкой с запятой;
  • чтобы использовать встроенный функционал, необходимо использовать директиву #include;
  • весь код нужно оборачивать в функцию main;
  • чтобы вывести сообщение мы должны использовать оператор вывода cout;
  • с помощью return мы можем вернуть код ошибки нашей программы;

На этом все. Можете пройти тест по пройденному материалу.

Тест «Основы С++»

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.
Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

Пройдите тест и проверьте уровень усвоения материала.

Количество оставшихся вопросов: 5.

В качестве домашнего задания попробуйте вывести два любых сообщения на разных строках. Свои вопросу по уроку задавайте в комментариях.

Поделиться ссылкой:

Код языка обучения C-IDE :: Учебник по блокам

Code::BlocksЯвляется кроссплатформенной IDE с открытым исходным кодом, бесплатная поддержкаCC++И язык программирования перевода формулFortran, ПоследующийWindowsОперационная система в качестве примераCode::BlocksОбъяснение. Содержит несколько деталей, требующих внимания, таких как макет страницы IDE, выбор файла отладчика и пользовательские переменные проекта, помогающие создавать код шаблона.

Загрузить и установить
Code::Blocks

Нажмите на ссылку установки, показанную на картинке для скачивания,Вот。

Затем нажмите на загрузку, показанную на картинке

codeblocks-17.12mingw-setup.exeУстановочный пакет, эта версия поставляется с плагинамиGCC/G++ compilerс участием GDB debugger, Для программирования на языке C достаточно, конечно, вы также можете выбрать свою любимую версию.

После загрузки нажмите кнопку Установить, полностьюNextЭто хорошо, конечно, лучшийПользовательский путь установки, Иначе он будет установлен на системный диск C.

Первое знакомство
Code::Blocks

Общая компоновка похожа на большинство программ IDE.
Макет можно настроить, оставив только необходимое. НамКомпилировать и отлаживатьНезаменим. Когда проект на языке C был создан впервые, функция отладки была недоступна.Абсолютный путь выполнения программыВыбери это. Нажмите на вкладку

Settings -> Debugger -> Default -> Excutable pathВыберите путь установки в предыдущем разделеD:\CodeBlocks17.12\CodeBlocks\MinGW\gdb32\bin(Путь установки для этого примера блогаD:\CodeBlocks17.12) среднийgdb32.exeпрограмма. Нажмите ОК.

Макет страницы отладки также можно настроить. На рисунке ниже приведен пример, приведенный на официальном сайте. Вы можете обратиться к макету вашего собственного интерфейса отладки.

Создать новый проект

Этот шаг очень прост, посмотрите непосредственно на интерфейс, так как это язык C, выберитеConsole application, Тогда весь путьNext

Создать шаблон исходной программы

Нажмите на вкладкуSettings -> Editor -> Default Code -> C/C++ Source FileКонечно, есть заголовочные файлы, вы можете определить свои собственные.

Код шаблона для вас.


Следует отметитьCode::Blocksиспользование$ (имя переменной)Синтаксис для анализа инженерных переменных и глобальных переменных. Похож на передний конецjsЯзык, легкий для понимания. Где переменнаяPROJECT_NAMEENCODINGNOW_LОн поставляется с самим программным обеспечением. Два других настроены и принадлежат проекту.
определяется следующим образом:
Перейдите на вкладкуProject -> Bulid options -> custome variablesДля интерфейса ниже.

Затем нажмитеAdd, Откроется диалоговое окно, показанное ниже.

Заполните пользовательскийПара ключ-значениеКакkey = AUTHOR_NAMEValue = Test_Cham, Тогда на код шаблона можно сослаться. Раз и навсегда.



другие функции

Функция плагина очень богатая. Более подробную информацию можно сослаться наОфициальное руководство пользователя, Содержит три части: управление проектом (13 подразделов), плагин (15 подразделов), расширение переменной (12 подразделов), всего40Разделы.

Уроки программирования на языке C++

Язык C++ (произносится как «Си плюс плюс») был разработан Бьёрном Страуструпом в подразделении Bell Labs компании AT&T в качестве дополнения к языку C в 1979 г. Он добавил множество новых возможностей в язык С. Его популярность была вызвана объектно-ориентированностью языка. Сейчас C++ широко используется для разработки программного обеспечения, являясь одним из самых популярных языков программирования. С его помощью создают операционные системы, разнообразные прикладные программы, драйвера устройств, игры и пр.

Среди самого популярного ПО, написанного на C++ (или с его использованием), являются популярная СУБД MySQL, интернет-браузер Mozilla Firefox, большая часть программного обеспечения от Microsoft: операционные системы семейства Windows, IDE Visual Studio, Internet Explorer, Microsoft Office и, конечно же, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Adobe Premiere Pro целиком написаны на C++. Также С++ лежит в основе игрового движка Unity.

Здесь представлены более 240 бесплатных уроков по программированию на языке С++, где рассматриваются основы и тонкости данного языка программирования. Неважно, имеете ли Вы опыт или нет, эти уроки по программированию помогут Вам начать создавать, компилировать и отлаживать программы на языке C++ в разных средах разработки: Visual Studio, Code::Blocks, Xcode и пр. Множество примеров и подробных разъяснений. Отлично подойдут как для новичков (чайников), так и для более продвинутых.

Также рассматривается пошаговое создание игры «SameGame» на С++ и более 70 практических заданий для проверки навыков программирования.

Глава №0. Введение. Начало работы

Глава №1. Основы C++

Глава №2. Переменные и основные типы данных в C++

Глава №3. Операторы в C++

Глава №4. Область видимости и другие типы переменных в C++

Глава №5. Порядок выполнения кода в программе. Циклы, ветвления в C++

Глава №6.

Массивы, Строки, Указатели и Ссылки в C++

Глава №7. Функции в C++

Глава №8. Основы ООП в C++

Глава №9. Перегрузка операторов в C++

Глава №10. Введение в связи между объектами в C++

Глава №11. Наследование в C++

Глава №12. Виртуальные функции в C++

Глава №13. Шаблоны в C++

Глава №14. Исключения в C++

Глава №15. Умные указатели и Семантика перемещения в C++

Глава №16. Стандартная библиотека шаблонов (STL) в С++

Глава №17. std::string в С++

Глава №18. Ввод/Вывод в С++

Дополнительные уроки

Финал

*Адаптированный перевод с LearnCpp.com

**Украинский перевод на aCode / Уроки по С++

Пошаговое создание игры на С++/MFC

Отдельное спасибо Дмитрию Бушуеву за помощь в переводе с cprogramming.com.

Практические задания по С++

Уроки по графической библиотеке SFML

Примечание: Это авторские уроки Дмитрия Бушуева!

Codeblocks 10.

05 » Изучение языков программирования Code::Blocks — свободная кроссплатформенная среда разработки. Code::Blocks написана на Си++ и использует библиотеку wxWidgets. Имея открытую архитектуру, может масштабироваться за счёт подключаемых модулей. Поддерживает языки программирования С, С++, D (с ограничениями).

Code::Blocks разрабатывается для Windows, Linux и Mac OS X. Среду можно собрать из исходников практически под любую Unix-подобную систему, например FreeBSD

Возможности компиляции

  • Поддержка множества компиляторов
  • MinGW / GCC C/C++
  • GNU ARM GCC Compiler
  • GNU AVR GCC Compiler
  • GNU GCC Compiler for PowerPC
  • GNU GCC Compiler for TriCore
  • Digital Mars C/C++
  • Digital Mars D (с некоторыми ограничениями)
  • SDCC (Small device C compiler)
  • Microsoft Visual C++ 6[2]
  • Microsoft Visual C++ Toolkit 2003
  • Microsoft Visual C++ Express 2005 (с некоторыми ограничениями)
  • Borland C++ 5. 5
  • Watcom
  • Intel C++ compiler
  • GNU Fortran
  • GNU ARM
  • GNU GDC
  • Многопрофильные проекты
  • Поддержка рабочих пространств
  • Импорт проектов Dev-C++
  • Импорт проектов и рабочих пространств Microsoft Visual Studio (включая 2005)

Возможности интерфейса:
  • Подсветка синтаксиса
  • Сворачивание блоков кода
  • Автодополнение кода
  • Браузер классов
  • Скриптовой движок Squirrel
  • Планировщик под несколько пользователей
  • Поддержка плагинов Devpack (installation packages for Dev-C++)
  • Плагин wxSmith (a wxWidgets RAD tool)

Среда разработки — презентация онлайн

1.

Среда разработки Среда разработки — программа, система программ,
используемая программистами для разработки
программного обеспечения
Компилятор — переводит код программы в машинный код
Интерпретатор — Интерпрета́ция — пооператорный
(покомандный, построчный) анализ, обработка и тут же
выполнение исходной программы или запроса (в
отличие от компиляции, при которой программа
транслируется без её выполнения).
CodeBlocks

3. Скачать и установить компилятор MinGW (для Windows)

http://sourceforge.net/projects/mingw/files/latest/download
После скачивания запустить exe фаил и установить
следуя
дальнейшем
указаниям
установщика.
Компилятор лучше всего положить по пути который
предлагает
установщик.
Во
время
выбрать
устанавливаемые компоненты «с compiller», «с++
compiller», «MSYS Basic System», «MinGW Developer
ToolKits».

4. Скачать компилятор gcc и g++ (для Linux)

Можно скачать из репозиториев, ну или для совсем
извращенцев собрать руками.
Пример на Ubuntu Linux, менеджер
пакетов (apt-get).

5. Скачать среду разработки «CodeBlocks»

Скачать среду разработки
http://www.codeblocks.org/downloads/5
«CodeBlocks»

6. Скачать среду разработки «CodeBlocks» (Linux)

Для Linux «CodeBlocks» можно скачать из рапозитариев.
Пример на Ubuntu Linux, менеджер
пакетов (apt-get).

7. Установка CodeBlocks и первое включение

Запускаем exe установщик далее следуя инструкциям
устанавливаем. Далее запускаем СodeBlocks. Во время
первого включения выбираем как на скрине.
CodeBlocks
ГОТОВ!!!

9. Создание проекта в «CodeBlocks»

Создать проект можно через главное меню:
А так же: «File->New->Project»

10. Выбор типа приложения

11. Выбор языка программирования

13. Заканчиваем создание проекта

14. Проект и рабочая область

1. Выбираем фаил с которым работать
2. Рабочая область

15. Компиляция и запуск проекта

Способы компиляции:
1. Специальной кнопкой в меню
2. Горячая клавиша F9

16. Вывод программы

17. Маркеры и отладка

Что бы программе понять с какой строчки начать отладку
надо установить маркер. Сделать это можно нажав рядом с
номером строчки кода. Обозначается маркер красным
закрашенным кругом(можно устанавливать несколько). Что
бы начать отладку надо запустить Debug(F8),а как
программа дойдёт до маркера она остановиться и дальше
пошагаво выполнять операции можно командой Shift+F7.
Жёлтым треугольником показывается какую строчку щас
будет проходить отладчик. На следующем слайде
продемонстрирована его работа

18. Маркеры и отладка

19. Ну вот и всё.

КОНЕЦ:(

DYNAMO: ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. ЧАСТЬ 1 | Продукты Revit

Dynamo — это бесплатное дополнение для Autodesk Revit. В нем можно “научить” Revit новым функциям без написания сложного кода. Dynamo ускоряет работу и автоматически делает то, что Revit не умеет: переименовывает помещения, оси, кусты свай, экспортирует данные в Excel и импортирует из него, считает теплопотери здания, сравнивает файлы, подсчитывает квартирографию, ведомость отделки и множество других вещей.

В бесплатных видеоуроках по Dynamo вы научитесь всем нюансам написания дополнений. Изучив материал, вы ускорите свою производительность на 15-200%. Главная ценность уроков — отдельная глава с написанием дополнений для ежедневных задач: поиск элементов, перенумерация элементов, случайная расстановка объектов и другое.

Дополнительные возможности

Расширение функционала Dynamo

Что делать, если для решения задачи не хватает стандартных нодов. Поиск пакета нодов в интернете. Использование возможностей языка Design Script для работы с геометрией. Использование языка IronPython и Revit API для решения любой задачи.

Ноды:

Code Block, Python Script

 

Создание пользовательского нода

Объединение полезной, часто используемой группы нодов в пользовательский узел (нод). Создание собственной категории нодов. Назначение входных и выходных слотов.

Ноды:

Curve.PointsAtChordLengthFromPoint, Circle.ByCenterPointRadius, Code Block, Circle.ByCenterPointRadius, Rectangle.ByWidthLength, PolyCurve.Curves, Input, Output

 

Публикация и установка пакетов

Для того, чтобы поделиться своими нодами, можно опубликовать собственный пакет нодов. Так делают пользователи Dynamo по всему миру, поэтому многие полезные пакеты нодов можно бесплатно скачать и использовать. При необходимости нод из пакеты можно “раскрыть”.

Ноды:

LaunchBox for Dynamo, archi-lab.net, Clockwork for Dynamo, Rhynamo, BumbleBee

 

Синтаксис Design Script

Возможности языка Design Script. Ресурсы для изучения синтаксиса и возможностей.

Learn

Ноды:

Code Block

 

Создание функций

Понятие функции. Создание функций на Design Script. Возможность применения созданной функции во всём текущем скрипте Dynamo.

Ноды:

Code Block

 

Нод Python Script

Описание нода, с помощью которого можно обращаться к Revit на языке программирования Python. Входные и выходные слоты. Тело скрипта.

Ноды:

Python Script, Python Script from String, File.ReadText

 

Синтаксис Python

Основные правила написания кода. Цвета операторов, переменных и методов, текста, чисел и комментариев.

Ноды:

Python Script

 

Простейшие операции

Основы работы с числовым и текстовым форматом. Назначение переменных. Вывод результата работы скрипта.

Ноды:

Python Script, Code Block

 

Анализ предупреждений

Обнаружение и анализ ошибок в коде. Пример предупреждения при попытке сложения переменных с разными типами данных.

Ноды:

Python Script, Code Block

 

Операторы условия if, elif, else

Простой способ проверки различных условий с помощью трёх операторов условий: IF (“если”), ELIF (“если нет, то если”) и ELSE (“если нет, то”). Пример сравнения двух чисел.

Ноды:

Python Script, Code Block

 

Операторы and, or

Задание нескольких условий одной строкой с помощью логических операторов AND (“и”) и OR (“или”). Пример определения того, попадает ли заданное число в диапазон двух других чисел.

Ноды:

Python Script, Code Block

 

Операторы in, not

Задание условий с помощью оператора IN (“в”), проверяющего нахождение идентичного элемента в списке и оператора отрицания NOT (“не”).

Ноды:

Python Script, Code Block

 

Оператор цикла for

Обработка списка с помощью цикла FOR (“для”), который работает непосредственно с элементами списка. Проверка условия для каждого элемента. Добавление элементов в список.

Ноды:

Python Script, Code Block

 

Оператор цикла while

Обработка списка с помощью цикла WHILE (“пока”), который работает до тех пор, пока соблюдается заданное условие. Предупреждение зацикливания программы.

Ноды:

Python Script, Code Block

Code :: Blocks — Учебники по C ++

Code :: Blocks — это кроссплатформенная среда IDE, которая поддерживает компиляцию и запуск нескольких языков программирования.

Его можно загрузить по адресу:

http://www.codeblocks.org/

Code :: Blocks может работать с различными компиляторами.

Для Windows предлагается опционально с компилятором MingW. Этой версии, включающей MingW, достаточно для выполнения этих руководств, что позволяет сразу же скомпилировать примеры.Если не уверены, загрузите файл с именем « codeblocks-XX.XX-mingw-setup.exe ».

Для пользователей Linux и Mac: загрузите версию, соответствующую вашему дистрибутиву.


Установка

В Windows запустите загруженный исполняемый файл и следуйте его инструкциям. Параметры по умолчанию подходят.

Поддержка C ++ 11

Если у вас есть версия GCC в качестве компилятора (например, MingW для Windows), скорее всего, в ней будет отключена поддержка последней версии C ++ по умолчанию.Это можно явно включить, перейдя в:

Настройки -> Компилятор ...

И здесь, в «Глобальных настройках компилятора», на вкладке «Настройки компилятора» установите флажок «Попросите g ++ следовать C + +11 Стандарт языка ISO C ++ [-std = c ++ 11] «:


Консольное приложение

Для компиляции и запуска простых консольных приложений, таких как те, которые используются в качестве примеров в этих руководствах, достаточно открыть файл с помощью Code :: blocks и нажать F9 .

В качестве примера попробуйте:

Файл -> Новый -> Пустой файл

Там напишите следующее:

  1 
2
3
4
5
6
   #include  
  внутренний  основной ()
{
    авто  x = R  "(Привет, мир!)" ;
  std :: cout << x;
}  

Затем:

Файл -> Сохранить файл как...

И сохраните его под каким-нибудь именем файла с расширением .cpp , например example.cpp .

Теперь при нажатии F9 должна скомпилировать и запустить программу.

Если вы получаете сообщение об ошибке типа x , компилятор не понимает нового значения, присвоенного auto начиная с C ++ 11. Пожалуйста, убедитесь, что у вас последняя версия компилятора и что вы включили параметры компилятора для компиляции C ++ 11, как описано выше.


Учебное пособие

Теперь вы готовы начать обучение языку: нажмите здесь! .

Настройка кода :: блоки в Windows

Томас Карриеро

В этом руководстве представлены простые инструкции со снимками экрана для настройка компилятора (компилятор MINGW ), инструмент, который позволит вам поверните код, который вы писать в программы и Code :: Blocks , бесплатную среду разработки для C и C ++. В этом руководстве объясняется, как установить Code :: Blocks в Windows 2000, XP, Vista или Windows 7. Примечание: самый простой способ получить компилятор - использовать Cee Studio от нашего спонсора.Это позволит вам запускать ваш код в браузере, ничего не устанавливая. Если вы используете Linux, перейдите сюда, чтобы узнать, как использовать GCC; если вы используете OS X, перейдите сюда, чтобы настроить использование Apple XCode.

Шаг 1. Загрузите код :: Blocks

  • Перейдите на этот сайт: http://www. codeblocks.org/downloads
  • Перейдите по ссылке «Скачать бинарный релиз» (прямая ссылка)
  • Перейти в раздел Windows 2000 / XP / Vista / 7
  • Найдите файл, в имени которого есть mingw.(Имя как это написание было codeblocks-10.05mingw-setup.exe; 10.05 может быть другим).
  • Сохраните файл на рабочем столе. Это примерно 74 мегабайта.

Шаг 2: Установите Code :: Blocks

  • Дважды щелкните программу установки.
  • Ударьте следующее несколько раз. В других руководствах по установке предполагается, что вы установили в C: \ Program Files \ CodeBlocks (место установки по умолчанию), но вы можете установить в другом месте, если хотите.
  • Выполните полную установку
  • Код запуска :: Блоки

Шаг 3: Запуск в Code :: Blocks

Вам будет предложено окно автоматического определения компилятора:

Когда вы увидите окно автоопределения компилятора, просто нажмите OK. Code :: Blocks может спросить, хотите ли вы связать его с программой просмотра по умолчанию для Файлы C / C ++ - я бы посоветовал вам это сделать. Щелкните меню "Файл" и в разделе "Создать" выберите "Проект ..."

Появится следующее окно:

Щелкните «Консольное приложение» и нажмите кнопку «Перейти».

Щелкайте далее, пока не дойдете до диалогового окна выбора языка:

Вам будет предложено выбрать, хотите ли вы использовать C или C ++. Если ты не уверен, используйте C ++. В противном случае выберите на основе вашего языка обучение.(Здесь вы можете найти учебные пособия как на C, так и на C ++.)

После нажатия кнопки «Далее» Code :: Blocks предложит вам указать, где вы хотите сохранить консоль. заявление:

Я бы порекомендовал вам поместить его в отдельную папку, так как он может создавать несколько файлов (особенно это актуально, если вы создаете другие типы проекты). Вам нужно будет дать своему проекту имя, все будет быть в порядке.

Повторное нажатие «Далее» предложит вам настроить компилятор:

Здесь ничего делать не нужно.Просто примите значения по умолчанию, нажав "Заканчивать".

Теперь вы можете открыть файл main.cpp слева:

(Возможно, вам придется расширить содержимое папки «Источники», если вы не видите main.cpp.)

На этом этапе у вас будет файл main.cpp, который вы можете изменить, если хотите. На данный момент он просто говорит «Hello World!», Так что мы можем запустить его как есть. Нажмите F9, что сначала скомпилирует его, а затем запустит.

Теперь у вас есть работающая программа! Вы можете просто отредактировать файл main.cpp, а затем нажмите F9, чтобы скомпилировать его и снова запустить.

Теперь, когда вы закончили настройку компилятора, пора научиться программа: Введение в C ++ (или, если вы изучаете C, Intro to C).

Устранение неисправностей

Самая распространенная ошибка, которую люди видят, если что-то не работает, - это сообщение типа

«CB01 - Debug» использует недопустимый компилятор.

Возможно, путь инструментальной цепочки в параметрах компилятора настроен неправильно ?! Пропуск ... "

Во-первых, убедитесь, что вы скачали правильную версию Code :: Blocks, тот, который включал MinGW.Если это не решит проблему, вероятно, проблема с автоопределением компилятора. Вот как вы можете проверить свой текущий состояние "автоопределение". Перейдите в «Настройки | Компилятор и отладчик ...». Затем на слева выберите «Глобальные настройки компилятора» (у него есть значок шестеренки), а справа выберите вкладку «Исполняемые файлы Toolchain». На этой вкладке есть кнопка "Автоопределение". что вы можете использовать. Это может решить проблему - если нет, вы можете вручную заполните форму. Вот скриншот, демонстрирующий, как все выглядит на моя система.Измените путь с пометкой «Каталог установки компилятора», если вы установлен в другое место, и убедитесь, что все остальное заполнено, как показано.

После того, как вы это сделаете, попробуйте снова нажать F9, чтобы проверить, запущена ли у вас программа.

Продолжить знакомство с C ++ (или Введение в C).

Установка кодовых блоков - Учебное пособие по программированию на C

  1. Дом
  2. Учебник по программированию на C
  3. Установка кодовых блоков