Статья о пневматической подвеске — история создания, из чего состоит, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о подключении пневмоподвески.Статья о пневматической подвеске — история создания, из чего состоит, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о подключении пневмоподвески.
Содержание статьи:
Сегодня пневматическая подвеска устанавливается на многие внедорожники и автомобили бизнес-класса. Зачастую среди владельцев авто возникают жаркие споры о недостатках и достоинствах «пневматики». Прежде, чем делать какие-либо выводы, стоит разобраться, каково устройство пневматической подвески, и чем она хороша и плоха.
Безусловно, современные качественные амортизаторы позволяют сделать езду на автомобиле с классической подвеской достаточно комфортной, но это, пожалуй, и всё, что можно сказать о «классике». Какой бы упругостью ни обладали пружины и рессоры такой подвески, вся конструкция сохраняет высокую степень жёсткости. Это значит, что клиренс (расстояние между днищем и дорожным полотном) машины, оснащённой классической подвеской, остаётся неизменным.
Пневматическая подвеска обладает способностью корректировать высоту автомобильного кузова по отношению к дорожному покрытию.
Данный элемент был разработан и введён в эксплуатацию, чтобы обеспечить водителю большую степень удобства и качественный уровень безопасности во время езды.
Пневмоподвеска получила большое распространение на автомобильных прицепах и технике грузового типа. Впрочем, легковые машины бизнес-класса также часто оснащаются «пневматикой» — это придаёт модели особый статус и привлекает внимание тех, кто ценит безопасность и удобство, располагая при этом возможностью приобрести такую машину.
Попытки оснастить автомобиль подвеской, действующей на пневматической основе, начались ещё на заре автомобилестроения – в двадцатые годы прошлого века. К 1957 году конструкторам удалось довести систему до промышленного уровня: компания Дженерал Моторс начала устанавливать её на свой Cadillac Eldorado Brougham. Правда, в то время система не получила широкого распространения, а разработки были положены на полку с пометкой «не востребовано».
С ходом времени новые технологии позволили пересмотреть изначальную конструкцию, и пневматическая подвеска вновь вернулась в автомобилестроение, уже в обновлённом виде.
Пневматические подвески различаются по числу контуров:
Одноконтурная пневматическая подвеска монтируется только на одну автомобильную ось, переднюю или заднюю. Такую систему чаще всего устанавливают на заднюю ось грузовых авто и седельных тягачей, чтобы в зависимости от степени загруженности автомобиля регулировать жёсткость задней колёсной оси.
Двухконтурная система обозначает, по сути, не одну, а две разновидности конструкции. Будучи смонтирована на обе оси, она, по сути, выполняет работу двух подвесок первого типа. А вот в случае, когда подвеска смонтирована на одну ось, по контуру на колесо, она будет регулировать положение каждого колеса на оси отдельно, независимо одно от другого.
Четырёхконтурная пневматическая подвеска, с одной стороны, самая сложная, и с другой – самая эффективная. На каждом колесе монтируется пневматическая подпора, которая регулирует его положение независимо от остальных. Давление в пневматических элементах в данном варианте конструкции, как правило, управляется единым электронным блоком.
Самостоятельная установка пневматической подвески не рекомендуется; безупречно работать будет только подвеска, установленная в заводских условиях. Особенно ярко это проявляется в случае четырехконтурной подвески. Некоторые автомобильные сервисы предлагают клиентам такую услугу, как установка пневматики, но стоить такая работа будет столько, что поневоле задумаешься, а не купить ли на эти деньги ещё один автомобиль, пусть даже и с классической подвеской.
В самом простом варианте пневмоподвеска состоит из:
Роль основных механизмов, регулирующих и сохраняющих дорожный просвет, выполняют упругие пневматические элементы. Их работа регулируется автоматически или в ручном режиме путём изменения воздушного давления внутри элемента.
Современные конструкции предусматривают два варианта исполнения пневматического элемента: в виде автономной конструкции или в совокупности с амортизатором (пневмостойка). Второй вариант конструкции может быть смонтирован на любом типе подвески.
Основа работы подвески – сжатый воздух, который нагнетается в элементы компрессором. Электронные следящие датчики определяют положение кузова относительно дорожного полотна и скорость перемещения автомобиля. Получаемые данные направляются в управляющий блок, который регулирует давление воздуха в элементах подвески.
Для регулировки положения автомобильного кузова пневматика может быть задействована в ручном или автоматическом режимах.
Ручной режим позволяет не только регулировать дорожный просвет, но и изменять жёсткость подвески.
Автоматический режим работы учитывают в своей работе наклон поверхности, по которой движется машина, скорость и ускорение движения. Если машина проходит поворот, система автоматически поднимает жёсткость стоек, находящихся под нагрузкой.
Любая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Разберём, чем хороша и чем плоха пневматическая подвеска.
Оценив достоинства и недостатки пневматической подвески, можно утверждать, что данная конструкция очень актуальна как для грузового транспорта, так и для легковых машин. Более того, постоянное улучшение характеристик делает пневматическую подвеску всё более востребованной и популярной.
Но, к сожалению, на данном уровне развития автомобильной промышленности приходится признать, что «пневматика» по карману лишь тем, кто готов вкладывать в автомобиль значительные денежные средства, причём скорее всего на неё обратят внимание автовладельцы, которые проживают в южных областях страны, где не так сильны морозы и не так много реагентов на дорогах.
Видео о подключении пневмоподвески:
18.12.2013 #Пневмоподвеска # Подвеска
Пневматическая подвеска автомобиляПневматическая подвеска автомобиля, которая широко используется на грузовиках, прицепах, а также легковых автомобилях бизнес-класса, имеет множество неоспоримых преимуществ, основным среди которых можно считать возможность регулировки клиренса автомобиля в зависимости от сложившейся ситуации.
Пневматическая подвеска автомобиля представляет собой разновидность подвески, клиренс (высота кузова автомобиля по отношению к дорожному полотну) которой может регулироваться.
Пневматическая подвеска имеет упругие элементы, представляющие собой пневматические упоры на каждом из колес. Пневмоподвеска, не считающаяся отдельным видом автомобильной подвески, может быть смонтирована на любой из существующих конструкций, будь то подвеска МакФерсона, многорычажная подвеска или упругая балка.
Установка пневматической подвески подразумевает замену штатных упругих элементов (пружины, рессоры или торсионы) на резиновые армированные пневматические баллоны, в которых в качестве упругого тела выступает сжатый воздух, нагнетающийся в пневмосистеме. Основным назначением пневматической подвески считается обеспечение повышенного уровня комфорта и безопасности во время вождения.
На сегодняшний день существует три типа пневмоподвесок:
— одноконтурная,
— двухконтурная,
— четырехконтурная.
Одноконтурные системы, как правило, устанавливают на одну из осей автомобиля, как на переднюю, так и на заднюю. Обычно одноконтурными подвесками оборудуют седельные тягачи и грузовики, чтобы водитель имел возможность отрегулировать жесткость задней оси в зависимости от загруженности машины.
Двухконтурная подвеска устанавливается на одну или на две оси. В первом случае становится возможной независимая регулировка колес. Двухконтурная система, осуществляющая управление двумя осями, аналогична двум одноконтурным подвескам.
Четырехконтурная подвеска считается наиболее функциональной, так как позволяет производить регулировку пневмоподпора на каждом колесе. Обязательным элементом такой системы является электронный блок управления с датчиками, автоматически регулирующий давление в пневматических элементах.
Пневматическая подвеска включает следующие составляющие:
— Упругие пневматические элементы на каждое из колес, которые играют роль исполнительного механизма подвески. Упругие элементы регулируют и поддерживают клиренс, изменяя высоту кузова за счет увеличения или уменьшения воздушного давления в пневмоэлементах.
— Компрессор, выступающий основным конструктивным элементом пневматической подвески, отвечает за подачу воздуха, который предварительно сжимается, в ресивер и в исполнительные механизмы.
— Воздушный ресивер осуществляет регулировку клиренса в небольших пределах без компрессора, а также обеспечивает быструю работу адаптивных подвесок.
— Воздушные магистрали отвечают за соединение всех механизмов пневмодвески в единую слаженную пневматическую систему.
— Электронные датчики отслеживают положение и наклон кузова автомобиля по отношению к дороге, рассчитывают ускорение и прочие важные параметры.
— Блок управления обрабатывает сигналы датчиков, отвечая за автоматическую или ручную регулировку подвески.
Пневматическая подвеска дает возможность отрегулировать клиренс автомобиля не только в ручном, но и в автоматическом режиме. Ручной режим подразумевает самостоятельную регулировку водителем дорожного просвета машины.
В автоматическом режиме, как правило, функционируют адаптивные подвески, поддерживающие необходимый клиренс и жесткость амортизаторов в зависимости от таких параметров, как скорость, наклон, ускорение автомобиля и т.д.
Пневмоподвеска имеет ряд важных преимуществ:
— Адаптивность, которая отражается в широком диапазоне настроек жесткости и клиренса, а также допустимых нагрузок на ось.
— Управляемость проявляется в возможности быстрой настройки давления в пневмобаллонах, что позволяет значительно уменьшить крен автомобиля при поворотах.
— Настраиваемость подвески под ситуацию на дороге согласно пожеланиям водителя.
— Индивидуальность пневмоподвески заключается в возможности моментального изменения клиренса без ущерба управляемости, комфорту и безопасности.
— Практичность состоит полном использовании грузоподъемности автомобиля, что особенно актуально для пикапов, фургонов и грузовиков.
Пневматическая подвеска имеет несколько недостатков, самым неприятным из которых является ее плохая ремонтопригодность. Например, пневматические стойки в случае выхода из строя приходится только менять, так как ремонту они не подлежат. Кроме этого, на долговечности пневмоподвески отрицательно отражаются дорожные реагенты и пониженные температуры.
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31. 08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Система пневматической рессоры обеспечивает амортизацию между кузовом автомобиля и колесом для уменьшения вибрации, ощущаемой во время движения. В этом блоге будут объясняться системы пневматических рессор и обсуждаться преимущества и недостатки пневматической подвески, чтобы вы лучше поняли, как они работают. В частности, он будет охватывать преимущества пневматической подвески при использовании в автомобилях, но некоторые принципы распространяются и на тяжелые транспортные средства, такие как грузовики, тягачи с прицепом, пассажирские автобусы и поезда.
Система пневматических рессор заменяет традиционную рессорную подвеску, заменяя стальные цилиндрические пружины (или листовую подвеску) над колесами автомобиля на подушки безопасности из резины и полиуретана. Эти подушки безопасности надуваются бортовым воздушным компрессором или электрическим насосом до определенного давления, чтобы вести себя аналогично традиционным пружинам. Направление воздуха контролируется воздушными клапанами, которые пропускают воздух в разные части системы для надувания.
преимущества подвеса воздуха:Одним из основных преимуществ автомобилей с пневматической подвеской является повышенный комфорт за рулем, что делает их пригодными для повседневной езды. Регулируемая пневматическая подвеска обеспечивает более комфортную езду по плохим дорогам и улучшает управляемость на бездорожье. Использование подушек безопасности над колесами, а не пружин, также улучшает качество поездки для пассажиров.
Еще одним преимуществом пневматической подвески является меньший износ системы подвески и компонентов автомобиля благодаря снижению жесткости и вибрации, особенно при движении в тяжелых условиях. Пневматическая подвеска компенсирует выбоины, неровности поверхности и лежачих полицейских на дороге, позволяя вашему автомобилю легко скользить по дорожному покрытию.
Система пневматической подвески позволяет водителю настроить автомобиль в соответствии со своими личными предпочтениями в отношении комфорта и управляемости. Когда водитель может выбирать между более жесткой ездой по автомагистралям или более мягкой ездой по сложным дорогам, водитель сохраняет контроль независимо от рельефа местности. Благодаря пневматической подвеске можно достичь более высоких скоростей прохождения поворотов и лучшего контроля при поворотах, поскольку автомобиль лучше приспособлен к дорожным условиям. Регулируемая подвеска, которая может опустить автомобиль на землю, означает, что сопротивление может потенциально уменьшиться на более высоких скоростях. Кроме того, возможность поднять автомобиль для повседневного использования очень удобна для езды по бездорожью.
Еще одним преимуществом пневматической подвески является ее универсальность при нагрузке. Высоту кабины можно отрегулировать в зависимости от загрузки, а функции «опуститься на колени» или «поднять» облегчают погрузку с самого начала. Пневматическая подвеска предназначена для обеспечения согласованности на всех колесах, а также снижения риска крена кузова при поворотах, меньшего риска поломок и меньшего смещения груза и повреждений, вызванных снижением вибраций через подвеску. Кроме того, лучший контроль за счет повышенной жесткости обеспечивает улучшенные возможности буксировки для более крупных транспортных средств.
Поскольку автомобили с пневматической подвеской могут быть адаптированы к типу дороги, они лучше экономят топливо. Например, меньший клиренс при движении по автомагистралям означает лучшую аэродинамику и меньшее сопротивление ветру. И наоборот, подвеска, которая лучше подходит для определенного дорожного покрытия с лучшим контролем, может развивать более высокие скорости в поворотах и экономить время на маршрутах с большим количеством поворотов.
Недостатки пневмоподвескиОдним из недостатков системы пневматической рессоры является стоимость покупки, которая выше, чем у традиционной системы рессорной подвески. Только роскошные автомобили, как правило, имеют встроенную систему пневматической подвески в стандартной комплектации. Однако стоимость установки может быть компенсирована ценой перепродажи, которая обычно выше, чем у автомобилей со стальной рессорной подвеской.
Еще одним недостатком пневматической подвески является стоимость обслуживания. В краткосрочной перспективе автомобили с пневматической подвеской надежны, но, как правило, им приходится преодолевать большие расстояния и проводить время в дороге, где может потребоваться частый ремонт. Не ремонтировать подвеску на самом деле не вариант; если ваша подвеска сломана, ваш автомобиль будет наклоняться в одну сторону во время движения. Вы можете заменить систему пневматической подвески на более дешевую традиционную стальную пружину, но вы потеряете известные преимущества автомобилей с пневматической подвеской, так что вы, вероятно, поймете, что стоимость — это неизбежное зло.
Системы пневматической подвески также подвержены механическим повреждениям. Ваша подвеска может выйти из строя из-за ржавчины или повреждения от влаги изнутри или из-за выхода из строя пневматического фитинга воздушной трубки, соединяющей воздушную систему. Утечки в пневматических пружинах также распространены и могут привести к перегоранию компрессора.
Стоит ли пневматическая подвеска своих денег?В то время как недостатки пневматической подвески включают более высокую стоимость установки и обслуживания, преимущества автомобилей с пневматической подвеской говорят сами за себя. Система пневматических рессор — это надежная функция, которая обеспечивает повышенный комфорт и качество вождения, способность преодолевать любую местность, способность перевозить грузы разного веса и потенциальную экономию топлива.
GMT Rubber может предложить широкий спектр систем пневматических рессор из нашего существующего ассортимента или пневмобаллонов и вспомогательных рессор. Мы также поставляем дополнительные вторичные резиновые пружины для дополнительной защиты подвески в случае утечки воздуха и обеспечения высокого комфорта пассажиров в любых условиях. Мы специализируемся на разработке и производстве пневматических подвесок для тележек железнодорожных транспортных средств. Тем не менее, вы можете взвесить преимущества и недостатки пневматической подвески и поговорить с одним из наших опытных инженеров, чтобы разработать индивидуальную систему пневматической подвески, отвечающую требованиям вашего коммерческого транспорта.
Поделиться в вашей сети
Соединенные Штаты разработали систему пневматической подвески во время Второй мировой войны специально для тяжелых самолетов. Первоначальной целью пневматической подвески было снижение веса при компактной конструкции. В то время системы пневматической подвески также использовались в других самолетах и некоторых тяжелых грузовиках для достижения самовыравнивающейся подвески. В конечном итоге это приведет к созданию транспортного средства с высотой оси, не зависящей от веса груза транспортного средства.
В конечном счете, система пневматической подвески предлагает ряд преимуществ и недостатков для водителей, которые полагаются на более крупные грузовики и транспортные средства для перевозки тяжелых грузов.
Система пневматической подвески представляет собой тип подвески транспортного средства, который приводится в действие электрическим насосом или компрессором, нагнетающим воздух в гибкие сильфоны, которые обычно изготавливаются из резины, армированной тканью. Кроме того, Pro Car Mechanics описывает пневматическую подвеску как замену листовой подвеске или системе винтовых пружин с подушками безопасности, состоящими из полиуретана и резины. Компрессор надувает мешки до определенного давления, чтобы они вели себя как пружины. Пневматическая подвеска также отличается от гидропневматической подвески тем, что в ней вместо жидкости под давлением используется сжатый воздух.
В большинстве случаев пневматическая подвеска используется для обеспечения плавного и постоянного качества вождения, но в некоторых случаях спортивная подвеска также оснащена системой пневматической подвески. Точно так же пневматическая подвеска заменяет обычную подвеску со стальной пружиной в более тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики, тягачи с прицепом, пассажирские автобусы и даже пассажирские поезда. Пневматическая подвеска также стала популярной в грузовиках с низкой посадкой, таких как этот великолепный 1982 Додж Д200 Кемпер Спец.
По данным компании, ныне известной как Dunlop Systems and Components, в начале 1990-х годов Dunlop разработала и установила систему пневматической подвески с электронным управлением (ECAS) на Range Rover Classic 1993 года и снова на Range Rover P38A. Компания из Соединенного Королевства разработала систему ECAS, включив в нее несколько основных функций:
Пневматическая подвеска с электронным управлением также оснащена датчиками высоты, которые основаны на распознавании сопротивления при контакте с землей на всех четырех углах автомобиля для определения высоты ссылка на все углы. Кроме того, дальнейшие усовершенствования начинают включать некоторые электронные блоки управления (ECU), которые могут помещаться под полом автомобиля, что делает пневматическую подвеску более широко используемой в повседневном вождении.
По данным Future Marketing Insights, общая стоимость рынка пневматической подвески на конец 2017 года составила около 4,3 миллиона долларов. Таким образом, будь то ручная или электронная система пневматической подвески, преимущества могут значительно улучшить плавность хода автомобиля. Ознакомьтесь с некоторыми преимуществами пневматической подвески:
Пневматическая подвеска повышает транспортные возможности грузовиков и прицепов, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой, что позволяет выравнивать всю подвеску. Систему пневматической подвески также можно отрегулировать по ощущениям, поэтому водители могут выбирать между более мягким ощущением при движении по шоссе или более жестким ходом для улучшения управляемости на более сложных дорогах.
В случае перевозки тяжелых грузов пневматическая подвеска обеспечивает большую устойчивость и удерживает все колеса в ровном положении. Система пневматической подвески удерживает грузовики в горизонтальном положении из стороны в сторону, особенно в тех случаях, когда груз трудно выровнять. Это приводит к уменьшению кренов кузова при поворотах и поворотах.
Несмотря на преимущества системы пневматической подвески, тесты вождения в Новой Зеландии выявили несколько недостатков. Некоторые из этих недостатков, о которых так и так сообщают, включают:
Некоторые недостатки систем пневматической подвески связаны с некоторыми механическими проблемы, к которым они могут быть уязвимы.