Порядок работы цилиндров 2jz: Двигатель 2jz- Обзор двигателя. Технические характеристики и тюнинг
Содержание
Двигатель 2jz- Обзор двигателя. Технические характеристики и тюнинг
Когда речь заходит о силовых установках, разработанных и выпущенных в Японии, первое, с чем ассоциируются изделия, это надёжность и качество сборки. Пожалуй, ни один японский производитель не пользуется большей популярностью и узнаваемостью, чем корпорация Toyota. Славу и авторитет агрегаты заработали за счёт живучести и ресурса, который у большинства устройств переваливает за 300000 км.
В 86 году прошлого века начался выпуск двигателя, прославившего компанию и закрепившего статус разработчика серийных агрегатов со спортивным характером. Это мотор первого поколения, серии «jz». Изделие получилось настолько удачным, что в 1991 году вышло продолжение, двигатель 2jz, силовые установки второго поколения стали мощнейшими моторами серии. С момента выпуска агрегата, прошло уже три десятка лет, однако, механизм до сих пор востребован и считается образцом, сочетающим простоту, надёжность, запас прочности.
Toyota Supra 1986 года выпуска:
Описание
Появлению силовой агрегат обязан автомобилю Toyota Supra, продажи стартовали в 1986 году прошлого века. Изначально транспортное средство укомплектовывалось силовым агрегатом с маркировкой 1jz. Позже, в 91 году, выпущено транспортное средство Тойота Aristo, на которое установили двигатель 2jz gte. Популярность агрегата достигнута благодаря заложенному ресурсу, изделие легко поддается доработке и улучшению. Это тот редкий случай, когда мощность мотора увеличивается в два раза.
Двигатель 2jz ge, это рядный, шести цилиндровый агрегат объёмом три литра. Материал исполнения блока цилиндров, чугун с установленной алюминиевой головкой. Идею платформы конструкторы позаимствовали у агрегатов Nissan, серии RB. Рядное исполнение балансирует мотор, поэтому раскручивать изделие можно без опасений за последствия.
Силовая установка за счет соотношения размеров хода поршня к сечению цилиндрической камеры получается «квадратной». Механизм, распределяющий газы оснащен распределительными валами в количестве двух штук и клапанами в количестве четырёх штук на камеру. Кроме того, моторы 2JZ серии, выпущенные после девяносто седьмого года, имеют устройство сдвига фаз (vvt-i), придуманного компанией. Благодаря принципу, удалось оптимизировать работу агрегата, улучшить эксплуатационные режимы, добавить мощи, уменьшить расход горючего.
Мотор легко выносит перегрузки, достигается это путём увеличенной жесткости блока. Коленчатый вал выполнен методом ковки, фиксация детали происходит семью подшипниками, что исключает влияние биения при увеличении оборотов. Агрегат не склонен к перегревам, поскольку днища поршней охлаждаются установленными разбрызгивателями. Эти конструктивные приёмы привели к тому, что машины с установленным на них двигателем 2jz при должном уходе проходили по 500000км.
Toyota Aristo 1991 года выпуска:
Важно! При заказе детали или механизма на агрегат, нужен номер установки. Заводская маркировка нанесена на остов мотора, информация расположена между гидравлическим усилителем руля и подушкой двигателя.
Модификации двигателей 2 JZ
За время существования силовой агрегат подвергался доработке и улучшениям. Известны три модификации: 2JZ-FSE/GE/GTE. База установок, с суммарным рабочим объёмом всех цилиндров три литра, модели «квадратные» поперечник цилиндрической камеры и расстояние проходимое поршнем от верхней мёртвой точки до нижней мёртвой точки составляют 86мм, механизмы распределения газов у моделей идентичны.
Разновидность 2JZ-GE
Распространённый, основной агрегат серии jz. Выпускался до девяносто седьмого года, двигатель 2jz ge атмосферный агрегат, поэтому характеристики в линейке у модели слабые. Установка вырабатывает 217 лошадиных сил, при этом значение оборотов в минуту составляет 5800, импульс 298 Нм значение оборотов 4800 за минуту. Механизм оснащён фазированной подачей топлива, чугунным остовом, головка выполнена из алюминия, на каждые две камеры приходится один модуль зажигания.
Силовой агрегат 2JZ-GE, Toyota Supra 1993 год:
Разновидность 2JZ-GTE
Агрегат выпускался в период с 91 по 2002 годы. Помимо стандартного набора оборудования, двигатель 2jz gte использует две турбины СТ20, промежуточный охладитель надувочного воздуха, головку из алюминия, доработанную Тойота Motor Corporation, характеристики мотора превосходят показатели остальных модификаций. У агрегата другие поршни, с углублениями, рассчитаны на меньшую степень, значением 8,5. Специальные борозды для смазки охлаждают от избыточного перегрева. Некоторые транспортные средства Toyota: Марк 2, Aristo, Altezza агрегат gte доукомплектовывались другими шатунами, применялся вал открытия и закрытия клапанов с подъёмом 7,8 — 8,4мм, за счет чего происходил сдвиг фаз и получался прирост мощи и импульса.
Экспортные варианты обслуживались компрессорами с компонентами из нержавеющей стали, тогда как для Японии ставится керамика. Применяется другая модель турбины СТ12В. Подъём распределительного вала 8,25 — 8,4мм, фазы 233 — 236. Применялись иные форсунки 540сс, тогда как для Японии использовали 430сс.
Силовой агрегат 2JZ-GTE Toyota Supra 1997 год:
Модификация 2JZ-FSE
На агрегат ставили механизм, который подавал горючее непосредственно в рабочую камеру. Степень сжатия 11,3, характеристики мощности совпадали с основной моделью, 217 лошадиных сил. Мотор выпускался в период 2000 — 2007 года. Модификация выпускалась исключительно с целью повышения экологических показателей и экономии топлива.
Силовой агрегат 2JZ-FSE Toyota Crown 2001 год:
Технические характеристики двигателя 2JZ
Конструктивные особенности базового агрегата 2jz ge присущи остальным модификациям, характеристики двигателя меняются за счёт внесения изменений с целью увеличить мощность, крутящий момент или топливную экономичность мотора.
Не надёжная турбина агрегата, вероятность поломки;
Конструкция головки блока агрегата не даёт доступ воздуху в нужной пропорции.
Неисправности двигателя 2jz
За счёт того, что силовая установка эксплуатируется давно, пользователи и механики изучили агрегат и знают слабые места. Среди неполадок:
Агрегат не заводится
Причина в залитых свечах: детали выкручивают, сушат, ставят на место, если надо, меняют. Кроме того, агрегат не переносит мороз и влагу.
Агрегат работает со сбоем, «троит»
Причина: свечи, катушка зажигания, либо клапан механизма сдвига фаз.
Работа агрегата сопровождается неустойчивыми оборотами
Как правило, причина кроется в клапане vvt-i, деталь меняют. Сбоит датчик холостого хода агрегата, либо дроссельная заслонка. Для устранения неисправности, детали чистят.
Повышен расход топлива агрегатом
Проверяют и меняют фильтрующие элементы, а так же делают диагностику кислородного датчика в зонде.
Агрегат стучит
Причина кроется в муфте механизма сдвига фаз, срок службы детали 80000 километров пробега. Стучат клапана, для устранения звука детали регулируют. Кроме того, возможен выход из строя подшипника, натягивающего ремень навесного оборудования, деталь меняют.
Повышенный расход масла агрегатом
Проблема связана с большим пробегом, для устранения неполадок делают очистку агрегата, убирают кокс и смолы. Кроме того, меняются кольца и колпачки съёма масла.
К недостаткам мотора относятся: слабая конструкция масляной помпы и муфты вязкости. Так же, на модификации 2JZ-FSE слабое звено топливная помпа повышающая давление. Срок службы изделия 80000 километров, после чего устройство ремонтируют или меняют.
Тюнинг двигателя 2JZ
Особенности мотора таковы, что агрегат подходит для доработки и об этом известно. Силовая установка настолько популярна в плане переделки, что используется для установки на импортную технику и транспортные средства, разработанные нашими конструкторами.
С точки зрения рациональности, базовую модификацию 2JZ GE дорабатывать не целесообразно. По соотношению вложенных средств и полученных характеристик экономически выгодно дорабатывать модификацию 2jz gte. В агрегате с запасом прочности скрыт потенциал для усовершенствования. Технические показатели повышаются в полтора раза без серьёзного вмешательства в конструкцию.
Простой способ, повысить давление надувочного воздуха. Для этих целей используют улучшенную модель промежуточного охладителя воздуха, увеличивают охладитель, применяют масляное охлаждение. Так же устанавливают топливную помпу большей производительности, улучшенный впускной механизм на три дюйма, распылители 550 сс, прибор для управления наддувом и меняют программу.
Эти манипуляции увеличивают напор до 1,3 бара. Поскольку силовой агрегат популярен для такого применения и изучен до мелочей, отыскать распространённые схемы действия и программы не трудно. Таким образом, просто приобретается и устанавливается готовая схема и прошивка. Такие изменения позволят увеличить параметры агрегата в полтора раза и добиться мощности в 450 лошадиных сил.
Настраиваемый блок управления агрегатом AEM Infinity:
Вариант с заменой турбины. Эти действия предполагают покупку и установку турбинного компрессора большего размера. При этом не происходит вмешательство в головку блока цилиндров, а показатель мощности будет на уровне 750 лошадиных сил. Такое улучшение потребует установки производительного топливного насоса, способного обеспечить подачу в 400 литров в час. Применяют улучшенные распылители 1000сс, новые распределительные валы для достижения показателя фазы 264, устанавливают усиленные пружины на клапаны и новую программу.
Распределительные валы Brian Crower:
Серьёзного изменения в конструкции потребуется для достижения следующего уровня показателя мощности. Меняют поршневую группу на кованые детали. Дорабатывают головку блока цилиндров. Приобретаются распределительные валы с изменёнными фазами 280. Подбирается турбина, компоненты топливного механизма. Действия способны добиться мощности в 1500 и даже 2000 лошадиных сил.
Набор Greddy Turbo для доработки агрегата:
Toyota Supra JZA80 / Двигатель 2JZ-GE / Установка головки блока цилиндров*
Мы создали путеводитель! Откройте для себя Сортавала
Эта страница переведена с английского языка автоматически сервисом Google
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров
Поместите новую прокладку головки цилиндров в положение на блоке цилиндров.
Обязательно установите его правильно.
Подсоедините шланг отопителя к отопительному контуру.
Поместите головку блока цилиндров в положение на прокладке головки блока цилиндров.
Установить болты головки блока цилиндров
Болты головки цилиндров затягиваются двумя прогрессивными шагами (шаги (с) и (f)).
Если какой-либо из болтов сломается или деформируется, замените их.
Нанесите легкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов головки цилиндров.
Установите 14 пластиковых шайб на каждый болт головки цилиндров.
Используя шестигранный ключ размером 10 мм, равномерно затяните болты головки цилиндров в несколько проходов в указанной последовательности. Крутящий момент: 34 Н · м (350 кгс · см, 25 фут · фунт). Если какой-либо из болтов не соответствует спецификации крутящего момента, замените болт.
Отметьте переднюю часть головки болта головки цилиндра краской.
Затяните болты головки цилиндров 90 ° в показанном порядке.
Затяните болты головки цилиндров еще на 90 °.
Убедитесь, что окрашенная метка теперь повернута назад.
Установить распределительные валы
Нанесите моторное масло на упорную часть распределительного вала.
Поместите распределительный вал на головку цилиндров с помощью кулачкового лепестка вверх, как показано на рисунке.
Поместите (№ 3, 7) колпачки подшипников распределительного вала № 2 в правильное положение.
Нанесите легкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышки подшипника.
Временно затяните эти болты крышки подшипника равномерно и поочередно, за несколько проходов, до тех пор, пока крышки подшипников не будут плотно затянуты головкой цилиндров.
Нанесите масляную смазку MP на новую кромку масляного уплотнения распределительного вала.
Установите 2 масляных уплотнения на распределительные валы.
Очистите установленные поверхности Nos.1, 3 крышек подшипников распределительных валов и головки цилиндров с помощью чистящего средства.
Нанесите уплотнение на крышки подшипников, как показано на рисунке. Уплотнение уплотнения: номер по каталогу 08826-00080 или эквивалент
Установите крышки подшипников № 1, № 2, № 4, № 5 и № 6 в их надлежащие места.
Нанесите легкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышки подшипника.
Установите и равномерно затяните 14 болтов крышки подшипника с одной стороны, в несколько проходов, в указанной последовательности. Крутящий момент: 20 Н · м (200 кгс · см, 15 фут · фунт-фут)
Используя шестигранный ключ 5 мм, болты крышки подшипника распределительного вала 2 No. 3. Крутящий момент: 5,0 Н · м (50 кгс · см, 44 дюйма · фунт-сила)
Используя SST, нажмите 2 масляных уплотнения, насколько они могут двигаться. SST 09316-6001 1 (09316-00011, 09316-00051)
Поверните распределительный вал с помощью гаечного ключа в положении шестигранника, приведите передний прямой штифт вверх.
Ослабьте 12 болтов крышки подшипника, как показано на рисунке, до тех пор, пока они не будут повернуты вручную; затягивать в несколько проходов. Крутящий момент: 20 Н · м (200 кгс · см, 15 фут · фунт-фут)
Поверните распределительный вал на 1/3 оборота.
Ослабьте болты крышки 8 подшипников, как показано на рисунке, до тех пор, пока они не будут повернуты вручную; затягивать в несколько проходов. Крутящий момент: 20 Н · м (200 кгс · см, 15 фут · фунт-фут)
Поверните распределительный вал еще на 1/3 оборота.
Ослабьте болты крышки 8 подшипников, как показано на рисунке, до тех пор, пока они не будут повернуты вручную; затягивать в несколько проходов. Крутящий момент: 20 Н · м (200 кгс · см, 15 фут · фунт-фут)
Проверьте и отрегулируйте зазор клапана (см. Стр. EM-4)
Установите крышку ремня газораспределительного механизма No.4 Установите крышку газораспределительного механизма на 4 болта. Крутящий момент: 8,0 Н · м (80 кгс · см, 71 дюйм · фунт-сила)
Совместите штифт деформирования распределительного вала с канавкой в шкиве и сдвиньте шкив.
Временно установите болт шкива.
Удерживайте шестигранную часть распределительного вала с помощью гаечного ключа и затяните болт шкива. Крутящий момент: 79 Н · м (810 кгс · см, 59 фут · фунт-фут)
Нанесите уплотнение на головку цилиндра, как показано на рисунке. Уплотнение уплотнения: номер по каталогу 08826-00080 или эквивалент
Установите прокладки на крышки цилиндров № 1 и № 2.
Установите крышки головки цилиндров № 1 с помощью 4 болтов. Крутящий момент: 8,3 Н · м (85 кгс · см, 74 дюймов · фунт-сила)
Установите крышки головки цилиндров № 2 с помощью 4 болтов. Крутящий момент: 8,3 Н · м (85 кгс · см, 74 дюймов · фунт-сила)
Установите крышки головки цилиндров № 3 с помощью 4 болтов и 4 гаек. Крутящий момент: 8,3 Н · м (85 кгс · см, 74 дюймов · фунт-сила)
Установите клапан PCV.
Установите узел впускного коллектора Установите новую прокладку, впускной коллектор и узел подающей трубки с 6 болтами и 2 гайками. Крутящий момент: 27 Н · м (280 кгс · см, 20 фут · фунт-фут)
Установить трубу для впуска топлива
Подсоедините трубу для впуска топлива с двумя новыми прокладками и соединительным болтом. Крутящий момент: 42 Н · м (420 кгс · см, 30 фут · фунт-фут)
Установите зажимной болт на впускной коллектор.
Установите демпфер пульсации давления топлива (см. Стр. SF-30)
Установить зазор впускного коллектора Крутящий момент: 39 Н · м (400 кгс · см, 29 фут · фунт-фут)
Установить водоотвод с водяным шунтированием Крутящий момент: 21 Н · м (210 кгс · см, 15 фут · фунт-фут)
Подключите провод двигателя
Установите прокладку проводов двигателя на впускной коллектор с помощью 3 гаек.
Подключите эти разъемы:
6 разъемов форсунок
Разъемы инжектора No.1, No.3 и No.5 темно-серого цвета, а разъемы форсунок No.2, No.4 и No.6 — серые.
Разъем датчика ECT
Разъем датчика датчика ECT
Разъем компрессора кондиционера
, Разъем датчика уровня масла
Разъем реле давления масла
2 разъема датчика детонации
Установите зажим для провода в трубу возврата топлива.
Установите 2 ремня заземления на впускной коллектор с помощью болтов.
Подключите эти разъемы:
Разъем датчика положения коленчатого вала
Сенсор датчика кислорода (датчик 1 датчика 1)
Подключите зажим для провода к кронштейну.
Установите ремень газораспределительного механизма (см. Стр. EM-19)
Установите свечи зажигания
Установите распределитель и узел высоковольтных шнуров (см. Страницу IG-18)
Подключите высоковольтные шнуры к крышкам головки цилиндров (см. Страницу IG-10)
Установить крышку ремня ГРМ №3
Установить заднюю крышку головки блока цилиндров
Установить воздухозаборную камеру
Установите новую прокладку и впускную камеру с помощью 5 болтов и гайки. Крутящий момент: 27 Н · м (280 кгс · см, 20 фут · фунт-фут)
Установите болт, удерживающий протектор провода двигателя, в камеру впуска воздуха.
Подключите эти шланги:
Вакуумный шланг для соединения усилителя тормозов
Шланг EVAP к вакуумной трубе No. 2
Установите кронштейн DLC1 и узел VSV
Установить комплект вакуумного регулятора Крутящий момент: 21 Н · м (210 кгс · см, 15 фут · фунт-фут)
Установить вакуумную трубу № 2 и сборку VSV Момент затяжки: 27 Н · м (280 кгс · см, 20 фут · фунт-фут)
Подключить разъем датчика температуры EGR GAS
Установить масляный щуп и направляющую для двигателя (см. Страницу LU-16)
Установить масляный щуп и манометр для передачи (см. Стр. EM-64)
Установите № 1 с болтом и гайкой. Крутящий момент: 18 Н · м (185 кгс · см, 13 фут · фунт-фут)
Установите № 2 с болтом и гайкой. Крутящий момент: 18 Н · м (185 кгс · см, 13 фут · фунт-фут)
Установить узел дроссельной заслонки и впускного воздуховода (см. Стр. SF-25)
Установите кронштейн провода двигателя
Подсоединить топливный шланг
Установите насос PS
Установите заднее сидение насоса с помощью 2 болтов. Крутящий момент: 39 Н · м (400 кгс · см, 29 фут · фунт-фут)
Установите лопастной насос с помощью 2 болтов. Крутящий момент: 58 Н · м (590 кгс · см, 43 фут · фунт-фут)
Подключите эти шланги:
PS воздушный шланг для крышки ремня газораспределительного механизма No.4
Воздушный шланг PS к воздухозаборной камере
Установите трубку обводного трубопровода № 1 и обходной канал для воды (см. Стр. CO-1 1)
Установить выпускные коллекторы
Установите новую прокладку и выпускной коллектор на 4 гайки. Установите выпускные коллекторы № 1 и № 2. Крутящий момент: 39 Н · м (400 кгс · см, 29 фут · фунт-фут)
Подключите 2 разъема датчика кислорода.
Установить переднюю выхлопную трубу № 2 (см. Стр. EM-64)
Снимите левое кронштейн крепления двигателя и изолятор в сборе
Снимите опору топливопровода
Снимите сливную пробку охлаждающей жидкости двигателя
Снимите правый монтажный кронштейн двигателя и изолятор в сборе
/Руководство по ремонту//двигатель/2jz-ge-двигатель-устранение неисправностей»> Снимите водяной насос (см. стр. CO- 7 )
/Руководство по ремонту//двигатель/2jz-ge-engine-troubleshooting»> Снимите масляный насос (см. стр. LU-9 )
Снимите держатель заднего масляного уплотнения
Снимите 6 болтов.
Снимите фиксатор сальника, поддев отверткой участок между фиксатором сальника и крышкой коренного подшипника.
Проверка осевого зазора шатуна С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой зазор при перемещении шатунов вперед и назад. Стандартный осевой зазор: 0,250–0,402 мм (0,0098–0,0158 дюйма) Максимальный упорный зазор: 0,50 мм (0,0197 дюйма) Если осевой зазор больше максимального, замените шатун(ы) в сборе. . При необходимости замените коленчатый вал. Толщина шатуна: 25,898 — 25,950 мм (1,0196 — 1,0217 дюйма)
Снимите крышки шатунов и проверьте масляный зазор
Проверьте установочные метки на шатуне и крышке, чтобы обеспечить правильную сборку.
Снимите болты крышки шатуна.
Используя 2 снятых болта шатуна, снимите крышку шатуна и нижний подшипник, покачивая крышку шатуна вправо и влево.
Оставьте нижний подшипник вставленным вместе с крышкой шатуна.
Очистите шатунную шейку и подшипники.
Проверьте шатунную шейку и подшипник на наличие точечной коррозии и царапин. Если шатунная шейка или подшипник повреждены, замените подшипники. При необходимости замените коленчатый вал.
Наложите полоску Plastigage на шатунную шейку.
/Руководство по ремонту//двигатель/2jz-ge-engine-troubleshooting»> Установите крышку шатуна с помощью 2 болтов. (См. стр. EM-88 ) 1-я 29 Н·м (300 кгс·см, 22 фута ·фунт-сила) 2-й дополнительный оборот 90°
Не проворачивать коленчатый вал.
Снимите 2 болта, крышку шатуна и нижний подшипник. (См. этапы процедуры (b) и (c))
Измерьте Plastigage в самом широком месте. Стандартный масляный зазор: STD 0,023–0,041 мм (0,0009–0,0016 дюйма) U/S 0,25 0,028–0,066 мм (0,0011–0,0026 дюйма) Максимальный масляный зазор. STD 0,07 мм (0,0027 дюйма) U/S 0,25 0,08 мм (0,0031 дюйма) Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал. При использовании стандартного подшипника замените его на подшипник с таким же номером. Если номер подшипника не может быть определен, выберите правильный подшипник, сложив номера, отпечатанные на крышке шатуна и коленчатом валу, а затем выберите подшипник с тем же номером, что и общий. Существует 5 типоразмеров стандартных подшипников с маркировкой «1», «2», «3», «4» и «5» соответственно.
Номерной знак
Крышка шатуна
9
0
1
2
0 90 108
1
2
0
1
2
Использовать подшипник
1
2
3
2
3
4
3
4
5
901 64 Пример: Крышка шатуна «3» + Коленчатый вал «1» = Общее количество 4 (Использовать подшипник « 4″) Артикул: Внутренний диаметр большой головки шатуна:
Маркировка «1»
55,025–55,031 мм (2,1663–2,1666 дюйма)
9 0105
Марка «2»
55,031 — 55,037 мм (2,1666 — 2,1668 дюйма)
Отметка «3»
55,037 — 55,043 мм (2,1668 — 2,1670 дюйма)
Кривошип коленчатого вала диаметр штифта:
Отметка «0»
51. 994 — 52.000 мм (2,0470 — 2,0472 дюйма)
Марка «1»
51,988–51,994 мм (2,0468–2,0470 дюйма)
Марка «2»
51,982 — 51,988 мм (2,0465 — 2,0468 дюйма)
Несущая центральная стенка толщина:
Марка «1»
1,498–1,501 мм (0,0590–0,0591 дюйма)
Марка «2»
1,501–1,504 мм (0,0591–0,0592 дюйма)
Знак «3»
1,504–1,507 мм (0,0592–0,0593 дюйма)
Марка «4»
1,507–1,510 мм (0,0593–0,0594 дюйма)
Отметка «5»
1,510 — 1,513 мм (0,0594 — 0,0596 дюйма)
Полностью удалите Plastigage.
Снимите поршень и шатуны в сборе
С помощью гребневой развертки удалите весь нагар с верхней части цилиндра.
Протолкните поршень, узел шатуна и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.
Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.
Проверка осевого зазора коленчатого вала Используя циферблатный индикатор, измерьте осевой зазор, покачивая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки. Стандартный осевой зазор: 0,020–0,220 мм (0,0008–0,0087 дюйма) Максимальный осевой зазор: 0,30 мм (0,0118 дюйма) Если упорный зазор больше максимального, замените упорные шайбы комплектом. Толщина упорной шайбы: 1,940–1,990 мм (0,0764–0,0783 дюйма)
Снимите крышки коренных подшипников и проверьте масляный зазор
Равномерно ослабьте и снимите 14 болт крышек коренных подшипников с, в несколько проходов, в показана последовательность.
Используя снятые болты крышек коренных подшипников, подденьте крышку коренных подшипников вперед и назад и снимите крышки коренных подшипников, нижние подшипники и нижние упорные шайбы (только крышки коренных подшипников № 4).
Держите нижний подшипник и крышку коренного подшипника вместе.
Расположите крышки коренных подшипников и нижние упорные шайбы в правильном порядке.
Поднимите коленчатый вал.
Держите верхний подшипник и верхние упорные шайбы вместе с блоком цилиндров.
Очистите каждую коренную шейку и подшипник.
Проверьте каждую коренную шейку и подшипник на наличие точечной коррозии и царапин. Если шейка или подшипник повреждены, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.
Установите коленчатый вал на блок цилиндров.
Наклейте полоску Plastigage на каждую шейку.
/Руководство по ремонту//двигатель/2jz-ge-engine-troubleshooting»> Установите крышки коренных подшипников. (См. стр. EM-88) · фунт-сила) 2-й дополнительный поворот на 90°
Не проворачивать коленчатый вал
Снимите крышки коренных подшипников (см. этапы процедуры (a) и (b))
Измерьте Plastigage в самом широком месте Стандартный зазор: STD 0,026–0,040 мм (0,0010–0,0016 дюйма) U/S 0,25 0,025–0,061 мм (0,0010–0,0024 дюйма) Максимальный зазор: STD 0,06 мм (0,00 24 дюйма) U/S 0,25: 0,08 мм (0,0031 дюйма) Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.
При использовании стандартного подшипника замените его на подшипник с таким же номером. Если номер подшипника не может быть определен, выберите правильный подшипник, сложив номера, отпечатанные на блоке цилиндров и коленчатом валу, затем обратитесь к таблице ниже, чтобы узнать соответствующий номер подшипника. Существует 5 типоразмеров стандартных подшипников с маркировкой «1», «2», «3», «4» и «5» соответственно. 9Таблица выбора подшипников стандартного размера 2
3 — 5
6 — 8
9 — 11
12 — 14
Использовать подшипник
”1”
”2”
”3”
9011 1 ”4”
”5”
Пример: Блок цилиндров «3» (A) + коленчатый вал «4» (B) = общее количество 7 (используйте подшипник «3»)
Метка номера коленчатого вала
Метка номера блока цилиндров
0
1
2
3
4
5
6
7
0
1
1
1
2
2
2
3
3
1
1
1
2
2
2
3
3
3
2
1 9010 8
2
2
2
3
3
3
4
3
2
2
2
3
3
3
4
4
9 0109
4
2
2
3
3
3
4
4
4
5
2
3
3
3
4
4
5
5
6
3
3
3
4
4
5
5
5
7
3
3
4
4
5
5
5
5
9010 9
Пример: Блок цилиндров «3» Коленчатый вал «4» = Использовать подшипник «3» Каталожный номер: Диаметр отверстия коренной шейки блока цилиндров (A):
Марка «0»
66,020–66,022 мм (2,59922–2,59929 дюйма)
Марка «1»
9011 1 66,022–66,024 мм (2,59929–2,59936 дюйма) )
Марка «2»
66,024–66,026 мм (2,59936–2,59944 дюйма)
Марка «3»
66,0 26 — 66,028 мм (2,59944 — 2,59952 дюйма)
Знак «4»
66,028–66,030 мм (2,59952–2,59960 дюйма)
Маркировка «5»
66,030–66,032 мм (2,59960–2,59968) дюймов)
Отметка «6»
66,032 — 66,034 мм (2,59968 — 2,59976 дюйма)
Марка «7»
66,034–66,036 мм (2,59976–2,59984 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала (B):
Марка «0»
61,998–62,000 мм (2,44086–2,44094 дюйма)
Марка «1»
61,996–61,998 мм (2,44078–2,44086 дюйма)
Марка «2»
61. 994 — 61,996 мм (2,44070 — 2,44078 дюйма)
Отметка «3»
61,992–61,994 мм (2,44063–2,44070 дюйма)
Марка «4»
61,990–61,992 мм (2,44055–2,44063 дюйма)
Марка «5»
61,9 88–61,990 мм (2,44047–2,44055 дюйма)
Отметка «6»
61,986–61,988 мм (2,44039–2,44047 дюйма)
Знак «7»
61,984–61,986 мм (2,44031–2,44039 дюймов)
Толщина центральной стенки подшипника:
Отметка «1»
1,994 — 1,997 мм (0,0785–0,0786 дюйма)
Марка ”2”
1,997–2,000 мм (0,0786–0,0787 дюйма)
Марка ” 3 дюйма
2,000–2,003 мм (0,0787–0,0789 дюйма) )
Марка «4»
2,003–2,006 мм (0,0789–0,0790 дюйма)
Марка «5»
2,006 — 2,009 мм (0,0790 — 0,0791 дюйма)
Полностью удалить Пластигейдж.
Снимите коленчатый вал
Поднимите коленчатый вал
Снимите верхние подшипники и верхние упорные шайбы с блока цилиндров.
Расположите крышки коренных подшипников, подшипники и упорные шайбы в правильном порядке.
Проверка посадки между поршнем и поршневым пальцем Попытайтесь переместить поршень вперед и назад на поршневом пальце. Если чувствуется какое-либо движение, замените поршень и палец в комплекте.
Снять поршневые кольца
С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
Вручную снимите 2 боковые направляющие и расширитель маслосъемного кольца.
Располагайте поршневые кольца только в правильном порядке.
Отсоедините шатун от поршня
С помощью небольшой отвертки снимите 2 стопорных кольца.
Постепенно нагрейте поршень примерно до 80°C (176°F).
С помощью молотка с пластиковым бойком и латунного стержня слегка выбейте поршневой палец и снимите шатун.
Поршень и палец представляют собой согласованный комплект.
Расположите поршни, пальцы, кольца, шатуны и подшипники в правильном порядке.
Данное руководство основано на книге Toyota (RM502U, 1997)
Сборка блока цилиндров двигателя 2JZ-GE
собран.
Перед установкой деталей нанесите свежее моторное масло на все скользящие и вращающиеся поверхности.
Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и сальники новыми деталями.
Соберите поршень и шатун
Установите новое стопорное кольцо на один конец отверстия под поршневой палец.
Убедитесь, что торцевой зазор пружинного стопорного кольца не совмещен с вырезом поршневого отверстия для штифта.
Постепенно нагрейте поршень примерно до 80°C (176°F).
Смажьте поршневой палец моторным маслом.
Совместите передние метки поршня и шатуна и большим пальцем вдавите поршневой палец.
Установите новое стопорное кольцо на другом конце отверстия под поршневой палец.
Убедитесь, что торцевой зазор пружинного стопорного кольца не совмещен с вырезом поршневого отверстия для штифта.
Установите поршневые кольца
Вручную установите расширитель маслосъемных колец и 2 боковые направляющие.
С помощью расширителя поршневых колец установите 2 компрессионных кольца кодовой меткой вверх. Кодовое обозначение: № 1 1T № 2 2T
Расположите поршневые кольца так, чтобы концы колец были, как показано на рисунке.
Не совмещайте концы поршневых колец.
Установка подшипников
Совместите выступ подшипника с канавкой шатуна и крышки шатуна.
Установите подшипники в шатун и крышку шатуна.
Нанесите обильное количество масла на поверхность скольжения подшипника, а не на его заднюю часть или на поверхность, на которую он установлен.
Установка коренных подшипников
Коренные подшипники бывают шириной 20,0 мм (0,787 дюйма) и 23,0 мм (0,9 дюйма). 06 дюймов). Установите подшипники 23,0 мм в положение шейки блока цилиндров № 1 с крышкой коренного подшипника. Установите подшипники 20,0 мм в другие положения.
Верхние подшипники имеют смазочную канавку и смазочные отверстия; нижних подшипников нет.
Совместите захват подшипника с канавкой захвата крышки коренного подшипника или блока цилиндров.
Установите подшипник со смазочным отверстием в блок цилиндров.
Установите подшипники в блок цилиндров и крышки коренных подшипников.
Установите крышки коренных подшипников в порядке номеров, чтобы стрелки были направлены вперед.
Установите болты крышек коренных подшипников
Болты крышек коренных подшипников затягиваются в два этапа (этапы (b) и (d)).
Если какой-либо из болтов коренных подшипников сломался или деформировался, замените их.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек коренных подшипников.
Установите и равномерно затяните 14 болтов крышек коренных подшипников в несколько проходов в указанной последовательности. Крутящий момент: 44 Н·м (450 кгс·см, 33 фут·фунт-сила) Если какой-либо из болтов крышки коренного подшипника не соответствует спецификации момента затяжки, замените болт крышки коренного подшипника.
Пометьте краской переднюю часть головки болта крышки коренного подшипника.
Затяните болты крышек коренных подшипников на 90° в порядке, указанном выше.
Убедитесь, что окрашенная метка теперь находится под углом 90° вперед.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
/Руководство по ремонту//двигатель/2jz-ge-двигатель-устранение неисправностей»> Проверить осевой зазор коленчатого вала (см. Стр. EM-71)
Установите узлы поршня и шатуна С помощью компрессора для поршневых колец вставьте правильно пронумерованные узлы поршня и шатуна в каждый цилиндр так, чтобы передняя метка на поршне была обращена вперед.
Поместите крышку шатуна на шатун
Совместите пронумерованную крышку шатуна с шатуном.
Установите крышку шатуна, совместив установочный штифт с соответствующим отверстием.
Установить болты крышек шатунов
Болты крышек шатунов затягиваются в два последовательных этапа (этапы (b) и (d)).
Если какой-либо из болтов шатуна сломался или деформировался, замените их.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатунов.
Сначала установите и поочередно затяните болты крышки шатуна в несколько проходов. Момент затяжки: 29 Н·м (300 кгс·см, 22 фут·фунт-сила) Если какой-либо из болтов крышки шатуна не соответствует моменту затяжки, указанному в спецификации, замените болт крышки.
Пометьте краской переднюю часть болта крышки шатуна.
Затяните болты крышки шатуна на 90° в указанном порядке.
Убедитесь, что окрашенная метка теперь находится под углом 90° вперед.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
/Руководство по ремонту//двигатель/2jz-ge-engine-troubleshooting»> Проверить осевой зазор шатуна (см. стр. EM-79)
Установить фиксатор заднего масляного уплотнения и следите за тем, чтобы масло не попало на контактные поверхности держателя и блока цилиндров.0267
С помощью лезвия бритвы и скребка для прокладок удалите весь материал старой прокладки (FIPG) с поверхностей прокладки и канавки уплотнения.
Тщательно очистите все компоненты от мусора.
Используя безостаточный растворитель, очистите обе уплотнительные поверхности.
Нанесите уплотнительную прокладку на фиксатор, как показано на рисунке. Уплотнительное уплотнение: Деталь № 08826-00080 или аналогичный
Установите сопло, обрезанное до отверстия размером 2–3 мм (0,08–0,12 дюйма).
Детали должны быть собраны в течение 3 минут после нанесения. В противном случае материал необходимо удалить и нанести заново.
Немедленно снимите насадку с тюбика и установите на место колпачок.
Установите фиксатор с помощью 6 болтов. Крутящий момент: 6,0 Н·м (60 кгс·см, 53 дюйм·фунт-сила)
/Руководство по ремонту//двигатель/2jz-ge-двигатель-устранение неисправностей»> Установите масляный насос (см. стр. LU- 16 )
/Руководство по ремонту//двигатель/2jz-ge-двигатель-устранение неисправностей»> Установить водяной насос (см. стр. CO-11)
Установите кронштейн правой опоры двигателя и изолятор в сборе Крутящий момент: 59 Н·м (590 кгс·см, 44 фут·фунт-сила)