Как втянуться в просмотр «королевы автоспорта».
13 463 просмотров
Содержание:
1. Что такое «Формула-1»?
2. С чего начиналась «Формула-1»?
3. Технический регламент «Формулы-1»
4. Команды «Формулы-1»
5. Пилоты «Формулы-1»
6. Двигатели в «Формуле-1»
7. Шины в «Формуле-1»
8. Трассы «Формулы-1»
9. Пит-стопы в «Формуле-1»
10. Флаги в «Формуле-1»
11. Квалификация в «Формуле-1»
12. Гоночный уик-энд «Формулы-1»
13. Где смотреть «Формулу-1»
Что такое «Формула-1»?
Логотип «Формулы-1»
«Формула-1» — это ежегодный чемпионат мира по кольцевым гонкам, который проводится по правилам Международной автоспортивной федерации на машинах с «открытыми колёсами».
Но недостаточно «открыть» колёса вашему автомобилю для участия в этом виде гонок, само слово «формула» используется здесь по причине определенного набора правил и регламентов, которому следуют все участники серии.
Чемпионат мира проводится каждый год с марта по ноябрь-декабрь, с небольшим летним перерывом в августе. По окончании сезона подводятся итоги и вручаются титул чемпиона мира среди гонщиков(личный зачёт) и Кубок Конструкторов(командный зачёт).
С чего начиналась «Формула-1»?
Старт гонки в 1950-м
Первый чемпионат мира среди пилотов был проведён в 1950 году. Прародителем «Ф-1» можно назвать Чемпионат Европы по автогонкам Гран-при, который проводился с 20-х годов прошлого века.
Первым чемпионом мира в истории стал итальянец Джузеппе Фарина на «Альфа Ромео». В следующие 7 лет 5 раз чемпионом станет аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио, один из величайших гонщиков в истории. Сейчас больше всего титулов чемпиона мира у немца Микаэля Шумахера и британца Льюиса Хэмилтона — по 7, и второй всё ещё выступает и имеет шансы стать самым титулованным гонщиком «Формулы-1» уже единолично.
Первый чемпион мира «Ф-1» Джузеппе Фарина
Кубок Конструкторов начали вручать только в 1958 году, его выиграла британская команда «Вануолл» с пилотами Стирлингом Моссом и Тони Бруксом. Самая титулованная команда в истории «Формулы-1» — «Феррари», у них 16 чемпионских титулов. Британские «Уильямс» и «Макларен» имеют 9 и 8 титулов соответственно. Также, 8 титулов у «Мерседеса» — они выиграли их подряд с 2014 по 2021 год.
Технический регламент «Формулы-1»
Нынешний технический регламент должен был начать действовать ещё перед началом сезона-2021, но пандемия Covid-19 внесла свои коррективы и введение нового регламента перенесли на год позже.
Подробнее об изменениях в регламенте можно прочитать здесь:
Основные причины изменений: борьба с «грязным воздухом»(что такое «слипстрим» и «грязный воздух»), повышение безопасности и снижение цены постройки болида, что становится ещё важнее с новым правилом ограничения бюджета, которое введено с начала 2021 года. В первый сезон правила командам нельзя было тратить больше 145 миллионов долларов(для сравнения, «Мерседес», «Феррари» или «Ред Булл» тратили по 400 миллионов долларов за сезон) и эта сумма со временем будет уменьшаться. Ограничение бюджетов на сезон-2022 — 140 миллионов долларов.
Команды «Формулы-1»
Сейчас в пелотоне «Формулы-1» вытупают 10 команд, каждая из которых выставляет две машины. По нынешним правилам, в «Формуле-1» может выступать 26 машин, что ограничивает возможное количество команд до 13, но пока не набирается и столько. Одна из проблем — членские взнос, введённый в 2020 году. Чтобы войти в список команд-участниц, владельцы новой команды должны будут внести 200 миллионов долларов, которые поделят между собой первые 10 коллективов.
Полный список команд выглядит так:
Пилоты «Формулы-1»
В «Формуле-1», как мы теперь знаем, соревнуются 20 пилотов: по 2 в каждой команде. Давайте с ними познакомимся:
«Хаас»
«Альфа Ромео»
«Уильямс»
«Астон Мартин»
«Альфа Таури»
«Альпин»
«Макларен»
«Феррари»
«Ред Булл»
«Мерседес»
Чтобы получить контракт в «Формуле-1» нужно получить суперлицензию, которую выдают в Международной Автомобильной Федерации за выступление в молодёжных чемпионатах.
Вообще, быть пилотом «Формулы-1» трудно физически. Гонщики теряют несколько килограмм к концу гран-при и испытывают сильные перегрузки, которые меряются в G-силе. Например, во время этой аварии чемпион мира-2021 Макс Ферстаппен испытал перегрузку в 51G. Это значит, что в какой-то момент голландский пилот испытал давление в 51 раз больше его собственного веса.
Один из множества спорных моментов сезона-2021
Двигатели в «Формуле-1»
С 2014 года «Формула-1» перешла на V6 1,6-литровые турбодвигатели, теперь этот отрезок времени называется «турбоэра». «Турбоэра» не очень нравится олдскульным фанатам, которые желают слышать только рёв мотора, но прошлое не вернуть. Двигатель болида «Формулы-1» ограничен 15000 оборотами в минуту. Рекорд скорости принадлежит Хуану Пабло Монтойе, который на Гран-при Италии в 2005 году разогнал свой «Макларен» на движке «Мерседес» до 372 километров в час.
Двигатель «Хонды» образца 2021 года
Прямо сейчас в «Формуле-1» 4 производителя моторов: «Мерседес», «Феррари», «Рено» и «Ред Булл». «Хонда» покинула чемпионат после 2021 года и новым производителем-мотористом стал «Ред Булл», который выкупил производство у японской компании.
С 2022 года моторы «заморозили» в развитии до нового моторного регламента, который введут в 2026 году.
Кстати, одно из любимых развлечений в «Формуле-1» — читать слухи о том как кто-то из концерна VAG(«Порше», «Ауди», «Ламборгини», «Фольксваген» и другие) обязательно придёт с новым регламентом. Теперь ждём 26-го года и смотрим, получится ли на этот раз.
Шины в «Формуле-1»
Шины играют огромную роль в гонке «Ф-1». Сейчас официальным поставщиком резины являются итальянцы из Pirelli. Раньше в «Формуле-1» были шинные сражения, то есть команды могли сами выбрать себе поставщиков резины, но после Гран-при США 2005 года, когда из-за проблем с шинами Michlein на старт вышло всего 6 машин, руководители чемпионата решили доверять поставку шин единственному производителю, который выиграет тендер. Pirelli является поставщиком с 2010 года.
Шины делятся на сухие и дождевые. Сухие бывают пяти видов: от C1 — самой твёрдой резины, которая очень долго стирается, но долго прогревается, до C5 — самой мягкой резины. Pirelli из этих пяти выбирает три вида, которые привезёт на гонку и даёт им такую маркировку: самые мягкие — «софт», красный цвет; средние — «медиум», жёлтый цвет; самые твёрдые — «хард», белый цвет.
Дождевые шины делятся на два вида: дождевые — для мокрой трассы и промежуточные — для подсыхающего, но всё ещё влажного асфальта.
В 2022 году, с введением нового технического регламента, «Формула-1» перешла на 18-дюймовые шины, до этого несколько десятилетий использовались 13-дюймовые шины.
Трассы «Формулы-1»
Трасса «Формулы-1» — это кольцо, со специальной лицензией от Международной Автомобильной Федерации. По правилам, каждая гонка проходит столько кругов, сколько необходимо для достижения 305 пройденных километров, и занимает примерно 1,5-2 часа. Единственное исключение — Монако, там из-за медленной трассы, для финиша надо пройти 260 километров. Трасса в Монте-Карло также имеет и самую маленькую длину круга равную 3337 метрам.
Список трасс в сезоне-2022:
Пит-стопы в «Формуле-1»
Пит-стопы необходимы болидам для замены шин, а также для ремонта, механической регулировки или в качестве штрафа. Дозаправка в «Формуле-1» запрещена с 2010 года. Если гонка сухая, то гонщики должны сделать хотя бы один пит-стоп, чтобы сменить шины. В каждой гонке каждый гонщик должен использовать как минимум два разных комплекта резины. В дождевых гонках это правило не действует из-за соображений безопасности.
Питы расположены сбоку от финишной прямой и распределяются в порядке силы команд в прошлом сезоне. То есть в 2022 году право выбирать место «боксов» будет у «Мерседеса».
Самые быстрые пит-стопы исполняет команда «Ред Булл»
Флаги в «Формуле-1»
Во всех видах автоспорта используется система флагов или сигнальных огней для информирования гонщиков об опасностях во время сессии. Хотя технологические достижения привели к тому, что в «Формуле-1» многие флаги были заменены сигнальными огнями, система флагов осталась неизменной с первых лет гонок.
Давайте разберёмся в значении самых частых флагов:
Квалификация в «Формуле-1»
Квалификация в «Формуле-1» определяет стартовый порядок гонщиков на воскресную гонку. Гонщик должен показать быстрейший круг, чтобы занять лучшую позицию. Квалификационная сессия состоит из 3 сегментов:
Время показанное в одном сегменте никак не учитывается в другом, то есть между сегментами времена гонщиков обнуляются.
Большую часть времени квалификация проводится по субботам, за день до гонки, но на трёх этапах в этом году квалификация будет проводиться в пятницу, из-за спринт-гонки в субботу.
Гоночный уик-энд «Формулы-1»
Уик-энд в «Формуле-1» длится с пятницы по воскресенье. В настоящий момент существует два вида уик-эндов: классические и со спринт-гонками.
Классический:
Со спринт-гонками:
Где смотреть «Формулу-1»
В связи с «ситуацией» в Украине, доступа к официальным трансляциям у российских зрителей сейчас не будет впервые с 1992 года. Но не спешите расстраиваться, квалификации и гонки(а может и практики, кто их знает) мы будем показывать в нашем телеграм-канале. Обновляйте телеграм и подписывайтесь на наш канал, чтобы смотреть гонки в прямом эфире.
@RaceBros
В Украине права на трансляцию «Ф-1» принадлежат Setanta Ukraine. Если вы из другой страны, список вещателей в вашей стране можно найти по этой ссылке.
А чтобы ты продолжал видеть интересный контент, а «Автоспорт» развивался дальше, мы рекомендуем сделать одну простую вещь — подписаться на наши социальные сети:
Формула-1 (Ф1) представляет высший класс автомобильных гонок, известный своими соревнованиями по всему миру. Под названием дисциплины кроется набор правил и требований, которым должны подчиняться и соответствовать гоночные автомобили участников. Команды Формулы-1 используют болиды собственного производства. Суть состязаний в том, чтобы одновременно сконструировать уникальный болид, обеспечить его грамотную настройку и найти быстрого пилота-профессионала. Естественно, многие производители заимствуют идеи и разработки у своих конкурентов, но это не афишируется.
Все болиды должны быть спроектированы по собственным технологиям, что ведет к планомерному прогрессу гоночных и простых автомобилей. Кроме того, организаторы заездов также не стоят на месте, год за годом усложняя и совершенствуя трассы.
Победа в рейтинговом турнире Формулы-1 обращает внимание мировой общественности не на самого гонщика, а на бренд, который стоит за его успехом. Именно поэтому ведущие автоконцерны сегодня вкладывают десятки миллионов в новые разработки, которые держатся в строжайшем секрете.
Утверждением правил Формулы-1 и контролем за их исполнением занимается международная автомобильная федерация (FIA), которая представляет собой некоммерческую структуру, основанную в июне 1904 года. Целью создания этого объединения было представление интересов автолюбителей и крупнейших автомобильных концернов. Штаб-квартира федерации находится в Париже, на Площади Согласия. В состав FIA входят представители более 140 стран мира. Сегодня главным детищем Международной автомобильной федерации считаются гонки Формулы-1.
Каждая команда-участник Ф1 должна самостоятельно создавать шасси для своих болидов, тогда как моторы разрешается приобретать у сторонних производителей. Машины участников соревнований всегда проходят предварительное тестирование на соответствие строгим требованиям технического регламента FIA.
В рамках одной гонки от каждой команды должны выступать по 2 гонщика. Раскраска болидов допускается одинаковая, но с разными номерами-идентификаторами. Если заявленная на турнир команде выставит на заезд только одного участника, либо откажется от гонки, то к ней будут применены санкции. Зачастую это касается финансового вопроса – штрафа.
Гран-при традиционно проводятся с пятницы по воскресенье, но бывают исключения, к примеру, как с Гран-при Монако, где пробные заезды проходят в четверг. По правилам FIA Гран-при состоит из квалификации, которой предшествуют свободные заезды, и основной гонки. В регулярный сезон Формулы-1 входит более 20 отдельных Гран-при, которые организуются в разных странах с марта по ноябрь.
Рейтинговые очки за гонку получают первые 10 мест на финише (от 1 до 25 очков). На дополнительное очко может претендовать гонщик, который прошел круг за самое минимальное время, но он обязан финишировать в первой десятке. Первая троица гонщиков по итогам Гран-при поднимается на подиум для награждения. В честь победителя всегда звучит гимн страны, которую он представлял от имени автоклуба, а затем и гимн его родной страны. Дело в том, что в Ф1 принято подписывать пилотов из разных стран.
Набранные в гонке очки прибавляются к счету гонщиков и их команд. В конце сезона пилоты с лучшим рейтингом борются за титул чемпиона мира, а их команды – за Кубок конструкторов.
В предварительных этапах Гран-при от одной команды имеют право выступать только 2 пилота. Это правило не распространяется на свободные заезды, которые проводятся по четвергам и пятницам. На них командам разрешается допустить по третьему пилоту. Это нужно для выявление итогового списка участников квалификации.
Замена на третьего (запасного) гонщика в основном этапе Гран-при разрешается только в случае болезни или другой серьезной причины. При этом третий пилот должен был участвовать в свободных заездах. Если замена нужна на финальной гонке, то она возможна на гонщика, который ранее прошел квалификацию. Все очки, которые заработает запасной пилот, записываются на его счет и его команды. Всего на протяжении сезона в составе одной команды может быть задействовано до 4 гонщиков.
Для участия в квалификации Гран-при пилоту необходимо иметь суперлицензию FIA.
Свободные заезды традиционно проходят в течение 3-х сессий. Первые две длятся по 1,5 часа и проводятся в будни, то есть за день до начала квалификации. Последняя сессия свободных заездов стартует в субботу, в день квалификации, и продолжается около часа. Во время таких заездов пилотам разрешается в свободном режиме проехать официальную трассу турнира, чтобы хорошо изучить ее особенности. Также сессии нужны техникам, которые настраивают болиды под нужды гонщиков.
Свободные заезды обязательно для участников квалификационной стадии Гран-при. Каждый пилот обязан проехать хотя бы один круг. Сама квалификация начинается и заканчивается в субботу. Она также состоит из 3-х сессий:
Штраф в квалификации предусматривает блокирование времени на лучшем кругу или дисквалификацию.
Основная гонка любого Гран-при проводится по воскресеньям с 15:10 часов по местному времени. Исключения могут быть сделаны только для некоторых стран Азии и Океании, где часовые пояса сильно не совпадают с европейскими. За гонку пилотам необходимо проехать определенное количество кругов, которое может варьироваться в зависимости от длины автодрома. Общая длина дистанция составляет около 305 км. Исключением будет только трасса в Монако (260 км).
Гонка Гран-при не может длиться более 2 часов. Если за это время лидер не успеет преодолеть всю дистанцию, то по истечению 2 часов круг, на котором будут гонщики, станет последним. В случае прерываний гонки красными флагами спустя 4 часа после старта гонка аналогично будет объявлена завершенной, даже если чистое время гонки будет менее 2 часов.
Получай новые прогнозы: Вконтакте и Telegram.
Болиды должны покинуть пит-лейн, чтобы занять свои места на стартовой решетке по результатам квалификации, за 15 минут до начала прогревочного круга. Все болиды на стартовой решетке могут обслуживаться персоналом соответствующей команды. За 15 секунд до старта прогревочного круга все посторонние лица должны покинуть трассу.
По сигналу светофора участники гонки должны проехать один круг, во время чего им запрещено обгонять друг друга. Прогревочный круг нужен для прогревания резины, то есть улучшения гоночных характеристик болидов. После «разминки» пилоты вновь выстраиваются на решетке согласно своим местам.
Гонка начинается сигналом светофора и продолжается в соревновательном режиме (с обгонами). За время гонки пилотам разрешено сделать неограниченное количество пит-стопов для проведения ремонта или смены резины. Дозаправка в Формуле-1 запрещена, так что у современных болидов всегда увеличенные топливные баки. При заезде на пит-лейн гонщик должен снизить скорость до 60 или 80 км/ч (по регламенту) и остановиться напротив своего бокса для обслуживания. В конце гонки рейтинговые очки получают 10 первых пилотов и их команды, а тройка лучших получает награды.
Главная церемония награждения проводится в конце сезона после подсчета очков всех гонщиков и команд-производителей.
Все характеристики болида должны соответствовать требованиям технического регламента FIA:
Имеют определяющее значение в Формуле-1. Команда должна постоянно подбирать правильный комплект шин в зависимости от типа трассы и погодных условий. В этом виде спорта шины не долговечны. Один комплект стандартно рассчитан на 200-250 км, но нередко их хватает максимум на треть дистанции. Ключевыми свойствами шин для болидов считаются малый вес, прочность и оптимальное сцепление с трассой. Шины для Ф1 должны быть изготовлены из нейлона, резины и полиэстера. Полный диаметр шин для сухой погоды – не более 66 см, для мокрой – до 67 см. Допустимое давление – 1,4 Бар. Шины разрешается накачивать воздухом и азотом.
Болид Ф1 представляет собой углепластиковый моноблок с 4 колесами, расположенными вне корпуса. Задние колеса всегда приводные, а передние – ведомые. Гонщик находится в кокпите (кабине болида) в переднем части автомобиля и управляет им с помощью руля, а также педалей газа и тормоза. В Формуле-1 запрещены антиблокировочная тормозная система и тормозные усилители из-за высоких скоростей.
Мощность двигателей может быть от 750 до 770 л.с. При этом запрещены любые системы предварительного охлаждения воздуха и подачи чего-либо, кроме горючего и воздуха. В официальных гонках разрешены 8- и 10-цилиндровые моторы, объем которых не должен превышать 2,4 и 3 л соответственно.
Это одно из главных нововведений в Формуле-1, которое вступило в силу с сезона 2014 года. Сегодня на всех болидах используются специальные турбированные моторы V6 с аналогичной системой (ERS). Современные системы рекуперации энергии работают одним из двух методов: запасают энергию во время торможения для вторичной передачи ее мотору-генератору, либо аккумулируют энергию выхлопных газов в турбине. ERS позволяет повысить мощность до 163 л.с. на 33 секундах каждого круга.
В Формуле-1 запрещены любые системы помощи пилотам, к примеру, системы контроля старта. Гонщики должны использовать унифицированные блоки управления двигателем. Благодаря им с болида непрерывно передается телеметрия на компьютер персонала.
Стюарды FIA всегда пристальное внимание уделяют проверке средств безопасности пилотов. Болид не будет допущен даже к свободным заездам без соответствующего краш-теста. Сегодня гонщики должны быть защищены от травм при боковом и лобовом столкновении. Безопасность достигается усилением и поднятием боковин кокпита, а также дугами безопасности. При необходимости пилот должен за 5 секунд снять руль и расстегнуть ремни безопасности. Кроме того, гонщики одевают специальные комбинезоны, выдерживающие до 14 секунд открытое пламя. К дополнительным средствам защиты относят шлем, подшлемники, негорючие перчатки и обувь.
История Формулы-1 началась с чемпионатов Европы по автогонкам, которые проводились на рубеже 1920-30-х годов. В 1946 году FIA представила миру новый турнир – Формулу-А, позже переименованный в самостоятельную дисциплину под названием Формула-1. Стоит выделить технический регламент Формулы-А, по которому немецкие пилоты были отстранены от участия в соревнованиях на 10 лет. В первых гонках преимущественно участвовали машины итальянских и французских конструкторов.
В 1948 году FIA создала второй класс автогонок – Формулу-2, а затем и третий – Формулу-3. Таким образом, с начала 1950-х Формула-1 представляла собой полноценный чемпионат мира по автогонкам, Ф2 – континентальные первенства, а Ф3 – национальные чемпионаты. Кроме того, до 1958 года все гонки были индивидуальными, то есть очки шли на личный счет пилотов, и только потом появился командный зачет и так называемый Кубок конструкторов.
Первым победителем Формулы-1 был итальянец Дж.Фарина, который стал чемпионом мира на болиде марки «Альфа Ромео». В конце 1950-х на рынке появились заднемоторные болиды, которые произвели революцию в мире автогонок. С этого момента болиды совершенствовались ежегодно, а Формула-1 стала настоящим открытым соревнованием автоконцернов.
С 1980-х Гран-при Ф1 стали регулярно транслировать по телевидению и радиостанциям. Ближе к концу столетия пилоты стали использовать электронику для системы управления тягой, рулевого усиления и системы активной подвески.
Новая эра Формулы-1 пришла с сезоном-2002, когда команды стали тратить в год до сотни миллионов долларов на новые разработки. В середине 2000-х произошел целый ряд трагических аварий, что поспособствовало пересмотру подхода к системе безопасности гонщиков.
Сегодня Ф1 входит в число самых популярных и престижных видов спорта в мире. Что касается прогнозирования в букмекерской конторе, то оставаться в плюсе на длинной дистанции в ставках на Формулу-1 способны только эксперты. Этот вид спорта практически не поддается прогнозам и анализу. В конечном итоге победить в отдельном Гран-при может представитель любой команды.
Главная>Спорт>Формула 1>Правила F1
PreviousNext
Концепция Формулы 1 проста: машина, которая первой пересечет финишную черту на последнем круге, побеждает в гонке. Однако гонки на открытых колесах — опасный вид спорта, и в них разыгрываются огромные суммы денег. В результате существует множество правил, необходимых для обеспечения безопасности водителей и честной конкуренции. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых наиболее важных правилах и положениях Формулы 1.
Формула 1, также известная как F1, является глобальным видом спорта, в котором многие страны участвуют в гоночном сезоне продолжительностью от восьми до девяти месяцев. Гонки F1 происходят от Гран-при, ранней формы автогонок, появившейся в Европе начала 20-го века. Современная Формула-1 началась в 1946 году с чемпионата мира среди пилотов в 1950 году. С тех пор Формула-1 расширилась за границу, хотя в ней по-прежнему доминируют европейские гонщики. Победителем первого чемпионата мира среди водителей стала Нино Фарина из Италии.
В настоящее время в Формуле-1 участвуют такие популярные гонщики, как Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Лэндо Норрис. Ведущими производителями автомобилей для Формулы-1 являются Ferrari, McLaren и Mercedes.
Текущие цепи F1 имеют длину от 4,3 км до 5,9 км или прибл. от 2,7 до 3,6 миль. Количество кругов не установлено, но дистанция всей гонки должна превышать 305 км (или примерно 190 миль).
Стартовые огни состоят из пяти пар красных огней на табло светофора, обозначающих начало первого круга. Каждая пара огней выключается один за другим, чтобы начать обратный отсчет. Когда гаснет последняя пара огней, начинается гонка.
Цель гонок Формулы 1 – набрать максимальное количество очков, попав в первую десятку . Каждая гоночная команда стремится набрать наибольшее количество очков между двумя своими гонщиками, чтобы оба они попали в топ-10. Гонщики и команды накапливают эти очки в турнирной таблице сезона. В конце сезона гонщик, набравший наибольшее количество очков, выигрывает чемпионат мира среди водителей. Команда, набравшая наибольшее количество очков, выигрывает чемпионат мира среди конструкторов.
Правила и положения, регулирующие соревнования Формулы-1, содержатся в двух сводах правил: Спортивном регламенте Формулы-1 и Техническом регламенте Формулы-1 , которые обновляются и публикуются FIA, руководящим органом Формулы-1. Правила о гонках, гонщиках, командах и чемпионате содержатся в спортивных регламентах, а технические регламенты — это правила конструкции гоночных автомобилей.
Гоночные выходные длятся три дня, каждый из которых предшествует последнему дню: Гран-при, который обычно проводится в воскресенье. В первый день водителям дается две 90-минутные тренировки. Во второй день гонщики получают еще одну тренировку утром, но также должны участвовать в квалификационных сессиях во второй половине дня.
Квалификационные сессии определяют стартовые позиции для Гран-при. Квалификационная сессия разделена на три сегмента: Q1, Q2 и Q3. Квалификационные сессии длятся в общей сложности один час и выбивают самых медленных водителей в каждой сессии. Чтобы претендовать на участие в Гран-при, самый быстрый квалификационный круг гонщика должен быть не более чем на семь процентов медленнее, чем самое быстрое время, установленное во время квалификации. Это известно как правило 107%, и оно не позволяет неэффективным гонщикам участвовать в гонках.
Ниже перечислены три сегмента квалификационных сессий:
Формула-1 недавно добавила спринтерские сессии, также известные как квалификационные спринты, к нескольким гоночным уик-эндам. Спринтерская сессия — это мини-гонка на 100 км, которая проводится вместо квалификации. Спринты проводятся по субботам, и их результаты определяют поле для Гран-при на следующий день. Как и порядок квалификационных сессий, стартовая сетка для спринтерской сессии определяется временем, установленным во время тренировки. В расписании F1 2023 года есть шесть гоночных уик-эндов, которые включают спринтерские сессии: Гран-при Азербайджана, Австрии, Бельгии, Катара, США и Сан-Паулу.
Гран-при — главное событие гоночного уик-энда Формулы-1, которое проходит в воскресенье выходных. Перед началом гонки гонщики совершают один круг по трассе на так называемом формировочном круге. Этот круг знакомит водителей со схемой трассы, позволяет им прогреть шины и дает им возможность решить любые проблемы с транспортным средством. На официальном старте водители выстраиваются на стартовой решетке.
Загораются пять пар красных стартовых огней, затем каждая пара гаснет с интервалом в одну секунду. Когда гаснет последняя пара красных огней, гонка началась, и гонщики могут разгоняться от стартовой решетки до трассы. В это время загорятся зеленые стартовые огни, сигнализирующие об активной гонке.
В случае отложенного старта красные огни будут продолжать гореть, а затем загорятся желтые, указывая на то, что гонка приостановлена.
Продолжительность Гран-при F1 не может превышать двух часов, за исключением приостановки гонки. На двухчасовой отметке гонщик, лидировавший после пересечения финишной черты, становится победителем, независимо от того, проехал ли он последний запланированный круг.
Первые три гонщика, которые пересекут финишную черту на последнем круге, получат первое, второе и третье места соответственно. Их называют «призерами подиума», так как они заработали место на подиуме после гонки.
В гонках Формулы 1 обычно участвуют команды гонщиков, соревнующихся друг с другом, а гоночная команда Формулы 1 состоит из двух гонщиков, которые представляют одну и ту же организацию или группу в гонке. Каждой команде предоставляются автомобили и запчасти той марки, на которую они подписаны, например Mercedes, Ferrari или Aston Martin.
Каждая команда может иметь не более четырех гонщиков в течение сезона и должна заявлять двух гонщиков на каждую гонку. Эти гонщики участвуют в тренировках, квалификации и гонках. Если у команды оба гонщика входят в топ-10, шансы на победу увеличиваются. Оба очка пилота добавляются к итоговому счету команды по окончании Гран-при.
Пилоты являются основным компонентом команд Формулы-1, но эти команды также состоят из менеджеров, инженеров и механиков. Менеджеры отвечают за надзор за всей командой с точки зрения логистики и правил гонок. Инженеры работают над созданием самых быстрых и эффективных автомобилей, и каждый из них специализируется в определенной области дизайна. Механики сосредоточены на обслуживании автомобиля до, во время и после гонок.
Гонщикам помогают пит-бригады, состоящие примерно из 20 человек, которые производят замену шин и быстрое техническое обслуживание во время гонки. Задача питбригады — быть эффективными и быстрыми, чтобы они не сильно влияли на время водителя. Всего в каждой команде Формулы-1 работает от 300 до 1200 человек.
Гонки с открытыми колесами — опасный вид спорта, поэтому водители должны носить защитное снаряжение. Они носят шлемы и устройства поддержки головы и шеи (HANS). Шлемы легкие и огнестойкие. Устройства HANS защищают позвонки водителя в случае столкновения. Они сделаны из углеродного волокна и крепятся к ремню безопасности в кабине.
Водители носят специальные огнестойкие костюмы на случай аварии и возгорания. На плечах костюма есть ручки, чтобы водитель мог пристегнуться к сиденью. Водители достигают высоких скоростей и создают большие нагрузки во время вождения, поэтому важно принимать меры предосторожности и обеспечивать их безопасность и защиту.
Большинство правил, касающихся гонщиков, команд и гонок, содержатся в спортивных регламентах Формулы-1. Правила конструкции гоночных автомобилей, знаменитая «формула», от которой серия получила свое название, содержатся в техническом регламенте. Во время гоночных уик-эндов и тестовых сессий, санкционированных FIA, автомобили должны всегда соответствовать техническим регламентам.
Команды должны предоставлять полные схемы всех компонентов в FIA до начала всех гонок и сессий, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям. Если команды вносят изменения в конструкцию или настройку своих автомобилей, они должны представить обновленные планы на повторное утверждение.
Технический регламент устанавливает правила устройства аэродинамических элементов, силовых установок, топливных систем, систем масла и охлаждения, электрических систем, трансмиссий, подвесок, систем рулевого управления, тормозов, спасательных отсеков и средств безопасности.
Во время гонок Формулы 1 и тренировок официальные лица гонки размахивают флагами разных цветов, чтобы подавать сигналы гонщикам. Вот основные типы флагов, используемых в F1, и их значения:
Водители и команды наказываются за нарушение правил. Если водители стартуют слишком рано, вызывают аварию, которую можно было предотвратить, несправедливо блокируют другого водителя, превышают скорость на пит-лейн или совершают другие нарушения спортивных правил, они получают штрафы.
Наиболее распространенными видами штрафов являются штрафы за время и штрафы за проезд. Штрафы за время требуют, чтобы гонщик вернулся в свою пит-стоп и выждал пять или 10 секунд (в течение которых нельзя выполнять никакую работу), прежде чем вернуться в гонку.
Штрафы по времени налагаются за питтинг, когда это запрещено, например, под машиной безопасности. Штраф за проезд требует, чтобы гонщики проезжали пит-лейн на пониженной скорости, прежде чем вернуться в гонку.
В случае более серьезных нарушений стюарды могут назначить более суровые наказания, такие как штрафы за стартовую решетку, более строгие штрафы за время, баллы в водительских правах или отстранение водителя.
Стюарды также могут делать выговор водителям, и после пяти выговоров за нарушение правил вождения они автоматически получают 10-позиционный штраф на стартовой решетке на следующей гонке.
Стюарды усердно работают, чтобы определить, было ли нарушено правило, и какой водитель или команда виноваты, прежде чем налагать штрафы.
Водители ездят с суперлицензией, за которую начисляются баллы, как за обычные водительские права. Если водитель наберет 12 баллов, его суперлицензия будет приостановлена на 12 месяцев или на весь сезон.
Наряду с нарушением правил вождения существуют также технические нарушения, за которые налагается штраф. Если водитель использует больше выделенного ему количества силовых агрегатов, либо у него внеплановая замена коробки передач, он получает штраф.
Если водитель использует дополнительные компоненты с ограниченным числом, за первое нарушение будет наложен десятизначный штраф. После этого за каждый дополнительный компонент налагается пятизначный штраф.
Правила Закрытого парка обеспечивают строгий контроль за автомобилями до и после гонки и запрещают командам вносить изменения в машину в это время. Автомобили находятся в соответствии с правилами закрытого парка с начала квалификации до окончания осмотра после гонки. (Проверки перед и после гонки известны как технические проверки.) Согласно правилам закрытого парка, команды не могут вносить серьезные изменения в двигатели или коробки передач. Однако они могут вносить незначительные аэродинамические коррективы, добавлять или удалять жидкости и газы и устранять повреждения, полученные на трассе. Любая работа, выполняемая в закрытом парке, должна контролироваться специально назначенным распорядителем. После гонки гонщиков задерживают в закрытом парке, и им не разрешается покидать территорию до тех пор, пока они не будут взвешены и не будут проверены их экипировка.
Очки пилотов начисляются в зависимости от финишных позиций пилотов в каждом Гран-при. Эти очки используются для определения победителя чемпионата водителей в конце сезона. За первое место начисляется 25 очков, за второе — 18 очков, за третье — 15 очков. Во время гоночного уик-энда гонщики участвуют в тренировках и квалификациях, которые используются для определения их стартовых позиций в Гран-при.
Подсчет очков Формулы-1:
Формула 1 — высший дивизион гонок с открытыми колесами в мире. Десять команд соревнуются за победу в гонках в течение 23 уик-эндов в восьмимесячном расписании серии. В каждой команде по два гонщика в каждой гонке. Гонщики принимают участие в квалификационных сессиях, которые определяют их стартовую позицию во время гонки. 10 лучших финишеров получают очки для участия в чемпионате водителей.
Штраф за проезд в Формуле 1 — это штраф, налагаемый на водителя, в соответствии с которым он должен проехать через пит-лейн на пониженной скорости, прежде чем вернуться в гонку. Хотя гонщик не обязан останавливаться на пит-лейн, он должен соблюдать ограничение скорости на пит-лейн, которое намного ниже гоночного темпа.
Минимальная дистанция гонки Формулы-1 составляет 305 километров или примерно 190 миль. Это означает, что каждая гонка может состоять из разного количества кругов, поскольку трассы различаются по длине круга. Единственным исключением из этого правила является Гран-при Монако, протяженность которого составляет примерно 160 миль.
В каждой гонке Формулы-1 участвует 20 автомобилей. В Формуле-1 участвуют десять гоночных команд, в каждой гонке которых участвуют два гонщика. Однако иногда случаются такие ситуации, как аварии или дисквалификации, которые не позволяют всем 20 автомобилям финишировать в гонке. Таким образом, хотя в каждой гонке стартует 20 автомобилей, финишную черту может пересечь менее 20. Соревнования могут быть отменены, если к соревнованиям готовы менее 12 автомобилей.
ПредыдущаяСледующая
ПредыдущийСледующий
Дом > Правила > Виды спорта > Автогонки Формулы 1
Факт: Автогонки Формулы-1 — это техничный вид спорта, полный скорости и азарта. Но изучение основных правил Формулы-1 вскоре поможет новичкам занять поул-позицию.
ПРАВИЛА Ф1 : FIA и FISA составляют и обеспечивают соблюдение правил Формулы-1.
Первый чемпионат мира Формулы-1 состоялся в 1950 году. Но с тех пор глобальный автоспорт претерпел кардинальные изменения.
Каждый новый сезон вводит новую машину и так или иначе меняет правила. Но постоянное обновление правил и положений Формулы-1 является частью безопасности гоночного спорта.
Формула 1, без сомнения, является знаменосцем современного автоспорта. Ни одна другая международная гоночная серия не собирает так много людей, как F1.
Он сочетает в себе уникальное разнообразие лучших автогонщиков и экзотические места проведения гонок. Самые продвинутые машины большого калибра соревнуются друг с другом на 20 различных трассах. Более того, они делают это в серии гонок, которая длится 9 месяцев по всему миру каждый год.
Поклонники и болельщики описывают гонки Формулы-1 как высший уровень мирового автоспорта, и мы с этим согласны! Каждая команда со своими водителями и механиками преодолевает тысячи миль, чтобы соревноваться друг с другом. Они делают это в стиле Гран-при, что означает «9».0387 большой приз ‘.
«Международная автомобильная федерация» санкционирует спорт как руководящий орган. Название « Formula » для большинства последователей сокращается до « F1 ». Но на самом деле он основан на наборе правил, которым должны следовать все участвующие автомобили и водители.
Самая желанная награда в профессиональном автоспорте — Кубок гонщиков Формулы-1. Он обозначает чемпиона высочайшего уровня в одноместных автогонках с открытой кабиной.
Если вы думаете, что это все, что вам нужно знать о Формуле-1, то это еще не все! Это был краткий путеводитель для начинающих по ‘ гаек и болтов ‘гонок F1. Итак, пристегнитесь и следуйте этим подробным правилам и положениям Формулы-1.
В каждом соревновании Формулы-1 есть две цели. У водителя автомобиля есть первая цель, которая состоит в том, чтобы выиграть гонку. Он достигает этого, если первым пересекает финишную черту, проехав заранее определенное количество кругов.
Вторая цель — набрать очки в чемпионатах команд и пилотов. Накопление очков в течение сезона определит финальную команду-чемпиона и гонщика.
Автомобиль Формулы-1 — это одноместный гоночный автомобиль с открытыми колесами и открытой кабиной. Два основных компонента, из которых состоит каждый болид F1, — это шасси и двигатель.
Все автомобили Формулы-1 используют один и тот же силовой агрегат. Это 1,6-литровый четырехтактный поршневой двигатель V6 с турбонаддувом и углом развала цилиндров 90 градусов.
Каждый блок питания также включает систему рекуперации энергии . ERS собирает дополнительную тепловую энергию от тормозов и выхлопа.
Коробка передач : Полуавтоматическая секвентальная коробка передач из углеродного титана. Он заднеприводный и имеет 8 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода.
Рулевое колесо : Рулевое колесо Формулы-1 выполняет множество различных функций. Он может переключать передачи, давление в тормозной системе, вызывать радио и регулировать подачу топлива.
Тормоза : Современные автомобили Формулы-1 используют дисковые тормоза с ротором и суппортом на каждой шине.
Шины : С 2009 года автомобили F1 используют гладкие гладкие шины с размерами:
Топливо : Автомобили Формулы-1 используют контролируемую смесь обычного бензина. Он может содержать только коммерческие бензиновые соединения (не спиртовые соединения).
Защитное снаряжение Формулы-1 является приоритетом для инженеров, как и во всех автоспортах. Было несколько трагедий, включая зрителей и некоторых известных гонщиков.
Шлемы : Гоночные шлемы F1 являются огнестойкими и обязательным оборудованием. Они прочные и легкие (1,2 кг) для снижения веса на высоких скоростях. Несмотря на то, что они раскрашены вручную, они должны соответствовать стандартам FIA.
HANS : В терминологии Формулы-1 HANS означает поддержка головы и шеи. Устройство защищает позвонки водителя внутри кабины. Это также снижает риск удара головой о руль в случае аварии.
Одежда : Одежда пилотов Формулы-1 помогает защитить их от пожаров. Многослойный костюм соответствует тем же требованиям пожарной безопасности, что и костюмы НАСА. Материал Nomex может выдерживать температуру около 700°C более 10 секунд.
Как правило, командные пит-лейны открываются за 30 минут до фактического старта гонки. Пит-лейн — это специальная зона трассы, расположенная недалеко от стартовой сетки. Правила Формулы-1 для пит-лейнов гласят, что они должны быть параллельны линии старта и финиша.
Старт гонки Формулы-1 всегда начинается с прогревочного круга. Цель подготовительного круга — прогреть двигатели и шины.
Гонщики находят свое место на стартовой решетке и полностью останавливаются в построении. Они ждут, пока загорится серия из 5 огней. Когда пятый свет загорается зеленым, они выключаются, и гонка начинается.
Поул-позиция Формулы-1 — это первое место на стартовой решетке в каждой отдельной гонке. Только один гонщик может занять поул-позицию. Он выигрывает право, установив лучшее время в предыдущем квалификационном раунде.
Все гонки Формулы-1 контролируются группой стюардов. Они могут назначать штрафы, если определят, что произошло нарушение правил. Пенальти в Формуле 1 включают:
Существует множество различных наказаний за нарушение правил Формулы-1. Но наиболее распространены два из них:
Как правило, если правила не изменятся (снова), автомобили Формулы 1 не заправляются во время самой гонки. Заправка автомобилей во время гонок была запрещена в 2010 году. Официальные спортивные правила Формулы-1 гласят:
Командам не разрешается доливать или удалять топливо из автомобиля во время гонки. В некоторых случаях они могут заправляться во время тренировок по выходным. Но только в гараже своей команды и со скоростью 0,8 литра в секунду.
Управление топливом и шинами всегда было важным фактором в гоночной стратегии. Износ шин и тормозов имеет решающее значение для планирования пит-стопов во время каждой гонки.
Как правило, квалификационные сессии Формулы-1 проходят во второй день, в субботу. Это одночасовые занятия, начинающиеся с 3-го утреннего занятия. Послеобеденная квалификационная сессия определяет порядок старта в день гонки, воскресенье.
После плей-офф Q3 начинается с 10 оставшимися автомобилями. Финальная квалификационная сессия длится 12 минут. Результат подтверждает оставшиеся 10 позиций в стартовой решетке.
Самый быстрый гонщик третьего квартала занимает ‘ поул-позицию ‘ на стартовой решетке. P1 всегда лучшая позиция для начала гонки.
Флаги для автогонок используются во всех видах автоспорта и гонках. Флаги автогонок Формулы-1 посылают различные сигналы и сообщения водителям автомобилей. Например, флаги указывают на начало гонки, индикацию круга, плохую погоду и финиш.
3 категории флагов, используемые в автогонках F1:
Правила Формулы-1 изменили систему начисления очков для чемпионата мира Формулы-1 в 2010 году. С тех пор гонщики получают очки только в том случае, если они финишируют в первых 10 местах. Очки влияют на результаты чемпионатов мира среди пилотов и конструкторов в конце сезона F1.
Как правило, в каждом гоночном сезоне проводится 20 Гран-при. Победитель гонки Гран-при получает 25 очков. Победа также дает 25 очков в пользу Кубка конструкторов. Обе « командных машин » приносят очки Кубка конструкторов, если они оба финишируют в первой десятке.
Водители не получают никаких очков, если они не классифицируются как « финишировавшие ». Это означает преодоление 90% дистанции, пройденной победителем гонки. Это правило F1 применяется независимо от того, завершил ли гонщик гонку или нет.
Другие правила Формулы-1 применяются к системе гоночных очков. Бывают случаи, когда гонка останавливается или не может быть возобновлена из-за плохих погодных условий. В этом случае 10 лучших финишеров получат половину очков, указанных в таблице очков F1. Это при условии, что победитель преодолеет не менее 75% полной дистанции гонки.
Примечание : Если водители заканчивают с равным количеством очков, места определяются по обратному отсчету результатов. Выигрыши сравниваются, и гонщик с наибольшим количеством побед классифицируется впереди. Если тотал выигрышей равен, то он переходит на вторые места и так далее.
Любой гонщик может менять команды в течение сезона. В этом случае его очки с предыдущей командой добавляются к подсчету очков его Водителей. Но подсчет очков конструкторов идет к соответствующим командам.
Воскресный полдень — день гонки и всегда самое главное событие любого Гран-при. Огромные толпы собираются на специально построенных гоночных трассах, чтобы посмотреть гонки F1. Тем не менее, некоторые трассы проходят по закрытым дорогам общего пользования, например Гран-при Монако.
Победителем гонки Формулы-1 становится гонщик, финишировавший первым и впереди других гонщиков. Клетчатый флаг, развевающийся на финише, подтверждает, что он выиграл гонку.
Те, кто занял первое, второе и третье места, встают на подиум после гонки. Там им вручают призовые кубки — и огромное количество шампанского. Спонсор гонки F1 также вручает трофей конструктору автомобиля команды-победителя.
Спортивные правила от А до Я: Краткий список популярных видов спорта в помещении и на открытом воздухе.
Часто задаваемые вопросы о Формуле-1: найдите ответы на самые часто задаваемые вопросы о гонках Формулы-1.
Терминология Формулы-1: полный список терминов и фраз Формулы-1 от А до Я.
Дурацкие спортивные правила: полный список странных и замечательных спортивных игр со всего мира.
FIA Formula 1 2022 PDF: [Бесплатная загрузка]
Изменения автомобилей в сезоне Формулы 1 2022 года: взгляните на снимок ключевых изменений правил аэродинамики и топлива.
Объяснение изменений правил F1 2019: на случай, если вы пропустили 3 больших изменения правил на 2019 годСезон Формулы-1.
Демонстрационные соревнования F1: гонки Формулы-1 ослабляют правила демонстрационных соревнований с 2018 года.
Правила аэродинамики F1: утверждены новые правила аэродинамики автомобилей, чтобы способствовать более близким гонкам и облегчить обгоны.
Правила F1 Radio: Нико Росберг оштрафован за нарушение правил, а Хэмилтон мчится вперед в Сильверстоуне.