8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Прототип ваз 2110: Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110

Поздние прототипы и предсерийные образцы ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 — второй серийный автомобиль Волжского Автомобильного Завода с передним приводом. Серийно выпускался с 1996 по 2007 год. Помимо основного конвейера сборка десятого семейства велась на Украине (под маркой «Богдан») и в Египте. Стал родоначальником целого семейства автомобилей с разными типами кузовов.

История создания ВАЗ-2110 берет свое начало в первой половине 80-х годов. Параллельно с подготовкой к серийному производству ВАЗ-2108/09 на заводе велась работа по новому семейству — ВАЗ-2112. Предполагалось, что новый заднеприводный автомобиль сменит на конвейере классику. Однако на фоне успеха ВАЗ-2108 на рынке и явной прогрессивности переднеприводной компоновки проект 2112 свернули. В 1985 году начата разработка уже «настоящего» ВАЗ-2110. Хотя в инициативном порядке некоторые наработки по переднему приводу велись уже в 1984 году.

Проект 2112 стоит упомянуть по той причине, что многие дизайнерские решения, примененые на нем в итоге перешли на первые серии прототипов 2110.

Уже в 1985 году были готовы макеты и даже ходовые опытные образцы нулевой серии. Особое внимание уделялось аэродинамике автомобиля. Изготавливались специальные макеты в масштабах 1:5 и 1:1 для продувания в аэродинамической трубе. В целом автомобиль получился не плохим, по сравнению с иностранными аналогами, но дизайн требовал доработки.

В феврале 1987 года были построены прототипы сотой серии серии. После испытаний и продувки в аэродинамической трубе состоялся худсовет на котором было принято решение, что требуется переработать внешний облик автомобиля. ВАЗ-2110 получался слишком старомодным.

Прототипы нулевой и сотой серии на заводе получили название «Афалина.

Несколькими месяцами ранее, на Дмитровский автополигон для проведения испытаний WV Passat и Ford Scorpio приезжали немецкие конструктора. ВАЗовскому дизайнеру В. Ярцеву и конструктору И. Новикову удалось подробно изучить эти автомобили. После этой поездки были сделаны эскизы и наброски по возможному облику ВАЗ-2110.

В 1987 году эти наработки пришлись очень кстати.

В конечном итоге к 1987 году были построены прототипы трехсотой серии, которые имели конечный облик, практически не отличимый от серийной машины.

Стоит отметить, что все серии прототипов прорабатывались сразу в трех вариантах кузова: седан, универсал и хетчбек, но до ходовых образцов дело не всегда доходило.

С этого момента началась долгая дорога нового автомобиля на конвейер. Мелкосерийное производство на ОПП было начато в 1995 году. На главный конвейер десятка встала только через год.

Производство:

  • 10.1995 — 20;
  • 11.1995 — 19;
  • 12.1995 — 31;
  • 01.1996 — 18;
  • 02.1996 — 19;
  • 03.1996
     — 29;
  • 04.1996 — 87;
  • 05.1996 — 47;
  • 06.1996 — 21;
  • 07.1996 — 55;
  • 08. 1996 — 149;
  • 09.1996 — 360;
  • 10.1996 — 235;
  • 11.1996 — 514;
  • 12.1996 — 583;
  • 01.1997 — 683;
  • 02.1997 — 1150;
  • 03.1997 — 1407;
  • 04.1997 — 1742;
  • 05.1997 — 1733;
  • 06.1997 — 1892;
  • 07.1997 — 2790.

Загрузка… Отмена

Продолжить

В десяточку! Поздравляем ВАЗ-2110 с юбилеем — Журнал Автоброкер Клуб

Конечно, эта модель гораздо старше, если вести отсчёт от создания прототипов и предсерийных образцов, но 27 июня 1995 года ВАЗ-2110 начала свою конвейерную жизнь, которая продолжилась до 2007 года. Журнал «Автоброкер» поздравляет «десятку» с юбилеем и представляет подборку воспоминаний российских автожурналистов об этом автомобиле.

Опытный образец ВАЗ-2110 1985 года

Первый опытный образец ВАЗ-2110 появился в июле 1985 года, но до появления опытных образцов, которые были практически такими же, как будущая серийная модель, оставалось ещё 8 лет.

Образец из опытной серии привезли на Московский манеж в 1993 году, годом позже предсерийный автомобиль был показан на автосалоне в Париже, а в 1995 году начался серийный выпуск, правда, в крайне ограниченном варианте — на опытно-промышленном производстве. Полноценная сборка на конвейере стартовала только в августе 1996 года.

Сергей Знаемский, заместитель главного редактора «Авторевю»:

Я застал десятое семейство прямо перед тем, как оно превратилось в Приоры. С середины нулевых у меня была синяя «двенашка». После «классики» в ней невозможно было нормально усесться и включать вторую передачу. Но у нее был 16-клапанный мотор, и довольно продолжительное время мне казалось, что так и должен ехать нормальный автомобиль. Пока я не поставил приличные шины. А потом — импортные пружины и амортизаторы. И хороший вакуумник. И много чего ещё. В общем, я с головой (а точнее, без неё) окунулся в тюнинг ВАЗа. И довольно продолжительное время думал, что так и должен ехать нормальный автомобиль. Пока впервые не прокатился на иномарке. Надо ли говорить, что с тех пор у меня никогда больше не было Лады? И тюнингом я тоже больше никогда не занимался. Пока не купил подержанный BMW.

Евгений Ваньков, канал «Простое мнение»:

Автомобиль очень интересный для своего времени. Он казался объёмным, большим, особенно на фоне «девяток» и прочих «зубил».  Не могу сказать точно, за счёт чего автомобиль себя вёл на дороге стабильно — то ли за счёт массы, то ли за счёт настроек шасси, то ли из-за всех факторов вкупе, но передвигаться на нём было очень комфортно. Да, сейчас, спустя время, можно рассуждать о недочётах ещё активнее, но для того времени… это был прорыв для нашего АВТОВАЗа.

Иннокентий Кишкурно, журналист «За рулём»:

Десятка, может быть, — самый противоречивый автомобиль постсоветского автопрома. Он был задуман как революционный, но вышел слишком поздно и собирался на конвейере весьма посредственно. Для АВТОВАЗа эта модель была очень важна, и владельцы любят её до сих пор. Без ВАЗ-2110 новейшая история нашего автопрома была бы куда беднее.

Евгений Костин, редактор отдела новостей журнала «Автоброкер»:

«Десятка» — мой первый автомобиль, дальше говорить не имеет смысла. Это любовь, первая и последняя, а всё остальное — мимолётные увлечения и только. С вазовским седаном я наслаждался почти каждой поездкой и не понимал сверстников, которые «топили» за «четырки». Возможно, целых «десяток» в приличном состоянии было не отыскать. Капризная, конечно, была, но за это — спасибо: через руки устройство автомобиля дошло до головы. И той 81 «лошадки» хватало за глаза, и мягкость хода устраивала, а в вальяжном поведении в поворотах было что-то первобытное — укрощай и езжай дальше! С любовью навеки, ваш хозяин ключей — зажигания и слесарных.

Владимир Ярцев, автор дизайна ВАЗ-2110:

Дорогие «ДЕСЯТОЧНИКИ» – разработчики, обладатели и все те, кто просто неравнодушен к этому автомобилю, 27 июня мы отмечаем ЧЕТВЕРТЬВЕКОВОЙ юбилей этого самого лучшего для нас автомобиля в мире! Но сейчас я хочу сказать не о технических характеристиках «десятки», а о том, что работа над этим проектом сплотила вокруг себя замечательных людей, фанатов своего дела, специалистов, которые и после (не всегда в автомобильной области) на деле показали свой талант и навыки, полученные в этом коллективе. Здоровья живущим, вечная память тем, кого с нами уже нет. С ЮБИЛЕЕМ, ДРУЗЬЯ!



  • Страсти по Lada: очередное повышение цен, заводское ателье аксессуаров и петиция от иностранцев
  • Проект «Наши» от Lada: красивые девушки и машины
  • Ральф Шумахер купил Lada 4×4. Фанаты одобрили выбор гонщика

2110 — Iimpawu kunye nenkcazo

moto imveliso yasekhaya Ваз-2110 — uhlobo lwe kwebali iVolga icandelo imoto, ekubeni kule moto ndikhwele amawaka abemi русский. Nangona isibakala sokuba eli sedan sele ukhutshiwe emarikeni kwiminyaka emininzi eyadlulayo, ukubona ikopi kwiindlela zethu ukuba yonke.

производство имбали

Нгокуба ликшеша локукала ойипхивейо секонакеле кумгча индибано нгасемва куньяка 1995th. Kwiminyaka emithathu kamva, kwi 1997th yasungulwa imveliso «amashumi» универсал. Кваба купела нго-1999, уньяка укуханья ябонакала ибибанга. Yakhululwa kwilori indawo — Ваз-2110 «Мелли». Hi ndlela leyi, bambalwa kakhulu abantu bazi, kodwa 2110 imodeli прототип yaphuhliswa kude-imi- 80 kwinkulungwane yokugqibela.

Vaz-2110 — iimpawu zomzimba kunye nokwakha umgangatho

Ukususela kwimihla yokuqala imveliso, ukuya ku-1999, bonke «amashumi ‘iphawuleka umgangatho wayo yokwakha ephantsi kakhulu. zobunjineli ephambili ekudaleni uwuchukumisayo umzimba — izikhewu ezinkulu mgaqweni, umgangatho eyoyikekayo yokudweba, akukho unyango anti-umhlwa. Silencer Vaz-2110 yaye ngokukhawuleza kakhulu namhlwa, kwakunye umzimba. Interior of the imoto ayikho eyahlukileyo nayiphi engcono — kwideshbhodi wakhangela ngathi 80s uyilo imoto waseJamani, zonke izinto zonke kugudiswa fin lwaqhaqhazela ngamandla xa uqhuba (ngaphandle kokwenza yokugquma ingxolo ngaphezulu nje ayikwazi ukukwenza). Oku kudala kubonakale ukuba iVolga yemoto izityalo yolawulo lomgangatho indibano andibhangiswanga khona ngonaphakade. Ke zonke ubuthathaka kunye neziphene zagutyungelwa ngexabiso eliphantsi (nangona, ebalawula yi-ncomo, lo mmandla-3ebaxwaxwaxwa).0003

Ваз-2110 — iimpawu ze-injini

Kuyo yonke le Vaz xesha yonke imveliso «ishumi», elinabasebenzi ziintlobo ezimbini iinjini zepetroli. юнит isiBeki enesakhono 69 enjini kunye nomthamo neelitha 1.5 — Первый. Второй — инджини Иналити амандла 98 енджини кунье умтамо лонксибелелвано 1,6 йилита. Зомбини иинджини баба асибхозо кунье нохлобо шестнадцатиклапанного. Eyona uncedo lwala iinjini — ithuba osebenza ipetroli 92. I ezintsha simisela omnye ngesantya ezintlanu-gearbox.

Ukukhawuleziswa kunye nokusebenza

Kwesona santya siphezulu lwe data yokundwendwela ukuba kweekhilomitha ezili-180 ngyure. амафутха флоу обухулу пхакати 8 нет-10 эилита эзилихулу уикхиломита (умьинге кунокуба зингеназиндлеко Ваз-2110). ukusebenza isantya ngexesha elifanayo akatshintshi. Kuthiwa ukuba umatshini ngakumbi abantamo endleleni, yaye kuba yingozi kakhulu, nangona uhlobo nokumiswa kwakhe «McPherson» ngesantya esiphezulu.

Ваз-2110 — Электроника Иимпаву

Yiyo le moto kuba saba kwixesha lokuqala line indibano esekwe kwi-kwibhodi khompyutha kunye nenkqubo yolawulo injini ngekhompyutha. Kwakhona, imveliso entsha ubuzinyaswe ezininzi ezinye izinto ezinomdla: windows kwi drive kunye усилитель руля.

Окончание производства

Машина серии eveliswa de-2009, emva kwayo indawo imodeli entsha — «Лада Приора». Kodwa ingxaki enkulu obubangela umzimba akuthethi shwaka. Kubonakala ukuba le ngxaki iza ianditya zonke imifuziselo alandelayo Wha.

История рождения советского переднеприводного: как закалялась сталь

В середине 80-х годов советские автолюбители обсуждали Спутник, он же ВАЗ 2108. Автомобиль был переднеприводным и на тот момент считался что-то легкомысленное.

Аргументы водителей были в том, что их предки ездили с карданом, а тут – передний привод… У сторонников были не менее весомые аргументы – Европа ездит на передних тачках давно, уже лет десять. Все началось задолго до выхода «Спутника». В середине 60-х СССР заключил выгодный контракт с FIAT. В 1966, FIAT-124 был признан лучшим в Европе. Именно этот факт, да еще и существовавшие предубеждения против новой конструкции, повлияли на окончательное решение правительства СССР.

Но первым переднеприводным автомобилем в СССР был не какой-нибудь прототип ФИАТа или другой иномарки, а ЛуАЗ 969Б. Его начали выпускать в 1967 году просто потому, что Луцкий завод не имел возможности выпускать детали с приводом на два задних колеса. Эстонцы в то время выпускали забавный грузовик ET-600.

За основу производитель взял двигатель ЗАЗ, передний привод и максимум серийные агрегаты. Полудомашнее производство было закрыто, не успев войти в колею. Чуть не забыл вспомнить уникум, который планировался как прототип ЛАЗ-360. Привод тоже решили сделать двумя колесами на передние колеса, а двигатель умудрились пристроить аккуратно под водителем. Эта идея также не нашла своего продолжения.

В рядах высшего руководства было много скептиков, пресекавших любые попытки создания переднего привода. Тогда В. Миронов, один из самых предприимчивых конструкторов того времени, решил доказать своему директору, что передний привод имеет право на существование вне зависимости от типа автомобиля. Так появились НАМИ-0137 (кузов ЗАЗ-966 плюс двигатель мощностью 36 лошадей) и НАМИ-0132 (ВАЗ-2101 в комплекте с узлами Peugeot 204).

ИЖ-13

После короткого теста отдали на ВАЗ. В 1971 году был проведен еще один эксперимент. Теперь инженеры замахнулись на переднеприводную Волгу, которая получила название НАМИ-0173, оригинальную коробку передач, двигатель от «Москвича 412». Несмотря на то, что Ижевский завод всегда считался «придатком» советского автопрома, здесь тоже работали над переднеприводными автомобилями. В частности, речь идет о моделях ИЖ-13 и ИЖ-14. ИЖ-13 (он же «Старт») был создан И. Слесаренко.

Автомобиль с кузовом хэтчбек получил название «Старт». Очевидно, в «Ижевске» забыли, что микроавтобус с таким названием не так давно выпускался в Украине. Мелочи, но все же… Главной причиной выбора хэтчбека в качестве кузова была не мода, а возможность загрузить его длинномерами. Максимальная скорость автомобиля составляла 142 км/ч, а ИЖ-13 тратил 8,8 л на 100 км.

Опять та же история. Когда завод пытался заинтересовать какое-либо министерство своей разработкой, ничего хорошего из этого не вышло. После нескольких безуспешных попыток бедный Ижевский завод приложил все усилия, чтобы выпустить на рынок хоть какие-то машины, надолго позабыв о переднем приводе.

ВАЗ-Э1101

Сотрудники ВАЗ тоже решили попробовать себя в производстве переднеприводных автомобилей. Однако сначала удалось сделать «Чебурашку». Да не удивляйтесь: именно так окрестили ВАЗ-Э1101 сами конструкторы. Посмотрите сами – сходство действительно есть.

Впоследствии машину неоднократно модернизировали и даже выпустили второй образец — ВАЗ-2Э1101.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *