В верхних строчках рейтингов по количеству угонов прочно обосновались чрезвычайно популярные сегодня кроссоверы, значительная часть из которых – японского производства. Среди них и Toyota RAV4, статистика по которым в одних только Москве и Санкт-Петербурге заставляет страховые компании пересматривать свои тарифы, а специалистов противоугонной отрасли – искать эффективные рецепты противодействия угонщикам.
Чтобы определить наиболее эффективные методы борьбы с угонами конкретной модели автомобиля, необходимо проанализировать сценарии незаконного завладения ими. Изучив истории попыток угонов Toyota RAV4, мы попытались их систематизировать и воссоздать типичные действия угонщиков при покушении на эти автомобили.
Первое, на что стоит обратить внимание, – злоумышленники не стесняются угонять RAV4 с освещенных стоянок, придомовых территорий и даже с паркингов возле магазинов и торговых центров. Совершают угоны традиционно перед рассветом, когда количество людей на улице минимально, а владельцы гарантированно спят крепким сном.
Функция бесключевого доступа, предлагаемая владельцам RAV4, с успехом используется угонщиками для проникновения в автомобиль. Для этого необходимы ретрансляторы штатного ключа, которые сегодня доступны на черном рынке и открыто рекламируются в Интернете. Воспользоваться уязвимостью иногда помогают нечистые на руку, подключенные к «схеме» угона сервисные центры или некоторые их сотрудники.
Владельцу Toyota RAV4, как и других моделей автомобилей, необходимо обратить внимание на внезапное срабатывания автосигнализации после недавнего посещения СТО. В нескольких известных случаях владельцы японских кроссоверов фиксировали внезапные срабатывания датчиков «сигналки» в течение одной недели после посещения станции технического обслуживания. В результате были обнаружены попытки угона. Следов взлома в таких случаях, как правило, не обнаруживают, что говорит о проникновении в салон путем электронного взлома. Об этом же свидетельствует отсутствие реакции на штатный брелок, а проникнуть в салон удается лишь с помощью аварийного ключа. Купить кодграббер сегодня может практически каждый угонщик – в Сети можно без проблем найти не только характеристики, рекламу и цены на устройства, но и контактные данные продавцов.
Еще один популярный метод проникновения в салон Toyota RAV4 – через заднюю дверь. Чтобы получить доступ в салон, угонщики разбивают форточки в задних дверях. Этого оказывается достаточно, чтобы отпереть дверь автомобиля. В этом случае не имеет значения, какая именно задняя дверь (правая или левая) используется для попадания в салон, что предоставляет злоумышленнику возможность выбора более удобного места для работы. Целью проникновения в автомобиль также может быть желание украсть блок сертификации, который в будущем используется для угона этой же модели автомобиля.
Далее угонщики Toyota RAV4 вынимают перчаточный ящик (бардачок). Получив таким способом доступ к блоку сертификации Smart key, злоумышленник получает возможность заменить его (переподключить) на новую плату. Там же устанавливают электронные блоки и электропроводку. Неоднократно были замечены попытки прошивки нового ключа путем прямого подключения к блоку сертификации через зачищенные от лака контакты микросхемы. Обход блокировок штатных противоугонных систем автомобиля не представляет для угонщика проблем: для этого достаточно заменить блок управления двигателем.
Угонщики, обнаружившие авторскую автосигнализацию с нетипичным расположением компонентов, могут либо отказаться от затеи угона, либо попытаться найти дополнительные компоненты охранной системы в традиционных местах установки (под рулем, за приборной панелью и т.д.). Работая над архитектурой противоугонного комплекса для Toyota RAV4, необходимо также помнить о возможности механического взлома замка зажигания. После примитивного проворачивания личинки, включить/выключить зажигание можно простой «болванкой» или даже отверткой. Также не стоит исключать возможность механического взлома личинки замка двери.
Учитывая особенности основных методов угона Toyota RAV4, можно сформулировать основные принципы его защиты.
Первое, что необходимо отметить – почти все «уцелевшие» после атаки угонщиками Toyota RAV4 были оснащены усиленными замками капота. Объясняется это просто: в остальных случаях угонщики имели возможность установить автономные системы управления и питания двигателя, с которыми задача по завладению автомобилем существенно упрощается. Учитывая особенности конструкции (большая площадь капота) этой модели Toyota, можно рекомендовать установку двух замков капота с бронекожухами и антиспильными трубками – с таким арсеналом проникновение в подкапотное пространство практически исключено.
Установка замка на рулевой вал помогает предотвратить попытку угона на тросу или «своим ходом» даже в тех случаях, когда удалось завести двигатель.
Современный иммобилайзер от известного производителя (например Pandect или StarLine) помогает не просто заблокировать двигатель, но и обеспечивает максимально скрытую установку блокировочных реле. Многофункциональность топовых моделей позволяет управлять дополнительным оборудованием, например, замками капота, усиливая охрану.
В автомобили среднего и высшего ценового сегментов целесообразно устанавливать GSM-сигнализации. Многие современные охранные системы этого типа обеспечивают не только эффективное информирование, но и возможность дистанционно управлять работой двигателя, в том числе блокировать: двигатель, диагностический разъем, штатный радиоканал при попытке угона.
Ни одно противоугонное оборудование не способно обеспечить абсолютную защиту транспортного средства от угона. Одним из последних рубежей охраны может стать GSM GPS-маяк. Даже если автомобиль угнан, маяк способен самостоятельно определить его местонахождение и передать координаты владельцу.
Недорогой и эффективной можно считать оклейку стекол бронирующими пленками. С такой защитой злоумышленнику будет сложно выбить форточку (что характерно для случаев угона Toyota RAV4) или боковое стекло и, соответственно, попасть в салон. Владельцам автомобилей, готовым к существенным расходам на противоугонную защиту, можно рекомендовать установку блокировочных штырей в двери. Едва ли не самое уязвимое место этой модели автомобиля – расположенный за бардачком блок сертификации. Защита этого блока дополнительной блокировкой или специальным сейфом также может отпугнуть угонщика.
И, конечно же, работая над архитектурой противоугонного комплекса для Toyota RAV4 необходимо по максимуму использовать нетривиальные решения. Именно они способны отнять у угонщика максимум времени на решение проблемы и стать решающими в судьбе автомобиля.
Поделиться в социальных сетях
Если вы счастливый обладатель Toyota или только планируете покупку, тогда вам будет интересно узнать какова НА САМОМ ДЕЛЕ ситуация с угоняемостью автомобилей этой марки.
Так уж повелось, что общепринятая статистика угонов МВД оказывается НЕ ОТРАЖАЕТ реальное положение дел и не дает информации по риску угона конкретной модели! Например, вы узнали что каких-то машин угнано 184 штуки. И что дальше? 184 — это мало или много? Проблема в том, что вы не поймете этого до тех пор, пока не знаете сколько всего машин данной модели бегает по городу и подвергается риску быть угнанными!
Это и есть реальный и объективный показатель угоняемости — отношение числа угнанных машин к общему числу зарегистрированных в городе, а вовсе не общее число угонов и «место в рейтинге».
Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше — на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска — 2017, 2016, 2015 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.
На самом деле, разница между риском угона модели 2016 г.в. и 2018 г.в. может быть ТРЕХКРАТНОЙ. Но это еще не самое интересное — далеко не всегда новые машины более рисковы!
Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.
Угоняемость Тойота РАВ4 в 2015 году
Угоняемость Тойота РАВ4 в 2016 году
Угоняемость Тойота РАВ4 в 2017 году
ВНИМАНИЕ! Статистика в таблице ниже — это данные за ПЕРВУЮ половину года (по июль 2018), поэтому итоговые цифры по 2018 году будут примерно в 2 раза выше. То есть, и количество угонов и риск угона можете просто умножить вдвое.
Угоняемость Тойота РАВ4 в 2018 году
В отчете выше разбивка сделана по годам выпуска угнанных автомобилей – указано количество угонов модели, например 2009 года выпуска, указано количество зарегистрированных в городе моделей этого же года выпуска и указан % угоняемости. Процент угоняемости показывает, сколько из 100 машин было фактически угнано. Например, если это 1%, то значит, угнали каждый сотый автомобиль.
Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.
В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:
Модель 2010 г.в. – 1%
Модель 2011 г.в. – 1%
Модель 2012 г.в. – 4%
То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.
Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона — это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили — это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?
Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа — далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).
Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи — число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.
Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах
Мы используем данные аналитического агенства АВТОСТАТ, которые поступают и напрямую из МВД и ГИБДД. В частности, это отчеты по угонам авто в разбивке по моделям, где учтены все угоны, даже единичные, а не только «первые 30» или «первые 50». Плюс это актуальные данные по автопарку, которые показывают число поставленных на учет автомобилей той или иной модели. Как вы понимаете, в свободном доступе таких данных нет.
Мы много лет занимается защитой автомобилей от угона и вопросы угоняемости моделей нам важны для работы.
Плюс к этому, мы надеемся, что если вы решите озаботиться защитой своего автомобиля, вы выберете именно нас или как минимум рассмотрите в числе первых. Так что для нас это дополнительный шанс сделать вас нашим клиентом, пусть даже не прямо сейчас, а через год или два.Большинство фирм, которые занимаются установкой сигнализаций и противоугонных устройств не рассказывают вам всей правды про защиту от угона. И многие дорогие «бренды», которые вам пытаются продать, часто могут оказаться пустой тратой денег.
Вы лишь малая часть того, что вы узнаете из этой книги:
Защита вашего автомобиля от угона — это серьезное решение и у вас должно быть достаточно информации, чтобы принять его правильно и осознанно. Мы предлагаем вам ознакомиться с нашей книгой «Руководство по защите от угона», из которой вы получите ответы практически на все вопросы, связанные с защитой вашего автомобиля от угона. Чтобы скачать книгу, просто нажмите по ссылке ниже
Дэн Гудин — Когда автомобиль пропал через несколько дней после второго инцидента, а вскоре после этого сосед обнаружил пропажу их Toyota Land Cruiser, он обнаружил, что они были частью новой и сложной техники совершения краж без ключа.
Так уж вышло, что владелец, Ян Табор, является исследователем кибербезопасности, специализирующимся на автомобилях. Расследуя, как был украден его RAV4, он наткнулся на новую технику, называемую атакой с инъекцией CAN.
Tabor началось с тщательного изучения телематической системы MyT, которую Toyota использует для отслеживания аномалий транспортных средств, известных как DTC (диагностические коды неисправностей). Выяснилось, что во время угона его автомобиль зафиксировал множество кодов неисправности.
Коды ошибок показали, что связь между шиной CAN RAV4 — сокращением от Controller Area Network — и электронным блоком управления фары была потеряна. Эти ЭБУ, как их сокращенно называют, находятся практически во всех современных автомобилях и используются для управления множеством функций, включая дворники, тормоза, отдельные фары и двигатель.
Помимо управления компонентами, ECU отправляют сообщения о состоянии по CAN, чтобы держать другие ECU в курсе текущих условий.На этой схеме показана топология CAN для RAV4:
Схема, показывающая топологию CAN автомобиля RAV4.
Ken Tindell
Коды DTC, показывающие, что левая фара RAV4 потеряла контакт с CAN, не были особенно удивительными, учитывая, что мошенники оборвали кабели, которые ее соединяли. Более показательным стал отказ одновременно многих других ЭБУ, в том числе передних камер и гибридного управления двигателем. Взятые вместе, эти сбои свидетельствовали не о том, что вышли из строя ЭБУ, а о том, что шина CAN неисправна. Это заставило Табора искать объяснение.
РекламаЗатем исследователь и жертва кражи обратились к криминальным форумам в темной сети и видео на YouTube, обсуждая, как угонять автомобили. В конце концов он нашел рекламу устройств с пометкой «аварийный запуск». Якобы эти устройства были разработаны для использования владельцами или слесарями в случае отсутствия ключа, но ничто не мешало их использованию кем-либо еще, включая воров.
В ходе исследования была обнаружена форма кражи автомобилей без ключа, которую ни один исследователь раньше не видел. В прошлом воры добивались успеха, используя так называемую ретрансляционную атаку. Эти хаки усиливают сигнал между автомобилем и брелком без ключа, используемым для его разблокировки и запуска. Брелоки без ключа обычно общаются только на расстоянии нескольких футов. Размещая рядом с автомобилем простое портативное радиоустройство, воры усиливают обычно слабое сообщение, которое посылают автомобили. При достаточном усилении сообщения достигают ближайшего дома или офиса, где находится брелок. Когда брелок отвечает криптографическим сообщением, которое отпирает и запускает автомобиль, ретранслятор мошенника передает его машине. С этими словами мошенник уезжает.
«Теперь, когда люди знают, как работает ретрансляционная атака… владельцы автомобилей хранят свои ключи в металлическом ящике (блокируя радиосообщение от автомобиля), а некоторые автопроизводители теперь поставляют ключи, которые переходят в спящий режим, если они не двигаются в течение нескольких минут (и поэтому не получит радиосообщение от машины)», — написал Тинделл в недавнем посте. «Столкнувшись с этим поражением, но не желая отказываться от прибыльной деятельности, воры перешли к новому способу обхода безопасности: обходу всей системы смарт-ключей. Они делают это с помощью новой атаки: CAN Injection».
Дэн Гудин Дэн Гудин — старший редактор по безопасности в Ars Technica, где он курирует освещение вредоносных программ, компьютерного шпионажа, ботнетов, взлома оборудования, шифрования и паролей. В свободное время он занимается садоводством, готовкой и следит за независимой музыкальной сценой. Реклама← Предыдущая история Следующая история →
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Недавняя тема другого автора заставила меня провести международное исследование. Существует НОВЫЙ метод угона автомобилей, который был только что «изобретен» этим летом в Японии, и его использование резко возросло в Великобритании. За последние несколько месяцев он широко использовался для угона RAV4 5-го поколения и последних моделей Lexus в Англии и Японии. Это называется «Атака захватчиков». Вор проходит через переднюю колесную арку пассажира (как замена лампочки противотуманной фары) и перерезает провода к фаре и сращивает устройство, с помощью которого он получает доступ к системе шины CAN Toyota или Lexus. Как видно из видео, на угон автомобиля уходит менее трех минут. Полиция и английские форумы говорят, что единственный способ остановить кражу RAV4 — это армировать колесную нишу или использовать замки на рулевом колесе. Эта атака захватчиков Can является совершенно новой и отличается от более старого метода кражи «Relay Attack», включающего захват сигнала с брелока, который используется в США и Канаде. Атаку Can Invader в настоящее время нельзя предотвратить никакими известными способами. Скриншот взят с британского форума Toyota.
Скриншот 07.11.2022 19.55.37.png
115,4 КБ Просмотров: 47
Почти 20% внедорожников Lexus LX украдено в префектуре Аити _ The Asahi Shimbun_ Последние новости, Япония…pdf
3,7 МБ Просмотров: 47
Роскошные автомобили становятся жертвами воров, вооруженных новым инструментом «захватчика» _ The Asahi Shimbun_ Breaking N. ..pdf
3,5 МБ Просмотров: 66
Увидеть меньше Узнать больше
3
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 3
1 — 20 из 40 Сообщений
Помимо брони ниши колеса или использования блокировки рулевого колеса, мы можем использовать что-то вроде аварийного выключателя?
Ответить
Сохранить
Например,
В Онтарио у нас безумная проблема с кражами автомобилей. Rav4 еще не был проблемой, но Lexus забыл об этом. У нас было несколько дилеров Lexus, которые за одну ночь угнали 10 внедорожников высокого класса.
Ни один из них так и не был обнаружен. Если у вас есть элитный Lexus в Онтарио, вам повезет, если он все еще будет у вас через 6 месяцев.
А если ты припаркуешься в частном гараже и они не смогут его украсть ночью, они просто угонят тебя под прицелом и украдут таким образом.
Основная проблема, которую я вижу, заключается в том, что когда они ловят кого-то в угнанной машине, их регистрируют и отпускают в течение нескольких часов.
Даже после того, как их несколько раз поймали, очень редко угонщикам когда-либо давали тюремный срок.
Таким образом, у них есть потенциал для получения огромных доходов, и если их поймают, им не грозят суровые приговоры, поэтому для них это беспроигрышный вариант.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Не вижу ничего полезного в размещенном видео. Как такое предполагаемое устройство может работать, как описано, если цепь фары каким-то образом всегда находится под напряжением? На нашем RAV4 (другого поколения) фары выключаются либо вручную, либо автоматически примерно через 30 секунд после выключения зажигания, поэтому цепь фар должна быть разомкнута.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
Чем больше компьютер контролирует систему, тем менее безопасно что-то… помните об этом как об общем практическом правиле.
Хотя у меня есть некоторый опыт в этой области, у меня нет Toyota или Lexus, затронутых этим типом атаки, а также электрических и логических схем для пострадавшего автомобиля, поэтому я могу говорить об этом только издалека… как применимо следующее решение зависит от вас, хотя оно, вероятно, довольно близко к цели.
Проблема в том, что CANBUS не зашифрован и перехватывается. Хотя свет выключен, линии связи все еще живы и активны. В зависимости от того, как сегментирован автобус, может быть «относительно» легко ввести «отпирание внутренней двери со стороны переднего водителя». Это не должно быть простым, однако проблема заключается в том, что проводка комфортной шины (используется для удаленного входа) может использоваться модулем контроля давления в шинах (низкая пропускная способность), передним модулем управления (свет, узкая пропускная способность), модулем контроля доступа ( низкая пропускная способность) и т. д. В зависимости от того, это разные шины, мультиплексирующиеся для пропускной способности (совместное время на одних и тех же проводах данных), поэтому, хотя «легко» правильно настроить сигнализацию, похоже, кто-то понял, как прыгать по проводке , мультиплексировать на шину ACM и отправить пакет разблокировки.
Следующий шаг меня очень удивил: связать смарт-ключ с системой удаленного доступа без ключа совсем не сложно — в автоматическом режиме это занимает 15 секунд.* После этого можно легко использовать мошеннический смарт-ключ для подтверждения проверенный. Я знаю, что другой японский производитель довольно строго относится к этому, для активации нового брелока требуется вмешательство дилера и разрешение от штаб-квартиры. в Японии, и дилер, как правило, выдает клиенту 500 долларов плюс 125 долларов за брелок, в отличие от Toyota, где владелец может подключить новый брелок самостоятельно (огромная победа для владельцев Toyota / Lexus). ** Однако Toyota, безусловно, могла бы улучшить процесс путем добавления многоуровневой аутентификации.
После того, как рукопожатие брелка-автомобиля сертифицировано, ввести «Нажатие кнопки пуска/остановки» несложно, это просто удобство для вора на данном этапе.***
Атака CANBUS, хотя и более сложная, но просто более целесообразный метод.
**Это соответствует менталитету компании Toyota по созданию продуктов, простых в использовании, обслуживании и ремонте.
***Некоторые детали безопасности, не являющиеся необходимыми для понимания ядра, были опущены.
====
Итак, что делать….
Первое, что приходит на ум, вероятно, это выключатель, прерывающий провод катушки реле стартера. Геркон можно спрятать в приборной панели и активировать с помощью магнита; его можно обойти, но вору потребуется немного времени, чтобы понять это, плюс еще несколько инструментов. Скорее всего, позже будет рассмотрена еще одна попытка угона, если есть хорошие шансы на успех, автомобиль может исчезнуть в течение недели.
Наилучшее (и плохое) решение состоит в том, чтобы подключить пульт дистанционного управления к питанию ЭБУ, что-то вроде:
Дистанционное управление Выключатель отключения батареи Выключатель аварийного отключения для автомобиля с 2 ключами Противоугонный DC12V 200A Терминал электромагнитного клапана
Я НЕ предлагаю это- — ЭБУ не предназначен для включения и выключения питания, и это приведет к постоянной потере сохраненных настроек (например, настройка двигателя). Также важно: надежность и безопасность вторичной удаленной системы (например, в ссылке Amazon) неизвестны.
Изгиб и установка стальных экранирующих пластин, а также отключение дистанционного управления (через опцию «отключить» ECU, настройка, хранящаяся в ECU) может быть лучшим решением на данный момент, так как это позволит избежать повреждения проводки и предотвратить или предотвратить кражу.
В противном случае физическая шина в системе CANBUS содержит провод CAN_High и CAN_Low.
Что касается брелока, то есть удалённая поверхность атаки, что не редкость, следующее видео хорошо объясняет это. Я предполагаю, что есть настройка ECU, чтобы отключить это (пока настройка ECU не будет сброшена до значения по умолчанию).
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 4
Эл Бенсон сказал:
Помимо брони на колесной нише или использования замков на рулевом колесе, можем ли мы использовать что-то вроде выключателя?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
В предыдущих темах обсуждались эти потенциальные методы аварийного отключения: (1) 2-позиционный переключатель на стартер (2) 2-позиционный переключатель на насос низкого давления в топливном баке (3) удаление предохранителя или реле на стартер (4) удаление предохранителя или реле топливного насоса низкого давления в баке. Никто не сообщил, что они успешно использовали какой-либо из этих методов. Никто не предоставил фотографии или детали. Несколько доступных схем подключения сбивают с толку. Есть несколько реле и предохранителей для топливного насоса низкого давления. Плакат удалил наиболее вероятное реле топливного насоса, и RAV все еще работал, и он получил коды DTC.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
Выбрал метод реле, предложенный Скотти. Согласно наблюдению, индикатор безопасности все еще мигает, а двери запираются/отпираются с помощью брелка. Но двигатель отключается (нажатие кнопки старт/стоп), если брелок скомпрометирован. Код DTC еще не проверял.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Эл Бенсон сказал:
Выбрал метод ретрансляции, предложенный Скотти. Согласно наблюдению, индикатор безопасности все еще мигает, а двери запираются/отпираются с помощью брелка. Но двигатель отключается (нажатие кнопки старт/стоп), если брелок скомпрометирован. Код DTC еще не проверял.
Нажмите, чтобы развернуть…
Какое реле выдернули и из какого места? Был бы БЛАГОДАРЕН, если бы вы сфотографировали это реле и выложили сюда. Это поможет каждому владельцу RAV 5-го поколения.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Тацио Нуволари сказал:
Какое реле выдернули и из какого места? Был бы БЛАГОДАРЕН, если бы вы сфотографировали это реле и выложили сюда. Это поможет каждому владельцу RAV 5-го поколения.
Нажмите, чтобы развернуть…
EFI-MAIN №1, сторона водителя в машинном отделении.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 3
Эл Бенсон сказал:
EFI-MAIN №1, сторона водителя в машинном отделении.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо!
Ответить
Сохранить
Нравится
Эл Бенсон сказал:
Еще не проверял код DTC.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вы получаете индикатор MIL проверки двигателя или предупреждающие сообщения на экране MID, когда вы нажимаете кнопку, чтобы попытаться запустить RAV со снятым реле EFI-main No.1? Также какого года и модели, а также ДВС или гибрида у вашего RAV?
Ответить
Сохранить
Нравится
Тацио Нуволари сказал:
Вы получаете индикатор MIL проверки двигателя или предупреждающие сообщения на экране MID, когда вы нажимаете кнопку, чтобы попытаться запустить RAV со снятым реле EFI-main No. 1? Также какого года и модели, а также ДВС или гибрида у вашего RAV?
Нажмите, чтобы развернуть…
Брелок не обнаружен, затем он говорит что-то ВКЛЮЧЕНО, как при использовании techstream. У меня газ Rav4 XLE 2020 года.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
Эл Бенсон сказал:
Брелок не обнаружен, затем он говорит что-то ВКЛЮЧЕНО, как при использовании techstream. У меня газ Rav4 XLE 2020 года.
Нажмите, чтобы развернуть…
Попробуйте заменить реле и посмотрите, исчезнут ли эти сообщения/предупреждения. Другой плакат, который ранее вытащил реле топливного насоса, имел DTC и предупреждения даже после того, как он заменил свое реле. Я не знаю, смог ли он стереть их с помощью своего сканера OBD2.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Тацио Нуволари сказал:
Попробуйте заменить реле и посмотрите, исчезнут ли эти сообщения/предупреждения. Другой плакат, который ранее вытащил реле топливного насоса, имел DTC и предупреждения даже после того, как он заменил свое реле. Я не знаю, смог ли он стереть их с помощью своего сканера OBD2.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вот что происходит: Предыдущее сообщение появляется после того, как несколько часов назад было удалено реле с отключенным брелоком. Нажатие кнопки запуска/остановки приводит к сообщению о том, что система включена, а двигатель и другие значки ошибок появляются, как при выполнении диагностики techstream. Через несколько часов реле заменяется и все ошибки исчезают и машина нормально заводится. Через день-два после снятия реле, на этот раз с включенным брелоком, ошибки отображаются на среднем дисплее. Запуск techstream приводит к 11 кодам DTC. Затем реле заменяют, и снова выполняется диагностика с 13 кодами DTC. Запуск автомобиля приводит к тем же средним ошибкам, когда двигатель не запускается (даже несмотря на то, что коды DTC стираются ранее). Запуск от внешнего источника восстанавливает нормальную работу с нормальным отображением в середине. Мой вывод таков, что удаление реле будет работать, если батарея не разряжена.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Эл Бенсон сказал:
Через день-два при снятом реле, на этот раз брелок включен, ошибки отображаются на среднем дисплее. Запуск techstream приводит к 11 кодам DTC. Затем реле заменяют, и снова выполняется диагностика с 13 кодами DTC. Запуск автомобиля приводит к тем же средним ошибкам, когда двигатель не запускается (даже несмотря на то, что коды DTC стираются ранее). Запуск от внешнего источника восстанавливает нормальную работу с нормальным отображением в середине.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я очень ценю ваши тесты. Однако вы действительно считаете, что удаление этого основного реле № 1 EFI является практичным средством для большинства владельцев RAV4, которое можно использовать в качестве аварийного выключателя для ежедневного предотвращения угона автомобиля? Я имею в виду, что если вы получите 13 кодов DTC и предупреждения на экране MID И RAV не заведется, когда вы замените реле, очевидно, никто не будет делать этого всякий раз, когда они паркуют свою машину.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Тацио Нуволари сказал:
Я очень ценю ваши тесты. Однако вы действительно считаете, что удаление этого основного реле № 1 EFI является практичным средством для большинства владельцев RAV4, которое можно использовать в качестве аварийного выключателя для ежедневного предотвращения угона автомобиля? Я имею в виду, что если вы получите 13 кодов DTC и предупреждения на экране MID И RAV не заведется, когда вы замените реле, очевидно, никто не будет делать этого всякий раз, когда они паркуют свою машину.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я думаю, что смысл в том, чтобы определить, что произойдет, если добавить выключатель стартера-катушки-прерывателя, не прибегая к усилиям по добавлению переключателя. Если у вас есть депиннер, это не так сложно, но все же проще включить реле и посмотреть, что происходит в разных обстоятельствах.
Например, вытащить реле топливного насоса низкого давления было намного проще/быстрее, чем идентифицировать и отсоединить провод катушки для этого реле и вставить переключатель, используя переключатель, а затем задаваться вопросом, вытащил не тот провод или случайно Отсоединение двух проводов — это то, что вызвало диагностические коды неисправностей, учитывая реальную ситуацию, когда насос продолжал работать даже без реле — вытягивание реле позволило избежать всех этих вопросов.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Тацио Нуволари сказал:
Я очень ценю ваши тесты. Однако вы действительно считаете, что удаление этого основного реле № 1 EFI является практичным средством для большинства владельцев RAV4, которое можно использовать в качестве аварийного выключателя для ежедневного предотвращения угона автомобиля? Я имею в виду, что если вы получите 13 кодов DTC и предупреждения на экране MID И RAV не заведется, когда вы замените реле, очевидно, никто не будет делать этого всякий раз, когда они паркуют свою машину.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я действительно намерен использовать этот метод, если машина будет стоять в гараже в течение длительного времени, например, две или более недель. Это может быть проще. Тем не менее, я не ожидал проблемы с аккумулятором.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
Эл Бенсон сказал:
Я действительно намерен использовать этот метод, если машина будет стоять в гараже в течение длительного времени, например, две или более недель.
Нажмите, чтобы развернуть…
ОК. В этом есть смысл. Если кто собирался в отпуск и хранил РАВ несколько недель или месяцев. Вам понадобится стартовый пакет и сканер OBD2, чтобы стереть коды DTC. То же самое для длительного хранения в аэропорту. Вывод: к сожалению, снятие реле топливного насоса НЕ практично для ежедневной защиты от угона.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Тацио Нуволари сказал:
ОК. В этом есть смысл. Если кто собирался в отпуск и хранил РАВ несколько недель или месяцев. Вам понадобится стартовый пакет и сканер OBD2, чтобы стереть коды DTC. То же самое для длительного хранения в аэропорту. Вывод: к сожалению, снятие реле топливного насоса НЕ практично для ежедневной защиты от угона.
Нажмите, чтобы развернуть…
Для ежедневной защиты от воров метод реле не подходит Согласен. Однако, как уже отмечалось, идеальной профилактики не существует. Возможно, нам придется участвовать, нравится нам это или нет, в предложенной схеме русской рулетки.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
Для длительного хранения в руководстве по эксплуатации автомобилей с большим количеством небольших компьютерных систем (современные автомобили) рекомендуется вытащить «отпускной блок» (или «отпускной разъединитель») в панели предохранителей со стороны водителя под приборной панелью.