8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Рав 4 как угоняют: Как угоняют Toyota RAV 4 и как защитить Тойота Рав 4 от угона

Как угоняют Toyota RAV 4 и как защитить Тойота Рав 4 от угона

В верхних строчках рейтингов по количеству угонов прочно обосновались чрезвычайно популярные сегодня кроссоверы, значительная часть из которых – японского производства. Среди них и Toyota RAV4, статистика по которым в одних только Москве и Санкт-Петербурге заставляет страховые компании пересматривать свои тарифы, а специалистов противоугонной отрасли – искать эффективные рецепты противодействия угонщикам.

Чтобы определить наиболее эффективные методы борьбы с угонами конкретной модели автомобиля, необходимо проанализировать сценарии незаконного завладения ими. Изучив истории попыток угонов Toyota RAV4, мы попытались их систематизировать и воссоздать типичные действия угонщиков при покушении на эти автомобили.

Первое, на что стоит обратить внимание, – злоумышленники не стесняются угонять RAV4 с освещенных стоянок, придомовых территорий и даже с паркингов возле магазинов и торговых центров. Совершают угоны традиционно перед рассветом, когда количество людей на улице минимально, а владельцы гарантированно спят крепким сном.

Функция бесключевого доступа, предлагаемая владельцам RAV4, с успехом используется угонщиками для проникновения в автомобиль. Для этого необходимы ретрансляторы штатного ключа, которые сегодня доступны на черном рынке и открыто рекламируются в Интернете. Воспользоваться уязвимостью иногда помогают нечистые на руку, подключенные к «схеме» угона сервисные центры или некоторые их сотрудники.

Владельцу Toyota RAV4, как и других моделей автомобилей, необходимо обратить внимание на внезапное срабатывания автосигнализации после недавнего посещения СТО. В нескольких известных случаях владельцы японских кроссоверов фиксировали внезапные срабатывания датчиков «сигналки» в течение одной недели после посещения станции технического обслуживания. В результате были обнаружены попытки угона. Следов взлома в таких случаях, как правило, не обнаруживают, что говорит о проникновении в салон путем электронного взлома. Об этом же свидетельствует отсутствие реакции на штатный брелок, а проникнуть в салон удается лишь с помощью аварийного ключа. Купить кодграббер сегодня может практически каждый угонщик – в Сети можно без проблем найти не только характеристики, рекламу и цены на устройства, но и контактные данные продавцов.

Еще один популярный метод проникновения в салон Toyota RAV4 – через заднюю дверь. Чтобы получить доступ в салон, угонщики разбивают форточки в задних дверях. Этого оказывается достаточно, чтобы отпереть дверь автомобиля. В этом случае не имеет значения, какая именно задняя дверь (правая или левая) используется для попадания в салон, что предоставляет злоумышленнику возможность выбора более удобного места для работы. Целью проникновения в автомобиль также может быть желание украсть блок сертификации, который в будущем используется для угона этой же модели автомобиля.

Далее угонщики Toyota RAV4 вынимают перчаточный ящик (бардачок). Получив таким способом доступ к блоку сертификации Smart key, злоумышленник получает возможность заменить его (переподключить) на новую плату. Там же устанавливают электронные блоки и электропроводку. Неоднократно были замечены попытки прошивки нового ключа путем прямого подключения к блоку сертификации через зачищенные от лака контакты микросхемы. Обход блокировок штатных противоугонных систем автомобиля не представляет для угонщика проблем: для этого достаточно заменить блок управления двигателем.

Угонщики, обнаружившие авторскую автосигнализацию с нетипичным расположением компонентов, могут либо отказаться от затеи угона, либо попытаться найти дополнительные компоненты охранной системы в традиционных местах установки (под рулем, за приборной панелью и т.д.). Работая над архитектурой противоугонного комплекса для Toyota RAV4, необходимо также помнить о возможности механического взлома замка зажигания. После примитивного проворачивания личинки, включить/выключить зажигание можно простой «болванкой» или даже отверткой. Также не стоит исключать возможность механического взлома личинки замка двери.

Особенности противоугонной защиты Toyota RAV4

Учитывая особенности основных методов угона Toyota RAV4, можно сформулировать основные принципы его защиты.

Первое, что необходимо отметить – почти все «уцелевшие» после атаки угонщиками Toyota RAV4 были оснащены усиленными замками капота. Объясняется это просто: в остальных случаях угонщики имели возможность установить автономные системы управления и питания двигателя, с которыми задача по завладению автомобилем существенно упрощается. Учитывая особенности конструкции (большая площадь капота) этой модели Toyota, можно рекомендовать установку двух замков капота с бронекожухами и антиспильными трубками – с таким арсеналом проникновение в подкапотное пространство практически исключено.

Установка замка на рулевой вал помогает предотвратить попытку угона на тросу или «своим ходом» даже в тех случаях, когда удалось завести двигатель.

Современный иммобилайзер от известного производителя (например Pandect или StarLine) помогает не просто заблокировать двигатель, но и обеспечивает максимально скрытую установку блокировочных реле. Многофункциональность топовых моделей позволяет управлять дополнительным оборудованием, например, замками капота, усиливая охрану.

В автомобили среднего и высшего ценового сегментов целесообразно устанавливать GSM-сигнализации. Многие современные охранные системы этого типа обеспечивают не только эффективное информирование, но и возможность дистанционно управлять работой двигателя, в том числе блокировать: двигатель, диагностический разъем, штатный радиоканал при попытке угона.

Ни одно противоугонное оборудование не способно обеспечить абсолютную защиту транспортного средства от угона. Одним из последних рубежей охраны может стать GSM GPS-маяк. Даже если автомобиль угнан, маяк способен самостоятельно определить его местонахождение и передать координаты владельцу.

Недорогой и эффективной можно считать оклейку стекол бронирующими пленками. С такой защитой злоумышленнику будет сложно выбить форточку (что характерно для случаев угона Toyota RAV4) или боковое стекло и, соответственно, попасть в салон. Владельцам автомобилей, готовым к существенным расходам на противоугонную защиту, можно рекомендовать установку блокировочных штырей в двери. Едва ли не самое уязвимое место этой модели автомобиля – расположенный за бардачком блок сертификации. Защита этого блока дополнительной блокировкой или специальным сейфом также может отпугнуть угонщика.

И, конечно же, работая над архитектурой противоугонного комплекса для Toyota RAV4 необходимо по максимуму использовать нетривиальные решения. Именно они способны отнять у угонщика максимум времени на решение проблемы и стать решающими в судьбе автомобиля.

Поделиться в социальных сетях

Угоны Toyota RAV4 2015-2018

Если вы счастливый обладатель Toyota или только планируете покупку, тогда вам будет интересно узнать какова НА САМОМ ДЕЛЕ ситуация с угоняемостью автомобилей этой марки.

Так уж повелось, что общепринятая статистика угонов МВД оказывается НЕ ОТРАЖАЕТ реальное положение дел и не дает информации по риску угона конкретной модели! Например, вы узнали что каких-то машин угнано 184 штуки. И что дальше? 184 — это мало или много? Проблема в том, что вы не поймете этого до тех пор, пока не знаете сколько всего машин данной модели бегает по городу и подвергается риску быть угнанными!

  • Если их всего 1000 и угнали 184 штуки — значит РИСК угона составляет 18,4% и это просто запредельно высоко
  • Если их всего 5000 и угнали 184 штуки, тогда риск угона уже сильно меньше — 3,68%


Это и есть реальный и объективный показатель угоняемости — отношение числа угнанных машин к общему числу зарегистрированных в городе, а вовсе не общее число угонов и «место в рейтинге».


Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше — на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска — 2017, 2016, 2015 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.


На самом деле, разница между риском угона модели 2016 г.в. и 2018 г.в. может быть ТРЕХКРАТНОЙ. Но это еще не самое интересное — далеко не всегда новые машины более рисковы!


Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.

Угоняемость Тойота РАВ4 в 2015 году

Угоняемость Тойота РАВ4 в 2016 году

Угоняемость Тойота РАВ4 в 2017 году

ВНИМАНИЕ! Статистика в таблице ниже — это данные за ПЕРВУЮ половину года (по июль 2018), поэтому итоговые цифры по 2018 году будут примерно в 2 раза выше. То есть, и количество угонов и риск угона можете просто умножить вдвое.

Угоняемость Тойота РАВ4 в 2018 году

В отчете выше разбивка сделана по годам выпуска угнанных автомобилей – указано количество угонов модели, например 2009 года выпуска, указано количество зарегистрированных в городе моделей этого же года выпуска и указан % угоняемости. Процент угоняемости показывает, сколько из 100 машин было фактически угнано. Например, если это 1%, то значит, угнали каждый сотый автомобиль.

Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.

В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:

Модель 2010 г.в. – 1%

Модель 2011 г.в. – 1%

Модель 2012 г.в. – 4%

То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем. 

Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона — это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили — это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?

Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа — далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).

Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи — число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.

Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах

Мы используем данные аналитического агенства АВТОСТАТ, которые поступают и напрямую из МВД и ГИБДД. В частности, это отчеты по угонам авто в разбивке по моделям, где учтены все угоны, даже единичные, а не только «первые 30» или «первые 50». Плюс это актуальные данные по автопарку, которые показывают число поставленных на учет автомобилей той или иной модели. Как вы понимаете, в свободном доступе таких данных нет.

Мы много лет занимается защитой автомобилей от угона и вопросы угоняемости моделей нам важны для работы.

Плюс к этому, мы надеемся, что если вы решите озаботиться защитой своего автомобиля, вы выберете именно нас или как минимум рассмотрите в числе первых. Так что для нас это дополнительный шанс сделать вас нашим клиентом, пусть даже не прямо сейчас, а через год или два.

Большинство фирм, которые занимаются установкой сигнализаций и противоугонных устройств не рассказывают вам всей правды про защиту от угона. И многие дорогие «бренды», которые вам пытаются продать, часто могут оказаться пустой тратой денег.

Вы лишь малая часть того, что вы узнаете из этой книги:

  • Как угоняют машины? Самые распространенные схемы угона
  • Неприятная правда о штатных системах защиты…
  • Обратная сторона КАСКО
  • Чем опасно хранение автомобиля в гараже или на платной стоянке?
  • Почему ни в коем случае нельзя ставить противоугонные устройства там, где вы купили машину?
  • Принципы построения надежной защиты от угона
  • Сигнализации – какие они бывают и какой главный критерий выбора?
  • Иммобилайзеры – зачем они нужны и как выбрать подходящий?
  • Механические блокираторы – какие защищают, а какие будут пустой тратой денег?
  • Противоугонная маркировка – какая бесполезна, а какая реально работает?
  • Спутниковые сигнализации – защита от угона или развод на деньги?
  • Последняя надежда – как вернуть автомобиль, если его угнали…


Защита вашего автомобиля от угона — это серьезное решение и у вас должно быть достаточно информации, чтобы принять его правильно и осознанно. Мы предлагаем вам ознакомиться с нашей книгой «Руководство по защите от угона», из которой вы получите ответы практически на все вопросы, связанные с защитой вашего автомобиля от угона. Чтобы скачать книгу, просто нажмите по ссылке ниже

Существует новый способ кражи автомобилей без ключа, который работает менее чем за 2 минуты

пинать банку —

По мере того, как владельцы автомобилей привыкают к одному виду воровства, мошенники обращаются к новым.

Дэн Гудин —

Так уж вышло, что владелец, Ян Табор, является исследователем кибербезопасности, специализирующимся на автомобилях. Расследуя, как был украден его RAV4, он наткнулся на новую технику, называемую атакой с инъекцией CAN.

Дело о неисправности CAN

Tabor началось с тщательного изучения телематической системы MyT, которую Toyota использует для отслеживания аномалий транспортных средств, известных как DTC (диагностические коды неисправностей). Выяснилось, что во время угона его автомобиль зафиксировал множество кодов неисправности.

Коды ошибок показали, что связь между шиной CAN RAV4 — сокращением от Controller Area Network — и электронным блоком управления фары была потеряна. Эти ЭБУ, как их сокращенно называют, находятся практически во всех современных автомобилях и используются для управления множеством функций, включая дворники, тормоза, отдельные фары и двигатель.

Помимо управления компонентами, ECU отправляют сообщения о состоянии по CAN, чтобы держать другие ECU в курсе текущих условий.

На этой схеме показана топология CAN для RAV4:

Схема, показывающая топологию CAN автомобиля RAV4.

Ken Tindell

Коды DTC, показывающие, что левая фара RAV4 потеряла контакт с CAN, не были особенно удивительными, учитывая, что мошенники оборвали кабели, которые ее соединяли. Более показательным стал отказ одновременно многих других ЭБУ, в том числе передних камер и гибридного управления двигателем. Взятые вместе, эти сбои свидетельствовали не о том, что вышли из строя ЭБУ, а о том, что шина CAN неисправна. Это заставило Табора искать объяснение.

Реклама

Затем исследователь и жертва кражи обратились к криминальным форумам в темной сети и видео на YouTube, обсуждая, как угонять автомобили. В конце концов он нашел рекламу устройств с пометкой «аварийный запуск». Якобы эти устройства были разработаны для использования владельцами или слесарями в случае отсутствия ключа, но ничто не мешало их использованию кем-либо еще, включая воров.

Табор купил рекламируемое устройство для запуска различных автомобилей от Lexus и Toyota, включая RAV4. Затем он приступил к реинжинирингу и с помощью друга и коллеги, эксперта по автомобильной безопасности Кена Тинделла, выяснил, как это работает на CAN RAV4.

Внутри этого динамика JBL скрывается новая форма атаки

В ходе исследования была обнаружена форма кражи автомобилей без ключа, которую ни один исследователь раньше не видел. В прошлом воры добивались успеха, используя так называемую ретрансляционную атаку. Эти хаки усиливают сигнал между автомобилем и брелком без ключа, используемым для его разблокировки и запуска. Брелоки без ключа обычно общаются только на расстоянии нескольких футов. Размещая рядом с автомобилем простое портативное радиоустройство, воры усиливают обычно слабое сообщение, которое посылают автомобили. При достаточном усилении сообщения достигают ближайшего дома или офиса, где находится брелок. Когда брелок отвечает криптографическим сообщением, которое отпирает и запускает автомобиль, ретранслятор мошенника передает его машине. С этими словами мошенник уезжает.

«Теперь, когда люди знают, как работает ретрансляционная атака… владельцы автомобилей хранят свои ключи в металлическом ящике (блокируя радиосообщение от автомобиля), а некоторые автопроизводители теперь поставляют ключи, которые переходят в спящий режим, если они не двигаются в течение нескольких минут (и поэтому не получит радиосообщение от машины)», — написал Тинделл в недавнем посте. «Столкнувшись с этим поражением, но не желая отказываться от прибыльной деятельности, воры перешли к новому способу обхода безопасности: обходу всей системы смарт-ключей. Они делают это с помощью новой атаки: CAN Injection».

Дэн Гудин Дэн Гудин — старший редактор по безопасности в Ars Technica, где он курирует освещение вредоносных программ, компьютерного шпионажа, ботнетов, взлома оборудования, шифрования и паролей. В свободное время он занимается садоводством, готовкой и следит за независимой музыкальной сценой. Реклама

← Предыдущая история Следующая история →

CAN Invader Attack – неудержимый новый метод угона автомобиля RAV4

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Недавняя тема другого автора заставила меня провести международное исследование. Существует НОВЫЙ метод угона автомобилей, который был только что «изобретен» этим летом в Японии, и его использование резко возросло в Великобритании. За последние несколько месяцев он широко использовался для угона RAV4 5-го поколения и последних моделей Lexus в Англии и Японии. Это называется «Атака захватчиков». Вор проходит через переднюю колесную арку пассажира (как замена лампочки противотуманной фары) и перерезает провода к фаре и сращивает устройство, с помощью которого он получает доступ к системе шины CAN Toyota или Lexus. Как видно из видео, на угон автомобиля уходит менее трех минут. Полиция и английские форумы говорят, что единственный способ остановить кражу RAV4 — это армировать колесную нишу или использовать замки на рулевом колесе. Эта атака захватчиков Can является совершенно новой и отличается от более старого метода кражи «Relay Attack», включающего захват сигнала с брелока, который используется в США и Канаде. Атаку Can Invader в настоящее время нельзя предотвратить никакими известными способами. Скриншот взят с британского форума Toyota.

  • Скриншот 07.11.2022 19.55.37.png

    115,4 КБ Просмотров: 47

  • Почти 20% внедорожников Lexus LX украдено в префектуре Аити _ The Asahi Shimbun_ Последние новости, Япония…pdf

    3,7 МБ Просмотров: 47

  • Роскошные автомобили становятся жертвами воров, вооруженных новым инструментом «захватчика» _ The Asahi Shimbun_ Breaking N. ..pdf

    3,5 МБ Просмотров: 66

Увидеть меньше Узнать больше

3

Ответить

Сохранить

Нравится