Степан Шандрук 33 статьи
Направления: авто-мото эксперт, противоугонные системы
Время чтения 0 минут | прочитали: 756
В этой статье представлена информация об угонах автомобилей за 2019 по данным прокуратуры города Москвы.
Всего в промежуток с января по октябрь 2019 было раскрыто более 50% случаев угона машин.
В сравнении с 2018 годом изменился и округ-лидер по количеству случаев угона – антирекорд теперь зафиксирован в Юго-Восточном округе – 311 случаев (в 2018 наибольшее число преступлений было зафиксировано в ЮАО – 391), самым безопасным остается Зеленоградский округ (23), на втором месте Центральный (в ЦАО – 83 кражи), далее Северо-Западный административный округ (в СЗАО — 166).
Ниже представлена полная инфографика по статистике угонов в 2019 г. с разбивкой по округам столицы:
В рейтинге наиболее часто объявляемых в федеральный розыск марок машин, лидер не изменился – на первом месте остались автомобили марки Тойота (221 угон), на втором месте теперь Киа (156), а на третьей строчке Хендай (140).
Из самого важного – хочется отметить тенденцию на снижение общего числа краж автомобилей в сравнении с 2018 годом – в 2019 было зафиксировано 2295 случая угона машин, что на 361 меньше, чем было 2018.
Мы считаем, что уменьшение числа разыскиваемых автомобилей среди прочего можно отнести и к тому факту, что за счет ежедневного повышения уровня надежности спутниковых охранных систем, грабителям становится крайне тяжело совершать противоправные действия. Подумайте о безопасности уже сегодня – запишитесь в наш сервисный центр для установки сигнализации.
0 оценили
Поделиться
Степан Шандрук 33 статьи
Направления: авто-мото эксперт, противоугонные системы
Обращайтесь к нам, и мы ответим вам на все вопросы в области системы безопасности
Фото: Shutterstock
adv. rbc.ru
Читайте также
Mitsubishi, Toyota, Kia и Hyundai вошли в список самых угоняемых марок автомобилей с начала 2021 года. Об этом свидетельствует статистика крупнейших страховых компаний на рынке каско: «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах» и «Страховой дом ВСК». Страховщики привели Autonews.ru данные по зарегистрированным фактам угона автомобилей с оформленными полисами каско. Такая статистика обычно отличается от данных МВД, так как не учитывает транспортные средства без страховки.
Первые 10 позиций по самым угоняемым автомобилям России в отчетах разных страховых компаний оказались практически идентичными — модели занимают лишь разные места в пределах первой десятки. В список вошли (в алфавитном порядке, а не по частоте угонов):
adv.rbc.ru
При этом в Москве перечень самых угоняемых автомобилей заметно отличается от российского. По данным компании «Росгосстрах», в столице угонщики чаще обращают внимание на Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, Mercedes-Benz GL/GLS и Mercedes-Benz GLK/GLC. Также среди преступников вырос интерес к Audi A6, Porsche Macan и Mazda CX-5.
В компании «РЕСО-Гарантия» отметили, что в Москве часто угоняют и некоторые бюджетные модели: Lada Largus, Renault Logan и Sandero. Представители «АльфаСтрахования» напомнили о традиционно высоком интересе московских угонщиков к Toyota Land Cruiser Prado.
К традиционно популярным у преступников японским и корейским маркам в этом году могут добавиться и китайские автомобили, считает один из основателей компании по производству противоугонных систем «Угона.Нет» Алексей Курчанов.
Фото: Shutterstock
«Доля китайцев растет в парке страны. В целом угонов стало меньше из-за закрытых границ, потому что меньше нелегалов и меньше преступности. Однако постепенно все начинает открываться, и рынок угонов остается проблемной отраслью, так как он тоже постепенно восстанавливается», — уточнил Курчанов.
При этом в самой специфике угонов, по словам эксперта, почти ничего не изменилось. Автомобильные воры по-прежнему чаще угоняют машины, оборудованные, как правило, только заводской противоугонной системой. В рейтингах по местам угона лидируют ночные парковки и перехватывающие стоянки. На третьем месте по популярности у преступников — «короткие» дневные стоянки, когда машину выслеживают заранее и угоняют в заранее изученном месте.
По данным компании «АльфаСтрахование», за 8 месяцев 2021 года число заявленных по каско угонов автомобилей по сравнению с прошлым годом в абсолютных значениях снизилось на 27%. Сокращение числа угонов там объяснили закрытыми границами.
«Мы связываем эту тенденцию с карантинными мерами и закрытыми границами, особенно со странами СНГ. Ранее большинство транспортных средств угонялись именно туда, а сейчас для проезда в иные страны требуется и сдача ПЦР-тестов, и заполнение разных анкет пересечения границ, поэтому мошенники не могут осуществлять свою деятельность, как раньше», — отметил директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.
В первые дни осени страховщики не отметили всплеска хищения автомобилей, рассказали в пресс-службе ВСК. Однако ситуация может измениться уже через несколько недель.
Фото: Shutterstock
«Если затрагивать 2019 и 2020 годы, то мы фиксируем увеличение хищений в октябре. В последние месяцы отмечается тенденция к незначительному, но снижению. Нашу информацию подтверждают и сотрудники правоохранительных органов. Они также видят снижение числа хищений автомобилей», — уточнили в компании ВСК.
Увеличение числа угонов осенью Autonews.ru подтвердили и в «Росгосстрахе». По мнению страховщиков, вероятнее всего, и текущий сентябрь завершится ростом автомобильных хищений.
«С января по август 2021 года мы отмечаем снижение числа угонов — на 42% по сравнению с таким же периодом 2020 года. В первую очередь, на динамике обращений сказались ограничения, связанные с очередной волной пандемии коронавируса. Поэтому сегодняшнее снижение количества угонов — явление временное, и с отменой ограничений цифры могут заметно увеличиться», — сказал начальник управления выплат по автострахованию «Росгосстраха» Александр Казимов.
В компании «РЕСО-Гарантия» сослались на данные от правоохранительных органов, согласно которым в июле 2021 года количество краж транспортных средств действительно сократилось на 30%.
«Если мы рассматриваем не только угоны, а в целом хищения транспортных средств, то их количество относительно прошлых лет несколько снизилось, мы связываем это в большей степени с закрытием границ. Но осенний период в последние несколько лет нельзя выделить как какое-то особенное время для угонщиков», — добавил заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
Несмотря на сокращение количества угонов, страховщики прогнозируют подорожание полисов каско. Представители отрасли объясняют, что стоимость услуги в любом случае растет пропорционально росту стоимости транспортного средства. Цены на новые автомобили в России в начала года, согласно Росстату, уже выросли как минимум на 10%.
Фото: Shutterstock
«Цена страховки от риска «угон» растет пропорционально стоимости машин, так как она рассчитывается в процентном соотношении от цены автомобиля. При этом при заключении договора каско риск «угон» остается востребованным у автовладельцев, особенно у тех, чьи марки и модели автомобилей исторически пользуются у угонщиков повышенным спросом», — пояснила директор направления по каско «Росгосстраха» Ольга Асташкина.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.
Габриэла Бачинска гнев многих жителей.
Городские власти поднимают автомобиль, припаркованный на пешеходном переходе, перед тем, как отбуксировать его в Москве. Архивное фото 11 ноября 2010 года. REUTERS/Sergei Karpukhin/Files
В центре города уже много лет царит анархия: двойные парковки увеличивают пробки на дорогах, а пешеходы с трудом передвигаются по некоторым тротуарам, потому что на них припарковано слишком много автомобилей.
Но в соответствии с новым законодательством штрафы за многие правонарушения, которые до сих пор редко применялись, выросли с 300 рублей до 3000 рублей в рамках усилий по улучшению имиджа Москвы, пытающейся стать мировым финансовым центром.
«Я не понимаю, как они могут это сделать. Всем этим людям нужно где-то парковаться», — сказала Людмила Старостина, глядя на улицу в центре Москвы из салона красоты, за которым она ухаживает по воскресеньям.
«В городе и так слишком мало парковочных мест, а теперь хотят запретить даже те немногие места, где реально физически можно оставить машину. Это ужасная куча денег, они теперь заставят нас платить за это штрафы».
Москва, крупнейший город России с населением 11,5 млн человек, изо всех сил пытается повысить свою привлекательность для иностранных инвесторов, а также местных жителей, многие из которых устали уворачиваться от припаркованных машин на тротуарах и обнаруживать, что автобусные остановки заблокированы припаркованными машинами.
Новые, более высокие штрафы будут также применяться к автомобилям, оставленным на пешеходных переходах, трамвайных дорожках и подъездах к многоквартирным домам. Они вступили в силу по всей России, но билеты будут дороже в двух самых загруженных городах, Москве и Санкт-Петербурге.
«Ну, очевидно, это положительное изменение. Хоть какой-то порядок наведет», — сказал милиционер, заполнявший талон на водителя, превысившего скорость. — Мои руки теперь наверняка заняты.
Власти Москвы также пытаются ограничить количество проезжающих по городу грузовиков, введут испытательный срок для зон платной парковки и заставят владельцев незаконно припаркованных автомобилей платить за их вывоз.
Все это является частью стремления уменьшить трафик, из-за которого город ползет, а в некоторых случаях останавливается в час пик. Количество автомобилей резко увеличилось после распада Советского Союза в 1991, и городские власти изо всех сил пытались найти решение.
Дорожные камеры также были введены, чтобы поймать водителей, которые ускоряются или поворачивают на неправильную сторону дороги, чтобы попытаться проехать впереди пробки. В некоторых случаях отчаявшиеся водители ездят по тротуарам, чтобы попасть в начало очереди.
Важность поиска решения возросла, поскольку президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев поставили перед собой задачу превратить Москву к 2020 году в глобальный финансовый центр9. 0003
Это сложная задача. Иностранцев, приезжающих в Москву, часто отталкивает высокая стоимость жизни, особенно заоблачная стоимость жилья в центре города, загрязнение окружающей среды и проблемы безопасности.
В Москве просто не хватает парковок или парковочных мест для того количества водителей, которые хотят каждый день парковаться в центре. Улучшение дорожной сети в городе и вокруг него мало помогло, а создание специальных полос для автобусов не оказало большого влияния.
«Мягко говоря, это спорная идея. Сначала нужно подумать о том, чтобы сделать парковочные места, а уж потом вводить более высокие штрафы», — сказала женщина средних лет, наслаждаясь воскресным утренним кофе со своей подругой на открытой террасе.
Она не хотела называть своего имени, указывая на свою машину, незаконно припаркованную на тротуаре на другой стороне улицы.
«Все равно припарковаться практически невозможно как в центре города, так и в жилых кварталах, где все травянистые обочины забиты автомобилями. Власти должны были подумать об этом в первую очередь, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, как получить еще больше наших денег», — сказала она.
Некоторые москвичи говорят, что новые правила неизбежно приведут к росту коррупции, что является еще одной проблемой, отпугивающей иностранных инвесторов. Водители уже давно могут откупаться от штрафов за превышение скорости и других нарушений правил дорожного движения с помощью взятки.
— Этим только карманы милиции будут набиты, — сказала Старостина в салоне красоты.
Интернет уже пестрит идеями, как не попасть под штраф. Один человек, например, предложил снимать номерные знаки с машины, когда вы паркуетесь, и надевать их обратно, когда возвращаетесь.
Любое облегчение от пробок на дорогах и заблокированных тротуаров было бы желательно для большинства россиян, но ожидания невелики.
«Я надеюсь, что с новыми правилами вы хотя бы сможете ездить по улицам и ходить по тротуарам, которые теперь часто загораживают оставленные повсюду машины», — сказал мужчина средних лет.
«Но с таким количеством машин и нехваткой парковочных мест я не совсем понимаю, как это должно работать. На самом деле, я понятия не имею», — сказал он. (Под редакцией Тимоти Херитэдж)
На Московском международном автосалоне будет представлено восемь дебютов, в том числе новые модели BMW, Audi, Lexus и Renault с тенденцией перехода от бюджетных автомобилей к более дорогим машинам, которые теперь могут себе позволить россияне.
«Если несколько лет назад мы считали самым популярным уровень в 10 000 долларов, то сейчас люди покупают автомобили за 19 000 долларов и выше, — сказал Иван Болчев из Ernst & Young в Москве. «Рост располагаемого дохода подталкивает к этому, и это поддерживается ростом экономики, во многом, конечно, благодаря экспорту нефти».
Продажи иномарок в России в январе-июле выросли на 46 процентов до 1 256 869 единиц по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, свидетельствуют данные, опубликованные в понедельник Ассоциацией европейского бизнеса.
«И рынок далеко не насыщен. Мы наблюдаем рост во всех сегментах, включая суперкары», — сказал Болчев.
Иностранные автопроизводители обнародовали планы по увеличению продаж в России как минимум на треть в этом году, сообщает «Интерфакс».
* BMW BMWG.DE планирует увеличить продажи на 33% до 19 000 автомобилей в этом году.
* Audi NSUG.DE, часть Volkswagen VOWG.DE, планирует увеличить продажи на 33,3% до 20 000 единиц.
* Subaru 9632.T планирует продать не менее 25 000 автомобилей в этом году по сравнению с 16 000 в прошлом году, при этом 15 500 уже продано в первой половине 2008 года.
* Nissan 7201.T планирует увеличить продажи на 46 процентов до 170 000 единиц.
* Mazda 7261.T ожидает увеличения продаж на 58 процентов до более чем 80 000 автомобилей.
Mazda представит свой новый концепт-кар Kazamai, футуристическое купе, название которого в переводе с японского означает «вихревой ветер», а Renault представит свой хэтчбек Symbol.