8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Рига 12 мопед фото: » Мопед «Рига-12» (1972-1977)

Содержание

Советские мопеды Рижского завода «Саркана Звайгзне» (Двухскорстные модели)

Фото Мото-техники СССР: Советские мопеды Рижского завода «Саркана Звайгзне» (Двухскорстные модели)
  • Главная
  • Мы помним СССР
  • ФОТО — СССР

Фото Мото-техники СССР: Советские мопеды Рижского завода «Саркана Звайгзне» (Двухскорстные модели)

Двухскоростные серийные модели Рижского завода «СЗ»

 

Мопед «Рига-1» (1961-1965)

 

Рига-1

В далеком 1958 году завод рижский завода «Саркана Звайгзне»  выпустил первый мопед, назывался он «Spriditis». Както этот момед не пошол, «первый блин получился комом». Заводские конструкторы за опытом производства малокубатурной мототехники отправились в Чехию на завод «Jawa» , в результате чего в 1960 году был выпущен первый мопед «Рига-1» с явовским двигателям, правда всего 11 экземпляров, все они должны были пройти испытания. Новые мобеды гоняли около двух месяцев, они проехали более чем по10 тысяч км, и по окончании всех тестов было принято решение запускать изделие на поток.  

Первые «Риги-1»  были оснащены чешскими моторами завода «Jawa» с  объёмом цилиндра более 50 куб.см, а это уже, по советским ПДД того времени, считается полноценным мотоциклом, значит нужны водительские права категории А и регистрация в ГАИ. Это было весьма неудобно, да и на спрос могло повлиять отрицательно, но эти беды исчезли с момента установки  шауляйского мотора Š-50 , у которого объем был меньше неудобных 50 куб.см. А, в принципе он был аналогом явовской силовой установке.


Источник: http://ussrvopros.ru/my-pomnim-sssr/foto-sssr

 

 

 

Мопед «Рига-3» (1965-1968)

 

Мопед «Рига-4» (1968-1973)

 

Мопед «Рига-12» (1973-1979)

 

 

 

Мокик «Рига-16» (1977-1981)

 

Мокик «Рига-22» (1981-1986)

 

Мокик «Рига-22» («USMA») РМЗ-2.122 

Мокик «Дельта» 

 

Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2. 124

Мини-мокик «Мини»  (1985-…)

 

Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130

Мини-мокик «Стелла»

Мини-мокик «Стелла» с вариатором

«Стелла» производство с 80-х до середины 90-х. Этот мини мокик оборудовавлся и своим двигателем V-501M (с ножным переключением передач) Шауляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас», так и различными импортными: чехословацкими Jawa, французскими Peugeot и польскими Dezamet. 

Мини-мокик «Стелла»

 

 

 

Воспользуйтесь поиском

Воспользуйтесь поиском

★ ЧИТАТЬ ТАК ЖЕ ИЗ «СОВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ» (3)

★ ВСЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СССР

Мопед Рига 13 — подробный обзор советского мотороллера

Александр

Производство мопедов «Рига» серийно началось 59 лет назад. Тогда был 1958 год. Первым мопедом была модель «Рига-1». Производство этой мотоциклетной техники полностью закончилось в 1998 году. А что касается мопеда Рига 7, то его серийное производство началось в 1969 году. Все модели оснащались бензиновыми одноцилиндровыми двигателями разной мощности. Это были надежные односкоростные и двухскоростные транспортные средства. Кстати рабочий объем этих моторов доходил до 50 см³. Максимальная скорость движения последних моделей мопед Рига 13 составляла 60 км/ч.

Особенности мопеда

Выпуск мопедов Рига 7 осуществлялось вместе с моделью «Рига-5», которая в то время еще не была снята с серийного производства. Однако ее полностью прекратили выпускать в 1971 году. Определенная примечательность мопеда Рига 7 заключалось в двигателе «Д-6», у которого хватало мощности на длительные поездки, на переднюю фару, а также стоп-сигнал. В отличие от предыдущих моделей, эта выпускалась с взаимозаменяемыми колесами, хромированным глушителем и бардачком для инструментов.

Технические характеристики изделия:

  • Длина – 186 см.
  • Ширина – 65 см.
  • Высота – 105 см.
  • Рама трубчатая.
  • Мощность двигателя составляет 1,2 лошадиные силы.
  • Пружинные амортизаторы.
  • Телескопическая передняя вилка.
  • Расход бензина на 100 км – не более двух литров.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.

Технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11

Односкоростная модель Рига 11заменила «Ригу-7». Ей придали более стильный внешний вид и снабдили мощными колесами. Двигатель остался тот же – «Д-6». Однако модель оказалась довольно тяжелой, а рама – не совсем прочной. Кроме того, оригинальный топливный бак доставлял определенные неудобства при езде в гору. Если в нем оставалось мало бензина, то он не поступал в камеру сгорания.

Технические характеристики:

  • Длина – 197 см.
  • Ширина – 75 см.
  • Высота – 150 см.
  • Амортизаторы пружинные.
  • Телескопическая передняя вилка.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.

Мопед Рига 12

Двухскоростная модель оснащена двигателем «Ш-57», в котором присутствуют педали велосипедного типа. Они помогают владельцу мопеда Рига 12 въезжать на крутую гору. Модель оснащалась топливными баками разных форм. Этот мопед отличался от «Риги-16» укороченным сиденьем и багажником меньшего объема.

Технические характеристики модели Рига 12:

  • Длина – 197 см.
  • Ширина – 74 см.
  • Высота – 116 см.
  • Мощность одноцилиндрового двигателя – 2,2 лошадиные силы. Рабочий объем – 49,8 см³.
  • Более современный усовершенствованный руль.
  • Максимальная скорость движения – 50 км/ч.
  • Вес – 75 кг.

Технические характеристики и особенности мопед Рига 13

После появления облегченной модели Рига 13, сразу выявился ее главный недостаток: постоянно сбивалось зажигание. Это было самой серьезной проблемой, поскольку двигатель никогда не запускался сразу, поэтому приходилось долго катиться на мопеде под гору с включенной передачей. Кроме того, мотор часто отключался при работе на холостых оборотах. Эту проблему производители частично устранили.

Технические характеристики мопед Рига 13:

  • Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя – 1,3 лошадиные силы. Рабочий объем – 45,4 см³.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
  • Расход бензина на 100 км – 2 литра.
  • Зажигание при помощи магнето.
  • Сцепление – двухдисковое.
  • Передняя вилка – телескопическая.
  • Амортизаторы – пружинные.

Модель Рига 13 мечтали заполучить многие советские подростки. Именно этот мопед стал самой удачной и надежной разработкой рижских инженеров. Поскольку смазка трущихся деталей двигателей мопедов всех моделей «Рига» не была системной, то в бензин добавляли моторное масло в определенной пропорции, и эта смесь смазывала трущиеся детали. Без смазки двигатель выходит из строя моментально.

Отличительной чертой этой модели был качественный яркий свет фары. Проблемы, связанные с катушкой зажигания, были устранены при помощи нового высоковольтного трансформатора. А что касается сбоев в работе двигателя, то причиной был материал, из которого изготавливали молоточки прерывателей. Они быстро изнашивались и не доставали до кулачка магнето. Это и было причиной сбоев в пуске двигателя.

Особенности модели мопеда Рига 16

Производство мопедов этой серии не закончилось на модели Рига 16. Еще были мопеды: «Рига-17С», «Рига-22», «Рига-26», «Рига SZ-80», а также «Дельта», которая тоже из этого модельного ряда. Мопед Рига 16 запустили в серийное производство 40 лет назад. Эта двухскоростная модель была оснащена глушителем мотоциклетного типа, кикстартером, задним стоп-сигналом, а также усовершенствованным рулем и новыми обвесами.

Технические характеристики мопеда:

  • Длина – 197 сантиметров.
  • Ширина – 74 сантиметра.
  • Высота – 116 сантиметров.
  • При рабочем объеме двигателя в 49,8 см³, его мощность составляла две лошадиные силы.
  • Сцепление – двухдисковое.
  • Двухступенчатая трансмиссия с ручным приводом.
  • Расход бензина на 100 км – всего 1,6 литра.

Двигатель мопеда Рига 16 запускался кикстартером или как его первые предшественники. Человек садился за руль и крутил педали, благодаря чему, в работу вступало магнето, и мотор запускался. Кроме того, можно было мопед приподнять за сиденье, и заднее колесо лишалось зацепки с асфальтом. В таком положении нужно было свободной рукой крутить педали, благодаря чему, двигатель запускался. После этого выставлялась нейтральная передача, заднее колесо ставилось на дорогу, и двигатель мог работать на холостых оборотах.

Эта модель была оборудована прочной надежной рамой, более широкими устойчивыми колесами и усовершенствованным сиденьем. Мопед «Рига-16» характеризовался оптимальным сочетанием грузоподъемности и собственного веса. Производство этой модели закончилось несколько десятилетий назад. Несмотря на это, многие россияне и рижане помнят все мопеды этой серии. И сегодня мопед Рига 13 эксплуатируется небольшим количеством людей. Это показатель надежности серии мопедов «Рига».

 

Латвия наконец составляет правила дорожного движения для электросамокатов

Фото: Эвия Трифанова/LETA

11 мая правительство Латвии приняло поправки к Правилам дорожного движения, направленные на дальнейшее повышение безопасности всех участников дорожного движения и, наконец, утверждение правил дорожного движения для электросамокатов. Новые правила позволяют электросамокатам ездить как по пешеходным, так и по велосипедным дорогам, а также по обычным дорогам.

Новые правила также предъявляют жесткие требования к водителям электросамокатов, чтобы они и другие участники движения были в безопасности.

«Ситуация с дорожным движением в Латвии и других странах продолжает меняться. Все больше жителей решают путешествовать на велосипедах и других видах транспорта, в том числе на электросамокатах. Мы расширили правила дорожного движения, чтобы повысить безопасность всех участников дорожного движения», — поясняет парламентский секретарь Министерства сообщения Янис Бутанс.

Он продолжает: «С изменением дорожного движения каждый участник должен знать и соблюдать правила, чтобы убедиться, что все в безопасности. При этом также важно обеспечить соответствующую инфраструктуру в черте города и на дорогах, соединяющих города и поселки, чтобы отделить пешеходов от велосипедистов и электросамокатов».

«Единственное препятствие на пути к исключению из ПДД нормы, позволяющей велосипедистам и электросамокатам ездить по пешеходным дорожкам, на данный момент — отсутствие соответствующей инфраструктуры».

Согласно обновленным Правилам дорожного движения, на электросамокатах будет разрешено движение по пешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам, полосам общественного транспорта (в определенных местах) и дорогам (в определенных местах).

Новые правила определяют, что владельцы электросамокатов должны знать при движении по любой из вышеупомянутых дорог.

Например, если электрические скутеры ездят по пешеходным дорожкам, они должны уважать пешеходов и выбирать скорость, не превышающую скорость пешеходов.

Также важно иметь в виду, что электросамокатам разрешается ездить только по дорогам, на которых максимально разрешенная скорость не превышает 50 км/ч. Электроскутеры должны двигаться по одной линии как можно ближе к правой стороне дороги. Также необходимо снизить скорость движения возле пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

Электрические самокаты должны быть в хорошем состоянии, иметь тормоза, передние и задние фары должны быть включены во время движения.

Водитель должен всегда носить светоотражающий жилет, если это возможно.

Запрещается управлять электросамокатом, не держась за руль, перевозить пассажиров, управлять автомобилем, держась за другое транспортное средство, а также перевозить грузы, представляющие опасность для здоровья других людей.

В то же время новые правила содержат нормы, согласно которым водители других транспортных средств должны делать все возможное, чтобы не подвергать опасности жизнь водителей электросамокатов.

Уважение Правил дорожного движения и других участников дорожного движения является залогом безопасности для всех.

Утвержденные Сеймом Правила дорожного движения гласят, что максимальная разрешенная скорость для электросамокатов составляет 25 км/ч. Количество человек на электросамокате не должно превышать одного. Водители должны быть старше 14 лет. Несовершеннолетние должны иметь права велосипедиста для вождения электрического скутера.

В отношении электросамокатов и велосипедистов действуют одинаковые административные наказания.

Последние новости

Десять исторических и новых латвийских «стартапов» / Статья

Фото: Satori

15 августа 2018, 9:17

Особенности

Авторы: Eng.LSM.lv (Латвийское общественное вещание)

Предлагаем вашему вниманию очередной материал из журнала №3 Centenary Magazine, созданный порталом Satori.lv и оплаченный Министерством культуры. В этой статье Елены Соловьевой рассматриваются десять латвийских стартапов — с начала 20-го века до наших дней — раскрывающих разнообразную историю производства Латвии.

Сегодня дизайн, то есть целенаправленная разработка ориентированных на пользователя решений, является неотъемлемой частью инноваций. Дизайн — это то, что делает технически сложные идеи доступными, привлекательными и простыми в использовании; дизайн — это плацдарм для стартапов и развития глобально значимых услуг. Это преимущество актуально не только для текущего века — конкурентоспособные на международном уровне решения были немыслимы без умного дизайна в то время, когда за дизайн отвечали изобретатели, художники-конструкторы или другие смежные профессионалы. Например, если бы у Уолтера Заппа была возможность участвовать в акселераторе стартапов в 1936, ВЭФ Минокс точно получил бы большие инвестиции. Самая маленькая в мире фотокамера своего времени — отличный пример дизайна продукции мирового класса, сделанного в Латвии, и не единственный. Я собрал десять устойчивых, инновационных и коммерчески успешных латвийских достижений в области дизайна продукции латвийского и мирового значения за последние сто лет.

Самая маленькая в мире фотокамера, VEF Minox

VEF Minox, самая маленькая в мире фотокамера, является самым популярным и коммерчески успешным дизайнерским решением в Латвии в международном масштабе и единственной, которая была выставлена ​​в Нью-Йорке. Музей современного искусства (MoMA) до сих пор. Камера включена в список 9 Латвийских культурных канонов.9 самых ценных предметов, но справедливости ради надо пояснить, что создатель гаджета Вальтер Цапп — уроженец Риги, прибалтийский немец, который изобрел миниатюрный фотоаппарат, живя в Эстонии. Во время Первой мировой войны семья Цаппов эмигрировала на Запад, но в конце концов обосновалась в Таллинне. Талантливый самоучка Цэпп начал свое обучение в фотостудии там в 1920-х годах и разработал идею небольшой, простой в использовании камеры, технические параметры которой, тем не менее, не уступали бы другим современным фотокамерам. Первый функциональный прототип Minox был создан в 1936.

После неудачной попытки запустить производство в Таллинне Вальтер Цапп и его деловой партнер Рихард Юргенс подписали договор с директором Государственного электротехнического завода (Valsts elektrotehniskā fabrika, VEF) Теодорсом Витолсом, который решил начать производство субминиатюры фотокамеру в Риге, несмотря на то, что раньше завод никогда не работал над проектами точной механики. Вальтер Цапп вернулся в родной город, где за очень короткое время — 18 месяцев — приспособил самую маленькую в мире полнофункциональную фотокамеру для промышленного производства. Его размер был не единственным инновационным аспектом. Его механизм — двойная кассета с пленкой и телескопическое шасси — также был новинкой своего времени, запатентованным ВЭФом в 22 странах мира. Производство начато в 1938 и 17 000 камер VEF Minox были изготовлены до Второй мировой войны с надписью «Сделано в Латвии». Каждая камера была изготовлена ​​и собрана в Риге; только оптическое стекло и фотопленка были импортированы из Германии. Камера имела размеры 17 х 27 х 70 мм, весила 125 грамм и стоила 248 латов. Кроме того, владельцы фотоаппаратов могли приобрести элегантный набор аксессуаров VEF Minox — два фотоувеличителя, емкость для проявки пленки для использования вне фотолаборатории, адаптер для проявки фотографий размером с открытку, экспонометр, головку штатива для пленки, лупу. для просмотра негативов, конверты для проявленной пленки и ящик для хранения двух рулонов пленки Minox.

Производство Minox в Риге прекратилось в 1942 году и больше не возобновлялось. Производственное оборудование было доставлено в Германию во время войны, где Minox GmbH, основанная Уолтером Заппом, продолжила производство миниатюрных камер до 2012 года.

VEF Aircraft

Идея промышленного производства на государственной электротехнической фабрике была задуман в 1935 году легендарным авиационным инженером Карлисом Ирбите. Директор ВЭФ Теодорс Витолс поддержал идею Ирбитиса, потому что в то время субподрядчик завода Latvijas Bērzs («Латвийская береза») производил не только фанеру для радио ВЭФ, но и качественный материал для отделки авиационной техники, который в больших количествах экспортировался. в охваченную войной Европу и составляющие значительную часть доходов ВЭФ. Первый самолет Ирбитиса И-11 был спроектирован в 1936 и послужил базовым прототипом для последующих самолетов. В следующем году эсминец И-12 получил почетный диплом Международной авиационной выставки в Париже и первый приз в соревновании King Cup Race в категории двухместных самолетов. За международным дебютом во Франции последовало успешное участие в выставках в Великобритании, Германии и других странах. В июле 1938 года пилот Филип Эйвери пролетел из Лондона в Ригу без посадки за 9 часов 5 минут, побив предыдущий рекорд Берта Хинклера на 1 час 40 минут.

ВЭФ построил двенадцать самолетов И-12 до начала Второй мировой войны. В последующие годы было построено еще несколько моделей, но наибольшего признания заслужил легкий эсминец И-16. Разработка началась в 1939 году, и планировалось, что он постепенно заменит в Латвии импортные самолеты. Для строительства эсминца был выделен отдельный ангар, а в Ропажи планировалось построить завод по производству самолетов ВЭФ. Эти планы сорвались из-за войны, и И-17 оказался последним самолетом Калиса Ирбитиса, полностью построенным на ВЭФе.

Ērenpreiss Тогда и сейчас

Оглядываясь назад на историю производства велосипедов, 1880-е годы Латвия отмечает место, где был создан первый велосипед в царской России. Пионерская велосипедная мастерская Александра Лойтнера была одной из первых велосипедных фабрик на территории Латвии, за которой вскоре последовало несколько других. Производство велосипедов в Латвии резко упало во время Первой мировой войны, но быстро восстановилось, когда страна обрела независимость. В их книге От Лейтнера до Эренпрайса , авторы Эдвинс Лиепиньш и Янис Серегинс отмечают, что к середине 30-х годов велосипеды практически не импортировались, поскольку местные производители велосипедов могли полностью обеспечить необходимое снабжение. В начале 1941 года в Латвии было 299 300 велосипедов, из них 42 059 в Риге. С начала 30-х годов количество велосипедов в Риге росло быстрее, чем население. По послевоенным оценкам число велосипедистов в Риге к 90-м годам вырастет в пять раз, а эксперты предложили пересмотреть планы развития города.

Велосипедный завод Г. Эренпрейса был самым продуктивным производителем велосипедов в межвоенный период. Фабрика начала свою деятельность в 1927 году, а в 1940 году была провозглашена крупнейшим и самым современным производителем велосипедов в странах Балтии. Фабрика производила 70% всех велосипедов, закупаемых в Латвии, выпуская 40 000 велосипедов в год. К началу 1940 года объем производства увеличился до 200 000 велосипедов, а первоклассные велосипеды Ērenpreiss продавались не только по всей Латвии, но и в Эстонии, Финляндии, Польше и Советском Союзе. Когда СССР оккупировал Латвию, завод Ērenpreiss был национализирован и переименован в Государственный велосипедный завод «Красная звезда». Производство велосипедов было остановлено во время войны и возобновлено в конце 40-х годов. Десять лет спустя завод перешел на производство автомобилей, и прошло почти полвека, прежде чем правнук брата Густава Эренпрейса возобновил производство велосипедов в Латвии, обогнав бренд. Toms Ērenpreiss открыл мастерскую по реставрации велосипедов в 2006 году, а в 2012 году было начато производство четырех новых велосипедов Ērenpreiss. В настоящее время компания предлагает к продаже шесть типов велосипедов.

Мопеды «Красная Звезда»

Производство автомобилей в Латвии началось одновременно с производством велосипедов: в 1899 году был выпущен первый в Российской империи мотоцикл, а в 1899 году был выпущен первый трехколесный автомобиль – трехколесный велосипед. Мотоциклы после Первой мировой войны в Латвии не производились, а выпуск мототехники возобновился только в конце 50-х гг. Первые эксперименты по производству автомобилей в послевоенной Латвии проходили в бывшей мастерской Ērenpreiss, тогда известной как «Красная звезда»: велосипед Rīga 18 был оснащен двухтактным велосипедным двигателем D-4. Велосипед имел одну лошадиную силу и мог развивать скорость 35 км/ч. Мотовелосипед Gauja был создан в 1961 с несколько измененной конструкцией, основанной на исходном прототипе.

Мопеды и мотоциклы постепенно заменили моторизованные велосипеды на заводе «Красная звезда». Особой популярностью пользовалась серия мопедов Rīga. Rīga 1 была создана в 1960 году, за ней последовала Rīga 3 (1965), базовая модель Rīga 4 (1970) и несколько особо востребованных моделей – модели Rīga 12 (1973), Rīga 16 (1978) и Rīga 22 (1981), созданный дизайнером Гунарсом Глудиньшем. Мопед Rīga 12 включен в культурный канон Латвии как образец латвийского промышленного дизайна. «Красная Звезда» была одним из ведущих производителей автомобилей на территории бывшего Советского Союза в конце 60-х годов с годовой производственной мощностью 113 000 мопедов, 59000 мокиков и 16 000 минимокиков. В 80-е годы продолжал расти выпуск мопедов и спортивных мотоциклов; Были выпущены Delta, Stella и другие новые модели. Автомобили «Красная звезда» продавались не только по всему Советскому Союзу, но и во Вьетнаме и на Кубе. Производство автомобилей в Латвии продолжалось до 1998 года.

Радио ВЭФ

В марте 1925 года состоялась экспериментальная радиопередача со словами «Здравствуй, здравствуй, Рижское радиоиспытание!» и запущен Рижский радиотелефон. осенью того же года. Радио постепенно набирало популярность в Латвии, с ростом спроса на качественные радиоприемники, которые позволяли бы передавать как местные, так и международные радиопередачи. Первые радиоприемники в Латвии были произведены в Главной мастерской Главного управления почты и телеграфа, которая была переименована в мастерскую Перконс («Гром»), а затем снова переименована в Государственный электротехнический завод (Valsts elektrotehniskā fabrika, VEF) в 1919 году. 32. ВЭФ производил широкий ассортимент изделий в 1930-е годы, что вдохновило поговорку: «ВЭФ производит все — от иголок до самолетов»; однако радио неизменно было одним из самых востребованных видов продукции, производившейся как для местного, так и для экспортного рынков. Под руководством Карлиса Ирбитиса и Альберта Мадисона с 1933 по 1941 год было разработано 75 различных типов радиоприемников. Они получили положительные отзывы на международных выставках, и ежегодно 8000 комплектов экспортировались в Финляндию, Норвегию, Швецию, Эстонию, Литву и другие страны.

Художник Адольфс Ирбитис, младший брат Карлиса Ирбитиса, после советской оккупации был назначен главным художником художественно-строительного отдела ВЭФ. Прежнее производство широкой номенклатуры продукции было сведено к двум приоритетным направлениям – радио- и телефонной аппаратуре. Команда ВЭФ начала совместную работу по уменьшению размеров радиоприемников в конце 40-х годов. Большой популярностью пользовался «Турист» Ирбитиса (1955 г. ) — компактный радиоприемник, имитирующий форму женской сумочки, с заменой фанеры ярким пластиком — материалом, до сих пор редко встречающимся в советском производстве. Это был первый портативный радиоприемник в Советском Союзе. Первый транзисторный приемник Spīdola дополнил инновационную линейку радиоаппаратуры в 1960, увеличенный в несколько раз в последующие годы. Радиоприемник «Спидола» был популярен как в Советском Союзе, так и за его пределами. Все радиоприемники ВЭФ 1960-х и 1970-х годов разрабатывались на основе этой модели.

Микроавтобус РАФ-2203 Латвия

Микроавтобус РАФ Латвия, построенный и произведенный в Латвии, был первым малогабаритным автобусом на территории Советского Союза и долгие годы оставался самым популярным. Первые модели микроавтобусов на Рижском автобусном заводе (Rīgas autobusu fabrika, РАФ) были созданы в конце 50-х годов, а экспериментальные РАФ-10 Festival и РАФ-08 Sprīdītis, а также микроавтобус РАФ-977 Latvija, адаптированные к серийному производству, были доступны для продажи в Советском Союзе и за его пределами.

В 70-х годах был открыт новый завод в Елгаве, добавлена ​​новая базовая модель – РАФ-2203. Ультрасовременный микроавтобус выглядел иначе, чем существующие конструкции РАФ, во многом интерпретируя скульптурный облик Volkswagen Transporter — новый автомобиль, прозванный советскими гражданами «маленьким РАФом», представлял собой динамичный автомобиль типа универсал на одиннадцать мест. Кузов микроавтобуса можно было приспособить для выполнения различных функций – микроавтобус широко использовался для городских маршрутов, машин скорой помощи и полиции. Модель могла быть модифицирована для грузовых перевозок, а небольшие партии микроавтобусов с «люксовым» дизайном салона предлагались в конце 80-х для продажи частным лицам в рамках программы поддержки многодетных семей. Среди наиболее амбициозных модификаций РАФ-2203 «Латвия» были экспериментальные электромобили, предназначенные для нужд 19-го века.Олимпиада-80 – РАФ-2207 и РАФ-2910. Электромобиль мог проехать до 100 км на одном заряде, но максимальная скорость не превышала 30 км/ч. Этот автомобиль в основном использовался для обслуживания марафонской гонки на Олимпийских играх, потому что он был тихим и не производил вредных выбросов. Еще один электромобиль, РАФ 2210, был разработан уже после Олимпиады – его использовали как городскую маршрутку. На одном заряде он мог проехать до 70 км при максимальной скорости 65 км/ч.

СИНИЙ Микрофоны

Компания по производству студийных микрофонов BLUE Microphones была основана латвийским звукорежиссером Мартиньшем Саулеспуренсом и уже более 20 лет занимается производством отмеченного наградами звукового оборудования, которым пользуются всемирно известные музыканты, такие как Мадонна, Стинг, Пинк, Нора. Джонс и др. Мартиньш Саулеспуренс, основатель BLUE Microphones, вырос в семье профессиональных музыкантов, изучал инженерное дело и более двадцати лет проработал в Латвийской музыкальной академии, реставрируя микрофоны. В середине 90s он познакомился с музыкантом Skipper Wise и вместе они основали в США компанию BLUE Microphones (BLUE — Baltic Latvian Universal Electronics). Основатели изначально планировали производить высококачественные микрофоны ручной работы для своих друзей-музыкантов, но первая бутылка микрофона быстро привлекла интерес к красивому высококачественному аудиооборудованию BLUE. Микрофон «Бутылка» напоминал аудиоустройства 30-х годов, отличаясь выдающимся техническим качеством и корпусом яркой расцветки.

В отличие от большинства решений, доступных на рынке, названия микрофонов BLUE представляют собой не комбинации анонимных букв и цифр, а намеренно выбранные броские и запоминающиеся имена и сравнения, чтобы подчеркнуть уникальный характер микрофонов. Самыми известными проектами микрофонов BLUE текущего тысячелетия являются Spark Digital — первый микрофон, сочетающий в себе совместимость с USB и iOS, и микрофон Yeti — продукт BLUE с наибольшим количеством продаж, самый популярный USB-микрофон в мире и первый TXH (кроссовер Томлинсона Холмана) сертифицированный микрофон. Серия микрофонов Ball также хорошо известна и пользуется большим спросом, включая микрофоны Ball, Eightball, Kickball и Snowball.

К сожалению, несмотря на успешную деятельность учредителей, отношение BLUE Microphones к Балтийскому региону, зашифрованное в названии компании, остается лишь историческим – основатели Мартиньш Саулеспуренс и Шкипер Визе, не в силах удовлетворить все более растущий спрос, продали компанию десяти много лет назад. Дуэт продолжает работать в своей новой компании Neat Microphones.

Mass Portal Printers

Mass Portal, работающая с 2013 года, является единственной компанией в странах Балтии, которая производит оборудование для 3D-печати. Mass Portal отличается от других принтеров на рынке высокой производительностью, точностью, низким уровнем вибрации и шума, а также интуитивно понятным, продуманным визуальным оформлением и интерфейсом. Количество продуктов Mass Portal значительно увеличилось за пять лет разработки, и производитель выделяет концепцию MoNaDe (Modular Natural Design) как значимый показатель качества, что означает «внедрение единых принципов проектирования во всей продуктовой линейке, от настольных до массовое производство, основанное на удобном использовании, производительности, чистых материалах и технологии производства». Принцип MoNaDe проявляется и в удобном дизайне интерфейса, который, как и материальные составляющие продукта, полностью разработан в Латвии: для использования принтеров Mass Portal не требуются предварительные навыки. В этом году Mass Portal FD1, первая в мире профессиональная сушилка для материалов для 3D-печати для стандартных 3D-принтеров, была представлена ​​в ассортименте продукции Mass Portal. Сушка была создана, чтобы сделать печатный материал более прочным, а сам оттиск более точным.

Инструмент визуализации данных Infogram

Инструмент визуализации данных Infogram – это дизайнерское решение нового поколения, созданное и разработанное в Латвии для решения глобальных проблем – удобно, быстро и эффективно представлять сложные данные. Это продукт типа SaaS (программное обеспечение как услуга), где пользователь создает интерактивные визуализации данных, информационные панели и другие визуальные структуры в режиме онлайн. Инструмент визуализации данных используют почти 4 миллиона человек по всему миру, а контент, созданный с помощью Infogram, просматривают 61,85 миллиона раз в месяц. В прошлом году, благодаря своему международному успеху, Infogram получила первую Национальную награду в области дизайна Латвии 2017, подчеркнув роль нематериального дизайна и потенциал развития в латвийском дизайне.

Инфограмма — отличное представление о том, как мыслит новое поколение дизайнеров — решение разработано с упором на ориентированный на пользователя дизайн как в разработке продукта, так и в деятельности компании в целом. Инструмент визуализации данных находится в постоянном развитии — разработчики анализируют потребности пользователей, проводят тестирование и постепенно улучшают функциональность продукта. Такой подход к разработке дизайна, ориентированный на пользователя и основанный на данных, позволяет шире взглянуть на отрасль и в Латвии. Из традиционных продуктов, которые часто являются локальными и ориентированными на человека и его потребительские привычки, дизайн 21 века превратился в глобальный междисциплинарный инструмент общественного значения для решения социальных проблем.

Гитарные педали, которые преображают музыку

Инновационная компания Gamechanger Audio за пару лет добилась выдающихся успехов – гитарные педали латвийского производства известны среди профессиональных музыкантов всего мира. Первый продукт Gamechanger Audio, гитарная педаль фортепианного типа Plus Pedal, была разработана в 2017 году и отличается от других устройств со звуковыми эффектами своим необычным внешним видом, а также тем, что представляет совершенно новый тип звуковых эффектов — сустейн. эффект. Алгоритм синтеза звука был полностью разработан авторами. Изобретение этого года, Plasma Pedal, является первой педалью с эффектом овердрайва, который вместо изменения звука с помощью светодиодных схем, транзисторов или электронных ламп создает эффект с помощью газового разряда в ксеноновых лампах. Электрические разряды трансформируются в аналоговый звуковой сигнал, создавая быструю, очень мощную звуковую деформацию, слышимую музыкантами во время исполнения.

Увидели ошибку?

Выберите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить предложенное исправление редактору

Выберите текст и нажмите Сообщить об ошибке, чтобы отправить предлагаемое исправление редактору

Статьи по Теме

  • дизайн
Развитие микрорайона Скансте остановлено больше года

Саласпилсский грузовой терминал Rail Baltica находится на стадии проектирования

Могу я сесть здесь? Не в Риге, нельзя

Рижский дом конгрессов может получить новый облик и название

Трое на выходные: Minifest Brūzis, Cēsis Art Fest, Turbo fashion

Особенности

Особенности

«Рыжий лис»: интервью с латвийским снайпером в Украине

Характеристики

Мартин Гаусс из airBaltic рассказывает о технологиях

Особенности

La Lettonie en revue: Janvier 2023

Особенности

Старый, новый голос с Запада возвращается в Ригу

Особенности

Сделай сам латвийские рождественские украшения

Особенности

Лиепая – неповторимое очарование «города растянутого»

Особенности

Видео

ВИДЕО: Концерт «Свобода для Украины»

Видео

Дискуссия: «На стороне Украины против агрессии России»

Видео

ВИДЕО: Митинг «Без тебя нет победы»

Комментарий

Сообщение от Ольги из Киева, 9 г. 0002

Комментарий

Как вторжение России в Украину повлияло на экономику Латвии?

Видео

Анете обсуждает латышские слова года

03:18 Протест против сноса памятника Пушкину в Риге Парад 16 марта проходит в Риге Путаница и недовольство политиков по поводу лоббирования закона 07:57Коу в восторге от чемпионата мира по шоссейному бегу в Риге 07:41Выставка рассказывает о жизни и творчестве архитектора Эдгара Шенбергса 02:45В Латвии в прошлом году резко увеличилось количество аварий за рулем в нетрезвом виде 03:28

Последние новости

31 мая состоятся выборы президента

Латвийские женщины могут рассчитывать на то, что проживут на десять лет дольше мужчин

Парад 16 марта в Риге

Кариньш везет Киевский экспресс с официальным визитом в Украину

Регулятор подает заявку на ликвидацию Baltic International Bank

11:36 неделя, потом теплые выходные

«Рыжий лис»: интервью с латвийским снайпером в Украине

Rail Baltica планирует семинар по закупкам

Более

Самое важное

Президентское голосование состоится 31 мая

Латвийские женщины могут рассчитывать прожить на десять лет дольше мужчин

«Рыжий лис»: интервью с латвийским снайпером в Украине

Кариньш на Киевском экспрессе с официальным визитом в Украину

Регулятор подает заявку на ликвидацию Baltic International Bank

Холодный конец недели, затем теплые выходные

Парад 16 марта состоится в Риге

Учителя планируют трехдневную забастовку в апреле

Rail Baltica планирует семинар по закупкам

Кариньш решительно поддерживает заявки Украины на вступление в ЕС и НАТО

Некоторые признаки того, что иностранные туристы возвращаются в Латвию

Самые читаемые

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *