Mazda RX-7 стала особой частью истории Мазда. С каждым новым поколением модель завоевывала все большую популярность, а серия FD и вовсе получила культовый статус. Подробная история легендарного японского автомобиля.
Выпустив Mazda RX-3 в начале 70-х, японцы попали в точку. Недорогой и при этом быстрый автомобиль прославился в автоспорте и завоевал популярность среди энтузиастов. Для того чтобы закрепить успех, Мазда решила создать доступный, спортивный автомобиль с роторным двигателем.
Работа над Mazda RX-7 началась в мае 1976 года, а уже через два года автомобиль пошел в производство. Над проектом работали: главный инженер Сумио Мочизуки, моторист Кеничи Ямамото и дизайнер Матасабуро Маэда. Так как сроки поджимали, инженеры во многом использовали уже отработанные решения. Ходовая часть представляла собой независимую переднюю подвеску типа MacPherson с мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находилась довольно сложная подвеска на основе неразрезного моста с механизмом Уатта на четырех продольных тягах. Да конструкция не самая передовая, но типичная для японских автомобилей тех лет.
С такой подвеской рассчитывать на отточенную управляемость не приходилось. Поэтому инженеры сосредоточились на идеальном балансе центра тяжести и развесовки. Благо компактный РПД позволял некоторые вольности в компоновке.
Роторный двигатель Mazda 12AГордость компании, роторно-поршневой двигатель А12 размещался за передней осью обеспечив практически идеальную развесовку в соотношении 50,7:49,3. Его мощность составляла 100 л.с., очень неплохой показатель для машины весом в 1013 кг. Также в актив RX-7 можно отнести малый коэффициент лобового сопротивления Сх 0,36. К примеру аналогичный показатель Lamborghini Countach составлял 0,42.
Между тем, дизайн за авторством Маэда-сана получился крайне удачным. Хотя понятно, что основным источником его вдохновения послужил Lotus Elan. Тем не менее Mazda RX-7 смотрелась гармонично, вполне в духе времени и клиновидного дизайна.
В 1981 году Mazda RX-7 претерпела первый рестайлинг. Специалисты заменили составные бамперы на интегрированные, добавили широкий пластиковый молдинг на боковины, а также изменили оформление задних фонарей. Вдобавок, Mazda RX-7 лишилась 4-ступенчатой механики, сохранив в гамме лишь 5-ступенчатую МКПП и 3-ступенчатый автомат.
Следует отметить, что из-за широкой географии продаж, Mazda RX-7 имела множества модификаций. Так в 1983 году для американского рынка вышла комплектации GLS. С ней машина получила дисковые тормоза по кругу и дифференциал повышенного трения LSD. Кроме того, независимо от комплектации, мощность мотора увеличилась на 10 л.с., а модель сменила внутреннее обозначение с SA на FB.
В 1984 году, автомобиль претерпел последнюю модернизацию. В гамме появился новый мотор 13B-RE объемом в 1,3-литра мощностью 135 л.с. Кроме того, специально для Японии предлагался турбированный РПД 12А мощностью 163 л. с.
Спустя год FB уступила место машине следующего поколения. Всего было выпущено 474 тысяч автомобилей.
Если создатели RX-7 первого поколения вдохновлялись Lotus Elan, то при разработке автомобиля следующего поколения, ориентиром послужил Porsche 924/944. Новый руководитель проекта, Акио Учияма несколько изменил концепцию автомобиля, сдвинув ее в сторону увеличения комфорта и оснащения. Решение логичное, так как в Японии и США спрос на такие машины в середине 80-х только возрастал.
Так как ходовая часть предшественника порядком устарела, инженеры начали с разработки полностью нового шасси. Автомобиль получил независимую заднюю подвеску DTSS на косых рычагах. Особенность ее была в том, что при прохождении поворотов на высокой скорости создавалось положительное схождение, которое минимизировало избыточную поворачиваемость и вероятность заноса. Кроме того FC получила: дисковые тормоза всех колес, регулируемые амортизаторы AAS и реечный рулевой механизм взамен червячного. Другими словами возможности шасси новой RX-7 серьезно возросли, осталось дело за мотором.
Мазда RX-7 второго поколения поступила в продажу в 1985 году. Для американского рынка, FC оснащалась двухроторным РПД 13B-VDEI с электронным впрыском топлива мощностью 146 л.с. Через год появилась версия с турбонаддувом на 182 л.с. В Японии автомобиль с самого начала продавался только с турбомотором, причем на 3 л.с. мощнее.
Простой, но лаконичный интерьер. Панель приборов выделялась крупным тахометром посерединеВ США FC полюбили. Да так, что журнал Motor Trend признал ее лучшим импортным автомобилем 1986 года. Не отставали коллеги из Car and Driver, которые включили автомобиль в десятку лучших машин года. Безусловно полюбить FC было за что. При своей невысокой цене в 19000 долларов, она имела отличные технические характеристики. К примеру до 100 км/ч купе разгонялось за 7,2 сек, что на всего 0,7 больше чем Porsche 944 Turbo. Однако при этом стоимость немецкого автомобиля отличалась в большую сторону более чем в 2 раза!
Группа инженеров Мазда во главе с Такахару Кобаякавой (первый снизу), отвечал за разработку двигателя для FC. Впоследствии стал главой североамериканского подразделения компанииВ 1988 году, Мазда представила RX-7 в версии кабриолет. Крыша складывалась автоматически, а специальная ветрозащитная шторка защищала от сквозняка в салоне. В следующем году, Mazda увеличила мощность двигателей. Так атмосферный мотор был форсирован до 160 л.с., а турбированный до 200 л.с. (205 в Японии).
По традиции модель получила множество лимитированных версий. Самими редкими считаются Infiniti (600), GTU (1100) и юбилейная 10th Anniversary (1500 машин). Всего же с 1985 по 1991 год, японская компания выпустила 272 тыс. автомобилей.
После выхода в 1991 году, RX-7 третьего поколения вновь отошла от первоначальной концепции. Экономика Японии находилась на пике, поэтому Мазда сделала новую модель быстрее, мощнее и конечно же дороже. Впрочем, покупатели не возражали.
На внутреннем рынке FD продавалась под недавно созданным представительским брендом Efini, но только лишь 1 год. В 1992 году концепцию признали неудачной и автомобилю вернули прежнее название.
Хорошо знакомый мотор 13B получил сложную систему двойного турбонаддува. Два турбокомпрессора Hitachi работали последовательно: первый с 1800 об/мин, а второй подключается с 4500 об/мин, обеспечивая стабильный прирост мощности во всем диапазоне оборотов. В первые годы выпуска мотор развивал 255 л.с., а с 1993 года и до окончания производства 280 л.с.
Как и в случае с предшественником, FD получила множество модификаций. Самой редкой из них считается Mazda RX-7 Type-A Spirit R. Она включала в себя перфорированные тормозные диски, подвеску Bilstein, кованые диски BBS и специальный аэродинамический пакет. Кроме того в салоне находились спортивные кресла Recaro и руль Nardi.
Производство FD завершилось в 2002 году. Всего было выпущено 88 тысяч автомобилей.
Созданный как идейный подражатель Lotus Elan, со временем Mazda RX-7 превратилась в спорткар мирового уровня. Быстрый, легкий, технологичный и как следствие, сложный и дорогой в обслуживании. Во многом это предопределило репутацию RX-7 как ненадежного автомобиля. Но это не помешало Мазде RX-7 приобрести культовый статус. Автомобиль стал героем компьютерных игр, фильмов и аниме сериалов, навсегда войдя в историю.
Решится ли Мазда выпустить новый роторный спорткар? К сожалению никто не знает ответа на этот вопрос. Роторно-поршневой двигатель — дорогая и очень сложная технология, так что это маловероятно. Время покажет.
Многие уважают Mazda RX-7 за ее роторный двигатель, который сделал ее популярной спортивной машиной даже после того, как ее производство было прекращено несколько десятилетий назад.
Шумиха вокруг роторного двигателя привела к большому шуму по поводу его возвращения, чего пока не происходит, за исключением той ситуации, когда роторный двигатель выступит в качестве вспомогательного мотора, который увеличивает общий запас хода автомобилей Mazda — такой роторный мотор должен дебютировать с MX-30 в следующем году.
Тем не менее, мы видели несколько свап-проектов по замене стандартных двигателей RX-7, и все они были связаны с тем, что владельцы этих авто не хотят иметь дело с роторным двигателем.
Из всех замен двигателей RX-7, которые мы видели раньше, эта сборка от Gooichi Motors из Флориды, США, должна быть самой сумасшедшей и самой крутой из всех.
Это потому, что эта Mazda RX-7 оснащена двигателем V12. Мало того, 12-поршневая силовая установка на самом деле позаимствована от Pagani Zonda — M120 V12 от итальянского суперкара. Показатели мощности сборки не разглашаются, но в лучшем случае 7,3-литровый двигатель Zonda развивает до 789 лошадиных сил и 850 Нм крутящего момента.
Впихнуть массивный Mercedes-Benz V12 в моторный отсек RX-7 было непросто. Многие детали должны быть изготовлены по индивидуальному заказу, например, поддон с сухим картером из заготовки, который необходимо было отсканировать с помощью 3D-технологии, а также коллекторы коллектора 6-1 равной длины.
Как вы можете видеть на видео, ребятам из Gooichi Motors пришлось снять капот, чтобы установить этот V12, но они сказали, что кастомный капот с вырезами уже в пути.
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Любые поиски души марки Mazda приводят вас прямо к купе RX-7. Выпущенные в 1978 году, как раз когда панк-рокеры Sex Pistols начали свой последний тур по США, RX-7 столь же решительно пренебрегали устоявшимися принципами. Вместо того, чтобы оснащать свое новое двухдверное купе каким-либо обычным рядным или V-образным двигателем, руководство Mazda решило, что роторный двигатель Ванкеля является наиболее интересным и эффективным способом достижения желаемых быстрых характеристик и ловкой управляемости.
Это был не первый автомобиль компании с роторным двигателем — это был Cosmo Sport, выпущенный более десяти лет назад, — но ему суждено было стать лучшим. В центре разработки этого роторного двигателя был руководитель отдела разработки Кеничи Ямамото, который, продемонстрировав основную веру Mazda в то, что инженерные и дизайнерские инновации являются самой сутью бренда, позже занимал пост президента, а затем председателя правления компании.
Он был одной из причин, по которой Mazda RX-7 выжила и процветала на протяжении трех поколений. Но главная причина, по которой по всему миру было продано более 800 000 RX-7, заключалась в том, что это был отличный автомобиль с отличными характеристиками и управляемостью. Разработанный Матасабуро Маэда, чей сын Икуо позже разработал преемника RX-7, RX-8, и который сейчас возглавляет глобальную команду дизайнеров Mazda, RX-7 мгновенно стал классикой. Вдохновленный Lotus Elan, британским двухдверным купе, прославившимся своей яркой внешностью и ловкими характеристиками, первое поколение RX-7, известное энтузиастам как SA22C, отлило форму.
RX-7 FB, первое поколение, 1978Чистейшее воплощение трех поколений ДНК собственного дизайна, которая на долгие годы станет визитной карточкой модели. Длинный капот, задний люк с изогнутым стеклом и легкость пропорций, которые предполагают, что этот автомобиль FB — буквы отражают VIN-номера первого поколения RX-7 — доступны и забавны.
Двухроторный роторный двигатель был установлен сразу за передней осью, что привело к появлению фразы «передне-среднемоторный». Это наделило RX-7 почти идеальным балансом веса передней и задней частей 50/50 и низким центром тяжести, что сделало управление автомобилем более плавным и верным. В союзе с этим балансом были задний привод и механическая коробка передач, а также компактные размеры, так что это был настоящий автомобиль для водителя. Дорожные испытания 1978 года, проведенные в Motor Trend, охарактеризовали стиль как «скользкий, приятный для глаз» и отметили очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,36), который повышается только при поднятии выдвижных фар — еще одной отличительной черте RX-7. . Давайте посмотрим, как эта оригинальная модель GSL ведет себя на дороге сегодня.
Устроившись за тонким рулем на тканевой обивке, нет ничего удивительного или лишнего. Даже рулевая колонка совершенно не регулируется, установлена в оптимальном положении, в стиле гоночного автомобиля. Круговой обзор отличный. Запускаем безнаддувный двухроторный двигатель 12A объемом 1146 куб. см и мощностью 101 л. В этом двигателе по-прежнему используется карбюратор — система впрыска топлива дебютировала на модели GSL-SE, — но отклик по-прежнему мгновенный и плавный, как и по-прежнему удивительно сбалансированная подвеска.
Вы бы не подумали, что автомобиль мощностью всего лишь 100 л.с. сможет уйти с дороги. Но, прокладывая маршрут по забитой калифорнийской автостраде, GSL, благодаря своей скудной снаряженной массе в 2500 фунтов, по-прежнему умудряется легко разгоняться на своих пяти передачах до крейсерской скорости и идти в ногу с движением. Этот пробег в первом RX-7 сегодня кажется таким же забавным, как и тогда.
RX-7 FC, второе поколение, 1989 г.Обладая большей мощностью, RX-7 превосходит своих немецких конкурентов
Воодушевленная успехом RX-7 первого поколения, вторая версия, известная как FC, была в целом более серьезным предложением. Теперь Mazda открыто нацелилась на Porsche 924/944. Этот RX-7 второго поколения пришел не для игры — он пришел, чтобы победить.
Что сразу становится очевидным, если взглянуть на характеристики этого автомобиля. Модель 10th Anniversary 1989 года с двигателем Turbo II 13B объемом 1308 куб. См (все двигатели RX-7 без турбонаддува имеют объем 12A, а двигатели с турбонаддувом — 13B) — она имеет почти вдвое большую мощность по сравнению с первой моделью — 185 л.с. 350 фунтов, поэтому соотношение мощности к весу отличное. Вдобавок ко всему, автомобиль оснащен независимой задней подвеской с супер-трюком на каждый день, пассивным задним рулевым управлением, более точным реечным рулевым управлением и дисковыми тормозами по всему периметру.
ФК был более серьезным игроком. Но он по-прежнему удивительно верен дизайну и философии оригинального автомобиля. Рулевая колонка по-прежнему не регулируется, расположение приборов и органов управления почти идентично предыдущему FB, с простым, четким набором оранжевых циферблатов на черных. Кроме того, есть пятиступенчатая механическая коробка передач и такие же крошечные зеркала заднего вида. Поясная линия выше, поэтому кажется, что вы немного более замкнуты, но круговой обзор так же хорош. Однако его производительность на дороге находится в другой лиге. Вдавите дроссель в пол в этом автомобиле, и, когда турбонаддув раскрутится до 3500 об/мин, он рванет вперед на надлежащей волне мощности и крутящего момента старой школы — и шума турбо — который гарантированно вызовет улыбку на любом лице.
Обработка FC тоже делает то же самое. Теперь на колесах на три дюйма большего диаметра отклики на рулевое управление стали намного четче, острее и точнее. Скорость прохождения поворотов намного выше, а боковые нагрузки больше. Все это складывается в автомобиль, который, даже на своих оригинальных 29-летних шинах, определенно быстрее, но, возможно, даже более веселым и линейным в управлении, чем FB. Владеть им также практичнее. Добавление нового уровня технологий не только улучшило производительность RX-7. Это также сделало его лучшим автомобилем класса GT, который подходил и поощрял длительные поездки. В салоне тише, сиденья лучше обиты кожей. Он чувствует себя во всех отношениях преемником FB. Может ли следующая итерация FD RX-7 стать таким же большим скачком вперед, как эта?
RX-7 FD, третье поколение, 1991Максимальное выражение мастерства Mazda в области роторных двигателей также был лучшим на сегодняшний день. Теперь, превратившись из GT в бескомпромиссный спортивный автомобиль, FD сегодня выглядит так же вневременно современно, как и в 1991 году, когда он впервые был показан миру. С потрясающе плавным языком дизайна, который сам по себе, этот RX- 7 даже не пытался бросить вызов конкурентам. Он предлагал такое уникальное сочетание стиля и производительности, что с самого начала занимал свою нишу.
Это не означает, что он отказался от какой-либо концепции баланса, точности и эффективности оригинального автомобиля во всех областях. Кабина по-прежнему имеет ту же базовую компоновку, что и у оригинального автомобиля FC, да, с фиксированной рулевой колонкой, только необходимыми приборами и механической коробкой передач/заднеприводной трансмиссией.
Но это означает, что FD был серьезно модернизирован во всех остальных областях, важных для ускорения движения и управляемости автомобиля. Двухроторный роторный двигатель 13B-REW теперь оснащался не одной, а двумя турбинами, расположенными последовательно, специально для увеличения крутящего момента на низких оборотах и тяги на высоких оборотах. Это увеличило максимальную мощность до 255 л.с., что было на уровне спортивных автомобилей того времени. Но самой большой силой FD по-прежнему была его сбалансированность и отсутствие веса.
При весе всего 2850 фунтов этот автомобиль был значительно легче, а его производительность и управляемость позавидовали даже немецкие заводы. Тесты, проведенные на автомобиле во время его запуска, показали, что это был один из лучших автомобилей всех времен — факт, который трудно отрицать и сегодня.
Проносясь по каньонам Южной Калифорнии на этом белом автомобиле, вы по-прежнему восхищаетесь его мгновенным откликом на все элементы управления. Последовательности поворотов выполняются простыми движениями запястья и малейшими изменениями давления на педали. Тактильный трехспицевый руль передает легкий и игривый характер автомобиля, а почти пугающе плавный двигатель мягко поет свою песню сирены.
Это автомобиль на вершине своего мастерства, бескомпромиссная спортивная машина для людей, которые хотели этого и ничего больше. Кнопок на руле нет, лишних ручек и переключателей больше нигде нет. Только очищенная чистота инновационной машины, созданной для страстного энтузиаста вождения. Можно сомневаться в том, чего нет, но любить можно только то, что есть.
Отзывы
от: Ричард Миден
11 август 2017
11 август
Номенклатура RX играет чрезвычайно важную роль в прошлом Mazda — исторически все, что носило это имя, также имело роторный двигатель, но у RX-7 всегда было немного больше щегольства, чем у родственного ему семейства RX. RX-7, возможно, наиболее известен покупателям автомобилей в Великобритании в форме FD, третьем и последнем поколении, которое было построено в течение 10 лет, между 1992 и 2002.Импортированные в Великобританию относительно небольшими партиями, FD RX-7 отличался тем, что в нем использовался двухроторный двигатель 13B-REW с двойным турбонаддувом. RX-7 производил 237 л.с. после выпуска в Великобритании, но благодаря небольшому собственному весу он вряд ли уступал более мощным конкурентам, таким как Toyota Supra, Honda NSX и Nissan Skyline GT-R.
> Щелкните здесь для получения дополнительной информации о грядущей новой Toyota Supra
Сегодня RX-7 — редкий зверь, особенно тот, которого не коснулись жирные пальцы тюнеров на заднем дворе, но найти его с хорошим история и разумные предыдущие владельцы и награды немалые. Однако с RX-7 есть одна оговорка, как и со всеми роторными двигателями Mazda, высоконапряженный двигатель RX-7 требует не только большого TLC, чтобы оставаться в рабочем состоянии, но и циклического восстановления двигателя из-за износа уплотнений ротора.
Оригинальный RX-7 был выпущен в 1978 году. Его легкий, компактный фастбэк и роторные двигатели пользовались успехом у покупателей. Вдохновленная сильной японской экономикой, Mazda впоследствии выпустила более крупную и тяжелую модель FC в 1986 году с большим уклоном в GT, но она не смогла развлечь, как предыдущий автомобиль, что привело к решению Mazda вернуться к своим легким корням с третьим и так далее. далеко последнее поколение FD.
Модель, выпущенная в 1992 году, безусловно, была одной из самых ярких моделей, выпущенных в Японии до того времени, ее низкая посадка, обтянутый термоусадочной пленкой кузов полностью контрастировали с квадратным FC. Выпущенный исключительно с вышеупомянутым двигателем 13B-REW с двойным турбонаддувом, RX-7 был доступен как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с медленной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Сам двигатель был основан на том, что используется в купе Mazda Cosmo — четырехместном автомобиле GT для внутреннего рынка Японии, который не только впервые сочетал в себе турбонаддув и роторный двигатель, но и впервые представил цифровую спутниковую навигацию.
Обладая последовательной установкой с двойным турбонаддувом, RX-7 использовал только один турбонаддув на более низких оборотах двигателя для увеличения отклика, а второй вступал в действие только при скорости выше 4000 об/мин. Несмотря на то, что это уменьшило турбо-лаг, те самые проблемы 90-х годов все еще преследовали роторный двигатель RX-7, в основном из-за естественного недостатка крутящего момента двигателя. Другим компромиссом турбин была потеря головокружительных пределов оборотов предыдущего RX-7, на этот раз двигатель был ограничен относительно нормальными 8000 об / мин.
Выпущенный в Великобритании в единственной высокой спецификации, чтобы конкурировать с Porsche 911, RX-7 стоил существенные 32 000 фунтов стерлингов в 1992 году, но после года медленных продаж Mazda снизила цену до 25 000 фунтов стерлингов. Британские автомобили были оснащены более жесткой подвеской и распорками модели R для японского рынка, но рынок подержанных автомобилей впоследствии был наводнен моделями, импортированными из частных источников, что затрудняет определение конкретных спецификаций из-за бесконечного количества запутанных вариантов японских моделей. .
Более поздние автомобили в конечном итоге увеличили мощность до эталона «джентльменского соглашения» в 276 л.с., при этом снаряженная масса всегда колебалась около 1300 кг, но самые целеустремленные модели, такие как культовые Spirit R и Type RZ, прославившиеся в гоночных играх, были специфичны для Японии.
Mazda RX-7 (1992) | |
Engine | Twin-chamber rotary, twin-turbo |
Max power | 237bhp @ 6500rpm |
Max torque | 218lb ft @ 5000rpm |
Weight | 1284kg |
Power-to-weight | 184bhp/ton |
0-60MPH | 5,4SEC (заявлено) |
TOP SPEEP | 156MPH (ограниченная0199 Нам посчастливилось ездить на стандартном автомобиле британской спецификации, продолжайте прокручивать наш полный обзор Ричарда Мидена. .. Обзор Mazda RX-7Я до сих пор помню, когда в последний раз ездил на третьем поколении, ‘ ФД’ RX-7. Но это потому, что это тоже было впервые. Это было в далеком 1993 году, когда автомобиль был новым и вызывал ажиотаж в Великобритании. О нем был настоящий ажиотаж, и я говорю не только о его слышимом ограничителе оборотов. Даже тем, кого обычно не привлекают японские спортивные автомобили, было трудно игнорировать быструю и чувственную Mazda с роторным двигателем. То же самое можно сказать о твин-турбо Toyota A80 с крыльями Toyota Supra и чуть более сдержанном, но не менее привлекательном Nissan 300ZX. То, что это был также период расцвета NSX от Honda, ясно показывает, насколько сильными были японские бренды в начале-середине 90-х годов. Принимая во внимание одинаково свежий E36 M3 от BMW и Porsche 968, вы поймете, что это была золотая эра для поклонников быстрых, переднемоторных и относительно доступных заднеприводных купе. Как и следовало ожидать от Mazda, RX-7 был чудаком из всех, благодаря своему двигателю Ванкеля 13B-REW с двойным турбонаддувом. С двумя камерами ротора (каждый рабочий объем 654 куб. см) и эквивалентным турбонаддувом считалось, что RX-7 имеет 2,6-литровый двигатель. Компактный размер и малый вес устройства позволили легко разместить его за линией передней оси и низко на шасси для распределения веса 50:50 и низкого центра тяжести. > Обзор Mazda MX-5 — Последний родстер впечатляет… до определенного предела Mazda RX-7: твин-турбо, роторный двигатель ВанкеляЭтот двигатель был необычен тем, что в нем использовались двойные последовательные турбины. Действительно, он был одним из первых в своем роде. Концепция была проста: первый турбонаддув разгонялся с 2000 об/мин, а затем выхлопные газы подавались прямо из него во второй, такого же размера турбо, чтобы еще больше уменьшить отставание. Это была эффективная, хотя и сложная система, которая полагалась на точное электронное управление давлением наддува для бесперебойной работы. В Японии он был настроен на мощность 255 л. с., но в Европе он развивает мощность 237 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 218 Нм при 5000 об/мин. Это по-прежнему ставило его в один ряд с четырехцилиндровым 968, но несколько уступало более мощным шестицилиндровым M3, Supra и 300ZX. Тем не менее, 1284-килограммовый RX-7 оставался привлекательной и быстрой машиной, способной разогнаться до 60 миль в час с места за 5,4 секунды и разогнаться до 156 миль в час. Это было быстро в начале 90-х, дети. Mazda RX-7 FD в ВеликобританииВсего 210 этих изящных купе были официально ввезены в Великобританию, и это одно из них. Конечно, в конце 90-х из Японии прибыло гораздо больше автомобилей благодаря схеме импорта Single Vehicle Approval (SVA), но FD RX-7 остается редкостью на наших дорогах, особенно в нетронутом состоянии. У франшизы «Форсаж » есть за что ответить. Как и все автомобили той эпохи, RX-7 кажется таким маленьким и компактным. Он может быть маленьким, но его изгибы (развившиеся из концепции, разработанной американской дизайнерской студией Mazda) гарантируют, что он будет заметным. Забавно, однако, как ваш разум играет трюки; автомобили, которые, как вы думали, выглядели низкими и широкими и имели большие колеса, на самом деле не выглядят так эффектно в наши дни. Неудивительно, когда беглый взгляд на красивые пятиспицевые диски показывает, что они имеют диаметр всего 16 дюймов и обтянуты резиной 225/50. Неважно, врожденная правильность формы и смелость дизайна означают, что внешний вид FD остается удивительно авангардным. Не было ничего подобного раньше и не было с тех пор. Тонированный, цельный, во всю ширину задний фонарь по-прежнему производит эффектное впечатление, а выдвижные фары вызывают настоящую ностальгию по 90-м годам. На самом деле они были необходимы из-за низкой линии носа RX-7. Дверная ручка расположена необычно высоко, над линией талии и прижата к средней стойке. Вы открываете дверь, ожидая, что стекло будет безрамным, но вместо этого обнаруживаете тяжелую черную окантовку, обрамляющую линзы боковых стекол, как пару очков в толстой оправе. Интерьер отражает экстерьер своими органичными изгибами, но достижения в области материалов означают, что черная пластиковая кабина RX-7 сильно устарела. Это не очень хорошее качество, но это удобное место благодаря мягким сиденьям, которые хорошо поддаются, позволяя вам погрузиться в них для поддержки. Сидишь не так низко, как можно было бы ожидать, а руль довольно большой в диаметре с гордой строчкой, которая есть и на ручнике и ручке переключения передач. Уровни оснащения довольно просты по сегодняшним меркам — кожаная обивка, пара пластиковых багажных корзин вместо задних сидений, кондиционер, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и стереосистема — все, о чем можно кричать. Приборы простые, но очень красивые, с жирным шрифтом, спидометром, показывающим 180 миль в час, и тахометром, показывающим до 9.000 об/мин, хотя сама красная линия начинается с более скромных 7000 об/мин. Датчики давления масла, температуры масла и уровня топлива расположены слева от тахометра, завершая гордо аналоговый нактоуз. На ветровом стекле преобладают изгибы, восходящие линии каждой конечности устремляются вверх к вам, а каждое наружное зеркало фиксирует отражение длинной дуги верхних частей дверей, переходящих в задние колесные арки. Куда бы вы ни посмотрели, участки массивной формы RX-7 вырастают в поле зрения, чтобы напомнить вам, что вы едете на чем-то особенном. Mazda RX-7: на дорогеДвигатель запускается с характерным чиханьем, прежде чем перейти на холостой ход, вращающиеся наконечники со свистом вращаются на высоких и крутых 2500 об/мин в течение минуты или двух, прежде чем обороты в конце концов стабилизируются. Клатч умеренно увесистый; дроссель имеет хорошее измеренное сопротивление. Короткий рычаг переключения передач намекает на быстрое, короткое переключение передач, чистое и точное, но первые несколько миль показывают, что пятиступенчатая коробка передач наделена хорошим, а не блестящим переключением. Вес руля больше, чем я ожидал, и это приятный сюрприз, поскольку он подтверждает ощущение того, что RX-7 — коммуникабельный автомобиль с хорошо подобранными усилиями управления и тщательно взвешенными реакциями. Педали из литого алюминия выглядят привлекательно, хорошо ощущаются под ногами и широко разнесены в пространстве для ног. Взаимосвязь между тормозом и дроссельной заслонкой была явно отмечена кем-то, кто любил работать пяткой и носком, и выхлоп вскоре приятно хлопает и приятно потрескивает при каждом легком переключении на пониженную передачу. Конечно, двигатель 13B был тем, что делало RX-7 уникальным среди своих современных конкурентов, и это то, что продолжает привлекать внимание и сегодня. Инженерные различия между роторными и обычными двигателями внутреннего сгорания могут быть большими, но ощутимые различия из-за руля на удивление тонкие. Да, конечно, это как-то связано с тем, что двигатель не находится в кричащем настроении, в отличие от легендарных гоночных автомобилей Mazda, но это также показывает, что, хотя роторные двигатели все еще считаются эксцентричными, они впечатляюще прямолинейны. они занимаются своими делами. Этот автомобиль имеет послепродажную выхлопную систему, которая немного более громкая, чем у оригинальной системы, но если убрать фыркающий саундтрек, вы обнаружите двигатель, наделенный утонченностью и хорошими манерами. Этот конкретный автомобиль явно прожил жизнь, в которой он проехал более 90 000 миль. Тем не менее, хотя амортизаторы и втулки еще не в молодости, и, несмотря на то, что передняя ось работает на шинах другой марки, чем задняя, она все еще чувствует себя опрятно. Он едет с податливостью, маскируя мелкие дефекты поверхности и поглощая выбоины без лишней суеты, хотя пластик в салоне немного поскрипывает! Еще более впечатляющим является то, как просвечивает врожденный баланс этого шасси с передним расположением двигателя и средним расположением двигателя, и как вы быстро создаете четкую картину резкости и маневренности, за которые RX-7 третьего поколения справедливо хвалили, когда он был новым. .Как ни странно, из моих воспоминаний о моей первой поездке на FD RX-7 в 1993 году самое неизгладимое впечатление осталось от машины, которая требовала уважения, чего 22-летнему мне хватило, чтобы сохранить Мазда из сорняков. Один момент особенно запомнился мне. Дорога была сырой и шла по холмистой местности. Двигаясь с восторженной, но не дурацкой скоростью, RX-7 вжался в плавно изгибающуюся компрессию. Когда подвеска достигла нижней точки своего хода, вертикальные и поперечные нагрузки вытолкнули хвост из линии без особого предупреждения. Это был один из тех моментов, которые были пойманы удачей и юношескими, искрящимися синапсами, а не мудрым управлением автомобилем, не в последнюю очередь потому, что это были дни, когда я проверял свои собственные пределы так же, как и пределы машины. Это, безусловно, преподало мне урок. Мои навыки вождения — и рассудительность — значительно улучшились за последние 20 лет, но я все еще не могу не чувствовать некоторую настороженность в отношении этой старой Mazda первые несколько миль. Приятно взвешенное рулевое управление дополняется спокойной скоростью отклика, типичной для быстрых автомобилей той эпохи (чуть менее трех оборотов от упора до упора), что позволяет легко уверенно вводить RX-7 в повороты с интуитивной точностью. Вам нужно только подтолкнуть его к длинным поворотам с небольшим нажатием на рулевое управление, а затем ослабить блокировку, когда угол открывается. Он находит очень удовлетворительный и легко устойчивый поток. Баланс идеально нейтральный, передние шины достаточно прикусывают, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой и отзывчивость, но не настолько, чтобы вызвать избыточную поворачиваемость. Точно так же задняя часть имеет сильное сцепление с дорогой, что неудивительно, учитывая, что задние шины не совсем перегружены крутящим моментом. Короче говоря, идеальное распределение веса и приятное соотношение жесткости и сцепления обеспечивают гармонию, которая позволяет шасси работать без помех из-за динамического дисбаланса. То, что он не борется со слишком мощным двигателем, подчеркивает тот факт, что иногда меньше значит больше. Набирайте значительную скорость в повороте на второй или третьей передаче, гоняйте за педалью газа от вершины к выходу, и вы чувствуете, как автомобиль и его дифференциал с ограниченным проскальзыванием Torsen хорошо нагружаются, садясь на внешнюю заднюю часть по мере увеличения нагрузки и эти последовательные турбины начинают дуть. Именно в этот момент я чувствую что-то от RX-7, который я помню, потому что при сильном нажатии он быстро совершает переход от предела к некоторому превышению его. Это весело и достаточно безобидно в сухую погоду, но я ясно вижу, как я чуть не отклеился все эти годы назад. Тормоза подходят для быстрой езды по дорогам, с прогрессивной реакцией, но они не обладают возможностями современных высокопроизводительных автомобилей, так что вы должны быть немного сочувствующими. Вы бы поджарили их на трассе, но тогда автомобили этого века не разрабатывались с таким большим запасом, как сегодняшние модели с высокими характеристиками. Приятно снова познакомиться с FD RX-7. |