КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
ВОЙНА СО РЖАВЧИНОЙ: НА ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН
Невеселый факт — автомобили ржавеют — известен всем автомобилистам. В той или иной степени коррозии подвержены машины любых марок. Время, агрессивная среда, механические повреждения делают свое черное, вернее — рыжее дело. Как ржавеют вазовские автомобили в сравнении с известными марками, журнал писал в 1996 году (№ 7). Мы решили провести собственное исследование машин, работающих в редакции.
Посмотрим сначала на «Жигули». Парк редакции довольно «свежий» — в основном двух-, трехгодичные автомобили. Все они после покупки подвергались дополнительной антикоррозионной обработке. Тем не менее, ржавчина уже явно проступает на лонжеронах и брызговиках. Следы коррозии видны и на беззащитной нижней части порогов — заводской «антикор» и нанесенный ему в помощь фирменный состав продержались недолго. Покрытие днища потрескалось.
Кстати, анекдотичный случай произошел с одним свежеиспеченным автолюбителем. Свою новенькую «пятерку» он первым делом отогнал на «антикоррозийку». Машину поставили на подъемник, обработали скрытые полости, покрыли днище защитным составом поверх чистенького заводского пластизоля. После чего тот… не замедлил отвалиться, к вящему изумлению хозяина машины. Взорам присутствующих открылся откровенно ржавый металл днища… К чести продавцов «пятерки» надо сказать, что машину они заменили, так что история эта окончилась хорошо. Краткие выводы: дополнительная обработка не гарантирует полной защиты автомобиля, многое зависит от качества заводского покрытия. Добавим, что иногда слишком щедро нанесенный «антикор» служит во вред: тяжелым грузом ложась на ранее обработанную поверхность, он может ослабить соединение пластизоля с металлом (описанный случай не в счет, здесь никакого соединения и не было, да и дополнительная защита была грамотной, без «излишеств»). О качестве обработки кузовов на ВАЗе предоставляем судить вам.
Вернемся к редакционным машинам.
Через отверстия в передней части пола обнаружена ржавчина в усилителях. Низ автомобилей, конечно, подвержен коррозии в первую очередь, но и на лакокрасочном покрытии есть очаги ржавчины. Только на кузове годовалого ВАЗ-2105 нет (пока!) желтых «ран». А на машинах 1994–1995 гг. выпуска на капоте и передних крыльях обнаружили сколы краски и, как следствие, ржавые пятна. Начали корродировать сварные швы, больше всего в местах приварки крыши к стойкам, наружной части порогов к крыльям, средней стойки к порогам. Сколы и ржавые точки покрывают колесные арки, нижние части дверей, особенно с внутренней стороны. Типичное больное место «Жигулей» — пол багажника, под запасным колесом — оказалось поражено на всех редакционных машинах.
Автомобили 1993 года имеют совсем неприглядный вид. Приведенный выше «бюллетень» существенно расширился. На ВАЗ-2107 ржавчина буквально лезет из-под облицовки радиатора, клочьями сгоняя с капота краску. Желто-коричневая полоса выползает из-под уплотнителя ветрового стекла. Крышка багажника покрыта ржавыми точками. На ровеснице «пятерке» появились ржавые пузыри в нижней части рамки ветрового стекла и верхней части дверей. Коррозия поразила даже крышу! В общем, картина сколь грустная, столь и знакомая опытным владельцам «классических» моделей ВАЗа.
Теперь — черед «самар» (год выпуска — 1995). Эти автомобили чувствуют себя гораздо лучше. Ни снизу, ни сверху на кузовах нет ярко выраженных очагов коррозии. Правда, заводское антикоррозионное покрытие на днище также покрылось трещинами — возможно, из-за неравномерной, местами излишней толщины. Но на сварных швах и лакокрасочном покрытии «самар» пятен ржавчины нет. Краска в багажнике и под «запаской» хорошо сохранилась.
«Самары» ржавеют куда меньше и медленнее «жигулей». Даже десятилетние «восьмерки» и «девятки», встречающиеся на улицах, выглядят, как правило, вполне пристойно, а для «жигулей» десять лет — страшный срок. Они гниют, можно сказать, заживо.
Попробуем ответить на вопрос: что тому причиной?
Во-первых, конструкция кузовов переднеприводных автомобилей современнее. Так, точек сварки почти в два раза меньше, чем у «классики», предусмотрена (и действует) вентиляция скрытых полостей. Кузова «жигулей» зачастую сварены так, что зазоры между усилителями и лонжеронами либо отсутствуют вовсе, либо столь малы, что нанесенный антикор их полностью перекрывает; ни о каком «сквозняке» речь уже не идет.
Во-вторых, часть кузовных деталей «самар» сделана из весьма устойчивого к коррозии цинкрометалла — стали с предварительным покрытием на основе эпоксидных смол и цинкового порошка. Такой обработке подвергаются передние крылья, рамка радиатора и ее нижняя поперечина, ряд других деталей. Кстати, у ВАЗ-2110 из цинкрометалла выполнено уже 55% кузовных деталей.
В-третьих, заводской антикор, особенно на сварных швах, лежит на «классике» хуже, чем на «восьмерках» и «девятках».
В-четвертых. На «самарах» с самого начала их производства применяется современный и более эффективный метод грунтования. Вообще все отечественные автомобили грунтуют методом электрофореза — сваренный кузов после предварительной подготовки (фосфатирования и промывки) погружают в ванну с грунтовкой, куда подается напряжение в несколько сотен вольт. Электродами служат кузов и стенки ванны, роль электролита играет раствор грунта. Частицы грунта осаждаются на металл, образуя пленку, которую затем просушивают в специальной камере. Различие между старым и новым способами — в полярности электродов и составе грунтовки. При анафорезе «плюс» подается на кузов, «минус» — на ванну; образующееся покрытие защищает металл только от механических повреждений. При катафорезе полярность обратная, поэтому механизм действия грунтовки другой, и при ее повреждении в первую очередь корродирует не сталь, а само покрытие. Вот результаты проведенных ВАЗом испытаний: в соляном тумане до начала возникновения коррозии на кузове с анафорезной грунтовкой проходит 270 часов, а кузов после катафореза выдерживает 600–700 часов.
С момента появления «самар» о прогрессивном методе неоднократно писали, но почему-то нигде не упоминали, как грунтуют кузова автомобилей популярных «пятого» и «шестого» семейств. Нам удалось выяснить, что кузова ВАЗ-2105 и его модификаций по-прежнему грунтуют анафорезным способом. За 13 лет, прошедших с появления катафорезной ванны на ВАЗе, до нее так и не добрались «четверки», «пятерки», «семерки»…С моделями ВАЗ-2106, выпускаемыми сегодня, дело обстоит лучше. На «их» нитку конвейера вселяется ВАЗ-2110, и предназначенную для «десяток», уже смонтированную катафорезную ванну ныне принимают и популярные «шестерки». Кстати, так было и с ВАЗ-21013 1985–1986 гг. выпуска: их тоже грунтовали катафорезным методом в ванне, предназначенной для нового тогда переднеприводного семейства.
Наконец, в-пятых, «металлики», которыми окрашивают часть «самар», отличаются большей стойкостью к механическим повреждениям, нежели обычные эмали. Заднеприводные машины «металликом» не красят.
Подведем итог. Покупателю предлагают за 6–7 тыс. долларов (деньги не очень большие, но и не малые, особенно для потенциальных клиентов АО «АвтоВАЗ») машины, защитное покрытие которых абсолютно не соответствует современным требованиям. Рачительные хозяева сразу после покупки подвергают автомобиль дополнительной антикоррозионной обработке. Эта операция, ставшая у нас в стране нормой, сама по себе ненормальна!
Машина должна продаваться готовой к эксплуатации. Обработку, защищающую автомобиль от ржавчины хотя бы на несколько лет, должен проводить завод (что и делают уважаемые в мире производители). У нас же написаны целые пособия о том, как правильнее и лучше обработать новый(!) автомобиль.
Но самый, пожалуй, грустный факт — антикоррозионная обработка скрытых полостей, днища, колесных арок, установка подкрылков не спасает «жигули» от преждевременной ржавчины. Обычно кузов «классики» приходится подкрашивать уже через год-два после покупки, а спустя еще два-три года машину надо красить полностью.
Да, дороги у нас, мягко говоря, не идеальные. Камней, песка, соляных растворов, помогающих коррозии, хватает. Но почему-то десятилетние иномарки, попадая на просторы бывшего Союза, ездят по тем же самым дорогам, долго сохраняя при этом вполне опрятный вид. Да и «самары» довольно стойко переносят нелегкие отечественные условия. Что же мешает ВАЗу улучшить качество антикоррозионной обработки «жигулей», доведя ее уровень хотя бы до «восьмерочного»? Ответ заводских специалистов: «Уровень защиты соответствует классу выпускаемых автомобилей». Комментарии излишни.
Так что покупатель, приобретающий недоделанный товар, должен быть готов к войне со ржавчиной, из которой, увы, не выйдет победителем.
Плоды сочетания некачественного заводского покрытия и «модной» решетки радиатора.
У «девятки» капот выглядит еще пристойно.
Пора красить крышку багажника.
Одно из самых больных мест.
На «Жигулях» ржавеет даже крыша.
Автор фото, Neil Martin
Я прекрасно помню своего первого школьного учителя по французскому языку, господина Манро. Он был совершенно обычным учителем шотландской школы конца 90-х годов: мужчина среднего возраста (лет 55, по-моему) — добрый, лысеющий, немного разочарованный тем, что большинство шотландских школьников, в том числе и меня, его предмет совершенно не интересовал.
Наверное, господин Манро надеялся на неплохую пенсию и спокойную жизнь после напряженной, но в то же время достойной карьеры.
Больше всего мне запомнилось то, что он водил бежевую «ладу», точнее, «жигули». В то время мне было лет 13, и я мало знал о России, но мы с одноклассниками понимали, что у нашего учителя очень странный, русский автомобиль. В Шотландии 90-х «жигулей» было, разумеется, не много.
Как же мы смеялись, когда по пути в школу видели его за рулём: «Ребята, только послушайте звук ржавого ведра Манро!»
Каждый раз, когда его «жигули» появлялись из-за холма, мы надеялись (и даже с нетерпением ждали), что автомобиль внезапно взорвётся, превратившись в облако дыма. Ну, или, по крайней мере, заглохнет. Или просто сломается.
К нашему общему разочарованию, этого так ни разу и не случилось.
Сегодня я хотел бы снова встретиться с господином Манро — чтобы поздравить его с выбором машины. Я изменил свое мнение. «Жигули» – это культовая машина, и её должно уважать.
Да-да, я знаю: вы считаете, что «жигули» — это какой-то драндулет. Я рассказал другу, что собираюсь написать блог о том, какие «жигули» крутые. Он хмыкнул и сказал, что «жигули» – это колымага, и он не единственный в России, кто так относится к машинам русского производства.
Я не собираюсь спорить об этом, не зная ничего о качестве современных русских машин. Но мне кажется, есть общее негативное отношение ко всем продуктам российского производства, и это нехорошо. От того, что на упаковке масла нарисован финский флаг, оно не становится лучше. Но это другая тема, для отдельного поста. Вернёмся к «жигулям».
Посмотрите на дизайн старенькой «копейки»! Это икона русской дороги! «Приора» или «Калина» — уже стандартные машины, современного стиля, в них нет ничего особенного.
Кстати, не только я так считаю — в Великобритании существует фан-клуб для владельцев «жигулей», которые до сих пор водят старые модели. Новую «ладу» (любого типа) там уже не купить, но и старую приобрести очень дорого.
Раз в год они встречаются в каком-нибудь пабе в сердце Англии и там обсуждают технику и детали, наслаждаются машинами. Рядом можно наблюдать парковку, полную любимых «жигулей». Может быть, даже сам господин Манро туда ездит.
К сожалению, я сам катался на «жигулях» только один раз, в деревне под Петрозаводском. Мы ехали два часа от города до местной достопримечательности, водопада Кивача.
Правда, ехать было не очень удобно, но в этом я виню плохие дороги, а не сам автомобиль.
У меня есть мечта, связанная с «жигулями», – поехать на них в Шотландию.
Конечно, в первую очередь, надо купить саму машину, и я уже знаю, какую хочу.
Рядом с моим домом стоят прекрасные «жигули», которыми я каждое утро восхищаюсь, — ярко-красные, в отличном состоянии (посмотрите на фото). Пока они, насколько мне известно, не продаются, но в Санкт-Петербурге много «жигулей» – наверное, не так уж трудно найти другой вариант.
Другая проблема: в России, как и в Европе, вы едете «по неправильной стороне дороги» (в Британии левостороннее движение). Есть много причин, почему я не вожу машину в Питере, и это одна из них – это было бы опасно не только для меня, но и для других водителей.
Чтобы доехать до Шотландии за рулём, надо как-то тренироваться водить незнакомую машину.
Но это только мечта, пока не очень реалистичная. Мне в шутку говорят, что на «жигулях» я смогу доехать максимум до Купчино, а потом они сломаются, и я буду вынужден возвращаться в город на метро. Тоже говорят, что в Великобританию меня на «жигулях» не пустят: они, мол, не соответствуют экологическим стандартам.
А мне все равно. «Жигули» — это классика, и, даже если я не могу поехать на такой машине в Шотландию, я в любом случае хочу попробовать её водить.
Господин Манро бы, наконец-то, похвалил меня.
Фото: truefitment.com
Вроде бы общеизвестно, что коррозия кузова — зло, с которым нужно бороться. Но нашлись умельцы, обернувшие зло во благо и с помощью естественной ржавчины создавшие произведения искусства на колесах. Но как? И главное — зачем?
Самая характерная черта автомобилей в стиле rat look — это, как мы уже сказали, ржавчина. Она может покрывать автомобиль целиком, а может распространяться только на отдельные части. Некоторые тюнеры даже делают на кузове узоры из ржавчины.
Впрочем, стиль гораздо шире, и простор для творчества весьма широкий. Автомобиль просто должен выглядеть «уставшим» и «олдскульным». В кузове делают сквозные дырки, иногда добавляют какие-то ретродетали вроде окрашенных в белый цвет покрышек, хромированных колпаков или молдингов. Ну а некоторые просто проводят нарочито небрежный кузовной ремонт так, чтобы это смотрелось стильно.
Хотя адепты говорят, что искать пионера в этого течения — дело неблагодарное, большинство сходится во мнении, что все началось в Калифорнии в 1987 году. Тогда движение любителей хот-родов превратилось из увлечения небогатых, но изобретательных частных конструкторов в гламурную индустрию, где заправляли именитые тюнинг-ателье. Известный конструктор хот-родов Джим Джейкобс решил сыграть от противного и пригнал на очередной слет West Coast Nationals собственноручно собранный им за 28 дней Ford Phaeton 1928 модельного года из деталей, найденных в собственном гараже. Его кузов был некрашеным, и из этого обстоятельства Джейкобс устроил шоу: он взял с собой несколько банок краски и прямо на шоу стал красить автомобиль кисточкой. Стоит ли говорить, что его Форд стал центральным экспонатом, который в итоге получил первый приз? Джейкобс инициировал целое движение фанатов «антигламурных» хот-родов. Заметим, что тогда об искусственной ржавчине речи не шло. Машина была «старая и страшная», но крашенная. Кто первым решил, что отныне коррозийный металл будет стильным, история умалчивает.
Однако постепенно движение распространилось из США по всему миру, став популярным в Европе, Японии и даже Австралии. В Росссии автомобилей, по-настоящему качественно стилизованных под rat look, очень мало. Поэтому если вы ищете способ выделиться, то искусственная ржавчина будет неплохим способом.Как известно, ржавчина по-английски будет rust. Тогда почему же rat look, а не rust look? На этот счет есть две версии. Одна гласит, что RAT — это аббревиатура от recycled automotive transport, то есть «восстановленный автотранспорт». Доля логики в этом есть: изначально кузова для автомобилей в стиле rat look нередко брали со свалок или просто с улицы, где машина простояла не один год. Вторая версия более изощренная. Она гласит, что термин rat look в начале 90-х годов придумали фанаты хот-родов. Один из гуру движения, кастомайзер Эд Рот, в 60-е годы работал карикатуристом и придумал жутковатую на вид крысу по имени Финк. С лохматой зеленой шерстью, выпученными глазами и кривыми острыми зубами, эта крыса была антиподом дружелюбному Микки-Маусу. Персонаж пришелся по вкусу любителям хот-родов. Финк подходил по характеру к жутковатым на вид автомобилям. Видимо, из-за родства образов за «антигламурными» хот-родами закрепилось прозвище rat rods (крысо-роды), которое потом «приклеилось» к другим машинам с похожей философией.
В общем-то, нет ничего проще. Относитесь небрежно к автомобилю, бейте его, наспех ремонтируйте и держите при этом в порядке двигатель, трансмиссию и ходовую. Это и будет вполне естественный rat look. Но что если хочется уже на следующих выходных эпатировать народ необычным видом своей машины, а не ждать пять лет? Самостоятельно и ускоренно «состарить» металл не так уж и сложно. Давайте вспомним, из-за чего ржавеют кузова наших автомобилей в мегаполисах? Правильно, из-за соли, которую в качестве противоледных реагентов рассыпают на асфальт коммунальные службы. Но если просто обсыпать солью автомобиль, ничего не будет. Прежде чем придавать кузовной детали «крысиный» вид, нужно аккуратно снять с нее всю краску. Вооружаемся дрелью или болгаркой со специальной насадкой и зачищаем поверхность до металла. Можно также использовать крупную шкурку и химический удалитель краски. Процесс, сразу предупреждаем, небыстрый. Помимо краски, на металле обычно есть еще слой цинка, который также предстоит содрать. Затем нужно равномерно обработать деталь рассолом. Лучше всего подойдет какая-нибудь газированная жидкость, например, кола или пиво. Облейте этой жидкостью металл, а затем руками нанесите слой соли, не обязательно толстый. Через несколько дней соль, пузырьки и воздух сделают свое черное дело: металл, окислившись, станет рыжим и шершавым.
Вы, конечно, должны понимать, что лишившись защитного слоя краски, эта металлическая деталь долго не проживет и довольно скоро сгниет в труху. Даже если сверху вы покроете получившийся рельеф лаком, губительные для металла процессы все равно продолжатся. Что ж, если вы хотели практичности и долговечности, то это явно не про rat look.
Зачем это вообще нужно?
У фанатов rat look такого вопроса не возникает. Это круто, и это им нравится. Но если задуматься, то основных поводов портить кузов автомобиля два:John Deere (компания Deere & Company) — один из старейших американских брендов. Кузнец Джон Дир основал свою компанию еще в 1837 году. Конечно, ни о каких тракторах речь тогда не шла — Дир придумал плуг инновационной формы, который быстрее разрыхлял почву, чем какой-либо существовавший до этого аналог. Тракторами и прочей сельхозтехникой занялись позже сыновья, внуки и правнуки Дира.
Сейчас Deere & Company — это уже не семейный бизнес. Компания торгуется на Нью-Йоркской бирже, а родственники Дира не участвуют в управлении. Всего на Deere & Company работают 67 тыс. человек, из них 1,3 тыс.— в штаб-квартире. В основном управленцы, маркетологи, айтишники. Расположен «Ржавый дворец» в американской глубинке (до Чикаго почти 300 км), но работа здесь считается престижной, а жизнь дешевой.
Российским журналистам в Deere & Company решили показать свое подразделение по строительной технике и даже позволили опробовать ее в действии.
Первым делом представители Deere & Company всегда показывают деревню Гранд-Детур, где Джон Дир начинал работать. Там в 1963 году провели настоящие археологические раскопки кузницы и восстановили дом Джона.
Фото: Николай Гришин
А вот и сам Джон Дир, на всех скульптурах он с молотком.
Фото: Николай Гришин
Главное развлечение на ферме Джона Дира — живой кузнец. А больше там смотреть особо не на что.
Фото: Николай Гришин
Вскоре мы отправились на пароходе сплавляться по Миссисипи. Здесь, в городе Молине (штат Иллинойс), Дир открыл промышленное производство, чтобы по Миссисипи сплавлять технику в южные штаты.
Фото: Николай Гришин
Утром нас ждал тест-драйв техники в «Угольной долине». Уголь здесь давно уже не добывают, зато устраивают испытания техники.
Фото: Николай Гришин
Оказалось, что управлять 45-тонным самосвалом не сложнее, чем, например, «пятеркой» «Жигули». У этой махины автоматическая коробка передач, кондиционер и система, информирующая о степени загрузки кузова.
Фото: Николай Гришин
Журналистам даже разрешили выкопать траншею. Управляется ковш с помощью двух джойстиков. Мне объяснили навыки управления за пару минут, а яма получилась не очень ровной. Обычно обучение на оператора экскаватора здесь проходит семь дней.
Фото: Николай Гришин
Самое сильное впечатление от поездки — штаб-квартира Deere & Company. Построил ее в 1964 году архитектор Эро Сааринен. Каркас комплекса зданий сделан из стальных балок (ведь тракторы тоже делают из стали). Вскоре они покрылись ржавчиной, и сотрудники стали называть офис «Ржавым дворцом». Проект собрал несколько престижных архитектурных премий (First Honor Award, Architectural Award of Excellence и др.).
Фото: Николай Гришин
Здание считается «зеленым»: для охлаждения используется вода из пруда, а окна сконструированы так, чтобы летом не было жарко.
Расположены здания в парке площадью 1,4 тыс. акров. Часть земли бесплатно отдают обрабатывать местным фермерам, единственное условие — они должны использовать технику John Deere.
В парке водятся и настоящие олени, в пруду плавают карпы, а летом прилетают лебеди.
Фото: Николай Гришин
Экскурсию по парку для нас проводил Чак Портер (слева) — он 44 года работал на одном из заводов John Deere инженером, а теперь любит встречать гостей компании. С переводом помогал Антон Молин (справа) — выходец из Эстонии, работает в ИТ-департаменте Deere & Company и убежден, что в городе Молин человек с его фамилией обязан сделать карьеру.
Фото: Николай Гришин
В холле штаб-квартиры Deere & Company — техника John Deere и небольшой музей. Вход сюда свободный. Местные школы часто привозят детей на экскурсию.
Фото: Николай Гришин
В кабины можно залезть.
Фото: Николай Гришин
Знаменитый плуг Джона Дира.
Фото: Николай Гришин
Заказчиком здания стал тогдашний CEO Deere & Company Уильям Хьюитт. Он очень любил искусство и стал привозить из каждой командировки по картине. Его последователи продолжили эту традицию.
Фото: Николай Гришин
Сейчас произведения искусства украшают каждый коридор офиса. За сохранностью коллекции следит штатный искусствовед.
Фото: Николай Гришин
Из СССР Хьюитт привез картину Марка Шагала.
Фото: Николай Гришин
Внутри «Ржавого дворца» располагается огромный зимний сад.
Фото: Николай Гришин
Чак Портер уверил нас, что это любимое место сотрудников, где они устраивают «мозговые штурмы».
Фото: Николай Гришин
В окружении деревьев располагаются типичные клетушки open space.
Фото: Николай Гришин
На стенах висят дефибрилляторы — вдруг кто-то из сотрудников воспримет успехи конкурентов слишком близко к сердцу.
Фото: Николай Гришин
Здания соединены переходами с окнами в парк.
Фото: Николай Гришин
Типичная приемная в «Ржавом дворце».
Фото: Николай Гришин
Вид из окна ресторана для топ-менеджеров Deere & Company.
Фото: Николай Гришин
Выручка Deere & Company в 2013 году превысила $36 млрд. Компания переживает непростые времена — выручка за третий квартал 2014 года снизилась на 5%, до $9,5 млрд. Сэмюэль Аллен, CEO и председатель совета директоров Deere & Company, объясняет проблемы глобальным снижением цен на сельхозпродукцию и локальными проблемами в России. Чтобы защитить «Ростсельмаш» и других местных производителей, Таможенный союз ввел заградительные пошлины (более 26%) на импорт тракторов и комбайнов. Deere & Company успела открыть в России два производства — в Домодедово, Оренбурге и, по информации СФ, планирует сейчас расширять локализацию производства.
Николай Гришин
23 нояб.
В середине ноября в глубине Петроградки случился «Апрель» — камерный, живой и заразительный спектакль-концерт Кирилла Люкевича на сцене театра «Цехъ».
Изначально играть спектакль собирались на улице, тем более что команда театра поработала над территорией вокруг, и теперь она напоминает пространство какого-нибудь музея современного искусства. Но запланированному не суждено было случиться — город по какой-то причине счел невозможным проведение спектакля на улице…
Итак, действие вместе со зрителями переместилось в зал. Декорации в «Апреле» минимальные, если, конечно, так можно сказать о самых настоящих ржавых «Жигулях» посреди сцены. Начинается спектакль, когда из машины вываливается разношерстная компания из шести человек (Ниёле Мейлуте, Анна Петросян, Геннадий Блинов, Никита Касьяненко, Михаил Николаев и Иван Решетняк). Невольно задумываешься: и как они только все умудрились там поместиться? За считаные секунды рядом с машиной появляются музыкальные инструменты, а дальше идет разговор о Викторе Цое. К великому облегчению, со сцены не звучат высокопарные, многими уже не раз произнесенные, речи о Цое как о легенде или голосе целых поколений. Здесь каждый может сказать честно, что считает лидера «Кино» попсовым исполнителем, а от «Группы крови», «Звезды по имени Солнце», «Восьмиклассницы» и других уже порядком заезженных песен просто тошнит.
Фото — архив театра.
Актеры рассказывают истории из своей жизни, хотя где правда, а где начинается вымысел, понять до конца невозможно, но становится очевидно, что Цой в ней так или иначе фигурировал. О проспекте Ветеранов, где родился и вырос, певец Никита Касьяненко — он сам с «Ветерков» —рассказывает как о месте, которое прекрасно летом и превращается в «самое ужасное и отвратительное зимой». Ниёле Мейлуте (а может быть, ее героиня) по тому, как меняется походка ее бывшего парня, поклонника группы «Кино», может угадать, какая песня звучит в его наушниках.
Граница между зрительным залом и сценой исчезает: практически в самом начале актеры приглашают всех желающих присоединиться к ним и вместе петь, танцевать. Дух свободы и даже вседозволенности сопровождает спектакль «от» и «до».
Фото — архив театра.
В «Апреле» действие балансирует между ламповым квартирником и безумным капустником в дыму из-под капота «Жигулей» в сопровождении тех же попсовых хитов, которые осуждались в начале. Наверное, это одна из наиболее подходящих форм для спектакля о Викторе Цое: без патетики и монументализации, но с живым откликом на его песни и с ясным посылом «Цой жив».
«Апрель» получился легким и искрящимся, дышащим свободой, как будто действительно грядет что-то новое, свежее и теплое. А сейчас, когда сгущающиеся осенне-зимние сумерки делают реальность 2020 года еще более удручающей и кажется, что «больше надежд нету», такие спектакли жизненно необходимы.
Пусть слой краски и лака вас не смущает: под этим куском железного занавеса, который пустили на переплавку в погоне за быстрой прибылью в условиях рыночной экономики. Что же касается слухов о том, что дизайн кузова отдали на откуп пятилетнему ребёнку с тяжёлым похмельным синдромом, мы можем заявить лишь одно: свободное предпринимательство — это прекрасно и мы всецело его поддерживаем. |
Southernsanandreassuperautos. com
Cheburek
Спортивная классика
4-х дверный седан
4 человека (водитель и 3 пассажира)
ВАЗ-2106 «Жигули»
RUNE Cheburek — четырёхдверный седан из обновлении «Суперсерия Южного Сан-Андреаса» для Grand Theft Auto Online. Доступен для покупки с 29 мая 2018.
Cheburek является четырёхдверным седаном с двойными фарами основанный на автомобиле ВАЗ 2106 «Жигули», произведённый в Советском Союзе, но его задние фары больше напоминают Москвич-2140. Во внутриигровом описании сообщается о том, что «дизайн этой машины скорее-всего придумал пятилетний ребёнок страдающий сильным похмельем», что отсылает на стереотип о вечно пьяных русских.
Игрок сможет приобрести это транспортное средство за $145.000 через внутриигровой сайт. Можно отметить то, что вместо стандартного руля ВАЗ 2106 в Cheburek стоит руль спортивного автомобиля с логотипом Rune (производителя). Также был заменён стандартный советский радиоприёмник на более современный.
В Los-Santos Customs игрок сможет добавить для Cheburek такие необычные покраски, как «Cherenkov Vodka», «Hardbass» и ржавчину. Также можно купить бампер, спойлер, воздухозаборники и боковые обвесы из картона (интересно то, что картонный бампер имеет стоимость в $100), что скорее всего отсылает к «деревенскому» тюнингу.
Grand Theft Auto Online
Когда дело доходит до придумывания безумных вещей, связанных с автомобилями, ребята из «Гаража 54» в России никогда не разочаровывают. На этот раз Владамир оставил в штаб-квартире старую «Ладу», что было очень плохой идеей. Взорвав и сожгнув автомобили дотла, они сделали с автомобилями целый ряд сомнительных вещей. Когда «Лада» просто сидела без дела, команда подумала, что было бы неплохо прокипятить машину.Да, правильно — варить.
Мысль о кипячении машины — безумие, и именно с этим Garage 54 справляется лучше всего. Найти самодельный горшок для «Лады» не так-то просто, поэтому мальчики берут силос цилиндрической формы и разрезают его пополам. Затем они берут две половинки, кладут их рядом друг с другом внутренней стороной вверх, затем сваривают две части вместе, чтобы сформировать ванну. Сварная ванна была дополнительно усилена опорными скобами по периметру, чтобы исключить утечку машины и воды.
7 Фото
Ванна и автомобиль были перевезены в изолированное место в открытом поле. Заполненный примерно 10 тоннами воды, пора закипеть. Большое количество древесного угля и дров попадает под пропитанную газом кадку, чтобы разжечь огонь. Как только огонь разгорается, Ладу опускают в ванну с водой. После шести часов кипячения в суп «Лада» добавляют соль, перец и другие специи.Даже немного лапши было добавлено на всякий случай.
Еще через несколько часов процесс приготовления подошел к концу, и суп «Лада» готов к подаче. Небольшой образец налили через встроенный кран, и оказалось, что он пахнет настоящим супом. Мы просто надеемся, что команда на самом деле ничего не съела. Когда машину вытащили из бульона, она выглядела как бы чище снаружи, чем раньше, однако внутри она выглядела немного хрустящей и не в хорошем смысле. Интересно, что скажет Владамир, когда вернется к своей вареной «Ладе».Счастливого Рождества?
Источник: Гараж 54 ENG через YouTube
Ржавая старая Лада Нива
Сделанный2 047 взгляды
4 любимые
6 Комментарии
Загружено 4 мая 2009 г.
Некоторые права защищены.В недавнее воскресенье в Спенсере, штат Массачусетс, я сидел за тонким жестким колесом коммунистической машины. Прямо из бывшего СССР, дюжина старинных советских автомобилей сейчас продается у дилера роскошных подержанных автомобилей AlphaCars. Для американских водителей автомобили представляют собой редкую возможность стать частью автомобильной истории.
Дмитрий Быховский, владелец и генеральный директор AlphaCars, занимается импортом советских автомобилей с 2009 года. В его коллекции представлены образцы четырех основных брендов советской эпохи: Лада, ЗАЗ, Москвич и Волга. Большинство из них стоит около 20 000 долларов.
В своем автосалоне Spencer 53-летний Быховский рассказал мне долгую историю своей любви к советским автомобилям.
Когда он был мальчиком в Москве, автомобили были предметом сильного желания. К распаду СССР в 1991 году лишь около четверти населения страны владело транспортным средством.
Быховский учился в престижном Московском автомобильном техникуме; коммунистические машины должны были стать его жизнью. Но в 1988 году он с семьей иммигрировал в США.
В Бостоне, когда ему было чуть за 20, Быховский не скучал по советским автомобилям — по крайней мере, сначала. Он купил белый фургон Ford E-150 и открыл свой собственный гараж, а затем розничный бизнес, который превратился в AlphaCars.
Только спустя десятилетия он начал с нежностью вспоминать старый синий ЗАЗ своих родителей, новенькую «Ладу», купленную в 1976 году, и ежегодные летние поездки в Крым.
Однажды, находясь в Канаде, он заметил на обочине дороги ржавую «Ладу Нива».
«Я остановился», — вспоминал он. «Мне было грустно из-за машины, но было приятно увидеть».
В то время Быховский управлял автомобилем Alfa Romeo GTV, который был «самым близким к Lada из того, что я мог купить в США».
«У Alfa Romeo было много общих деталей, и они принесут те воспоминания», — сказал он. «[…] И вот однажды я сказал:« Почему бы тебе вообще не привезти [привозить] Ладу? »
Так и сделал — несколько «Лад» и более десятка других советских машин.
КоллекцияБыховского отражает последние автомобильные тенденции бывшего СССР. По мере того, как советская эпоха уходит в прошлое, а последние советские времена переходят в средний возраст, популярность коммунистических автомобилей растет.
«По мере того, как их количество и доступность сокращаются, возникает своего рода ностальгия по [советским автомобилям], которая, кажется, выросла до такой степени, что они стали ценными объектами», — сказал Льюис Сигельбаум, почетный профессор штата Мичиган и специалист по истории. советских автомобилей и автокультуры.
Автомобили всегда были центральной частью коммунистического проекта, тесно связанного с желанием государства создать революционную утопию. По словам Сигельбаума, они олицетворяли собой «передовой рубеж современности 20-го века», «прославление скорости, эффективности и рациональности — всего того, с чем отождествлялся большевизм».
Дмитрий Быховский, владелец коллекции советских автомобилей, и Лада ВАЗ 2105 1991 года выпуска, готовая к тест-драйву. —Фото: Джин ТемпестПервыми советскими автомобилями, которые я увидел, были три Лады, припаркованные на стоянке за двухэтажным кирпичным зданием AlphaCars, которое когда-то было обувной фабрикой, на углу Мэйн-стрит и Вяза в Спенсере.
Мое первое впечатление было из стали и стекла: пассажирская кабина, похожая на аквариум, на квадратной раме. Машины казались одновременно просторными и солидными. Lada весит около 2000 фунтов, что буквально тонна, но все же намного меньше, чем у большинства современных автомобилей.
Лады сидят высоко на дороге на приподнятой подвеске рамы Fiat. Решетки различаются по сложности в зависимости от модели, как и объем двигателя.
Когда она была представлена в 1970 году, «Лада» впервые сделала владение автомобилем доступным для среднестатистических советских семей.По словам Зигельбаума, Lada быстро стала типичным коммунистическим автомобилем. Сделано около 12 миллионов.
Внутри старой обувной фабрики аккуратные ряды автомобилей, которые кажутся американцам странными: пара переднеприводных хэтчбеков Ladas с двигателями и дверными ручками, разработанными Porsche; два квадратных фургона Lada; красивая зеленая Волга, которую обычно делают высокопоставленные партийцы, актеры, космонавты; несколько более круглых Москвичей; крохотный небесно-голубой ЗАЗ.
По сравнению с современными автомобилями, старые советские автомобили кажутся менее мясистыми.Меньше жира. Транспортные средства более твердые по стали и по духу, что, возможно, трудно понять сегодняшнему жителю Запада. Приборная панель и элементы управления немногочисленны. Рулевое колесо без обивки. Нет кондиционера. Забудьте о подстаканниках.
И все же думать о советской машине только как о утилитарной было бы ошибкой. Иногда появляются намеки на прихоти и даже признаки веселья. Например, радио на зеленом Москвич-ИЖ 412 1991 года выпуска можно было заряжать на месте на приборной панели, затем извлекать и с помощью встроенной рукоятки брать на ходу.
Я провел тестовую поездку на заднеприводной четырехдверной четырехступенчатой механической Ладе ВАЗ 2105 кремового цвета со скромными 58,7 лошадиными силами. Эта 28-летняя Лада, выпущенная в последний год существования Советского Союза, стоимостью 19 995 долларов, имеет пробег всего 1088 миль. Покраска — даже тормоза — все оригинальные.
Чтобы помочь мне получить аутентичный опыт, мы начали движение по склону с выключенным мотором, набирая скорость и позволяя гравитации делать свое дело. Так продолжалось до тех пор, пока на полпути вниз по склону не ожил 1,2-литровый двигатель «Лады».
«В России не было ничего необычного в том, чтобы работать от очень слабой батареи, — сказал Быховский, — потому что нельзя было купить другую».
За городом я переключил «Ладу» на четвертую передачу и разогнался до 70 километров в час (около 45 миль в час). Окна были опущены, и я не особо возражал против того, чтобы из вентиляционных отверстий непрерывно дул горячий воздух.
Дорога была ровной и прямой, но «Лады» созданы для более грубых вещей. Советские дороги были печально известны, и большинство сельских дорог в начале 90-х годов были немощеными.
Поздней осенью 1935 года, путешествуя на Ford по Соединенным Штатам, знаменитые советские писатели Илья Ильф и Евгений Петров были поражены нашими великолепными дорогами.
«Дороги, — сообщили они, — являются одним из самых замечательных явлений американской жизни».
За пределами Спенсера я забыл, что езжу на старой иномарке.
Пониженная передача на вторую, педаль на полу, мы покорили небольшой холм; торжествуя, мы скатились на другую сторону. Там, у знака «Стоп», в поле зрения гаража, резко заглох двигатель. Я дотянулся — возможно, немного неистово — до ключей справа от руля. Ничего такого. Просто горячий воздух.
Значит, «Лада» не была похожа на западную машину. Ключ находился в замке зажигания с левой стороны.
Момент напомнил мне кое-что, что произошло, когда мы выезжали. Перед поездкой в салоне пахло горячим пластиком и бензином. Быховский сразу узнал запах.
«Когда у [моих родителей] была [Лада] 2103 в 1976 году, у нее был именно такой запах», — сказал он.«Мне было 10 лет. […] Люди, которые были в Ладе — они бы знали ».
Мадлен Пруста, это не так. Но опять же, нам не всегда удается выбрать средство передвижения для наших воспоминаний.
Интерьер ВАЗ 2105 1991 года выпуска. — Фото Джина Темпест.Джин Темпест — историк и писатель.
Вы когда-нибудь смотрели «Безумного Макса»? Так что когда сажусь за руль этого агрегата, чувствую себя главным героем.Этот автомобиль был склепан советскими инженерами на экспорт своим друзьям из Голландии. Но голландцы, вероятно, не в восторге от такого подарка, и спустя время его вернули на родину. Пробег — очень маленький. Итого 54 000 км из 99 000 км возможных. Но никто не знает, какие именно 54000 км это точно. Что известно доподлинно — через следующие 45000 км он станет совершенно новым автомобилем. Примечательно, не правда ли? Что касается состояния — 4 колеса не совсем такие, наушник, в который никто не заглядывал с производства, иногда дырявый пол (тут надо сказать об очень красивом плеске при движении по лужам), он обогреватель, дующий горячим воздухом к вашей правой ноге, будь то зима или лето.Цвет — бежевый хамелеон. Хамелеон, потому что папа иногда забывает, каким оттенком краски он его подкрашивал в прошлый раз … Да, он спидометр не показывает скорость, с которой движется это существо. Таким образом, если у вас крепкие мячи (со слабым чувством скорости) и вы собираетесь на нем в дальнюю поездку, рекомендую взять с собой GPS-спидометр . .. и бутылку виски, чтобы потом снять стресс. Внутри живет огромный сверчок, ну Вы можете услышать это на видео и подружиться. Доступ к сети — через хитроумную систему «гвоздь и проволока».(серьезному покупателю будут даны инструкции) Доступ к загрузке находится на одном брелоке с доступом к зажиганию (здесь вы должны сначала сделать выбор) Доступ изнутри — 24 часа (но никто им не пользуется). ест все, что вы предлагаете — бензин или бензин — только пожалуйста, больше. Вследствие своего характера — отказывается заводиться в дождливую погоду. На морозе тоже будешь готов отмыть окна не только снаружи, но и внутри, — так сказали советские дизайнеры. Было 6 хозяев — теперь все это отрицают. В салоне не курил, только травку.Здесь сказались голландские корни. Не удержался. Никогда не ломали животных, никогда не участвовали в террористических операциях — карма 100%. Почему такая цена — просто хочу получить легкие деньги.
П.С. Кто без ума от фестивалей вроде Burning Man, получит в комплекте специальные очки и колоду для крыши (см. Фото)
Многие жители Абердина выходили с фотоаппаратами, делая снимки последнего основанного на тетрисе фильма «Падающие блоки», снимаемого на Тиллидрон-авеню и в других районах города. .
Я не уверен, является ли это комплиментом или критикой архитектуры Абердина 1960-х годов, поскольку она считалась похожей на архитектуру России советских времен.
В чем я уверен, так это в сцене, которую я видел, когда старая ржавая Лада мчалась по закрытой Джеррард-стрит, только чтобы заглохнуть из-за резкого торможения… некоторые вещи никогда не меняются!
Деннис Форбс Граттан.
RE, эксперт по путешествиям, говорит, что отдыхающим в Великобритании «некуда ехать» до тех пор, пока большее количество стран не начнут увеличивать масштабы вакцинации.
Как бы сильно я ни любил свой отпуск за границей, лично сидеть в самолете, набитом, как сардины, вдыхать воздух, который другие кашляют и шлепают, меня это не привлекает ни в данный момент, ни как минимум еще на год.
Для меня это отдых на время, но каждый делает свой выбор.
LC .
Поскольку все в стране стараются поступать правильно и оставаться в безопасности от Covid, мы, кажется, выигрываем битву, поскольку северо-восток Шотландии показал себя особенно хорошо, возможно, лучше, чем где-либо еще в Великобритании.
Затем в воскресенье нам сообщают, что два человека вернулись из Бразилии через Париж и Лондон на северо-восток и распространили новый вариант этого вируса, с которым наши вакцины не справляются.
Все наши добрые дела и жертвы исчезли в одно мгновение. Назовите и позорьте этих идиотов.
Дуг Смит.
В попытке быть политкорректным компания, создавшая мистера Картофельного Голова, объявила, что теперь будет гендерно-нейтральная Картофельная Голова.
Они делают это, чтобы быть более инклюзивным, но удаление альтернатив менее инклюзивно, в то время как создание ряда игрушек с гендерной принадлежностью продемонстрировало бы, что мир изменился с момента прибытия мистера Картофельная голова в 1952 году.
Конечно, Potato Head могла бы обсудить это с гендерно-нейтральными куклами Барби.
Деннис Фицджеральд.
Размер загруженного фото: 480x854px
авто, Лада, ржавый, Старая краска, марочный, ретро, дизайн, Заброшенный, Заброшенный, Бесполезный, вид транспорта, транспорт, Автомашина, Наземный транспорт, день, Заброшенный, Земля, Поврежденный, нет людей, Устаревший, Поле, растение, автомобиль, трава, природа, старый, снижение, износ, износ, металл, на открытом воздухе, колесо, 4KСкачивание фото, подождите…